Конкордия и Дарья Мать Конкордию поймала в цепкие лапы тоска. Живёт она в одиночестве, кушает то, что сама для себя приготовит, а пока готовишь, пропадет весь аппетит. Трудится на огороде и заботится о своей козе Муське, но для кого? 31 июля, 2012 Мать Конкордию поймала в цепкие лапы тоска. Живёт она в одиночестве, кушает то, что сама для себя приготовит, а пока готовишь, пропадет весь аппетит. Трудится на огороде и заботится о своей козе Муське, но для кого? От автора: Истории про мать Конкордию могут показаться авторским вымыслом. На самом деле они абсолютно правдивы и прототипы героев реально существуют. Автор лишь скомпилировал ситуации так, чтобы извлечь максимальную пользу для читателя при сохранении краткости рассказов. Именно так все и происходило на глазах автора в теперь далекие 90-е годы , когда так называемая Шаталова пустынь не только плодила мракобесие, но и приносила немалые духовные плоды. Таких добрых монахинь «сарайного пострига» еще много осталось на Руси, и многие из них действительно спасаются в ангельском чине, принося немалую пользу окружающим. Мать Конкордия уже несколько дней пребывала в состоянии глубокой задумчивости. Этим состоянием она была обязана недавней поездке к подруге. Вера, так звали в миру подругу матушки Конкордии, не так давно приняла постриг с именем Домны. Она всегда отличалась деловой хваткой и целеустремленностью. Теперь, став монахиней, она взялась за восстановление одного сельского храма. Еще несколько лет назад храм архангела Михаила стоял заброшенный и забытый на окраине села Морозово, теперь же, глядя на новый купол, покрытые строительными лесами стены и работающих мастеров, нельзя было не порадоваться за святыню, за местных жителей да и за саму мать Домну. Трещина в стене, доходившая почти до купола, была стянута толстой стальной лентой на больших болтах, вместо иконостаса стояли полутораметровые софринские иконы, на аналое посреди храма лежала свеженаписанная икона архангела Михаила. Но больше всего этого благолепия матери Конкордии понравился быт подруги. Священника на приходе не было, да и приход еще не был зарегистрирован. На праздники приезжал служить молебны батюшка из соседнего прихода, а в воскресные дни и небольшие праздники читались утреня, часы и изобразительны. Читали сама мать Домна и две ее послушницы, третья следила за несколькими самодельными подсвечниками, на которых горело множество свечей.

http://pravmir.ru/konkordiya-i-darya/

Разделы портала «Азбука веры» ( 6  голосов:  4.5 из  5) Древо жизни Последняя Москва О, вей, попутный ветер, вей тихими устами В ветрила кораблей! Батюшков Весна пришла в Прошино, как приходила сотни лет, как будет приходить тысячи: в сырых теплых ветрах, половодье, в пестроте обтаявшей земли и снега, в первых фиалочках, в тех запахах апреля, вспоминая о которых можно плакать. Мать знала все это и относилась почти равнодушно. Разумеется, была довольна, что зима кончилась: вторая зима полного ее одиночества. Кончилась, ну и слава Богу. Если б жив был отец, он подходил бы к термометру за окном, следил бы за ветром, неудачно предсказывал бы погоду. Но отец давно покоился на кладбище Поповки, оставив мать наперекор всему обитать в Прошине в лето от Рождества Христова 1922. С матерью оставалась Прасковья Ивановна и Ксана. Их связь с домом шла из глубины времен. Ксана при матери и родилась, и возрастала в длительном к ней почитании, а Прасковья Ивановна длительно готовила в кухне на всю семью: была полна, тиха, покойна, обожала дочь. Матери шел семьдесят пятый год. Старилась она медленно. Трудно было ее сломить. Войны, революции гремели, близкие умирали, жизнь менялась, мать же со своей всегдашнею прохладой в прекрасных с молодости глазах, в темно-скромной одежде, опираясь слегка на палку, когда выходила, являла все тот же, прежний непререкаемый облик, призраком проплывавший над окружающим, – все уже другое, она одна прежняя, для Ксаны – «бабушка» (так, впрочем, ее многие называли), для взрослых, даже для комиссара Федора Степаныча, которому говорила «ты» – «барыня». Нос ее резче означился тонкой горбинкой, и когда теперь, одинокая и вполне без защиты – ее можно было в любой момент обобрать, выгнать, убить – проходила мать в теплой своей шапке и с палкой мимо амбара, будто амбар ей еще принадлежал, явно напоминала она, особенно в профиль, Данте Алигьери Флорентийца, о котором знала лишь то, что его переводил Глеб (значит, хороший поэт), тут же в Прошине. И вот теперь, когда весна шла дальше и дальше, уже пообсохло, дрозды весело перелетывали в большом саду и почки тополей у балкона стали развертываться, полные сладкого духа, комиссаров сын Петька, восьми лет, принес ей однажды письмо.

http://azbyka.ru/fiction/puteshestvie-gl...

Закрыть itemscope itemtype="" > Греческая схимонахиня Александра (Глазунова) Жизнеописание вдовы русского композитора (1888 – 1968) 28.03.2023 1225 Время на чтение 21 минут Фото: Композитор А.К.Глазунов с приемной дочерью Е.А.Глазуновой От автора. Со времени первых моих публикаций о схимонахине Александре Глазуновой (1888 – 1968) прошло два десятилетия В 2001 году глава мюнхенского Фонда имени А.К. Глазунова Николай Александрович Воронцов ( Гофман) поведал мне, тогда корреспонденту русской программы Берлинского радио, краткую историю жизни монахини, познакомил с некоторыми архивными материалами, выдержками из ее писем, передал копии нескольких фотографий, а также показал иерусалимскую икону русского письма «Святитель Николай-Утешитель». После передачи архива А.К. Глазунова из Мюнхена в Россию появились новые материалы, прямо или косвенно освещающие некоторые стороны жизни Ольги Николаевны Громыко, по первому мужу – Гавриловой, по второму – Глазуновой. На Святой Земле она приняла у греков монашеский постриг с именем Александра – в память о супруге и знаменитом композиторе Александре Константиновиче Глазунове (1865 – 1936). Экономка родом из Саратова Ольга Николаевна Громыко родилась 23 октября/7 ноября 1888 года в Саратове. В истории ее длинной и примечательной жизни имеются загадочные и неисследованные страницы. Какие-либо данные о ее родителях и близких родственниках не сохранились. О ее детстве и юности известно совсем немного: Ольга Громыко училась в гимназии и мечтала о профессии художницы, однако специального образования в области рисунка и живописи не получила. Время и обстоятельства ее переезда с берегов Волги в Санкт-Петербург, где 27 марта 1905 года в 17-летнем возрасте она родила дочь Елену от художника Михаила Гаврилова, не известны. О первом супруге, чью фамилию взяла Ольга Николаевна, сведений не имеется. Причины расставания супружеской пары Гавриловых, профиль занятий и интересов в Петербурге молодой женщины с ребенком на руках также покрыты неизвестностью. Не получив высокого образования и не имея определенной профессии, мать-одиночка в трудные годы испытывала нужду и подыскивала в состоятельных семьях подходящие работу и жилье. Молодая женщина готова была выполнять любую работу – будь то сиделки, горничной или экономки. И Ольге Гавриловой чудом повезло: желаемое место работы она нашла в доме Глазуновых на улице Казанской, 10.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/28/...

Диета по-саратовски: “макарошки” для депутата, диабетика и коней И уголовка за объедки для матери-одиночки 20 октября, 2018 И уголовка за объедки для матери-одиночки Саратовский депутат Николай Бондаренко намерен прожить на 3,5 тысячи рублей в месяц. Для чего коммунист садится на столь жесткую диету? Потому что поспорил с министром труда региона, что такое невозможно. Министр не согласилась – она пообещала составить для Бондаренко меню с учетом покупки сезонных овощей, «кефирчика», «макарошек», которые везде одинаково стоят, и, конечно же, с учетом акций и скидок. Может быть и хорошо, что Наталья Соколова с её «макарошками» и «статусом, который не позволяет» ввязываться в подобные сомнительные эксперименты, стала самым громким инфоповодом в Саратовской области. Пока все обсуждают, какой рацион можно изобрести на 3,5 тысячи рублей в месяц, из памяти стираются голодные кони, мать-одиночка, схлопотавшая уголовное дело за то, что мыла полы в пиццерии за объедки со стола, и Оля Богаева – 28-летняя девушка, которая умерла от осложнений диабета. Депутат на диете История с депутатской диетой (у Николая Бондаренко, кстати, согласно декларации о доходах, годовой доход не превышает 60 тыс. рублей) началась после завершения работы над законопроектом о повышении регионального прожиточного минимума для пенсионеров. 7176  рублей – такой суммы неработающему пенсионеру хватит, чтобы протянуть месяц, полагают саратовские чиновники, исходя из саратовской же статистики. В сентябре минимальный набор продуктов обходился жителю региона в 3162 рубля 72 копейки. То есть, коммунист, предлагая на спор питаться на 3,5 тысячи, еще лишку хватил. В оставшиеся 338 рублей можно свободно уместить полторы курицы – отличное приложение к макарошкам, кефиру и сезонным овощам по акции. Наталья Соколова даже меню предложила для Бондаренко составить. Ей опыта в раскройке семейного бюджета, видимо, не занимать. Если верить её декларации о доходах, она зарабатывает меньше прожиточного минимума. Всего-то 6290 рублей. В день.

http://pravmir.ru/dieta-po-saratovski-ma...

Житие священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Киевского и Галицкого Священномученик Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился 1 января 1848 года в селе Малая Моршка 1 Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священника. По некоторым сведениям, мальчик рано узнал сиротство, так как отец его был убит, и сына воспитывала мать. Отличительной чертой характера мальчика была застенчивость, и эта черта сохранилась у него на всю жизнь. Впоследствии, в связи с его высоким положением, она только еще более развилась, так как он оказался поневоле окружен обманом и лицемерием, когда окружающие, по большей части люди ему подчиненные и от него зависимые, искали не истины, а выгоды. Оттого, не успев завести близких и единомысленных людей, когда еще не занимал высокое положение, он уже не смог сделать этого позднее и всю оставшуюся жизнь нес бремя одиночества. Дружество и единомыслие он мог бы найти в среде делателей, проходящих с ним одно поприще, но при замкнутом и застенчивом характере, доверяя в значительной степени только себе, он был вынужден вникать в каждое дело сам, ограничивая, таким образом, его своим кругозором. Священномученик Владимир родился и прожил детские годы в эпоху, когда русская жизнь была омрачена крепостным правом, а в духовных училищах и семинариях царили порядки бурсы. Только собственное мирное, от Бога данное устроение отрока Василия и его блестящие способности, делающие и само учение увлекательным, помогли ему преодолеть недостатки тогдашней школы, о которой у него остались посему самые благоприятные воспоминания. Низшее и среднее образование Василий получил в Тамбове. Окончив Тамбовскую Духовную семинарию, он, как подающий большие надежды способный студент, был направлен для продолжения образования в Киевскую Духовную академию и, сдав приемные экзамены, был зачислен на первый курс. Своей специализацией в академии Василий выбрал церковно-практическое отделение, на котором преподавались словесность, история иностранной литературы, гомилетика, каноническое право, литургика. В то время в академии преподавали многие выдающиеся ученые, которые оказали плодотворное воздействие на одаренного студента, послужив его нравственному и умственному совершенствованию. Всего на курсе вместе с Василием Богоявленским училось тридцать два человека, из которых некоторые стали заметными научными деятелями. С этого курса вышли три профессора Духовной академии, один профессор историко-филологического института, заслуженный преподаватель Духовной семинарии H.H. Щеглов и священномученик, пострадавший в тот же год, что и митрополит Владимир, протоиерей Неофит Любимов .

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Отец Димитрий родился в селении Арадиппу на острове Кипр в 1890 году. Его родителей звали Николай и Анна. Кроме Димитрия у них было ещё две дочери. Когда Димитрий был совсем маленьким – у него умер отец. Его мать была очень благочестивой и трудолюбивой женщиной. Она смогла в одиночку воспитать детей и дать им образование. Ходил в школу и маленький Димитрий. Мальчику исполнилось десять лет, когда произошёл случай, который повлиял на всю его дальнейшую жизнь. В тот день Димитрий пас коров. Внезапно одно из животных словно взбесилось и понеслось не разбирая дороги. Маленький пастух схватил верёвку к которой была привязана корова и попытался её удержать. Но все его усилия были тщетны: животное продолжало нестись и волочить за собой мальчика, пока он не свалился в заброшенный колодец. Димитрий чувствовал, что скоро силы оставят его, и он утонет, и громко звал на помощь. Но кто мог услышать его в этой малолюдной местности? Внезапно Димитрий увидел перед собой святителя Николая, который благословил его. В тот же миг он почувствовал, как вода в колодце стала быстро прибывать. Вскоре поток достиг поверхности и мальчик смог легко выбраться из колодца. Тотчас вода опустилась на свой прежний уровень. Святитель Николай вновь благословил Димитрия и сказал: «Будь осторожен. Не подвергай свою жизнь опасности. Ты будешь священником». После этого Святой исчез. Димитрий серьёзно отнёсся к чудесному избавлению от смерти и прислушался к словам Святого Николая. Он стремился вести духовную жизнь, часто ходил в церковь и возделывал в себе склонность к пастырскому служения. С 12 лет Димитрий посещал монастырь святого Георгия и в течение трёх лет помогал служившему там иеромонаху Лаврентию. Научившись в монастыре византийскому пению, Димитрий стал петь в своём приходском храме. Вскоре его пригласили певчим и в соседнюю деревню Авделлеро. По большим праздникам он ходил туда пешком на вечернюю службу и Литургию. Путь был неблизким (10 километров пешком по пересечённой местности) но мальчик не роптал. Он преодолевал трудный путь с радостью и даже шутил, что по дороге считает шаги.

http://pravoslavie.ru/66207.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 25 января (7 февраля) Священномученик Владимир (Богоявленский), митрополит Киевский Священномученик Владимир (в миру Василий Никифорович Богоявленский) родился 1 января 1848 года в селе Малая Моршка  Моршанского уезда Тамбовской губернии в семье священни­ка. По некоторым сведениям, мальчик рано узнал сиротство, так как отец его был убит и сына воспитывала мать. Отличительной чертой характера мальчика была застенчивость, и эта черта сохранилась у него на всю жизнь. Впоследствии, в связи с его высоким положением, она только еще более развилась, так как он оказался поневоле окружен обманом и лицемерием, когда окружающие, по большей части люди ему подчиненные и от него зависимые, иска­ли не истины, а выгоды. Оттого, не успев завести близких и единомысленных людей, когда еще не занимал высокое положение, он уже не смог сделать этого позднее и всю оставшуюся жизнь нес бремя одиночества. Дружество и единомыслие он мог бы найти в среде делателей, проходящих с ним одно поприще, но при замкну­том и застенчивом характере, доверяя в значительной степени только себе, он был вынужден вникать в каждое дело сам, ограни­чивая таким образом дело своим кругозором. Священномученик Владимир родился и прожил детские годы в эпоху, когда русская жизнь была омрачена крепостным правом, а в духовных училищах и семинариях царили порядки бурсы. Только собственное мирное, от Бога данное устроение отрока Ва­силия и его блестящие способности, делающие и само учение увлекательным, помогли ему преодолеть недостатки тогдашней школы, о которой у него остались посему самые благоприятные воспоминания. Низшее и среднее образование Василий получил в Тамбове. Окончив Тамбовскую Духовную семинарию, он, как по­дающий большие надежды, способный студент, был направлен для продолжения образования в Киевскую Духовную академию и, сдав приемные экзамены, был зачислен на первый курс. Своей специализацией в академии Василий выбрал церковно-практическое отделение, на котором преподавались словесность, история иностранной литературы, гомилетика, каноническое право, литургика. В то время в академии преподавали многие вы­дающиеся ученые, которые оказали плодотворное воздействие на одаренного студента, послужив его нравственному и умственному совершенствованию. Всего на курсе вместе с Василием Богояв­ленским училось тридцать два человека, из которых некоторые стали заметными научными деятелями. С этого курса вышли три профессора Духовной академии, один профессор историко-филологического института, заслуженный преподаватель Духов­ной семинарии Н.Н. Щеглов и священномученик, пострадавший в тот же год, что и митрополит Владимир, протоиерей Неофит Любимов.

http://fond.ru/kalendar/89/vladimir/

Глядя на счастливое лицо ребенка, вышедшего из-за ширмы после показа семейной идиллии, мама расплакалась. А после занятия сказала, что даже не могла себе представить, насколько Дима скучает по отцу. Так что, если ваш сын или дочь не интересуется своим отцом, это вовсе не означает, что им на него наплевать (во что нередко хочется верить женщине, у которой после развода не складываются отношения с бывшим мужем). Дети чутко улавливают настроение взрослых, их интуиция порой просто поразительна. Дочка одной моей знакомой не помнила своего отца, поскольку он оставил семью, когда ей было пять месяцев. И никогда не расспрашивала о нем мать. Только однажды, года в четыре, она вдруг ни с того ни с сего заявила: «Мой папа приедет! Он меня не бросил!» Но больше на эту тему не заговаривала. Потом, когда девочке исполнилось семь лет, мать снова вышла замуж. И только тогда поняла, как же ее дочери не хватало отца. А еще немного повзрослев, девочка призналась ей, что в детском саду отчаянно завидовала детям, за которыми по вечерам приходили отцы, но боялась огорчить мать и молчала, как партизан. Наверное, вы уже догадываетесь о моих взглядах на проблему развода. Помню, однажды мне довелось участвовать в телепередаче, посвященной этой сложной, болезненной для многих проблеме. Героиней передачи была мать-одиночка, которая заявила, что ее дочери отец не нужен, так как он подонок, и вообще они прекрасно обходятся без отца. (Я еще подумала: «Каково девочке все это слышать?!» Она была не такой уж и маленькой и вполне могла смотреть передачу вместе с бабушкой и дедушкой, которые, конечно же, прильнули к телевизору, ведь не каждый день их дочь появлялась на телеэкране.) Среди приглашенных была и ныне покойная актриса Майя Булгакова. Она внимательно слушала споры героини с экспертами-психологами, а потом, обращаясь к зрителям, сказала примерно следующее «Я считаю, что надо терпеть. Терпеть до последнего. Поверьте, даже самый хороший человек не может дать ребенку того, что дает родной отец. Даже если он такой-сякой-разэтакий». И было ясно, что слова эти сказаны не просто так, а по-настоящему выстраданы.

http://azbyka.ru/deti/razvedennye-rodite...

Где ты, счастье? Егору исполнился год, я не смог попасть к сыну на день рождение из Москвы – была очень важная для меня конференция. Вернулся домой, поздравил, уложили сына и сидели с женой на кухне, разговаривали. И Вика впервые сказала, что ей тяжело, что она почти не видит меня, что Егор растет без отца… Как будто она мать-одиночка. 12 августа, 2010 Егору исполнился год, я не смог попасть к сыну на день рождение из Москвы – была очень важная для меня конференция. Вернулся домой, поздравил, уложили сына и сидели с женой на кухне, разговаривали. И Вика впервые сказала, что ей тяжело, что она почти не видит меня, что Егор растет без отца… Как будто она мать-одиночка. Что такое семья в жизни мужчины? Должна ли она быть на первом месте, должно ли на первом месте быть дело жизни? Своими мыслями на эту тему с Еленой Коровиной поделился Александр И., 28 лет, из города Нижний Новгород Читайте также: Дети и работающий папа Когда я был ещё подростком, и жил летом на даче у бабушки, как-то раз отрыл в кладовке книгу кардиохирурга Амосова «Мысли и сердце». Никогда особо не интересовался медициной – а тут прочитал и книга меня потрясла. Не сильно преувеличу, когда скажу, что именно в тот момент я выбрал свою профессию. Потом я отыскал другую книгу Амосова «О счастье и несчастьях», заказывал у букинистов по интернету. Я закончил Мед. Академию у нас в Нижнем Новгороде, пошел работать в Межобластной кардиохирургический центр. На последнем курсе женился. Все меня поздравляли, радовались: я отвечал общепринятым нормам и представлениям о счастье – состоялся, как специалист,  прекрасная жена, квартира не съемная, а своя – досталась от бабушки, пусть и однушка. Я очень люблю свою работу. Это не просто  исследование, некий эксперимент, чтобы потом сравнить какие-то данные и поставить нужную галочку в реестр. А потом забыть. Все наши усилия направлены на то, чтобы помочь человеку с больным сердцем. Менее травматично прооперировать, и чтобы жилось ему комфортно. Никогда не забуду одного ребенка, которого я наблюдал, когда был в Москве в Бакулевском институте. Его привезли из роддома – сине-фиолетового, еле живого,  с транспозицией магистральных сосудов. Это значит —  аорта отходит от правого желудочка сердца, а лёгочная артерия — от левого. Т.е. все наоборот, а не как положено. Половина детей с таким пороком погибают в течение первого месяца после рождения, 2/3 не доживают до годовалого возраста. Ребенка блестяще радикально прооперировали – порок исправили. Я присутствовал на операции (это была показательная операция). Можете себе представить сердце новорожденного, каких оно размеров? И как можно эти сосуды, утрирую, взять и пришить на надлежащее им место?

http://pravmir.ru/gde-ty-schaste-ya-slis...

Материнство – дорогое хобби Российская мама выполняет слишком много функций, а ресурсов у нее для этого недостаточно. Она в одиночку заменяет собой всю отсутствующую социальную политику государства: она присматривает за младенцами, инвалидами и стариками, она учит и лечит… 27 ноября, 2012 Российская мама выполняет слишком много функций, а ресурсов у нее для этого недостаточно. Она в одиночку заменяет собой всю отсутствующую социальную политику государства: она присматривает за младенцами, инвалидами и стариками, она учит и лечит… Каково это — быть мамой в наших реалиях? Кто поможет семье, которая не в состоянии справиться с навалившимися проблемами? Что делает и чего не делает государство для выхода из демографического кризиса? «Мы останавливали на улице матерей, которые шли с детьми, и дарили им цветы», — радостно делились опытом участники одной молодежной организации на форуме, посвященном проблемам материнства и детства. Лучше бы на эти деньги издали пособие «Как делать с ребенком уроки без криков и рукоприкладства», — подумала я тогда. Поддержка семьи, поддержка материнства — это хорошо, и лозунги провозглашаются из года в год прекрасные, и меры вводятся красивые: то материнский капитал, то земля для многодетных… И общественные организации работают, и церковные: ширится, к примеру, движение по предотвращению абортов, по поддержке многодетных семей. И все равно не оставляет ощущение, что нечто принципиально важное упущено. Упущено вот что: российская мама выполняет слишком много функций, а ресурсов у нее для этого недостаточно. Она в одиночку заменяет собой всю отсутствующую социальную политику государства: она присматривает за младенцами, инвалидами и стариками, она учит и лечит, когда образование и медицина не справляются со своими задачами; она заменяет собой сиделок и дефицитных специалистов. При этом — работает полный день и ведет хозяйство. Никаких социальных подпорок для нее нет: некому тебя заменить дома или заболела? — бросай работу. Успешная работающая мать, случись что, на удивление быстро маргинализируется и переходит в разряд социальных иждивенцев, живущих на нищенское пособие. Спасают только горизонтальные человеческие связи: родственники и друзья. Не имей сто рублей, да. Тупик

http://pravmir.ru/materinstvo-dorogoe-xo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010