XVIII. Симбирская губ. 1. Канадей, 2. Такай, 3. Котиков, 4. Сенгилей, 5. Ардатов, 6. Шешкеев (из Пенз. губ.). Города Саранск и Инсар из Пензенской губ. вошли в Симбирскую губернию. XIX. Смоленская губ.: 1. Духовщина, 2. Красный, 3. Ельня. XX. Тамбовская губ.: 1. Спасск, 2. Усмань, 3. Елатьма, из бывшей Пензенской губ., заштатный – 4. Керенск, 5. Верх. Ломов, 6. Чембар и уездный город Нижний Ломов. XXI. Тверская губ.: 1. Калязин, 2. Корчева, 3. Красный Холм, 4. Весьегоньск. XXII. Тобольская губ.: 1. Омск, 2. Ачинск, 3. Каинск, из Колыванской губ., заштатный – 4. Колывань, 5. Бийск, уездные города Кузнецк, Семипалатинск, Красноярск XXIII. Тульская губ.: 1. Богородицк, 2. Чернь, 3. Крапивна. Село Богородицкое в ½ версте от нынешнего уездного г. Богородицка, где стоял упраздненный город, отдано графу Бобринскому (свеклосахарный завод). XXIV. Уфимская губ., переименованная в Оренбургскую: 1. Губернский город – Уфа, уездные города – Бирск, Мензелинск, Бугульма, Стерлитамак, Челяба, Троицк, Оренбург, Бузулук, Верхоуральск, за штатом: 1. Бугуруслан, 2. Белебей и 3. Сергиевск. XXV. Ярославская губ.: 1. Петровск, 2. Борисоглебск. II. Города, оставшиеся за штатом в губерниях, преимущественно малороссийских и западнорусских, изменивших свой состав, а некоторые из губерний изменили свое наименование во время деления губерний при императоре Павле Петровиче 1796 г. (там же, лл. 39–46 об.) I. Белорусская губ. (вместо Полоцкой и Могилевской) заштатные города из Полоцкой: 1. Дриза, 2. Режица, 3. Сураж. 4. Лепель, из Могилевской, 5. Старобыхов, 6. Бабиновичи, 7. Копись, 8. Климовичи. II. Волынская губ. заштатные города из Волынской: 1. Лобуть, 2. Домбровица, 3. Чуднов; из Подольской: 4. Базилия, 5. Ямполь. III. Воронежская губ.: 1. Ливенск. IV. Курляндская губ.: 1. Бауск, 2. Фридрихштадт, 3. Якобштадт, 4. Виндава, 5. Газенпот, 6. Либава. V. Литовская губ. (вместо Виленской и Слонимской), из Виленской:1. Завилейка, 2. Троцк, 3. Браслав, 4. Ошмяны, 5. Упицк, 6. Вилькомир, 7. Россиен; из Слонимской: 8. Слоним, 9. Волковиск и 10. Лидск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

В октябре 2000 года ЦДУМ проходит перерегистрацию под названием «Центральное духовное управление мусульман России». В настоящий момент ЦДУМ оправилось от серии кризисов и начинает восстанавливать свои позиции, возвращая перешедшие в Совет муфтиев общины. Особые успехи в этом направлении были достигнуты в Центральном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах. Учебные заведения: Российский исламский университет в Уфе и семь его филиалов в статусе средних медресе (действуют в Башкортостане, Оренбургской, Самарской, Ульяновской и Астраханской областях). Средства массовой информации: газета «Маглюмат», официальный сайт cdum.ru Адрес (центральный аппарат): Уфа, ул. Г. Тукая, д. 50. Телефон: 8 3472508086, 8 3472508079; факс: 8 3472508099 E – mail : cdum@rambler.ru Астраханское региональное духовное управление мусульман Официальное название: Астраханское региональное духовное управление мусульман (АРДУМ). Другие названия: Региональное ДУМ Астраханской области, ДУМ Астраханской области, Астраханский муфтият. Статус: региональное духовное управление мусульман в составе ЦДУМ. Зона юрисдикции: Астраханская область. Реальное влияние: АРДУМ контролирует все зарегистрированные общины Астраханской области. Внутренняя структура: территориальная организация РДУМ АО не предусматривает деления на мухтасибаты; приходы управляются напрямую муфтием. Центральный аппарат АРДУМ находится в Астрахани. Количество общин: более 50. Руководство: муфтий Рауф Джантасов. Краткая хронология: 15 января 1991 года на пленуме ДУМ Европейской части СССР и Сибири принимается решение о создании Астраханского мухтасибата – первой централизованной мусульманской структуры Астраханской области. В конце 1993 года Астраханский мухтасибат преобразовывается в Региональное ДУМ Астраханской области, которое проходит регистрацию 23 декабри 1993 года. Имам-мухтасиб Астраханского мухтасибата Назымбек Ильязов становится председателем АРДУМ и получает духовное звание муфтия. С 28 декабри 2002 года региональное ДУМ астраханской области проходит перерегистрацию как АРДУМ. В феврале 2016 года Ильязов уходит в отставку по состоянию здоровья и его преемником на посту председателя АРДУМ становится Рауф Джантасов.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

17 апреля 2014 года на внеочередном меджлисе новым председателем РДУМ УО был избран Ильдар Сафиуллин. По рекомендации главы ЦДУМ он стал именоваться не муфтием, а имам-ахундом. Учебные заведения: среднее медресе «Биляр» в Ульяновске, филиал Российского исламского университета (Уфа) в с. Филипповка Мелекесского района действующий без образования юридического лица. Средства массовой информации: официальный сайт rdumul.ru Адрес: Ульяновск, ул. Федерации, д. 37. Телефон: 8 423121640 Региональное ДУМ Дальнего Востока Официальное название: Региональное духовное управление мусульман Дальнего Востока края (РДУМ ДВ). Другие названия: РДУМ Хабаровского края, Дальневосточный муфтият, Дальневосточное представительство ЦДУМ России. Статус: межрегиональное духовное управление мусульман в составе ЦДУМ Зона юрисдикции: Дальневосточный федеральный округ. Реальное влияние: РДУМ ДВ контролирует больше половины зарегистрированных мусульманских организаций в зоне своей юрисдикции. При этом оно полностью контролирует мусульманские общины Амурской и Еврейской автономной области. Внутренняя структура: территориальная организация РДУМ ДВ не предусматривает деления на мухтасибаты; приходы управляются напрямую председателем. Центральный аппарат РДУМ ДВ находится в Хабаровске. Количество общин: более 10. Руководство: имам-ахунд Ахмад (Артур) Гарифуллин, полномочный представитель председателя ЦДУМ в Дальневосточном федеральном округе. Краткая хронология: 26 января 2007 года председатель Центрального духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин подписал указ о создании РДУМ Дальнего Востока с центром в Южно-Сахалинске. Его муфтием был назначен имам-хатыб Мавлемзан Сибгатуллин, ректор филиала уфимского Российского исламского университета в городе Октябрьский. В 2009 году Сибгатуллин вернулся в Башкортостан и новым главой дальневосточных общин ЦДУМ стал имам-хатыб хабаровской мечети «Аль-Фуркан» Хамза Кузнецов. 14 мая 2014 года Кузнецов за подлог документов был снят с занимаемой должности. Его преемником на посту главы РДУМ Дальнего Востока стал Артур Гарифуллин.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

2 (28). С. 96–111. 54 Крачковский И. Ю. Очерки по истории русской арабистики//Избранные сочинения. T. V. М.–Л. Сс. 21–22. 55 Versteegh С. Н. М. Die Mission des Kyrillos im Lichte der arabo-byzantinischen Beziehungen//Zeitschrill der Deutchen Morgenlandischen Gesellschaft, Bd. 129, h. 2,1979. Ss. 233–262. 56 Sahas D. J. Ritual of Conversion from Islam to the Byzantine Church//Creek Orthodox Theological Review, Vol. 36. 1,1991. Pp. 57–69. 57 Панич Т. В. К истории текста книги «Щит веры "http://Гуманитарные науки в Сибири 2, 2000. С. 5. 62 Хождение за три моря Афанасия Никитина//Библиотека литературы Древней Руси. Т. 7. СПб., 1999. 69 Жузе П. К. Мухаммед меккский и Мухаммед мединский//Православные богословы об исламе. Сс. 459–484. 73 Кривов В. В. Арабы-христиане в Антиохии X–XI вв.//Традиции и наследие Христианского Востока. М., 1996. – Сс. 248–249. 79 митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-П., 1992. С. 105. 80 митр. Гедеон (Докукин). История христианства на Северном Кавказе до и после присоединения его к России. М.-П., 1992. С. 105. 81 Алексеева Е. Очерки по истории черкесов в XIV–XV вв.//Труды Карачаево-Черкесского научно-исследовательского института. Черкесск, 1959. В. III. С. 43. 82 Жизнеописания перечисленных ниже святых см.: Максимов Ю. В. Религия Креста и религия полумесяца. М., 1959. В. III. С. 43. 83 Если допустить правомерность использования термина «конфессия» для основных направлений ислама и буддизма, то диалог между шиитами и суннитами или южными и северными буддистами также можно назвать межконфессиональным. 84 Азаматов Д. Д. Оренбургское магометанское духовное собрание в конце XVIII–XIX века. Уфа. 1999. С. 56. 88 Сеидзаде, Д. Б. Царский манифест 17 октября 1905 г. и Азербайджан//Вопросы истории Азербайджана. Баку, 1966. 89 Алексеев И. Татарский след в черносотенном движении//статья опубликована на портале «Русская линия» 6 января 2006 http://www.rusk.ru/st.php?idar=104032 90 Людмилин Л. С.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Казань, 2001. 17. Исхаков Д. М. Феномен татарского джадидизма: введение к социокультурному осмыслению. Казань, 1997. 18. Исхаков С. М. Первая русская революция и мусульмане Российской империи. М., 2007. 19. Исхаков С. М. Российские мусульмане и революция. М., 2004. 20. Климович Л. Ислам в царской России. М., 1936. 21. Коблов Я. Д. О магометанских муллах. Казань, 1998. 22. Красносельцев Н. Ф. Западные миссии против татар-язычников и особенно против татар-мухаммедан. Казань, 2003. 23. Крымский А. Е. История мусульманства: В 3 ч. М., 1903–1904. 24. Кудрявцев А. В. Ислам и государство в Чеченской республике. М., 1991 25. Ланда Р. Г. Ислам в истории России. М., 1995. 26. Ланда Р. Г. Политический ислам: предварительные итоги. М., 2005. 27. Малашенко А. В. Исламская альтернатива и исламистский проект. М., 2006. 28. Малашенко А. В. Исламское возрождение в современной России. М., 1998 29. Малашенко А. В. Исламские ориентиры Северного Кавказа. М., 2001. 30. Мухаметшин Р. М. Ислам в общественной и политической жизни татар и Татарстана в XX веке. Казань, 2005. 31. Мухамметдинов Р. Ф. Зарождение и эволюция тюркизма. Казань, 1996. 32. Мухаметшин Р. М. Ислам в общественной и политической жизни татар и Татарстана в XX веке. Казань, 2005. 33. Мухаметшин Ф. М. Мусульмане России: судьбы, перспективы, надежды М., 2001. 34. Мухаметшин Р. М. Ислам в Татарстане. М., 2009. 35. Наумкин В. В. Ислам и мусульмане: культура и политика: Статьи, очерки и доклады разных лет. М., 2009. 36. Мухаметшин Ф. М. Мусульмане России: судьбы, перспективы, надежды. М, 2001. 37. Основные положения социальной программы российских мусульман. Ярославль, 2001. 38. Остроумов Н. П. Исламоведение. Ташкент, 1910. 39. Поляков К. И. Арабские страны и ислам в России (90-е годы XX века). М., 2001. 40. Синайский А. Магометанство в его истории и отношении к христианству. СПб., 1902. 41. Синенко С. Г. Мусульманское духовное собрание. Уфа, 2008. 42. Смирнов Н. А. Мюридизм на Кавказе. М., 1963. 43. Силантьев Р. А. Новейшая история исламского сообщества России М., 2005.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Закрыть itemscope itemtype="" > " Порыв не терпеть перерыва " (продолжение) 24.09.2007 331 Время на чтение 17 минут К августу 1918 года Комуч распространил свою власть на довольно значительную территорию: под его контролем находились Самара, Сызрань, Ставрополь-Волжский, Сенгилей, Симбирск, Бугульма, Бугуруслан, Белебей, Бузулук, Бирск и Уфа. Южнее Самары отряд подполковника Ф.Е. Махина занял Хвалынск и подошел к Вольску. Успешно действовали против большевиков оренбургские и уральские казаки. Чешские войска под командованием подполковника С.Н. Войцеховского заняли Екатеринбург. На протяжении лета были одержаны важные победы, и ситуация для Комуча и Народной армии складывалась в целом благоприятно. После взятия Симбирска подполковник В.О. Каппель 22 июля распоряжением Комуча был назначен командующим действующими войсками Народной армии. Но уже вскоре последовало новое назначение. Приказом по войскам Народной армии N 20 от 25 июля 1918 года 1-я добровольческая (Самарская) дружина подполковника В.О. Каппеля развертывалась в Стрелковую бригаду особого назначения, в составе двух полков (1-й и 2-й Самарские полки), легкой, гаубичной и конной батарей. Ее численность должна была составить 3000 человек (бригаду должны были усилить добровольцы из десяти полков армии)1. Между тем с формированием новых частей Народной армии дело обстояло неблагополучно. Предполагалось, что в каждом занятом армией городе должен быть сформирован полк пехоты, кавалерийский эскадрон и батарея. В действительности это распоряжение, отданное на откуп местным воинским начальникам, выполнялось очень медленно. Притока одних только добровольцев явно не хватало, а начавшаяся в июне мобилизация ситуации не улучшила: пополнения в действующие части поступали очень медленно. На фронте все так же продолжали сражаться небольшие добровольческие отряды Каппеля и Махина. Не имея своих запасных частей, они по мере готовности пополнялись ротами из формируемых полков. В результате всю Народную армию условно можно было разделить на две неравные части: очень небольшую и боеспособную добровольческую армию на фронте и тыловые полки, постоянно пребывавшие в состоянии неготовности, чьи боевые качества со временем становились все хуже и хуже.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Православные г. Ступино, Московская обл. Полагаю, что вопросы своей нравственной чистоты и духовного здоровья должен решать сам народ. Полагал бы необходимым принять законы противоположного предлагаемым свойства и действия, рассчитанные на длительную перспективу. Пора потребовать от государственных органов, чтобы они занялись своими прямыми обязанностями по решительной защите населения от всяких посягательств на душу и тело народа любых чуждых и чужеродных нам деятелей, дельцов и деляг… Ничем нельзя объяснить и, тем более, оправдать пассивность и полное безразличие государства в деле охраны нравственной чистоты и здоровья нации. В. Л. Тунгусков, Московская обл. От имени своих организаций выражаем протест в связи с принятием закона «Об ограничениях…». Нет — безнравственности! Фонд Мира, Военно-патриотический клуб «Северные Амуры», Комитет защиты мира, г. Уфа Авторы писем категорически требуют не принимать безнравственный, антинациональный и антигосударственный законопроект и выражают недоумение, почему очевидное простым людям остается неясным депутатам. Нет сомнения, что отношение к Парламенту, представленным в нем политическим силам и народным избранникам, будет прямо зависеть от поддержки ими «закона Говорухина». Но вера в нравственность и здравый смысл депутатов пока не утрачена. Я, ваш избиратель, прошу, требую не принимать законов, узаконивающих порнографию. Их разрабатывали, по-видимому, осатанившиеся люди, желающие погибели России. Л. П. Кириллова, Московская обл. Нам, русским людям, продолжают навязывать безнравственный образ жизни некоторых стран Запада. Какие-то депутаты, хорошо бы их фамилии опубликовать в газетах, хотят обмануть нас и протащить закон о сексе. Раньше это было у нас в стране? Нет. Законом запрещено было. Мы платим депутатам наши деньги, платим налоги не для того, чтобы учили проституции и разврату наших детей и внуков. Необходимо даже не рассматривать этот сатанинский закон, иначе его назвать нельзя. Семья Прониных, Москва Неужели Дума «проведет» закон о разрешении секса и порно-обеспечении наших детей? Ну что нам, драться за своих детей голыми руками или с оружием? А ведь духовная война — самая главная: люди, знающие только половую жизнь, бездуховные — не люди. Вместо Бога — секты, вместо литературы — порнуха, вместо семьи — совокупления. Лучше бы наш «главнокомандующий» взорвал над нами ядерную бомбу.

http://moral.ru/антихрист-в-москве-выпус...

За все плохое, что мы сделали, попросим прощения. Красавица Казань и все остальные старые наши города, ныне полуразрушенные, будут восстановлены в лучшем виде. Кавказские горы, вместе с Кавказскими горцами, будут отделены от Великой Руси. Все будут довольны. При таких условиях, весьма благоприятствующих расцвету нерусских народов, не исключено добровольное возвращение Финляндии и Эстонии, Латвии и Литвы, которые смогут войти прямо в состав Великой Руси, либо в состав России, либо Славии. Пользуясь случаем, предупреждаю татарское антирусское (нередко и антибашкирское тоже, хотя Башкирский язык мало чем отличается от Татарского) движение, что распад Великой Руси, если он начнется, начнется с распада Татарии, и им же закончится. Финские, Тюркские, Монгольские и прочие инородцы, переходите все на сторону ВеликоРусской национальной оппозиции РФ. 3. Re: Айдар Халим как диагноз (реанимация) Русские - это " цемент " , блин, русским нельзя быть первым сортом. А татарам и башкирам можно - они в своих конституциях первым делом отмечены, чтоб никто не забыл, " чья " это земля. Хотя Уфа - исконно русский город, и вообще никакой башкирии не было до большевиков, была Уфимская губерния, а в Казани - Казанская губерния. 2. Re: Айдар Халим как диагноз (реанимация) Мы уже несколько лет забрасываем обращениями федеральную власть о том, что в Татарии и Башкирии процветает шовинизм со стороны " титульных " наций. И что толку? С пуссирайот им бороться легче, чем порядок в регионах навести. Башкир менее 30% в Башкирии. Даже по официальной переписи их меньше, чем русских, а во власти, ЦИК, госсобрании их почему-то более 70%. Башкирский язык обязаны изучать все, он первый государственный. Русский - только второй. В школах в нормальных регионах 5 уроков русского и 4 литературы, в Татарии - вдвое меньше, потому что надо татарский изучать. Ну и че ждут федералы? - Когда жахнет? Только в твиттерах трындеть умеют, бездельники. 1. Re: Айдар Халим как диагноз (реанимация) Что ж, классный малый! Катать его по полной за разжигание религиозной ненависти и вражды.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/07/02/aj...

В.А. Сластенина. – М.: Прометей, 1991. – 166 с. Теоретико-методологические проблемы современного воспитания: Сб. науч. тр./Под ред. Н.К. Сергеева, Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена, 2004. – 420 с. Тихомиров Л.А. Релнгиозно-философский смысл истории. -М., 1996. с. 29.                                    Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1990. Топоров А.В. Митрополит Макарий (Невский) о нравственном воспитании.//Актульные проблемы педагогики. – Владимир. ВГПУ, 2003. – С. 15-20. Троицкий В.Ю. Пути русской школы. - М.: «Свет Отечества», 1994. - С. 95. Трояновский В.А. Развитие самосознания педагогов как социально-профессиональной группы//Социология образования. Всесоюзная научно-методическая конференция: Тезисы докл. – Т.3. Л.: ЛГУ, 1990. с. 63. Трубецкой С.Н. Минувшее. М., 1991. - 224 с.    Угринович Д.М. Психология религии. М., 1986. Усова А.В. Подготовка студентов к духовно-нравственному воспитанию учащихся//Образование и наука. – 2002. – 2. – С. 116-122.                   Успенский И.В. (архиепископ Фаддей). Заметки по дидактике (общей методике Занона Божьего и славянского языка). Для учителей церковно-приходских школ. – Уфа., 1902. – 227 с. Ушинский К.Д. О нравственном элементе в русском воспитании. - В кн. Ушинс­кий К.Д. Избранные произведения. - М.-Л., 1946. - С. 112, 153. Ухтомский А.А. О воспитании и самовоспитании. – Ярославль: ИРО, 2002. – 46 с. Франк С.Л. Человек в поисках смысла/Под ред. Л.Я. Гозмона и Д.А. Леонтьева. – М., 1990. – 368 с. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М.: Республика, 1992. – 510 с. Фрейд 3. Психоанализ. Религия. Культура. М., 1992. Фромм Э. Душа человека. Психоанализ и этика. – М.: Республика, 1993. - 264 с. Фромм Э. Иметь или быть. М., 1990. Шадриков В.Д. Духовные способности. – М., 1998. – 179 с. Шайденко Н.А. Совершенствование учебно-воспитательного процесса в педвузе. Тул. гос. пед. ин-т им. Л.Н.Толстого. – Тула: Приок. Кн. Изд-во, 1991. – 144 с. Шамшурин В.О. О духовности русского просвещения. (Заметки политолога) – М.: Моск.

http://bogoslov.ru/article/1456681

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 11 отличных фотографий, которые сделали дети 2 мин., 29.03.2018 Завершился очередной (седьмой уже по счету) сезон сетевого детского фотоконкурса «Вооруженный глаз», информационным партнером которого с самого начала был наш журнал. Особенность «Вооруженного глаза»: работы детей оценивают профессионалы-фотографы высочайшего класса. Этим он отличается от многочисленных сетевых конкурсов, где побеждают фотографии, набравшие больше всего лайков. Кроме того, члены жюри получают работы, подписанные кодовыми номерами — таким образом достигается максимальная беспристрастность. Для ребят, ставших победителями конкурса или по крайней мере вошедших в шорт-лист, такая оценка профессионалов может стать серьезным стимулом для совершенствования. А именно в этом цель «Вооруженного глаза» — развивать интерес к фотоискусству, замотивировать их творческую активность. Фотографируя что-либо для конкурса или выбирая из своих сделанных ранее снимков, дети волей-неволей задумываются: какие моменты жизни стоит запечатлеть, в чем подлинная красота окружающего мира, что банально, а что оригинально. Такие размышления в любом случае полезны, независимо от того, занял ли участник конкурса какое-то место или нет. В этом году в фотоконкурсе приняло участие 146 человек из разных регионов нашей страны — Тюменская область, Астраханская, Тверская, Владимирская, Киров, Таганрог, Уфа, Тотьма, Екатеринбург, Ярославль... ну и, конечно, Москва и Санкт-Петербург. Работы подавались в трех традиционных номинациях — «Портрет», «Пейзаж» и «Жизнь людей». Членами жюри были: Владимир Ештокин и Юлия Маковейчук (журнал «Фома»), Анастасия Пассова, Николай Галкин и Анатолий Степаненко (Москва), Максим Федичкин (Кемерово).   Награждение участников фотоконкурса, обсуждение конкурсных работ:     Результаты оказались таковы:   Номинация «ПОРТРЕТ» 1-е место: Валерия Виноградова, 16 лет, Санкт-Петербург. Работа «Настя» 2-е место: Павел Иванов, 15 лет, Москва. Работа «Воин»

http://foma.ru/11-otlichnyih-fotografiy-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010