Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Стефанида Дамасская, мц. - житие Мученики Виктор и Стефанида 24 ноября (11 нояб. по церк.кал.) ВО ВРЕМЕНА императора Марка Аврелия (он же Антонин, 161-180 гг.), в городе Дамаске (Сирия) служил воином христианин Виктор, родом из Италии. Когда император приказал преследовать христиан, воевода Севастиан потребовал от Виктора, чтобы он отрекся от Христа и принес жертву идолам. " Ты воин нашего царя, и обязан исполнить его приказание, " - заявил Севастиан. " Нет, - ответил Виктор, - теперь я воин Небесного Царя, и Ему одному буду служить, а мерзких идолов я презираю! " Тогда Севастиан предал Виктора различным мучениям. Палачи переломали Виктору пальцы на руках и ногах и вывернули их из суставов. Во время пыток святой Виктор молился Богу и мужественно переносил страдания. Потом палачи стали принуждать Виктора проглотить мясо, отравленное колдуном. Помолившись и перекрестив мясо, мученик Виктор проглотил его. На глазах у всех произошло явное чудо: Виктор остался невредим. Случилось то, что Господь некогда обещал Своим ученикам: " Если что смертно выпьют, не повредит им " (Мр. 16:18). Колдун, увидев, что Виктор нисколько не пострадал от его отравы, уверовал во Христа. Он лучше других понимал, что никакая земная сила не могла обезвредить его страшнейший яд. Тогда святого Виктора подвергли еще более тяжким пыткам. Стефанида, жена одного из воинов, мучивших Виктора, не могла больше смотреть на тяжелые и совершенно невинные страдания, которым подвергали мученика Христова и заступилась за него. Обезумевшие от крови палачи, вместо того, чтобы остановиться, озлобились на Стефаниду и увидели в ней свою новую жертву. Они привязали ее к двум наклоненным пальмам и разорвали на части. Так умерла Стефанида, будучи еще совсем молодой: ей было только 15 лет. Убив Стефаниду, мучители возвратились к истязаниям Виктора и обезглавили его. Святые мученики Виктор и Стефанида пострадали за Христа в 175-ом году. Перед своей смертью мученик Виктор предсказал палачам, что они умрут через 12 дней, а воевода через 24 дня будет взят в плен. Так все и случилось. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Стефанида Дамасская, мц. " .

http://pravicon.com/info-3456

Августин среди виновников обожествлений называет Ромула, Тита Татия, Нуму и Гостилия (Aug. De civ., IV, 23). Все они были царями. Лактанций (Lact. Div. Inst., I, 20, 11—12) упоминает, кроме Татия и Тулла Гостилия (о которых говорит также Минуций Феликс: Min. 25, 8), о Марке Марцелле, но сам Агад не решается восстанавливать текст Варрона из слов этого церковного писателя (Ibid. Р. 68). Кроме того, божество горы Альбурн (ср.: Verg. Georg., Ill, 146—148) входит в иной ряд богов, чем Коне, Клоакина и Павор. Метелл (или М. Эмилий), также как и Адриан, не были царями, и информация о них, вероятно, была заимствована Тертуллианом из позднейшего каталога апофеозов. 169 Адриан (76—138 гг.) — император с 117 г. после P. X. 170 Антиной — любимец Адриана, утонувший в 130 г. в Ниле. В его честь был основан город Антинополь, воздвигнут храм, изготовлены статуи, отчеканены монеты. Ср.: «Римский император благоговейно провозгласил в Египте и, можно сказать без большой натяжки, также в Элладе другим новым богом своего любимца — красивого и цветущего Антиноя, которого он освятил таким же образом, как Зевс Ганимеда» (Cl. Protr.,49, 1). 171 Речь идет о III книге данного трактата. 172 Антонин Пий — римский император с 138 по 161 гг. Ему наследовал его приемный сын Марк Аврелий Антонин (правил с 161 по 180 гг.). 173 Каникулярный, «собачий», т. е. связанный с восходом звезды Сириус (лат.: Canicula «собачка») из созвездия Пса. Появление этой звезды (во второй половине июля) совпадало с периодом страшной жары, вследствие чего эти явления часто связывались между собой, в том числе и в римской литературе (см.: Verg. Georg., IV, 425; Ног. Od., 1,17,17—18; III, 13,9; Ног. Sat., II, 5,39—40; ??. Ars., И, 231). По словам Вергилия, жар Сириуса, принося жажду и недуги болезненным смертным, опечаливает небо зловещим светом (Verg. Aen., X, 273—275; ср.: III, 141). Тертуллиан, говоря о принесшем Маркиона «собачьем» ветре, намекает также на киника («собачьего» философа) Диогена, происходящего из Синопа, родного города Маркиона. Возможны и другие ассоциации, напр., с Tert. Adv. Marc., 1,18,1 (о влиянии звездна судьбу маркионитов). 174 Согласно иному прочтению: «В какой именно год правления Антонина Старшего каникулярный ветер Маркионова спасения дохнул с его Понта, я не удосужился исследовать». 175 Игра слов: Pius, Пий — букв.: «благочестивый». 176 В действительности, Тиберий умер 16 марта 37 г., Антонин Пий стал императором 19 июля 138 г. 177 Ср.: Гал. 2:9. 178 Ср.: Гал. 2:14. 179 Ср.: Гал. 2:2. 180 Вставка van der Vliet’a. 181 Ср.: Гал. 2:11—14. 182 Ср.: 1 Кор. 9:22. 183 Ср.: 1 Кор. 9:20. 184 Ср.: Гал. 2:9. 185 См.: 1 Кор. 15: И. 186 Ср.: Гол. 2:4. 187 Ср.: Гал. 1:6—7.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Изданию такого, отчасти благодетельного для христиан, закона содействовали апологии Кодрата, христианского писателя, и Аристида, христианского философа, которые они представили императору. При Адриане в первый раз являются защитники христиан. Преемник Адриана Антонин Пий (138–161 гг.) держался той же политики относительно христиан, какой и его предшественник. В его время Римскую империю постигли разные общественные бедствия: голод, наводнения Тибра в Италии, землетрясения в Греции и Малой Азии, пожары в разных городах и тому подобное. Народные массы, видя в этих бедствиях выражение гнева богов за нечестие и безбожие христиан, волновались и производили на них нападения. По этому поводу Антонин издал эдикт, которым запрещал предпринимать что-либо новое против христиан, оставляя, таким образом, в силе действовавшие до него законы. Во время народного возмущения против христиан в Греции в это царствование погиб мученически епископ Афинский Публий. § 19. Гонение на христиан при Марке Аврелии и последующих императорах до Гелиогабала (161–219 гг.) При преемнике Антонина Пия Марке Аврелии Антонине Философе (161–180 гг.) произошла существенная перемена в отношениях римского правительства к христианскому обществу. Доселе правительство не разыскивало христиан, производя над ними суд лишь тогда, когда их приводили пред судилища и обвиняли; теперь оно само начинает разыскивать и преследовать их. Марк Аврелий, замечая постоянное увеличение христианских обществ и опасаясь за государственную религию, а вместе с нею и за целость империи, старался всеми мерами поддержать в народе отечественное служение богам. Кроме того, как государь-философ и притом стоик, он смотрел на христиан, как на заблуждающихся, упрямых фанатиков, и ненавидел их за их, по его понятию, суеверное учение, особенно за их горячую веру в будущую жизнь и святое одушевление при встрече со смертью . Такой государь не мог безучастно смотреть на христиан; если они, думал он, суеверы и фанатики, не разумеющие лживости своих убеждений и еще вредные для государства, то надо их разубедить, сообщить им правильные убеждения, чтобы они были достойными членами государства, хотя бы для достижения этой цели пришлось употребить насилие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5813 414 . Идет пятый год правления императора Ираклия./исправлено: Идет шестнадцатый год правления императора Ираклия. При нем славяне отняли у римлян Грецию, а персы – Сирию, Египет и многие другие провинции. (610–641 гг.) 415 . В Гиспании славнейший принцепс готов Сисебут силой своего оружия покорил многие города, бывшие под контролем римский войск./исправлено: . В Гиспании король готов Сисебут завоевал многие города, бывшие под контролем римский войск (612–621 гг.) 416 . и обратил в веру Христову евреев, бывших подданными его королевства./добавлено: После него глубоко верующий король Свинтила (621–631 гг.) начал войну против остальных римских городов и быстрой победой достиг единовластия над всем объединенным королевством Гиспании. 417 . Таким образом, от сотворения мира и до нашего времени, то есть до пятого года правления императора Ираклия и четвертого года благоверного принцепса Сисебута прошло 5813 лет./исправлено: Таким образом, от сотворения мира и до нашей эры 664 года, то есть до шестнадцатого года правления императора Ираклия и пятого года благоверного принцепса Свинтилы прошло 5827 лет. 418 . Время жизни, отмеренное человеку, ему неведомо. В целом, все противоречия по этому вопросу разрешил Господь наш, Иисус Христос , сказав: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти.» ( Деяния 1:7 , Синодальный перевод, 2003 г.), и в другом месте: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.» (От Матфея 24:36 , Синодальный перевод, 2003 г.) Таким образом, пусть каждый думает о кончине своей так, как это говорится в Святом Писании: «Во всех делах твоих помни о конце твоем, и вовек не согрешишь.» (Неканоническое, Сирах 7:39 ) А конец времен для любого наступает тогда, когда он расстается с жизнью. Конец 1 Марк Аврелий Антонин – (лam. Marcus Aurelius Antoninus; 121–180)  – римский император (161–180) из династии Антонинов, философ, представитель позднего стоицизма. 6 ...принципата Ираклия Августа... Византийский император Ираклий I, Флавий Ираклий Август (610 – 641).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

180 Т.е. азийскими и восточными епископами. Здесь Иероним имеет в виду, что Виктора не поддержали в данном вопросе даже те, кто был не согласен с восточными епископами. Среди тех, кто не поддержал Виктора, видное место занимал Ириней. 181 Марк Аврелий Коммод Антонин (161–192 гг.), сын императора Марка Аврелия. Уже в 166 г. был провозглашен цезарем, а в 177 г. – августом и соправителем отца. После смерти отца в 180 г. Коммод вступил на престол. Он заключил мир с маркоманами, квадами и сарматами, отказавшись от наступательной политики в Подунавье. Сразу после этого он сумел подавить многочисленные восстания в Британии, Галлии, Германии, Африке. Коммод стремился к самодержавию, требовал своего обожествления, опирался всецело на армию и поручил управление государством преторианским префектам и фаворитам. В 183 и 191 гг. он жестоко подавил заговоры против себя, и после последнего подавления, когда репрессии приняли особенно широкий характер, возникла оппозиция со стороны сената. Когда в 192 г. Коммод был убит в результате заговора своих же приближенных, сенат одобрил их поступок и объявил Коммода врагом отечества. 182 Пантен (ум. в 203 г.), по одним источникам, афинянин, по другим – сицилиец. До принятия христианства принадлежал к философам-стоикам. Со 179 г. Пантен преподавал в Александрийском богословском училище и руководил им до 190 г., когда его сменил его же ученик Климент Александрийский . 183 Речь идет о богословском училище в Александрии, основателем которого считается евангелист Марк. Первоначально это было обыкновенное училище при епископской кафедре для первоначального наставления в христианстве обращающихся в христианство. Позже это училище превратилось в богословское образовательное учреждение всехристианского значения. Этому особенно способствовал Пантен. 185 О жизни и деятельности апостола Варфоломея известно очень мало. Иногда его отождествляют с упоминаемым евангелистом Иоанном Нафанаилом из Каны Галилейской, в котором, по словам Христа, «нет лукавства». По свидетельству одних источников, Варфоломей проповедовал христианство в Индии, по другим – в Аравии и Армении, где он и претерпел мученическую смерть, будучи распят вниз головой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Учение гностиков можно сформулировать в четырех основных положениях: 1. Крайний дуализм и пессимистическая концепция мира: зло, наравне с добром, вечно, добро исходит от Бога, зло же – от материи; таким образом, материальный мир – дело злой силы. 2. Иерархическая система персонифицированных духов или божеств, называемых эонами, включающая Творца, не являющегося благим божеством, и «Мать», во многом сходную с Астартой. На вершине системы находится непознаваемый «Отец». 3. Концепция истории как борьбы добрых и злых сил. 4. Аллегорический метод выведения этих положений из Св. Писания. Память св. папы по римскому календарю отмечается 11 января. Св. Пий I (S. Pius I) 140–155 гг. «После четырех лет епископства, Игин скончался, а место его в Риме занял Пий» – пишет Евсевий (Церковная история. IV, 6; ср. св. Ириней. Против ересей. III, 3, 3; III, 4, 3). Liber Pontificalis говорит, что Пий родился в Аквилее. Составленный во II веке список священных книг (т.н. «Фрагмент Муратори») содержит упоминание о епископе Пие – брате Ермы, автора одного из наиболее древних христианских сочинений – «Пастыря». По-видимому, папа должен был быть знаком с христианским философом и апологетом св. Юстином (ум. ок. 165 г.), который в это время преподавал в Риме 43 . Имя св. Пия впервые было внесено в мартиролог Адоном Вьеннским, составившим его ок. 858 г. 44 Память св. папы по римскому календарю отмечается 11 июля. Св. Аницет (S. Anicetus) 155–166 гг. «В Риме после Пия, скончавшагося на пятнадцатом году своего епископства, предстоятелем Церкви стал Аницет. Егезип пишет, что он при нем прибыл в Рим и оставался там до епископства Элевтера» ( Евсевий Памфил . Церковная история. IV, II, 7). Егезип был первым историком Церкви, сочинение которого «Памятка о делах церковных» не сохранилось, но, содержащиеся в нем сведения, использовал Евсевий. По сообщению Liber Pontificalis, св. Аницет был родом из Сирии. Во время его понтификата скончался император Антонин Пий, преемником которого стал Марк Аврелий (161–180 гг.), не столько правитель, сколько философ-стоик. При нем положение христиан фактически ухудшилось, что было связано с тем весом, какой получили при нем возмущение толпы и развитие процессов против христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

, Климент Смолятич 1147–1154 гг., св. Константин I 1155–1158 гг., Феодор1161–1163 гг., Иоанн IV 1164–1166 гг., Константин II 1167–1177 гг., Никифор II 1182–1198 гг., Гавриил. Дионисий упомянут в 1205 г. Матфей упомянут в 1209–1220 гг. Кирилл II 1224–1233 гг. Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя. Кирилл III 1243–1281 гг., Максим 1283–1305 гг. Кафедра перешла во Владимир. Св. Петр 1308–1326 гг. Митрополиты живут в Москве. Св. Феогност 1328–1353 гг., св. Алексий 1355–1378 гг. Преп. Сергий. Св. Киприан 1381–1383,1390–1406 гг. Куликовская битва. Св. Дионисий 1383–1385 гг. Св. Фотий 1408–1431 гг. Исидор 1437–1441 гг. подписал унию и изгнан. 1448 Автокефалия Русской Церкви: св. Иона I 1448–1461 гг., Феодосий 1461–1464 гг., Филипп 1464–1473 гг., Геронтий 1473–1489 гг. Свержение татарского ига. Зосима 1490–1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих. Симон 1495–1511 гг., Варлаам 1511–1521 гг. Даниил 1522–1539 гг., Иоасаф 1539–1542 гг., св. Макарий 1542–1563 гг., Афанасий 1564–1566 гг, св. Филипп 1566–1568 гг. убит во времена Иоанна IV Грозного. Кирилл 1568–1572 гг., Антоний 1572–1581 гг., Дионисий 1581–1586 гг., св. Иов 1586–1589 гг. Установление Патриаршества. Патриархи Всероссийские: св. Иов 1589–1605 гг. низложен Лжедмитрием I. Игнатий 1605–1606 гг., свщмч. Гермоген 1606–1612 гг. Смутное время. Митр. Пафнутий Крутицкий 1612–1613 гг. Митр. Ефрем Казанский 1613г. Митр. Филарет (Романов) 1614–1619 гг. в плену 1619–1633 гг. Патриарх и соправитель царя. Иоасаф I 1634–1640 гг. Иосиф 1642–1652 гг., Никон 1632–1666 гг., Иоасаф II 1667–1672 гг. Большой Московский Собор. Питирим 1672–1673 гг., Иоаким 1674–1690 гг., Адриан 1690–1700 гг., митр. Стефан (Яворский) 1701–1721 гг. , местоблюститель Патриаршего престола. Иосиф (Волганский) 1742–1743 гг., Платон (Малиновский) 1745–1754 гг., Тимофей (Щербацкий) 1757–1767 гг., Амвросий (Зертис-Каменский) 1768–1771 гг., еп. Самуил Коломенский 1771–1776 гг., Платон (Левшин) 1775–1812 гг., с 1787 г. митрополит. Августин (Виноградский) 1818–1819 гг., Серафим (Глаголевский) 1819–1821 гг., св.

http://pravoslavie.ru/106353.html

К гробу подходит протоиерей о. Константин Смирнов. Он произносит речь, которая достойна занять свое место среди лучших образцов церковного красноречия. Образ епископа Антонина обрисован в ней выпукло, ярко и правдиво. Приведем ее здесь полностью. “Умер Антонин. Умер Антонин... Да, именно Антонин!.. Важно не то, что умер епископ, даже не то, что умер митрополит... Московский и всея Руси, а то, что умер Антонин, церковный колосс, гигант... Епископов и митрополитов много, Антонин один... Умер Антонин... Умер великий ум – глубокий, оригинальный, меткий. Мысль и слово его были бесподобны: их можно было узнать всюду и всегда сразу. И ему не надо было подписывать своих речей, статей. Так, как писал и говорил он, не писал я не говорил никто. Здесь было оригинально, глубоко, метко все – и содержание, и форма. Умер Антонин... Умерло великое церковное прозрение, и умер прозорливец и пророк, который видел далеко, видел и чувствовал то, чего не видели и не чувствовали, даже не подозревали, другие. Он шел на десятки, если не на сотни лет впереди тех, кто шел и работал, служил вместе с ним,   и потому шел и ушел непонятный, неоцененный, даже – оклеветанный и заклейменный массой. Судьба пророка, прозорливца среди пигмеев и мещан! Умер Антонин... Умерла искренность и прямота... Слово его часто было жестоко, характер тяжел, он неуживчив и неприятен, неудобен – все оттого, что был бесконечно искренен и прям. Это был бич, без оглядок и стеснений бивший всех и все, что было не так, – начиная от царя, кончая мелкими служителями Церкви. И это при бесконечной доброте и ласке в то же время. Умер Антонин... Умерло великое смирение. Он был митрополитом, митрополитом всея Руси, и сам, по своему же почину, стал “епископом просто”, как в древней Церкви. Едва ли в нашей иерархии есть еще кто-либо, кто добровольно отложит митру, саккос, белый клобук, почетный титул, оставит зал алтаря и высоту кафедры и снизойдет к народу, в молитве станет рядом с ним, как сделал это Антонин, принципиально отвергнувший все награды, титулы, средостение между Церковью пасомых и пасущих, Церковью учащей и учимой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010