17. Над Евангелием/Е.М. – Полтава: Типолит. Л. Фришберга, 1896. – 64 с. – Перепеч. из неофиц. части «Полтавских епархиальных ведомостей» за 1896 г. 18. Над Евангелием/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 1. С. 17–22; 2. С. 100–102; 3. С. 144–150; 4. С. 242–246; 5. С. 318–325; 6. С. 368–371; 8. С. 532–535; 9. С. 582–584; 10. С. 627–633; И. С. 690–695; 12. С. 783–787; 13. С. 834–841 (ч. неофиц.). – Загл. в 1: О возрождении от Св. Духа. 19. Над Евангелием/Е.М. – 2-е изд., значит, испр. и доп. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1898. – 68 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 20. Воскресная ночь/Е.М.//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 7. С. 459–498 (ч. неофиц.). 21. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь, 1898. – Отд. отт. из «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 22. Над Евангелием. Воскресная ночь/Е.М. – Симферополь: Таврич. губ. тип., 1898. – 39 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей» за 1898 г. 23. Из завещания к своей пастве преосвященнейшего Михаила, епископа Таврического и Симферопольского//Таврические епархиальные ведомости. 1898. 17. С. 1090 (ч. офиц.). 24. Из писем преосв. Михаила, епископа Таврического († 19 августа 1898 г.), к о. протоиерею А.К. Смирнопуло (за время с 1887–1896 гг.)//Христианское чтение. 1898. Т. 206, 11. С. 689–704. 25. Лекции по введению в круг богословских наук//Православный собеседник. 1899. 1. С. 74–90; 2. С. 140–167; 3. С. 294–309; 4. С. 399–424; 5. С. 535–553; 6. С. 671–700; С. 68–89; 9. С. 207–218; 10. С. 356–363; 11. С. 468–488; 12. С. 667–686. 26. Лекции по введению в круг богословских наук/Архимандрит Михаил (Грибановский) ; Вступ. слово епископа Антония (Храповицкого) . – Казань: Ред. журн. «Православн. собеседник», 1899. – 224 с. – Отд. отт. из журн.: «Православный собеседник» за 1899 г. 27. Письма преосвященного Михаила, почившего епископа Таврического. – Симферополь: Тавр. губ. тип., 1910. – 230 с. – Перепеч. из неофиц. части «Таврических епархиальных ведомостей».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

   Ср. В. В. Болотов, Епархии в древней церкви. Церк. Ведомости, 1906 г., 99—105 (А. Б)- 213.    Текст лекций заимствован в данном месте из курса 18923 г. По переписи 1897 г. в указанных губерниях количество населения было около 10892000 жителей. Ср. Д. Менделеев, К познанию России. 4 изд. Спб. 1906, стр. 18 (А. Б.) — 214.    Le Liber Pontificalis. Texte, introduction et commentaire par l " abbe L. Duchesne. T. I. Paris 1886, p. 169, n.4. Cp. L. Duchesne, Origines du culte chretien. 3 ed. Paris 1903, p. 185. (А. Б.) – 216.      Ср. о кардиналах В. В. Болотов, Из истории церкви сироперсидской. Христ. Чт. 1899,1, 100—101 (отд. отт. 6—7), прим. (А. Б.) – 218.     Ник. 5: а) перед четыредесятницей, β) в осеннее время. Ант. 20: а) после третьей недели праздника Пасхи, на четвертой неделе Пятидесятницы, β) в октябрьские иды. (греч.).— 219.    «Легаты Августа, пропреторы с консульскими полномочиями» (лат.)-221.      Здесь В. В. Болотов смешивает патриарха Павла, поставленного на антиохийскую кафедру в 519 г., с Павлом Тавеннисиотом, православным патриархом александрийским, рукоположенным в конце 30-х гг. VI в. константинопольским патриархом Миной. Подробнее об этом см.: наст, издание, стр. 315 (А. С.) – 243.      В исправленной самим В. В. Болотовым записи его лекции 15 октября 1899 г. оставлена в этом месте цифра «331», но, по-видимому, это есть лишь недосмотр, так как не только в записи (неисправленной) следующей лекции 20 октября стоит дата «333», но и в докладе его в комиссии по вопросу о реформе календаря в заседании 31 мая 1899 г. (Приложение V, стр. 35) читается: «около 333 г.». То же и в труде «Из истории церкви сиро-персидской. Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история?» Христ. Чт. 1900,1, 436 (отд. отт. 108), прим. 43. Ср. также его заметку о книге: Каноны важнейших древнецер-ковных соборов вместе с апостольскими правилами, изд. проф. Фр. Лаухерта. Хр. Чтение, 1896, II, 183, где лишь упоминается предполагаемая Баллерини и принятая Вассершлебеном дата «332 г.» (вместо «Схельстратена» здесь должно стоять имя «Баллерини»). Свящ. Д. А. Лебедев в Богосл. Энциклопедии проф. А. П. Лопухина, изд. под ред. проф. Η. Η. Глубоковского, т. XII (1911), 910: «между 330—335 гг.». Е. Schwartz, Zur Geschichte des Athanasius. VIII, в Nachrichten von der Königl. Gesellschaft der Wissenchaften zu Göttingen. Philol.-historische Klasse. 1911. Heft 4, S. 389—397 (ср. также VI, 1905, Heft 3, S. 281 Anm. 1) склонен относить этот собор к еще более раннему времени, к 328 или 329 году (А. Б.) — 227.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

земли на каждом из 3 полей, и пользовались сенными покосами на 150 копен сена. Несмотря на упразднение мон-ря, в приходском храме с. Левкиева хранились святыни, связанные с основателем обители. Приходская жизнь в селе в кон. XIX - 1-й трети XX в. связана с именами 2 выдающихся церковных деятелей. В семье псаломщика местной церкви род. и проживал до пострига последний архим. Троице-Сергиевой лавры прмч. Кронид (Любимов) . С 1929 по 1930 г. в Успенском храме служил иером. прмч. Гавриил (Гур) . Сельские храмы были закрыты в нач. 30-х гг. XX в. и, по-видимому, пострадали во время боев 1941-1942 гг.; в 50-х гг. XX в. стены церквей и колокольни окончательно разрушены, их остатки использованы на хозяйственные нужды. К 2016 г. на месте бывш. Л. м. находится сельское кладбище. 20 авг. 2011 г. у фундамента Успенской ц. установлен и освящен памятный поклонный крест. Арх.: РГАДА. Ф. 281. Волоколамск. 2475, 2493, 2500, 2541. Лит.: ИРИ. Ч. 5. С. 10; Леонид (Кавелин), архим. Волоколамская Левкиева пуст. и ее основатель прп. Левкий//ЧОЛДП. 1870. Кн. 12. С. 48-86; он же. Ист. описание ставропигиального Воскресенского Новоиерусалимского мон-ря//ЧОИДР. 1874. Кн. 3. Отд. 1. С. 37; 1875. Кн. 1. Отд. 1. С. 373-374; Кн. 2. Отд. 1. С. 496, 534, 536; Холмогоровы В. и Г. Ист. мат-лы о церквах и селах XVI-XVIII вв. М., 1896. Вып. 9: Волоколамская и Серпуховская десятины. С. 38, 79, 80; Рус. провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский; изд.: вел. кн. Николай Михайлович. М., 1914. Т. 1. С. 239, 479; Водарский Я. Е. Церк. орг-ции и их крепостные крестьяне во 2-й пол. XVII - нач. XVIII в.//Ист. география России XII - нач. XX вв. М., 1975. С. 81; Булыгин Н. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 223; Голубинский. Канонизация святых. 1998. С. 333; Горшкова В. В., Сукина Л. Б. Даниил, прп. Переславский//ПЭ. 2006. Т. 14. С. 56-61; Серафим (Голованов), игум. Исчезнувшая святыня: Левкиева пустынь//Московские ЕВ. 2016. N 4. С. 106-114. А. В. Маштафаров Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2463331.html

P., 1987; Marcovich M., ed. Apologiae pro Christianis. B.; N. Y., 1994, 2005r; idem. Dialogus cum Tryphone. B.; N. Y., 1997, 2005r; Munier Ch., ed. Apologie pour les chrétiens. Fribourg, 1995. (Paradosis; 39). P., 20062. (SC; 507); Bobichon Ph., ed. Dialogue avec Tryphon: Édition critique, trad., comment. Fribourg, 2003. 2 vol.; рус. пер.: Преображенский П.А., прот. Памятники древнехристианской письменности в русском переводе. Т. 3-4. М., 1862-1863. (1864; 1891-1892; 1895; 1995 [репр. изд. 1891-1892 гг. под назв.: Св. Иустин - Философ и Муеник: Творения]) Библиогр.: СДХА. С. 765-770; Wartelle A. Bibliographie historique et critique de St. Justin, Philosophe et Martyr, et des Apologistes grecs du IIe siècle, 1494-1994, avec un supplément (1995-1998). P., 2001. Лит.: Хитров М. И. Св. Иустин философ-мученик и его время//Странник. 1877. 11. C. 153-169; 12. С. 265-291; 1878. 1. С. 3-22 (отд. отт.: СПб., 1878); Harnack A., von. Die Altercatio Simonis Iudaei et Theophili Christiani. Lpz., 1883. S. 75 ff. (TU; 1/3); Муретов М. Д. Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе. М., 1885; Сергиевский А. Отношение первого христ. философа к языческой философии//ВиР. 1885. Отд. филос. Т. 2. Ч. 1. 9. С. 413-429; 10. С. 466-484; Zahn T. Studien zu Justinus Martyr//ZKG. 1886. Bd. 8. S. 1-84; Т[ареев] М. [И.] Вероучение св. Иустина мученика в его отношении к языческой философии//ВиР. 1893. Отд. филос. Т. 2. Ч. 2. 15. С. 112-140; 16. С. 141-167; 17. С. 218-236; De Faye E. De l " influence du Timée de Platon sur la théologie de Justin Martyr//Études de crytique et d " histoire. P., 1896. P. 169-187. (BEHER; 7); Гусев Д. В. Св. Иустин, философ и мученик//ПС. 1898. 5. Прил. С. 1-64; Hubik K. Die Apologien des hl. Justinus des Philosophen und Märtyrers. W., 1912; Goodenough E. R. The Theology of Justin Martyr: An Investigation into the Conception of Early Christian Literature and its Hellenistic and Judaistic Influences. Jena, 1923. Amst., 1968r; Keseling P.

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

изд.]: M., 1837. – 3-е изд. M., 1852. – 5-е изд. M., 1852. – последующие изд.: M., 1867; СПб., 1878; M., 1888; M., 1891; Свято-Троицкая Сергиева лавра, 1898. Житие преподобного отца нашего Сергия, игумена радонежского, нового чудотворца ( Дмитрий Ростовский . «Книга житий святых»)//Балашов Д. М. Похвала Сергию. Исторический роман о Сергии Радонежском. М., 1997. С. 273–288. Житие преподобного Сергия игумена радонежского и всея России чудотворца. М., 1881. Житие преподобного Сергия Радонежского (Автор-составитель М. А. Письменный). М., 2003 (Серия «Святые лики»). Житие преподобного Сергия Радонежского. М., 2005. Житие преподобного Сергия Радонежского. Написано государыней императрицей Екатериной Второй. Сообщил П. И. Бартенев (Памятники древней письменности и искусства. Вып. LXIX). СПб., 1887. Перепеч.: Екатерина II. О преподобном Сергии. Историческая выпись//Литературное обозрение. 1991. 4. С. 26–31. – Русский архив. Русский исторический журнал. 1992. 2 (603). С. 33–44. – Возбранный России воеводо. М., 1994. С. 15–27. Под названием: Екатерина II. Житие преподобного Сергия. Историческая выпись//Журнал Московской патриархии. 1992. 10. С. 37–43. – Отрывок из него: Екатерина II. Ученики преподобного Сергия знаменитейшие...//Преподобный Сергий Радонежский. Житие, чудотворения, молитвы. М., 2002. С. 130–131. Житие, подвиги и чудеса преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена радонежского и всея России чудотворца, основателя Троице-Сергиевой лавры, с рисунками и кратким описанием торжества 500-летия его блаженной кончины. М., 1896. – 3-е изд.: СПб., 1899. Житие, чудеса и заветы преподобного Сергия, Радонежского чудотворца. [из проповедей архимандрита Наума (Байбордина)]. М., 2003. Жуков В. Когда душа на связи с Космосом//Наука и религия. 2004. 9. С. 34–36. Завитневич В. Крест, которым преподобный игумен Сергий благословил вел. князя Дм. Ив. Донского на борьбу с Мамаем. Киев, 1889. (Отд. отт.: Труды Киевской духовной академии. 1889. 1). Зайцев Б. К. Преподобный Сергий Радонежский//Зайцев Б. К. Улица святого Николая. Повести и рассказы. М., 1989. С. 187–240.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

3. 1449, 2154, 1249; 2. 1110; Покровский. К истории монастырей. С. 7. Характерно, что постоянно росли земельные владения Казанской кафедры. По описи 1623 г. можно судить о том, насколько умножились эти владения с 1603 по 1623 г. В 1612 г., например, Казанскому митрополиту Ефрему (1606—1613) удалось получить новые владения «по приговору всея земли Казанского государства (!)»; см. этот замечательный документ в: Чтения. 1896. 3. Отд. 5. С. 9.    Сведения извлечены нами; см. «Материалы» в: Покровский. К истории казанских монастырей до 1764 г., в: Изв. Каз. 18 (1902). Приложения I-XXV.    Смирнов. Города Московского государства. 1. 2 (1919). С. 298, 290.    Переписная книга 1646 г. (с пробелами) в: Никольский. Ук. соч. 1. 1 (1897). Приложения IV-XXV. По Казанскому уезду данные лишь о 5 монастырях.    Сведения извлечены нами, ср. «Материалы» в: Покровский. Ук. соч. Приложения X-XXV.    Там же. Приложения I-XXV.    В 1696 г., уже при царе Петре Великом епархиальные кафедры и монастыри обязаны были на свои средства строить корабли для похода на Азов. Елагин С. История русского флота. Период Азовский (1864). С. 51. Земли духовенства были разделены на 17 «кумпанств», по 8000 крестьянских дворов в каждом; Казанский митрополит составлял целое отдельное кумпанство с 1126 крестьянскими дворами и выплатил 9800 рублей. Там же. С. 54, 61. Для этой цели был произведен подсчет крестьянских дворов. При этой описи по Понизовью учтены были 4 монастыря. Сравним число дворов в 1696 г. с данными 1646 и 1678 гг.    Милютин. Ук. соч., в: Чтения. 1860. 3. С. 132, 142—143, 151.    Завьялов. Вопрос о церковных имениях при имп. Екатерине II (1900). С. 246—347. Канцелярия Синода использовала данные 1744 г., что видно из сличения обеих переписей.    Clemens Adam, в: Op. cit. P. 152; Horsey, в: Russia of the close of the XVI century. London (Изд. общества Харклита). Цит. по: Макарий. 8. С. 229; Petrejus. Regni Muschkowitici Sciographia. Stockholm, 1615 (немецкое издание: Historien und Bericht von dem GroЯfьrsmenmum Muschkow durch Petrum Petrejum de Erlesunda. Leipzig, 1620; по-русски: История о великом княжестве Московском, в: Чтения. 1867. 2. С. 418).    Платонов. Лекции (1915. 9-е изд.). С. 165. Мелкие земельные владения, главным образом мелкие вотчины, продавались или закладывались монастырям. Веселовский. Село и деревня в северо-восточной Руси в XIV-XVI вв. (1936). С. 56. Ср. множество документов: Тверские акты. Изд. С. Шумаковым. 1 (1896) и Углицкие акты (1899); этот процесс продолжался и в XVII в.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вып. 1. СПб., 1903. 146 с. Вып. 2. СПб., 1906. Вып. 3. СПб., 1910. Русский Афон: Вып. 1, с. 35–74. 315 . – Святая Гора Афон. Быт монахов на Афоне и международное значение Святой Горы. СПб., 1911. 58 с. 316 . Иоселиани П. И. [Посещение Святой Горы] Visite an Mont Athos. – «Закавказский вестник», 1848, 22, 31, 35, 36. На рус. яз. 316а. Ипполит, иеромонах (Вишенский). Пелгримация или путешественник... во святой град Иерусалим. – См.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А) 419). 316б. – Путешествие иеромонаха Ипполита Вишенского в Иерусалим... – См.: Розанов С. Л. 688). 316в. Исайя Сербин, старец Афонского монастыря Ксиропотама. Из сказаний о Святой Афонской Горе... – См.: Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.) 408). 316г. – Сказание... о Святой Горе... – См.: Ундольский В. М. 855). 317 . Истинная повесть о Кирилле и Мефодии и о изобретении богоданных кириллических славянских называемых писмен, составлена эллински от св. Феофилакта, архиепископа Болгарского, обретаема же во Святом монастыре Хиландарском и во всех прочих Святой Горы монастырях, переведена же некоим радолюбцем (Дионисием Поповичем) на простой славяно-сербский язык. Будим, 1823. 67 с. 318 . Исторический очерк возникновения и обзор деятельности братства русских обителей (келлий) на Святой Горе Афонской и отчет его за шестнадцать лет с 1896 по 1912 год. Одесса, 1913, 151 с. 319 . Историческое обозрение Афонских славянских обителей. – См. Леонид, архимандрит (Кавелин Л. А.) 411). 320 . Историческое описание Русского святого славного пророка Илии скита, что на Афоне. М., 1860. 8 с. 321 . Историческое сказание о чудотворной иконе Иверской Божией Матери и о копиях ее в Москве и селе Озерках, Рязанской губернии. М., 1898. В конце текста: В-й П. С. 322 . Истрин В. М. Иверский список среднегреческой «Александрии». СПб., 1899. 34 с. Отд. изд. из ВВ, 1889, 1. 323 . – Отчет командированного за границу приват-доцента Московского Университета Василия Истрина за вторую половину 1894 г. Обзор. – ЖМНП, 1896, ч. 304, 4, отд. 3, с. 47–48; ч. 306, 6. с. 53–86; ч. 307, 9, с. 1–25; ч. 308, 11, с. 1–41.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Киев. Ак. 1900 г. 8 кн.). Сольского С. Сверхъестественный элемент в новозаветном откровении по свидетельствам евангелий и ап. Павла (Тр Киев. Ак. 1876–1877 г. и в отд. изд.). Никанора, архиеп. херс. О достоверности чудес (Странник, 1887 г. 8 кн.). Фаррара. Достоверность чудес (Пр. Об. 1878 г. 6 кн.). Павловича А. Попытки естественного объяснения чудес в нашем веке (Стран. 1898 г. окт.–дек; 1899 г. июль–авг.). Предтеченского А. И. Место и значение чудес в системе христианства (Хр. Чт. 1863 г. III т.) О несомненной достоверности еванг. чудес (Хр. Чт. 1838 г. II т.), Роу. Очевидные истины христианства. Перев. М. Фивейского . 1892 г. 2-е чт. Н. Необходимые предположения о лице, учении и делах Иисуса Христа в виду двух беспорных фактов еванг. истории. Прот. теории мифического содержания евангелий (Чт. люб. дух. пр. 1876 г IIm). Курсы христ. апологетики и в частности прот. Светлова Оп. аполог. излож. прав.-христ. вероучения (II т. 321–361 стр.) и Курс апологет. богословия (§ 10). 305 Изложение и разбор этой теории сделан прот. Светловым в ст. Излечения психическим влиянием и чудесные исцеления (Хр. Чт. 1896 г. I–II т): сн. Его же. Курс аполог. богословия, § 10. См. еще Глаголева С. С. проф Больной целитель (о Шлаттере) в Бог. Вестн. 1896 г. II т. 308 Tract. Schabb. fol. 104. В трактате Sanhedrin говорится.· «раввин Иосиф возвратился из Египта в Иерусалим, с учеником своим Иисусом... Таким образом Иисус стал волшебником, обольстителем и развратителем израильтян” (Sanh. fol. 107). «Иисус был повешен за то, что занимался волшебством, развращал народ и склонял его к новой религии» (fol 43). О чудесах, совершенных именем Христовым, говорится в Tract. Sarah Avoda f. 46, 4. Сн. Геттинг Апол. христ. I ч. 2 отд 141 стр Цельс также упоминает о слухе, будто Иисус творил чудеса волшебством, о котором он знал от евреев. (Ориг. Прот. Цельса. I, 28). Но если бы Он был волхвом, разъясняет св. Афанасий, то каким бы образом Он мог погубить всю магию, которая уже более не воскресала? Сл. о воплощ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

5/6. С. 282-327; Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе//Там же. Т. 3. 11. С. 485-540; 12. С. 686-749 (отд. изд.: М., 1885); В каком году родился Господь наш Иисус Христос?//ПрТСО. 1885. Ч. 35. Кн. 1. С. 269-314; Новооткрытый фрагмент из мнимого Первоевангелия: (К вопросу о происхождении и взаимном отношении наших первых трех, т. н. синоптических, Евангелий)//Там же. 1887. Ч. 39. Кн. 1. С. 94-133; Домоправитель неправды (Лк 16. 1-15)//ДЧ. 1890. Ч. 1. 2. С. 173-188; 3. С. 267-274; 4. С. 272-380; Внешний вид ветхозаветного храма: [Синайский храм (Скиния Моисея)]//ПрТСО. 1890. Ч. 45. Кн. 2. С. 406-479; Ч. 46. Кн. 3. С. 3-52; Ветхозаветный храм. М., 1890. Ч. 1: Внешний вид храма; О предположенной справе слав.-рус. текста НЗ//БВ. 1892. Т. 3. 10. С. 122-135; Эрнест Ренан и его «Жизнь Иисуса»: (характеристика, изложение и критика)//Там же. Т. 2. 6. С. 460-482; 7. С. 58-76; 8. С. 141-170; Т. 3. 9. С. 319-360; 12. С. 391-410; 1893. Т. 1. 2. С. 284-299; Т. 2. 4. С. 46-110; Т. 4. 10. С. 80-110; 1894. Т. 4. 10. С. 33-66; 11. С. 230-245 (отд. изд.: СПб., 1907); Христианин без Христа: [Л. Н. Толстой]//ДЧ. 1893. Ч. 1. 3. С. 370-385; Свт. Филарет Московский [Дроздов] в письмах к Степану Дмитриевичу Нечаеву//БВ. 1893. Т. 1. 2. С. 317-335; Древность предания о погребении Адама на Голгофе, или Лобном месте//ЧОЛДП. 1894. 9. С. 343-372; Труды св. Ефрема Сирина по толкованию Свящ. Писания Ветхого и Нового Завета: Предисловие к 7-й части Творений св. Ефрема Сирина в рус. пер.//БВ. 1895. Т. 1. 2. С. I-VI; Об апокрифической переписке Ап. Павла с Коринфянами//БВ. 1896. Т. 3. 7. С. 1-16; 8. С. 113-154; Господь Иисус Христос был ли свержен со скалы Назаретянами? (Лк 4. 29-30)//БВ. 1897. Т. 2. 4. С. 92-105; Церковно-практическое и научно-богословское значение слав. перевода НЗ в труде свт. Алексия, митр. Киево-Московского и Всероссийского//БВ. 1897. Т. 4. 11. С. 177-199; 12. С. 275-414; 1898. Т. 1. 1. С. 155-156; Чудовская рукопись НЗ принадлежит ли Свт.

http://pravenc.ru/text/2564360.html

К., 1887; Большой и малый знаменный роспев. 1889. Рига, 18902 (испр. и доп.); Вып. 2: Нотные прил. с объясн. текстом. Рига, 1889; Из дневника любителя церк. пения//РукСП. 1888. Т. 1. Вып. 17. С. 557-567; Осмогласные роспевы трех последних веков Правосл. Рус. церкви: В 4 вып.: Киев. роспев и дневные стихирные напевы на «Господи воззвах». К., 1888. М.; Лпц., 18982; Болг. роспев или напевы на «Бог Господь» Юго-Западной Православной Церкви: Технич. построение. К., 1891. М., 18982; Греч. роспев в России: Ист.-технич. изложение. К., 1893; Прил.: Образцы осмогласия роспевов Киев., Болг., Греч. с объясн. их технич. устройства. Рига, 1893; Церк. пение правосл. Юго-Зап. Руси по нотно-линейным ирмологам XVII и XVIII вв.: В 4 вып.: Состав, свойства и достоинство напевов, помещенных в юго-зап. ирмологах. К., 1890. М.; Лпц., 18982; Сравн. обозрение церк. песнопений и напевов старой Юго-Зап. Руси по ирмологам XVII и XVIII вв., ирмологу Г. Головни 1752 г., моск. синод. изд. и гармонич. перелож. Л. Д. Малашкина. М.; Лпц., 1898; Ирмолог Гавриила Головни 1752 г. и Круг церк. песнопений по напеву Киево-Печерской Лавры на 4 голоса, Л. Д. Малашкина. М.; Лпц., 1898; Метод греко-слав. церк. пения испанца Иоанна де Кастро (De Castro) с присовокуплением сб-ка (Энхиридиона) песнопений той же церкви, сост. тем же авт.: Пер. М.; Лпц., 1899; О совр. нам нуждах и задачах рус. церк. пения//Рижские ЕВ. 1891 (отд. отт.: Рига, 1891; То же: М.; Лпц., 18992); Общедоступные чтения о церк. пении: В 3 вып., 6 ч.: О высоком достоинстве и благотворном влиянии на людей церк. пения. Рига, 1892. Кострома, 18972; О совр. нам общенар. церк. пении в России. Рига, 1893; Технич. сторона состава и исполнения церк. песнопений. Мелодический и ритмический состав церк. напевов. Техника певч. исполнения//Костромские ЕВ. 1895. 8-20 (отд. изд.: Кострома, 1895); Главные пункты истории греч. церк. пения. Кострома, 1896; Опись старым нотным рукописям Костромской епархии//Костромские ЕВ. 1896. 23; 1897. 1; О пении в Правосл. церквах греч.

http://pravenc.ru/text/155118.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010