Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Поздравление членов Священного Синода Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения Служба коммуникации ОВЦС, 20.11.2023. Члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравительный адрес по случаю дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси  Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Великий Господин и Милостивый Отец! Примите искрение сыновние поздравления в связи с семьдесят седьмой годовщиной со дня Вашего рождения. Вся Ваша жизнь от юности и доныне – яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью (Гал. 5:6), и готовности трудиться, не щадя живота своего, личным подвигом служения являя справедливость слов, неоднократно звучавших из Ваших Первосвятительских уст: «Подавший труды подаст и силы». Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда – священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное (Пс. 1:3). В этом делании Вы укрепляетесь молитвами святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона и прочих прославленных в веках угодников Христовых, продолжателем апостольского служения которых судил Вам быть Владыка Святый и Истинный (Откр. 6:10). Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: «восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:8), Господь хранит Вас Своею благодатью и споспешествует Вам в управлении кораблем церковным. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских, (Еф. 6:11), имея попечение об иерархах, клириках и множестве пасомых, подражаете Первоверховному апостолу Павлу, свидетельствовавшему о себе: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2 Кор. 11:28-29).

http://mospat.ru/ru/news/91029/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . " Образ жизни " - авторский радиоцикл протоиерея Алексия Бачурина, клирика Спасо-Влахернского монастыря Дмитровского района 09.03.2021 20:27 Протоиерей Алексий Бачурин Иным из нас кажутся избыточными утренние и вечерние молитвы. Жаль потратить полчаса времени из целых суток на беседу с Богом. А ведь молитвы эти нужны не Ему, а только нам, слабым и одиноким без своего Творца. Только Он защищает нас, а никакое не государство и переменчивое общество. Жалея себя, не впасть бы в теплохладность и тем отдалить себя от Господа, сказавшего в Апокалипсисе святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15, 16). Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 09.03.2021 - 13:33 Батюшка, наши дети пошли в : Батюшка, наши дети пошли в школу и сразу их как подменили, себя уберечь от лживой и вредной информации все же легче, а как оградить от нее детей? Ведь она льется отовсюду, и в школе в том числе. И еще у меня вопрос, который перед каждым постом встает: есть люди, которые мне причинили немало зла. Я с ними не общаюсь и давно простила, надо ли просить у них прощения и прощать лично? 10.03.2021 - 17:03 Кого, как и за что будет : Кого, как и за что будет судить Господь это только Ему одному и ведомо. Наше дело, а тем паче священникам не оттолкнуть человека от Церкви суровостью. Это страшно.

http://radonezh.ru/radio/2021/03/09/20-2...

Апокалипсис: Откровение о Новом Небе и Новой Земле Почему Апокалипсис Иоанна Богослова — книга не только великого ужаса, но и великой надежды? 30 июня, 2012 Почему Апокалипсис Иоанна Богослова — книга не только великого ужаса, но и великой надежды? Слово «апокалипсис» часто употребляется как синоним кошмарной катастрофы вселенского масштаба. И ужас её заключается не только в страшных бедствиях и мучениях, которые обрушиваются на людей, но еще и в их полной беспросветности. Хуже этого ничего быть не может потому, что после нее, случись она на деле, вообще уже ничего не будет. Наступит конец человечества, конец мира, конец всего. И, в принципе, это логично для секуляризованной культуры, которая отвергла веру в сотворение этого мира Богом, а значит – и в возможность творения Им нового мира после вселенской катастрофы. Иллюстрация: «Апокалипсис (Четыре всадника)». Альбрехт Дюрер, 1498 г. Между тем последняя книга Нового Завета, «АПОКАЛИПСИС ИОАННА БОГОСЛОВА» – КНИГА НЕ ТОЛЬКО ВЕЛИКОГО УЖАСА, НО И ВЕЛИКОЙ НАДЕЖДЫ. Ведь в ее конце автор «увидел небо новое и землю новую» (Откр. 21, 1). В ней предсказывается второе пришествие Христа и то, что в решающей битве Бог победит дьявола: «И диавол, обманывающий их, был брошен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучимы они день и ночь во веки веков» (Откр. 20,10). Автор видит новый Иерусалим, сходящий с неба, в котором будут обитать Бог с Его народами. В нем Бог «отрет всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет; ни скорби, ни крика, ни боли уже не будет, потому что прежнее ушло» (Откр. 21, 4). Если посмотреть на древнегреческое cлobo  ποκλυψις (apokalypsis), то по-русски оно значит «откровение», «открытие», «раскрытие». Образовано оно от rлaroлa ποκαλπτω (apokalypm) – «открывать», «обнаруживать», «раскрывать». Таким образом, «Апокалипсис» – это не только откровение о тех ужасах и катастрофах, которые будут сопровождать гибель этого мира, но еще и открытие или раскрытие того нового, что уже никогда не прекратится. И, ведь если вдуматься, когда в молитве «Отче наш» мы говорим «да придет Царствие Твое», мы тоже призываем наступление апокалипсиса. Так и «Откровение Иоанна Богослова» заканчивается словами: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22, 20)

http://pravmir.ru/apokalipsis-otkrovenie...

Ввиду прошедшего праздника святого Архистратига Михаила и всех Небесных Сил бесплотных хочется поговорить о тех Ангелах Божиих, которые непосредственно участвуют в нашей жизни, являясь ее Хранителями.      Можно сказать, что в деле благоустройства мира Всевышним все небесные ангельские чины, являясь служебными духами, есть проводниками Его благодати, воли и любви во Вселенной. Каждому из Ангелов предоставлено свое место и свое особенное служение в деле благоустройства мира. Так, к примеру, есть Ангелы Хранители не только отдельных людей, но и Церквей, государств, народов. Тому мы находим подтверждение в Священном Писании. Об Ангелах Хранителях Церквей пишется в Книге Апокалипсис святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей (Откр. 1:20). Об Ангелах Хранителях народов говорится в Книге пророка Даниила. Святому явился Архангел Гавриил и возвестил: «Но князь царства Персидского стоял против меня двадцать один день; но вот, Михаил, один из первых князей, пришел помочь мне, и я остался там при царях персидских. Впрочем я возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего» (Дан. 10:13, 21). Святые отцы – толкователи Библии – неоднократно писали о том, что под словом «князья» в вышеупомянутой книге подразумеваются Ангелы Хранители целых народов. И святой Архистратиг Михаил издревле почитался у евреев как хранитель именно иудейского народа, исповедующего веру в истинного Бога. Приведем цитаты… Святой Дионисий Ареопагит: «Богословие вверяет священноначальство над нами ангелам, когда называет Михаила князем иудейского народа, равно как и других ангелов князьями других народов…» Блаженный Феодорит: «Божественный пророк Даниил говорит, что некоторым из них вверено начальство над народами: князь царства Персидского стоял против меня (10:13). Упоминает также о князе еллинском и присовокупляет, что не было никого, кто помог бы ему ходатайствовать пред Богом о свободе Иудеев, кроме Михаила князя их (Дан. 10:20–21)... некоторые из ангелов начальствуют над целыми народами, а некоторым из них вверено попечение о каждом, в частности, человеке...»

http://pravoslavie.ru/98866.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Страшный суд " Эркюль Рамаззани Кто кого и за что будет судить на Страшном суде? 3 мин., 10.03.2024 В притче о Страшном суде главным критерием оправдания или осуждения людей выступает любовь к ближнему или ее отсутствие, которые выражаются в конкретных делах и поступках. То, что вы сделали людям, то сделали Мне, говорит Господь. Как же будет проходить Страшный суд, для кого он действительно страшен и может ли любящий Бог быть одновременно грозным Судьей? Давайте разбираться. В Евангелии суд Божий, на котором определится судьба всех людей в вечности, нигде не называется Страшным. В евангельской притче Иисус Христос просто описывает обстоятельства суда и не дает ему никакого определения. Апостол Павел, обращаясь к этой теме, пишет о судилище Христовом , суде Христовом , дне гнева и откровения праведного суда от Бога и употребляет прилагательное страшный (ужасный) лишь применительно к ожиданию суда теми, кто, будучи христианином, произвольно грешит (Евр 10:26–27). В Ветхом Завете Страшный суд упоминается как день Господень . При этом в Книге пророка Иоиля день Господень назван великим и страшным (Иоил 2:31), а в новозаветной книге Деяния святых апостолов — великим и славным (Деян 2:20). Для первых христиан Второе Пришествие Христа и связанное с этим событием окончательное определение участи людей в новой реальности не вызывали чувство страха. Раннехристианская эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека) была проникнута радостным и в чем-то даже нетерпеливым ожиданием скорого конца света. Это предощущение нового явления Спасителя во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк 9:26) прорывается в апостольских посланиях: Господь близко , — пишет апостол Павел филиппийцам (Флп 4:5); Ей, гряди, Господи, Иисусе , — завершает свой Апокалипсис, книгу о конце времен, апостол Иоанн Богослов (Откр 22:20). Для христиан последние времена начались с момента боговоплощения. И это ощущение Церковь пронесла через всю свою историю. «Кто не знает, что мы живем в последнее время?» — писал преподобный Варсонофий Великий в VI веке. Это очень правильное ощущение. Оно побуждает человека не расслабляться, хранить духовную трезвость, стремиться сохранять связь с Богом.

http://foma.ru/kto-kogo-i-za-chto-budet-...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Паисию (Кузнецову), епископу Яранскому и Лузскому 6 декабря 2012 г. 15:30 6 декабря 2012 года за Божественной литургией в храме св. Александра Невского г. Егорьевска (Московская обл.) Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Паисия (Кузнецова) во епископа Яранского и Лузского. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и произнес напутственное слово . Преосвященный епископ Паисий! В сей знаменательный день, когда Святая Церковь чтит память святого благоверного Александра Невского, о тебе совершилась благая и угодная воля Господня (см. Рим. 12:2): тайнодействием Небесного Утешителя при видимом возложении рук архипастырей ты получил сокровище, которое «мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам» (2 Кор. 4:7). Отныне ты — блюститель стада Христова, преемник «самовидцев и служителей Слова» (см. Лк. 1:2) и продолжатель их подвига. Доверие, оказанное тебе, велико, однако ты должен осознавать, что епископство — не награда и не признание твоих прежних заслуг, но тяжкое бремя — бремя неослабных забот и неустанных трудов, которое возложено на тебя Владыкой Святым и Истинным (см. Откр. 6:10). Тщись же служить как смиренный раб Христов, исполняющий волю Божию от души (см. Еф. 6:6), ищи не личного блага, но блага вверенных тебе словесных овец и пользы церковной. Образцом ревности о деле Господнем да будет тебе апостол Павел, который, обращаясь к пресвитерам, так свидетельствовал свою самоотверженную веру: «Ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса» (Деян. 20:24). Служение, о котором говорит апостол языков и к которому ты призываешься ныне, состоит прежде всего в том, чтобы проповедовать Евангелие (см. Деян. 20:24). Будь готов к тому, чтобы претерпеть на сей тернистой стезе множество скорбей, ибо сегодня есть те, кто активно стремится заглушить голос Церкви, ослабить влияние на умы и сердца людей, утвердить в общественном сознании мысль о том, что ценности, лежащие в основе христианского учения, утратили свое значение в настоящее время. В этой позиции нет ничего нового, она повторяется на протяжении двух тысячелетий — всякий раз те, кто восстает на Христа, утверждают, что Церковь не соответствует высоте мысли, уровню образования или развитию общественных отношений. Чтобы противостоять этим замыслам, восстающим против познания Божия (см. 2 Кор. 10:4-5), тебе придется употребить немало усилий и проявить особую духовную стойкость.

http://patriarchia.ru/db/text/2635862.ht...

В ПСТГУ состоялось открытие международного фестиваля «Сербское утешение русскому сердцу» 20.10.2022 12:49:40 МОСКВА 18 октября 2022 года в Соборной палате исторического Епархиального дома в Москве — главном здании Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета состоялось открытие международного фестиваля «Сербское утешение русскому сердцу», приуроченного к празднованию 30-летия университета. Торжественно открытие фестиваля возглавил епископ Константин Зарайский. Владыка приветствовал всех собравшихся и почетных гостей фестиваля — митрополита Черногорско-Приморского Иоанникия (Мичовича), епископа Пакрацко-Славонского Иоанна (Чулибрк), посла Республики Сербия в России г-на Момчила Бабича. В своей речи владыка Константин подчеркнул важность духовного общения двух братских народов: «Сегодня у нас есть уникальная возможность прикоснуться к опыту Сербской Церкви и услышать голос ее архипастырей. Надеюсь, что наше общение принесет благую пользу и укрепит наши братские связи, вдохновит на деятельный труд и молитву». В стенах ПСТГУ на время фестиваля были организованы две выставки: «Сербские святыни — порушенные и созидаемые» (авторы Е.А. Осипова, М. Ачимович), посвященная шедеврам монументального наследния Косова и Метохии, а также экспозиция работ сербской художницы монахини Марии (Антич) «Ясеновац. Верность и Воскресение. Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни (Откр. 2:10)» (авторы иерей Алексий Пичугин, иерей Максим Бражников). Экспозиция посвящена художественному осмыслению христианского подвига сербских новомучеников. Основным событием мероприятия стал вечер памяти митрополита Амфилохия (Радовича) († 30.10.2020) — одного из святителей, определивших судьбы Черногории в Новое время. Открыл вечер ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев. В своем слове он отметил, как важно сохранить любовь прежде всего между православными. Говоря о бедах современности, отец Владимир отметил: «Зло злом победить нельзя. Зло можно победить только любовью. Самое главное для нас сегодня — молиться Богу вместе, каяться в своих грехах, чтобы Он нам даровал любовь».

http://radonezh.ru/2022/10/20/v-pstgu-so...

Поздравление членов Священного Синода Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Кириллу по случаю дня рождения 20.11.2023 19:20:12 МОСКВА Члены Священного Синода Русской Православной Церкви направили Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу поздравительный адрес по случаю дня рождения. Его Святейшеству, Святейшему Кириллу, Патриарху Московскому и всея Руси Ваше Святейшество, Святейший Владыка, Великий Господин и Милостивый Отец! Примите искренние сыновние поздравления в связи с семьдесят седьмой годовщиной со дня Вашего рождения. Вся Ваша жизнь от юности и доныне — яркий образец нелицемерной преданности Господу и Спасителю мира Иисусу Христу, твердости веры, действующей любовью (Гал. 5:6), и готовности трудиться, не щадя живота своего, личным подвигом служения являя справедливость слов, неоднократно звучавших из Ваших Первосвятительских уст: «Подавший труды, подаст и силы». Вдохновляясь примером своего блаженнопочившего деда — священника Василия, в эпоху атеистических гонений явившего стойкость в испытаниях вкупе с твердостью духа, и благочестивым житием Ваших покойных родителей — протоиерея Михаила и Раисы, Вы стремитесь во всяком слове и деле являть себя усердным работником в Винограднике Господнем, дабы многовековая лоза Церкви Христовой приносила обильный плод Господеви во время благопотребное (Пс. 1:3). В этом делании Вы укрепляетесь молитвами святителей Московских: Петра, Алексия, Ионы, Макария, Филиппа, Иова, Ермогена, Тихона и прочих прославленных в веках угодников Христовых, продолжателем апостольского служения которых судил Вам быть Владыка Святый и Истинный (Откр. 6:10). Минувший год Вашей жизни попущением Божием и злокозненным коварством врага рода человеческого был омрачен многими драматическими событиями. Однако вопреки всем противоборствующим ветрам, воздвизаемым в сии непростые времена, когда сбываются слова Евангелия: «восстанет народ на народ и царство на царство; и будут землетрясения по местам, и будут глады и смятения» (Мк. 13:8), Господь хранит Вас Своею благодатью и споспешествует Вам в управлении кораблем церковным. В этих трагических обстоятельствах Вы, облекшись во всеоружие Божие, стоите против козней диавольских , (Еф. 6:11), имея попечение об иерархах, клириках и множестве пасомых, подражаете Первоверховному апостолу Павлу, свидетельствовавшему о себе: «Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал?» (2 Кор. 11:28-29).

http://radonezh.ru/2023/11/20/pozdravlen...

Разделы портала «Азбука веры» Евгения Новосельцева " loading="" decoding="" title=""/> История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа… (М.Ю. Лермонтов) Поверить в Бога – значит приобрести опору в жизни, наполнить ее смыслом, светом, радостью и любовью. Поверить в Бога – значит не бояться никаких трудностей, болезней и несчастий на своем пути, потому что «отрет Бог всякую слезу с очей их» ( Откр. 21:4 ). Поверить в Бога – значит всей своей жизнью и всем своим существом стремиться к Нему и не чувствовать себя одиноким и брошенным, ведь Он с нами «во все дни до скончания века» ( Мф. 28:20 ). Вера всегда связана с тайной и с чем-то непознаваемым. Невозможно объяснить, почему ты веришь. Я хочу рассказать вам о том, как я приходила в Церковь, чего боялась, с чем сталкивалась, чему радовалась, и что мне открывалось… В 9 и 10 классе я была практически нигилисткой. Это был своеобразный подростковый бунт, юношеский максимализм. Мне казалось, что надо быть, «как все» – пить, курить, материться и гулять с мальчиками. Я была озлоблена на весь мир. У меня было много проблем и врагов, пришлось даже школу сменить. Хотя при этом радовалась жизни, потому что начиталась каких-то книг, в которых утверждалось, что всем нужно быть оптимистами, только таким способом можно достичь каких-то успехов. Но только позже мне стало понятно, что оптимизм не дает твердой опоры в жизни. В 10 классе я перешла в очень хорошую школу – в лицей при университете, где нас учили прекрасные университетские преподаватели. Лицей полностью перевернул мое мировоззрение! Мне привили любовь к литературе, к философии. Именно тогда я почувствовала ценность и уникальность любой личности, поняла, что не нужно лицемерить, чтобы кому-то понравиться, нужно быть самой собой (правда, что это значит в полном смысле слова, я не знаю до сих пор). Простая истина, но она меня тогда поразила до невозможности. Я начала менять круг общения, проводя время с теми, кто мне интересен и приятен, а не с теми, кто «крут».

http://azbyka.ru/way/istorija-odnoj-chel...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Евсевию, епископу Слуцкому и Солигорскому 5 июня 2022 г. 17:27 5 июня 2022 года, в Неделю 7-ю по Пасхе, святых отцов I Вселенского Собора, день памяти преподобной Евфросинии, игумении Полоцкой, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Полоцком Спасо-Евфросиниевском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Евсевия (Тюхлова) во епископа Слуцкого и Солигорского. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви напутствовал епископа Евсевия на служение и вручил ему архиерейский жезл. Преосвященный епископ Евсевий! Господь и Бог наш Иисус Христос по неизреченному хотению Превечного Отца ныне ниспослал Духа Утешителя, Который по молитвам архипастырей и всего церковного собрания, сошедшегося под сводами сего святого храма, соделал тебя епископом Церкви Православной. Свершилась воля Небесного Владыки, Святого и Истинного (Откр. 6:10), явленная в решении Священного Синода, и тебе надлежит совершать служение на Слуцкой кафедре. Как Предстоятель Церкви, коему вверено особое попечение о домостроительстве многоразличной благодати Божией (1 Пет. 4:10), я обращаю к тебе настоящее слово с призывом сохранить в сердце своем всё, что надлежит тебе услышать в этот духовно значимый день твоей жизни. Создатель, от Негоже ничто не может быть утаено, по мудрому предведению Своему избрал тебя от людей Своих, дабы ты воспринял на свои рамена омофор и, приняв в руки архипастырский жезл, вышел на пажити Христовы «пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Промыслом Вседержителя ты был храним и предуготовляем к нынешнему событию. Твое духовное возрастания было непосредственно связано с Свято-Успенской Жировичской обителью — монастырем, имеющим важнейшее значение для истории и современности всего Белорусского Православия. Здесь ты начал свои труды послушника. Здесь же, после принятия монашеского пострига и рукоположения в священный сан, нес и иные ответственные послушания, служил пользе церковной в должности келаря, заботясь об обеспечении братии всем необходимым. Видя твое горячее желание быть полезным делу Божию, Священноначалие поручило тебе иметь попечение об организации монашеской и литургической жизни в возрождающемся Свято-Елизаветинском Лавришевском мужском монастыре. Наместничество в этой обители обогатило тебя новым опытом, дало возможность испытать себя на ниве руководства иноками, ищущими спасения. Тебе довелось выполнять ответственное послушание благочинного монастырей епархии, а также работать в епархиальном совете. Убежден, что все это было непростым опытом, но именно таковой опыт и стал для тебя значимой ступенью твоего пути.

http://patriarchia.ru/db/text/5933905.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010