Посему-то сам Бог заранее признал достоинство за именами, которые должен был дать первозданный человек, и утвердил их за животными, которые должны были получить эти имена. Впрочем, по разумению Ефрема Сирина , наименование животных не было плодом одной лишь мудрости нашего прародителя, но совершилось также и при содействии божественном; «если человеком это сделано (т. е. наречены имена), то дано ему сие от Бога» 42 , – замечает св. отец. И когда нарек человек имена всему скоту и птицам небесным и всем зверям полевым, тогда для человека не нашлось помощи приличной ему: обозрение животных и наречение им имен привело первого человека к мысли об одиночестве, дало ему случай заметить, что между животными нет помощи приличной ему, существа вполне ему соответствующего, и в нем возникла потребность в таком помощнике, потребность, которая и была немедленно удовлетворена Творцом. 21–25. И навел Иегова Бог на человека крепкий сон; и когда он уснул, взял одно из ребр его и закрыл то место плотью. И создал Иегова Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел её к человеку. Тогда человек сказал: вот это кость из костей моих, и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо она взята из мужа. Посему оставит человек отца своего и свою мать, и прилепится к жене своей, и будут одна плоть. И были они оба наги, человек и жена его, и не стыдились. Крепкий сон, глубокий сон, во время которого исчезает сознание о внешнем мире и о собственной жизни. Сон свойствен природе человека и для него как для земного творения так же необходим, как необходима для всех прочих созданий земных смена дня и ночи. Но тот глубокий сон, в который впал первый человек, был отличен от сна естественного; Бог нарочно навел его на человека, дабы создать ему жену из него же самого. И когда он уснул, взял одно из ребр его: евр. сл. zela (перевед. сл. ребро) означает вообще сторону, бок, употребленное же в смысле части человеческого организма означает ребро; так, по крайней мере, передано оно во всех древних переводах; а потому предположения, что сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Eleons...

1:18; Лк. 2:51 ; Иоан. 19:25 ) и решительно нигде не называется матерью Иакова, Иосии или других «братьев Господних», как и они решительно нигде не называются Ее сыновьями. Во–вторых, о Марии, матери Иакова и Иосии, говорится, что она и в Галилее, и в Иерусалиме, следуя за Христом, служила Ему вместе с другими женщинами, т. е., как мы знаем, служила Ему от имения своего. Пресвятая же Дева Мария, принадлежала к бедной семье плотника, не могла служить Сыну Своему от имения Своего, потому что Сама жила в бедности и нуждалась в помощи, почему Христос и поручил Ее заботам любимого ученика Своего Иоанна. Следовательно, Пресвятая Богородица не была матерью Иакова и Иосии; их мать была женщина состоятельная и никто иная, как сестра Богоматери, Мария Клеопова, почему и дети ее назывались «братьями Господними», как двоюродные Ему. В–третьих, замечательно и то, что сами «братья Господни» не называют себя «братьями Его», а «рабами»: «Иаков, раб Бога и Господа Иисуса» ( Иак. 1:1 ); «Иуда, раб Иисуса Христа, брат Иакова» ( Иуд. 1:1 ). Не говорит ап. Иуда: «брат Иакова и Иисуса», а только – «брат Иакова», который действительно был его родной брат. Наконец, в–четвертых, нужно обратить внимание и на следующее. Не имея других детей, Богоматерь, только обрученная Иосифу, была у него как бы одинокой, чужой. Если бы «братья Господни» были Ее родные дети, то Господь, конечно, им, а не кому–либо другому поручил бы заботиться о Богоматери и не сказал бы Ей, при существовании четырех сыновей, что сын Ее – Иоанн. Спаситель же в минуты тяжких страданий на кресте, зная одиночество Своей Матери, поручает Ее не им, все–таки чужим для Нее детям, а любимому ученику Своему Иоанну, которого и усыновляет Ей, как не имеющей детей: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» ( Иоан. 19:26–27 ). Только безумие людей, испорченных в своем сердце, может допустить ту кощунственную мысль, что пребывшая до рождения Христа и в рождестве девство сохранившая Пречистая Дева и Матерь Спасителя мира могла иметь и других детей от праведного старца Иосифа, от Ангела знавшего, что Родившийся от Нее и от Духа Святого есть Мессия–Христос, Избавитель мира (Мф. 1:20–23)!

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

А это Вам в подарок: Послание к Римлянам апостола Павла: «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его». (14:4) «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов». (14:10) «Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу».(14:12) «Не судите, да не судимы будете» (Матф.7,1-6). Светлана 27 февраля 2013, 12:41 Геннадию-либералу: очень своевременный комментарий в неделю о мытаре и фарисее)). КМВ 27 февраля 2013, 11:11 Спасибо! А ведь такие истории (не дословно, но где идет промысел Божий) случаются с нами постоянно. Просто увы перестали мы их замечать, думаем: " так уж само собой сложилось " . " Видит небо и луга, видит горы и поля, но не видит ничего, что под носом у него " (ц) читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:50 Согласно первоисточникам, в вышеизложенной истории 4 прелюбодействующих человека: Сергей, Алена, Алексей и высокая девица без имени. читаем первоисточники 27 февраля 2013, 08:45 1 Кор.7:10 – 7:11 А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей. 1 Кор. 7:15 Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. 1 Кор. 7:27 Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены. с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует. Константин 26 февраля 2013, 21:16 Добрый день. Помогите, пожалуйста, Татьяне Кормич в реабилитации (госпитализации,поездки в санатории). Она болеет хроническим гепатитом С и уже прошла 3 химеотерапии. Мать одиночка, есть сын 15 лет и папа 75 лет - больше из родственников никого нет. Телефон Татьяны Кормич : 0661392058 Телефон лечащего врача Соляник Ирина Виталиевна : 0953372284 Номер счета в банке: Приват-Банк: номер-счета: 29244825509100 МФО:305299 ЕГРПОУ:14360570 Номер карточки приват-банк:6762462050199246 получатель: Кормич Татьяна Николаевна Группа вконтакте: vk.com/tatyanakormich

http://pravoslavie.ru/59677.html

Изначально все подчиняется слову Творца. Мы помним, что каждое слово Творца становится законом Бога, законом мира. Например, сказано, что нехорошо быть человеку одному. Человеку тоскливо бывает в одиночестве, потому что слово Божие работает, оно никуда не делось и до сих пор. И поэтому человек должен быть не один. Вы спросите, а как же монахи? Монахи, несмотря на внешнее одиночество, не одни, а с Богом. И брак тоже богоугодная вещь, ведь брак установлен Богом в раю, и установил Бог его устами Адама. И далее сказано: «… вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» . ( Быт.2:23-24 ). Вот эти слова являются основой брака, и сказано поэтому: «…что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф.19:6 ). Поэтому для мужа ближе жена, а для жены ближе муж, потому что они единое целое. Это заповедь, слово Бога Всемогущего. Если человек начинает разводить семью, его за нарушение слова Божия постигнет тяжелейшая кара, практика показывает, что кара наступает быстро, не замедляет. И вот, сказано: «…и будут [два] одна плоть» ( Быт.2:24 ). Эти слова означают не только то, что человек, вступив в брак, воссоединился со своей половиной, муж и жена становятся единым целым, одной плотью. Но помните, что эти слова касаются не только мужа и жены, но и любого человека, который вступает в плотское общение с другим человеком. Поэтому человек, который вступает в общение с проституткой, с ней станет одной плотью. И не только с ней, но и со всеми, кто вступал с ней в плотское общение: получается огромный клубок, некое тело, плоть, только не Христова. Это не церковь, это антицерковь. Поэтому есть выражение «наставить рога» – рога дьявола, которые завлекают человека в смерть. Поэтому бегайте блуда, в буквальном смысле так Библия говорит: «бегайте», то есть убегайте, в прямом смысле. «Бегайте блуда; всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела» ( 1Кор.6:18 ). Он злоупотребляет изначально этим благословением Творца.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Итак, усвоение людьми даруемого им спасения совершается при всесильной помощи Святого Духа, Который приводит их ко Христу, вводит их в единение с Ним, прививает их к Искупителю (сравн.: Рим. 11, 16–17 ), делает их ветвями Божественной Лозы, врачует, совершенствует, освящает и обновляет их в теле Церкви, и, тем самым, приготовляет их к тому завершительному моменту истории, когда Христос «предаст Царство Богу и Отцу… да будет Бог все во всем» ( 1Кор. 15, 24, 28 ). Церковь – посредница освящения человека Господу угодно было, чтобы наше спасение совершалось не в одиночку, не изолированно от других людей, и не в отчуждении от общения с Ангелами Божиими и с духами праведников, достигших совершенства (см. Евр. 12, 23 ). Мы призваны совершать свое спасение в единой семье чад Божиих (см. Евр. 2, 13 ), в роде избранном (см. 1Петр. 2, 9 ), то есть, в основанной Христом Церкви. Именно в Церкви сосредоточено все потребное для жизни и благочестия (см. 2Петр. 1, 3 ). Церковь является посредницей нашего освящения, верной хранительницей и непогрешимой истолковательницей Божественного Откровения, мудрой наставницей в истинной вере и надежной руководительницей спасительного служения Господа Иисуса Христа, будучи движима и руководима Духом Святым. Церковь есть наша общая любящая Мать, ибо, находясь в таинственном духовном единении со Христом, вторым Адамом , она рождает чад Богу; воспитывает и совершенствует их в любви и сыновнем послушании Небесному Отцу, а также во взаимной любви; постоянно молится за них и никого не оставляет вне своей заботы и попечения пока не сделает всего, что в ее силах, для нашего спасения и перехода в вечную жизнь. Царство Божье и Церковь на земле Понятия « Церковь » (земная) и «Царство Божие» не тождественны, хотя и очень близки друг к другу. Из слов Спасителя: «Царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк. 17, 21 ) видно, что сущность Царства Божия есть достойное богообразного (т.е. сотворенного по образу Божию – см. Быт. 1, 27 ) человека духовно-нравственное состояние, вводящее его в блаженное общение с Богом. «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» ( Рим. 14, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Как бы ты чувствовал себя в отношении к этому благодетелю? Вот это-то чувство беззаветной благодарности, любви и преданности к твоему благодетелю было бы чем-то похожим на веру ко Христу Спасителю нашему, – нашему Спасителю не от смерти временной, а смерти вечной, предоставившему нам не блага вещественные, временные, но блага духовные, вечные. Такою-то верой спаслись и ветхозаветные праведники. Например, Авраам, не поколебавшийся ни на одно мгновение принесть в жертву Богу сына своего Исаака, ибо он веровал, что Бог силен и из мертвых воскресить его сына, – Моисей, законодатель, верой совершивший великие знамения и чудеса в народе Божием, и другие свв. великие мужи и пророки, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11, 32). III. Вот, братия мои, какая вера спасительна! Иной скажет, что он верует во Христа; а почему же он так мало думает и говорит о Нем? А почему он даже и на молитве, при беседе со Христом, рассеивается и часто сам не знает, что говорит? Другой скажет, что он верует во Христа: а почему же он не удерживается от того, чего Христос не любит, что Христос запрещает нам? Зачем он часто оскорбляет Христа Спасителя своего своим невниманием к Его святым Заповедям? Зачем он божится и лжет, зачем обижает своих ближних, братьев и чад Христовых, даже своих кровных родных, даже отца и мать? Зачем бесчинствует, грабит, клевещет, тайно и явно доносит о всех мнимых и действительных слабостях своего ближнего, чтобы погубить его и потом злорадствовать при виде его погибели? Так ли должна проявляться в жизни нашей вера в Бога и во Христа Спасителя нашего? Аминь. (Составлено по Четьи Минеям и проповедям, приложенным к «Руководству для сельских пастырей» за 1889 г., декабрь, с. 216–218). Двадцать четвертый день Поучение 1-е. Св. великомученица Христина (Познали ли мы Господа на пути своей жизни?) I. Npocлabляeмaя ныне св. Церковью св. великомученица Христина происходила из г. Тира от богатых и знатных родителей. Она отличалась замечательной красотою, и отец хотел определить ее в языческие жрицы. Чтобы приготовить к этому, отец поместил ее в особой части своего дома, где поставил множество золотых и серебряных идолов. Но, в своем одиночестве нередко любуясь природою, – созерцая, например, небо, усеянное звездами и планетами, св. Христина задумывалась: кто же сотворил такой прекрасный мир? Неужели наши безжизненные истуканы? А если не они, то кто же сотворил? Где та религия, которая ясно и вразумительно решала бы все вопросы о мире, человеке и Творце их? Спрашивала об этом своих прислужниц. Те ввели к ней христианских учителей, которые разрешили все ее вопросы. Христина крестилась, последовала за Христом, за это и была предана жесточайшим мукам от язычников.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Как быстро мы привыкли к этой кровавой информации, смирились с ней. Люди действительно стали наглы, злоречивы, родителям непокорны. Дети непокорны не только своим родителям, они непокорны обществу. Люди игнорируют свои гражданские обязанности. Большое число молодых людей уклоняются от исполнения своего воинского долга. Это тоже проявление непокорности, но на более высоком уровне. Если ты уклонился от воинской службы, значит, на твое место будет взят кто-то другой. И это – грех. Церковь всегда благословляла службу в армии. А сейчас малодушие или гражданскую непокорность даже пытаются представить как принципиальную позицию. Имеет место рост подростковой преступности, детской проституции. Конфликты в семье и с семьей стали практически обыденными. Проблема отцов и детей искусственно раздувается в обществе. Детей противопоставляют родителям, вместо семьи на первое место поставлен коллектив, представляющий собой социальное образование. Были времена, когда детей учили доносить на отца или на мать. Донос ставили в пример, как добродетель. Под лозунгом свободы и равноправия женщин разрушались семьи. Женщины, сбитые с толку диавольской пропагандой, бросив семьи, устремлялись на стройки пятилеток, на заводы, фабрики. Женщину так нагружали работой, что о своем главном предназначении – воспитании детей, сохранении домашнего очага, она уже и не думала. Появились целые поколения людей с коллективистским сознанием, без семейных привязанностей. Оторванность от семьи, одиночество, разрозненность людей – все это признаки последних времен. В книге пророка Даниила читаем: И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге ( Дан.12:1 ). В последние времена сам Архистратиг Михаил выступит на борьбу с антихристом. Иисус Христос на горе Елеонской так говорит о последних временах: Претерпевший же до конца спасется.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

«Не ищи друзей на земле, а имей и стяжи другом Господа и святых во главе с Матерью Божией. Если случится друг, благодари Господа, давшего его, но сам не утешайся им, а Господом, чтобы чувство одиночества у тебя не пропало. И ты не будешь одиноким, а с тобою будет Господь. Господа ни на кого не меняй и сердца не разделяй, а отдавай его целиком Господу, и ближнего люби не самостоятельно, ради его хорошести, и не эгоистически, ради его утешения, а ради Господа — как Его чадо, люби во свете любви Божией, как любим Пасху, чисто и светло. Старайся всем служить во имя Божие, а не по уважению и симпатии друг к другу, по возможности люби всех одинаково, по-братски; но ответной любви не жди и не утешайся ею, если она будет, чтобы сердце не потеряло любви к Богу, и не променяй небесной радости с Господом на ревнивую муку и досаду с человеком. Если станешь другом Господа, то, утешаясь этим, станешь и сам тяготиться даже чистой дружбой, так как все Божие неизреченно сладостно, а человеческое тягостно и смрадно. Итак, не унывай, всех люби и от всех беги, дружбы не ищи, бойся ее, как огня поядающего. Всем служи, но награды жди не от них, а от Господа». Глава 11 БЛИЖНИЕ ПО ПЛОТИ, ИСТИННЫЕ ВРАГИ И ИСТИННЫЕ ДРУЗЬЯ ХРИСТИАНИНА Ибо кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь. Мф. 12, 50 Почитай отца и мать. Мф. 15, 4 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. 1 Тим. 5, 8 И враги человеку — домашние его. Мф. 10, 36 Следует подчеркнуть разницу в отношении к ближним по плоти со стороны людей, живущих законами мира и живущими во Христе. Христианин имеет заповедь: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер и притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» (Лк. 14, 26). Эту заповедь Господа можно пояснить словами св. Иоанна Лествичника, который говорит: «Любовь к Богу погашает любовь к родителям и прочим ближним по плоти; говорящий, что имеет ту и другую любовь, обольщает себя».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1873...

Мать Анатолия заняла уголок справа от входа, повесила иконы, лампадки, устроила себе постель на сундуке и все это отгородила черной коленкоровой занавеской, так что получилось у нее, как она называла, темничка – темный уголок без окон. Мать Рафаила поместилась в светлой половине избы; там они вычитывали ежедневно всю службу, так что даже в храм матушка Анатолия не выходила, а жила в полном затворе. В своей темничке она принимала приходивших к ней сестер. Все три окна на улицу были занавешены плотными белыми занавесками, а Великим постом еще сверху черным коленкором. Не выходя из дома, мать Анатолия лишалась свежего воздуха, что было ей особенно тяжело при больных легких, но все это она выдержала терпеливо и безропотно. Хозяева их оказались воры, но даже на таких людей мать Анатолия производила неизгладимое впечатление. Один раз хозяин рассказал ей, что товарищи уговаривали его уехать в Арзамас, а они бы в это время монахинь ограбили, но он им ответил: «Никогда этого не допущу. У меня живет святое лицо». Дожили так до весны 1930 года. Шла коллективизация. Оставаться здесь было невозможно. Попытались переехать в деревню Череватово, но и оттуда пришлось уехать и поселиться в селе Дивееве. Прожили лето, а осенью выехали в Муром. В Муроме им пришлось переменить несколько квартир, и наконец одна знакомая женщина позвала их жить к себе в деревню. Это было прекрасное уединенное место, далеко в лесу. У хозяйки одновременно с ними жил тайно священник, и у них всегда была дома служба. Осенью 1932 года их всех арестовали и повезли во Владимир. Владимирская тюрьма – строгого режима. Мать Рафаила очень тяжело переживала разлуку с матушкой и одиночное заключение, а мать Анатолия говорила, что ей там было очень хорошо. В тишине и уединении она творила Иисусову молитву. Просидели они в тюрьме несколько месяцев, и мать Анатолию по болезни отпустили домой, а мать Рафаилу сослали на три года в Петропавловск. В 1933 году мать Анатолия поселилась в Кулебаках. Большим утешением для нее служило в то время то, что близко находился храм, где ежедневно совершалась служба, и служил в нем ее любимый монастырский духовник о. Михаил Гусев.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Екатерина 19 января 2018, 10:32 (Продолжение) Но я предлагаю вспомнить пример семьи Никитиных, у которых было семеро детей (и это не сейчас, а в советское время, когда считалось, что среднестатистическая семья может финансово позволить себе не более двух детей, а имеющие хотя бы третьего были почти обречены на бедность). Они имели семерых, работали оба, но в разные смены. И таким образом дети могли быть дома. Мама моего мужа воспитала семерых. Тяжело было? Спросите у нее. Папа работал, а она помимо детей вела хозяйство: огород, коровы и прочая скотина, при этом нормальных условий для жизни - газа, водопровода с горячей водой и т.д. не было и в помине. Я не говорю, что всем надо жить так, но тут очевиден вопрос приоритетов. Екатерина 19 января 2018, 10:23 Я считаю, что единственный вариант, который оправдывает пребывание ребенка в садике, это ситуация мать-одиночка с абсолютно отсутствующей помощью извне. Знаю случай, когда мать-одиночка умудрилась дочку не отдавать не только в сад, но и в школу и занималась с ней сама, а потом набрала группу детей и стала таким образом неплохо зарабатывать. Конечно, очевидно, что поначалу ей помогали, но все же. Если же есть папа, то ответ очевиден - только домашнее воспитание. Здесь многие жалуются на плохие финансовые условия. (Продолжение дальше) Василий К. 19 января 2018, 01:23 Казенное воспитание, оно казенное и есть. Конечно ребенок должен жить и воспитываться дома, в семье, а не среди чужих людей, под присмотром чужих тетей... Ирина 18 января 2018, 19:40 Спасибо! Отличная статья. Я только укрепилась в правильности своего выбора. Каждая мать знает, что хорошо, что плохо именно ее ребенку. Дети все разные! И мамы тоже) Сергей 18 января 2018, 15:13 Чтобы мама сидела дома и воспитывала своих детей, нужно, чтобы папа достаточно много зарабатывал.Но далеко не все мамы могут всесторонне развивать своих детей. И садик от садика разнится ого как. Нам повезло. Благодаря опытному педагогу-логопеду мой сын улучшил произношение сразу нескольких звуков. Дома этого сделать не удавалось. В садик ходит с желанием. И в семье всё нормально. Тема в статье затронута важная, но нельзя частный опыт выдавать за общую тенденцию. Здесь всё индивидуально. Может быть кому-то и противопоказан садик, но как быть, если мать-одиночка?

http://pravoslavie.ru/109538.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010