Бог дает ему возможность приобретать земные блага и внешнее процветание и вместе с тем погружаться в еще большее зло: ведь скоро последует смерть беззаконника, за порогом которой – неизбежное осуждение 797 . Святитель Григорий также предлагает нам яркое нравственно-аллегорическое истолкование слов Иова Разве вы не спрашивали у путешественников и незнакомы с их наблюдениями ( Иов. 21:29 ). Под путешественниками он здесь понимает праведников, отечеством для которых является Небо и которые в этой земной жизни с ее чуждыми для них мирскими удовольствиями – лишь странники на пути к Раю. Святитель Григорий пишет: «Путешественником конечно же назван тот, кто полагает, что теперешняя жизнь есть для него только путь, но не родина; кто не прилепляет сердца своего в любви ко всему, что проходит мимо; кто не стремится остаться среди мелькания вещей, а жаждет прийти к вечности» 798 . Иов завершает свою речь словами, описывающими спокойную смерть беззаконников, которой их также – как и других благ в этом мире – не лишает Бог: Кто представит ему пред лицо путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал? Его провожают ко гробам и на его могиле ставят стражу. Сладки для него глыбы долины, и за ним идет толпа людей, а идущим перед ним нет числа. Как же вы хотите утешать меня пустым? В ваших ответах остается [одна] ложь ( Иов. 21:31–34 ). Слова Иова Кто представит ему пред лицо путь его, и кто воздаст ему за то, что он делал? ( Иов. 21:31 ) относятся древними толкователями не только «ко всем грешникам» 799 , которым Бог по их смерти воздаст за все, что они совершили, но также пророчески относятся и к личности антихриста, которому Христос воздаст по его делам в Своем Втором Пришествии (об этом пишет Двоеслов 800 ), и даже к самому сатане, которого в Своем Воплощении и через Свое Искупление победит Агнец Божий (об этом говорит пресвитер Филипп 801 ). Разве может человек доставлять пользу Богу? Третья речь Елифаза (Иов. 22:1–30) Далее следует третий круг речей друзей Иова и ответов на них страдальца. Круг этот, в отличие от двух предыдущих, неполный – в библейском тексте отсутствует третья речь Софара: теперь к Иову обращаются только Елифаз и Вилдад. Елифаз в своей речи (22-я глава) стремится в первую очередь доказать Иову, что Бог наказывает человека только по справедливости, а также настойчиво призывает страдальца наконец-то сблизиться с Господом. Речь Елифаза очень резка. В ней он множит различные обвинения против Иова: здесь и упрек в безумии, и обличения в преступлениях, в притеснениях бедных.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

И Епископ Петр и многие другие богословы видят в предыдущем пророчестве и указание на запустение царства Израильского и на возврат остававшихся на месте к Господу Богу, вследствие торжественной Пасхи отпразднованной царем Езекией который пригласил на нее людей всех колен. Надо обратить особенное внимание, что глава XVII, надписанная „пророчество о Дамаске“, обращена почти исключительно к Израилю, который вступил с Дамаском в союз, имевший беззаконною целию противоборствовать обетованиям о доме Давидовом и стереть его с лица земли. (См. VII гл.). 9 . В тот день укрепленные города его будут как развалины в лесах и на вершинах гор, оставленные пред сынами Израиля, – и будет пусто. 10 . Ибо ты забыл Бога спасения твоего, и не вспоминал о скале прибежища твоего; оттого развел увеселительные сады и насадил черенки от чужой лозы. 11 . В день насаждения твоего ты заботился, чтобы оно расло и чтобы посеянное тобою рано расцвело; но в день собрания не куча жатвы будет, но скорбь жестокая. Кажется нет повода сомневаться в том,-как указывают почти все комментаторы, – что в словах этого пророчества рисуется нашествие Ассириян, которые впродолжение четырех царствований разорили всю Палестину (даже царство Иуды, 4Цар. 18:13 ), кроме Иерусалима, и начали переселение жителей на дальний восток. Потому-то твердыни Израилевы, построенные для защиты проходов и ущелий в горах и лесных дорог, опустели и превратились в развалины,-ибо „везде пусто“. В 10 стихе останавливают особенное внимание слова, почти дословно повторяющие слова Втор. 32:4,18 . „Господь есть скала (или твердыня) 796 .... заступника родившего тебя ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя“. По связи речи очевидно, что „увеселительные сады“ и „черенки от чужой лозы“ означают идолопоклонство. Таково значение „дубрав“, „рощ“ и разных насаждений у Исаии I, 29; LXV, 3; LXVI, 17 797 ; и таково значение чужой лозы, плоды которой названы во Втор. 32:31–32 , „виноградом от виноградной ловы Содомской и с полей Гоморрских.... ягоды их ягоды ядовитые.... вино их яд драконов и отрава аспидова“.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Иез. 30 :5. Персы, и Критяне, и Лидяне, и Ливийцы, и Ефиопы, (и вся Аравия) 788 , и все союзники, и сыны 789 завета Моего 790 в нем падут от меча вместе с ним 791 . Иез. 30 :6. Так говорит Господь: и падут подпоры Египта и упадет гордыня могущества его от Магдола даже до Сиены 792 , от меча падут в нем, говорит Господь 793 Бог. Иез. 30 :7. И опустеют 794 среди стран погибших, и города их будут среди городов опустевших. Иез. 30 :8. И узнают 795 что Я-Господь, когда пошлю огонь на Египет и сокрушены будут все помощники его. Иез. 30 :9. В тот день придут вестники от Меня в Сиеим 796 , спеша погубить надежду Ефиопской земли, и будет у них смятение в день (падения) Египта, ибо вот он наступил. Иез. 30 :10. Так говорит Господь Бог: и погублю множество Египтян рукою Навуходоносора, царя Вавилонскаго, Иез. 30 :11. Самого и народа его (что) с ним 797 : лютейшие 798 из народов посланы будут погубить землю, и все извлекут мечи свои на Египет и наполнится земля пораженными. Иез. 30 :12. И изсушу реки их, и предам землю в руки злых (людей), и погублю землю 799 и что наполняет ее руками иноплеменников, Я-Господь сказал. Иез. 30 :13. Ибо так говорит Господь Бог: погублю идолов, и уничтожу властелинов из Мемфиса, и начальников из земли Египетской, и не будет более (существовать), и наведу страх на землю Египетскую. Иез. 30 :14. И погублю землю Фафорскую 800 , и пошлю огонь на Танис, и произведу мщение в Диосполе. Иез. 30 :15. И изолью ярость Мою на Саин, крепость Египетскую, и погублю многолюдие Мемфиса. Иез. 30 :16. И пошлю огонь на Египет, и в сильное смятение придет Саис, и в Диосполе появится провал 801 , и разольются воды. Иез. 30 :17. Юноши Илиополя и Бубаста от меча падут и жены в плен пойдут. Иез. 30 :18. И в Тафнасе померкнет день, когда Я сокрушу там скиптры Египетские, и погибнет там гордое могущество его, и покроет его облако, и дочери его в плен будут уведены. Иез. 30 :19. И произведу суд над Египтом, и узнают, что Я-Господь. Иез. 30 :20. В одиннадцатый год, в первый месяц, в седьмой день месяца было слово Господне ко мне и сказано:

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Из всего вышеизложенного... станет ясным... первое, что те лица, которые доставляли в Министерство внутренних дел сведения о царицынской забастовке, намеренно извратили истинные причины событий, а вместе с тем и обо мне сообщили совершенно неправильные сведения и... второе, что отказаться от проповеди в защиту праздников, кто бы против них ни восставал, и от защиты невинно страдающих православных русских рабочих – было бы для меня грубым нарушением пастырского долга...»//РГИА. Ф. 797, оп. 76, 3 отд., 5 ст., д. 162 в, л. 24-26.    «С таким скорбным, истерзанным сердцем обращаюсь я сегодня к вам, возлюбленные о Христе слушатели, – говорил Преосвященный оратор, – чтобы излить свою невыразимую печаль своего сердца по поводу совершившегося на днях возмутительного преступления... О, ужас! О, горе, о, ужасное злодейство! При чтении этих ужасных преступлений сердце обливается кровью и необычайный трепет объемлет душу. С ужасом читали мы сообщения о подобных преступлениях в других городах, но когда пришлось читать о таких же зверских, варварских преступлениях в нашем городе Саратове, то не скрою, что я не могу выразить всех невыразимо жестоких мук истерзанного сердца, какие я не испытывал... Итак, опозорен гнусными преступлениями и наш город Саратов. Стыд, срам и позор жителям города Саратова! Нечего теперь уже хвалиться нам техническими и другими усовершенствованиями в нашем городе. Что же нам делать? Обратимся к временам апостольским и посмотрим, что сделал святой апостол Павел, когда совершилось подобное преступление в городе Коринфе. Апостол писал тогда Коринфянам: “есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего. И вы возгордились вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело. А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом, уже решил, как бы находясь у вас: сделавшего такое дело, в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа обще с моим духом силою Господа нашего Иисуса Христа предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа. Нечем вам хвалиться” (1 Кор. 5, 1-6).

http://fond.ru/kalendar/499/konstantin/

Иов. 35 :8. Нечестие твое (относится) к мужу, подобному тебе, и правда твоя – к сыну человеческому 788 . Иов. 35 :9. Переносящие клевету от многих воззовутъ 789 , отъ руки многих возопиют. Иов. 35 :10. Но (никто) 790 не скажет: „где Бог, сотворивший меня, устроивший стражи ночныя 791 , Иов. 35 :11. Отличивший меня от четвероногих земных и от небесных птицъ“? Иов. 35 :12. Тамъ 792 они возопиют, по причине гордости злых (людей), а Ты (будто) и не услышишь ихъ 793 . Иов. 35 :13. Безпорядка видеть Господь не хочет, ибо Вседержитель Сам видит совершающих беззаконие и спасет меня. Иов. 35 :14. Судись же пред Ним, если можешь похвалить Его, как и теперь (делаешь). Иов. 35 :15. Так какъ гнев Его не посетил (его) 794 , то он и не познал вполне какого либо прегрешения 795 , Иов. 35 :16. Посему Иов напрасно открывает уста свои, по неведению умножаетъ 796 речи. Глава 36 Иов. 36 :1. И продолжал Елиус еще, и сказал: Иов. 36 :2. Подожди меня еще немного, и я научу тебя, ибо у меня еще есть слово. Иов. 36 :3. Разсуждение 797 свое начавши издалека, делами моими 798 я возвещу истинную правду. Иов. 36 :4. И неложныя слова ты ложно (не) 799 пойми 800 . Иов. 36 :5. Узнай 801 же, что Господь не отвергнет незлобиваго, Иов. 36 :6. Сильный крепостью не оживит сердца нечестивых и даст судъ 802 бедным. Иов. 36 :7. Он не отвратит очей Своих от праведнаго и с царями на престоле посадит ихъ на славу 803 , и они возвысятся. Иов. 36 :8. А те 804 , связанные ручными оковами, будут содержаться въ узах нищеты 805 , Иов. 36 :9. И Онъ объявит им дела их и погрешности их, если они усилились. Иов. 36 :10. Но праведных Он услышит и скажетъ 806 , чтобы они обратились от неправды 807 . Иов. 36 :11. Если они послушаются и будут служить (Ему), то окончат дни свои в благополучии и лета свои в счастии. Иов. 36 :12. А нечестивых Он не спасет, ибо они не захотели познать Господа и даже вразумляемые были непослушны. Иов. 36 :13. Но лицемеры сердцем возбудятъ 808 гнев (Его), не воззовут, ибо Он связал их: 809 . Иов. 36 :14. Пусть посему умрет в юности душа их, и жизнь их да будет поражена ангелами 810 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Как и в других вопросах, касающихся души человеческой, так и в вопросе о ее бессмертии отцы церкви искали главной опоры прежде всего в Священном Писании , заимствуя из него основание своей уверенности в этой истине. Почти все главнейшие места Свящ. Писания Ветхого 792 и Нового 793 Завета по вопросу о бессмертии души мы встречаем в их творениях и почти все они подвергнуты тщательному и пространному их истолкованию. В Ветхом Завете Бог неоднократно именует себя Богом Авраама, Исаака и Иакова, Богом живых, а не мертвых и несуществующих, потому что иначе было бы несообразно с вечностью представлять Его Богом небытия. «Сказанное Моисею из купины», ( Исх. 3:6 ) утверждает Иустин Философ , «указывает на то, что умершие продолжают существовать» 794 . Еще определеннее свою веру в бессмертие души выражает Св. Давид, который, но словам Иринея, говорит: «и душа моя Тому будет жить». ( Пс. 21:30 ) 795 «Что душа бессмертна», пишет Св. Епифаний, «сему явно научил Господь, и прямо Сам и через Соломона», говоря: «души праведных в руке Божией, и мучение не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их считается погибелью, и отшествие от нас уничтожением; но они пребывают в мире, ибо хотя они в глазах людей и наказываются, но надежда их полна бессмертия». Книги пророков, по свидетельству христианского писателя Лактанция , все направляются к тому, чтобы свидетельствовать о высшем назначении человека, состоящем в его служении Богу и в получении чрез то вечного блаженства» 796 . Тою же мыслью о бессмертии души проникнуто и все новозаветное учение. Призывая коринфских христиан к мужественной борьбе с испытаниями, во имя блаженства вечной жизни, св. Климент епископ римский, ободряет их следующими словами Иисуса Христа, сказанными Петру «не бойтесь убивающих вас и не могущих ничего более сделать, но бойтесь того, кто после смерти вашей имеет власть над душой и телом» ( Мф. 10:28 ; Лк. 12:45 ) 797 и далее замечает, что «обещание Христово велико и дивно, именно: покой будущего царства и вечной жизни». На вопрос: «откуда видно, что во время смерти душа не умирает вместе с телом», св. Афанасий Великий , ссылаясь на то же место слова Божия, говорит, что Сын Божий и Слово Иисус Христос ясно научает нас смертности тела и бессмертности нашей души, говоря это. «Ясно, что душа бессмертна» 798 . Ту же истину удостоверяет Господь в другом месте вразумительною притчею «о богатом и Лазаре», из которых один представляется покоющимся в недрах Авраамовых по отложении тела, а другой среди мучений разговаривающим с Авраамом (Лк. гл. 16). «На умершем Лазаре Господу угодно было показать могущество Свое, что действительно воскрешает он мертвых, а не словом только проповедует воскресение» 799 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Матфей же говорит: «Проходящие же злословили Его» и т. д. Там об этом сказано пространнее 790 . Также в этой главе пословно объяснено и об уксусе с желчью, и о вине со смирной 791 . (23, 38) И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. В той же главе и об этом обстоятельно изложено, там, где имеется: «И поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» 792 . Глава 81. О покаявшемся разбойнике (23, 39–41) Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам – в том же осуждении? 793 и мы (осуждены) справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. Опять-таки Матфей в той же главе говорит: «Также и разбойники, распятые с ним, поносили Его». Там мы предложили и хорошее объяснение 794 . Осуждением же он здесь называет казнь на кресте. (23, 42) И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! Которое за пределами этого мира. Ведь он, вероятно, знал и то слово, которое Господь сказал Пилату: «Царство Мое не от мира сего» 795 . (23, 43) И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, сегодня 796 будешь со Мною в раю. Почему если разбойник просил, чтобы ему досталась память в Царстве Спасителя, Он пообещал ему нечто иное в сравнении с этим, жительство в раю? Потому что разбойник, не зная, что такое Его Царство, просил не о чем-то определенном и известном, но этой просьбой умолял о том только, чтобы ему получить какое-то благо. Христос же, зная его намерение, пообещал то, что тому представлялось вожделеннее всего. Ведь разбойник знал о рае из учения Моисея. И тогда Он ему даровал жительство в раю как задаток Своего Царствия, состоящего во вкушении невыразимых и вечных благ, «которых не видел глаз, не слышало ухо, и что не приходило на сердце человеку» 797 . Ведь никто из праведников еще не получил обещанного, как учил великий Павел 798 . Но позднее Он даст и это во время воздаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

«Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» ( Деян.1:7 ). «Не потому приписал Отцу знание исполнения времен, – замечает блаженный Феофилакт , – что Сам не знает, но потому, что самый вопрос был излишним; и посему Он с пользою для них ответил на него молчанием. Целью у Него было при этом то, чтобы пресечь крайнее любопытство своих учеников, так как Он посылал их проповедовать Царствие Небесное, а не обозначать количество времен». 796 «О временах же и сроках нет нужды писать к вам, братия» ( 1Фес.5:1 ). «Словами «нет нужды» он воспретил им – говорит святой Иоанн Златоуст , – спрашивать об этом, как о чем-то излишнем и бесполезном. В самом деле, какая была бы польза (знать это), скажи мне..? Если ты хорошо приготовишься к своей кончине, то от всеобщей не потерпишь никакого зла. Будет ли она далеко, будет ли близко, – это нисколько к нам не относится. Потому-то и не сказал о ней Христос, то есть потому, что это было бесполезно». 797 Не зная точно времени пришествия Господа для суда над миром, верующие должны всегда бодрствовать и быть готовыми к встрече Его: «смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это время» ( Мк.13:33 ; Мф.24:42 ). «Будьте готовы, ибо в который час не думаете, придет Сын человеческий» ( Мф.24:44 ; Лк.12:40 ). Опровержение возражений Сектанты говорят : 1) о времени пришествия Христа верующие могут знать: «вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня; мы – не сыны ни ночи, ни тьмы» ( 1Фес.5:4–5 ). Наоборот, Господь ясно учил, что люди не только не могут знать ( Мф.24:36, 42 ; Мк.13:32 ), но и не должны пытаться узнать время Его пришествия ( Деян.1:7 ). Апостол считает излишним и бесполезным писать христианам о том, сколько времени пройдет до пришествия Христа и когда оно будет, так как оно произойдет неожиданно ( 1Фес.5:1–2 ). В приведенных словах ( 1Фес.5:4–5 ) апостол выражает ту мысль, что пришествие Господне, будучи неожиданным и для верующих, не причинит им никакой скорби, потому что они ведут жизнь добродетельную (сыны света и сыны дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Но что особенно надобно заметить, это то, что отречение первых христиан от своего имущества в пользу общины было не принудительным и внешне обязательным, а совершенно свободным для каждого актом общественной благотворительности, вытекающим из внутренней потребности горячо любящего сердца. О каких-либо принудительных отчуждениях частной собственности, на которых настаивают социалисты, здесь не может быть и речи. Апостолы не издавали для иерусалимской общины закона, который обязывал бы каждого ее члена продавать свое имущество и вырученное отдавать апостолам. Это очевидно из слов Деяний Апостольских: «И никто ничего из имения своего не назвал ( ελεγεν) своим, но все у них было общее» ( Деян. 4:32 ). Самое это изречение было бы невозможным при предположении общеобязательного закона продажи и раздачи имений. Если при принятии в общину требовалось, чтобы человек отчуждал свою собственность для увеличения общественной кассы, то нельзя уже было бы сказать, что имущество его принадлежало ему, потому что в действительности у него не было уже никакого имущества. Что «общение имуществ» отнюдь не было принудительным, а было именно добровольным, это с особенною ясностью выступает из слов Петра к Анании, обращенных к нему по поводу сокрытия им денег, вырученных от продажи части имения: «Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, но Богу» ( Деян. 5:4 . Ср. Деян. 3:9 ). Очевидно, не существовало закона совне, который обязывал бы Ананию продать свою собственность и вырученное отдать бедным. Апостол прямо говорит, что Анания волен был распорядиться своими деньгами, как ему было угодно, и не в том состояло его преступление, как думает Каутский, 796 что он утаил часть своих денег от общины, а в том, что он решился обмануть апостолов и всех верующих, и тем, с одной стороны, обнаружил скупость и лукавство, с другой – наругался над Духом Святым, думая обмануть в лице верующих Самого Бога. Св. Иоанн Златоуст видит еще в этом преступлении Анании страшный грех святотатства. «Заметим, – говорит он, – что Анания был обвинен в том, что утаил часть денег, которые посвятил Богу. Апостол говорит ему: разве ты, продав свое имение, не мог располагать ценою его как своею собственностью? что препятствовало тебе в этом случае? Итак, зачем ты крадешь после того, как ты добровольно обещал? Я не приказывал тебе ни продавать, ни приносить мне денег; ты сделал это по своему собственному желанию. Итак, зачем ты украл серебро, которое сделалось священным? Но ты мог сохранить свое имущество и ничего не обещать. Утаивая его после того, как оно стало священным, ты совершил великий грех святотатства... Твой поступок не заслуживает прощения и извинения» 797 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Отрывки, в которых упоминается Святой Дух, весьма многочисленны — особенно в посланиях к фессалоникийцам, римлянам, коринфянам, галатам и ефесянам. См. Рим. 5:5; 8:9,11,14–16,26; 1 Кор. 2:4–14; 3:16; 6:11, 19, 12:3–16; 2 Кор. 1:22; 3:3; Гал. 4:6; Еф. 1:17; 2:22; 4:30; 5:18; 1 Фес. 1:5–6; 4:8; 5:19; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:14; Тит. 3:5. 793 Последний стих 2 Послания к коринфянам (2 Кор. 13:13); ср. Еф. 2:18, 22; 4:4–6, где Бог Отец, Господь Иисус Христос и Святой Дух упоминаются как разные личности, если мы вправе воспользоваться этим не вполне отражающим суть, но единственным доступным нам термином. 794 1 Кор. 13:13. 795 Рим. 8:29: «Ибо, кого Он предузнал (ους προγνω), тем и предопределил (προρισεν) быть подобными образу Сына Своего». Глагол προγινσκω встречается в Новом Завете четыре раза (Рим. 8:29; 11:1–2; Деян. 26:5; 1 Пет. 1:20), а существительное πργνωσις — дважды (Деян. 2:23; 1 Пет. 1:2), и во всех этих случаях — как и в классическом греческом языке — в значении предшествующего знания (не избрания). Глагол προορζω встречается шесть раз и всегда означает «предопределять», «определять заранее». Слова εκλγω и εκλγομαι, εκλογ, εκλεκτς встречаются гораздо чаще — в большинстве случаев в связи с вечным выбором или избранием. См. примечание ниже. 796 Еф. 1:4: «Он избрал нас в Нем (ξελξατο ημς ν ατφ) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе (προορσας ημς ες υοθεσαν) чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». 797 Флп. 2:12–13. См. также Рим. 9 и Рим. 10. 798 Рим. 8:30: «Кого Он предопределил, тех и призвал [κλεσεν]; а кого призвал, тех и оправдал [δικαωσεν, что одновременно является началом освящения]; а кого оправдал, тех и прославил [δξασεν]». Абсолютную уверенность в том, что Бог доведет Свой благодатный замысел до славного завершения, Павел передает при помощи предвосхищающего аориста. 799 Рим. 10:14–15. Цепь сокращенных силлогизмов (sorites), посредством которых Павел идет в своих рассуждениях от следствия к причине, пока не достигает первого звена в цепи. Относительно κλσις (vocatio) см. Рим. 11:29; 1 Кор. 1:26; 7:20; Гал. 1:6; Εφ. 1:18; 4:4; Флп. 3:14 и т.д. Глагол καλω очень часто встречается в евангелиях и посланиях. 800

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010