«После богослужения беседовал с ними о жизни христианской, о состоянии отшедших душ по смерти, об ангелах-хранителях. Последнее они слушали с особым вниманием, и удовольствие свое, что у них есть невидимые и сильные поборники против злобы диавола, они выражали жестами» С. 84]. Вместе с Чевалковым иеромонах Макарий переводит и редактирует старые переводы Священного Писания, богослужения и т. д. В 1865 г. литургия впервые была совершена полностью на телеутском языке. Собран был огромный материал по переводам на алтайский язык, поэтому в 1864—1865 гг., а затем и в 1867—1868 гг. миссия командирует о. Макария в Петербург для издания в Синодальной типографии переводов на алтайский язык 84 . В 1868—1869 гг. по приглашению Н. И. Ильминского о. Макарий жил в Казани, где вместе с выдающимся ученым занимался исправлением и подготовкой к печати «Грамматики алтайского языка» 85 . Всего на алтайском и шорском языках были опубликованы в эти и последующие годы в Казани с помощью братства свт. Гурия Казанского: «Грамматика алтайского языка» (1869), «Алтайский букварь» (1882), «Указание пути в Царствие Небесное» (1884), «Шорский букварь» (1885), «Жития святых» (1882—1884, в 4 вып.) и др. Впоследствии, с конца 80-х гг., книги на алтайском языке печатались в Томске и Бийске. Он также помогал Николаю Ивановичу в его центральной крещено-татарской школе: создал ученический хор, составил церковные напевы по образцу алтайских и переложил их на ноты. В 1869 г. он впервые отслужил литургию на татарском языке и тем положил начало богослужению на местных языках в Казанской епархии. За эти труды братство свт. Гурия избрало его в свои пожизненные члены, а архиеп. Казанский Антоний (Амфитеатров) представил к возведению в сан игумена. В 1870 г. он возвратился в Алтайскую миссию, принеся в нее опыт Н. И. Ильминского, прежде всего опыт крещено-татарской школы. Организованная по ее образцу школа в с. Чопоше 86  выпустила первых учителей-алтайцев, а ее ученики несли веру в соседние аулы проповедью, пением, учением.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

По стилевому решению церковь можно отнести к провинциальному барокко. Сам храм располагался на втором этаже на высоком подклете. С северной стороны находился Харлампиевкий придел, а с западной располагалась пятиярусная колокольня, к сожалению, верхние ярусы колокольни были утрачены. Святой Харлампий был покровителем всей Суконной слободы и очень почитаем местными прихожанами. Окна у главного фасада украшены скромными сандриками, а с северного фасада можно увидеть заложенные арочные проемы от гульбища. Как и многие храмы XVIII века, церковь имела открытую галерею вокруг основного храма. Как и Петропавловский собор, церковь Сошествия святого Духа имела крупную лестницу, которая вела во двор суконной мануфактуры. Необходимо отметить, что церковь была изначально ориентирована не на город, а именно на фабрику, вследствие этого можно предположить, что и главный вход был со двора мануфактуры. Об этом свидетельствуют натурные исследования, которые были проведены автором. В середине XIX века фабрика перестала функционировать, Духосошественская церковь стала не заводской, то есть теперь храм стал городским и обращенным не на фабричный двор, а на улицу Мостовую (Луковского). За этим последовал ряд изменений как в структуре храма, так и в развитии всего церковного комплекса. На основе архивных документов, планов перестройки Духосошественской церкви, переписка священника Дроздова с Казанской Духовной Консисторией о передаче двух домов и участка церкви Сошествия святого Духа (1840 г.), «Переписки с Казанской Духовной Консисторией о передаче места церкви Сошествия Святого Духа» 1854 мы можем увидеть хронологию градостроительного развития памятника церковной архитектуры. В 1868 году по проекту Аникина П. Е. выстраиваются каменные службы, взамен старым «Проект на постройку каменных служб и на деревянные пристройки к существующему дому, во дворе Священно и Церковно Служителей Сошественской церкви в 4 части г. Казани» 1868 В 1869 году по проекту архитектора Аникина П. Е. был разработан «Проект пристройки каменной лестницы, при Духосошественской церкви, в Суконной слободе города Казани» 1866 Проект был реализован, в результате чего церковь получила выход, обращенный на улицу Мостовую.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Красная Слобода. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Не действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:Между 1855 и 1859. Архитектор:Образцовый проект К.А. Тона (альбом 1838, лист 5) Адрес: Республика Татарстан, Спасский район, село Красная Слобода, улица Школьная, д. 12А. Координаты: 54.956696, 49.263221 Проезд: Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км поверн ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Из Казани по автодороге Р-239 Казань - Оренбург. На развязке после моста через Каму (недоезжая села Алексеевское) повернуть направо на автодорогу Р-240 (на Самару), через 5,5 км на перекрестке после села Мокрые Курнали повернуть по главной дороге налево на Самару, Базарные Матаки. Через 19 км повернуть направо по указателю " Болгар, Ульяновск, Димитровоград " . Через 39 км на Т-образном перекрестке направо, еще через 18 км направо по указателю " Красная Слобода, Щербеть " . Через 2,8 км церковь будет в 200 метрах справа от дороги в средней части села Красная Слобода. Изменить описание объекта По идентичным проектам построены: Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм воздвигнут в 1855-1859 гг. и освящен в 1861 г.(Приход возник в 1860 г) Церковь сооружена под руководством казанского архитектора И.П.Бессонова(Безсонова). Здание с шатровой колокольней, отличающейся эклектичным сочетанием псевдорусских форм и декора. Храм построен на средства помещицы графини Аглаиды Альбертовны Комаровской. В приходе церкви в 1868-1911 г. служил священником Андрей Павлович Фанагоркийй(1841-1911), выпускник Казанской духовной семинарии 1868 г. Из книги Липаков Е. В., Афонина Е. В., Долгов Е. Б., Середа Г. И., Якимов И. В. «Республика Татарстан: Православные памятники (середина XVI — начало XX веков)» — Казань: Издательство «Фест», 1998. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07123

В настоящее время состав священнослужителей в Казанском Богородицком монастыре следующий: протоиерей Ан. Ник. Иорданский; священники: Ф. И. Васильев, А. А. Нелидов и И. П. Магницкий. Диаконы: В. Я. Соколов, К. Вознесенский, А. А. Зефиров. Псаломщики: И. Сундырский, А. Пикторинский, Н. Пактовский. Какие были средства содержания духовенства в прежнее время существования монастыря, мы не знаем, но с конца прошлого и начала текущего столетия и до настоящего времени средства эти получаются из следующих источников: а) от вкладов, делаемых усердными благотворителями в пользу духовенства монастыря за поминовение родителей своих; б) от текущих доходов, получаемых духовенством монастыря в служение молебнов в монастыре пред святыми чудотворными иконами, или же на дому, когда ту или другую из святых икон принимают жители Казани в свои домы; с) от посещения духовенством некоторых из жителей Казани в праздники св. Пасхи и Рождества Христова со св. животворящим крестом. Последний источник, особенно в настоящее время, сделался очень скудным. Главным образом духовенство живет двумя первыми. Мы приведем более или менее приблизительное количество этих сумм. 1) Сколько было вкладов на вечное время у духовенства Казанского Богородицкого монастыря в 1868 тоду мы не знаем, 2) От молебнов в прошлом 1868 г. выслужено было: 4550 р. 30 коп. Кроме этих средств в пользовании монастыря находятся луга, на вновь открывшемся острове близ деревни Победиловой 121 . Сенокосной земли всего 10 десятин; духовенство монастыря владеет ею с 1795 г. Жалования от казны выдается: о. протоиерею 28 р. 56 к., священнику 17 р. 15 к. диакону 11 р. 43 к., причетнику 8 р. 57 к. Средства содержания духовенства таким образом представляются еще удовлетворительными, если принять во внимание только эти цифры. К сожалению, иногда и вклады за поминовение умерших, делаются сомнительным источником для духовенства. Это в прочем случается очень редко и происходит от неопределенности духовных завещаний. Известно, что жертвуют обыкновенно в пользу монастыря за поминовение умерших, в пользу сестер обители, и наконец в пользу духовенства. Если в духовных завещаниях сказано будет не ясно о духовенстве, очевидно, возникают сомнения, как поступить при пользовании отказанными за поминовение умерших суммами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Владимир (Петров), архиеп. Казанский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Владимир (Петров), архиеп. Казанский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) 24 нояб. 1865 г. В. был назначен главой Алтайской миссии и настоятелем Чулышманского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря . Вместе с В. на Алтай поехали 2 студента СПбДА - И. В. Солодчин (впосл. архим. Иннокентий ) и П. И. Макушин. Ближайшим сподвижником В. в организации школьного, переводческого, богослужебного и просветительного дела в Алтайской миссии являлся игум. св. Макарий (Невский ; впосл. митр. Московский), с 1875 г. занимавший должность помощника начальника миссии. В 1866 г. миссия имела 11 церквей, 10 школ, число новокрещеных составляло 5 тыс. чел.; к 1879 г. в 10 отд-ниях миссии действовало 28 церквей и молитвенных домов, более 20 школ. Одним из наиболее важных событий в жизни миссии в период управления ею В. было учреждение Филаретовского центрального миссионерского уч-ща в с. Улала (совр. Горно-Алтайск) для подготовки учителей, переводчиков и миссионеров. Уч-ще, первоначально существовавшее на средства начальника миссии, переняло метод обучения у Казанской центральной крещенотатар. школы, разработанный Н. И. Ильминским . При уч-ще действовали переводческая и иконописная мастерская, последнюю возглавлял иером. Антоний (Петров), брат В. Лучшие выпускники направлялись для продолжения образования в Казанскую инородческую семинарию. В 1879 г. в уч-ще воспитывались 18 мальчиков. В. активно способствовал переводу богослужебных и др. христ. книг на алтайский язык, с 1866 г. совершал богослужения на алтайском языке. В 1876 г. по инициативе и под председательством начальника миссии и при содействии Ильминского начали работу Алтайская переводческо-цензурная комиссия и типография, осуществлявшие перевод, цензуру и издание книг на алтайском языке (Евангелие от Матфея, жития святых, последование всенощного бдения и пр.). Еще прежде по инициативе В. и под его рук. были изданы в Синодальной типографии в С.-Петербурге и в Казани с помощью переводческой комиссии Гурия Казанского свт. братства «Алтайско-русский букварь с книгой для чтения» (СПб., 1868), «Евангелия воскресные, читаемые на литургии» (СПб., 1868), «Последования святого Крещения» (СПб., 1868), «Грамматика алтайского яз. с алтайско-русским и русско-алтайским словарями» (под ред. Н. И. Ильминского, Каз., 1869), 5 назидательных притч свящ. Михаила Чевалкова (Каз., 1875), алтайского писателя и переводчика, сотрудника Алтайской миссии.

http://pravenc.ru/text/159064.html

Хормалы. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Карта и ближайшие объекты Хормалинская Богородицская церковь – одна из первых церквей в сельской местности Чувашии была построена в 1749 году, через девять лет после выхода Указа российского царя о крещении нерусских народов. В приход церкви входят населенные пункты Хормалинской сельской администрации: село Хормалы, деревни Андрюшево, Новые Высли, Хом-Яндоба, поселок Ленино. Богослужения также посещают жители других населенных пунктов района (не входящие в этот приход), жители других районов и других субъектов РФ. В Хормалинскую церковь можно доехать рейсовыми автобусами предприятий пассажирского автотранспорта: Канаш - Новые Высли,  Ибреси – Новые Высли. В 1872 году здесь был пожар. В 1873 году восстановлена, эта церковь перестроена в 1906 году и освящена 20 июня 1906 года. При священнике Талызине начата перестройка, закончена при священнике Громове. Храм деревянный на каменном фундаменте в одной связи с колокольней. Обшит тесом и окрашен масляной краской. Храм двухпрестольный: главный престол в честь явления иконы Казанской Божией Матери, и придельный в честь Святителя Николая Мирликийского Чудотворца. Подробные сведения о Хормалинской церкви имеются с 1833 года. Они показывают, что священниками в середине XIX века работали К.И. Сребров (до 1867 г.), С.А. Клариндов (1853-1868 г.г), М.Е. Яндашевский (как и Сребов был первым священником). Г.И. Львов, П.А.Талызин (все трое служили с 1868 г.) С 1845 по 1860 года, как и ранее в Богородской церкви службу вели два священника. В 1860 году к Хормалинскому приходу были причислены удельные крестьяне д. Новые Высли Сибирской Епархии. В  этой связи Хормалинская церковь  переведена со второго класса в первый с тремя священниками. Приходская школа в с.  Хормалы открыта 26 ноября 1868 года и помещалась в церковной караулке, но из-за пожара её закрыли. В 1925 году Илия Измайлов, без вступления в брак, принимает сан священника от епископа Алатырского Германа (Кокеля). Епископ Герман тогда находился в ссылке в селе Козья Слобода, недалеко от Казани, поэтому хиротония состоялась там. Бывший тогда священник села Хормалы Краснов примкнул к  обновленческому движению, по прибытии в Чувашию, епископ Герман (Кокель) вместе с православными людьми изгнал Краснова и поставил настоятелем православного священника Илию Измайлова. В этом же году отец Илия был лишен избирательных прав, как служитель культа.

http://sobory.ru/article/?object=21663

Неофит заключил свою беседу словами: «вижу, яко вы к нам не склоняетесь в согласие». Но и здесь подробных записей сам он не сделал. В Св. Синод были представлены им донесения, имеющие лишь самый общий характер, о том, как велись прения. В последствии времени Св. Синод также отправлял благонадежных лиц в качестве миссионеров в губернии пермскую, саратовскую, черниговскую и в другия местности, населенные раскольниками. В то же время были рассылаемы разныя полемические книги. Более оживленною деятельностью в этом отношении отличалось время царствования Николая Павловича. В борьбе с расколом трудились тогда лично некоторые архипастыри. Наиболее известны в этом отношении епископы: саратовский Иаков и пермский Аркадий. Тогда же церковная власть заботилась и о том, чтобы поднять нравственный уровень духовенства, особенно в зараженных расколом приходах. С 50-х годов стали обращать внимание и на умственную подготовку противораскольнических деятелей. По мысли с.-петербургского митрополита Григория в епархиях были учреждены особые миссионеры, которые в Петербурге слушали специальные уроки о расколе от самого митрополита. В тоже время в духовных семинариях и академиях было введено преподавание истории и обличения раскола. Особенное оживление получило противораскольническое миссинерство в 60-х годах, когда к прав. церкви обратились видные члены белокриницкой иерархии (1865 г.) и беспоповщинский наставник Павел Прусский (1868 г.). Тогда положено было начало публичным собеседованиям с раскольниками, которые в настоящее время и представляют обычную форму противораскольнической деятельности. Собеседования эти производились сначала большею частью членами разных открывшихся братств, так что в борьбе православия с расколом принимали живое и деятельное участие не только духовенство, но и лица светские. В настоящее время этим делом занимаются и официальные миссионеры и другие лица, опытныя в борьбе с расколом. Для поднятия миссионерского дела с 1886 г. преподавание учения о расколе снова введено, после 17-летнего перерыва, в духовных семинариях. В тоже время получили начало миссионерские съезды, учреждаемые по мысли собрания архипастырей в Казани, в 1885 году. Первые два съезда происходили в Москве, в 1887 и 1891 году, третий съезд был в Казани, в 1897 году. На всех съездах рассматривались разныя мероприятия к ослаблению раскола, а последний съезд в Казани уделил много времени решению разных недоуменных миссионерских вопросов и по их существу 112 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

ч. отсутствие антаблемента под закомарами). При этом сложившаяся в них иконография интерпретируется на основе нового художественного языка. Это провинциальное отражение не столько церкви в Вязёмах, сколько собора Вознесенского мон-ря. Двухъярусность подчеркивается различной трактовкой частей лопаток: их нижняя часть гладкая и широкая, а верхняя, над межъярусным поясом, сужена и украшена филенкой с замкнутым контуром (в виде простой ниши). Присутствие итальянизирующих деталей позволило в свое время Н. И. Брунову связать архитектуру Преображенского собора с архитектурой нек-рых столичных памятников кон. XVI в., воздвигнутых под влиянием московского Архангельского собора. Он также указал на то, что казанский собор «является провинциальным отражением стиля церкви Вязём», а по типологии принадлежит к пятиглавым 6-столпным соборам, генетически связанным с Успенским собором Московского Кремля ( Брунов Н. И. О некоторых памятниках допетровского зодчества в Казани//Мат-лы по охране, ремонту и реставрации памятников ТССР. Каз., 1928. Вып. 2. С. 36). Наблюдения Брунова очень точны и позволяют правильно оценить архитектуру памятника, почти полностью разобранного в советский период. Арх.: РГАДА. Ф. 281. Оп. 4. Д. 8, 9, 11, 12, 15, 16, 19-21, 26-28, 31, 32, 34, 36, 47, 50, 58, 62-66, 72, 75, 77, 81-83, 91-94, 99, 100, 111, 116, 118, 119, 125, 130, 131, 140, 145, 147, 148, 160, 203, 209. Ист.: Краткое известие о злодейских на Казань действиях вора, изменника, бунтовщика Емельки Пугачева: Письмо архим. Платона (Любарского) А. А. Бантыш-Каменскому// Платон (Любарский), архиеп. Сб. древностей Казанской епархии и др. приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 130-144; Невоструев К. И. Список с писцовых книг по г. Казани с уездом. Каз., 1877; Никанор (Каменский), еп. Владенные грамоты Казанского Спасо-Преображенского мон-ря//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. Каз., 1893. Т. 11. Вып. 4. С. 338-368 (отд. отт.: Каз., 1893); Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 г.//Там же. 1902. Т. 18. Вып. 1/3. С. 1-80, I-XVI (отд. отт.: Каз., 1902); Книга письма, дозора и межевания 1599/1600 гг. Никиты Обухова на дворцовые владения Казанского у.//Писцовые мат-лы дворцовых владений 2-й пол. XVI в. М., 1997. C. 213-214; Писцовая книга Казанского у. 1647-1656 гг. М., 2001. Л. 10 об.- 12, 42-44 об., 108-112; Свт. Ермоген, патриарх Московский/Сост.: Е. А. Смирнова. М., 2005; Писцовое описание Казани и Казанского у. 1565-1568 гг.: Публ. текста/Изд. подгот.: Д. А. Мусторина. Каз., 2006. С. 86-100, 458-464; Писцовые книги Казанского у. 1685-1687 гг.: Публ. описаний Зюрейской дороги. М., 2009. С. 173-185.

http://pravenc.ru/text/1319818.html

Архиепископы Казанские и Свияжские: Иларион Рогалевский 1732–1735. Гавриил Русской 1735–1738. Епископы: Лука Конашевич 1738–1755. Гавриил Кременецкий 1755–1762. Архиепископы: Вениамин Пуцек-Григорович 1762–1782. Митр. с 1775. Антоний Герасимов-Зыбелин 1782–1785. Амвросий Подобедов 1785–1799. Архиепископы Казанские и Симбирские (до 1832 г.): Серапион Александровский 1799–1803. Павел Зернов 1803–1815. Амвросий Протасов 1816–1826. Иона Павинский 1826–1828. Казанские и Свияжские (с 1832 г.): Филарет Амфитеатров 1828–1836. Владимир Ужинский 1836–1848. Григорий Постников 1848–1856. Митр. с 1856. Афанасий Соколов 1856–1866. Антоний Амфитеатров 1866–1879. Еп. до 1867. Сергий Ляпидевский 1880–1882. Палладий Раев 1882–1887. Павел Лебедев 1887–1892. Владимир Петров 1892–1897. Арсений Брянцев 1897–1903. Димитрий Ковальницкий 1903–1905. Димитрий Самбикин 1905–1908. Никанор Каменский 1908–1910. Иаков Пятницкий 1910. Чистопольское викариатство, учр. в 1899 г. Епископы (в Казани): Антоний Храповицкий 1899–1900. Алексий Молчанов 1900–1905. Феодосий Олтаржевский 1905. Алексий Дородницын 1905. Чебоксарское викариат., учр. в 1853 г. Епископы (в Казани): Никодим Казанцев 1854–1861. Гурий Карпов 1866–1867. Викторин Любимов 1868–1874. Иоанн Жданов 1875–1878. Павел Вильчанский 1878–1882. Кирилл Орлов 1882–1888. Сергий Соколов 1888–1891. Никанор Каменский 1891–1893. Анастасий Опоцкий 1893–1897. Антоний Храповицкий 1897–1899. Иоанн Алексеев 1899–1902. Иоанн Смирнов 1902–1904. Хрисанф Щетковский 1904–1905. Митрофан Симашкевич 1905–1907. Михаил Богданов 1907. Мамадышское викариат., учр. в 1907 г. Епископы (в Казани): Андрей кн. Ухтомский 1907–1911. Варсанофий Лебедев 1911. Калужская, учр. в 1799 г. Кафедра в Калуге Епископы Калужские и Воровские: Серапион Александровский 1799. Феофилакт Русанов 1799–1809. Архп. с 1803. Евлампий Введенский 1809–1813. Евгений Болховитинов 1813–1816. Антоний Соколов 1816–1819. Филарет Амфитеатров 1819–1825. Григорий Постников 1826–1828. Гавриил Городков 1828–1831.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

3) В 1798 г. во время посещения Казани Государь Император Павел I и Великие князья Александр Павлович и Константин Павлович, были на закладке нового каменного Казанского собора во имя Божией Матери и Государь Император клал виместе с Великими князьями камни в основание этого храма 105 . Император Павел I Высочайше пожаловал напрестольное на жертненник и полное архиерейское и священнослужительское облачение придворное на полный собор, т. е. протопопу, протодиакону, священникам и диаконам 106 . 4) В 1817 г. августа 26, в воскресенье, город Казань осчастливлен был прибытием в оный Его Императорского Высочества Великого Князя Михаила Павловича; 26, 27 и 28 августа он пробыл в Казани. 28 августа в 9 часов утра он был на разводе на Арском поле. Оттуда поехал в гражданский каземат, потом в Казанский монастырь, где преосвященнейший отслужил напутственное молебствие. Его Высочество прикладывался к св. иконе Спасителя и к явленной чудотворной иконе Казанския Божия Матери, и удостоил на краткое время своим посещенеим игумению 107 . 5) В 1834 году посетил Богородицкий монастырь Его Императорское Величество Николай I. 6) В 1836 году 18 августа посетил монастырь Его Императорское Величество Николай I. 7) В 1837 году 20 июля на возвратном пути с оренбургской линии посетил Казанский монастырь Его Высочество Наследник престола Царевич Александр Николаевич. 8) В 1845 г. Герцог Максимилиан Лейхтенбергский в бытность свою в Казани посетил Казанский девичий Богородицкий монастырь, где встречен был архиепископом Владимиром с крестом и святою водою. После краткого молебствия, Его Императорское Высочество принял благословение от архиепископа, осенившаго его образом, поднесенным игуменьею монастыря 108 . 9) В 1866 г. 22 августа посетили монастырь Наследник Цесаревич и Великий Князь Владимир Александрович. 10) В 1868 году посетил монастырь Его Высочество Великий Князь Алексей Александрович на другой день по прибытии в Казань 19 мая. Приложившись здесь к чудотворной иконе Божией Матери и принявши от игумени икону, копию с чудотворной, Великий Князь посетил игумению в ее келье 109 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010