Архиепископ Иларион: «Все более глубокой становится пропасть, разделяющая традиционные христианские Церкви» Владыка напомнил сформулированную в 1976 году принципиальную позицию Священного Синода по вопросу женского пасторства: «Мы не видим оснований для возражений против любого решения этого вопроса в конфессиях, где священство не признается таинством и где, следовательно, с точки зрения Православия, сакраментального священства, как такового, вообще нет». 13 декабря, 2009 Владыка напомнил сформулированную в 1976 году принципиальную позицию Священного Синода по вопросу женского пасторства: «Мы не видим оснований для возражений против любого решения этого вопроса в конфессиях, где священство не признается таинством и где, следовательно, с точки зрения Православия, сакраментального священства, как такового, вообще нет». 29 октября 2009 г. главой Евангелической Церкви Германии была впервые избрана женщина — 51-летняя епископ Ганновера Маргот Кесманн. Маргот Кесманн сменила берлинского епископа Вольфганга Хубера (Wolfgang Huber), который был вынужден покинуть пост главы ЕЦГ в связи с преклонным возрастом. В ходе следующих шести лет Кесманн будет представлять интересы 25 миллионов протестантов Германии. Председатель отдела внешних церковных сношений Русской Православной церкви архиепископ Иларион (Алфеев) отметил, что произойдет смена формата взаимоотношений между церквами: «Можно продолжать диалог, но возникает много простых протокольных вопросов. Как Патриарх будет к ней обращаться или с ней встречаться?»»,  — отметил владыка Иларион. «Нас действительно беспокоят те либеральные процессы, которые происходят в западных церквях, и избрание госпожи Кессманн главой церкви — для нас вызов» — заявил  заместитель председателя ОВЦС МП иеромонах Филипп (Рябых). Однако, по его словам, «РПЦ не собирается уходить в изоляцию из-за богословских разногласий». «Мы продолжим диалог и будем отстаивать наши взгляды на происходящие либеральные всплески в западных церквах, но для этого нам надо произвести перезагрузку в наших отношениях»,— сообщил он.

http://pravmir.ru/arxiepiskop-ilarion-vs...

Из этого же кришнаитского храма, в рамках программы ЦОСК по реабелитации заключенных “Дайте этим людям шанс”, члены Санкт-Петербургской общины раздавали в следственном изоляторе “Кресты” книги и кормили прасадом всю тюрьму. В рамках этой же миссии кришнаиты, с разрешения администрации вологодской области и областного руководства Управления внутренних дел, доставили свои книги в одну из колоний строгого режима, где содержатся заключенные, которым смертный приговор был заменен на пожизненное заключение. Кришнаитская миссия “Харе Кришна – пища для жизни” за период своей деятельности в “горячих точках” СНГ потеряла двух своих активных членов. В конце 1995 года в Сухуми был убит глава абхазской общины кришнаитов Рагхава Пандит дас (Игорь Кортуа), а в августе 1996 года в Грозном чеченскими боевиками был убит сотрудник миссии Андрей Савицкий. Появление в конце 80-х годов на московских улицах и станциях метро людей в необычных белых и оранжевых одеждах (дхоти), с необычным, нарисованным на лбу знаком из “священной” глины (тилаком), вызывало интерес как у простых жителей нашей столицы, так и у тех, кто профессионально изучает явления общественной и религиозной жизни нашей страны. В период с 1989 по 1995 год целый рад организаций, занимающихся социологическими и медицинскими исследованиями, провели свои опросы и экспертизы среди последователей “Харе Кришна”. Для примера хотелось бы привести некоторые выдержки из текстов экспертных заключений, которые, в частности, поступили в сектор межрелигиозных связей Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. Проводивший экспертизу при регистрации общества “Харе Кришна” в 1988 году научный сотрудник Института Европы Российской Академии наук Д.Фурман после повторной экспертизы, сделанной в сентябре 1994 года, писал: “Международное Общество Сознания Кришны является одним из реформаторских направлений индуизма”. А.Ткачева , кандидат исторических наук, нучный сотрудник Института востковедения РАН, автор монографии “Неоиндуистские религиозно-общественные организации и их роль в современной идейно-политической жизни”, отмечала: “Движение кришнаитов представляет собой социально нейтральное (поддающееся интеграции в любую гуманистическую систему социальных и политических ценностей) религиозное течение”. Проблеме влияния обрядов ЦОСК на психику и поведение человека посвящено заключение Главного психиатра Минздрава Белоруссии В.Иванова: “У кришнаитов основными методами, применяемыми для привлечения новых сторонников и изменения их сознания и поведения в соответствующем данной идеологии направлении являются убеждение, научение, прямая и непрямая суггестия (внушение). Все перечисленные методы хорошо известны специалистам и широко используются при пропагандировании политических взглядов в медицине, в торговле (реклама)”.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Сегодня, в условиях псевдодемократической вседозволенности, весьма оживились те, кто толкает верующих на путь заблуждений. Многие люди потеряли духовные ориентиры. На волне псевдохристианства и псевдопатриотизма проповедь Евангелия в мире часто вытесняется примитивной “борьбой с сектами”, что может явиться причиной проявления религиозной нетерпимости и фанатизма. Этим явлениям не должно быть места в Православии. Истинная любовь, по апостолу Павлу, “милосердствует, не радуется неправде, но сорадуется истине” ( 1Кор. 13:4–8 ). Материалы результатов медицинских и социологических исследований, проведенных в кришнаитских общинах и предоставленные психиатрами и социологами в сектор межрелигиозных связей Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, позволяют сделать вывод, что кришнаизм трудно назвать “деструктивной” сектой, занимающейся “зомбированием” своих последователей. Факты свидетельствуют, что чаще всего кришнаитами становятся те, кто оказался в “духовном вакууме”, кто утратил или не сумел приобрести подлинную церковность, кто в силу разных причин увлекся заманчивой философией и йогой. Кришнаиты, как и многие секты различного толка, используя отработанные методы психологического воздействия и религиозную неграмотность большинства людей посткоммунистического общества, навязчиво предлагают свое учение. Зачастую человек становится кришнаитом в силу того, что кришнаитский проповедник случайно встретился на его жизненном пути. Работа православных миссионеров с такими людьми должна строиться на проповеди Евангелия, на основе христианской любви, разъяснении православного вероучения и наглядном доказательстве того, к каким плачевным и губительным результатам для души могут привести заблуждения в вере. Принятие лжеучения или ложных мыслей о Боге, искажение Божественного Откровения соделывают человека сыном диавола ( Ин. 8:44 ). Способность воспринимать, познавать и оценивать результаты духовной жизни прямо пропорциональна степени чистоты сердца и ума познающего. Чистота и целостность ума – плод Святого Духа, который подается лишь покаянному и сокрушенному сердцу. От греха избавляет покаяние, а о нем нет ни слова ни в “Бхагавадгите”, ни в произведениях Прабхупады, основателя Международного Общества Сознания Кришны.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/krishnai...

Столь же неверно утверждение Кротова, что диаконом я остаюсь " не по собственной воле " . Если в Московской Патриархии (где в свое время не удовлетворили прошение Кротова о его собственном рукоположении) согласятся ознакомить его с моим " делом " , он там увидит, что еще в 1990 году Патриархом Пименом было подписано ходатайство ректора Московской Духовной Академии архиепископа Александра о моем рукоположении в сан священника. Еще он увидит, что, исполняя это благословение Патриарха Пимена, архиепископ Кирилл, только что ставший главой Отдела внешних церковных сношений, направил письмо к Румынскому Патриарху Феоктисту с просьбой, чтобы тот совершил рукоположение (в те годы я был студентом в Богословском Институте Бухареста). И это было лишь мое желание, возникшее после первой, промежуточной диаконской хиротонии, - подольше задержаться в диаконском сане. Почему это желание с тех пор во мне лишь окрепло? - Об этом было сказано в интервью " Как научный атеист стал дьяконом " в газете " Татьянин день " [ 8 ]. А домыслов строить тут не нужно. Поскольку со мной Кротов полемизирует уже не первый год - он мог бы с этими текстами ознакомиться. Есть, впрочем, такие стороны моей жизни, которые до совсем недавнего времени были известны только очень небольшому кругу людей - так что о них Кротов не знал. Мне приходится встречать не только словесное сопротивление, но и более жесткое. Были и письма с угрозами и " приговорами " , было и нечто большее писем. Прессе я об этом рассказал лишь недавно [ 9 ]. Так что мне особенно интересно было читать кротовский комментарий к моему тексту: " Дух времени и в прошлом столетии бил по рукам и устам тех, кто дерзал избрать Православие и встать на его публичную защиту. Православный интеллигент и в прошлом веке рисковал нарваться на отповедь, подобную той, что Белинский адресовал Гоголю за его " Избранные места " " [ 10 ]. Комментарий Кротова: " Кураев боится состояния " прелести " , самообмана, а сам в нем находится. Это проявляется в постоянном плаче: его-де " дух времени " бьет " по рукам и устам " , как и всех, кто дерзнул " избрать Православие и встать на его публичную защиту " . Если ограничиться фактической стороной дела, такие заявления - признак спутанного сознания, принятия метафоры за реальность. На самом деле никто Кураева не бил и не гонит, у него просто мания преследования. Кришнаитов в Ростове-на-Дону били, а вот Кураева - нет, не били " (Континент, с. 277).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1031...

6. Особо поставить руководство международных христианских организаций в известность о том, что прозелитическая деятельность в России и других странах СНГ иностранных миссионеров компрометирует среди верующих нашей Церкви саму идею экуменического сообщества и совместного свидетельства. То же касается и унии, создание которой было продиктовано в первую очередь прозелитическими целями. Униатство по сути и форме своей призвано скрывать от малопросвещенного взора догматические и канонические расхождения, существующие между Православием и римским католицизмом, вводить людей в заблуждение использованием тех же самых литургических форм и традиций, которые присущи Православию. Сегодня справедливость этого положения находит подтверждение в каждодневной реальности межконфессиональных отношений в наших странах, особенно на территории Западной Украины. Продолжить совместное с другими Поместными Православными Церквами рассмотрение вопроса о нашем общем отношении к межхристианскому сотрудничеству в поисках христианского единства. 7. Вопрос о целесообразности или нецелесообразности молитв с инославными христианами во время официальных встреч, светских торжеств, конференций, богословских диалогов, переговоров, а также в иных случаях представляется на благоусмотрение Священноначалия в общецерковной внешней деятельности и на благоусмотрение епархиальных Преосвященных в делах внутриепархиальной жизни, что определяется каноническим устройством Православной Церкви и имеет место в практике других Поместных Православных Церквей. Данное указание следует рассматривать как временное, предлагаемое впредь до новых соборных решений и выработки совместного со всей Православной Полнотой богословских и практических указаний по всем случаям, связанным с совместной молитвой. 8. В конкретных вопросах взаимоотношений с инославным миром рекомендовать пастырям и мирянам Церкви нашей иметь мудрость и ревность о Господе, дабы не давать повода для смущения и соблазна верующим нашей Церкви. Митрополит Смоленский и Калининградский КИРИЛЛ, председатель Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата. ПРАВОСЛАВНЫЙ ВЗГЛЯД НА ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ЭКУМЕНИЗМА. Межправославная консультация об отношении ко Всемирному Совету Церквей. Шамбези, Швейцария, 19-24 июня 1995

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=835...

С 6 сентября 1971 года по 25 августа 1972 года временно управлял Калининской епархией. 9 сентября 1971 года возведен в сан архиепископа. С 18 апреля 1973 года — архиепископ Берлинский и Среднеевропейский, Патриарший экзарх Средней Европы. В 1974 году избран почетным членом Московской и Ленинградской духовных академий. 15 апреля 1975 года возведен в сан митрополита. 10 октября 1978 года Священным Синодом назначен митрополитом Минским и Белорусским, а 12 октября — Патриаршим экзархом Западной Европы. С 16 ноября 1979 года временно управлял Корсунской епархией. С 1981 по 1988 год был заместителем председателя Комиссии по подготовке и проведению торжеств, посвященных празднованию 1000-летия Крещения Руси, руководителем рабочей группы по участию в праздновании юбилея других Церквей и по общественным проблемам. 14 апреля 1981 года стал председателем Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата и по должности — постоянным членом Священного Синода Русской Православной Церкви. С 26 августа 1981 года — член Центрального комитета Всемирного совета церквей. Являлся председателем международного подготовительного комитета, а затем  председателем Всемирной конференции «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы», состоявшейся в мае 1982 года в Москве. В 1980-е годы был председателем общественной комиссии Советского комитета защиты мира по связям с религиозными кругами, выступающими за мир, являлся вице-президентом Общества «СССР — Греция», вице-президентом Ассоциации творческой интеллигенции «Мир культуры», членом правления Общества «СССР — Кипр», входил в состав Советского комитета за европейскую безопасность и сотрудничество. 15 декабря 1988 года избран в состав избирательной комиссии по выборам народных депутатов СССР от Движения за мир, объединенного Советским комитетом защиты мира, и от Ассоциации содействия ООН в СССР. 16 октября 1989 года в связи с образованием новых епархий и определением Архиерейского Собора об образовании Белорусского экзархата Московского Патриархата был назначен экзархом Белоруссии с титулом: «Митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх Белоруссии».

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Заместитель Генпрокурора встретился с представителями религиозных конфессий 22.12.2006 Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Виктор Гринь провел встречу с представителями религиозных конфессий. Во встрече приняли участие заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата епископ Егорьевский Марк, архиепископ Тадеуш Кондрусевич; первый заместитель председателя Совета муфтиев России Дамир Гизатулин; заместитель главного раввина России Александр Борода; постоянный представитель главы Буддийской Традиционной Сангхи России в Москве Андрей Бальжиров. Виктор Гринь проинформировал участников встречи, что в Управлении по надзору по исполнению законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействию экстремизму Генеральной прокуратуры Российской Федерации образован отдел по надзору за исполнением законодательства о межнациональных отношениях. Как было отмечено, создание специального подразделения позволит органам прокуратуры более эффективно противодействовать экстремизму и преступлениям на национальной почве. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации также констатировал, что, несмотря на большую работу по предупреждению национального и религиозного экстремизма, она, к сожалению, не достигла требуемого уровня. Как сообщили в пресс-службе Генпрокуратуры РФ, в текущем году количество преступлений, совершенных на национальной почве, резко возросло. За 9 месяцев зарегистрировано 185 таких преступлений, что на 84% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Участники встречи сошлись во мнении, что необходимо усилить взаимодействие органов прокуратуры и представителей религиозных конфессий по соблюдению законодательства в сфере межнациональных отношений. Они выразили серьезную обеспокоенность практически бесконтрольным распространением материалов откровенно экстремистского содержания как в виде печатной продукции, так и в интернете. Кроме того, религиозные деятели подняли вопрос о распространении в России различных деструктивных сект, что также негативно влияет на правосознание граждан. Представители Генеральной прокуратуры Российской Федерации и религиозные деятели достигли договоренности о сотрудничестве по противодействию экстремизму и ксенофобии, в том числе решено оперативно обмениваться информацией о нарушениях закона в сфере межнациональных отношений. REGIONS.RU/Седмица.Ru Редакция текста от: 22.12.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2077.html

Численный рост не может не радовать, однако перед нами встает задача по совершенствованию церковного управления. Новая редакция Устава Русской Православной Церкви, которая предлагается для принятия настоящим Собором, должна явиться основой и программой такого совершенствования. Очень важно, чтобы нормы Устава были не только соборно одобрены, но и реально осуществлены в жизни нашей Церкви. Особенно важным представляется упрочение связи каждого прихода со своим епархиальным управлением, а епархий – с центром и между собой. Часто бывает, что приходы, занятые преодолением трудностей экономического свойства, совершенно замыкаются в себе, живут в своем мирке, отрываясь от живого общения с соседними приходами и епархиальным архиереем, а ведь именно вокруг епископа должна строиться церковная жизнь. Подобная тенденция к обособленности наблюдается и на епархиальном уровне, что чревато превращению Церкви в конгломерат отдельных самоизолирующихся образований. Чтобы этого не случилось, необходимо поддерживать целостность церковного организма. Существенным подспорьем в этом могло бы стать налаживание межъепархиального обмена информацией и оперативной связи епархий с центром. Мы завершаем век, когда с помощью современных систем коммуникаций сообщения по всему миру распространяются за считанные минуты. Однако парадокс заключается в том, что при таком развитии информационных технологий решения Священноначалия становятся известны широким кругам простых верующих в лучшем случае спустя недели после их принятия. Это создает благоприятную почву для различного рода домыслов и слухов, которые, увы, успешно распространяются и без современных средств коммуникаций. Настало время подумать о создании в нашей Церкви единой системы внутрицерковного обмена информацией с использованием в ней современных коммуникационных технологий. Это требует серьезной заботы правящих архиереев о необходимости приобретения современных технических средств связи. Разве так сложно купить компьютер, подключиться к сети Интернет и получать официальные церковные сообщения по электронной почте, распространяемые Службой коммуникации Отдела внешних церковных сношений, другими Синодальными учреждениями, некоторыми епархиальными управлениями? Не говорю уже о необходимости подписываться на официальные церковные издания – “Журнал Московской Патриархии”, “Московский церковный вестник”.

http://sedmitza.ru/lib/text/429352/

В 1963 г. возведен в сан игумена и архимандрита. С сентября 1963 г. заведовал открытой при Московской духовной академии аспирантурой. Решением Священного Синода от 8 октября 1965 г. избран епископом Тихвинским, викарием Ленинградской епархии. Хиротонисан 24 октября за Божественной литургией в Троицком соборе Александро-Невской лавры . В 1966 г. назначен епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, и ректором Московской духовной академии. В 1971–1972 гг. являлся временно управляющим Калининской епархией. В 1971 г. возведен в сан архиепископа. Постановлением Священного Синода от 18 апреля 1973 г. назначен архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом Средней Европы. В 1975 г. возведен в сан митрополита. Решением Священного Синода от 10 октября 1978 г. назначен митрополитом Минским и Белорусским. В 1981 г. назначен председателем Отдела внешних церковных сношений (ОВЦС) и постоянным членом Священного Синода. В 1989 г. назначен Экзархом Беларуси с титулом «митрополит Минский и Гродненский, Патриарший экзарх всея Беларуси». В том же году освобожден от обязанностей председателя ОВЦС. С 1992 г. — митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший экзарх всея Беларуси, священноархимандрит Свято-Успенской Жировичской обители. В 1993 г. назначен председателем Синодальной богословской комиссии , образованной из Комиссии по вопросам христианского единства. 1 марта 2006 г. указом Президента Республики Беларусь А. Г. Лукашенко 137 митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету, Патриаршему экзарху всея Беларуси, было присвоено звание «Герой Беларуси» за «многолетний личный вклад в духовное возрождение белорусского народа, укрепление дружбы и братских связей между народами, развитие межконфессионального диалога». Решением Священного Синода от 25 декабря 2013 г. почислен на покой. Синод назначил преосвященного митрополита Филарета почетным Патриаршим экзархом всея Беларуси, сохранив за ним право участия в работе Священного Синода и почетное протокольное место за богослужениями и в официальных церемониях.

http://e-vestnik.ru/church/arhciepiskop_...

— Позволю себе заметить, что тактике запугивания в той или иной степени оказались привержены власти практически всех затронутых пандемией государств, а это почти весь земной шар... — Мне кажется, нынешняя пандемия — дело рук человеческих. Но так это или нет, она в любом случае послужила удобной формой для отработки некоторых алгоритмов управления хаосом. Не «учения» ли это по настройке человечества на тотальную управляемость, причем в целях, далеких от благих? Беседовал Дмитрий Анохин Митрополит Казанский и Татарстанский Феофан (Иван Андреевич Ашурков) родился 21 мая 1947 г. в г. Дмитриеве Курской области. После службы в рядах Советской армии обучался в Московской духовной семинарии, которую окончил в 1972 г. В 1973 г. принял монашество и поступил в число братии  Троице-Сергиевой лавры . В 1974 г. рукоположен в иеродиаконы, в 1976 г. — во пресвитеры. Тогда же окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. В 1977-1982 гг. нес послушание в Русской духовной миссии в Иерусалиме . В 1979 г. возведен в сан игумена, в 1985 г. — в сан архимандрита. В 1984-1987 гг. — секретарь экзархата Центральной и Южной Америки, в 1989-1993 гг. — экзарх Патриарха Московского при Патриархе Александрийском и всей Африки, в 1993-1999 гг. — заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, в 1999-2000 гг. — представитель Патриарха Московского при Патриархе Антиохийском и всего Востока. Хиротонисан во епископа Магаданского и Синегорского в 2000 г. В 2003 г. назначен на Ставропольскую кафедру. В 2008 г. возведен в сан архиепископа. В 2011 г. назначен на Челябинскую кафедру, год спустя — главой новообразованной Челябинской митрополии с возведением в сан митрополита. В 2014 г. назначен Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии, в 2015 г. — Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой Татарстанской митрополии. Скончался 20 ноября 2020 г. в Казани. Некролог Кряшены (крещеные) — этноконфессиональная группа в составе татар Поволжья и Урала, исповедующая Православие. Помимо Татарстана, проживают в Башкирии, Удмуртии, Челябинской, Самарской и Кировской областях, а также в Казахстане. Кряшены-язычники приняли Православие во времена завоевания Казани Иваном Грозным. По мнению современных историков, ислам в их бытовой культуре не присутствовал и практически их не коснулся. Современная этнология преимущественно считает кряшен частью татарского народа, в результатах Всероссийской переписи населения 2002 г. они указываются как субэтническая группа татар.

http://patriarchia.ru/db/text/5742641.ht...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010