В скором времени, 21 ноября (вт), в московском «Вегас Сити Холле» пройдет благотворительный концерт в помощь старшему поколению. Концерт организовал знакомый нашим читателям «Добродомик» , благотворительное кафе, возникшее сначала в Питере, а сейчас действующее в нескольких городах и даже в одном (пока, – надеются сотрудники) селе в Новосибирской области. Александра Синяк, руководитель «Добродомика», говорит об особенностях работы в наше непростое время. – Саша, скажите, пожалуйста, зачем понадобилось снова открывать благотворительное кафе «Добродомик» в Москве? Кажется, что уж где-где, а в Москве нет нуждающихся пенсионеров. Но очереди из сотен стариков в «Добродомик» опровергают это мнение – Все просто: из-за ограничений, вызванных, дай Бог, канувшей в Лету пандемии, кафе было закрыто. Это не значит, что мы сидели сложа руки, конечно: в это время была организована адресная доставка продуктов малоимущим людям преклонного возраста. Но вот собраться, поговорить, посмеяться вместе и поплакать люди не могли. А сейчас, когда одна беда сменилась другой (я имею в виду беды, свалившиеся на людей в последнее время), вновь появилась возможность собираться всем вместе. Если Бог дает такую возможность, грех ей не воспользоваться, мне кажется. Ведь многим кажется, что уж где-где, а в Москве-то уж никак нет нуждающихся пенсионеров, что в столице-то точно молоко и мед. Но, знаете, очереди из сотен бабушек и дедушек в тогдашний московский «Добродомик» (приходили по 900 человек в день) опровергают это мнение. Далеко не все московские пенсионеры ездят на «Бентли», скажу мягко. Кто-то приезжал каждый день на электричке из области, чтобы не только пообедать, но и просто пообщаться, поговорить, посмотреть на сверстников и на молодое поколение, которое, оказывается, не такое уж и потерянное. Надеюсь, мы вновь будем встречаться. – «Добродомик», по вашим словам, во многом помогли и помогают строить читатели портала Православие.Ru . Где в России есть «Добродомик»? – Сегодня благотворительные кафе есть и в больших городах-«миллионниках», и даже в селе: по два кафе – в Питере и Челябинске, одно в Новосибирске, в селе Маслянино Новосибирской области, теперь вот возвращаемся в Москву. Что касается Челябинска, то там, по сравнению с другими городами, действительно туго: ужасные жилищные условия у стариков. Бабушка одна живет в квартире за дверью из картона: воры выбили старую дверь, пришлось поставить картонный лист. Так бабуля говорит: «Брать-то у меня все равно нечего – поди, воры сами удивились». Такие вот наши реалии. А в Маслянино старики приходят на обед, а рядом с «Добродомиком» козы, коровы гуляют: с одной стороны, колорит, конечно, а с другой – унизительная нищета, которую, на наш взгляд, наши старики никак не заслужили.

http://pravoslavie.ru/156709.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 15  голосов:  3.7 из  5) Оглавление Глава 8 К эпохе Петра I и к нему самому я отношусь с величайшим почтением, внушенным мне с детства. Я родился и жил в городе, основанном Петром, где царит особенный его культ, и надо быть урожденным петербуржцем, чтобы это понять. Многие вещи воспринимаются по-разному в Петербурге, в Москве, в каком-нибудь другом городе. Нигде культ Петра I не сохранился так, как в Питере, нигде он не имеет такого громадного значения, такого любовного отношения, проецируясь на сам город, созданный русским царем. «И всплыл Петрополь, как тритон, по пояс в воду погружен…» Как надо любить город, чтобы назвать его Петрополем! Есть у Пушкина еще и «Над омраченный Петроградом дышал ноябрь осенним хладом…» — Петроград, Петрополь, все вместе, в одной поэме, но с тритоном можно соединить только Петрополь, некое греческое соответствие. У Пушкина очень хорошее ощущение формы, очень хорошее! Его стихи не надо запоминать, они сами просятся в душу, а все, что касается Санкт-Петербурга, Петрограда, Петрополя, Ленинграда, моя слабость, поэтому мне трудно судить о Питере объективно. Только уехав из него, я понял, в каком городе жил. Если говорить о самом Петре, основателе не только редкостного города, но и редкостного государства, то мое мнение будет мнением рядового гражданина, а не специалиста. Все началось с него, с Петра Романова, в котором не было, собственно говоря, немецкой крови, но который испытывая необъяснимое тяготение к Европе, к немецко-голландскому образу жизни, к реформам. И, не разбираясь в эпохах как специалист, я все-таки рискну утверждать, что Петр сделал для России главное. Екатерина сделала, может быть, больше него, но у нее и времени было больше. Кроме того, она ничего бы не добилась, не будь до нее Петра. В стремлении первого российского императора к европейскому укладу жизни присутствует некое противоречие — от искренней любви до кровавой войны. На это надо смотреть исторически: Европу для русских прежде всего олицетворяла Германия, территориально самое близкое к России государство. Петр одновременно и учился у голландцев, у шведов, у немцев, и противостоял им — вспомним хотя бы Северную войну, сражение под Полтавой. Воюя, он учил свои войска военному искусству, создал регулярную армию, именно в те годы заложив ее основы на столетия вперед. Учась, он преобразовывая государство, при нем появились первые мануфактуры, горные заводы, русский флот. Он повелел создать Академию наук, образовал Сенат, коллегии, разделил страну на губернии… Сегодня, глядя на череду наших нынешних правителей, не верится, что все это мог поднять один человек. Правда, он умел и помощников себе подобрать достойных.

http://azbyka.ru/fiction/postskriptum-bo...

Поэтому какое там мировоззрение? После моей первой поездки за границу, на Запад, я три недели не мог заставить себя выйти из своего дома в Питере. Мне страшно было, казалось, я просто не выдержу. Было такое жуткое ощущение: зачем я сюда вообще вернулся? Что я тут делаю? Где мы живем?!.. Но лезть на баррикады желания никогда не было. Хотелось просто жить и радоваться этой жизни. Мне было неинтересно кому-то что-то доказывать, спорить. — А что было интересно? Неформальная тусовка? — Тусовщиком я никогда не был, но мне нравилось единое сообщество нестандартных людей. В ленинградском рок-клубе тогда сложилась удивительная атмосфера, это было совершенно особое место. И в Питере неформалы все вместе «варились», не делились на группки: ты идешь по городу и всех своих узнаешь сразу — хотя это мог быть и незнакомый лично тебе человек. Вокруг все было одинаково серое, все мыслили по стандартам, а тут — совсем иное. Нас с Гаркушей (Олег Гаркуша — вокалист и автор песен группы «АукцЫон» — В. П.) частенько забирали в милицию за внешний вид. — Что ж там за внешний вид был? Косуха, ирокез? — Да нет, какая там косуха. Как на сцене мы сейчас выступаем — так я по городу ходил. У меня был громадный двубортный серый пиджак 64-го размера (видимо, дядька, который его носил до меня, был моего роста, но с огромным животом) и такие же штаны, куда кроме меня могли бы влезть еще двое. Я эти штаны просто оборачивал вокруг себя и так носил. Плюс узкие замшевые ботинки, ну и прическа соответствующая. В общем, смотрелись мы убедительно. Собственно, вместе с Гаркушей мы потом и крестились… «Музычка», пещеры, отец Косьма — Вы ушли с работы и собрали музыкальную группу, чтобы этим зарабатывать на жизнь. Как вы на это решились, почему? — Просто я как-то интуитивно понял, что не могу больше работать и хочу заниматься музыкой. Хотя по закону я не имел на это права — тогда можно было и в тюрьму угодить за такое. — За тунеядство? — Нет, за то, что играли и пели за деньги без профильного, музыкального, образования. Когда я ушел в музыку, родители были в ужасе: «Ты что, идиот? Что это за занятие — песенки писать?…» Мама говорила: «Неужели ты собираешься до 30 лет заниматься вот этой музычкой?» (Смеется.) Я отвечал уклончиво: «Ну, не знаю».

http://pravmir.ru/leonid-fedorov-neofit-...

Бесы в Питере В воскресенье на Дворцовой площади Петербурга пройдет перформанс на тему языческого Хэллоуина. Участники называют это «арт-моб». Самих участников ожидается около ста человек. Они оденут костюмы нечистой силы, от вампиров и мумий, до – почему-то – гастарбайтера и будут водить хоровод вокруг горящей изнутри тыквы. 31 октября, 2011 В воскресенье на Дворцовой площади Петербурга пройдет перформанс на тему языческого Хэллоуина. Участники называют это «арт-моб». Самих участников ожидается около ста человек. Они оденут костюмы нечистой силы, от вампиров и мумий, до – почему-то – гастарбайтера и будут водить хоровод вокруг горящей изнутри тыквы. В воскресенье на Дворцовой площади Петербурга пройдет перформанс на тему языческого Хэллоуина. Участники называют это «арт-моб». Самих участников ожидается около ста человек. Они оденут костюмы нечистой силы, от вампиров и мумий, до – почему-то – гастарбайтера и будут водить хоровод вокруг горящей изнутри тыквы. Тут бы можно было только сплюнуть и поморщится. Но дело усугубляется тем, что места проведения акции выбраны больно «удачно». Сквер перед Исаакиевским собором и Дворцовая площадь с Александрийским столпом, и ангел с крестом. Словом, пусть великое поработает на нас – думают, вероятно, устроители. Что само по себе неудивительно: любой перформанс живет чужими смыслами. Между тем, языческие пляски не где-нибудь, а в сакральном месте – дело явно кощунственное и противоестественное. Чувства верующих тут в расчет явно не берутся. И попустительство городских властей в этом случае печальнее всего. Вообще-то нежелание слушать голос православного большинства – давняя черта питерского управленческого стиля. «Власти города, – отмечает Александр Щипков, эксперт и помощник лидера партии «Справедливая Россия» Сергея Миронова, – уже давно страдают нравственной близорукостью. В этом смысле эпоха Матвиенко, похоже, надолго пережила пребывание самой Валентины Ивановны в губернаторском кресле. Очевидно кощунственные действия не получают должной ответной реакции. Применить закон как будто стесняются. Или не считают нужным».

http://pravmir.ru/besy-v-pitere/

– Что же такое? – Как что? Вот ты ехал по Волге, так, чай, видел её, ну, что идёт? Будто путно идет? Ни людей, ни вёсел, ни паруса не видно, а бежит! Словно нечистый, прости Господи, сидит внутри: дым вальмя валит, искры так и сыплются, какия-то колеса вертятся, точно по земле едет, тут хоть уши затыкай. Не мудрено рыбе разбежаться!… – Да ведь ты говоришь, старик, что рыбы стало меньше десятка полтора лет назад. – Да, батюшка. Вестимо, прежде больше было! – А ведь машины-то всего лет шесть стали ходить?.. – Ну, да уж оно всё так к умаленью шло! Видно, власть Божья такая! А вы, батюшка, из посадских, что ли? Этот вопрос – начало вашего сближения, и вы должны отвечать определённо. – А это, старик, невестки твои, что ли? – Вестимо, кормилец! – Где же сыновья-то? – А один в Питер по весне ушёл, разнощичает там, а другой в бурлаках ходит. – Что же выгоднее? – Ну, известно, батюшка, в Питере другое дело совсем! Такое ли дело в Питере, как на Волге? Совсем не то положение: ныне и бурлацкое дело последнее. – Отчего же ты обоих их не посылаешь в Питер? – Да уж так, батюшка, как-то по привычке, что ли, малому-те? Сыздавна уж привычку такую взял. – Ну, а зимой-то что же делаете? Промысла нет в вашей стороне никакого? – Как, родной, не быть! Зимой прядём, бабы полотна ткут, миткали. А вон верст пять-десять подальше, там лесная сторона, так там горшки жгут, посуду деревянную делают, – ну, берденщики есть, кто дёготь гонит. Ты говори: тоже ведь всякой пить, ись хочет: надо копейку зашибить, а где её возьмёшь, сложа-то руки? Но в это время разговор ваш прерывается приготовленным для вас ужином, а потом разостланная на полатях шуба предлагает вам себя вместо мягкого ложа, и ваша усталость не пренебрегает ею: вы ложитесь, под вой ветра, запутавшегося в трубе печки, под шум дождя, глухо стучащего в соломенную кровлю, скоро и крепко засыпаете, изредка только инстинктивно вздрагивая при сильном ударе грома. Крепок ваш сон, но непродолжителен. Тысячи мелких, презренных, но тем не менее самых неуступчивых врагов разбудят вас вместе с первыми лучами солнца. Быстро слезаете вы с полатей вниз и никого не находите в избе. Удивляясь доверчивости крестьян, вы спешите взглянуть в маленькое окошечко и видите, к своему особенному удовольствию, что погода совершенно прояснилась и ваша лодка ещё не отчалила. Выходя из избы, вы внимательно осматриваетесь, надеясь встретить кого-нибудь из хозяев, чтобы сказать им спасибо, за их радушие, но видите только одного мальчишку, который голыми своими ножонками бродит в луже, образованной вчерашним дождём.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Подпишитесь на наш Телеграм Колыбельные песни — это целый мир волшебного сочетания мелодии, слов и умиротворяющего, доброго голоса. Кому-то из нас их пели, а кто-то теперь и сам поет их своим детям. Колыбельные бывают разными: успокаивающими и утешающими, отвлекающими и рассказывающими о чем-то. Они, как объятия, незаменимы для детей, а иногда и для взрослых. В наше время все просто: даже если петь не дано, достаточно включить полюбившуюся песню и слушать ее перед сном. А там того и гляди у самих получится ее напевать. Отечественная эстрада подарила нам мелодичные песни и ярких исполнителей. Предлагаем вспомнить наиболее известные из них. «Сказки гуляют по свету» Валентина Толкунова Давайте настроимся на сказочный лад! В этом нам поможет чудесная песня «Сказки гуляют по свету» в исполнении Валентины Толкуновой (музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского). Она добрая, легкая и оптимистичная, и с важной памяткой-припевом: Пусть зло на проделки хитро, Но все ж побеждает добро! «Песня о Питере Пэне» Кадр из фильма «Питер Пэн» Эту песенку из одноименного отечественного фильма-мюзикла «Питер Пэн» (1987 г.) пела миссис Дарлинг, мама Венди, своим детям перед сном — потрясающе нежным голосом Елены Камбуровой. Ну а вот и припев: Не страшит мельканье дней и лет Одного его на целом свете. Хорошо таким быть или нет, Хорошо таким быть или нет, Сразу кто ответит? Кто ответит? Текст к музыке — это краткая история о Питере Пэне, написанная известным композитором Леонидом Дербеневым (автором текстов к большинству популярных и любимых всеми отечественных хитов). «Цветные сны» Татьяна Воронина Многие из вас наверняка помнят еще один прекрасный отечественный фильм-мюзикл «Мэри Поппинс, до свидания» (1983 г.). Мелодии, исполнявшиеся в нем, давно стали классикой отечественной эстрады. Так произошло и с песней «Цветные сны» (музыка М. Дунаевского, текст Н. Олева). Сны, где сказка живет среди чудес, Сны, где можно достать звезду с небес, Счастлив тот, счастлив тот, В ком детство есть. Саму песню, как и все другие к кинофильму, спела Татьяна Воронина. И хотя эстрадная карьера певицы была на этом окончена, красиво петь она продолжает до сих пор — исполняя преимущественно духовные песнопения, так как уже много лет Татьяна Викторовна регент и матушка. «Песня звездочета» Кадр из фильма «Про Красную Шапочку»

http://blog.predanie.ru/article/top-8-ko...

Аналогичная ситуация, даже хуже, в Питере. Питер тоже город, в котором под 2 миллиона человек на момент начала революции. Сокращается численность населения до 70 тысяч. То есть еще более количество сокращения. И здесь уже тоже не только отъезд на фронт или отъезд куда-то в деревню, а даже факты голодной смерти. Конечно, это не блокадный Ленинград, ни в коем случае. Здесь неуместно, наверное, проводить параллели. Но в целом положение было очень и очень тяжелым. А почему? Потому что город живет и существует за счет инфраструктуры. Это транспорт, это электрообеспечение, это тепло, хотя бы печи, хотя бы камины, я не говорю про батареи центрального отопления, хотя такие тоже были и в Питере, и в Москве. Это продовольствие, это транспорт. И по всем этим параметрам мы видим полный провал в период Гражданской войны. Транспорт у нас ходит по принципу «слава Богу, что еще ходит», а не по принципу, что он пришел и опоздал на 15 минут к остановке. Хорошо, что он, трамвай, вообще пришел. В подавляющем большинстве случаев трамваи перестают ходить, особенно существенно это сказывается зимой, снег не убирают , он так и лежит, и заносит рельсы, заносит дороги, протаптывает человек тропинку и по этой тропинке все ходят. А где дворники? А дворников нет. Они тоже люди, работать за так не хотят и тоже многие из них уехали куда-нибудь в деревню. А буржуи, которых привлекают к уборке улиц, тоже, кстати, такая трудовая повинность, они убирают улицы плохо, медленно, они просто не умеют убирать, потому что они всю жизнь занимались другими делами. Сидели в своих конторах и делали бизнес. И вдруг надо им ломиком лед колоть. Транспорт не ходит, водопровод не работает. На верхние этажи практически не подается вода. Канализация не работает. Может быть, это, конечно, не предмет для лекции, но можно отметить, что в отсутствие канализации в качестве отхожих мест использовались пустеющие комнаты домов. Там, где нет никаких хозяев, там, где уехали, там просто вот такое место получается у нас. Не самое лучшее.

http://foma.ru/malenkie-lyudi-v-epohu-gr...

– Позвольте, сказал я, мы до Никона дойдем. – Да, – заметил г. Т-р, – это великое историческое лицо пройти молчанием нельзя; хотя я знаю, что он не пользуется симпатиями у ваших диссидентов, с которыми мне приходилось сталкиваться в Питере. – А за что же к нему питать симпатию-то, когда он нарушил все древнее благочестие, ввел молаксово благословение, испортил все книги, по которым спасались святые и называл двуперстное сложение арианством? – Позвольте, – заметил я возражателю; – я буду держаться истории, не вдаваясь в полемику. – А, это вы не любите! Вот что! – Милостивый государь, – сказал г. Т-р, – вы очень не деликатны. – Я в полголоса: – видите, не в одном Питере желчно отзываются о патр. Никоне. И не удивительно. Если невежество готово было умереть за «многогласие», то оно считало за тяжкую ересь простую отмену или исключение из текста одной буквы, одно изменение речения. Вот, говорили, поставлена буква аз («рожденна, а не сотворена»), ну и не тронь ее, и стой она тут в веки веков… Патр. Никон не первый начал исправлять пение и чтение. Еще царь Ив. Васильевич Грозный жаловался собору, что «попы по своим церквам поют безчинно в двое и в трое» (Стогл. вопр. 23). Не он первый задумал и книжное исправление, но до него дело не клеилось. За исправление книг много потерпел у нас ученый Афонский инок, препод. Максим Грек , а потом препод. Дионисий архимандрит. Были попытки исправлять книги при патриархе Иосифе, который для этого дела вызвал из Киева ученых мужей, хорошо знавших греческий язык, но невежество подняло протест. – Да; с невежеством трудно бороться. Я полагаю, при патриархах Иосифе и Никоне было бы легко умным людям вести дело исправления книг, потому что в Москву, как известно и мне по истории, приходили греческие патриархи и довольно долго в ней бывали; конечно, они могли слышать и видеть московские церковные непорядки. – Вот в том-то патр. Никон и виноват стал у невежд, что захотел сблизиться с греками не только по вере, почему русские всегда были единомысленны с греками, но и в церковных чинах, церемониях и обрядах. А большинству это сближение не понравилось по силе привычки к своему московскому строю. Да, кажется, в то время некоторые стали питать и сомнение о православии греков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vinograd...

— Москва с метафизической точки зрения более подвижна, чем, например, Питер. Застылость Петербурга — это, как ни странно, следствие его градостроительной свободы. Петербург создан свободно, человеком, это такой слишком человеческий город. Не имея прообраза над собой, он делает идеал из себя самого — и однажды застывает. В эпоху модерна, например, возник Петербург-2 на Петроградской стороне, потому что Петербург-1, классический, уже застыл. И хотя сила денег сейчас огромная, я уверен, что в Питере вандализм остановят раньше. Нам всегда казалось, что в Питере нельзя камень сдвинуть без скандала. Оказалось, можно, и все-таки скандала больше, чем в Москве. У Москвы иная природа, Москва не закрыта для развития. Она всегда в поисках другой себя. Именно потому, что ей есть к чему стремиться, что она должна угадывать и видеть свой прообраз, — Москва не застывает. Плата за это — развитой вандализм. Таково возможное объяснение, но не оправдание вандализма.   — А есть ли примеры какого-то позитивного развития в столице? — Есть хорошие архитекторы, тактично работающие в городе. Но это на уровне штучной застройки, как сейчас говорят, точечной — кто-то взял и построил хорошо, так бывает.  Туристический потенциал — Вы много ездите по российской провинции. Сохраняются ли старинные города там? — Я пользуюсь, помимо прочих книг, путеводителями по архитектуре провинции 60-х –70-х годов, и они до сих пор актуальны. При всех исключениях, то, что в них перечислено, живо. Чем меньше город, тем больше он дорожит полным перечнем своих памятников. Да, бывали пожары, бывали какие-то еще экстраординарные события, но, в общем-то, Гороховец, например, сорок лет назад и сейчас все тот же, становится только лучше. Конечно, это оттого, прежде всего, что туда не дошли большие деньги, но еще и оттого, что города, которые меньше Москвы, естественно, больше ценят себя, свое лучшее. Если же говорить о городской застройке, то отношение везде разное. От абсолютно вандального в Казани до максимально корректного, во всяком случае, на первый взгляд, в Ельце. А вот сельские усадьбы и бесприходные сельские храмы — это катастрофа, счет утрат огромный.

http://pravmir.ru/vandalizmy-arxitektury...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_90006.html 29 октября 2011 Бесы в Питере Центр " Территория Церкви " В воскресенье на Дворцовой площади Петербурга пройдет перформанс на тему языческого Хэллоуина. Участники называют это " арт-моб " . Самих участников ожидается около ста человек. Они оденут костюмы нечистой силы, от вампиров и мумий, до – почему-то – гастарбайтера и будут водить хоровод вокруг горящей изнутри тыквы. Тут бы можно было только сплюнуть и поморщится. Но дело усугубляется тем, что места проведения акции выбраны больно " удачно " . Сквер перед Исаакиевским собором и Дворцовая площадь с Александрийским столпом, и ангел с крестом. Словом, пусть великое поработает на нас – думают, вероятно, устроители. Что само по себе неудивительно: любой перформанс живет чужими смыслами. Между тем, языческие пляски не где-нибудь, а в сакральном месте – дело явно кощунственное и противоестественное. Чувства верующих тут в расчет явно в расчет не берутся. И попустительство городских властей в этом случае печальнее всего. Вообще-то нежелание слушать голос православного большинства – давняя черта питерского управленческого стиля. " Власти города, – отмечает Александр Щипков, эксперт и помощник лидера партии " Справедливая Россия " Сергея Миронова, – уже давно страдают нравственной близорукостью. В этом смысле эпоха Матвиенко, похоже, надолго пережила пребывание самой Валентины Ивановны в губернаторском кресле. Очевидно кощунственные действия не получают должной ответной реакции. Применить закон как будто стесняются. Или не считают нужным " . Отдельного внимания достойна та потенциальная аудитория, на которую рассчитан вышеозначенный арт-моб. Удивительное все же существо этот российский интеллигентный обыватель. " По поводу плюрализма двух мнений быть не может " – эту догму ему вдолбили давно. Но не одного лишь искусства ради. Все-таки паразитирование на святынях – дело выгодное. Реакция, у кого отрицательная, а у кого (прости, Господи) положительная – гарантирована.

http://religare.ru/2_90006_1_21.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010