И по резолюциям, состоявшимся в Кабинете Её Императорского Величества, за подписанием господ кабинет-министров велено: по первой, на подаванном Её Императорскому Величеству синодальном доношении июня 21 прошлого 737 года, оставшие после смерти духовных персон пожитки, а именно: деньги, серебряную, медную и оловянную посуду – собирать в одно место, а никому не раздавать и ни на что не употреблять без особливого о том указа; а платье и прочие гниющие вещи, оценив, продавать с торга по указу и взятые деньги присовокуплять к прочим пожиткам. По второй, на подаванном же в Кабинет Её Императорского Величества синодальном же сообщении марта 30 дня 1738 года об отдаче золота и серебра, меди и прочего в надлежащие места, поступать по состоявшемуся указу от 20 декабря прошлого 737 года о конфискованных пожитках, а прочие вещи продавать и взятые за них деньги собирать в Святейший Синод; а между теми оставшими по смерти духовных персон пожитками в ведомстве синодальном имеются ныне святые иконы, кресты и церковные книги. А по именным Её Императорского Величества указам велено: по первому 730 г. храмы святые, которые от скудости или иным каким образом опустели, возобновить и всеми потребами удовольствовать; по второму вышепомянутому декабря от 20 дня 737 года о конфискованных пожитках по 9 пункту: иконы и всякую утварь и книги церковные не продавать, но отсылать в Синод, и такую утварь и книги из Синода раздавать по рассмотрению в бедные монастыри и церкви разные, где их не довольно, а иконы хранить в Синодальном Казённом Приказе. А понеже от времени до времени таких икон прибавляться будет, и хотя, по рассуждению Святейшего Синода, как оные конфискованные, так и оставшие после смерти духовных персон святые иконы и кресты и их же, духовных персон, церковные книги надлежит к снабжению раздавать по рассмотрению в бедные монастыри и церкви ружные; но без особливого Её Императорского Величества указа собою Святейший Синод того учинить опасен. Того ради Кабинету Её Императорского Величества о вышеписанном Синод для рассмотрения сим благопочтенно сообщает.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мнение летчика: «Я бы не исключал версию о теракте» Специалисты сравнивают произошедшее с казанской трагедией 2013 года, замечают общие детали. Но есть и другие версии 19 марта, 2016 Специалисты сравнивают произошедшее с казанской трагедией 2013 года, замечают общие детали. Но есть и другие версии В СМИ появились первые экспертные оценки авиакатастрофы в Ростове-на-Дону. Специалисты сравнивают произошедшее с казанской трагедией 2013 года, замечают общие детали. Но есть и другие версии. Boeing-737-800 авиакомпании FlyDubai упал примерно в 100 метрах от взлётно-посадочной полосы. До катастрофы самолет дважды пытался зайти на посадку, кружил над аэропортом два часа. По данным МЧС, на борту находился 61 человек. Погибли все: и пассажиры, и члены экипажа. Виталий Бордунов Эксперт Международной организации гражданской авиации ИКАО, член Российской ассоциации международного права Виталий Бордунов в эфире «Русской службы новостей» высказал версию о техническом сбое. «Boeing-737 – совсем молодой тип судна. Не нужно делать поспешных выводов – существует много нюансов: техническое состояние самолёта, готовность экипажа выполнить второй заход, соблюдение правил, — заметил Бордунов. – В причинах будет разбираться МАК, опытные специалисты из России и ОАЭ». При этом эксперт сравнил ростовскую трагедию с падением авиалайнера под Казанью. Напоминаем: крушение произошло в ноябре 2013 года. Boeing 737–500 тоже перед тем, как разбился, дважды заходил на посадку. Тогда вину возложили на экипаж. Сегодня о фициальный представитель Следственного Комитета России Владимир Маркин называет три основные версии: техническая неисправность, сложные погодные условия и ошибка экипажа. Николай Палалога «А я бы не отрицал версию теракта. Почему она исключается? – говорит полковник запаса, пилот с 30-летним стажем Николай Палалога . – Давайте дождемся расшифровки черных ящиков, и тогда будем категоричны в выводах. Пока мы можем лишь предполагать, что случилось на борту. Самолет два часа кружился над аэропортом и, судя по съемке, снижение было резким, с большой вертикальной скоростью. Либо отказала техника, либо совершил ошибку пилот. Или имела место спланированная и хорошо организованная диверсия.

http://pravmir.ru/mnenie-letchika-ya-byi...

По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, рассуждая, что в прибавлении Духовного Регламента под числом 60-м напечатано: по смерти архиереев, архимандритов и игуменов и прочего монашеского чина собственного их имения родственникам и свойственникам в награждение ничего не давать, но таковые вышних чинов присылать в Правительствующий Духовный Синод, а нижних чинов обирать в монастырскую казну; и по резолюциям, состоявшимся в Кабинете Её Императорского Величества за подписанием господ кабинет-министров велено: по первой на подаванном Её Императорскому Величеству синодальном доношении июня 21-го прошлого 727-го – оставшие после смерти духовных персон пожитки, а именно деньги, серебряную, медную и оловянную посуду собирать в одно место, а никому не раздавать и ни на что не употреблять без особливого о том указу, а платье и прочие гниющие вещи, оценив, продавать с торгу по указу, и взятые деньги присовокуплять к прочим пожиткам; по второй на подаванном в Кабинет Её Императорского Величества синодальном же сообщении марта 30-го дня 1738-го года – об отдаче золота и серебра, меди и прочего в надлежащие места поступать по состоявшемуся указу от 20-го декабря прошлого 737-го года о конфискованных пожитках, а прочие вещи продавать и взятые за них деньги собирать в Святейший Синод, а между теми оставшимися по смерти духовных персон пожитками в ведомстве синодальном имеются ныне святые иконы, кресты и церковные книги, а по именным Её Императорского Величества указам велено: по первому 1730 г. – храмы святые, которые от скудости или иным каким образом опустели, возобновить и всеми потребами удовольствовать; по второму вышепомянутому декабря от 20-го дня 737-го года о конфискованных пожитках по 9-му пункту – иконы, и всякую утварь, и книги церковные не продавать, но отсылать в Синод, и такую утварь и книги из Синода раздавать по рассмотрению в бедные монастыри и церкви ружные, где их не довольно, а иконы хранить в синодальном Казённом Приказе; а понеже от времени до времени таких икон прибавляться будет, и хотя по рассуждению Святейший Синод как оные конфискованные, так и оставшие после смерти духовных персон церковные книги надлежит к снабдению раздавать по рассмотрению в бедные монастыри и церкви ружные, но без особливого Её Императорского Величества указу собою Святейший Синод того учинить опасен, того ради приказали из Святейшего Синода о вышеписанном для рассмотрения сообщить в Кабинет Её Императорского Величества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Двигатель самолета взорвался, но женщина-пилот благополучно посадила его Подборка хороших новостей от «Правмира» 20 апреля, 2018 Подборка хороших новостей от «Правмира» Через 20 минут после взлета у самолета «Боинг-737» взорвался левый двигатель и разбился один из иллюминаторов. Избежать гибели всех пассажиров удалось благодаря пилоту Тэмми Джо Шульц, которая раньше 10 лет управляла истребителями. Ее спокойствие и храбрость сделали ее национальной героиней. Эта и другие хорошие новости – в подборке «Правмира». Женщина-пилот благополучно посадила самолет с одним двигателем Пилот Тэмми Джо Шульц стала настоящим героем после того, как посадила самолет со взорвавшимся двигателем. Самолет «Боинг-737» американской компании Southwest Airlines 17 апреля совершил вынужденную посадку. Он летел из Нью-Йорка в Даллас, через 20 минут после взлета раздался хлопок. У самолета взорвался левый двигатель, детали от него разбили один из иллюминаторов. Фото: Kumar Manish/Twitter В разбившийся иллюминатор затянуло Дженнифер Риордан, управляющую банком в Альбукерке. «Послышался хлопок, и она оказалась по пояс снаружи», — рассказал один из пассажиров. Женщину удалось затащить обратно, другие пассажиры пытались оказать ей первую помощь, сразу после приземления самолета ее доставили в больницу, но спасти не удалось. Фото: Marty Martinez/Facebook Самолет стал резко снижаться, пассажиры надели кислородные маски, а один из мужчин закрыл разбившийся иллюминатор спиной. Но настоящей героиней в этот день стала пилот Тэмми Джо Шульц. 56-летняя женщина до работы в гражданской авиакомпании 10 лет служила в Военно-морских силах США. Она была одной из первых женщин-пилотов, которым позволили управлять истребителями. Тэмми Джо Шульц. Фото: Tom Milne «Наш двигатель взорвался на высоте 38 тысяч футов. Окно разбилось, но один мужчина закрыл его собой и спас нас всех. К сожалению, одна из пассажирок погибла от инфаркта. Наша пилот Тэмми Джо Шульц была невероятной. Она благополучно посадила наш самолет в Филадельфии. Господь послал Своих ангелов присматривать за нами. Я слышал, как кто-то на борту крикнул: “Бог существует!”» — написал в инстаграме пассажир Тимоти Борман.

http://pravmir.ru/dvigatel-samoleta-vzor...

167 Река, проходящая по территории Дагестана, частично граничит с Азербайджаном, впадает в Каспий. 168 Ал-Балазури тоже писал о переселении пленных, взятых при походе Марвана, на Кавказ, указывая Кахетию (см.: 1.3.1.3). 171 Судя по этой информации, Марван нападал на земли славян и ранее знаменитого похода 737 г. При этом, рассказывая о походе Марвана на хазар в 737/38 г., Халифа ибн Хаййат не упоминает о славянах. 173 Отметим, что в последнем фрагменте не идет речь о набеге на славян и взятии их в плен, как у ал-Балазури и Ибн ал-Куфи (см.: I.3.1.3; I.3.3.2). 174 Фрагмент повторяет данные ал-Баттани о море Понт (см.: I.1.3.1), с небольшим изменением в данных о размерах. 175 Фрагмент дословно повторяет рассказ ал-Фаргани (см.: I.1.2) о седьмом климате и близлежащих землях, за одним исключением – вместо am-mamap стоит ал-абар, т. е. упомянуты авары. Возможно, вариант Ибн Русте более точен. 176 Речь идет о времени до 90-х годов IX в., когда печенеги кочевали между реками Уралом и Эмбой. Расстояние в 10 дней пути точно определить невозможно, поскольку день караванного пути составлял, по представлениям арабов, от 30 до 40 км. Многие исследователи полагали, что речь идет о маршруте от печенегов до границ земель вятичей (см. след примеч.). Однако есть сомнения в точности сведений Ибн Русте («Анонимной записки») о расстоянии между печенегами и славянами: Д. Е. Мишин предположил, что эти цифры должны отмечать расстояние между венграми, а не печенегами, и славянами (Мишин 2002. С. 54–55). 177 В тексте Ибн Русте не хватает диакритических знаков, поэтому невозможно точно определить написание названия города. У Гардизи в аналогичном фрагменте: Вантит (см.: I.4.4.1), в «Худуд ал-Алам» – Вабнит (см.: 1.4.3.1). На основании созвучия большинство исследователей связывали этот город с племенным центром вятичей (Westberg 1899. S. 213; Минорский 1963. С. 147; A II–2. S. 110–111. Ods. 192; Рыбаков 1969. С. 185–195; Рыбаков 1982. С. 259; Петрухин, Раевский 1998. С. 165) и народом в.н.н.тит, который упоминался в письме хазарского царя Иосифа (см.: II.4.2) и идентифицировался с вятичами. В последнем случае так был назван народ (гоим а не город. Если рассматривать положение этого города со стороны печенегов, то речь, действительно, может идти о племенном центре вятичей: наиболее близкими к печенегам во время их пребывания между Уралом и Волгой могли быть как раз они. Однако археологи дают достаточно широкий ареал их расселения: и близ Воронежа, и на Оке, и на верхней Волге, поэтому никаких серьезных оснований для идентификации каких бы то ни было конкретных вятичских археологических памятников с упомянутым Ибн Русте городом славян Ва.ит не может быть. Тем не менее ряд археологов, без достаточных оснований, идентифицировали городище под Воронежем с городом Вантит (Пряхин, Беседин, Разуваев, Цыбин 1997). Следует также отметить, что славянские поселения, если судить по источникам, никогда не назывались по имени племени.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После трагедии в Ростове-на-Дону на «Горячую линию» МЧС позвонили более 100 человек 19 марта, 2016. Новостная служба Главным приоритетом работы определено оказание всесторонней помощи и поддержки родственникам и близким погибших В аэропорту Ростова-на-Дону, где сегодня ночью потерпел крушение Boeing-737 авиакомпании FlyDubai, работают бригады спасателей и психологов. Главным приоритетом работы определено оказание всесторонней помощи и поддержки родственникам и близким погибших. Как сообщает пресс-служба главного управления МЧС России по Ростовской области, с родственниками  работают 65 психологов от областной подсистемы РСЧС региона, в том числе 13 психологов Главного управления МЧС России по Ростовской области и Южного филиала ЦЭПП МЧС России по Ростовской области. В Главном управлении МЧС России открыты телефоны «Горячей линии»: 8 (863) 239-99-99, 8 (863) 269-55-41 по ситуации, связанной с падением самолета в г.Ростове-на-Дону. В настоящий момент на линию обратилось 102 человека. Место падения самолёта поделено на 12 секторов для работы оперативно-следственных групп. Для встречи и размещения родственников погибших подготовлены номера в гостиницах Ростова-на-Дону. Напомним,  что  в ночь с пятницы на субботу в 3.40 мск рядом со взлетно-посадочной полосой аэропорта Ростов-на-Дону при посадке   потерпел крушение   пассажирский самолет Boeing 737 компании Fly Dubai. Все 62 человека, находившиеся на борту, включая экипаж, погибли. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 марта, 2016 19 марта, 2016 19 марта, 2016 26 ноября, 2019 19 марта, 2017 10 августа, 2016 28 апреля, 2016 28 апреля, 2016 22 марта, 2016 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще

http://pravmir.ru/posle-tragedii-v-rosto...

Следующие преимущество монашествующего духовенства над белым в деле воспитания, по мнению еп. Антония, заключается в том, что первые состоят в «близком духовно-руководственном отношении к ученикам. Педагог-монах, не имеющий своих детей, любит чужих» (Отзывы: Т. 1, 2004, 737). Данное суждение представляется нам не вполне обоснованным по нескольким причинам. Во-первых, в синодальное время высокая административная должность в духовной школе для юного монаха чаще всего была одним из этапов архиерейского становления, поэтому в большинстве случаев главную свою задачу он полагал в заботе о предупреждении грубых нарушений устава со стороны учащихся, остальные же проблемы учебно-воспитательного процесса оставались на совести нижестоящих лиц. Во-вторых, представляется достаточно затруднительным выявление строгой корреляции между принадлежностью к черному духовенству и эффективностью мер в деле должной постановки воспитательного процесса в семинариях. В истории русского духовного просвещения можно найти примеры монашествующих педагогов как достойных подражания, так и не соответствующих высоте своего положения. Поэтому более обоснованным видится нам мнение представителя компромиссной позиции епископа Архангельского Иоанникия (Казанского), который считал, что более  целесообразным для духовной школы будет назначение «человека с установившимся педагогическим тактом и долголетним педагогическим опытом, и человека, преданного этому делу, в нем самом, а не в чем-либо постороннем, видящий цель и назначение свое» (Отзывы: Т. 1, 2004, 435). Еще одно достоинство нахождения монашествующих во главе духовной школы, по мнению владыки Антония, состоит в «усвоении любви к церковной службе и понимании ее. Осмысленное и благоговейное священнослужение вы встретите только в тех епархиях, где ректора и инспектора были монахи» (Отзывы: Т. 1, 2004, 737). Действительно, вопрос богослужебной жизни студентов духовной семинарии нашел широкий отклик в отзывах преосвященных. Однако, мнения епископата разошлись в том, насколько интенсивно учащимся нужно участвовать в богослужениях. Одни иерархи выступали за ежедневное посещение богослужений, тогда как другие епископы — за сохранение практики посещения студентами общеобязательных для каждого христианина служб. В итоге возобладала точка зрения второй группы епископата. При этом стоит заметить, что в основном за более интенсивное участие студентов в литургической жизни действительно выступали монашествующие. В этой связи утверждение еп. Антония о преимуществе монашествующего духовенства над белым в общей массе в деле постановки богослужебной практики в духовных школах не лишено оснований.

http://bogoslov.ru/article/6175326

В Московской городской Думе пройдет выставка Международного конкурса детского творчества Москва, 15 июня 2012 г. 20 июня 2012 года в 13.30 в Московской городской Думе при поддержке Фонда Просвещения «МЕТА» состоится открытие выставки Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Международный конкурс детского творчества проводится по благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II с 2006 года Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви в рамках Международных Рождественских образовательных чтений, сообщает Синодальный информационный отдел. «Красота Божьего мира» - конкурс, направленный на выявление и раскрытие детских талантов, а также создание среды для творческого общения детей, как из России, так и из стран ближнего и дальнего зарубежья. Ежегодно конкурс проходит в несколько этапов. На первом региональном этапе отбираются лучшие рисунки из епархий, которые впоследствии направляются в Москву в Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для заключительного этапа Конкурса. На втором этапе жюри, в состав которого входят священнослужители, педагоги, видные деятели искусств, члены Российской академии художеств, Союза художников России, принимает окончательное решение и определяет победителей Конкурса. Выставка детских работ с каждым годом вызывает неподдельный интерес широкого круга зрителей, не оставляя равнодушным ни одного человека, а количество епархий, заинтересованных в Конкурсе неуклонно растет, привлекая все больше юных талантов к участию. Получить подробную информацию о конкурсе можно в Отделе религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви по телефону: (495) 737-97-02 Сбор гостей в 13.00 в холле 4 этажа Московской городской Думы. (ул. Петровка, д. 22) Аккредитация журналистов проводится по электронной почте: t7379702@yandex.ru и по телефону: (495) 737-97-02 15 июня 2012 г. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/54270.html

Сан-Леонардо-ди-Сипонто, обл. Апулия, или церковь аббатства в Нонантоле, обл. Эмилия-Романья). Со 2-й пол. XII в. скульпторы все чаще начали обращаться к образу Богоматери с Младенцем на троне (правый портал зап. фасада церкви аббатства Сан-Клементе-а-Казаурия, обл. Абруццо; кон. XII в.). Часто тимпан украшала фигура святого (аббатство Сан-Клементе; собор Сан-Джорджо-Мартире в Ферраре, ок. 1135; ц. Сан-Дзено в Вероне, ок. 1138). В храмах Сан-Микеле-Маджоре в Павии (обл. Ломбардия; нач. XII в.) и Сан-Пьетро в Сполето (обл. Умбрия; XII в.) рельефами украшен практически весь фасад. Итал. мастера редко обращались к теме Страшного Суда (напр., «Взвешивание душ» в тимпане ц. Сан-Бьяджо в Талиньяно, обл. Эмилия-Романья; кон. XII - нач. XIII в.) в отличие от др. европ. мастеров. Влияние античного наследия в скульптуре особенно заметно во 2-й пол. XI-XII в. как в орнаментальных мотивах (листья аканфа, мифологические существа в зарослях, знаки зодиака), так и в фигуративных изображениях (естественные пропорции, спокойные жесты, антикизирующие драпировки). Благодаря мастерским Вилиджельмо (1-я четв. XII в.), Никколо (сер. XII в.) и Бенедетто Антелами (кон. XII - нач. XIII в.) классическая манера распространилась по всей И. и осталась ведущей. Дороманский период Встреча Марии и Елисаветы. Рельеф алтаря кор. Ратхиса. 737–744 гг. (Музей диоцеза, Чивидале-дель-Фриули) Встреча Марии и Елисаветы. Рельеф алтаря кор. Ратхиса. 737–744 гг. (Музей диоцеза, Чивидале-дель-Фриули) В итал. скульптуре дороманского периода преобладала лангобардская стилистика, ярким примером к-рой является алтарь кор. Ратхиса из ц. Сан-Мартино в Чивидале-дель-Фриули (737-744), изготовленный из единого блока «истринского камня» (известняка с п-ова Истрия) и украшенный с 4 сторон мраморными рельефами. На лицевой стороне изображен Иисус Христос между 2 серафимами в мандорле, несомой 4 ангелами. Справа, на торцовой стороне,- «Поклонение волхвов», слева - «Встреча Марии и Елисаветы». На оборотной стороне - 2 креста по сторонам квадратной ниши и розетки.

http://pravenc.ru/text/2033721.html

39 . Жертвенник медный и медную решетку к нему, шесты его и все принадлежности его, умывальник и подножие его. 40 . Завесы двора, столбы и подножия, завесу к воротам двора, деревни и колья и все вещи, принадлежащие к служению в скинии собрания. 41 . Одежды служебные для служения во святилище, священные одежды Аарону священнику, и одежды сыновьям его для священнодействия. 42 . Как повелел Господь Моисею, так и сделали сыны Израилевы все сии работы. 43 . И увидел Моисей всю работу, и вот они сделали ее; как повелел Господь, так и сделали, и благословил их Моисей. 737 Глава XL. Повеление Божие поставить скинию и совершить помазание священньм миром. Посвящение Аарона и сынов его. Исполнение Моисеем повеления Божия. Облако покрывает скинию и слава Господня наполняет ее 1 . И сказал Господь Моисею, говоря: 2 . В первый месяц, в первый день месяца поставь скинию собрания. 738 3 . И поставь в ней ковчег откровения, и закрой ковчег завесою. 4 . И внеси стол, и расставь на нем все вещи его, и внеси светильник, и поставь на нем лампады его. 5 . И поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения, и повесь завесу у входа в скинию (собрания). 739 6 . И поставь жертвенник всесожжения пред входом в скинию собрания. 7 . И поставь умывальник между скиниею собрания и между жертвенником, и влей в него воды. 8 . И поставь двор кругом, и повесь завесу в воротах двора. 9 . И возьми елея помазания, и помажь скинию и все, что в ней, и освяти ее и все принадлежности ее, и будет свята. 740 10 . Помажь жертвенник всесожжения и все принадлежности его, и освяти жертвенник, и будет жертвенник святыня великая. 11 . И помажь умывальник и подножие его, и освяти его. 12 . И приведи Аарона и сынов его ко входу в скинию собрания, и омой их водою. 13 . И облеки Аарона в священные одежды, и помажь его и освяти его, чтобы он был священником Мне. 741 14 . И сынов его приведи и одень их в хитоны. 15 . И помажь их, как помазал ты отца их, чтобы они были священниками Мне, и помазание их посвятит их в вечное священство в роды их. 742

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010