Афанасий один † 1724 или 1728. Сильвестр 1724–1766. Кирилл VI, антипатриарх его. Филимон 1766. Даниил 1767–1791. Анфемий 1791–1813. Серафим 1813–1823. Мефодий 1823–1850. Иерофей 1851–1885. Герасим 1885–1891. Спиридон 1891–1897. Герман местоблюститель. Мелетий 1899–1906. Григорий 1906. Д. Иерусалимские патриархи Св. Uakob I 33–61 или 62. Св. Симеон I 62–107. Иуст или Иуда 107–111 . Закхей или Захария 9 лет. Товия 2 года. Вениамин 2 года. Иоанн I 2 года. Матфий 1 год. Вениамин II или Филипп в 124 г. Сенека 1 год. Иуст II 5 лет. Левий 2 года. Иосиф 1 год, по другим 5 л. Иуда или Кириак в 135. Mapk I 135–148 или 156. Кассиан 5 лет. Пуплий 5 лет. Максим I 8 лет. Иулиан I 4 года. Гай или Кай I 3 года. Симмах 2 года. Гай или Кай II 1 год. Иулиан II 4 года. Капитон или Аппион ок. 3½ лет. Илия I ок. 3½ лет. Максим II 4 года. Антонин 5 лет. Валент 3 года. Долихиан (Домициан) 4 года. Наркисс ок. 196. Дий или Елий 2 года. Германион (Герман) 4 года. Гордий 5 лета. Наркисс (вторично) 212. Св. Александр 212–250. Мазабан 250–266. Именей 267–298. Завда 298–303. Ермон 303–313. Макарий I 313–333. Максим III 333–350. Св. Кирилл I 350–387. Ариане, современные Кириллу: Ираклий, Евтихий, Ириней, Иларий. Иоанн II 387–417. Праилий 417–420. Св. Иувеналий 420–458. Феодосий монофизит, современник его. Анастасий I 458–478. Геронтий монофизит. Мартирий 478–486. Саллюстий 486–494. Илия II 494–517. Иоанн III 517–524. Петр 524–544. Макарий II, скоро сверженный. Евстохий 544–563. Макарий II (вторично) 563–574. Иоанн IV 574–594. Амос 594–601 . Исихий или Исаакий 601–609. Захария 609–633. Св. Модест 633–634. Св. Софроний I 634–644. С 644 по 705 г. церковь иерусалим. оставалась без патриарха; его замещали правители. Стефан, еп. Дорский. Иоанн, еп. Филадельфийский. Феодор пресвитер. Георгий I. Анастасий II. Иоанн V 707–745. Георгий II. Илия III † ок. 797. Феодор антипатриарх его. Георгий. Фома I в 807. † после 820. Василий в 836. † ок. 842. Иоанн (VI). Сергий I 843–859. Соломон 859–864. Илия IV 879–907. Сергий II 907–911.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

787. Гл. 17. 788. Гл. 18. 789. Гл. 20. 790.  …достойно любят тебя (Песн. 1. 3). 791.  Благ и праведен Господь (Пс. 24. 8). 792.  …спасающем правых сердцем (Пс. 7. 11). 793.  …лицо Его видит праведника (Пс. 10. 7); Гл. 23. 794. Гл. 25. 795. Гл. 6, Слово 22. О тщеславии. 796. Гл. 11. Народ мой! вожди твои вводят тебя в заблуждение и путь стезей твоих испортили (Ис 3. 12). 797. Гл. 12. 798.  Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого (1 Кор. 2. 11). 799. Гл. 14. 800. Гл. 15. 801. Гл. 16. 802. Гл. 17. 803. Гл. 19. 804. Гл. 23. 805. Гл. 24. 806. Гл. 29. 807.  Какая польза человеку, …а душе своей повредит? (Мф. 16. 26). 808. Гл. 34. 809.  Я прославлю прославляющих Меня (1 Цар. 2. 30). 810.  Горе вам, когда все люди будут говорить о вас хорошо (Лк. 6. 26). 811.  …чтобы видели их люди (Мф. 23. 5); Гл. 36. 812. Мф. 5. 16; Гл. 37. 813. Гл. 38. 814. Гл. 41. 815. Гл. 42. 816. Гл. 45. 817. Слово 23. О гордости. Гл. 2. 818. Гл. 4. 819. Гл. 6. 820. Гл. 8. 821. Иак. 4. 6. 822.  Высокосердый — надменный сердцем (Притч. 16. 5). 823. Гл. 9. 824. Гл. 11. 825.  Они вопиют, но нет спасающего; ко Господу — но Он не внемлет им (Пс. 17. 42). 826. Гл. 13. 827. Гл. 17. 828. Гл. 18. 829. Гл. 19. 830. Гл. 28. 831. Гл. 34. 832. Гл. 36. 833. Слово 8. О безгневии и кротости. Гл. 1. 834. Гл. 2. 835. Гл. 3. 836. Гл. 4. 837. Гл. 5. 838. Гл. 6. 839. Гл. 7. 840. Гл.8. 841. Гл.9. 842. Гл. 10. 843. Гл. 11. 844. Гл. 12. 845. Гл. 13. 846. Гл. 14. 847. Гл. 15. 848. Гл. 18. 849.  Иссохло от печали око мое (Пс. 6. 8). 850. Гл. 19. 851. Гл. 20. 852. Гл. 23. 853. Слово 9. О памятозлобии, Гл. 6. 854. Гл. 5. 855. Гл. 6. 856. Гл. 9. 857. Гл. 12. 858. Гл. 14. 859. Гл. 14. 860. Гл. 15; Лк. 6. 37. 861. Гл. 16. 862. Гл. 18. 863.  При умножении скорбей моих в сердце моем, утешения Твои услаждают душу мою (Пс. 93. 19). 864. Слово 4. О послушании, Гл. 43. Ты посылаешь на меня многие и лютые беды, но и опять оживлял меня и из бездн земли опять выводил меня (Пс. 70. 20). 865. Гл. 44. 866. Гл. 44. 867. Гл. 44.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

О захвате Иерусалима иноплеменниками в исторических книгах Ветхого Завета говорится четырежды. Впервые Иерусалим был взят египетским фараоном Сусакимом в 5-й год правления Ровоама (см.: 3Цар.14:25 ). Следующее в хронологическом порядке взятие Иерусалима относится ко времени правления Иорама (849–842 до Р.Х.), когда Иерусалим был взят филистимлянами и арабами (см.: 2Пар.21:16 ). Третий случай захвата Иерусалима – период царствования Амасии (797–768), когда в результате неудачной войны с Северным царством Иерусалим был занят израильскими войсками во главе с царём Иоасом (см.: 4Цар.14:13 ). И наконец, при царях Иоакиме, Иехонии и Седекии столицу Южного царства трижды захватывали вавилоняне (605 г., 597 г., 586 г. до Р.Х.), причём в 586 г. Иерусалим был полностью ими разрушен 347 . Сразу же следует исключить из рассмотрения эпоху правления Ровоама, так как, во-первых, в то время эдомляне находились ещё под властью иудеев и потому не могли принимать деятельного участия в разрушении Иерусалима 348 . Во-вторых, царь Ровоам жил в X в. до Р.Х., а «появление пророческой письменности, по многим основаниям, не может быть отнесено к столь раннему времени» 349 . Следом за этим необходимо отвергнуть возможное отнесение времени деятельности Авдия ко взятию Иерусалима при Амасии израильским царём Иоасом. Описание этого события в 2Пар.25:22 не содержит никаких, даже косвенных, упоминаний об участии идумеян в захвате Иерусалима. Также слабое место данной гипотезы заключается в том, что у пророка говорится о разорении Иудеи от чужих (11 ст.) 350 Авдий называет врагов чужими и иноземцами, что указывает на языческие народы 351 . Это явно видно при внимательном рассмотрении еврейского текста: Авдий врагов Иерусалима называет (зарим), что в Вульгате переведено а у LXX – λλτριοι. «Названия эти в священном языке (напр., Иоил.3:17 ; Втор.17:15 ) усвояются народам языческим, но не родственным израильтянам» 352 . Время написания книги нельзя отнести к царствованию Амасии потому, что «если пророк Авдий признаёт родственным народом даже эдомлян и выделяет их из ряда чужих, то тем более, конечно, он не мог назвать чужими израильтян, которые при этом в дальнейшей части книги представляются участвующими в славном будущем Иуды (18–20 ст.)» 353 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Преемником Карла Великого стал его сын Людовик Благочестивый (778-840; король Аквитании с 781, король франков и император-соправитель с 813, властвовал самостоятельно с 814). Его правление было ознаменовано длительными междоусобицами. Император отказался от завоевательной политики и пытался удержать под своей властью обширные территории, покоренные при Карле Великом. Мятежи на границах империи нарушали политическую стабильность. В ранних капитуляриях Людовика Благочестивого утверждалось, что император правит не единолично, но разделяет власть с епископами, аббатами и графами и наравне с ними несет ответственность за благополучие государства. В составленных в это же время королевских «зерцалах» государю рекомендовались определенные правила поведения в соответствии с положениями церковной этики, доказывалась необходимость покровительствовать Церкви и защищать ее. В капитулярии «Об устроении империи» (Ordinatio imperii, 817) декларировалась неделимость державы К. Имп. титул и основную часть империи должен был наследовать старший сын Людовика Благочестивого Лотарь I (795-855; император-соправитель с 817, правил самостоятельно с 840). Младшие сыновья Пипин Аквитанский (797-838) и Людовик Немецкий (806-876) получали Аквитанию и Баварию (MGH. Capit. T. 1. P. 270-273). Но после рождения Карла Лысого (823-877; король зап. франков с 840, император с 875) император составил неск. новых завещаний, ущемлявших интересы старших сыновей. Лотарь I, Пипин Аквитанский и Людовик Немецкий восстали против отца, захватили его в плен и подвергли унизительной процедуре низложения - в присутствии церковных иерархов и магнатов император заявил, что неспособен управлять гос-вом (833). Спустя 2 года, воспользовавшись разногласиями между сыновьями, Людовик Благочестивый вернулся к власти. После его кончины началась борьба за власть. В сражении при Фонтенуа (841) имп. Лотарь I потерпел поражение от Людовика Немецкого и Карла Лысого. В 842 г. они принесли т. н. Страсбургские клятвы, обещая совместно действовать против Лотаря. Императору пришлось согласиться на мирные переговоры. По Верденскому договору (843) империя К. была разделена на 3 части. В состав Западнофранкского королевства, к-рое получил Карл Лысый, вошли Нейстрия и Аквитания. Земли зарейнской Германии, составившие Восточнофранкское королевство, отошли Людовику Немецкому. «Срединное» королевство имп. Лотаря I состояло из Лотарингии, Сев. Италии и части Бургундии. Впосл. эти политические образования подвергались дроблению и все более обосабливались, что разрушало единство империи.

http://pravenc.ru/text/1681117.html

871 Nicephorus Gregoras. Historia, XXVIII, 2; Bonn ed., vol. III, p. 177. 872 Ibid., 40. Bonn ed., vol. III, pp. 202—203. 873 Demetrius Cydones. Συμβουλευτικος τερος . — PG, vol. CLIV, col. 1013. 874 Воскресенская летопись. (Полное Собрание Русских Летописей, т. 7, с. 251). 875 См.: N. Iorga. Latins et Grecs d " Orient et l " établissement des Turcs en Europe (1242—1362). — Byzantinische Zeitschrift, Bd. XV, 1906, S. 217; K. Hopf. Geschichte Griechenlands... Bd. I, S. 448. 876 Т. Д. Флоринский. Южные славяне и Византия, т. 2, с. 192—193. 877 О греческих источниках, рассказывающих о битве при Коссово, см: N. Radoji. Die griechischen Quellen zur Schlacht am Kossovo Polje. — Byzantion, vol. VI, 1931, pp. 241—246; H. Grégoire. L " Opinion byzantine et la bataille de Kossovo. — Byzantion, vol. VI, 1931, pp. 247—251. 878 Nicephorus Gregoras. Historia, XVII, l, 2; Bonn ed., vol. II, p. 842. 879 Chronicon Estense. Ed. L. A. Muratori. (Scriptores Rerum italicarum. XV). Milano, 1729, p. 448; Bartholomaeus della Pugliola. Historia miscella Bononiensis. Ed. L. A. Muratori. (Scriptores Rerum italicarum. XVIII, p. 409). 880 Nicephorus Gregoras. Historia, XV, l, 5; Bonn ed., vol. II, p. 797—798; Johannts Cantacuzeni Historiae, IV, 8; Bonn ed., vol. III, p. 49—53. 881 M. M. Ковалевский. Экономический рост Европы, т. III. M., 1903, с. 191; A. A. Vasiliev. The Goths in the Crimea, pp. 175—177. Приведена библиография. 882 О Норвегии см.: К. Gjerset. History of the Norwegian People. New York, vol. I. 1915, p. 202. 883 A. H. Веселовский. Бокаччьо, его среда и современники. — Собрание сочинений, т. 5, Петроград, 1915, с. 451, 448; Сборник отдела русского языка и словесности Академии Наук, т. 52, 1893, с. 444, 447. 884 Дж. Бокаччъо. Декамерон. Перевод А. Н. Веселовского, т. I. Москва, 1891, с. 12 (День Первый. Вступление.) 885 См.: М. Карелин. Ранний итальянский гуманизм и его историография. М., 1892, с. 495. 886 Никоновская летопись. — Полное Собрание Русских Летописей, т. X, с. 224 (о Глухове и Белозерске-Белоозере).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

Ювачев Иван Павлович (р. 1860) (псевд.: И. П. Миролюбов), б. мичман, политический ссыльный (организатор военно-революционного кружка в г. Николаеве), зав. метеорологической станцией в Рыковском (1886–1893 гг.), автор известной Чехову книги «Восемь лет на Сахалине» и «Свода метеорологических наблюдений…» – 160, 458, 757, 758, 797, 798, 805, 812, 813, 814, 817, 824, 826, 827, 837, 838, 848, 849, 876, 884, 894 Юрин Семен (р. 1856), поселенец Мгачи, каюр – 125, 453 Юркевич Люциан Станиславович, «заведующий по агрономической части» (1887–1889), поляк – 277, 676, 874 Юровский Лейба, богатый поселенец в Александровске – 90, 94, 329, 673, 774, 818, 878 Ягельская Ягелло Мариания (р. 1865), ссыльнокаторжная Поро-ан-Томари, католичка, ушла от поселенца Котлярова Власа Васильевича и вышла замуж за крестьянина из ссыльных Большого Такоэ Филатова Моисея – 251, 583, 859, 860 Ядринцев Николай Михайлович (1842–1894), исследователь Сибири, писатель, публицист, основатель газеты «Восточное обозрение», автор известных Чехову статей – 338, 346, 685, 723, 769, 773, 774, 811, 842, 859, 875, 881, 883, 886, 889, 890 Яков Беспрозвания, поселенец Рыковского, совладелец Иванова Никанора, бродяга – 69, 402 Яковенко Маркиан Максимович (р. 1855), поселенец Мало-Тымова, «викарий» о. Ираклия – 303, 872, 874 Яковлева Зиновия, ссыльнокаторжная Александровской тюрьмы – 330, 331, 675, 879 Янсон Юлий Эдуардович (1835–1892), экономист, статистик, автор известного Чехову фундаментального труда по теории статистики – 267, 862, 892 Яроватый Афанасий Демьянович (р. 1858), поселенец Сиянцев, незак. жена его – Гаврилова Федосья Петровна – ушла к Маловечкину – 251, 851 Ярцев Николай Николаевич (1857–1895), смотритель поселений Южного Сахалина и смотритель Ведерниковского Станка. Имеются письма его Чехову (ГБЛ) – 144, 172, 198, 204, 210, 231, 239, 249, 334, 365, 366, 471, 507, 537, 539, 648, 680, 697, 789, 835, 848, 849, 850, 852, 857, 859, 877, 880, 883 Ярцева (Таратина) Анна Евгеньевна (р. 1856), штатная акушерка на Сахалине (1880–1896), жена Н. Н. Ярцева – 204, 266, 601, 850, 862

http://predanie.ru/book/221179-iz-sibiri...

261. Его же. Иудейство в V веке до Р.Х. — БВ, 1903, с. 63-76. 262. Юнгеров П. Происхождение и историчность книг Ездры и Нехемии. — ПС, 1905, с. 189-201. 263. Denzer G. The Books of Haggai, Zechariah, Malachi, Joel. Collegeville, 1966. 264. Gaubert Н. La Renaissance d " lsrael. Paris, 1967. 265. Galling. Ezdra-Nehemia. Gottingen, 1954. 266. Lang Krammer Н. Edikt Cyrusa w Ezd 1 w swiete testow biblijnych i parabiblij-nych u mysl theologiczna kronikarza. — «Rocznik; theologiczna karoniczne», t. 18, 1971. 267. Torrey С. The Chronicler " s History of Israel. New Haven, 1954.   9. ВТОРОЗАКОНИЕ И РЕФОРМА ИОСИИ 268. Андреев И. Моисей. — «Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона», т. 26, с. 899-905 (автор — церковн. историк либерального направления). 269. Бернфельд С. Пятикнижие. — ЕЭ, т. XIII, с. 167-180. 270. Бирюков Н. Руководство к изучению Законоположительных книг Ветхого Завета. СПб., 1912 (семинарский курс). 271. Богоявленский Н., свящ. Закон о месте и времени богослужения в Ветхом Завете — ХЧ, 1912, с. 1024-1044; с. 1110-1138. 272. Г.Х.М. Толкование на книгу Второзакония. СПб., 1911, с. 318. 273. Драйвер Г. Второзаконие. — ЕЭ, т. V, с. 824-842. 274. Елеонский Ф. Постановления Второзакония о царской власти и пророчестве и время их происхождения. — ХЧ, 1875, 10, с. 409-429. 275. Его же. Теократическое и экономическое состояние ветхозаветного левитства и священства по законодательству Пятикнижия. — ХЧ, 1875, с. 186-227. 276. Зверинский С. Новейшие данные восточной археологии относительно времени написания книги Второзакония. — Стрк, 1913, с. 797-799. 277. Лебедев А. О нравственном достоинстве законов Моисеевых. М., 1858. 278. Никольский Н. Иудейские монархомахи VII b. — «Новый Восток», 1924, с. 289-294. 279. Юнгеров П. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. Книги законоположительные, исторические и учительные. — Казань, 1907, с. XI + 390. 280. Пророчица Олдама, ее значение и степень участия в важнейших событиях царствования Иосии. — ЧОЛДП, 1888, с. 380-442 (по данным В. Воронцова автор статьи — А.Смирнов).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Hymn 44.378–393. 772. Hymn 47.69–81. 773. Hymn 51.143–153. 774. Hymn 52.142–148. 775. Hymn 52.149–152. 776. Cat 18.288–290. 777. Cat 19.151–160. 778. Eth 1.3.52–64. 779. Eth 1.5.120–124. 780. Eth 2.7.57–64. 781. Eth 4.260–269. 782. Eth 4.269–279. 783. Eth 5.412–417. 784. Eth 7.356–369. 785. Eth 7.371–383. 786. Eth 10.751–753. 787. Eth 7.425–429. 788. Eth 7.453–457. 789. Eth 9.463–482. 790. Eth 10.873–888. 791. Eth 14.285–290. 792. Hymn 11.1–4. 793. Hymn 11.17–19. 794. Hymn 11.35–38. 795. Hymn 11.44–49. 796. Hymn 11.54–58. 797. Hymn 11.75–79. 798. Hymn 11.66–71. 799. Hymn 15.44–50. 800. Hymn 15.52–59. 801. Hymn 20.13–16. 802. Hymn 20.32–44. 803. Hymn 20.181–184. 804. Hymn 24.1–10. 805. Hymn 27.96–106. 806. Hymn 29.103–104. 807. Hymn 42.48–55. 808. Hymn 42.74–78. 809. Hymn 41.19–30. 810. Hymn 58.5–12. 811. Theol 1.124–126. 812. Theol 2.202–204. 813. Theol 2.83–84. 814. Theol 2.108–111. 815. Theol 3.47–48. 816. Theol 3.101–105. 817. Я имею в виду замечание о. Даррузеса: Lorsque (Symeon) emploie la formule δι το Υο, il s " agit de la mission ad extra: ce qui reviendrait equivalement, pour la procession ad intra, a la formule photienne, non au diagramme: du Pere par le Fils. Traites Theologiques… T. I, p. 161 n. 2. 818. Eth 1.10.129–132. 819. Hymn 41.188–189. 820. Eth 7.311–333. 821. Eth 7.342–346. 822. Hymn 47.1–29. 823. Cat 9.1–25. 824. Eth 4.388–390. 825. Eth 3.43–45, 56–59. 826. Eth 9.448–461. 827. Euch 1.223–237. 828. Eth 5.407–409. 829. Eth 10.481–490. 830. Eth 8.202–207. 831. Eth 8.207–216. 832. Eth 11.700–722. 833. Eth 12.184–188. 834. Hymn 52.1–6. 835. Eth 14.194–197. 836. Eth 9.351–355. 837. Hymn 47–17. 838. Eth 7.509–537. 839. Eth 3.104–112. 840. Eth 3.115–122. 841. Eth 3.361–374. 842. Eth 3.558–560. 843. Hymn 1.132–147 844. Hymn 13.32–36. 845. Eth 10.606–611. 846. Eth 2.7.205–208. 847. Theol 1.404–407. 848. Eth 5.418–424. 849. Eth 5.442–460. 850. См. примечание 2 к настоящей главе. 851. Eth 7.377–383. См.: Часть IV. Христос. Прим. 53. 852. Cat 6.198–201. 853.

http://predanie.ru/book/74192-prepodobny...

В православном богослужении книга пророка Амоса не употребляется. Книга пророка Авдия 1. Время и место служения пророка О личности пророка Авдия (евр. «служитель, раб Иеговы») и времени его служения не сообщается никаких сведений, ни в его книге, ни в других священных книгах, а предания о нем разноречивы и требуют проверки: одни считают его современником Илии и Елисея, т.е. пророком 9-го века до Р.Хр., а другие – современником Иеремии (6 в.). Поэтому вопрос о времени пророческого служения Авдия решается на основании его книги. В 10–14 стт. пророк обличает идумеев за проявление вражды к родственным им иудеям (Исав или Едом – родоначальник идумеев, был братом Иакова) во время взятия Иерусалима врагами. При этом идумеи не только высказывали свое злорадство («расширяли рот в день бедствия»), но и помогали врагам: грабили и убивали своих братьев, устраивали засады, пойманных выдавали неприятелю. Из исторических книг Ветхого Завета известны четыре случая взятия Иерусалима неприятелем: 1) в первый год Ровоама (930–914) город был взят египетским фараоном Сусакимом ( 3Цар. 14, 25 ); 2) при Иораме (849–842) – филистимлянами и арабами ( 2Пар. 21,16 ; ср. 4Цар. 8, 20 ); 3) при Амасии (797–768) – израильским царем Иоасом ( 4Цар. 14, 13 ); 4) при Иоакиме, Иехонии и Седекии город трижды захватывали вавилоняне (605, 597, 587 гг.), причем в последний раз город был окончательно разрушен Навузарданом, полководцем Навуходоносора. Первые три захвата Иерусалима (при Ровоаме, Иораме и Амасии) должны быть исключены, т.к. об участии в них идумеев ничего не говорится. Что же касается последнего захвата Иерусалима вавилонянами (587 г.), то Библия ясно говорит о враждебности между иудеями и идумеями в этот период. Ясные библейские свидетельства мы находим у пророка Иезекииля ( Иез.35, 5.12 ), в книге «Плач Иеремии 4, 21; Пс. 136,7 : «Помяни, Господи, сыны едомския в день Иерусалима глаголющия: истощайте, истощайте (т.е. разрушайте) до оснований его». Кроме того, пророчество Авдия об Едоме в стт. 1–6 почти буквально сходно с пророчеством о них же у Иеремии ( Иер.49, 9–10, 14–16 ) – современника катастрофы 587 г. Все приведенные места говорят о враждебных действиях идумеев против Иерусалима и иудеев в последние годы существования Иудейского царства.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Дело афонских монахов. — Русское слово, 21.08.1913 192). 1619 В Синоде. — Русские ведомости, 22.08.1913 193). 1620 На списке определения, представленном»на Высочайшее благовоззрение», Государь собственноручно начертал»знак рассмотрения». См.: РГИА. Ф. 797. Оп. 83. Д. 59. Л. 82. 1621 Определение Святейшего Синода от 27 августа 1913 года за 7644, о пересмотре решения Святейшего Синода относительно имябожников. — Церковные ведомости 35, 1913. С. 429. 1622 Там же. С. 1623 События на Афоне. — Русское слово, 2.08.1913 175). 1624 ело афонских монахов. — Русское слово, 23.08.1913 194). Ср.: К приезду епископа Гермогена. — Биржевые ведомости, 6.11.1913 13 842); 7.11.1913 1625 Слухи об отставке В. К. Саблера. — Утро России, 10.11.1913 260)· 13.11.1913 1626 Дело афонских монахов. — Русское слово, 24.08.1913 195). 1627 Афонские события нашли отражение и в зарубежной прессе. См., например, статьи в английских газетах: Heresy at Mount Athos. A Soldier Monk and the Holy Synod (dateline 12.06.1913, Saint-Petersburg). — The London Times, 19.06.1913; Heresy at Mount Athos (dateline 22.08.1913, Saint-Petersburg). — The London Times, 23.08.1913; The Mount Athos Heresy Case. Voluntary Exile in Siberia. — The Times, 23.08.1913. 1628 См.: Niviere A. Le mouvement onomatodoxe. P. 57. 1629 Обзор печати. Как покоряли Афон. — Русская молва, 27.07.1913 223). 1630 Обзор печати. — Русская молва, 9.08.1913 236). 1631 Лопатин Н. Ватерлоо архиепископа. — Утро России, 9.07.1913 157). 1632 См., например, стихотворение некоего острослова, писавшего под псевдонимом»Заноза», в газете»Гроза»от 16.03.1914 619): Не тратил я напрасно слов Перед мятежною толпою: Я постарался убедить Ее пожарною кишкою. 1633 Цит. по: Обзор печати. — Русская молва, 20.08.1913 247). 1634 «Дневник»В. П. Мещерского. Цит. по: Обзор печати. — Русская молва, 20.08.1913 247). Мещерский Владимир Петрович — правый публицист, издатель газеты»Гражданин». 1635 Цит. по: Никон (Рождественский), архиепископ. Православие и грядущие судьбы России. С. 286. 1636

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=866...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010