О мытарствах: – 1-е мытарство, иже о клевете, л. 749. – 2-е мытарство, иже есть поругания, л. 749 об. – 3-е О зависти, л. 750. – 4-с лжи, л. 750 об. – 5-е Гневливо, л. 751. – 6-е Гордостное, л. 752. – 7-е Иже есть празднословие, л. 752. – 8-е Еже есть лихвы и льсти, 752 об. – 9-е Еже есть неправда и тщеславие, л. 753. – 10-е Сребролюбье, л. 753. – 11-е Пьянство, л. 753. – 12-е Злопомнение, л. 755. – 13-е Обавания, л. 756. – 14-е Объядение, л. 759 об. – 15-е Идолослужение, л. 760. – 16-е Мужеложство, л. 760 об. – 17-е Любодеяние, л. 760 об. – 18-е Разбойничество, л. 761 об. – 19-е Татебное, л. 762. – 20-с Блудное, л. 762. – 21-е Немилосердие, л. 764–774. Чудеса св. Василия нового, л. 774. Видения св. Василия нового о христианских грешниках, л. 797 об. – О евреях, иудеях и всех языцех, л. 798. – О Сарацинах, л. 804–815 об. – О Пресвятой Богородице, л. 815 об. – О 12-ти Апостолах, л. 816 об. – О 70-ти Апостолах, л. 816 об. – О мучениках и мученицах, л. 817. – О св. исповедниках, – Проповедниках, л. 817. об – Благовестниках О святителях, л. 818. О воздержницах, л, 818. О постницах, л. 818. О черноризцах, л. 818 об. О праведниках Нового Завета, л. 819. О Аврааме, Исааке и Иакове, л. 819. О блаженных отрокожителях и других праведниках, л. 819–825. Об отлучении грешников, л. 826 об. Об Арии, л. 840. О Македонии, л. 841. – Нестории, л. 842. – Диоскоре и Нестории, л. 843. Об иконоборцах, л. 847. – Евреях, л. 848. – мучителях, л. 855. – Диоклетиане мучитель, л. 856. О трубе великой Господа Бога гласящей вселенней, л. 868. Глас Господа Бога к св. Григорию, что по молитвам св. Василия явлены ему откровения, л. 870. Декабря в 23-й день житие Преп. Нифонта зовомого Мниха, л. 886–1057. Нач. «Тайну цареву достоит хранити, а дела божественная проповедати славно. Да ведущему божественная дела его и не проповедующему лености ради какова убо беда будет.» Чудо св. Нифонта о лютых ланех, л. 962. Ино чудо св. Нифонта о видении ангелов и откровении душ человеческих, л. 973. О различней смерти, л. 987.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Все они уделили; блаженный, напитав нищих, дал каждому из них по златнице. Спустя немного времени нищелюбец сказал жене и детям: «Я хочу продать часть, данную мне царем; купите вы эту часть»; они купили у него за 60 литр золота. Получив золото, блаженный роздал оное нищим. Царь и вельможи радовались о такой щедрости Филарета и приносили ему много даров для бедных. Чувствуя приближение конца дней своих, блаженный Филарет принес множество золота на общую потребу монастыря и просил себе у инокинь нового гроба. «Я скоро, – говорил блаженный, – житие сие оставлю и к иному миру и Царю пойду. Молю же, да в сем новом гробе убогое тело мое положено будет». Блаженный роздал все свое имение убогим и нищим и разболелся. Призвав к себе своих домашних, он говорил: «Страннолюбия не забывайте, вдовиц заступайте, сирым помогайте, болящих посещайте, затворенных в темницах призирайте, собора церковного не оставляйте, чужого не похищайте, никого не обижайте, не злословьте, не радуйтесь о скорби, причиняемой другим, мертвых погребайте и о них память в святых церквах творите; также и меня недостойного поминайте в молитвах своих, доколе сами не перейдете к блаженному житию». Праведник, всю жизнь свою посвятивший благу ближних и смирению себя, стяжал дар предведения и преставился 90 лет от рождения, в 797 году. Примеч. Из св. новозаветных праведными называются также: Св. Евдоким Каппадокиянин, живший в IX столетии, в царствование Феофила (929–842). Поставленный от царя воеводою и живя в мире, он, как предание говорит, «вся добре управлял, всяку правду творил, яко во всем быти житию его праведну пред Богом и человеки». Память праведного Евдокима совершается 31 июля (13 августа). Св. Марфа, мать св. Симеона Дивногорца 1917 (4 (17) июля). Св. Нонна – мать св. Григория Богослова (5 (18) августа). Дни св. праотцев Святые, прославляемые Церковью, кроме исчисленных названий, по коим разделяется их иерархия 1918 , имеют и другие наименования, принадлежащие или многим святым, или только некоторым из них.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Вдова императора Ираклия, высокомерная, амбициозная Мартина, назначенная сопровительницей своего сына Ираклеона после смерти мужа в 641 г., пыталась захватить власть, но пасынок Константин, сын Ираклия от первого брака, сумел опредить ее. Через три месяца хилый Константин сам отправился в мир иной, возможно, не без помощи мачехи, но сторонники его сына, 11-летнего Константа, все же сумели справиться с Мартиной. С отрезанным языком она была отправлена в изгнание на эгейский остров Родос. Высокообразованная, острумная Касия, которую сватали за василевса Феофиила, стала талантливой поэтессой, гимнографом, но почти всю жизнь провела в уединении основанного ею монатыря. Набожная Фоктиста, мать Феодора Студита (759–826 гг.), будучи умелой и рачительной хозяйкой, посвящала вечера учению, дабы лучше образовать своих детей, от которых в конце концов отказалась, с великим рвением приняв монашество. Зато честолюбивая, амбициозная, двуличная интриганка, красавица – афинянка Ирина стала первой женщиной, которая единолично, как василевс, причем очень эффективно, жестко управляла византийским государством (780–790 и 797–802 гг.) и в борьбе за власть не остановилась даже перед отвратетельным злодеянием – ослеплением собственного сына. Поразительно красивая и еще более благочестивая уроженка Пафлагонии, Феодора II (842–852 гг.), вдова василевса Феофила, стала восстановительницей иконопочитания и, если бы не сын Михаил, по достижении совершенослетия спешивший править самостоятельно, не оставила бы трона. Первая жена Льва VI Мудрого (886–912 гг.), Феофано, отличалась столь неумеренными набожностью и религизными помыслами, что совершенно отравила семейную жизнь мужа: родив дочь, она отказалась разделять супружеское ложе и спала на жесткой циновке в углу, ежечасно вставая на молитвы. В итоге она закончила жизнь прилежной монахиней монастяря во Влахернах, где скончалась в 897 г., после чего Лев устроил для нее пышные похороны, а Церковь причислила к лику святых. Своей эрудицией славились все пять дочерей Константина VII Багрянородного (913–959 гг.), одна из которых, Агата, на протяжении ряда лет являлась конфиденциальным секретарем василевса.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

797 . – Монашеская республика. (Из наблюдений и воспоминаний о Святой Горе Афонской). – ИВ, 1903, т. 92, с. 948–972; т. 93, с. 163–188. 798 . – Состояние монашества в Византийской Церкви с половины IX до начала XIII века (842–1204 гг.). Опыт церк.-ист. исслед. Казань, 1894. 536, XX, XII с. Гл. 3. Внешняя история монашества на Афоне до 1204 г.: с. 214–264. Использованы исследования и документы, обнародованные епископом Порфирием (Успенским) . Рец.: Красносельцев И. Ф. – ВВ. 1895. т. 2. вып. 1–2. отд. 2. с. 205–213. 799 . Соколов П. Русские монахи-археологи на Афоне. – МВед, 1890, 25, с. 7. 800 . Соловьев А. В. Греческие архонты в Сербском царстве XIV века. – «Byzantinoslavica». Прага, 1930, 2, с. 275–287. 801 . – История русского монашества на Афоне. – ЗРНИБ, 1932, вып. 7, с. 137–156. 802 . Софроний, архимандрит. Бедственное положение Хилендарской афонской обители. – «Странник», 1862, 6, отд. 4, с. 216. 803 . – Краткая история славяно-сербской Хилендарской Лавры на Святой Горе Афонской. 1. Основание Лавры. 2. Достопримечательности Лавры. СПб., 1862. 85 с. 804 . Софроний, иеромонах (Сахаров). Старец Силуан. Париж, 1952. 207 с. Эта книга является 2-м изданием. Первое изд. (нетипографское) вышло в 1948 г. Этим же автором письменные наставления старца частично были изданы в «Вестн. Рус. Западноевроп. Патриаршего Экзархата». См. также: Ведерников А. Светильник веры и любви... 138). Михаил, епископ (Чуб М.), Старец Силуан... 467). Михаил, епископ (Чуб М). Из поучений старца Силуана ... 466). 805 . Сперанский M. H. Из истории русско-славянских литературных связей. М., Учпедгиз, 1960. 235 с. Роль Афона в литературе; сведения об афонских рукописях: с. 19–20, 31–35, 41, 56–57 и др. 806 . – По поводу нового издания писаний Саввы Сербского . – «Byzantinoslavica». Прага, 1930, 2, с. 259–274. 807 . Список настоятелей Московского греческого Никольского монастыря со времени передачи его во владение Афонского ставропигиального Иверского Портаитского патриаршего и царского монастыря. Сообщ. Н. Д. – ЧОЛДП, 1877, кн. 1, с. 180.

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

763 ...зане не свщати ся любодйству цесареву... – Преподобный Феодор выступил против развода и нового брака императора Константина VI, за что и был им сослан. 764 ...нъ възвращенъ бысть пакы цесарицею Ириною... – Имеется в виду возвращение преподобного Феодора Студийского в 797 г., когда Ирина после переворота и ослепления Константина VI вновь вступила на престол. 765 И пакы изгнанъ бысть Никифоромь цесаремь, убьенымъ вь Българхъ... – Император Никифор 1 (802–811) был убит в 811 г. в походе против болгар. 766 ...при Лъв иконоборци. – Имеется в виду правление византийского императора Льва V Армянина (813–820), который продолжил политику иконоборчества, начатую еще императором Львом III Исавром по религиозным и политическим мотивам (например, стремление обратить в христианство магометан). Представители этого движения выступали против почитания икон, доказывая неописуемость и непостижимость человеческим разумом Божественной сущности. Политика иконоборчества была продолжена преемниками Льва III – Константином V Копронимом и Львом V Хазаром (775–780). Последующие византийские императоры то придерживались нейтралитета в этом вопросе, то поддерживали иконоборчество. Иконопочитание было восстановлено лишь в 842 г. императрицей Феодорой, женой императора Феофила, после его смерти. 768 Иоанн Дамаскин (перв. пол. VIII–haч. IX в.) – византийский учитель церкви, философ, писатель. 769 ...б въ царство Льва Исаура и Костянтина, сына его... – Имеется в виду время правления императоров Льва III Исавра и его сына Константина V Копронима. 771 ...посрами иконоборць ересь... – Имеется в виду его полемическое выступление против иконоборцев на 7-м вселенском соборе в 786 г. 772 ...свободи же и три...от рукы олугы и пусти я. – См. «Чудеса Николы Мирликийского» и коммент. 775 ...бысть при Костянтин цесари... – Имеется в виду эпоха правления византийского императора Константина II (337–340). 776 Феодосий, въ святыхъ отьць нашихъ, нарицаемый обьщеновожильць... – Преподобный Феодосии Великий (424–529) – основатель общежития монахов, или монастыря в пещере, где, по преданию, провели ночь волхвы, возвращаясь из Вифлеема. Первым основателем общежительного монастыря был преподобный Пахомий Великий (292–348). В отличие от существовавших до сих пор лавр, в которых монахи жили изолированно друг от друга в хижинах или пещерах, иночество общежительное должно было жить в одном или нескольких помещениях под руководством настоятеля, подчиняясь общим правилам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

132 Pascal.Lett.5, р. 56–57, Lett.9, 132–133, Lett. 7.88. Busenbaum. Medulla theologiae moralis.1755, 167–168 и все, в этом направлении превосходящий, труд Санхеца. De Matrimonio. 133 Qu’importe par où nous entrons dans le paradis, moyennant que nous у entrions! yPascal. Lett. 9, 121–122. 134 О спросе на казуистов в XVII веке. Pascal.Lett. 5, р. 52, в первой noлobuheXVIII-ro – Montesquieu. Lettres Persanes. Lett. 57. 140 Knecht. Die Religionspolotik Kaiser Justinians I. Würzburg. 1896 u Hutton. The Church of the VI century. London. 1897. 151 Ив. Соколов. Состояние монашества в византийской церкви. Казань, 1894, 56. По Ленорману LaGrandeGrèce. Paris, 1881 – 3, II, 387, в эту пору в Калабрии возникло до 200 монастырей, живших по Уставу Василия Великого . 153 Об истории и значении этого события см. статью Ф. Успенского: Константинопольский Собор 842 г. и утверждение православия в Очерках по истории визант. образованности. Спб. 1892, 3 исл. 155 Schlumberger.Un empereur byzantine. Paris, 1890, 388 ueroжeuLes lles des Princes, Paris, 1884, 389. 167 EustathiusThessal. De Simulatione, De emendanda vita monachica, Ad Stylitam quemdam. Migne. Т. CXXXV и CXXXVI. О нем – Архимандрит Арсений, Евстафий, митрополит Солунский, в Духовн. Вестн. 1866. Говоров. Евстафий, митр. Солунский, писатель XII века в Православном Собесд. 1883 г. 169 Eustathius Thess. Be emend. vita monach. Cap 77, Migne, T. CXXXY, 793; сар.84, 85, 89, col.797 sqq. 180 Theophanes Continuatus, р. 405–407 и Nicolai patr. Epismolae. Epist. 5 sqq.Migne.P. gr. T. CXI, 45 sqq. 187 « Феодор Студит », говорить Успенский (Очерки по истории визант. образованности, 44–45) «по своей беспримерной энергии и громадномувлиянию во всех слоях общества является весьма характерным представителем монашествующего духовенства. Своими письмами, речами и беседами он постоянно держал в напряжении партию иконоборцев....С духовным и светским правительством он вел открытую дипломатическую борьбу... Из византийского монашества он желал бы сделать полное силы и жизненной энергии учреждение... Слова и речи Феодора Студита были событием и быстро разносились с одного конца империи на другой».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Kozhe...

795. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 215 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том пер–вый: Аскетические опыты. Изд. 3–е. СПб., 1905). 796. Там же. С. 217. 797. Тамже.. С. 260. 798. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 239 (Здесь и далее цит. по: Сочинения епископа Игнатия Брянчанинова. Том второй: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886). 799. Там же. С. 251. 800. Там же. С. 310. 801. Пс. 71:8, 11,14—17,19. 802. Игнатий Брянчанинов, Слово о молитве Иисусовой. С. 239—240. 803. Пс. 28:2. 804. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 241. Ср.: Пс. 9:11. 805. Пс. 142:11. 806. Пс. 79:19. 807. Пс. 102:1. 808. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 242—244. 809. Мр. 16:17. 810. Мф. 14:33. 811. Игнатий Брянчанинов. Слово о молитве Иисусовой. С. 245—250. 812. Там же. С. 270. 813. Там же. С. 310—312. 814. Игнатий Брянчанинов. О молитве Иисусовой. Беседа старца с учеником. С. 274. 815. Хорошо известно печатное выступление Феофана Затворника против мнения Игнатия Брянчанинова о телесности ангелов. 816. Умное делание. О молитве Иисусовой (Сборник поучений святых отцов и опытных ее делателей). Издание Ново–Валаамского монастыря. Сортавала, 1936. С. 45. 817. Там же. С. 15. 818. Там же. С. 16. 819. Там же. С. 45. 820. Там же. С. 16. 821. Там же. С. 33. 822. Там же. С. 38. 823. Ин. 14:6. 824. Там же. С. 57. 825. Там же. С. 15—16. 826. Там же. С. 16. 827. Тамже. С. 31. 828. Там же. С. 185. 829. Там же. С. 185. 830. Там же. С. 193—194. 831. Там же. С. 31. 832. Там же. С. 32. 833. Там же. С. 73. 834. Там же. С. 109. 835. Там же. С. 97. 836. Там же. С. 38. 837. Там же. С. 125—126. 838. Там же. С. 58. 839. Там же. 840. Там же. 841. Там же. 842. Там же. С. 58—59. 843. Там же. С. 34. 844. Там же. С. 32. 845. Там же. С. 112—113. 846. Флоровский Георгий, протоиерей. Пути русского богословия. С. 400. 847. Василий (Гролимунд), иеромонах. Послесловие к кн.: Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. Пятое издание, дополненное. Париж, 1989. С. 299. Подробные сведения об авторстве «Откровенных рассказов» и о различных редакциях книги см. в: Пентковский А. От «искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника». — Символ 27. Париж, 1992. С. 137— 166. См. также: Пентковский А. Кто же составил Оптинскую редакцию рассказов странника? — Символ 32. Париж, 1994. С. 259—278. Первоначальный вариант книги: Михаил (Козлов), архимандрит. Рассказ странника, искателя молитвы. — Символ 27. Париж, 1992. С. 7—135.

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКИТА Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 94) Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из Минология Василия II. 1-я четв. XI в. (Vat. gr. 1613. P. 94) (761 или 762-836), прп., исп. (пам. 13 окт.; пам. греч. 6 окт.), патрикий К-польский. Сохранились анонимное Житие Н. (BHG, N 1342b (Novum Auctarium), издано Д. Папахрисанфу: Papachryssanthou. 1968. P. 329-351) и небольшое синаксарное сказание о нем (BHG, N 1342e). Н. род. в Пафлагонии (север М. Азии), отца и мать звали Григорий и Анна. Его семья носила фамильное имя Мономах и состояла в дальнем родстве с имп. св. Феодорой (пам. 11 февр.), женой императора-иконоборца Феофила (829-842) (сведения из агиографических источников, но факт такого родства маловероятен. Р. Жанен и авторы PMBZ предполагают, что Мономахи были дальними родственниками имп. св. Ирины (780-790, 792-802; пам. 7 и 9 авг.- PMBZ. P. 418). К этому роду принадлежал имп. Константин IX Мономах (1042-1055). Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 256v) Прп. Никита Константинопольский. Миниатюра из минология Служебного Евангелия. Кон. XI в. (Vat. gr. 1156. Fol. 256v) В раннем детстве Н. был оскоплен по решению родителей, видимо имевших намерение т. о. помочь сыну сделать придворную карьеру, т. к. евнухи играли огромную роль в придворной иерархии, часто становясь приближенными императора. Когда Н. исполнилось 17 лет, он прибыл в К-поль и был принят на службу имп. Ириной. Образованный способный юноша начал быстрое продвижение по карьерной лестнице. Агиографические источники сообщают, что он был офиц. представителем имп. Ирины на VII Вселенском Соборе (787), однако по др. источникам эта информация не подтверждается. Вскоре после Собора Н. получил чин патрикия и был назначен начальником фемы (стратигом) на Сицилии. В 796 г. Н. перенес на Сицилию руку вмц. Евфимии Всехвальной и построил там храм в ее честь. В 797 г. он отправил посольство к Карлу Великому. В визант. исторических источниках этого времени фигурируют неск. человек по имени Никита, имевших чин патрикия, и возможно, Н.- один из них.

http://pravenc.ru/text/2565358.html

Исходящего от Отца, вместе с Отцом и Сыном поклоняемого и славимого.— Формула никеоцареградского Символа веры. 287 ...отправить послания... императору Льву...— Феодот Мелиссин Касситера (815—821), константинопольский патриарх, и император Лев V Армянин (813—820) были иконоборцами, или иконосжигателями, т. е. представителями того направления общественной мысли, которое, возникнув в начале VIII в., более ста лет, если не считать временного торжества иконопочитателей в правление Константина VI и Ирины (окончательное поражение иконоборчества наступает в 842 г. вместе со смертью последнего императора этой ориентации, Феофила), было причиной ожесточенных религиозных споров и кровавых расправ над инакомыслящими. Иконоборцы отрицали святость икон и требовали их уничтожения; однако под оболочкой религиозных разногласий по поводу почитания икон за преобладание боролись церковь и государство. Интересы первой защищали преимущественно монахи, интересы государства — императорская власть. В стремлении подчинить себе духовенство иконоборцы настаивали на объявлении императора главой церкви и на конфискации принадлежащих ей ценностей. В области теории это оформлялось как возвращение к ветхозаветным нормам, запрещавшим идолопоклонничество. Иконосжигатели апеллировали и к тому, что почитание икон чревато отступлениями от православия, так как образ изображал человеческую природу Христа, что открывало двери монофизитству. 288 Святой исповедник Феодор Студит...— речь идет об аналогичном послании, некогда полученном и удовлетворенном самим Фомой. Феодор Студит (759-826), крупнейший писатель и деятельный противник иконоборческого движения, был как иконопочитатель сослан императором Никифором I (802—811) и обратился с письмом к патриарху Фоме, прося его помочь константинопольской церкви. 289 Диосполь (Лидда) — город в Палестине. 290 ...монахов, отрицающих седьмой Никейский собор...— VII Никейский собор (787 г.) собрался в период кратковременного торжества иконопочитателей по инициативе императрицы Ирины (797—802). На нем иконопочитание получило официальное утверждение, а враги икон были преданы анафеме. 291

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=932...

     Вайнай Юлия — 527    Вакацуки — 657    Ванновский Глеб Михайлович — 627    Варвара, иконописица — 829, 886    Варнава, ученик — 865    Василий, брат автора — 738    Василий, епископ Можайский — 373, 374, 382, 449, 571, 606, 619, 701, 708, 711, 750, 757    Василий, плотник — 849, 853, 858, 862, 892, 889, 892    Василий, причетник — 891    Василий, слуга — 835, 838, 842, 875, 879, 888    Василий Великий, св. — 174, 304, 344, 415, 436, 478, 613, 718, 721, 854, 859, 864    Васильев, капитан — 215    Васильев, чиновник — 143    Васильев Александр — 655    Васильковский, протоиерей — 808    Васкевич — 538, 819    Ватанабе, катих. — 89    Ватанабе, полковник — 349    Ватанабе, протестантка — 636    Ватанабе Лука — 684, 703    Ваулин Николай Константинович — 279, 280    Вейсберг Николай Михайлович — 189, 232, 288    Великовский Глеб Михайлович — 295    Вениамин, епископ Калужский — 270    Вениамин, иеродиакон — 635    Венцель, нач. Манчж. ж. д. — 532    Веприцкий Александр Исидорович — 281    Вера — 850    Веселовский Андрей Андреевич — 278, 280, 283, 295, 317    Весник, подполковник — 393, 396, 468    Виленкин, финансовый агент — 511    Вилль — 867    Вильм Артур Карлович — 8, 9, 653, 654, 755, 805    Вильямс — см. Williams    Вильямс, епископ — см. Williams    Виргман — см. Virgman    Вирен, адмирал — 188    Владимир, архиепископ Новочеркасский — 819    Владимир, епископ Екатеринбургский — 585, 591, 827—829, 831—834, 870, 872, 873, 876, 880    Владимир, миссионер — 827, 829, 831, 832, 833, 847, 870, 872, 873, 876, 878, 880    Владимир, митрополит Московский — 87, 348    Владимир, св. — 792    Воблаго Борис — 323    Волконская, княгиня — 239    Волконский Сергей Михайлович — 869    Володченко, генерал — 770    Вольпер, автор букваря — 219    Воронов Павел Николаевич — 685    Воскресенский, морской агент — 437, 458, 504, 616, 701, 797    Восторгов Иоанн Иоаннович — 354, 355, 513, 521—527, 553, 601, 615, 618, 682, 734, 740, 742, 755, 767, 769, 770, 790, 793    Вуд — см. Woodd

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010