Гал.3:22 .  Но Писание всех заключило под грехом, дабы обетование верующим дано было по вере в Иисуса Христа. «Но затвори писание всех под грехом, да обетование от веры Иисус Христовы дастся верующым». Ибо. Божественное Писание всех – и живших до закона, и живших под законом – обличало в нарушении, одних – закона естественного, а других – закона Моисеева, врачевством же для тех и других предлагало обетованное спасение верою. Ибо Апостол сказал опять: «затвори», вместо: «обличало». Гал.3:23 .  А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере. «Прежде же пришествия веры под законом стрегоми бехом, затворени в хотящую веру открытися». Ибо как бы некоею стеною должно было охранять израильский род, пока не произникнет «чаяние языков» ( Быт. 49, 10 ). Гал.3:24 .  Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою. «Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся». Посему и закон дан по необходимости, ибо заменял для нас пестуна, и как освободил нас от прежнего нечестия, так обучил Боговедению; как бы к премудрому некоему наставнику, приводит ко Владыке Христу, чтобы у Него выслушали мы совершенные уроки и приобрели оправдание верою. Гал.3:25 .  Но пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя. «Пришедшей же вере, уже не под пестуном есмы». Пришедшие в совершенное состояние не имеют уже нужды в попечении о них пестуна. Гал.3:26 .  Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. «Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе». Апостол показал совершенство уверовавших. Ибо что совершеннее именующихся сынами Божиими? Указывает же и самый способ рождения. Гал.3:27 .  Все вы, во Христа крестив­шиеся, во Христа облеклись. «Елицы бо во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Поскольку сказал, что «вси вы сынове Божии есте», то объясняет, как достигли сего, и говорит: «облекостеся во Христа», истинного Сына Божия; облекшись же в Него, справедливо именуетесь сынами Божиими.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

За грешников на древе крестном умер, дабы их смертью Своею оживить. За грешников из мертвых восстал, дабы их оправдать. Он «предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим 4:25 ). Если все это за грешников сделал Христос, то и за тебя, поскольку и ты один из грешников. Зачем же хочешь лишить себя таких и столь высоких Его благодеяний, которые всем грешникам кающимся и верующим в Него даром подаются? Пострадал, умер и воскрес Христос за нас. С нашей стороны требуется то, чтобы грехи оставить, каяться и веровать в Него, и так Христос будет нашей правдой, избавлением, освящением, победой, торжеством, вечной жизнью, славой и блаженством. Он «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор.1:30 ). 4) Читаем в книгах Моисеевых ( Числ.21:6–9 ), что, когда угрызаемы были змеями сыны Израилевы в пустыне, Моисей, по повелению Божию, сотворил змею медную и вознес ее на высоту, дабы угрызаемые люди взирали на ту, и так бы от угрызений исцелялись, что и делалось. " И когда, – говорит Писание, – змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив». Вознесение змеи той знаменованием было вознесения Христова на Крест, как Сам Христос утешительно нам это истолковал: «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14–15 ). Как тогда люди, угрызенные змеями, взирали на вознесенную змею и исцелялись, так ныне угрызенные жалом греховным змия адского, когда очами веры взирают на Христа, вознесенного на древо крестное, от угрызения того исцеляются и оживляются. Взирай и ты верою на распятого Христа, и исцелишься от язв греховных, и оживешь. Взирающим на Него верою всем подается исцеление и вечное спасение. Тебе ли одному откажет в том нелицеприемный и милосердный Бог ? «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» ( Ин.1:29 ), в котором (мире) я и ты заключаемся. Каким может быть твой грех, настолько великий, тяжкий и ужасный, что его бы от тебя, с верою к Нему пришедшего, этот Агнец Божий не взял? Какая язва твоя так велика, что ее бы Он не исцелил! Какое огорчение твое так сильно, что его бы тебе, со смирением и верою просящему, не оставил Тот, Кто за распинателей и ругателей Своих молился: «Отче! прости им» ( Лк.23:34 )? Прочитай евангельскую книгу: кому в милости и человеколюбии Своем отказал Тот, Кто для того и пришел, чтобы всем милость Свою явить? Кого от Себя отогнал, кого отринул Тот, Кто всех пришел к Себе призвать? «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» ( Мф.11:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Нет, это не послужит к твоему истинному счастью. Бог все видит, все знает; можно обманывать людей, а Всеведущего обмануть нельзя. У Бога нет лицеприятия; Он награждает славою и честью и миром только истинно благочестивых и добродетельных. Никто не думай оправдываться в своих грехах неведением или своею необразованностью. Нет, ты знаешь, что хорошо и что не хорошо; что – порок и что – добродетель. Слово Божие в святом храме всегда читается в слух тебе: будь же внимателен, слушай, принимай и исполняй. Не думай оправдываться неведением: твоя совесть всегда напоминает тебе, что ты должен делать добро, и удаляться зла; должен внимать слову истины и удаляться всякого лжеучения, легкомыслия и беспечности. Не думай оправдаться и тот, кто знает учение истины, знает заповеди и молитвы, но не исполняет заповедей Божиих и не молится Богу; не питает в своей душе любви к Богу и ближним, а мечтает о своем мертвом знании. Помни слова великого учителя: не слышателие закона праведна пред Богом, но творцы закона, сии оправдятся в день, егда судит Бог тайная человеком Иисусом Христом. Бойтесь, братия, чтобы не пришла на кого – либо из нас Апостольская угроза: скорбь и теснота на всяку душу человека делающего злое ( Рим.2:9 ). Аминь. Беседа 18. В неделю третью Братие, оправдившеся верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом, имже и приведение обретохом верою во благодать сию, в ней же стоим, и хвалимся упованием славы Божия ( Рим.5:1.2 ). Апостол Павел, в слышанном ныне чтении из послания к Римлянам, показывает нам, какие великие дары получают оправданные по благодати чрез веру в Иисуса Христа. В предыдущих главах он предложил учение о том, что все люди, как язычники, так и Иудеи, виновны пред Богом, и оправдываются только по благодати, чрез веру в Иисуса Христа (Рим. гл.1– 4). А затем говорит: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией».

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

Опять же уподобляется убегающему от страха и ищущему безопасного места и защиты. Так грешник, желая убежать от страха Суда Божия, осуждения и ада, ищет защиты и безопасного места, но не находит, ибо никуда невозможно укрыться от Суда Божия. Такое место убежища открывается ему в Евангелии – Христос, верою в Которого безопасно скрывается от суда Божия и гнева, грядущего на всю вселенную. Опять же уподобляется малому отроку, который нагим стоит перед матерью своей и просит одеяния. Так грешник, лишенный одежды правды и спасения, стоит и ищет прикрытия наготе своей, но не может найти. Такая одежда, одежда оправдания, открывается и показывается ему в Евангелии. Это правда Христова, которую верою даром приемлет, и прикрывается нагота его и срамота. Христос, Сын Божий, представляется нам в Евангелии как Врач, ибо врачует немощи наши. Представляется нам как Избавитель и Искупитель, ибо Кровью Своею искупляет и избавляет нас, верующих в Него, от дьявола, греха, ада и прочего бедствия. Представляется нам как град и место прибежища и Ходатай, ибо прибегая к Нему с верою, спасаемся от гнева Божия, и «мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа» ( 1Ин. 2:1 ; Рим. 8:34 ). Христос представляется нам в Евангелии как оправдание наше, ибо Его правдой прикрываемся и оправдываемся, чтобы не явиться нагими и скверными перед святейшим Лицом Божиим, о чем ниже будет сказано яснее. Потому Сам Христос о Себе говорит: «Отец Небесный послал Меня благовествовать нищим, исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу» ( Лк. 4:18 ). Из этого видно: 1) Что никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа, «ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись», – говорит апостол ( Деян.4:12 ). Ибо никто не может от дьявола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: «Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» ( Ин.8:36 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

63:9). Не блистательнее ли это бесчисленных венцов, что мы освящены, оправданы, и притом верою и чрез нисшествие с небес Единородного Сына Божия для нас, что Отец за нас предал возлюбленного Своего что мы получили Духа Святого, и притом со всею легкостью удостоились неизреченной благодати и дара? Итак, сказав это и объяснив все в кратких словах, апостол опять обратил речь к надежде. Сказав: « оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати » он присовокупил: « в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией » (Рим. 5:1, 2). Таким образом, он сказал и о совершившемся, и о будущем: то, что мы оправданы, что Сын заклан за нас, что чрез Него мы приведены к Отцу, получили благодать и дар, избавились от грехов, имеем мир с Богом и сделались причастниками Святого Духа, есть уже совершившееся; а к будущему относится та неизреченная слава, о которой он и говорит в прибавленных словах: « в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией ». Так не о том только он говорит, что было и будет, но и то самое, что между людьми считается прискорбным, именно: судилища, заключение, смерть, угрозы, голод, пытки, сковороды, печи, разграбление, войны, осады, сражения, возмущения, состязания — и это он поставляет в число даров и благодеяний; потому что не о том только, что выше сказано, должно радоваться и восхищаться, но и этим нужно хвалиться, как говорит он: « ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых » (Кол. 1:24). Видишь ли душу твердую, ум высокий, дух непоколебимый, который восхищается не венцами только, но утешается и подвигами, радуется не наградам только, но восторгается и трудами, веселится не от воздаяний только, но хвалится и самою борьбою? Не говори мне о царстве небесном, о тех нетленных венцах, о наградах, но и самое настоящее, исполненное скорби, трудов и великих страданий, поставь на вид, и я могу доказать, что этим должно хвалиться еще более.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

А дальше он продолжает следующее: «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона»( Гал.2:16 ). В этом, собственно, главная вера христиан: спасение достигается верою в Иисуса Христа, союзом со Христом, с Личностью Христа, следованием за Христом, а не тем, что человек исполняет те или иные предписания закона. Если бы это спасало, то не надо было бы приходить к Христу, не нужны были бы Распятие и вся Евангельская история. И поэтому апостол Павел говорит: «Если же, ища оправдания во Христе, сами мы оказались грешниками, то неужели Христос есть служитель греха?» ( Гал.2:17 ) Как это понять? Многие могут сказать: хорошо, вы исполняете закон, вы живете со Христом, но, наверное, среди вас есть и те, кто считает, что теперь можно жить для удовольствия, не исполнять ни законы, ни заповеди; они начинают грешить… Тогда что же: Христос есть учитель греха? Павел говорит, что нет, не так. «Если, ища оправдания во Христе, мы сами оказались грешниками», то есть если человек лицемерно себя ведет, то неужели Христос из-за этого стал служителем греха. Если христианин — грешник, то это не значит, что Христос — служитель греха. Вот что, собственно, и говорит апостол Павел — не может такого быть. Иисус не может быть учителем греха. Это некоторые люди сами остались грешниками. Они сказали, что идут за Христом, а на самом деле продолжают жить грешной жизнью. Дальше Павел говорит: «Ибо если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» ( Гал.2, 18 ). Это намек на апостола Петра, который участвовал в совместных трапезах вместе с бывшими язычниками, ставшими христианами, но затем стал избегать таких общений и совершал трапезу только с иудеями. Речь шла не только о трапезах, но и о соблюдении других законов: я начинаю есть только с иудеями, чтить субботы и так далее. То есть начинается снова созидание того, что было разрушено, снова созидается стена закона, отделяющая иудеев не только от эллинов, но и от Иисуса. Поэтому Павел и говорит: «если я снова созидаю то, что разрушил, то сам себя делаю преступником». То есть, если я разрушал то, что надо было сохранять, то есть закон, то я поступал неправильно, и теперь я вернусь опять к закону. Но ведь закон был не в силах меня спасти. И Павел произносит знаменитые слова: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу» ( Гал.2:19 ).

http://azbyka.ru/propovedi/dobro-i-zlo-v...

Беседа 40 в неделю 21 (Зачало 203.) ( Гал.2:16–20 ) Братие, уведевше, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдися от дел закона всяка плоть ( Гал.2:16 ). И нынешнее чтение, как предыдущее, предложено из послания апостола Павла к Галатам. Ближайшая цель этого послания была та, чтобы предостеречь Галатов от Иудействующих учителей, которые, между прочим, внушали Галатам, что верующим в Иисуса Христа надобно соблюдать обрядовый закон Моисеев. Предложенное ныне чтение из Апостола относится к той же цели: оно обличает заблуждение учителей, требующих исполнения обрядового закона Моисеева и внушает верующим соблюдать закон Духа, то-есть, жить по учению Христову, под руководством благодати Святого Духа. Апостол, прежде предложенных слов, сказал: «мы по природе Иудеи, а не из язычников грешники» ( Гал.2:15 ), то-есть, мы, по своему происхождению от праотца Авраама, знаем истинного Бога и соблюдаем Его закон, а не подобны язычникам идолопоклонникам, предающимся нечестию и порокам. И за тем Апостол говорит: «однакоже узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть». Св. Павел доказывает истину из примера. Говоря: мы по природе Иудеи, указывает Галатам на себя и на других Апостолов, как истинных учителей, достойных того, чтобы Галаты слушали их и последовали их учению и примеру. Какбы так говорит: Мы природные Иудеи, от рождения наученные уважать и соблюдать закон Моисеев, более чем другие учители, неприродные Иудеи или происшедшие от родителей язычников и бывшие прежде язычниками. Не смотря на это, когда убедились мы в той истине, что чрез исполнение закона Моисеева невозможно достигнуть оправдания пред Богом, – что все дела закона, как: обрезание, жертвоприношения животных, омовения и другие, не доставят спасения, ибо все это только образы, а человек может получить оправдание пред Богом и спасение только чрез веру в Иисуса Христа; – тогда и мы уверовали во Христа Иисуса, – оставили обрядовый закон Моисеев, и стали следовать учению Господа Спасителя, чтобы получить оправдание чрез веру во Христа, пострадавшего и умершего за наши грехи; и более не искать оправдания и спасения чрез дела закона.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

В чем же это? В том, говорит, что Бог предал за нас, неблагодарных, своего Сына Единородного, истинного, возлюбленного, и нас, обремененных бесчисленными грехами и изнуренных таким бременем преступлений, не только избавил от грехов, но и сделал праведными, не заповедав нам ничего трудного, тяжкого или невыносимого, но, потребовав от нас только веры, сделал праведными и святыми, объявил сынами Божиими, поставил наследниками царства и сонаслед­никами Единородного, обещал воскресение, нетление тел, жизнь с ангелами, превышающую всякое слово и разумение, пребыва­ние на небесах и собеседование с Ним самим, и оттуда уже излил благодать Святого Духа, освободил нас от власти диавола и избавил нас от бесов, ослабил грех, уничто­жил проклятие, сокрушил врата ада, отверз рай, послал не ангела и не архангела, но самого Единородного для спасения нашего, как говорит Он через пророка: «не ходатай, не ангел, но Сам Господь спас их» (Ис.63:9). Не блистательнее ли это бесчисленных венцов, что мы освящены, оправданы, и притом верою и чрез нисшествие с небес Единородного Сына Божия для нас, что Отец за нас предал возлюбленного Своего что мы получили Духа Святого, и притом со всею легкостью удостоились неизреченной благодати и дара? Итак, сказав это и объяснив все в кратких словах, апостол опять обратил речь к надежде. Сказав: «оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати» , он присово­купил: «в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» (Рим.5:1—2). Таким образом, он сказал и о совершившемся, и о будущем: то, что мы оправданы, что Сын заклан за нас, что чрез Него мы приведены к Отцу, получили благодать и дар, избавились от грехов, имеем мир с Богом и сделались причастниками Святого Духа, есть уже совершившееся; а к будущему относится та неизреченная слава, о которой он и говорит в прибавлен­ных словах: «в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» .    Так не о том только он говорит, что было и будет, но и то самое, что между людьми считается прискорбным, именно: суди­лища, заключение, смерть, угрозы, голод, пытки, сковороды, печи, разграбление, войны, осады, сражения, возмущения, состязания, — и это он поставляет в число даров и благодеяний; потому что не о том только, что выше сказано, должно радоваться и вос­хищаться, но и этим нужно хвалиться, как говорит он: «ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» (Кол.1:24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3314...

В чем же это? В том, говорит, что Бог предал за нас, неблагодарных, Своего Сына Единородного, истинного, возлюбленного, и нас, обремененных бесчисленными грехами и изнуренных таким бременем преступлений, не только избавил от грехов, но и сделал праведными, не заповедав нам ничего трудного, тяжкого или невыносимого, но, потребовав от нас только веры, сделал праведными и святыми, объявил сынами Божиими, поставил наследниками Царства и сонаследниками Единородного, обещал воскресение, нетление тел, жизнь с Ангелами, превышающую всякое слово и разумение, пребывание на небесах и собеседование с Ним Самим, и оттуда уже излил благодать Святого Духа, освободил нас от власти дьявола и избавил нас от бесов, ослабил грех, уничтожил проклятие, сокрушил врата ада, отверз Рай, послал не Ангела и не Архангела, но Самого Единородного для спасения нашего, как говорит Он через пророка: «Не ходатай, не Ангел, но Сам Господь спас их» ( Ис.63:9 ). Не блистательнее ли это бесчисленных венцов, что мы освящены, оправданы, и притом верою и через нисшествие с небес Единородного Сына Божия для нас, что Отец за нас предал возлюбленного Своего, что мы получили Духа Святого, и притом со всей легкостью удостоились неизреченной благодати и дара? Итак, сказав это и объяснив все в кратких словах, апостол опять обратил речь к надежде. Сказав: «Оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати», он присовокупил: «в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» ( Рим.5:1–2 ). Таким образом, он сказал и о совершившемся, и о будущем: то, что мы оправданы, что Сын заклан за нас, что через Него мы приведены к Отцу, получили благодать и дар, избавились от грехов, имеем мир с Богом и сделались причастниками Святого Духа, есть уже совершившееся; а к будущему относится та неизреченная слава, о которой он и говорит в прибавленных словах: «в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией». Так, не о том только он говорит, что было и будет, но и то самое, что между людьми считается прискорбным, именно: судилища, заключение, смерть, угрозы, голод, пытки, сковороды, печи, разграбление, войны, осады, сражения, возмущения, состязания – и это он поставляет в число даров и благодеяний; потому что не о том только, что выше сказано, должно радоваться и восхищаться, но и этим нужно хвалиться, как говорит он: «Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых» ( Кол.1:24 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Воскреснут для вечной святой жизни прежде всего те люди, которые умерли во Христе. Воскреснут и все умершие во грехах, и все неверующие и предстанут перед Судией мира, с неизбывной тоской воскреснут для муки вечной. А потом мы, все оставшиеся в живых ко дню Страшного Суда, внезапно изменимся. Наши тела станут иными, способными к жизни вечной, и мы будем восходить на облаках вверх, к небу, навстречу грядущему Господу. Да встретите вы все с великой радостью грядущего на Суд Господа. Да будете оправданы перед Ним, да будут оправданы и близкие ваши, умершие во грехах, молитвами вашими о них и Бескровной Жертвой за них. Аминь. 17 января 1948 года Не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего Слово на Послание св. ап. Павла к евреям, гл. 11, стихи 8–16 В Послании к евреям святой апостол Павел говорит о том, что вся жизнь ветхозаветных праведников устраивалась по их горячей вере как у Авраама: «Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие; и пошел, не зная, куда идет» ( Евр. 11:8 ). Авраам жил в Уре Халдейском, его отец был язычником, а сам он верил в единого Бога. Получив от Бога приказ идти в неизвестную ему доселе землю, которую Бог обещал отдать его потомкам, он, нимало не задумываясь, ничуть не сомневаясь и не откладывая, оставил отца своего и пошел туда, куда позвал его Господь. «Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования» ( Евр. 11:9 ). Он жил пришельцем, не имея ни пяди собственной земли, и, когда умерла жена его Сарра, ему пришлось купить у коренного народа место для ее погребения. Он жил как кочевник в шатрах, был чужд мысли о постройке богатого дома, хотя и был в то время уже очень богат. «Он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. Верою и сама Сарра получила силу к принятию семени и не по времени возраста родила; ибо знала, что верен Обещавший. И потому от одного, и притом омертвелого, родилось так много, как много звезд на небе и как бесчислен песок на берегу морском» ( Евр. 11:10–12 ). Кто это родился от него в таком неисчислимом множестве? Это весь род верных, род праведников, впоследствии – род христианский.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010