главн. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 44. 34 Подлинное дело о допросе старца Арсения Грека и отправлении его в Соловецкий монастырь находится в Моск. главн. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 27. 33 Оно же целиком помещено и в выписке об этом Арсении Греке, какая в 1666 г. послана была из Посольского приказа ко властям на патриарший двор (там же. Связк. 44. 34 Правосл. собеседник 1858 г. 3. 328–353 Эта челобитная Арсения Грека также помещена в выписке, или справке, о нем, какая послана была в 1666 г. из Посольского приказа ко властям на патриарший двор (Моск. главн. арх. М. и. д. Дела греч. Связк. 44. 34 Никон отвечал Неронову: «Лгут-де на него (Арсения Грека), то-де на него солгал по ненависти троицкий старец Арсений Суханов, что в Сергиеве монастыре келарь, когда посылан был по государеву указу и по благословению Иосифа патриарха в Иерусалим и прочие государства» (Материал. для истор. русск. раскола. 1. 64, 150 Румянцев. Древн. издания Моск. Печатн. Двора. С. 33. Прим. 69 к Описанию старопеч. книг гр. Толстова и купца Царского, изд. Строевым. 89 Есть и третье сказание о Московском Соборе 1655 г., заимствованное будто бы из рукописной повести 1668 г., переходящей в копиях из рук в руки между глаголемыми старообрядцами. Оно помещено в книжице, составленной Павлом Белокриницким и напечатанной без обозначения места и времени печатания под заглавием «3 часть церковной истории». Здесь говорится, во-первых, будто Никон обращался с своими вопросами ко всем Восточным патриархам, подкупил их, нищенствующих, богатыми дарами, чтобы склонить на свои новоизмышленные предания, и, получив от патриархов ответные грамоты согласно своему желанию, открыл Собор 1655 г. и на нем в первом же заседании объявил эти ответные грамоты патриархов (с. 28–37 Но Никон а) вовсе не обращался с своими вопросами ко всем Восточным патриархам, а обратился только к одному патриарху Цареградскому Паисию с его Собором и б) открыл в Москве Собор 1655 г. прежде, нежели получил ответную грамоту от Паисия.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН РЯБОВСКИЙ (ок. 1441, с. Рожалово Кесовской вол. Бежецкого Верха - 12.02.1509), прп. (пам. 12 февр., 11 июня, 21 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), основатель Троицкой Рябовской пуст. (совр. дер. Рябово Калязинского р-на Тверской обл.). В «Повести о граде Угличе» и в «Угличском летописце», составленных во 2-й пол. XVIII в., сохранились фрагменты жития В. Р. Святой упоминается также в житии прп. Паисия Угличского (по мнению В. О. Ключевского , пространная редакция жития составлена после разорения Углича поляками в 1611 г., дошла в позднем сборнике 1776 г.: БАН. Арх. комис. 223/372; краткая редакция жития сохр. в Милютинских Четьих Минеях (см. Милютин Иоанн )). Согласно «Угличскому летописцу», В. Р. принадлежал к дворянскому роду Шеховских. В 1473 г., в возрасте 32 лет, он пришел в угличский в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-рь , через нек-рое время был пострижен прп. Паисием в монашество. В 1482 г. В. Р. участвовал в обретении иконы Покрова Пресв. Богородицы на берегу Волги. Ок. 1492 г. он, получив благословение прп. Паисия, покинул Покровскую обитель и отправился на поиски места, удобного для основания нового мон-ря. По дороге В. Р. посетил Улейминский во имя свт. Николая Чудотворца мон-рь . Пробыв там нек-рое время, он отправился в Рябовский лес. Святой поселился на земле своих «сродников», в 30 верстах от Углича, «близ Московской новой дороги». Первым храмом новой обители стала ц. в честь Пресв. Троицы. Преподобный не порывал связи с Покровским мон-рем. В 1504 г. он участвовал в погребении прп. Паисия. Незадолго до кончины В. Р. заболел, созвал братию и благословил нового игумена - иером. Мартиниана. Преподобный был погребен в Троицкой ц. Через 3 года у его гроба стали совершаться чудеса, в частности получил исцеление расслабленный Валериан. В связи с многочисленными чудотворениями по молитвам к святому монахи установили над местом его погребения «гробницу со крестом, над землею верху на локоть вышины», здесь совершались панихиды по преподобному. В 1548 г. при строительстве каменного Троицкого храма вместо древнего деревянного были обретены мощи В. Р. В Смутное время обитель была разорена поляками, в 1619 г. восстановлена по указу царя Михаила Феодоровича и Патриарха всея Руси Филарета . В 1764 г. мон-рь упразднили, Троицкий храм стал приходским. Храм не сохранился, место погребения В. Р. утеряно.

http://pravenc.ru/text/149899.html

Арсений отправился и вывез с Афона около пятисот больших книг различного рода. Мы встретились с ним, когда он прибыл в Валахию (а в Валахии Арсений находился в первые месяцы 1654 г.). После того он поехал в Константинополь и осмотрел там все достопримечательности. На возвратном пути он приобрел по приказу своего патриарха множество кипарисных досок для икон — кипарисное дерево здесь очень ценится... За эти услуги Арсения патриарх дал ему одно из почетнейших мест в церковном управлении, сделал его келарем, или наместником, Свято-Троицкого Сергиева монастыря» (Путеш. Макария, патр. Антиох. Кн. 10. Отд. 7, в т. 2. С. 78–79 Москов. главн. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 33. 3 Там же. Связк. 33. 6 В расходн. книгах Печатного приказа сохранились расписки как Арсения Суханова, так и Арсения Грека, и Дионисия святогорца в получении ими жалованья из типографии по должности справщиков (Румянцев. Древн. издания Москов. Печатн. Двора. С. 13, 32. Прим. 67 О времени приезда к нам архимандрита Дионисия святогорца — Москов. глав. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 33. 22 Москов. глав. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связк. 27. 7 В 1666 г., февраля 10-го царь Алексей Михайлович велел послать из Посольского приказа «на патриарший двор ко властем» выписку «о страце Арсении Греке, который был у книжной справки». В этой выписке, между прочим, сказано, что 23 июля 1649 г. писал царю государю Троицкого Богоявленского монастыря строитель Арсений Суханов: «Июля-де во второй день сказывал ему, Арсению, в Путивле Иерусалимского патриарха Паисия казначей, старец Иоасаф, про того старца Арсения, что он родом гречин, и был черный поп, и потом-де, неведомо каким случаем, был он бусурман, а из бусурманской веры ушел в Польскую землю и был в униатской вере, и пришел-де из Польши, жил в Киеве. А как Иерусалимский патриарх пришел в Киев, а дидаскала его не стало, и патриарх вместо своего дидаскала взял того старца Арсения с собою к Москве. И ныне патриарх Паисий скорбит о том гораздо, чтоб-де тот старец Арсений с Москвы не ушел опять в бусурманскую веру» (Москов.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

59 Послание патр. Никона со всею братиею Воскресенского мон. с предложением в благословение царю и всему царскому семейству хлебов и овощей в первый год отшествия Никона в Воскр. м., так как он пишет: «новоселны есмы» (На верху столбца помета: 167 года). 61 Весь этот разговор Никона с Башмаковым до сих пор в ист. Соловьева, т. XI, стр. 265, выпущен. 64 Показание духовн. лица Воскр. монастыря о том, кто ездил из государева дома к патр. Никону, 1662 г. Госуд. Арх., дело патр. Никона. 65 Сказки патр. певчих, Ив. Тверетинова и Саввы Семенова, и дьякона Космы, бывших у патр. Никона в Воскресенск. мон. (Госуд. Арх. дело патр. Никона). 80 17-е Возраж. Никона на вопр. Стрешнева и отв. Паисия Лигарида («оскудевшим нам потреб телесных, отъидохом в Иверский монастырь, а из Иверского в Крестный»)… 83 Показание духовн. лица Воскр. мон. о том, кто ездил из государева дома к патр. Никону (Госуд. Арх., дело патр. Никона). 84 Письмо Никона к Зюзину от 3 февраля 1660 г. – В «Истории России» Соловьева, т. XI, стр. 271, письмо это приведено в кратких извлечениях, поэтому и смысл его в истории изменяется. В истории сказано: «когда вера евангельская начала сиять, тогда и архиерейство почиталось; когда же злоба гордости распространилась, то и архиерейская честь изменилась». Но Никон в письме говорит не об одном архиерействе, а говорит и о царствах. Далее в вышеуказанном месте истории сказано: «и здесь, в Москве, невинного патриарха отставили, Ермогена возвели при жизни старого»; в подлинной же рукописи значится: «безвинно иова (Иова) патриарха отставили, а не благозаконно Ермогена возвели еще ему живу сущу». 85 Подлинных сказок в Государств. Архиве нет, а имеются выписки из сказок, составленные для соборных заседаний, когда они собирались во дворце; на этих заседаниях эти выписки и были читаны (о чем упоминается в записке о заседании во дворце 14 марта 1660 г.). Подлинные же сказки были отосланы царем с боярином П. М. Салтыковым в патриаршую палату, где они и остались. 88 В донесении и в сказке Елизарова и Алм.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Изображение на списках О. и. указанной иконографии деревянной надвратной ц. во имя Святителей Московских может свидетельствовать о создании композиции между 1701 (дата монастырской описи, в которой еще нет упоминания данной иконы) и 1738 (дата, когда надвратная церковь была разобрана) годами (Православные мон-ри. 2009. С. 23-24). На этих списках последовательно сохранялась важная особенность: надпись «Овиновская икона» (вариант - «Икона Богородицы Овиновская») относится, как правило, только к изображению Божией Матери и расположена непосредственно у Ее фигуры или выше, над ней. Наиболее ранний сохранившийся (нач. XVIII в.?) список О. и. находится в Музее икон Божией Матери при храмовом комплексе свт. Алексия в дер. Исаково Солнечногорского р-на Московской обл. Композиция этой иконы дополнена изображением прп. Паисия Галичского, преклонившего колена перед Пресв. Богородицей. Список О. и. в иконографии чтимой иконы Паисиева мон-ря представлен на выпущенной в типографии Троице-Сергиевой лавры хромолитографии «Икона Пр. Бцы Овиновская» с цензурным разрешением на печать от 1883 г. (ЦГИАМ. Ф. 2393. Оп. 1. Д. 4440. Л. 21, 104). К иконам данной иконографии относится находящийся в наст. время в Успенском соборе Паисиева мон-ря чтимый список О. и. Этот образ считается той самой чтимой иконой, к-рая после исчезновения в 1919 г. была найдена в лесу в годы Великой Отечественной войны и принесена во Введенскую ц. Галича. В 60-х (по др. версии, в 70-х) гг. XX в. икона зимой была выкрадена из храма, но обнаружена через неск. месяцев во время таяния снега. В 1995 г. иером. Серафим (Фирстов; ныне архимандрит) отреставрировал икону; в 2003 г. ее перенесли в Паисиев мон-рь (для Введенской ц. был сделан список). Арх.: Костромская Вивлиофика//КМЗ КОК. Инв. 2891. Л. 75-84 [текст Сказания, скопированный М. Я. Диевым]. Лит.: Холмогоров В. И., Холмогоров Г. И. Мат-лы для истории Костромской епархии. Кострома, 1895. [Вып. 1. Отд. 1]: Галичская десятина с пригороды Солигаличем, Судаем, Унжею, Кологривом, Парфеньевым и Чухломой жилых данных церквей: 1628-1710 и 1722-1746 гг. С. 279-283; Житие прп. Паисия Галичского по рукописи 1-й пол. XVIII в. Каз., 1898; Православные рус. обители. С. 261; ППБЭС. Т. 2. Стб. 1689; Григоров А. И. Мат-лы по истории рус. фамилий. М., 2006. Т. 1; Авдеев А. Г. Житие прп. Паисия Галичского: Исслед. и тексты. М., 2009; он же. Чудотворная Овиновская икона Божией Матери//Костромские ЕВ. 2009. 7/8. С. 33-44; Авдеев А. Г., Агарков А. А. О возможном иконографическом типе чудотворного образа Божией Матери Овиновской//Пространственно-временные перекрестки культуры: Сб. ст. и мат-лов Всерос. науч. конф. с междунар. участием «Человек и мир человека». Барнаул; Рубцовск, 2009. С. 41-58; Православные монастыри: Путешествие по св. местам. М., 2009. 46: Паисиево-Галичский Успенский мон-рь/Текст: К. Толоконникова. С. 18-25.

http://pravenc.ru/text/2578155.html

Моск. Арх. Мин. Юст. писц. кн. 845, стр. 823). А в 7198 (1690) г. 23 марта по досмотру и описи города Рузы Николаевского попа Василия с другими священниками разных церквей при досмотре были: города Рузы Дмитриевский поп Филипп, села Брынкова Георгиевской поп Александр, Старые Рузы Рождественской поп Иван Трофимов; Преображенской поп Иван Яковлев; села Горбова Богородицкой поп Василий; города Рузы Покровской диакон Аврам; села Полуехтова Покровской поп Иван; села Дьякова Борисоглебской поп Игнатий; села Лутков Николаевский поп Данил, вследствие указа патриарха Иоакима оказалось: «церковь Бориса и Глеба ветха и не освящена, а в той церкви всякого строения икон и книг и риз и всякой утвари нет, а тот дьячек Фома Тимофеев живет в Рузе на посаде, а не у той церкви Бориса и Глеба во дьячках». (Там же дозор. Патр. Прик. кн. 174, 177, стр. 1–3). Так как церковь Бориса и Глеба стояла без пения и данных денег платить было некому, то и велено было из жилой приходной книги исключить, а о церковной земле сделано распоряжение следующее; «7198 (1689–1690) года ноября 9 дня апреля 16 дня, по приказу преосвященного Адриана митрополита Казанского и Свияжского и по помете на выписке казначея старца Паисия Сийского, да Андрея Даниловича Владыкина, велено по челобитью города Рузы посадских людей Кононки Афанасьева с товарищи, церкви Бориса и Глеба, что в Рузе на посаде, церковную землю и той церкви отхожие церковные пустоши, пустошь Микулкина да пустошь Данилкова на нынешний 198 (1690) год отдать на оброк из наддачи, а наддачи велено в патриаршу домовую казну платить с прежним оброком по 29 алтын по 4 деньги на год, да пошлин по указу и в платеже оброчных и пошлинных денег и в очистке тех земель взять по них поручная запись по указу и те земли велено внесть в пустовую оброчную книгу, а в приходной книге жилых данных церквей той Борисо-Глебской церкви данные деньги и заезда и казенные пошлины и десятильничий доход очистить». (См. Моск. Арх. Мин. Юст. Патр. Прик. кн. 133, стр. 311). На основании сего распоряжения церковная Борисо-Глебская земля находилась на оброке у посадских людей города Рузы Конона Афанасьева с товарищами до 7200 (1692) года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

44, 34). 38 Подлинное дело о допросе старца Арсения Грека и отправлении его в соловецкий монастырь находится в моск. главн. арх. мин. иностр. дел, дела Греч. Связк. 27, 33. Оно же целиком помещено и в выписке об этом Арсении Греке, какая в 1666 г. послана была из посольского приказа ко властям на патриарший двор (там же связк. 44, 34). 40 Эта челобитная Арсения Грека так же помещена в выписке, или справке о нем, какая послана была в 1666 г. из посольского Приказа ко властям на патриарший двор (Моск. главн. арх. М. И. Д. делаГреч., Связк. 44, 34. 41 Никон отвечал Неронову: «лгут де на него (Арсения Грека); то де на него солгал, но ненависти, троицкой старец АрсенийСуханов, что в Сергиеве монастыре келарь, когда посылан был по государеву указу и по благословению Иосифа патриарха в Иерусалим и в прочия государства» (Материал. для истор. русск. раскола, I, 64, 150). 45 О приезде антиох. Патр. Макария в Россию и о назначении ему временного пребывания в Коломне, там же связк. 32, 21. А о прибывании его в Коломне и потом в Москве и других местах России – подробное сказание оставил сын его, архидиакон Павел алеппский в книге: «Путешествие Макария, антиох. Патриарха», напечатанной в английском переводе в Лондоне 1836г., в двух томах. Павел алеппский, который вообще, кажется, несколько преувеличивает то уважение, какое оказывали в Москве его отцу, патр. Макарию, говорит, что он принят был царем даже с большими почестями, чем принимались прежние патриархи, и это доказывает особенно тем,что прежде на встречу иерусалим. Патриарху Паисию царь сошел с трона только на третью ступень, а теперь прошел значительное пространство для встречи патр. Макария, и когда отпускал Паисия, то не шел с ним и не вел его под руки до дверей, как поступил с Макарием, и проч. (кн. VIII, отд. 3 в т. I, стр. 373 – 386). В следующем отделениитой же книги Павел говорит о приеме царем сербского патр. Гавриила, о представлении обоих патриархов, Макария и Гавриила, патр. Никону, и подробно описывает царский обед, в котором все они учавствовали (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

К сер. XIX в. И. п. с. перестраивался на пожертвования благотворителей (министра народного просвещения кн. Ширинского-Шихматова, тульского купца М. Д. Сушкина, дяди схиархим. Макария (Сушкина), с.-петербургского купца М. А. Вьюшина, Г. Е. Ворониной и др.), на средства, собранные в России. В северной части И. п. с. был возведен 2-этажный корпус (1846) с трапезой, пекарней, кухней, винным погребом, кладовой, 2 архондариками и 18 кельями; с вост. и юж. сторон - каменная ограда (1846). За алтарем Митрофаниевской ц. воздвигнут 2-этажный корпус (1847) с 10 кельями, канцелярией и просфорней. В 1848-1849 гг. в зап. части скита были разобраны ветхие здания и выстроен 2-этажный корпус c 3-ярусной надвратной колокольней в 23 аршина (16,3 м); на нижнем этаже устроены хозяйственные помещения, на верхнем - архондарики и кельи. В кон. 50-х гг. XX в. к западу от колокольни построен 2-этажный корпус с больницей, кельями для иноков, несших в ней послушание, для престарелых и немощных. В корпусе освящены 2 малых храма: во имя арх. Михаила и во имя свт. Николая Чудотворца. Братья Ильинского скита. Фотография. 90-е гг. XX в. Братья Ильинского скита. Фотография. 90-е гг. XX в. Купец Вьюшин украсил серебряными ризами 4 иконы соборного иконостаса, пожертвовал большой напрестольный серебряный крест; запрестольную Тихвинскую икону Божией Матери (список чудотворной) в серебряном окладе со стразами; большое Евангелие в серебряном позолоченном окладе; большую серебряную дарохранительницу; серебряный с позолотой евхаристический набор; позолоченный иконостас для храма во имя арх. Михаила, к-рый, однако, был установлен в Благовещенской ц. Московские благотворители передали скиту паникадило, облачения на престолы, комплект архиерейского облачения, фелони и стихари, митры, плащаницу. Главным ктитором скита стал купец Н. В. Лепёшкин. С процентов от капитала скит имел доход, достаточный для покупки годового запаса хлеба. Посетители отмечали «радушие приема» и «малороссийскую опрятность» обители. Ближайшим помощником настоятеля Паисия был мон. Иннокентий, болгарин, с 1848 г. исполнявший должность казначея. В дипломатическом донесении консул К. Н. Леонтьев писал: «Все хозяйственное бремя скита лежало в течение многих лет на о. Иннокентии; посредством различных усилий, посредством писем в Россию к разным преданным Церкви лицам и т. п. он сумел собрать для скита значительный капитал» (АВПРИ. Ф. 180: Посольство в К-поле. Оп. 517/2. Д. 2269. Л. 99 об.- 100). К 1860 г. в И. п. с. проживало 128 насельников, в т. ч. 5 иеромонахов, 3 диакона и 14 певцов. На праздник Преображения Господня 1868 г. о. Паисий был посвящен в сан архимандрита.

http://pravenc.ru/text/389269.html

1006 По сп. Макарьевск. Четиих Миней. Изд. Арх. Комм. Сент. 9, столб. 455. То же в Слав.-Русск. Прол. Изд. Пономарева стр. 160. Но по сп. изд. Невоструевым (М. 1865 г. стр. 5), просто:„сему же от юнна возраста священныя книги извыкшу“. 1010 Житие, изд. Правосл. Собес. 1858 г. ч. II, стр. 160. См. Ключевский Др. р. ж. св. стр. 300–310. Также Кадлубовский, „Очерки по истории древнерусской литературы житий святых“. Варшава 1902 г. стр. 1–43. Голубинский, Истор. Р. Ц. т. I, пол. II. стр. 590–591. М. 1904 г. 1029 Архиеп. Моисей уже в 1324 году был посвящен в сан архиепископа. Если полагать ему в это время около 40 л. что необходимо, так как до этого он был еще архимандритом в Юрьеве Монастыре, то годы его отрочества падают на 80–90-е годы XIII столетия. 1031 До избрания он основал пустынь на урочище Вяжиги, а умер в 1458 г. Если полагать его жизни от 60 до 80 лет, то отроческие годы его падают на 70–80 годы XIV столетия. 1033 В 1474 году он принял уже пострижение. Житие. Ср. Соболевский, Образованность Московской Руси в XV–XVII ст., стр. 14. 1039 Житие изд. Леонидом. Сравн. Голубинский „Преподобный Сергий и созданная им Троицкая Лавра“, стр. 3–4. Серг. Посад 1892 г. (То же и во втором издании). 1043 Житие Иосифа Волоколамского. Макар. Четьи Минеи. Изд. Арх. Комм. Сент., 9 число, столб. 455–456. 1048 Славян.-Русск. Пролог. Изд. Пономарева. Сентябрь стр. 28. Ср. Ключевский. Др. р. ж. св. стр. 37 и Макарьевскую (3-ю) редакцию жития Авраамия. Ср. у Ключевского, там же, стр. 34. 1051 Книга, глаголемая описание о российских святых, стр. 121. Житие изд. Общ. Люб. Др. Письменности стр. 6. 1052 Паисий жил в селе Богородском, но житие не говорит определенно: здесь ли учился Паисий, или же в городе Угличе, с которым отец Паисия имел самые живые сношения, как слуга Угличского князя Андрея Васильевича. Яросл. Епарх. Ведом. 1875 г. 16 стр. 128 – Житие. 1053 Житие по рук. Моск. Дух. Акад. 490 л. 240–250. Славян. Русск. Пролог, изд. Пономарева Апрель. Филарет, „Русские святые, под 1 числом“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Бог дивный во святых Хранит вся кости их И ни единая от них не сокрушится, Да имя Божие святится. Зреть тленное нетленным существо Неверию – соблазн, а вере торжество». 554 315 Patericon. р. 102. Здесь же (p. 96.) сказано об Агапите: «жил около 1084 года Господнего». – Более было бы точности, если бы было сказано начал быть известным около 1084 г. сл. пр. 2. 316 «Осмеливаюсь писать о пр. Дионисии, говорит инок Иринарх, как слышал я от блаж. Амфилохия, Макария и Михаила, живших при св. Дионисии. Сам я видел чудеса, совершающиеся при его гробе. В памяти учеников его сохранилась преимущественно пустынная жизнь его». Житие описано цветистым слогом. Синод. ркп. 610. Сокращение жития в прологе. 317 По ркп. житию храм возобновлен в 1393 г. по благословению рост. арх. Григория, но Григорий посвящен 14 мар. 1396 г. и скончался мая 4, 1416 г. Итак год храма показан у Иринарха ошибочно. – Иринарх повторяет известия Паисия Ярославова (изд. в правосл. собеседн. 1861 г. 1:202–203), но у Паисия не указан год построения храма. 318 Николаевский монастырь на св. Луке грамотою княгини Марии 1479 г. передан в ведение Спасо-каменного монастыря. Допол. к ист. акт. 1, 16. По ркп. описанию святых вологодских «преп. Пахомий на кубенском озере начальник монастыря, чудотворец», но ни год, ни день кончины его не показаны и не известны. 319 По ркп. житию храм освящен в 1393 г. по благословению архиеп. Григория. Но год освящения показан здесь не верно. Ист. иер. 3. 699–700. 322 Записки рус. археол. стр. 39. 41. Древности Кириллова монас. стр. 9–12. 87. 88. Чтен. общ. ист. 1859 г. к. 3. 328 Служба у Румянцева 397. У Царского 563. В святцах устава 16 в. (Толстого 1, 100) июля 1. пр. Дионисий глушицкий. 331 Ркп. святцы: «препод. отцы Елеазар и Назарий игумены мурманского монастыря рождества св. Иоанна предтечи, иже в олонецком уезде, новые чудотворцы, родом римляне, преставившиеся в лето 7000 мес. июня, в 4 д.» Свед. о монаст. стр. 423. Об авве Лазаре мар. 8 д. 332 В помяннике елецкого монастыря: «к. Георгия убиенного в Киеве»; в любецком синодике: «в. к. Георгия киевского, во иноцех Гавриила». – По летописям неизвестно ни имя крещения, ни имя иноческое св. к. Игоря. – Хавский: «святой Игорь, он и Давид, Олегович». (См. архангельский собор стр. 11. М. 1862 г). С чего это взято? Г. Хавский считает св. Игоря за одно с блаж. княз. черниг. Давидом, современником св. еписк. Феоктиста (см. 6 авгус.), потому что сей Давид восхваляется в степ. кн. Но блаж. кн. Давид был дядя св. кн. Игоря и сконч. в 1123 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010