В Питер будете, навестите княгиню. Свалилась. Там В. Т. ходит за нею. Жалкая – жалкая княгиня. Уж никого не узнает и ничего не проговаривает. Но с нею был дивный случай. Два дня пролежала она – прежде теперешнего состояния – почти в беспамятстве. Потом очнулась и ходила. Приехала сестра, и она ей четко рассказала все, что видела... как бес приходил и от Христа Спасителя ее отклонял, и как пришел ангел и прогнал его. Рассказав это внятною речью, стала опять бурлить невнятно. – Это было давненько. А теперь, слышно, – валяется. В Лавре бывайте. Ведь св. Александр Невский – ваш Владимирский. Девичий монастырь там далеко. Зато Невский проспект всегда налицо. Глаза потешить есть чем. Жаль о. Ваню. Но что же делать? Я писал ему, чтобы держал строгую диету. Если будет беречься, проскрыпит. Владыкам усердный поклон. – Пр[еосвященный] Иаков давно не писал. Что сделалось? Он, верно, не боится Вышенской епитимии?! Благослови Вас, Господи, всяким благословением. Ваш богомолец Еп. Феофан. 65. И в Питере есть святые люди: ходят в церковку и Богу молятся И в Питере есть святые люди: потихоньку ходят в церковку и Богу молятся. Общие благословения. 8 нояб. 1877 г. Милость Божия буди с Вами! Разгулялись наши. Кто в Питер, кто в Москву. – Дай дорогу! Благослови, Господи. – Засиделись: погуляйте. Людей посмотреть и себя показать. Питер! Ой Питер. Владимир продувной – дедушка Питеров. Но внучек с прогрессом! – Зато там есть и очень святые люди! – Только их никто не видит... Потихонечку ходят в церковку и Богу молятся, и дома жужжат себе под нос. Поклонись и за меня св. благоверному] великому князю Александру Невскому. Е. Д. будет покойнее и теплее в Москве. – Тут и помолиться – уж раздолье такое. Куда ни глянь – все святыни. Квартира княгини в Питере сия: На песках 7-я улица, дом 5, квар[тира] 3. Там В. Т. измучилась, бедная! – Княгиня совсем свалилась. Уж ничего не говорит. На днях будто стало полегче. Красавица отказала жениху... и трусит. В Питере так все и указывать будут... Какая-какая отказала?!.. Эта?! А? – Эта что ль? вон-вон!.. А у ней ноги будут подламываться. Вот и нагородила. Или она не робкого десятка?! Коли не робкого... так все обойдется хорошо.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В случившемся пожаре нет ничего удивительного. Я видел, как в 2006 году горел купол Свято-Троицкого собора, затем башня Новодевичьего монастыря. В этой цепочке пожаров просматривается системность – короткое замыкание или кто-то был соавтором. Пожар случился как никогда вовремя, теперь они могут получить дополнительные деньги для ремонта. Когда мы смотрели фильм Чаплина, в котором малыш идет бить стекла, а Чарли их вставляет, то мы смеялись. Но теперь этот принцип мы увидели в действии. Чарли Чаплин смотрел в будущее. Как противостоять подобным выставкам? Надо раскрывать глаза людям на происходящее, ибо мы столкнулись с масштабным мощным проектом по разрушению сознания, особенно молодежи, а старшее поколение пытаются держать в угнетенном состоянии. Таким образом, Россию можно держать в заведомом отставании. Я с болью наблюдал, как в 90-е годы над нами куражились, как поносилась наша история и государственность, а ведь еще Пушкин сказал: Нет правды в поношении и нет истины там, где нет любви. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 3. Re: «Выставка является плодом американского проекта» Представьте совместную выставку работ в Манеже: по левой стене – Ирина Нахова, по правой – Александр Полозов. Меня потянуло бы вправо. А вас, уважаемые читатели? Автор прав – Манеж в Петербурге особенное место, в 1979 за два часа пребывания на выставке Ильи Глазунова в массовом сознании произошёл переворот. Недоброжелатель скажет – русские были зомбированы тысячелетним величием своей истории. Автор прав дважды – перед Минкультом – непаханое поле. 2. Re: «Выставка является плодом американского проекта» Очередной план Даллеса в действии. Да! !.. 1. Осиное гнездо в культурной цитадели России... Читаю материал и недоумеваю: ну почему, почему такое у нас возможно?! Кто ответит за эти безрасудные проекты, калечащие души наших детей да и взрослых?! Я смотрю на напряжённое лицо Александра Полозова и всей душой со-чувствую ему, понимаю его да и многих честных и талантливых мастеров в Питере, кои ищут правды и не находят её... Однако головка оси-ного гнезда во власти, её " ответственных за культуру " . И надо добиваться их немедленному увольнению, изобличая их вредительские анти-культурные русофобские диверсии. Сегодня идёт открытая и жёсткая война: либо " они " , либо МЫ. А именно в Питере сосредоточены наши крупные культурные памятники, и именно в Питере, замечаю, противостояние подлинного искусства с тёмными силами подземелья наибо-лее обострено. Но МЫ непременно должны побе-дить и отбросить эту гниль на задворки Евро-пы, откуда и пришла эта зараза...

http://ruskline.ru/news_rl/2016/06/14/vy...

Все это было очень мило, но отец через полтора года убедился, что еще немного — и, пожалуй, придется есть эти обеды не с веселой иронической усмешкой, а всерьез. И уехал в Москву искать работу. Там он действительно быстро устроился: стал юрисконсультом спиртоводочного завода. И началась наша раздельная жизнь. В течение 3х лет отец жил один в Москве, бывая в Питере лишь наездами, и лишь на лето мы переезжали к нему в Москву. Мать с этого времени совершенно перестала обращать на меня внимание. Она жила на своей половине; рано утром уходила, поздно вечером возвращалась домой. Я не видел ее по целым неделям. Я был исключительно на попечении бабушки и Поли, которые ни в чем мне не мешали. Бабушка — самый близкий мне человек — была, по существу, моим товарищем: я ей рассказывал обо всем, делился с ней всеми моими мыслями и в то же время абсолютно с ней не считался. Поля была мне таким же задушевным товарищем. Таким образом, в 10 лет я начал свою самостоятельную жизнь. Первым делом я окунулся в церковь. Через короткое время я стал своим человеком в духовной среде и знал всю церковную ситуацию, как профессиональный церковник. А церковь в это время переживала самый трудный, но и захватывающе интересный период своей истории. И я наблюдал этот период своими мальчишескими зоркими глазенками, и остался он у меня в памяти на всю жизнь. Это было время, когда церковь была расколота, рвалась на куски. В то время в Питере были открыты почти все церкви, которые были до революции, кроме домовых церквей, а также дворцовых церквей и храмов, непосредственно связанных с императорской фамилией. И поделены были эти храмы между различными церковными течениями, которых насчитывалось тогда в Питере — 5. И я побывал во всех этих храмах по много раз. Перечислю сейчас их. Надо же, чтобы знал их будущий историк церкви. Итак, храмы Петрограда, открытые в 20е годы: 1. Казанский собор. (Обновленческий.) Закрыт в апреле 1932 г. 2. Исакиевский собор. (Обновленческий.) Закрыт в июне 1928 г. 3. Храм Воскресения-на-крови.

http://azbyka.ru/fiction/lihie-gody-kras...

Не было в Теребенях более добросовестной и истовой прихожанки, чем баба Лена. Вера ее была крепка и неколебима, а просила она у Бога только одного — спокойной смерти. Готовилась к ней, собиралась. — Получается, что по вере ей и воздалось, — сказал отец Георгий. — Ушла баба Лена спокойно и тихо. Достойно, как и жила. Нам бы вот чему поучиться у нее, — закончил он, помолчав. — В зрелом возрасте надо начинать готовить себе плацдарм на том берегу, чтобы уйти без ужаса и страха перед неизбежностью смерти, чтобы спокойно и смело глядеть в дверь, куда предстоит войти каждому рано или поздно. Помнить о смерти, быть готовым к ней — одна из целей и смыслов праведной жизни истинно верующего человека. Не берусь назвать этот простой житейский разговор проповедью: столько напыщенных проповедей слышал я в роскошных по убранству столичных храмах. Куда им до маленькой церкви Воскресения в Теребенях! В эту маленькую церковь едут теперь со всей округи: венчаться, крестить детей, да и просто поговорить о жизни с отцом Георгием. Однажды, в очередной раз приехав сюда, я попал на обряд венчания. Отец Георгий венчал средних лет женщину и немолодого уже мужчину. Как выяснилось потом, они уже несколько лет состояли в браке. Оба работали в Питере. Она каким-то большим начальником в тамошней администрации, он — простым водителем, шофером то есть. Обряд был выполнен по всем канонам, красиво и таинственно. Потом, когда они уже вышли из храма, я, повинуясь журналистской привычке, спросил, давно ли они в браке? Оказалось, четырнадцать лет. — А почему решили венчаться? — Да так, — уклончиво ответила она, — решили, и все. — А почему приехали в Теребени? Можно же было и в Питере повенчаться. — Можно и в Питере, — сказала женщина, — но мы много слышали об этой церкви. Все-таки восемнадцатый век, пушкинские места рядом, да и тут в храме — тоже история: мощи родителей Кутузова. Здесь и священник необычный, философ, энциклопедических знаний человек… Отец Георгий, когда я спросил его об этой паре, посмотрел на меня внимательно и ответил:

http://azbyka.ru/fiction/zachem-ty-est-s...

ч. белые - 30%, метисы - 51, потомки африканцев - 10,6, самбо - 3%. Среди индейцев (3,4%) наиболее многочисленны араваки (0,4, из них гуахиро ок. 0,3%), живут гл. обр. на северо-востоке (деп. Гуахира), паэс (0,3%) живут на западе, чоко (0,2%) - на северо-западе, чибча (0,1%) - на северо-востоке, гуахибо (0,1%) - на северо-востоке, тукано (0,1%) - на юго-востоке и юго-западе, барбакоа (0,1%) - на юго-западе; немногочисленны карибы (юкпа и карихона) - на северо-востоке и востоке, уитото - на юго-западе, салива (салиба и пиароа) - на востоке и др.; кечуа (0,1%) населяют запад К. Государственное устройство К.- унитарное гос-во. Конституция принята 4 июля 1991 г. Форма правления - президентская республика. Главой гос-ва и исполнительной власти является президент, избираемый на 4 года (с правом одного переизбрания). Президентом может быть избран колумбиец по рождению в возрасте не моложе 30 лет. Одновременно избирается вице-президент. Акты президента требуют контрасигнации соответствующим министром. Высший законодательный орган - Конгресс, включающий Сенат и Палату представителей, к-рые избираются на 4 года. Сенат состоит из 100 членов от единого национального округа и 2 сенаторов от индейской общины; Палата представителей (166 мест) избирается по территориальным и специальным избирательным округам (в зависимости от численности населения, наличия этнических групп и т. п.). В состав высшего исполнительного органа входят национальное правительство, президент, министры - члены кабинета и директора административных отделов. Правительство несет ответственность перед парламентом. В К. существует многопартийная система. Ведущие политические партии - Колумбийская либеральная, Колумбийская консервативная, «В первую очередь - Колумбия», Патриотический союз. Религия Ок. 96% населения - католики, 2,6% составляют протестанты, последователи традиц. верований - 0,6%. Представители др. конфессий немногочисленны. Православие В К. имеются приходы Мексиканской митрополии К-польского патриархата (Богота, Медельин, Кукута, Кали, Перейра, Манисалес) и приход во имя прп.

http://pravenc.ru/text/1841810.html

В журнале «Церковные Ведомости» были опубликованы мартовские извещение и послание епископа Аполлинария к пастве Североамериканской епархии. 345 В «Распоряжении по Северо-Американской епархии. Обращение временно Управляющего Северо-Американской русской епархией епископа Аполлинария ко всем причтам и приходам названной епархии», в частности, говорилось: Определением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей, от 18/31 марта с.г., Митрополит Платон, получивший в свое время командировку в Северную Америку от Высшего Церковного Управления заграницей для урегулирования церковных дел в Северной Америке, а затем и управление Северо-Американской епархией от Русского Заграничного Синода, но не только не устранивший церковных нестроений, возникших при его предшественниках, а своим стремлением к автокефалии приведший дела церковные в еще большее расстройство, закончившееся признанием Северо-Американским судом лжемитрополита Ивана Кедровского-живоцерковника главою Северо-Американской епархии, и всячески отметавший каноническую власть Архиерейского Собора и Синода – органов высшей временной церковной власти Русской Православной Церкви заграницей, подрывая и дискредитируя их авторитет, а также допустивший и другие незакономерные и антиканонические действия и тем превысивший свою власть епархиального архиерея, – освобожден от управления Северо-Американской епархией, с запрещением ему священнослужения в пределах ее. Впредь до прибытия в Америку постоянного архиерея, временное управление Северо-Американской епархией тем же определением Архиерейского Синода поручено мне. Объявляя о сем во всеобщее сведение, призываю всех пастырей и пасомых Русской Православной Церкви в Америке и Канаде к законопослушности Архиерейским Собору и Синоду, как законным и правомочным органам временной высшей церковной власти Русской Православной Церкви заграницей, и не увлекаться призывами в какую-то «самоопределяющуюся (фактически автокефальную) Американскую Церковь , со всеми пагубными от этой «самоопределяемости» последствиями для нашей единой Православной Русской Церкви. Смиренный Аполлинарий, Епископ Сан-Францисский, временно управляющий Сев.-Американской епархией. 9/23 1927 г. Сан-Франциско, Калифорния.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Другим слабым местом этой теории является исходный постулат о том, что мусульмане силой заставляли христиан принимать свою веру. Однако для первых веков арабской власти это утверждение несправедливо. Наконец, следует помнить, что в таких регионах, как Сирия и Египет, христианство смогло пережить многие века исламского владычества. Таким образом, само по себе исламское завоевание не может вполне объяснить исчезновение христианства в Северо-Западной Африке.   Теория вторая: исход христиан Эта теория состоит в том, что многие североафриканские христиане (по крайней мере те, кто имел для этого материальные средства), столкнувшись с угрозой гонений или гибели от рук завоевателей, покинули свою страну и отправились в христианские земли. Данное предположение по смыслу тесно связано с первой теорией, видящей главную причину исчезновения Западно-Африканской Церкви в арабском завоевании. Однако во втором случае вместо насилия выступает угроза насилия в сочетании с готовностью христиан навсегда оставить родные места. Учитывая, что христианская эмиграция из Северо-Западной Африки действительно имела место, данная теория не лишена оснований. В ее пользу говорит и то, что и до арабского нашествия, например при вандальском завоевании, многие христиане (по крайней мере сторонники никейского православия) действительно бежали на другую сторону Средиземного моря. Против этой теории говорит сравнительная скудость свидетельств подобного исхода, особенно учитывая то, что население Северо-Западной Африки было практически целиком христианским. Определенно, не существует доказательств сколько-нибудь массового бегства христиан после арабского завоевания. В более приемлемом варианте этой теории речь идет о постепенной, растянутой на несколько столетий эмиграции небольших групп христиан. Однако учитывая число епископских кафедр и храмов, существовавших в регионе при византийской власти (о которых известно по документам и из данных археологии), такое объяснение тоже нельзя считать доказанным. Еще одна трудность с данной теорией заключается в отслеживании судьбы христиан, якобы покинувших Северо-Западную Африку. Ряд ученых полагают, что африканские христиане не принадлежали к коренным жителям этой страны и при арабском нашествии могли сравнительно легко перебраться в более романизированные районы Средиземноморья. Хотя это утверждение справедливо по отношению к части жителей Северо-Западной Африки, церковь в этом регионе не была этнически монолитной, так что многие христиане считали Африку своим единственным домом. По этим причинам исход христиан не может считаться единственной или даже основной причиной исчезновения местной Церкви.

http://bogoslov.ru/article/6168764

—166— кой-то деревне, а при соборе древле-княжеского города Мурома, владыка Леонтий сказал: «экая важная штука!» Вообще ценя высокие достоинства владыки Леонтия, в частностях я далеко не согласен с ним по многим вопросам, особенно же во взгляде его на Вас: он не оказал мне и девятой доли того приема, какой оказан Вами мне; я изучил отлично Вас и владыку Леонтия, и скажу Вам прямо, не льстя, что Вы стоите гораздо выше как по научной деятельности, так и по нравственным качествам, особенно по истинно христианской любви! Когда я рассказал (слышанный от Вас) отзыв Московского митрополита Филарета: «архиепископ Варшавский Арсений 2371 ополячился, пора ему на митрополию!» – владыка Леонтий сказал: «это и ко мне можно приложить; обо мне говорят, что я ополячился, пора бы и мне на митрополию, но что же делать-то, когда митрополит Киевский Платон не уходит на покой! Приглашал он меня к себе в коадъюторы, но на что мне нужно это без лавры?! В лавре то и вся суть – 40,000 руб. дохода! В Киевской епархии – ужасные беспорядки, всё запущено; там нужна железная рука, как моя; не дай Бог умереть мне в Варшаве! Без меня в Синоде ничего не делается, в Питере меня все знают, я там – как дома, туда вот и следовало бы меня взять, да и зовут ежегодно в Синод, а в Москву, в 1882 году, я раз не «попал», так уж и не пойду! Московский Владыка Иоанникий (Руднев) – во-первых, «туляк», он и моложе меня по летам и по учению, 2372 и по священству, епископству, архиепископству; его не любили ни в Киеве, ни в Питере, в Московские митрополиты «попал» не по избранию св. Синода, а по рекомендации сильных мира. Кто же еще кандидаты на Петроградскую митрополию? Павел, Казанский владыка! Да, он – достойный человек, да куда моложе меня, притом же он опасно болеет, страшно разжирел. После Павла – Палладий (Раев), Экзарх Грузии. Этот – «ни рыба, ни мясо», ужасно как просится в Синод для чести, а потом жалуется на —167— множество работы, – экой мудрец! Ах, Господи! Варшава раздражает мои нервы: здесь, в архиерейском доме, не могу спать от шума и треска; встаешь – на кого посмотришь? – вот на эту (указывая пальцем) богатую жидовку чешущуюся против окон моего дома! Если бы скорее позвали бы в Синод! Жаль, что я завтра (т. е. 6 августа) не произнесу проповеди: вы увиделибы, что это – лучше, чем в моих 3-х напечатанных томах!… Довольно пустых разговоров! Как Богу угодно будет, так и поступлю, вы не предавайте этого разговора гласности, как «глупые письма» епископа Кирилла 2373 (Наумова) в «Русской Старине», а – лучше всего – простите, по христианской любви, и нижайше кланяйтесь владыкам: Савве Тверскому и Сергию Одесскому, которых, вижу, вы любите, рассказывая отличное, особенно о первом; вот вам дарю: и просфору, и икону Спасителя, и 3 книги, позвольте поцеловать вас! Ну, прощайте, с Богом, любезный иностранец!»

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Библиография Особенности общения на Западе (по Карнеги) (ЗЗ-13). Какая основная разница между русским и западным человеком, в особенности в области общения? Из-за чего эта разница? Совершенно неожиданно для нас, и не сознавая что он делает, Карнеги открывает нам великую загадку - разницу между Западом и русскими. Западный человек гордый, у него больное самолюбие и этот грех, как каждый грех, ему мешает жить. Гордыня на Западе. Порок Запада Гордыня (ЗЗ-14). Цель этой работы, описать гордыню на Западе и ее разрушительное действие. Русские люди воспитывались в скромности, а Запад в гордыне. Последствие гордыни на Западе. Приложение - Что такое гордыня. Библиография. Талант общения - Карнеги или Дорофей (по Дронову) (ЗЗ-20). В России появилась интересная работа отца протоиерея Михаила Дронова насчет известной книги Дейл Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». Отец Михаил сравнивает ее с поучениями знаменитого аввы Дорофея - то есть с неиспоганненым христианским учением. Приводятся некоторые выдержки из этой интересной книги. Читатель который хочет получить всю книгу может ее скачать с узла Интернета по адресу данному, в заглавии. Денационализация, поведенческая культура и духовная потеря детей на Западе (ЗЗ-32). Подводные камни в жизни на Западе. Перемена места жительства не проходит даром. Плата за жизнь на Западе будет наша и наших детей денационализация, и принятие поведенческой культуры которая во многом противоположна, не только нашему мировоззрению, но и постепенно разрушает нас, наше окружение и общество. Самое плохое что произойдет - это духовная потеря наших детей, а внуков и подавно. Содержание: (1) Введение. (2) Постсоветские русские на Западе. (3) Люди разные. (4) Денационализация. (5) Русская культура «греет». (6) Поведенческая культура. (7) Субкультура детей. (8) Духовная потеря детей. (9) Русская эмиграция на Западе. (10) Заключение. Краткая Исп. пред Дух. Подробное объяснение грехов и пороков (ДД-47). (Свыше 50стр.) В этих записках подробно описываются грехи и пороки, которые перечислены в сокращенной исповеди Святителя Димитрия, Митрополита Ростовского. Эта исповедь всего лишь краткое извлечение из его полной исповеди. Святитель Димитрий советует нам употреблять ее не только для Церковной Исповеди, но и дома. Великий подвижник учит нас читать исповедь ежедневно, после Вечерних молитв и на ее основании проверять свою совесть, а также и все свои дела, слова и мысли.

http://zavet.ru/novo/duh/001.htm

Отмечая высокие проявления Духа святых благовестников, автор не стремился абсолютизировать в них Истину и Святость, ибо знает и помнит, что «для всех христиан есть один вечный и безусловный критерий, оберегающий от падений и дающий никогда неотменимые основания для проверки всех новых путей христианской истины и христианской святости. Этот критерий – «жизнь и слова» Господа нашего «Иисуса Христа, воспринимаемые в связи друг с другом и понимаемые не по букве, но в духе и истине» 126 . К тому же данное сообщение не претендует на полноту раскрытия того, кто такие были святые благовестники северо-запада России, как они с млада и до вечера жизни сами вступали в теснейшее единение с Богом и как вели к общению с Миром Горним греховное человечество 127 . Пусть же недостающее восполнит следование совету отца Назария – того самого старца, который много и успешно потрудился в Валаамской обители – колыбели христианских миссионеров Севера. «О прочих же добродетелях многих, – учит он, – читай сам святые книги и слушай поучения, чрез что сделаешься мудрым и наследиши вечные блага о Христе Иисусе Господе нашем» 128 . Тезисы к теме «Проповедники Евангелия на северо-западе России и на востоке Финляндии» 1 . В канун тысячелетия утверждения христианства на Руси открывается небольшой уголок объёмной летописи Русской Православной Церкви, посвящённый святым проповедникам Евангелия на северо-западе России и на Востоке Финляндии. 2 . К святым благовестникам слова Божия на Севере относятся преподобные: Сергий и Герман Валаамские († ок. 1353 г.), Арсений Коневский († 1447), Александр Свирский († 1533), Афанасий Сяндемский († ок. 1580) и Трифон Печенгский († 1583). Их жития – миссионерский подвиг, свидетельство действий в их самоотверженных трудах благодати Божией. 3 . Христос, став Новым Адамом , стал и родоначальником новой твари. В Его Тело- Церковь ( Кол. 1, 34 ) верующий входит через святое Крещение. Всем вступающим в Церковь Христову подаются одинаковые благодатные дары, всеваются семена Святого Духа. Но для того, чтобы семена могли прорасти и дать плод, нужен подвиг, крепкое стояние с оружием правды в правой и левой руке ( 2Кор. 6, 7 ), внутреннее преображение всего существа человека по образу Христа ( 1Кор. 2,1 ), несение креста за Христом ( Мр. 8, 34 ). Этот крест добровольно взяли на себя святые проповедники Евангелия. Учили словом и жизнью.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010