20 В некоторых местях хлысты носят особые, местные названия, напр.: духовных христиан, богомолов (в Воронежск. и Симбирск. губ.), постников (в Тамбов. губ.), лядов (в Костромск. губ.), кантовщиков и сладкопевцев (в Казанск. губ.), самообожателей, ханжей, купидонов, вергунов, баклушников, босовиков, стрыгунов (Ворон. губ.) и др. (Маргарит. Цитов. соч., стр.13, прим. 1; Мис. Обозр. 1901 г., апр., стр. 545). 21 Добротворский (Люди Божии, стр. 24–31), П. И. Мельников (Полное собр. Соч., изд. Т-ва Маркс. Спб., 1909 г., т. VI, стр. 258), И. Соколов (Влияние протес. на образ. хлыс., дух. и молок. сект. Странник 1880 г., т. I, стр. 96–112) и некоторые др. 23 Е. В. Барсов (Новейшие исследователи русск. раскола. Православ. Обозр. 1873 г., m.I, стр. 147), И. Корнеенко (К вопросу о происхожден. секты «Людей Божиих»(хлыстов). Вера и Разум, 1896 г., отд. церк., ч.II, стр. 778 и 783), Маргаритов (Секта хлыстов. Кишинев, 1899 г., стр. 13–24), Критический разбор как этого, так и других мнений, чит. у Н. Высоцкого в статье «Критический обзор мнений о происхождении хлыстовщины (Мис. Обозр., 1903 г., 13, 14 и 16). 31 Добротворский, стр. 106; И. Мельников. Соб. соч., т. VI, стр. 270–271, свящ. А. Рождествен. Хлыст. и скопч. в России, стр. 27–28. 32 Так по Добротворскому (стр. 7), Ивановскому (Руков. ч.III, стр. 221) и Буткевичу (Обз. Рус. Сек., стр. 19), а по свящ. К. Кутепову (Секты хлыстов и скопцов, стр. 38), М. Третьякову (Русс. Сектанты, их учение, культ и способы пропаганды. Братский труд членов IV Всерос. мис. съезда, редактир. и издан. М. Кальневым . Одесса, 1911 г., стр. 159) и др. – в 1631 г. 33 П. Мельников. Собр. соч., т. VI, стр. 271–272. Все ли эти заповеди принадлежали Даниле Филипповичу или только некоторые и в такой ли редакции были переданы им, с точностью неизвестно, у наших же исследователей хлыстовщины они приводятся неодинаково. (Сличи К. Кутепова «Секты хлыстов и скопцов», стр. 37–38, Добротворского «Люди Божии», стр. 7–8, Реутского «Люди Божьи и скопцы», стр. 77) Вероятнее всего, учение Данилы Филипповича в виде заповедей явилось впоследствии (свящ. А. Рождествен. Хлыст. и скопч., стр. 153).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

181 Дарвинизм перед судом философии Гартмана. Вера и Разум. 1902 г. 5, отд. филосф., стр, 236. 185 Сочинения Дарвина. Изд. Поповой. С.-Петерб. 1896 г. Т. 2-й. Происхождение человека и половой подбор, стр. 43–4. 195 Обезьяна, получавшая кусочки сахара, завернутые в бумажку, и потом получившая вместо сахара осу, которая ужалила её, стала относиться осторожнее и с недоверием к этим подаркам. Стр. 52. 200 Простая ссылка на свидетельство «лиц, занимавшихся уходом за животными», (любопытно бы знать, что это за лица – конюхи, птицеводы, собачники?) на стр. 44 не имеет никакого значения. 209 Этим выражением Дарвин внушает свой взгляд на человека, только как на животное. Под низшими животными у него разумеются не животные низшей организации, например, беспозвоночные и мягкотелые, а все вообще животные, названные им низшими только по сравнению с одним высшим животным, человеком. 218 Сам Дарвин вместо слова инстинкт употребляет иногда выражение «инстинктивное желание " . Там же. 221 Мы не говорим уже о том, какой абсурд с психологической точки зрения заключается в фразе: «расчёт, опыт и подражание усиливают чувство симпатии». Никто еще не слыхал, и никому в голову не приходило, что чувство, непритворное чувство может получать импульс от расчета, от подражания, или усиливаться опытом, привычкой, подобно, например, коммерческой сметливости или способности к умственным решениям арифметических задач. Дарвин очевидно думает, что человек может любить и ненавидеть, радоваться и грустить по расчёту или копируя окружающих лиц. Только в классической стране лицемерия можно безнаказанно публично высказать такую дикую мысль. 232 Факт заимствован из статьи «Душа человека и животных " проф. Hagemann’a в Natur und Offenbarung. 1888. Вера и Разум. 1889 г. июнь, кн. 2. 234 И человеку иногда случается совершать безумные действия, например, под влиянием какого-нибудь временного возбуждения. Но после он отлично понимает безумие своего действия. 235 Человек иногда неверно обсуждает, ошибается; но это не значит, что он не рассуждает. Он никогда (за исключением случаев сумасшествия) не поступает вопреки всякой логике, как птица, насиживающая пустое гнездо.

http://azbyka.ru/otechnik/Yakov_Bogorods...

868 После вторичного низложения Фотия Львом VI Мудрым на патриарший престол был возведен брат императора Стефан в возрасте не старше 16 лет. И. Попов. Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении. Москва 1892, стр. 24. 869 Nicolai I papae ep. VII ad Michaelem imperat. Mansi Collectio conciliorum t. XV, p. 179 seq.; ep. X. ad clerum constantinopol. ibid., p. 246 seq. Mansi XVI, p. 122, p. 124, p. 128 seq., p. 133. 870 Даровитые люди знатного происхождения могли выдвигаться рано, как это известно о Константине (Кирилле) Философе, просветителе славян. Ср. Житие Константина. О. Бодянский. Кирилл и Мефодий. Чтения общест. истор. и древн. Росс. 1865, отд. III, кн. 2, стр. 5. Dümmler und Miklosich. Die Legende vom heil. Kyrillus. Wien 1870 S. 15. Кирилло-Мефодиевский сборник, изд. Погодиным. М. 1865, стр. 13. 871 Nicetas David Paphlago. Vita S. Ignatii. Migne Patr. gr. t. CV. p. 509. Попытка А. Пападопуло-Керамевса доказать неподлинность жития Игнатия не увенчалась успехом. П.-Керамевс признал житие произведением не Никиты Пафлагона, писателя конца IX и начала X века, а неизвестного униата, жившего в XIII или XIV в., который, в целях посрамления православной церкви, составил житие, отчасти на основании старых источников, но добавив к ним много вымышленных рассказов, крайне порочащих личность Фотия (Α. Παπαδοπολου-Κεραμως Ψευδονικτας Παφλαγν κα νθος βος το πατριρχου γνατου. Византийский Временник VI (1899), стр. 13–38. Если бы тезисы П.-Керамевса оказались вполне обоснованными, то было бы устранено несколько тяжелых обвинений, возводимых на Фотия его врагами; хотя большая часть их, как известная из других источников по истории Фотия, сохранила-бы прежнее значение, и среди них даже такие злостные, каких нет у Никиты (Псевдо-Симеон). Однако В. Г. Васильевский , тщательно разобрав тезисы П.-Керамевса, отверг их и подтвердил прежнее мнение о подлинности жития. В. Васильевский. В защиту подлинности жития патр. Игнатия. Визант. Временник VI (1899), стр. 39–56. Ср. Byzantinische Zeitschrift IX (1900), 268–276. Если удастся отыскать утраченное сочинение, касающееся между прочим и Фотия, на следы которого напал Де-Боор, то в нём могут оказаться повторенными все обвинения Никиты. Cf. Byz. Zeitschr. V (1896). S. 17 fig.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Соч.: История чинопоследований Крещения и Миропомазания (I-XIX вв.). Каз., 1884; Сведения о храмах и богослужении Русской Церкви по сказаниям западных иностранцев XVI-XVII вв.//ПС. 1887. 2, 4, 6-8. (отд. отт.: Сообщения западных иностранцев XVI-XVII вв. о совершении таинств в Русской Церкви. Каз., 1900); Краткий курс церковного права: Лекции, читанные в имп. Новороссийском ун-те. Од., 1889; Тайная исповедь в Православной Восточной Церкви: Опыт внешней истории. Од., 1894. 3 т., М., 1995р; К истории молитв на разные случаи: (Заметки и памятники)//ЛетИФО. 1896 [Т.] 6. Визант. отд. [Вып.] 3. (отд. отт.: Од., 1896); Сословно-профессиональные характеристики в пословицах русского народа. Од., 1897; Вступление в брак: (Очерк народного воззрения по пословицам и поговоркам). Од., 1898; Врачевальные молитвы: (К мат-лам и исслед. по истории рукописного русского Требника)//ЛетИФО. 1900 [Т.] 8. Визант.-слав. отд. [Вып.] 5. (отд. изд.: Од., 1900); К истории византийской отреченной письменности: (Апокрифические молитвы, заклинания и заговоры). Од., 1901; Чин над бесноватым: (Памятник греч. письменности XVII в.). Од., 1901; Законоправильник при русском Требнике: Крит.-библиогр. очерк по поводу кн. А. С. Павлова «Номоканон при Большом Требнике». М., 1897//ХЧ. 1902. 7-12 (отд. отт.: СПб., 1902); Неизданные канонические ответы Константинопольского Патриарха Луки Хрисоверга и митрополита Родосского Нила. Од., 1903; Канонические ответы Иоасафа, митрополита Ефесского: (Малоизв. памятник права Греческой Церкви XV в.): Текст и пер. с предв. очерком и примеч. Од., 1903; Испытание освященным хлебом: (Вид «Божьего суда» для обличения вора): Греч. устав совершения его по ркп. XVII в., с крат. ист. очерком//Зап. имп. Новороссийского ун-та. Од., 1904. Т. 98. (отд. отт.: Од., 1904); Святые - покровители сельскохозяйственных занятий: (Из истории относящихся к ним греч. последований)//Там же. (отд. отт.: Од., 1904); Издание проф. А. С. Хахановым Номоканона Иоанна Постника в грузинском переводе: Критич. заметки. Од., 1906; Канонарий монаха Иоанна: (К вопросу о первоначальной судьбе номоканона Иоанна Постника)//Зап. имп. Новороссийского ун-та. Од., 1907. Т. 109. (отд. отт.: Од., 1907); Проклятие преступника псалмами (Ψαλμοκατρα): К истории суда Божиего в Греческой Церкви. Од., 1912.

http://pravenc.ru/text/114902.html

Повесть об Акире Премудром – Изд.: Григорьев А. Д. Повести об Акире Премудром. М., 1913; ПЛДР. Вып. II, М., 1980, с. 247–281. Повесть о Варлааме и Иоасафе – Изд.: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Подготовка текста И. Н. Лебедевой. Л., 1985; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 197–225. Пчела – Изд.: Бессонов П. Книга Пчела: Памятник древней русской словесности, переведенный с греческого. – ВОИДР, 1857, кн. 25; Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку. СПб., 1893, с. 1–144; ПЛДР. Вып. III. М., 1981, с. 486–519. Пролог – Изд.: Пролог. СПб., 1895, кн. 1; СПб., 1896, кн. 2; Пролог по рукописи Публичн. библ. Погодинского древлехранилища 58. СПб., 1916, вып. 1/Изд. ОЛДП, 135/; СПб., 1917, вып. 2/изд. ОЛДП, 136/; Литературный сборник XVII века – Пролог. М., 1978. Прение Живота со Смертию – Повесть о споре Жизни и Смерти – Изд.: ПЛДР. Вып. VII, М., 1985, с. 48 – 53; Изборник. М., 1969, с. 464 – 466. Песни, записанные Ричардом Джемсом – Песни, записанные для Ричарда Джемса в 1619–1620 гг. – Изд.: Симони П. К. Великорусские песни, записанные в 1619–1620 гг. для Ричарда Джемса на крайнем севере Московского царства. СПб., 1907; ПЛДР. Вып. IX. М., 1987, с. 536–540. Римские деяния – Изд.: Римские деяния/Gesta Romanorum/, вып. 1–2. – Общество Любителей Древней Письменности. СПб., 1877. Розыск о деле Висковатого – Изд.: Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Вискаватого в лето 7062. – ЧОИДР, 1858, кн. 2, отд. 3. «Руно Орошенное» – Изд.: Димитрий/Ростовский/. «Руно Орошенное». Чернигов, 1683; Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия, М., 1861, стлб. 1253–1258/отрывки/. Синайский Патерик – Изд.: Синайский патерик. М., 1967; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 116–135/Фрагменты: 12 слов из 335; подг. текста и перевод В. В. Колесова/; Издания русского перевода «Луга Духовного» Иоанна Мосха /Слова 1–301 Синайского патерика/: Луг Духовный/Пер. с греч. Филарета (Гумилевского) . М., 1853; Луг Духовный/Пер. с греч. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

334 . Каминский В. К. Воспоминания поклонника Святого Гроба. СПб., 1855. Изд. 2-е. СПб., 1856. Изд. 3-е. СПб., 1859. 699 с. Посещение обителей Святой Афонской Горы: с. 614–675. 335 . Каптерев Η. Φ. Приезд в Москву Павловского Афонского монастыря архимандрита Исайи в 1688 году с грамотами от прежде бывшего Константинопольского Патриарха Дионисия, Сербского Патриарха Арсения и Валахского Господаря Щербана с просьбою, чтобы государи освободили их от турецкого ига. – ПрТСО, 1889, ч. 44, с. 260–320. 336 . – Русская благотворительность монастырям Святой Горы Афонской в XVI–XVIII столетиях. –ЧОЛДП, 1882, кн. 1, с. 81–116; кн. 3, с. 299–324; кн. 5, с. 455–490; кн. 6/7, с. 625–653. 337 . – Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях. – ЧОЛДП, 1883, ч. 2, отд. 1, с. 250, 361, 453; 1884, кн. 2, с. 182; кн. 3, с. 292; кн. 6, с. 41; кн. 9, с. 247; кн. 11, с. 520; кн. 12, с. 603; 1885, ч. 1, с. 9. Отд. изд. М., 1885. 516, 51, VIII, II с. Изд. 2-е. Сергиев Посад, 1914. IV, 567, IX с. 338 . Карманов Ε. Α., Троицкий Г. Ф., Горбачев А. П. Путешествие русских паломников по святым местам Востока в 1964 году (воспоминания паломников). – ЖМП, 1965, 1,2,3,4. Об Афоне: 4, с. 31–36; 4 фотогр. 339 . Касторский А. П. Состояние православного восточного монашества со времени завоевания Константинополя турками (1453). Казань, 1919. XIV, 504 с; 1 л. карт. Из содерж.: Положение Святой Горы, с. 40–54. – Внешнее состояние монашества на Афоне, с. 131–209. – Особенности управления на Святой Горе, с. 243–274. – Монастырские школы (об Афонской Академии), с. 355–367. – Писатели-святогорцы, с. 367–384. – Монастырские библиотеки, с. 434–437. 340 . Каталог изображений святых живописных на кипарисовых досках и хромолитографических икон. Одесса, РСИСА, 1896. 48 с. 341 . Каталог книгам, изданным Афонским Русским Пантелеимоновым монастырем. Изд. 2-е- Μ., ΡΠΜΑ, 1888. 20 с. Изд. 3-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1890. 24 с. Изд. 4-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1892. 30 с. Изд. 5-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1893. Изд. 12-е. Μ., ΡΠΜΑ, 1909. 52 с. Изд.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Соч.: Вновь открытый памятник христианской древности - Евангелие Петра (A. Lods. Ev. S. Petrum. Parisiis, 1892)//Странник. 1893. Т. 2. С. 522-538; Учение св. Иоанна Златоуста о совести//ХЧ. 1898. Ч. 1. С. 89-102; Отчет о занятиях по предмету догматич. богословия//Журналы заседаний Совета СПбДА за 1895-1896 уч. г. СПб., 1900. С. 368-433; Восточный Иллирик и его церковно-историческое значение: Речь перед защитой дис. «История Фессалоникского экзархата до времени присоединения его к Константинопольскому патриархату»//ХЧ. 1901. 7. С. 131-144 (отд. отт.: СПб., 1901); Благодать//ПБЭ. 1901. Т. 2. Стб. 637-652; Боговдохновенность//Там же. Т. 2. Стб. 729-748; Богочеловек//Там же. Т. 2. Стб. 863-878; Троица//ЭС. 1901. Т. 66. С. 866-872; Возрождение//ПБЭ. 1902. Т. 3. Стб. 683-694; Воплощение//Там же. Стб. 820-833; Христианство и совр. мировоззрение: По поводу кн. проф. А. Гарнака «Сущность христианства» (Das Wesen des Christentums)//ХЧ. 1903. Ч. 1. С. 12-31, 211-236, 408-422 (отд. изд.: СПб., 1903); Из лекций по догматич. богословию, чит. студентам СПбДА LXI курса 1903/4 акад. г. СПб., 1904. [С. 252-298]; Тридцать девять членов Церкви Английской//ХЧ. 1904. 10. С. 447-468; 11. С. 613-638 (отд. изд.: СПб., 1912); Памяти первого ректора СПбДА архим. Евграфа [Музалевского-Платонова]//ЦВ. 1909. 46. Стб. 1427-1429; 47. Стб. 1460-1462 (отд. изд.: СПб., 1909); Лекции по догматич. богословию, чит. студентам III курса СПбДА профессором прот. П. И. Лепорским в 1910/11 уч. г. СПб., 1911; Речь, сказанная при отпевании протопресвитера военного и морского духовенства о. Е. П. Аквилонова 4 апр. 1911 г.//ЦВ. 1911. 14-15. Стб. 425-427; Речь... перед панихидой по проф. В. В. Болотове, по случаю открытия и освящения его бюста в духовной академии 29 янв. 1912 г.//Там же. 1912. 6. Стб. 186-187; Речь... перед панихидой по проф. В. В. Болотове//Там же. 1913. 7. Стб. 187; Три речи по случаю войны балканских союзников с Турцией: Произнесены в храме Воскресения Христова на Екатерининском канале (на Крови). СПб., 1913; Пятидесятилетний юбилей ученой деятельности проф. А. Л. Катанского//ЦВ. 1913. 46. Стб. 1430-1436; 47. Стб. 1466-1470 (отд. изд.: СПб., 1913); Слово перед молебном о даровании победы после прочтения Высочайших манифестов об объявлении Германией и Австрией войны России (27 июля, в Храме Воскресения)//Там же. 1914. 32/33. Стб. 946-948; За свободу, за родину, за правду Божию. Пг., 1917.

http://pravenc.ru/text/2463575.html

[Бухарев А. М.] О втором псалме//ПрибТСО. Ч. 8. М., 1849. С. 353–403. (Отд. отт.: М., 1849. 53 с.) Автор установлен по указателю к ПрибТСО. [Репьев А. П.] Объяснение псалмов XV и XLIV//ПС. 1866. Т 2. С. 3–13; Т 3. С. 36–47. Автор установлен по «Русскому биографическому словарю». Зусьман П. Опыт объяснения XXXIX псалма//ПС. 1872. Т. 3. С. 361–404. Арсений [Москвин], митр. Киевский и Галицкий. Толкование на первые двадцать шесть псалмов: Из бесед, говоренных в г. Варшаве. Киев, 1873. 633, С. С. Опыт гомилетического толкования сто тридцать шестого псалма//ЧОЛДП. 1889. Ч. 1. Кн. 4. Отд. I. С. 304–322. Внебогослужебное собеседование в неделю блудного сына. Спасский П. Н. Общедоступное объяснение псалмов, наиболее употребительных при богослужении. Вып. 1. Шестопсалмие, или псалмы 3, 37, 62, 87, 102 и 142; Вып. 2. Богослужебные часы: I, III, IV и IX. Вып. 3. Кафизмы: I, II и III. Новгород, 1886–1890. ( 2 1890.) Он же. Псалом пятидесятый покаянный: Общедоступное толкование применительно к церк.-слав. тексту. Новгород, 1890. 16 с. П. К. Изъяснение шестопсалмия//ДЧ. 1891. Т. 1. С. 565–583; Т. 3. С. 123–129; 1892. Т. 1. С. 188–199, 625–629; Т. 2. С. 378–386; Т. 3. С. 73–75; 1893. Т. 1. С. 56–65. Отд. изд.: Казанский П. И. Изъяснение шестопсалмия. 2 М., 1894. 90 с. ( 1 М., 1892. 89 с.) Самарин Ф. Д. Пособие к чтению шестопсалмия. М., 1899. 62 с. Павел (Леднев-Прусский), архим. Размышления при чтении пятидесятого псалма. М., 1894. 14 с. [Отд. отт. из: Братское слово. 1894. 4.] Моно О. Псалом 62-й: Любовь к Богу как живое чувство сердца.../Пер. [с франц.] Ю. Н. Щербацкой. М., 1896. 16 с. [Отд. отт. из: Радость христианина. 1896. Кн. 12.] Антонов В. Г., свящ. Объяснение покаянного 50 псалма. Киев, 1898. 28 с. Казанский П. И. Изъяснение псалма: «Благословлю Господа на всякое время». М., 1901. 54 с. [Отд. отт. из: Радость христианина. 1901. 7, 8/9.] Бандаков В. А, прот. Поучения на 50-й псалом – царя и пророка Давида. Таганрог, 1880. 43 с.; 2 М., 1902. 47 с. Казанский П. И. Благослови, душе моя, Господа!.. [Изъяснение 103 псалма]//ДЧ. 1903. 4. Ч. 1. С. 614–619. Ч. 2. С. 39–49, 246–252, 456–465. Ч. 3. 303–313, 516–528, 626–634. 1904. Ч. 3. 62–79.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

– Подр. оглавление их. М., 1892. И. Малышевский. Св. Кирилл и Мефодий, первоуч. слав. Киев, 1886. И. Д. Мансветов. Церковный устав, его образование и судьба в греч. и русск. церкви. Москва, 1885. Б. М. Мелиоранский . Перечень визант. грамот и писем. Вып. I. Документы 784850 гг. Введение: Несколько слов о рукописях и изданиях писем пр. Феодора Студ. в «Записк. Импер. Акад. Наук», VIII сер. по историкофилол. отд., т. IV, 5, 1899 г. – Из семейной истории аморийской династии. Оттиск из «Визант. Временника», т. VIII (1901), вып. 12. – Георгий Кипр. и Иоанн Иерус., два малоизвестных борца за православие в в. Спб., 1901. – К истории иконоборства. «Христ. Чтен.», 1901 г. Авг. Мефодий патр. Констп. Житие Феофана испов. в греч. рукоп. Моск. Синод. библ., 159 (по опис. Владимира 390), л. 114126 v . Гр. Остроумов. Догмат. значение VII Вселенского Собора. 1884. А. С. Павлов. Номоканон при Большом Требнике. Москва, 1897. – Лекции церк. права. «Богосл. Вестн.», 1899 и след. гг. Н. Г. Попов. Лев VI Мудрый и его царствование в церковноисторическ. отношении. Москва, 1892. А. ПападопулоКерамевс. Сборник греческих и латинских памятников, касающихся Фотия патриарха. Вып. 1 (Спб., 1899), II (1901). Еп. Порфирий Успенский . История Афона, ч. III, отд. I. Киев, 1877. – Первое путешествие в Афонские монастыри, ч. I, отд. I. Киев, 1877; ч. II, прилож. ко 2 отд. этой части. Москва, 1881. Правила св. Апостол, с толков. (изд. Моск. Общ. люб. дух. просвещения). Москва, 1887, изд. 2. – Св. Вселенских Соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1877. – Св. поместных соборов с толков. (изд. того же Общ.). М., 1880. – Св. отец с толков. (изд. того же Общ.). М., 1884. В. Преображенский. Борьба за иконопочитание в визант. империи. Москва, 1890. – Св. Тарасий патр. Цареградский и VII Всел. Собор. Спб., 1893. – Вост. и зап. школы во времена Карла В. Спб., 1881. – Пр. Феодор Студит и его время (759826 гг.), Москва, 1896. Н. Родников. Учение блаж. Августина о взаимном отнош. между госуд. и церк. сравнительно с учением оо., учитт. и пис. церкви первых веков. Каз., 1897.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Dobr...

Рец. к изд. 2-му: Матвеевский П., священник. – «Странник», 1865, 3, отд. 3, с. 37. 6 . – Письмо с Афона. – ПрХЕВ, 1862, 12, с. 161–162. 7 . – Три дня в Русской Афонской обители святого Пантелеимона, 27, 28 и 29 июля 1866 г. (Из записной книжки русского святогорца). – ХЕВ, 1866, 19, с. 148–157. В конце текста: Русский святогорец, монах Азария. Отд. изд. СПб., 1867. 8 с. О пребывании в Русском Афонском Пантелеимоновом монастыре русского посланника в Константинополе. 8 . – Тринадцать писем патриарха Григория († 1821, 10 апр.) и одно к патриарху Григорию, хранящиеся в архиве Русского на Афонской Горе монастыря. – ТКДА, 1876, т. 3, с. 421–442. 9 . Айналов Д. В. Византийская живопись XIV столетия. – ЗКОРАО, 1917, т. 9. О некоторых сохранившихся константинопольских и афонских монастырских лицевых рукописях: с. 142–146. 10 . – Византийские памятники Афона. – ВВ, 1899, 6, с. 57–96; IV–XI илл. 11 . – Отчет о заграничной командировке на Афон. – УЗКУ, 1897, т. 64. кн. 3, с. 51–58. Отд. изд. Казань, 1897. 8 с. 12 . – По Афону. Путевые наброски. [О поездке 1896 года]. – СППО. 1906, т. 17, вып. 1, с. 52–70; вып. 4, с. 638–656. 13 . Агион-Орос – Афонская Гора. – «Вокруг света», 1856, 3, с. 98–100. 14 . Акафист апостолу Христову Симону Кананиту. Церковной и гражданской печати. М., 1896. Акафист написан А. Ф. Ковалевским, а издан по инициативе старцев из Ново-Афонского Симоно-Кананитского монастыря, чрез настоятеля Ново-Афонского подворья в Петербурге игумена Алексия. (Попов А. Православные акафисты за синодальный период русского церковного песнотворчества... – ПС, 1902, 12, с. 783). 15 . Акафист Божией Матери, именуемой «Достойно есть» и «Милующая», с изображением чудотворной Ее иконы, находящейся на Святой Афонской Горе. Церковной печати. Μ., ΡΠΜΑ, 1887, 1889, 1896. То же. Изд. 5-е. Акафист Пресвятой Владычице нашей Богородице, в честь и память явления чудотворной Ее иконы, именуемой «Милующая» и «Достойно есть», с изображением Богоматери. М., РПМА, 1911. Акафист написан А. Ф. Ковалевским в 1887 году [Сергий, архиепископ (Спасский И. А.) Русская литература об иконах Пресвятыя Богородицы в XIX веке. СПб., 1900, с. 48; Пономарев С. И. Акафисты. Библиографические заметки. СПб., 1890, с. 11–18; Милорадович Г. А. Слагатель акафистов А. Φ. Ковалевский. – «Русский архив», 1902, 4].

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010