Москва вышла в лидеры по энергопотреблению. 15 октября. ПРАВМИР. Первые места в экологическом рейтинге городов Российской Федерации за 2013 г. заняли Уфа, Саранск, Вологда, Москва, Воронеж. По словам заместителя Министра природных ресурсов и экологии РФ Рината Гизатулина, почти во всех этих городах сложилась достаточно благополучная ситуация с состоянием атмосферного воздуха и водопользованием, а также с транспортом, использованием городских территорий и энергопотреблением, — сообщает Пресс-служба Минприроды России «Саранск в рейтинге за 2013 г. получил наивысший результат по показателям управления в области охраны окружающей среды, Москва вышла в лидеры по энергопотреблению, а Воронеж — по выбросам в атмосферу и качеству воздуха. Традиционно отстающими оказались города, где не удалось собрать достаточно полной информации по категориям рейтинга», — подчеркнул замминистра. При подготовке рейтинга были собраны сведения по всем городам-субъектам РФ или столицам субъектов РФ. В рейтинг 2013 года были включены столицы новых субъектов РФ — Крыма и Севастополя. В этот раз по собственной инициативе были дополнительно представлены анкеты городов Алексина, Евпатории и Керчи. В общей сложности рейтинг охватил 87 городов. Методика рейтинга была сформирована из 7 ключевых категорий: воздушная среда, водопотребление и качество воды, обращение с отходами, использование территорий, транспорт, энергопотребление, управление воздействием на окружающую среду. Подготовка ежегодного экологического рейтинга крупных городов России осуществляется силами подведомственных учреждений Министерства природных ресурсов и экологии РФ. Официальные запросы для сбора информации были направлены во все субъекты РФ. Министерство рассматривает рейтинг как стратегический инструмент, способствующий совершенствованию природоохранной деятельности в города Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/moskva-zanyala-odno-iz...

– Если эти методы появляются, значит, есть тенденция к улучшению ситуации? – Я родилась в 1973 году и достаточно прожила при социализме. В Советском Союзе не было секса и не было инвалидов. Ограниченные возможности здоровья равнялись приговору. Поэтому наша система всегда была на излечение. До сих пор мы говорим, что родители готовы сделать все, чтобы ребенок излечился. Почему? Потому что до сих пор социальная жизнь таких детей и взрослых у нас в стране очень сильно затруднена. За границей же осознают, что в ряде случаев изменить ничего нельзя. Да, он будет лучше что-то делать, но он все равно останется в инвалидной коляске. Надо адаптировать его к этому. Там ребенок на коляске, со слуховым аппаратом, не говорящий или говорящий еле-еле, всегда будет в обществе принят как обычный человек. Одна мама написала потрясающий комментарий по поводу фильма: «Да, с ним это всё делали, но зато, смотрите, человек вырос». Этим комментарием, мне кажется, все сказано, вся наша философия: он вырос человеком, а если бы он остался таким же, как в детстве, он был бы не человек. На подкорке в головах у наших людей сидит, что, если он не ходит и не говорит, он не человек. Когда я пишу про ненасильственную мягкую реабилитацию, мне возражают: «Римма, вы о чем? Вы понимаете, что надо реабилитировать ребенка, а уж как, это второй вопрос». Тем не менее, я надеюсь, что не зря пытаюсь что-то делать и однажды ситуация изменится. Римма Янушкевич – У вас есть представление, как реабилитация у нас в России проходит, как вы сказали, за 200 км от Москвы? – К сожалению, положение родителей там очень и очень печальное. Даже неважно, сколько километров от Москвы, а важно наличие развитого большого города рядом. Казань, Уфа находятся еще дальше, но там реабилитация в норме, потому что есть свои сильные специалисты. А за 200 километров от Москвы и области, в каких-то малых городах все очень плохо. Люди либо собирают деньги, либо что-то делают сами, либо дети у них фактически не реабилитируются. Я задавала вопрос директору Домодедовского государственного реабилитационного центра «Детство», знают ли они о методах на основе Фельденкрайз и почему не используют их. Она, улыбнувшись, сказала: «Вы же понимаете, сколько это стоит». Государство, к сожалению, дает возможность только той реабилитации, для которой уже есть готовые специалисты – массажисты, физиотерапевты, войта-терапевты. Подготовить специалиста по Фельденкрайзу или по АБМ стоит десятки тысяч долларов. Понятно, что на бюджетные деньги этого делать не будут.

http://pravmir.ru/dayte-slovo-chto-reben...

«Возглавляя Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е. Репина, Альберт Серафимович воспитывал молодых художников в духе преданности искусству и Отечеству, щедро делился с ними своим опытом, знаниями и мастерством. Во главе Санкт-Петербургского союза художников он всеми силами поддерживал творческое сообщество нашего города, проявлял особую заботу о ветеранах. Альберта Серафимовича Чаркина больше нет с нами, но память о нем навсегда сохранится в наших сердцах, в его творениях и работах его учеников», - заключил Георгий Полтавченко. В Союзе художников Петербурга сообщили, что похороны скульптора, предположительно, пройдут на Смоленском кладбище, сообщают « Известия ». Альберт Чаркин являлся выпускником Ленинг радского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени Репина. Он также обучался в творческой мастерской Академии художеств СССР . Его авторству принадлежат такие работы, как памятник Сергею Есенину в Таврическом саду Петербурга, бюст Петра I на Московском вокзале Петербурга и памятник Остапу Бендеру на Итальянской улице в Петербурге. Отметим также, что Альберт Чаркин был государственником, патриотом. В 2007 году он подписал письмо Владимиру Путину с просьбой остаться на третий президентский срок, имевшее широкий резонанс в обществе. 11 марта 2014 года Чаркин подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики Президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму. Наиболее известными работами А.Чаркина являются: - скульптура «За долю народную», 1966 (Диплом 1-й степени Министерства культуры СССР и АХ СССР 1968 г.); - монумент Победы в Рязани (1975); - бюст Петра I на Московском вокзале (Санкт-Петербург, 1993); - бюст В.П. Чкалова у павильона станции метро «Чкаловская» в Санкт-Петербурге. Создан в соавторстве со скульптором В.Д. Свешниковым (1997); - «Памятник погибшим воинам» (1981, г. Чинобад, Узбекистан); - Памятник Ф.Э. Дзержинскому (1987, Уфа);

http://ruskline.ru/news_rl/2017/01/10/on...

Пострадал один человек 10 марта. ПРАВМИР. Автобус с 29 пассажирами перевернулся и упал в кювет на трассе «Янаул – Уфа» в Башкирии, одному человеку потребовалась медицинская помощь, сообщает МЧС Башкортостана. «В салоне автобуса находились около 30 человек, в том числе водитель. Из автобуса все выбрались самостоятельно. Пассажиры на резервном автобусе убыли на автовокзал г. Янаул. В результате ДТП погибших нет, пострадал 1 человек, госпитализирован в ГБУЗ РБ Янаульская ЦРБ», — сообщает ведомство Известно, что автобус принадлежит компании «Башавтотранс». Что стало причиной аварии пока неизвестно, идет расследование. Последствия ДТП ликвидируют 16 человек, на это выделено 5 единиц техники. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 февраля, 2024 21 февраля, 2024 14 апреля, 2024 11 апреля, 2024 2 апреля, 2024 28 марта, 2024 27 марта, 2024 16 марта, 2024 6 марта, 2024 22 февраля, 2024 21 февраля, 2024 14 апреля, 2024 11 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-bashkirii-oprokinuls...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть Внимание: осталось две недели до окончания приема работ на конкурс «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?» Редакция РНЛ   18:22 15.02.2017 702 Это сообщение мы адресуем прежде всего тем, кто намеревается принять участие в конкурсе работ тему «Революция в России: есть ли предпосылки, реальны ли угрозы?» Напоминаем, что с условиями проведения конкурса можно познакомиться по этой ссылке . Просим обратить внимание, что по условиям конкурса прием работ заканчивается 26 февраля. На сегодняшний день, когда до окончания приема работ на конкурс остается еще 2 недели, оргкомитет получил уже 39 работ. Можем сообщить, что из 40 авторов (одна работа выполнена двумя авторами) - один доктор наук; одиннадцать авторов имеют степень кандидата наук в разных областях гуманитарного знания; восемь участников конкурса являются членами профессиональных творческих союзов - Союза писателей и Союза журналистов России, т.е. имеют уже опубликованные книги; семь конкурсантов - политические и общественные деятели; три учителя, еще три человека - аспиранты, магистранты и студенты. География участников конкурса разнообразна. Для участия в конкурсе прислали свои работы представители 5 стран - России, Украины , Грузии, Финляндии и Донецко й Народной Республики. Самое большое количество конкурсантов из России. Несколько авторов из Москвы и Санкт-Петербурга, есть и представители других городов (по алфавиту) - Брянск, Екатеринбург, Калуга, Краснодар, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Самара, Смоленск, Уфа. Среди участников конкурса также представители Республик Коми и Татарстан, Красноярского края, Белгородской, Московской, Тверской, Ульяновской и Челябинской областей.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/02/13/vn...

Теперь многие трудности уже позади. Не могу поверить, что мы прошли через это: до 20 истерик в день, желание дочери  сидеть в ванне с водой практически круглосуточно, «зверский аппетит» и много чего еще.  В общей сложности мы провели в России и Украине, где жили у моего брата в ожидании австралийской визы на дочь, без одной недели год. Известие о том, что мы получили визу, догнало нас в поезде Одесса-Уфа.  Муж прислал смску ранним утром. Дети спали, поэтому я просто сидела и молча плакала от счастья. Мы ехали домой. Читайте также: Как живут русские дети-инвалиды в США? Письмо американских родителей детям, оставшимся в России Невероятная история про Анюху, Ренатика и отказ в усыновлении Успели до закона. Как живет русский ребенок-инвалид в американской семье?   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 ноября, 2022 1 августа, 2022 7 декабря, 2015 17 декабря, 2015 18 декабря, 2015 20 ноября, 2023 31 марта, 2023 25 марта, 2023 7 марта, 2023 8 ноября, 2022 1 августа, 2022 7 декабря, 2015 17 декабря, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.)

http://pravmir.ru/osobennaya-priemnaya-d...

12. Каро. Идеи Бога и бессмертия души пред судом новейших критиков/Пер. под ред. проф. А. Введенского . Харьков, 1898. 13. Сабатье. Бессмертие с точки зрения эволюционного натурализма/Пер. Обреимова. СПб., 1897. 14. Petavel-Oliff. Le problème de l’immortalité. Paris, 1881, 1892. Vol. 1, 2. 15. Spiegler. Die Unsterblichkeit der Seele. 3 Aufl. Lpz. 1909. 16. Egger. Le moi des mourants//Revue philosoph. 1896. T. 41 ; Le moi des mourants. Nouveaux faits//Revue philosoph. 1896. T. 42. 17. Sollier, Moulin, Keller. L’état mental des mourants//Revue philosoph. 1896. T. 41. 18. Митрофан, епископ. Что испытывает тело и душа человека умирающего и чем можно предотвратить ужас смерти? Орел, 1909. 19. Бабаков. Психическое состояние умирающих по новейшим исследованиям психофизиологов//Вера и Разум. 1912. 20. Токарский, д-р. Страх смерти//Вопросы философии и психологии. Кн. 40. 21. Дюпрэль. Философия мистики, или Двойственность человеческого существа/Пер. Аксенова. Киев, 1911. 22. Дюпрэль. Монистическое учение о душе/Пер. Аксенова. М., 1908. 23. Аксенов. Жизнь и смерть по Дюпрэлю. М., 1909. 24. Светлов, прот., проф. Мистицизм конца XIX века в его отношении к христианской религии и философии. СПб., 1895. 25. Светлов, прот., проф. О страхе смерти//Церковные ведомости. 1914. 26. Гёрней Э., Майерс Ф., Подмор Ф. Прижизненные призраки и другие телепатические явления/Пер. под ред. и с предисл. В. С. Соловьева . СПб., 1893. 27. Баррэт. Загадочные явления человеческой психики/Пер. Райх под ред. Н. Д. Виноградова. М., 1914. 28. Булгаковский Д. Будем ли мы жить после смерти? СПб., 1906. 29. Булгаковский Д. Из загробного мира. Явления умерших от глубокой древности до наших дней. М., 1902. 30. Спиритуализм и наука. Опыты и наследования над психической силой У. Крукса/Сост. и пер. А. Аксакова. СПб., 1872 31. Аксаков А. Н. Анимизм и спиритизм. 3-е изд. Уфа, 1910. 32. Антоний, архиеп. О загробной жизни и вечных мучениях. Сергиев Посад, 1914. 33. Глубоковский Н. Н., проф. Воскресение (статья в Православной Богословской энциклопедии Лопухина ). Т. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Так в философии Алексея Федоровича Лосева символ открывает для человека тайну Единого, величие Божества, указывая на необходимо таинственный способ общения с Ним. Так личность со всей полнотой своей свободы стоит перед необходимостью общения с Единым, чтобы осуществить свою личностность. В этом осуществлении ей понадобится символ, чтобы совершить свою онтологическую деятельность, как символическую, и энергийно, в стихии становления, соучаствовать в участии Единого в бытии. Так с помощью символического вкуса личность противостоит древнему злу, разоблачая его диверсии в бытии и оставляя его не-быть там, где оно пребывает. Так символ выражает Единое, являясь его бессмертным, неуничтожимым памятником. Литература 1 . Фрай Н. Анатомия критики//Зарубежная эстетика и теория литературы XIX­XX вв. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1987. 2 . Троицкий В.П. Русский Прокл//Разыскания о жизни и творчестве А.Ф. Лосева . – М.: Аграф, 2007. – С. 19–27. 3 . Орлов Г. Древо музыки. – Вашингтон: Frager&Co; СПб.: Советский композитор, 1992. 4 . Лосев А.Ф. Очерк о музыке//Форма. Стиль. Выражение. – М.: Мысль, 1995. – С. 637–677. 5 . Ильенков Э. Философия и культура. – М.: Политическая литература, 1991. – (Мыслители XX века) 6 . Бибихин В.В. Из рассказов А.Ф. Лосева //Начала. – М.: Рось, 1994. – 2–4. 7 . Лосев А.Ф. Жизнь: повести, рассказы, письма. – СПб.: Комплект, 1993. 8 . Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. – М.: Мысль, 1993. 9 . Киселева В.А. Лейтмотив как элемент логики механизма восприятия//Ойкумена мысли: феномен А.Ф. Лосева . – Уфа, 1996. 10 . Лосев А.Ф. Владимир Соловьев и его время. – М., 2009. 11 . Лосев А.Ф. Античный космос и современная наука. – М.: Мысль, 1993. 12 . Аверинцев С.С. Крещение Руси и путь русской культуры//Контекст: литературно-теоретические исследования. – М., 1990. 13 . Бибихин В.В. Символ и другое//Апокриф. – 1992. – 2. 14 . Лосев А.Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. – 2-е изд., испр. – М.: Искусство, 1995. 15 . Флоренский П., прот. Детям моим. Воспоминания прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. – М.,1992.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Московская философско-математическая школа возникла в русле стремления к «индивидуализации» романтизма, славянофильства и неолейбницианства. Она была реакцией на «генерализацию» и деперсонализацию господствовавших в вв. философских течений. В конечном итоге она искала опору в христианском персонализме. Публикация: София. Альманах. Вып. 1. Уфа. 2005. С.179–180. Московская философско-математическая школа Автор этой статьи окончил механико-математический факультет МГУ (1959 г.), где слушал в разное время и в разных собраниях А.Н. Колмогорова, П.С. Александрова, Д.Е. Меньшова, А.А. Ляпунова, Н.К. Бари, М.А. Лавреньева, П.С. Новикова, Л.А. Люстерника, А.Я. Хинчина. Их отличала широта подхода к, казалось бы, узким проблемам, явная тяга к философским обобщениям, интерес к приложениям математики в самых неожиданных областях, учительство в самом благородном значении этого слова, выходящее за рамки только преподавания математики, изысканность интересов в сфере культуры, инициативность и организаторский талант. Тогда же, произнося эти имена, с ними связывали малопонятное слово «Лузитания», которое обозначало учеников Н.Н. Лузина. Позднее уточнилось: Д.Ф. Егоров и Н.Н. Лузин (отношения между ними – отношения учителя и ученика) возглавляли Московскую школу теории функций действительного переменного, возникновение которой восходит к 1911–1912 гг., когда появились первые статьи Д.Ф. Егорова и Н.Н. Лузина в духе основанной ими школы. Позднее, в связи с интересом автора к Π.А. Флоренскому, выплыли название «Московская философско-математическая школа» и имя Н.В. Бугаева. И наконец все стало на свои места. От Московской философско-математической школы идут две ветви: 1. Математическая: Московская школа теории функций действительного переменного, связанная прежде всего с именами Д.Ф. Егорова и Н.Н. Лузина. Непосредственные ученики Н.Н. Лузина и составляют «Лузитанию». 2. Философско-математическая: Π.А. Флоренский. При этом представители обоих ответвлений Московской философско-математической школы испытывали уважение и симпатию друг к другу. Их переписка представляет оживленный обмен философскими и математическими идеями 913 . Следует учесть также, что П.А. Флоренский внес свой вклад в развитие математической ветви. Так, его статья «О символах бесконечности» 914 была первой публикацией по теории множеств в России 915 .

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rus...

смог получить такое продолжение благодаря особому стечению исторических обстоятельств. К сер. XIX в. не только Казань, главный центр российского мусульманства, но и Бахчисарай, Оренбург, Баку, Уфа, Троицк стали важными исламскими культурными центрами, не уступающими по ряду направлений Стамбулу, Каиру или Бейруту. Этому способствовали промышленный рост, высокий уровень образованности коренного населения, идеи религиозно-политического возрождения, охватившие самые широкие массы, влияние рус. культуры. Продукция казанских типографий была одним из основных товаров на книжных рынках Бухары, Самарканда, Ташкента. К., отпечатанные в Казани, можно было встретить в Иране, Афганистане, Индии, Аравии. Почти одновременно с К., изданным по инициативе Екатерины II, были опубликованы 2 новых его перевода, сыгравшие заметную роль в культурной жизни России. Автором перевода, сделанного в 1790 г. опять с франц. перевода дю Рие, был рус. литератор М. И. Верёвкин, 1-й директор Казанской гимназии. Два года спустя в С.-Петербурге появился перевод К., выполненный поэтом А. В. Колмаковым († 1804), на этот раз с англ. перевода Сейла, отразившего новый уровень европ. ориенталистики. Колмаков - профессиональный переводчик с английского, служил в Адмиралтейской коллегии, занимаясь по службе в основном техническим переводом. Вне службы он переводил англ. прозу и писал стихи, выпустив в 1791 г. собственный сборник. Перевод Верёвкина сыграл важную роль в истории русской лит-ры. Именно этот перевод вдохновил А. С. Пушкина на создание в 1824 г. поэтического переложения фрагментов 33 сур - знаменитых «Подражаний Корану». Интерес Пушкина к К. во многом связан с противоречивыми тенденциями в оценке ислама европ. романтиками. Стихи Пушкина способствовали заметному росту интереса к К. самых широких кругов рус. читателей. К. интересовались знаменитые рус. писатели и философы П. Я. Чаадаев, Л. Н. Толстой, Вл. С. Соловьёв. Рус. лит. журналы охотно печатали «коранические стихи» молодых поэтов. Среди них были П.

http://pravenc.ru/text/2057222.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010