Все это объясняется в нашем исследовании и скажем еще здесь: Афанасий называл патр. Дионисия своим дядей; Стефан грек, назвавшийся также племянником Дионисия – почему и отправлен был к нему в посольстве – показал, что брат отца Афанасия, именем Василий, был женат на тетке патр. Дионисия, а другого родства митр. Афанасий с патриархом не имеет. (Показание Афанасия и Стефана грека 31 Мая и 1 Июня 1664 г. см. приложение); а Дионисий сказал, что Афанасий ему, не родня (ответы патр. Дионисия на вопр. келаря Саввы 1666 г.). Посольства грека Стефана и келаря Саввы перепутаны, от чего сведения об них покрываются мраком, через который нельзя видеть последовательности событий; но они также с точностью изложены в нашем исследовании. 378 Грамота царя А. М. к турецк. султану (Госуд. Арх. Прибытие патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном). 379 Грам, царя А. М. к константиноп. патриарху Парфению (Госуд. Арх. Приб. патриархов алекс. и антиох. в Москву и суд над патр. Никоном. 380 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грам. патриархов александр. Паисия и антиох. Макария: о предоставлении моск. Чудова мон. архимандритам права носить мантию со скрижалями и пастырский жезл. 381 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа. Грамота Короля Польского Ява Казимира к находившимся в Москве патриархам алекс. и антиох. 384 Стат. еписок (путев. журн.) стольн. кн. П. И. Прозоровского и дьяка И. Давыдова, сопровожд. антиох. патр. Макария от Москвы до Астрахани. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов Паисия и Макария). 385 Об архим. Дионисий патр. Макарий писал к царю отдельную грамоту, чтоб отпустить его, по его обещанию, на поклонение Гробу Господню и монастырские нужные дела исправить, чтобы за его многие труды наградить его, так как он не меньше Мелетия трудился во всяких соборных делах, ибо никто другой без него тех дел не мог делать. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского). 386 Госуд. Арх. В делах Тайн. Приказа. Грам. патр, антиох. Макария (подписанные патриархом по-арабски) от 8-го июля 1668 г. к царю А. М. о поставлении в Нижний Новгород архиерея, о даровании архимандритам Макарьев. Желтов. мон. права употреблять при богослужении репиды и о проч. 387 Это объясняет. что патр. Макарий вовсе не думал так скоро выехать из Москвы. А вполне располагал дождаться там посланных от него по делам в Польшу. 388 Грамота антиох. патр. Макария к царю А.М., писанная с дороги (из Касимова?) коло 24-июня 1668 г., подписана патриархом по-арабски. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов алекс. и антиох.) 390 Госуд. Арх. Дела Тайн. Приказа, об отъезде из Москвы патриархов александрийского и антиохийского. (Путевой журнал). 391 Перевод грамоты антиох. патр. Макария к царю А. М. (Госуд. Арх. Об отъезде из Москвы патриархов александр. и антиохийского).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

17 Место это приведено у Соловьева из тех же «Возражений» Никона (Ист. России, 11, 321). Любопытны замечания Никона о царском гербе (Зап. Арх. общ. 2, 460); о целовании царской руки духовенством (ib. 493) и т. п. 18 При Никоне была изменена форма поминания государя «на переносе»: вместо прежней «да помянет благородие твое» и т. д. введена была следующая: «благочестивейшего, тишайшего, самодержавнейшего» и т. д. (см. Титулы в России, К. Карновича, Ист. Вест. 1885, т. 20, стр.7), столь соблазнявшая защитников старины (Матер. для ист. раскола, 1, 35–36). 19 См. Царь Алексей Михайлович, И. Е. Забелина (Опыты изуч. русск. древн. и истории, т. 1, 203–280); ист. Соловьева (т. 12, стр. 336–854); статьи М. Хмырова (Царь Ал. Мих. и его время, Древн. и Нов. Рос. 1875, т. 3); С. Ф. Платонова (Царь Ал. Мих., Ист. Вест. 1886, т. 24, 265–275). 23 Таков взгляд его на значение завоеваний в Ливонии, в противоположность мнению Сильвестра и его партии о необходимости покорения Крыма, как гнезда поганых, для распространения христианства. 24 Точно также, пиша Никону еще до патриаршества, о жалобах на его требовательность, ц. Алексей просит его сохранить это письмо в строгой тайне. (Акты арх. экспед., т. 4, стр. 86). Потому даже такому лицу, как Ордин-Нащокин, приходилось иногда сетовать на царя за то, что он его выдает врагам. (см. нашу монографию: Ближний боярин Ордин-Нащокин, Рус. Стар. 1883, 11). 28 Гиббенет. Ист. исслед. дела Никона, 2, 456. Впрочем, и «тишайший царь» Алексей Мих. иногда не выдерживал и смирял собственноручно (Соловьев, 12, 337; о других примерах см. у м. Макария, 12, 129). К словам Никона мы считаем необходимым сделать следующее пояснение. В библиотеке Воскресенского Новоиерусалимского монастыря (по описи архим. Амфилохия 133) хранится между прочим рукопись: «Возражения патр. Никона на вопросы Стрешнева и ответы Паисия Лигарида». Список этот замечателен тем, что он послужил оригиналом почти всех списков возражений, сохранившихся до нашего времени, как это видно из того, что места, заклеенные или изглаженные в нем, не читаются и в других. Любопытную вещь здесь представляет также следующее разночтение того места, где Никон сам говорит, что он «смирял иногда рукою помалу» в церкви. Это место в большинстве списков читается: «а еже в церкви смиряли мы овогда рукою помалу, того не отрицаемся и ныне творити врагом и бесстрашным людям по образу Христову». Здесь же оно читается след. образом: «а еже в церкви смиряли мы овогда вервицею, а иногда рукою помалу, того не отрицаемся и ныне» … (л. 253 и об.). «Здесь любопытно то обстоятельство, замечает В. Колосов, что слово вервицею, делающее такую характерную прибавку к мысли автора, рукой какого-то благочестивого, соблазнившегося этим местом, монаха было первоначально изглажено и поэтому не вошло в другие списки «возражений» и уже после восстановлено другой более положительной рукой нашего времени» (Древн. и Нов. Рос. 1880, 3, 369–370. Ср. «возражение» Никона у Гиббенета, 2, 226–227).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Архиепископу Маркеллу дана была грамота, а ростовскому митр. Ионе послали указ (1658 г.), чтоб он передал в вологодскую кафедральную казну деньги, собранные с чужих церквей в количестве 82 руб. 15 алт. и полторы деньги (Акт. Арх. Эксп. IV, 105, 107.– Арх. Св. Синода, дело 1742 г. 115). 597 Вычисление сделано по исследованию проф. П. Ф. Николаевского «Патр. обл. и рус. епархии», только устранена небольшая неточность, вкравшаяся в исследование профессора при подсчете церквей Коломенской епархии – там было 310 цер., а не 346.   3651 ц. 394 пр. 33 час. – русских (стр. 155). +    39 – – малорусских (стр. 156). 3690 ц. 427 пр. 41 час. –  138 – – отошло к Вятской епархии (стр. 173). 3552 ц. 422 пр. 41 час. –    57 – – отошло к Вологод. епархии (стр. 173). 3495 ц. 422 пр. 41 час. +  310 – – присоединено от Колом. епарх. (159). К 1658 г. 3805 ц. 430 пр. 54 час. – состояло в патриаршей области. 598 Г. Доброклонский (Руководство к Истор. Рус. церк., III, стр. 21) напрасно думает поколебать документально обследованный проф. П. Ф. Николаевским факт присоединения Коломенской епархии к патриаршей области на десять лет (1657–1667). За этот период её города записаны в окладные книги патриаршей казны. 600 Н. Гиббенет. Историч. исслед. дела патр. Никона по офиц. документам. Ч. I, 220; ч. II, 225–226 письмо Никона к Паисию Лигариду.... Возражения Никона на вопросы Стрешнева и ответы Паисия. Сохранилась запись под 9 ноября 1657 г. с пометкой, что в этот день в Воскресенском монастыре служил панихиду по царице Александре Феодоровне митрополит белгородский (очевидно Питирим) и архиепископ смоленский (Филарет). Но 23 числа ноября, когда отправлялась служба Св. Александру Невскому, «патриарх в соборе не был, служил митрополит крутицкий» (Рукоп. Сбор. Моск. син. биб. 93, л. л. 91, 93. Проф. Николаевский «Патр. область...» стр. 171). Очевидно, недолго Питирим именовался белгородским. 601 О том, что речь заходила об открытии Белгородской епархии, видно не из соборного постановления, а из допол.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

109 Письмо это помещено в моем исслед. дела патр. Никона, ч. I, стр. 265 под рубрикою: Показ, духовн. лица без подписи (вероятно строителя Воскр. мон. старца Аарона). Под оглавлением сделана отметка: относится к концу Декабря 1662 г. Считаю необходимым исправить: Письмо это действительно Аарона, но относится к Августу месяцу 7171 (1663 г.). 114 Слухи о том, что привезли в Москву книги о житии патр. Никона (Госуд. Арх. Дело патр. Никона). 115 Госуд. Древнехранилище. Памятн. письм. 3 отд. рубр., 7 п 8. Ответы вселенских патриархов касательно власти царской и патриаршей. Оба документа писаны на греческом языке, при каждом имеется русский перевод и содержатся в двух книгах, переплетенных в малиновые бархатные переплеты: один из этих документов подписан 4 патриархами и на нем сделана собственноручная приписка иерусал. патр. Нектария; а другой, 8, подписан также 4 патриархами и 20 архиереями и другими духовными чинами константинопольской Церкви. Но без сомнения подписи на этих документах – на одном александрийского патр. Паисия, а на другом антиохийского патр. Макария – сделаны уже по прибытия их в Москву, и что эти добавочные подписи сделаны одновременно, в том удостоверяет сохранившийся до сих пор на подписях этих двух патриархов золотой песок совершенно одинаковый на той и на другой подписи. – В жизнеописании патр. Никона, составл. архим. Аполлосом, изд. 1839 г. стр. 54, по поводу вышеприведенных патр. ответов сказано: «раздраженный Никон не признавал себя виновным и не хотел принимать ответов восточных патриархов, которые с вопросами отвергнул». Но патр. ответы Никону не были предъявлены, поэтому он не мог ни принимать, ни отвергать их. 116 В ист. р. цер. Макария м. Моск. т. XII стр. 471 сказано, что оба списка грамоты патриархов вручены были Мелетию в Яссах иерусалимским патр. Нектарием. 117 Письмо диак. Мелетия к царю А. М. из Ясс от 29 Октября 1663 г. – Возвр. Мелетия в Москву с письм. от всел. патр. (Госуд. Арх. в деле патр. Никона). – Госуд. Древнехр. Памят. Пнсьм. 3 отд. рубр. I, 8, ответы патриархов, касающееся власти царской и патриаршей, за подписью четырех патриархов и двадцати прочих архиереев и высших духовных чинов константинопольской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

392 Перевод грам. константиноп. патриарха Парфения к царю А. М. (Госуд. Арх. Прибытие патриархов в Москву и суд над патр. Никоном). 393 Грам. алекс. патр. Паисия к царю А. М. (Госуд. Арх. Дело об отъезде из Москвы патриархов адександр. и антиохийского). 395 Сказка подьячего Афанасия Мартынова. Госуд. Арх. В делах Тайн. Прик. Анонимное письмо к царю А. М., найденное в церковной паперти Благовещ. Пресвятой Богородицы. 396 Анонимное письмо к царю А. М., найденное в церкви Благовещения. (Госуд. Арх. в делах Тайн. Приказа). 397 Записки о соб. заседании 1-го Дек. (Госуд. Арх. Прибыт. патриархов в Москву и суд над патр. Никоном). 398 Отв. патр. Никона на сдел. ему от газского м. Паисия и бояр. кн. Одоевского вопросы 23-го июля 1663 г. Гр. царя А. М. к конст. патр, Дионисию Августа 1664 г. Письмо Ал. Маврокордата к Паисию газскому и письмо последнего к царю об избрании его, Паисия, экзархом (Госуд. Арх. Дело патр. Никона). Письмо Паисия к патр. Никону в бытность его в Воскр. м. 23-го июля 1663 г. (Моск. Гл. Арх. Дело об отпр. в Воскр. м. кн. Одоев., Паисия и пр. для допр. Никона). 400 Изложение помест. собора, бывш. в. Москве против патр. Никона. сост. митр. газским Паисием Лигаридом. Ч. I гл. XV, вопросы бояр. 402 Оба письма, Никона и Паисия, напеч. в 1 ч. нашего исслед. стр. 222 и 228. См. о том же стр. 102–119. 403 В ист. рус. церв. т. XII стр. 462–453 митр. Макарий приводит о том же разговор Никона с Паисием в подстрочной цитате. 404 Вышеприведенный ответ Никона Паисию митр. Макарий повторяет на стр. 452–453. – Следствие по доносу Бобарыкина подробно описано в IV главе нашего исследования. 405 Ответы патр. Никона на сдел. ему от гаск. Митр. Паисия и бояр кн. Одоевского вопросы (Гос. Арх. Дело патр. Никона). – Отправление тех же лиц. в Воск. мон. для допросов патр. Никона по доносу Бобарыкина (Моск. Гл. Арх. Дела духовные российские). 406 Зап. о происшествиях в Воскр. мон. во время бытности властей и кн. Одоевского. (Моск. Гл. Арх. Отправление в Воскр. мон. Одоевского и проч. для следствия над патр. Никоном). Ответы патр. Никона на сделанные ему от газск. митр. Паисия и бояр. кн. Одоевского вопросы (Гос. Арх. Дело патр. Никона).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

72 Житие патр. Никона пис. клириком. – 26-е Возраж. патр. Никона на вопр. Стрешнева и отв. Паисия. 73 Подл. сказка наместника Иосифа (в деле об отпр. кн. Одоевского и пр. в Воскр. м. для допроса патр. Никона. Моск. Гл. Арх.). 75 В ист. р. ц. митр. Макария т. XII стр. 458 Николай Ольшевский назван Наливайко, в документе же Николайко. 76 Донесение бояр. кн. Одоевского и пр. посланных в Воскр. м. для допроса патр. Никона. (Там же). – В житии патр. Никона, пис. его клириком, говорится, что архимандрит и пр. братия после допросов были отпущены с воспрещением до государева указа выходить из монастыря, мирские же все отданы были под стражу московских Стрельцов. 77 Донесение бояр. кн. Одоевского и проч. посланных в Воскр. м. для допроса патр. Никона. Напечатано в Собр. Гос. Гр. и дог., ч. IV, 81 Донесение царю боярина кн. Одоевского и проч. Посыланных в Воскр. м. для допроса патр. Никона. 82 Дело об отравл. в Воскр. мон. боярина кн. Одоевского и пр. для допроса патр. Никона (Москов. Гл. Арх.). 83 Известие о низверж. патр. Никона. (Библ. Моск. Гз. Арх., рулон. из портфелей истор. Миллера 184, III, тетр. 5). 84 Грамоты царя А. М. газскому митр. Паисию и боярину кн. Одоевскому (Госуд. Арх. Дело патр. Никона). 85 Дело об отправл. в Воскр. мон. кн. Одоевского и др. для допроса патр. Никона (Мосл. Гл. Арх.). 88 Известие о низверж. патр. Никона (Библ. Моск. Гл. Арх. рукоп. из портфелей истори. Миллера 184, III тетр. 5). 89 Дело об отпр. в Воскр. мон. кн. Одоевского и пр. для допр. патр. Никона (Моск. Гл. Арх. М. И. Д.). 90 Дело об отпр. кн. Одоевского и пр. в Воскр. мон. для допроса патр. Никона по доносу на него Бобарыкина (Моск. Глав. Арх.). 91 Отв. патр. Никона на вопр. митр, Паисия и боярина Одоевского. (Госуд. Арх. Дело патр. Никона). 92 Посылка дьяка Дем. Башмакова в Воскр. м. с соборн. письмом к газск. митр. Паисию и проч. Ответы патр. Никона на вопр. Паисия и бояр. Одоевского. (Госуд. Арх. Дело патр. Никона). 94 Дело об отпр. в Воскр. м. кн. Одоевского и пр. для допроса патр. Никона по доносу Бобарыкина. (Моск. Гл. Арх.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/is...

Рабочее движение в 1917 г. (Арх. Окт. Рев.) 1926. Разложение армии в 1917 г. 1925. Раскольников. Кронштадт и Питер в 1917 г. 1925 г. Рафес. Два года революции на Украине. 1920. Революционная пропаганда в армии 1916–1917 г. Кр. Арх. XVII. Рейнгартен. Дневник 1917 г. Кр. Арх. XVI Родзянко. Государственная Дума и февральская революция. А. Р. Рев. VI. Родзянко. Письмо кн. Львову 18 марта. Кр. Арх. II. Романовы в первые дни революции. Кр. Арх. XXIV. Романовы и союзники. Кр. Арх. XVI. Романовы Н. и А. Переписка. 1927. Рубинштейн. Внешняя политика, Кереновщина. «Очерки окт. рев.» под ред. Покровскаго, т II. Руднев. При вечерних огнях. Харбин 1928. Рысс. Русский опыт. Париж 1921. Савич. Отречение от престола имп. Николая П. «Рус. Лет.» 3. Садиков. Предисловие к воспоминаниям Родзянко. Арх. Р. Рев. Сборник в честь Милюкова. Селиванов. Дневник. Кр. Арх. IX. Сергей Михайлович (в. кн.). Письма. Кр. Арх. 57. Сидоров. Влияние империал. войны на экономику России. Очерки к истории октябр. революции. Скобелев. 25 февраля – 3 марта. «Веч. Москва» Смидович. Выход из подполья в Москве. Пр. Рев. 13. Смирнов. Autour. Совещание Советов. (Арх. Окт. рев.). Соколов. Убийство царской семьи. Берлин 1925. Сорокин. Гвардейский экипаж в февральские дни 17 г. «Кат. и Ссылка», 81. Ставка и мин. ин. д. Кр. Арх. XXX. Станкевич. Воспоминания. Берлин 1920. Сторожев. Февральская Революция 1917 г. «Науч. Изв.» 1922 г. Струве. Размышления о русской революции. Суханов. Записки о революции. I и II. Берлин 1922. Сухомлинов. Воспоминания. Берлин 1924. Телеграммы Ставки. С примечаниями Рузскаго. «Рус. Лет.» кн. 3. Тихменев. Из воспоминаний о последних днях пребывания имп. Николая II в Ставке. Ницца 1925. Троцкий. История русской революции. Берлин, 1931. Тхоржевский. О Гучкове. «Возрождение». Уфимское Совещание. Рус. Ист. Арх. Прага 1929. Учредительное Собрание (стеногр. отчет), 1917 г. в документах. 1930. Февральская революция 17 г. (Докумнты Ставки). Кр. Арх. Февральская революция и европейские социалисты. Кр. Арх. XVI.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

5 . Рукописный сборник сочинений старца Паисия из библиотеки Ново-Нямецкого монастыря в Бессарабии, заключающий в себе: а) Предисловие о чине и уставах блаженной памяти отца нашего старца Паисия общежительного собора; б) Письмо старца Паисия всечестнейшему Феодосию, скита Цибукан игумену; в) Письмо к тому же Феодосию, архимандриту Софрониевой Пустыни в России (более подробное, нежели имеющееся в печати); г) Обличение иеромонаха Феопемпта, хулящего умную молитву; д) Ответы старца Паисия, писанные от него к некиим ревнителям в России на некие вопросы; е) Того же старца Паисия премалое сочинение о знамении Честного и Животворящего Креста, им же подобает православным христианам знаменоватися; ж) Письмо к преподобному учителю иеромонаху Кир Никифору (впоследствии архиепископу Астраханскому); з) Письмо к пустынным отцам, безмолствовавшим 25 лет над потоком Вороною, Онуфрию и Николаю; и) Того же Паисия ко всечестному иерею отцу Иоанну краткое послание и др. – Сборник писан рукою ученика старца Паисия схимонаха Платона в 18 веке. 6 . Сборник Симоновского собрания рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки 56. В нем находится: 1) Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце святых монастырей Нямца и Секула Мардарии в Нямецком Вознесенском монастыре в лето 1830. Кроме жития в этом сборнике находятся еще некоторые статьи и переводы старца Паисия из перечисленных выше. 7 . Того же собрания рукопись 47 о Соловецких пустынножителях, заключающая в себе рассказ Соловецкого старца иеросхимонаха Феофана о посещении им Нямецкого монастыря при старце Паисии. 8 . Сборник Секульского монастыря (без номера), заключающий в себе: а) Предисловие о чине и уставе блаженной памяти отца нашего старца Паисия общежительного его собора и самый чин и устав в 18 пунктах; б) Житие и подвиги блаженного отца нашего и старца Паисия (монаха Митрофана); в) Надгробное рыдание старцу Паисию от всех чад его духовных: г) служба преподобному старцу Паисию; д) письма старца Паисия: Феодосию, скита Цибукан игумену; свиток сочинения старца отца нашего Паисия (разделен на главы) о умной молитве; жалоба монахов Поляно-Воронской обители своему игумену на иеромонаха Феопемта, хулящего умную молитву, и общая их жалоба на того же Феопемта старцу Паисию (1793 года 19 июня); послание к ним старца Паисия; письмо к учителю иеромонаху Никифору (Феотоки) в ответ на просьбу прислать из монахов, могущих обучать детей в городских школах; письмо старца Паисия от 7 июня 1776 года к пустынным отцам Онуфрию и Николаю, по поводу болезни последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

5. Рукописный сборник сочинений старца Паисия из библиотеки Новонямецкого монастыря в Бессарабии, заключающий в себе: а) Предисловие о чине и уставах блаженной памяти отца нашего старца Паисия общежительного собора; б) Письмо старца Паисия всечестнийшему Феодосию, скита Цибукан игумену; в) Письмо к тому же Феодосию архимандриту Софрониевой Пустыни в России (более подробное, нежели имеющееся в печати); г) Обличение иеромонаха Феопемпта, хулящего умную молитву; д) Ответы старца Паисия, писанные от него к некиим ревнителям в России на некие вопросы; е) Того же старца Паисия премалое сочинение о знамении честного и животворящего Креста, им же подобает православным христианам знаменоватися; ж) Письмо к преподобному учителю иеромонаху Кир Никифору (впоследствии архиепископу Астраханскому); з) Письмо к пустынным отцам, безмолствовавшим 25 лет над потоком Вороною, Онуфрию и Николаю; и) Того же Паисия ко всечестному иерею отцу Иоанну краткое послание и др. Сборник писан рукою ученика старца Паисия схимонаха Платона в 18 веке. 6. Сборник Симоновского собрания рукописей московской синодальной (Патриаршей) библиотеки В нем находится: 1) Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце святых монастырей Нямца и Секула Мардарии в Нямецком Вознесенском монастыре в лето 1830. Кроме жития в этом сборнике находятся еще некоторые статьи и переводы старца Паисия из перечисленных выше. 7. Того же собрания рукопись пустынножителях, заключающая в себе рассказ Соловецкого старца иеросхимонаха Феофана о посещении им Нямецкого монастыря при старце Паисии. 8. Сборник Секульского монастыря (без номера), заключающий в себе: а) Предисловие о чине и уставе блаженной памяти отца нашего старца Паисия общежительного его собора и самый чин и устав в 18 пунктах; б) житие и подвиги блаженного отца нашего и старца Паисия (монаха Митрофана); в) Надгробное рыдание старцу Паисию от всех чад его духовных: г) служба преподобному старцу Паисию; д) письма старца Паисия: Феодосию, скита Цибукан игумену; свиток сочинения старца отца нашего Паисия, разделен на главы, о умной молитве; жалоба монахов Поляно-Воронской обители своему игумену на иеромонаха Феопемта, хулящего умную молитву и общая их жалоба на того же Феопемта старцу Паисию (1793 года 19 июня); послание к ним старца Паисия; письмо к учителю иеромонаху Никифору (Феотоки) в ответ на просьбу прислать из монахов, могущих обучать детей в городских школах; письмо старца Паисия от 7 июня 1776 года к пустынным отцам Онуфрию и Николаю, по поводу болезни последнего.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Хотелов Василий Никитич. В 1788 г. обучался в школе поэзии, 1789 г. из риторики – свящ. в с, Алексино, Ковр. окр. (Арх. Суз. кон. 1789 г., 76). Хотелов Пётр Петр. 1778 г. из синтаксимы в с. Воскресенское дьячком (Арх. Суз. кон. 1778 г., _________________________ Цареконстантиновский Козьма. 1777 г поступил в семинарию. 1782 г. из синтаксимы – диаконом Предтеченской Суздальской церкви (Арх. Суз. кон- 1782 г., 320). Цветков Антон Андреевич. Был информатором Суздальской дух. семинарии. См. выше, стр. 70. Цветков Семён Андреевич. Поступил в семинарию 1768 г. 1775 г. из риторики – диаконом в с. Конроно (Арх. Суз. кон. 1775 г., 103). Цыбевский Ефим Никитич. Поступил в семинарию 1766 г. 1775 г. – пономарём в с. Цибеево, Опольской десятины (Арх. Суз. кон. 1775 г., _________________________ Челышев Григорий. В 1764 г. обучался в школе инфимы (характеризован «может исправиться») и вскоре вышел из семинарии. Чепилев Иван Вас. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе неспособен») (Арх. Суз. кон. 1764 г., 225). Черемухин Егор. 1764 г. обучался в школе аналогии и вскоре вышел из семинарии. Черепнин Пётр. В 1788 г. обучался в инфиме. Черняев Козьма Серг. 1763 г. поступил в семинарию. 1764 г. исключён «за неспособностью» («вовсе безнадёжен»). Арх. Суз. кон. 1764 г., 225. Черняев Никита Фед. 1771 г. из аналогии – пономарём в с. Богословское, Юр. окр. (утверждено место). Арх. Суз. кон. 1771 г., Андрей. 1764 г. обучался в философии. В ведомости о нем замечено: «capacitates plus quam diligentiae habet, nullo am enorimi vitio suam polluit vitam»1765 г. поступил в ревизионной коллегии контору (Арх. Суз. кон. 1765 159). Иван. Поступил в семинарию 1771 г. 1779 г. из риторики – во Владимирское наместническое правление, (Арх. Суз. кон. 1779 г., 280). Иван Ив. 1788 г. из синтаксимы – дьячком в с. Огренево, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1788 г., 120). Михаил. В 1788 г. обучался в школе информатории. 1793 г. утверждено дьячковское место в пог. Благовещенском (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010