Виновной себя в антисоветской агитации не признала. Ксения Яковлевна Степаненкова (Степаненко, упомянута в послужных списках), из казаков Черниговской губернии, 60 лет, неграмотная, пришла в монастырь в возрасте 21 года, жила в нем 35 лет, потом проживала в деревне Коренки с монахиней Татьяной Куликовой. Виновной себя не признала. «Иногда к нам в дом приходят другие монашки в гости из окрестных деревень». Показания лжесвидетелей, кроме приведенных выше: «пользуется большим влиянием через свою религиозность среди женщин... имеет связь с монашеством других районов... религиозна, в церкви не пропускает ни одного обряда». Такие же обвинения повторяются и против других монахинь. Антонида Павловна Ефимова, из мещан города Москвы, 43 года, проживала в деревне Хохлово Солнечногорского района Московской области. «В 1918 году пошла в монастырь Акатово... потому что была знакома с монашками, они меня пригласили туда посмотреть, где и осталась. В 1922 году вышла из монастыря и поселилась жить в деревне Хохлово вместе с монашкой Мешалкиной, которая имела в деревне Хохлово свой дом. Иногда из других районов заходят в гости монашенки... Кулаков у нас нет, есть одни середняки. Вообще все селение пойдет в колхоз, когда на этом будет настаивать власть, а так в колхоз не пойдут». Виновной себя не признала. Вера Егоровна Мешалкина, из крестьян Московской губернии, 55 лет, неграмотная, поступила в монастырь 20-ти лет, прожила там 20 лет [до 1922 года], «после чего поселилась в деревне Хохлово в своем доме... Помогает мне в работе и вместе живет монашенка Ефимова... В колхоз пойду тогда, когда заставят идти всю деревню, а так в колхоз не пойду». Не признала себя виновной. Мария Васильевна Круглова, из крестьян Владимирской губернии, 50 лет, в монастыре с 20-летнего возраста, прожила там 27 лет. После закрытия монастыря поселилась в деревне Коренки, работала на полях крестьян. Виновной в антисоветской агитации себя не признала. Но у Марии Кругловой есть и особенная вина: «Есть слухи, что последняя занимается писанием икон, а также читает Посалтыри о умерших и что за работу берет не деньгами, а хлебом и другими с/х продуктами».

http://azbyka.ru/otechnik/Varlaam_Rjashe...

Всемилостивейше пожалованные Их Императорскими Величествами ризница и драгоценная утварь с торжественною церемониею внесены были в Новотихвинский монастырь 12-го декабря 1822 г. по распоряжению епархиального начальства 18 . Посещение обители Государем Императором Александром I-м Спустя два года после получения священных даров от Высочайших особ, Новотихвинская обитель удостоилась посещения Государя Императора Александра I-ro, 27 сентября 1824 года. При выходе из келий от Игуменьи Таисии, Государь поцеловал руку у одной престарелой женщины, проживавшей в монастыре. (Государь, прибыв в Екатеринбург из Оренбургской губернии 25 сентября, оставался в этом городе до 28 числа того месяца) 19 . Глава III. Состояние монастыря при Игуменье Александре Игуменья Александра родилась в 1792 г. 29 октября, в Стриганском селе Ирбитского уезда. Родители ее были не богатые крестьяне, занимавшиеся хлебопашеством, a отец, кроме того, во время Ирбитской ярмарки, гонял ямщину. Живя дома у родителей, Александра, в миру Настасья Ивановна, отличалась кротким нравом, строгим поведением и трудолюбием. Она славилась в селе, как первая тканица холста, умевшая ткать разные узорчатые ткани. Настасья Ивановна поступила в монастырь в 1811 г., 19-ти лет от роду 20 . Пострижена в монашество в 1824 году. С поступления в монастырь она проходила разные общежительные послушания; потом, в продолжении 11-ти лет, управляла ткальным мастерством и вместе с тем была около года смотрительницею за благочинием по монастырю; один год была казначеей. Указом Пермской Духовной Консистории, от 17 мая 1827 года, утверждена настоятельницею монастыря; в сан Игуменьи произведена преосвященным Дионисием, Епископом Пермским и Екатеринбургским, 15-го июля того же года, в Пермском кафедральном соборе по Высочайше утвержденным определениям Св. Правительствующего Синода удостоена награждения: наперсным крестом в 1842 г. 18 мая и крестом, украшенным драгоценными камнями, в 1848 г. 17 апреля. При Игуменьи Александре как сельскохозяйственные занятия сестер, так и рукодельные их работы принимали гораздо больший размер по случаю приобретения монастырем от казны и от жертвователей значительного количества пашни и лугов, также вследствие открытия свечного заведения и введения и усовершенствования разных рукоделий и искусств. Таким образом, при Игуменье Александре средства монастыря значительно увеличились и число сестер возросло, вследствие требования рабочих рук.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Они поступили в обитель в 1816 году, а скончались – одна в 1820 году, а другая в 1821 году, представив сей обители неоцененное сокровище, привезенный родным их дедом из Палестины, сребропозлащенный крест, в котором помещены части: древа животворящего Креста Господня, пречистой Крови и Ризы Господней, и, сверх того, 58 частиц мощей разных Святых Угодников Божиих; ими же пожертвована в обитель древняя икона святителя Николая чудотворца. Не менее сих памятны две сестры из купеческого сословия города Короча Елисавета и Анна Ивановны Алехины. Елисавета, будучи редкой красоты, на 17-м году своей жизни убежала тайно от родителей из-под брачного венца и пришла в обитель пешком, осенью, в одном легком платье; она прожила в монастыре 3 года; ни просьбы и ласки, ни угрозы и гнев родителей, не могли ее извлечь оттуда; уневестив себя мысленно Небесному Жениху, Христу, она скончалась вскоре блаженной кончиной; ее постоянство в терпении и добродетели достойны удивления. Сестра ее, Анна Ивановна, во всем подобная ей, долго, желая поступить в обитель, была удерживаема родителями, впала от скорби в болезнь, и уже пред смертью привезена была в монастырь, где и скончалась блаженной кончиной через 40 дней после своей сестры. Схимонахиня Агриппина, в мире Аграфена Петровна Шеншина, девица из дворян, Орловской губернии, Мценского уезда. Поступила в Нежинский монастырь 20-ти лет от роду, и по разным скорбям и гонениям, а также и по желанию родителей, в течение 2-х лет перешла из Нежинского монастыря в Каменскую пустынь, оттуда в монастырь Елецкий и, наконец, по неисповедимым судьбам Божиим, поступила в 1829 году, в Борисовскую пустынь. Ее Ангелоподобная кротость и другие добродетели могли быть назидательным примером для многих; но Господу угодно было вскоре отозвать ее в лучший мир. Она получила сильную чахотку и страдала ею 8 месяцев, перенося болезнь с удивительным терпением, благодаря Бога за Его посещение. Скончалась в добром уповании с напутствием Св. Таин 1831 года, июля 8 дня, 24 лет от роду, проживя в сей обители 2 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 2000 году принял крещение в Мюнхенском кафедральном соборе новомучеников и исповедников Российских Русской Зарубежной Церкви и таким образом присоединился к Православной Церкви. Затем поступил в Московскую Духовную семинарию, окончил ее, женился и был рукоположен сначала в дьяконы, затем в священники. Продолжил обучение в Московской духовной академии и успешно закончил ее в 2012 г.. В течении семи лет после рукоположения служил в одном из московских храмов, а с 2014 вернулся в Германию, где и продолжает нести служение священника Далее наше повествование коснется игуменьи Инесе Айау Гарсиа, которая также от католичества обратилась к Православию. Матушка Инес Айау Гарсиа родилась в Гватемале, в абсолютно нерелигиозной семье, но родители отдали ее для обучения в католическую школу, после чего она стала католичкой. Примерно в 20 лет всецело решила посвятить себя Богу и стала католической монахиней. Однажды она нашла в монастырской библиотеке книги на испанском языке с наставлениями преподобного Серафима Саровского и приняла решение, что должна стать православной. Еще одним толчком для обращения послужила искусствоведческая выставка православных икон. На выставке матушке была подарена репродукция иконы прп. Андрея Рублева «Святая Троица». На матушку это произвело неизгладимое впечатление. В течение долгих 16-ти лет матушка погружалась в православное вероучение, православную культуру, изучала жития православных святых, православное искусство. В результате, в 36 лет перешла в Православную Церковь В настоящий момент времени матушка возглавляет православный Свято-Троицкий женский монастырь, который был образован в 1986 г., при котором существует детский приют. В приюте дети изучают не только светские науки, но и получают первоначальное православное религиозное образование. За очень небольшое время в Гватемале, население которой 16 миллионов жителей, появилось около 1 миллиона православных Матушка также является ректором Института междисциплинарных исследований имени Рафаэля Айяу. Институт активно сотрудничает с Российским государственным гуманитарным университетом и подготовил совместно 47 дистанционных учебных курсов

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Dergale...

Нынешняя Игуменья Магдалина, поступив в Екатеринбургский монастырь в ранние детские годы, в 1817 году, при первой Игуменьи Таисии, уже более 50-ти лет пребывает в этом монастыре, с которым она сроднилась, как с родным домом. Обучившись в обители Закону Божию, чтению, письму и рукодельям, Игуменья Магдалина, еще до избрания ее в настоятельницы, в течение долгого времени, постоянно и с усердием проходила разные должности. С 1830 г, самостоятельно управляла рукодельями: золотошвейным, шитьем по канве шерстями, шелками и бисером и трафаретным рисованием; 1836 г. 3 апреля, поручено ей было заведовать монастырскою библиотекою; в январе 1848 г. определена помощницею попечительницы состоящего при монастыре девичьего училища; 1854 г. 3 сентября, за усердное исполнение этой должности, объявлена благодарность и благословение Преосвященного Ионы, Епископа Екатеринбургского, a 20 января 1855 г., за ревностное и усердное прохождение должности помощницы попечительницы училища, объявлено благословение Св. Синода; 28 марта 1856 г. определена Казначеей монастыря; за ревностное и усердное прохождение должности помощницы попечительницы училища, вторично объявлено благословение Св. Синода 25-го сентября 1857 г.; определена настоятельницей монастыря и попечительницей училища 18 февраля 1858 г. и возведена в сан Игуменьи 6 апреля того же года; Всемилостивейше награждена, по удостоению Св. Синода, наперсным крестом 2 мая 1859 г.; за отличное благоустройство училища и попечительность объявлено благословение епархиального начальства 9 января 1861 г., a 7 Февраля того же года, объявлено благословение епархиального начальства за отличное благоустройство обители и попечительность; 26 апреля 1864 г. Всемилостивейше награждена, по удостоению Св. Синода, золотым наперсным крестом, украшенным драгоценными камнями; за учреждение при монастырском девичьем училищ приюта для малолетних сирот девиц духовного звания, объявлено благословение Св. Синода 10 марта 1867 года. 15 апреля 1872 г., Всемилостивейше пожалован из Кабинета Его Величества золотой наперсный крест, украшенный драгоценными камнями (альмандинами, жемчугом и розами).

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

110 Эпитропия – комиссия (2–3 человека, избираемые на год), имеющая исполнительную власть. Исполнительная власть монастыря состоит из игумена, которому помогает эпитропия, с которой он сотрудничает во всех вопросах административного и хозяйственного характера. Эпитропы (члены эпитропии) выбираются советом старцев на один год после предложения игумена или прочих членов совета старцев. 111 Иеродиакон Давид (Цубер; 1905–1987). Впоследствии принял великую схиму с именем Димитрий. На Афоне с 1923 г. В совершенстве владел восемью языками. Представлял монастырь в Киноте, одновременно был экономом монастыря. С 1974 г. несколько раз бывал в СССР. 113 Кинот состоит из равноправных представителей (антипросопов) по одному из всех 20-ти монастырей Св. Горы. 114 Конак (кунак) – представительство монастыря в Карее. В настоящее время в городе имеются подворья (конаки) 19-ти из 20-ти афонских монастырей, в которых живут представители этих обителей в Киноте. Монастырь Котломуш не имеет своего подворья ввиду его непосредственной близости от Кареи 116 Проистамен – монастырский начальник. Начальника избирают пожизненно, согласно внутреннему распорядку монастыря. На собраниях начальники заседают и берут слово по старшинству повышения в должности. 122 В те годы игуменом Ильинского Скита был схиархимандрит Николай. Других сведений о нем найти не удалось. 123 Схиархимандрит Илиан (Сорокин Иван Михайлович; 1883–1971). В 1902–1905 гг. был послушником в Глинской пустыни. В 1905 г. поступил на Афон, где в 1908 г. принял постриг. Рукоположен в иеромонаха в 1932 г. В 1958–1971 гг. – игумен Свято-Пантелеймонова монастыря. 124 Речь идёт о проходившем в августе 1959 г. на острове Родос заседании ЦК ВСЦ. Представители Русской Православной Церкви присутствовали на нём в качестве наблюдателей. 128 Андреевский скит – крупнейший русский общежительный скит на Афоне, при монастыре Ватопед. По своим размерам он больше некоторых монастырей. В XIX веке Российское правительство вело переговоры о придании ему статуса монастыря. В 1972 г. скончался последний насельник скита о. Сампсон, Адреевский скит перешел в ведение кириархального монастыря Ватопед и долгое время стоял заброшенным. С 1992 г. в нем поселилось несколько греческих монахов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

В одной из своих проповедей о Льве Толстом приснопамятный о. Иоанн Кронштадтский сказал так: «Недоучки и переучки не верят и в личного праведного Бога, а верят в безличное начало и в какую-то эволюцию мира и всех существ, верят бредням еретика Толстого и подобных ему безверов, а не Богу истинному, и потому живут и действуют так, как будто бы не будут давать ответа в своих словах и делах, обоготворяя самих себя, свой разум и свои страсти...» В особенности предостерегал отец Иоанн молодежь от опасности заражения лживыми толстовскими листками. Вы знаете, что такое Лев Толстой, – говорил он, – это лев рыкающий, ищущий кого поглотить. Отец Иоанн Кронштадтский предсказал Льву Толстому лютую кончину и это исполнилось. («Владимирский Вестник», Январь 1958 г.) М. и Ев. Таракуз. Выдержка из письма Фонду По благословению Батюшки о. Иоанна Кронштадтского был основан Пюхтицкий женский монастырь. Это было во второй половине 19-го века. Монастырь находился в Эстонии, в 20-ти верстах на юг от местечка Иевве, не очень далеко от города Нарвы. В молодые годы наша мама поступила послушницей в этот монастырь. Когда основали этот монастырь, там было семь послушниц и мама была одной из них. До поступления в монастырь, ее отец (наш дедушка), повез ее в Кронштадт к отцу Иоанну Кронштадтскому получить благословение на это. Мама нам рассказывала, что дедушка купил золотой крест для этого, а Батюшка отложил его в сторону и благословил ее своим большим кипарисовым крестом, сказав: «Крест большой, но не тяжелый, вынесешь и долго проживешь». Слова Батюшки сбылись. Наша мама прожила до глубокой старости, она скончалась здесь на 82-ом году жизни и похоронена в Св. Троицком монастыре в Джорданвилле. Отец Иоанн Кронштадтский часто навещал Пюхтицкий монастырь и для всех, как мама говорила, это было большой радостью. Он очень любил свой монастырь. Приезжал он из Кронштадта и надо было проезжать всегда гор. Нарву. И вот, по словам нашей мамы, однажды проезжая в гор. Нарве железнодорожный мост, о. Иоанн прослезился и в слезах сказал: «Нарвушка, бедная ты Нарва, а ведь будет время, когда камня на камне не останется от тебя», и тут же добавил: «а мой монастырь будет всегда стоять». Под словами «мой монастырь» он подразумевал Пюхтицкий...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Число сирот духовного звания, нуждающихся в даровом содержании и обучении, далеко превышает число вакансий, имеющихся в училище и приюте при Новотихвинском монастыре. На имя настоятельницы и епархиального начальства всегда поступает очень много прошений о принятии сирот в учебные заведения при монастыре, но многим из них монастырскому начальству по необходимости приходится отказывать за неимением вакансий в училище и приют. На спрос епархиального начальства, от 8 марта 1871 г., о том, нет ли возможности поместить в монастырском детском приют детей одного умершего священника, настоятельница 20 марта ответила, что свободных вакансий ни в училище, ни в приюте нет, что за неимением их, монастырь содержит на своем иждивении в этих двух заведениях до 10-ти сирот. «Некоторые из вдов духовного звания», писала Игуменья Магдалина, «только что успеют послать епархиальному начальству свои прошения о принятии дочерей в наше училище или приют на попечительское содержание и вскоре затем привозят их сюда – в таком случае хотя и свободных вакансий и распоряжения о принятии еще нет, но из снисхождения к сиротству, бедности и по причине дальнего иногда путеследования, принимаются много маленьких сирот на монастырское содержание. Но в содержании большего числа сирот монастырь поставлен будет в некоторое затруднение, потому что кроме малолетних в училище и приюте сирот довольно призревается духовного и светского звания девиц в самом монастыре». Далее настоятельница писала, что к ней прислано уже до 12-ти прошений о принятии сирот, и свободных вакансий по окончании учебного года предвидится только четыре, следовательно остальные сироты должны ждать свободных вакансий очень долгое время. А так как время для детей очень дорого и в известные лета должно начаться обучение их, a содержаться на свой счет у некоторых сирот нет никаких средств, то во внимание к этому, настоятельница Игуменья Магдалина просила епархиальное попечительство, не признает ли оно возможным увеличить штат воспитанниц в подведомственном ей училище хотя на 10 человек и в приюте на такое же число воспитанниц, «и тем дать возможность бедным сиротам получить хорошее воспитание». Относительно помещения настоятельница сообщала, что его будет очень достаточно, как в училище, так и в приюте, с увеличением штата воспитанниц. По определению епархиального попечительства, 20 марта 1872 г., в обоих заведениях прибавлено еще 10 вакансий, с ассигнованием на это по 300 р. в год, и предоставлено настоятельниц монастыря распределять эти 10 вакансий между училищем и приютом. Приложения

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Ikonn...

Делегация Москвы отправится в Грецию для участия в пасхальных торжествах 10 апреля, 2012. Новостная служба По словам представителя городской администрации, в Грецию поедет начальник Главного архивного управления Москвы Владимир Маныкин и директор городского архива Главного архивного управления города Виталий Костыгов. 10 апреля. ПРАВМИР. Делегация Москвы с 12 по 19 апреля примет участие в пасхальных торжествах в Греции, сообщает РИА Новости . По словам представителя городской администрации, в Грецию поедет начальник Главного архивного управления Москвы Владимир Маныкин и директор городского архива Главного архивного управления города Виталий Костыгов. «Делегация Москвы с 12 по 19 апреля отправится в Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь (город Салоники, Греция) для проведения переговоров о продолжении реализации программы мероприятий, направленных на обеспечение сохранности архивов и библиотеки монастыря, и участия в пасхальных торжествах», — сообщил источник. Монастырь святого Пантелеимона на Афоне также известен как Россикон, или Новый Руссик — один из 20-ти «правящих» монастырей на Святой горе Афон в Греции. Традиционно считается «русским», хотя по составу насельников стал вполне русским лишь в последней четверти XIX века, когда перешел под фактический контроль Российской Церкви и российского правительства (вплоть до начала Первой мировой войны). Монастырь находится в прямой канонической юрисдикции Константинопольского патриархата. Насельники, по действующей с 1924 года уставной хартии Святой горы, обязаны принимать гражданство Греции (дается автоматически при поступлении в монастырь). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/delegaciya-moskvy-otpr...

Мушкина, воспитавшая сиротку на правилах единоверия, жила в Казани близ единоверческой во имя Четырех Евангелистов церкви, в пользу которой завещала и дом свой. Афанасия, находясь у нее, была обучена чтению, нотному пению и чистописанию; умела писать крюковые ноты, золотом вышивала пояса, низала, вздевая на нитку сверленые камешки, жемчуг, бусы и т. п., знала и другие рукоделия, свойственные девицам и особенно монахиням. В 1827 г., на 20-м от рождения, она еще при жизни тетки, с благословения своего родителя поступила (28 июня) в Троицкую Никодимову пустынь, черниговской епархии, где единоверческие инокини были поселены с 1803 г. и терпели сильное притеснение от окружавшего их раскола, поэтому, в 1829 г., вместе с настоятельницей, переведены были оттуда в Максаковский Спасо-Преображенский, прежде мужской монастырь, 133 находящийся в Сосницком уезде, на левой стороне реки Десны, в 70 верстах от Чернигова и в 30-ти – от Борзны. Афанасия (она перешла сюда с прочими сестрами), приукаженная к монастырю в 1834 г., проходила клиросное в церкви и келейное послушание у престарелой игуменьи Александры, в 1835 г. уволенной на покой с пенсией, 134 и Алевтины, которая в том же году, как новопоставленная игуменья, воспринимала Афанасию при пострижении ее в монашество с именем Александры (день ангела ее был 23 апр.), данным ей, конечно, в честь первой настоятельницы, представившей ее к постригу. В 1840 г., при торжественной закладке в Москве (8 сент.), на единоверческом кладбище Всехсвятской церкви, 135 была игуменья Максаковского монастыря и с ней молодая инокиня Александра; тут же находился моск, купец Петр Семенович Бабкин, пользовавшийся большим уважением в обществе единоверцев. Он, предполагая устроить странноприимный дом, а со временем и девичий монастырь на этом месте, тогда же предложил игуменьи Алевтине принять начальство над будущим монастырем (он как бы провидел будущее устроение монастыря, но не провидел, что монастырь устроится помимо его, т. е. не провидел своей кончины в том же году).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010