Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАХАН ГОХТНАЦИ [Ваан, Ваган из Гохтна (Колта); арм. (?) ] (ок. 700, обл. Гохтн - 737, Русафа (Сергиополь), Сирия), мч. Сергиопольский (Росафский), один из самых почитаемых святых Армянской Церкви. Мученичество В. Г. связано с событиями, относящимися к араб. завоеванию Армении (VIII в.), когда арабы столкнулись с упорным сопротивлением армян. В 705 г. в церквах Нахчавана и Храма были заживо сожжены 1200 арм. нахараров (князей), составлявших военную мощь арм. народа. Семьи их были угнаны в Сирию и проданы в рабство. Среди них был и Ваан, 4-летний сын кн. Хосрова Гохтнаци, сожженного в Нахчаване. В Дамаске он вместе с др. пленными был обращен в мусульманство, получил блестящее образование и впосл. достиг высокого положения при дворе халифа. В 719 г. при посредничестве арм. католикоса Ованнеса III Одзнеци пленные христиане получили свободу и право вернуться на родину. В. Г. также был отпущен, но с условием, что, приведя в порядок свои владения и назначив управляющего, вернется обратно в Дамаск к халифу Омару II. На родине В. Г. принял христ. веру и женился на дочери сюникского князя. Араб. власти стали разыскивать его, чтобы наказать как отступника от мусульманства. После 5 лет скитаний по Грузии и различным мон-рям Армении (732-737) В. Г. добровольно отправился в Сирию и явился ко двору халифа, чтобы либо получить разрешение на свободное исповедание своей веры, либо умереть за нее. Он был обезглавлен. Мученическая смерть В. Г. вошла во все арм. Четьи-Минеи и Прологи под 20 арега (28 марта). Повествование о мученичестве В. Г. было написано через 7 лет после его кончины Артаваздом, настоятелем мон-ря Еразгаворс. Это произведение, одно из лучших образцов арм. агиографии, пользовалось большой популярностью и было известно средневек. писателям. В. Г. посвящен также шаракам «Дивлюсь я», вошедший в корпус богослужебных песнопений; автором этого гимна считается сестра мученика - Хосровидухт. Ист.: BHO, N 1235-1236; Соперк (Мелкие арм. сочинения). Венеция, 1854. Т. 13. С. 1-60 [пространная ред.], 61-91 [краткая ред.] (на арм. яз.); Богослужебные каноны и песни Армянской Восточной Церкви/Пер. с древнеарм. яз. Н. Эмин. М., 1914. С. 339-340; Плач о бедах… и Мученичество св. Ваана//Арм. жития и мученичества V-XVII вв./Пер. с древнеарм., вступ. ст. и примеч. К. С. Тер-Давтян. Ереван, 1994. С. 289-307. К. Тер-Давтян Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта)

http://pravenc.ru/text/149941.html

   Книга Апокалипсис ярче и нагляднее других книг Священного Писания раскрывает драму борьбы зла с добром в истории человечества и показывает полное торжество Добра и Жизни.    В синодальном переводе: «и на земле, как на небе».    Вспомним слова мудрого Гамалиила, давшего совет иудеям не преследовать учеников Христовых (Деян. 5:38-39).    Написавшего со слов Петра Евангелие, называемое «от Марка». Марк не состоял в числе 12-ти апостолов.    Эти предметы, показанные Моисею на Синайской горе, употреблялись также и в ветхозаветном храме.    Добровольные «скопцы» ради Царства Небесного, см. об этом: Мф. 19:12; Откр. 14:1-5. В Церкви этот подвиг нередко осуществлялся в монашестве.    Или Моисея и Илию. Известно, что Енох и Илия были взяты на Небо живыми (см. Быт. 5:24; 4 Цар. 2:11).    Некоторые предполагают, что во времена антихриста Иерусалим станет столицей всемирного государства. При этом приводят экономическое обоснование такого мнения.     «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал. 4:19) — говорил апостол Павел галатским христианам.    Это была первая революция во вселенной!    (Быт. 3:14; Мк. 9:29). Следует вспомнить, что многие усердные христиане уже с первых веков переселялись в пустыню в буквальном смысле, покидая шумные города, полные соблазнов. В отдаленных пещерах, скитах и лаврах они все свое время отдавали молитве и богомыслию и достигали такой духовной высоты, о которой современные христиане и представления не имеют. Монашество расцвело на Востоке в IV-VII веках, когда в пустынных местах Египта, Палестины, Сирии и Малой Азии образовалось множество обителей, насчитывающих сотни и тысячи монахов и монахинь. С Ближнего Востока монашество перекинулось на Афон, а оттуда — в Россию, где в дореволюционное время насчитывалось более тысячи монастырей и скитов. Таблица 1 Перечень важнейших событий, царей и пророков (все даты указаны до Рождества Христова) Израильские цари Иудейские цари Пророки События Ахав 875—853 Иосафат 876—851 Илия Рост Финикии Охозия 876—851 Иорам 851—842     Иорам 851—842 Охозия 843—842 Елисей 850—879   Ииуй 842—814 Гофолия 843—836     Иоахаз 814—797 Иоас 836—796 Иоиль Рост Ассирии Иоас 797—781 Амасия 796—782 Иона   Иеровоам 782—740 Азария 782—737   Основание Рима Менаим 740—737 Осия     Факей 737—733 Иофам 737—735     Осия 733—722 Ахаз 735—725   Падение Израиля 722   Езекия 725—696 Исаия Михей, Наум 730-690 Осада Иерусалима 700   Манассия 696—639   Гонение на пророков   Аммон 641—639 Софония, Аввакум     Иосия 639—608 Иеремия Падение Ниневии 606   Иоаким 608—597 Авдий     Иехония 597       Седекия 597—586 Иезекииль Падение Иерусалима 586     Даниил Вавилонское пленение     Аггей Падение Вавилона 539     Захария Кир Персидский 559—529 Возвращение из плена 536 Дарий I, Восстановление Храма     Малахия 475 Указ Артаксеркса, 446 Седмины Даниила Ездра собирает Священное Писание 420—425

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

(17) Семейное имя великой княгини Марии Павловны (18) Семейное имя цесаревны (буд. императрицы) Марии Феодоровны (19) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 115. Л. 187 (20) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 306. Л. 67об. (21) 30 сентября 1876 года (22) См. Сборник материалов по русско-турецкой войне 1877-1878 гг. на Балканском полуострове. – СПб., 1900. - Вып. 27. – С. 126 (23) ГАРФ. Ф. 652. Оп. 1. Д. 378. ЛЛ. 64-66 (24) Милютин Д.А. Дневник. – М., 1948. – Т. 3. – С. 263 (25) Плевна была занята русской армией 28 ноября 1877 г. (26) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 92 (27) Уроженец Бранденбурга-на-Хафеле Людвиг Карл Фридрих Детруа, принявший ислам (28) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 36. Л. 220 (29) На Кавказе боевые действия закончились взятием Эрзерума 10 февраля 1878 г. (30) ГАРФ. Ф. 641. Оп. 1. Д. 36. Л. 220 (31) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 56об. (32) 6 июля 1880 г. (33) Высочайший манифест о правительстве и об опеке на случай кончины государя императора до законного совершеннолетия наследника престола//Журнал гражданского и уголовного права. Издание С.-Петербургского юридического общества. СПб.: Типография Правительствующего Сената, 1881. – Книга вторая: март-апрель. - С. V-VI (34) Великий князь Владимир Александрович занимал эти посты в течение всего царствования Александра III и при его сыне св. Николае II вплоть до 1905 года (35) ГАРФ. Ф. 677. Оп. 1. Д. 737. Л. 78об. (36) Закатов А.Н. Социокультурный суверенитет исторических институций: истоки и современность//Ценности и смыслы, 2016, 1 (41). – С. 36-47. УДК 321.01 (дата обращения: 26 января 2017 г.) (37) История дипломатии. Под ред. акад. В.П. Потемкина. – В 3-х тт. – Т. 2. – М.-Лг.:ОГИЗ-ГИПЛ, 1945. – С. 86-96 (38) К сожалению, доверчивостью Владимира Александровича воспользовался конференц-секретарь Академии художеств П.Ф. Исеев, устроивший аферу с целью хищения средств, собранных на строительство Храма-Памятника. Узнав об этом и получив доказательства, великий князь честно признал свою высшую ответственность за происшествие и взял на себя восполнение исчезнувших сумм.

http://ruskline.ru/analitika/2021/03/31/...

Класс Прихожан Число церквей мужского пола Городских сельских от 2000 до 3000 душ от 1500 до 2000 « от 1000 до 1500 » от 700 до 1000 « от 400 до 700 " от 300 до 400 " от 100 до 300 " менее 100 " Итого: Таким образом, приходы с числом от 100 до менее 700 душ мужского пола составляли 75,59% от общего количества приходских церквей: по городским – 63,7%, а по сельским – 76%. Если же считать с бесприходными, то, соответственно, 78,7%: по городским – 67,9% и по сельским – 79,2% 412 . Итак, округленно 79% всех приходов малочисленны, а количество прихожан – один из существенных факторов, когда речь идет о доходах. Но никто не станет отрицать, что важное значение имеет и компактность прихода. С этой точки зрения мы рассмотрим те же приходы с численностью до 700 душ мужского пола. Оказывается, по 9 губерниям насчитывалось только 1707 приходов, протяженностью в длину не более 5 верст и с таким же расстоянием до ближайших церквей 413 . Прихожан мужского пола сельские церкви городские церкви от 400 до 700 душ от 300 до 400 душ от 100 до 300 душ менее 100 душ Бесприходных Следовательно, при том, что 3/4 приходов – малочисленные, только в 20% из них дома прихожан располагаются в относительной – не более 5 верст – близости от церкви. Это значит, что в большие праздники священники и дьячок просто физически не могли посетить всех и собрать пожертвования. На Покров, Рождество, Крещение по понятным причинам удавалось посещать еще меньше. Остается добавить: приходы в 400–7 00 душ по штатам 1846 г. содержали священника, дьячка и пономаря, остальные – священника и дьячка 414 . Тупик, в который государство загнало себя неумной политикой в отношении официальной Церкви, как нельзя кстати пришелся на руку «польской партии». Затруднениями пытались пользоваться помещики – католики и Католическая Церковь . Деятельность их особенно усилилась в конце 1850-х – нач. 1860-х годов. Занятое освобождением крестьян от крепостной зависимости, правительство неоднократно предостерегало духовенство от вмешательства в течение реформы на местах, опасаясь, что неправильные толкования Манифеста 19 февраля «пьяными дьячками» вызовут массовые волнения. В этих условиях всякие попытки сближения с прихожанами – крестьянами для причтов стали чреваты еще и крупными неприятностями, поскольку паны старались представить их общение с паствой в превратном смысле, жалуясь архиереям, полиции, властям, что духовенство настраивает селян против них, подталкивает к неповиновению. Если учесть, что среди чиновников всех уровней большинство принадлежало к тем же полякам-католикам, то нетрудно понять всю сложность положения, в которое попало духовенство. Подольский архиерей даже был вынужден сообщить Синоду, что «в последнее время каждый шаг духовенства заподозрен в корыстных видах, для отклонения чего священники стали робко смотреть на свою обязанность и не посещают домов прихожан без приглашения, не бывая в них даже в величайшие христианские праздники Св. Пасхи и Рождества Христова» 415 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

установленное Иисусом Христом: ХВ 736. В Евхаристии Христос реально присутствует: ХВ 31, 46, 726, 727, 729, 735, 745, 752, 795/3; даже вне Причастия: ХВ 738, 748. поэтому она достойна почитания и поклонения: ХВ 740–741, 750, 751. Христос Весь полностью присутствует под каждым из двух видов, в каждой частице и принимается причащающимся: ХВ 46, 728, 730, 732, 738, 747; ибо пшеничный хлеб и виноградное вино: ХВ 731; через священника, являющегося таковым через рукоположение: ХВ 727, 732; пресуществляются в Тело и Кровь Христовы: ХВ 31, 39, 46, 726, 739, 746, 795; так, что остается лишь вид или видимость первых: ХВ 746. В латинском обряде мирянам Причастие подается обычно под одним видом: ХВ 728, 757–759, 761–763. Достойное принятие Причастия предполагает состояние благодати: ХВ 742, 755. Маленькие дети не приводятся к Причастию: ХВ 760, 764. Последствием Таинства является единение со Христом: ХВ 733; питание души: ХВ 659, 733, 737, 744; возрастание жизни в благодати: ХВ 733; оставление повседневных грехов и наказания за грех: ХВ 737, 749. Римский собор Присяга Беренгария Турского (11 февраля 1079 г.) Беренгарий (1005–1088) служил в школе при соборе св. Мартина в Туре. Основываясь на философских соображениях, он отрицал пресуществление хлеба и вина и реальное Присутствие Христа в Евхаристии. Он был одним из предвестников псевдоспиритуалистских и чисто символических представлений, которые будут бытовать среди некоторых протестантов относительно Евхаристии. Много раз осужденный, в конце концов он был вынужден к следующему исповеданию веры: (726, 700) Я, Беренгарий, верую сердцем и исповедую устами, что хлеб и вино, которые есть то, что они есть, через Тайну святой молитвы и слова нашего Искупителя субстанционально изменяются, превращаясь в истинное Тело, собственное и животворящее, и в Кровь Господа нашего Иисуса Христа, и что после освящения они становятся истинным Телом Христа, родившегося от Марии Девы, Который, будучи принесен в Жертву ради спасения мира, был распят на Кресте, Который сидит одесную Отца, и в истинную Кровь Христа, которая истекла из Его ребра. Он присутствует там не только фигуративно и в силу Таинства, но в Своей Собственной природе и истинной субстанции, как сказано в этом кратком объяснении, как я вам прочел и как вы это понимаете... Послание папы Иннокентия III Иоанну, бывшему архиепископу Лионскому

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/hris...

Авия 913–911 Нават 910–909 Аса 911–870 Ваас 909–886 Иосафат 870–848 Ила 886–885 Авдий Иорам 848–841 Амврий 885–874 Охозия 841 Илия Ахав 74–853 Гофолия 841–835 Елисей Охозия 853–852 Иоиль Иоас 835–796 Иона Иорам 852–841 Амасия 796–781 Ииуй 841–814 Озия 781–740 Иоахаз 814–798 Михей Иоафам 740–736 Иоас 798–783 Исаия Ахаз 736–716 Амос Иеровоам II 783–743 Езекия 716–687 Осия Менаим 743–738 Падение Самарии Факия 738–737 Манасия 687–642 Факей 737–732 Амон 642–640 Осия 732–724 Наум Иосия 640–609 Падение Самарии 721 г. Аввакум Иоаким 609–597 Софония Седекия 597–586 Иеремия Разрушение Иерусалима 586 г. VI. Babuлohckuй Плен. (597–539 гг. до н. э.).   Пророки: Иеремия, Иезекииль, Даниил VII. Иудея под Властью Персов. (539–332 гг. до н. э.).   Указ Кира об освобождении евреев из плена 538 Построение второго Иерусалимского храма 537–515 Пророки Аггей, Захария, Малахия Деятельность Ездры и Неемии 458–433 Восстановление Иерусалимских стен 445–443 VIII. Иудея Под Греческим Владычеством. (332–143 гг. до н. э.).   Александр Македонский 356–323   Египет Сирия   Династия Птоломеев Династия Селевкидов Nmoлoмeй I Лаг 323–285 Селевк I305–281 Nmoлoмeй II Филадельф 285–246 Антиох III Великий 223–187 Перевод семидесяти 285 Селевк Филопатор 187–175 Nmoлoмeй III Филопатор 221–205 Антиох Епифан 175–164 Антиох Евпатор 164–162   ИУДЕЯ ПРИ МАККАВЕЯХ Маттафия 168–166 Иуда 166–160 Обновление храма 165 Симон 143–134 Иоанн Гиркан 134–104 Аристовул I 104–103 Александр Аней 103–76 Александра 76–67 Аристовул II, Гиркан II 67–63 IX. Иудея под Римским Владычеством. (Начиная с 63 г. до н. э.).   Завоевания Помпея на Ближнем Востоке Антипатор 47–43 Ирод Великий 37–4 г. до н. э. Приложение З. Археологические Подтверждения Библейских Событий. Предания о творении мира. 1. Среди многочисленных народов земного шара сохранились предания о творении Богом мира и человека, но все они искажены ложными языческими представлениями о богах и бесконечно отличаются от возвышенной монотеистической истории творения мира, изложенной в Святой Библии. Для примера приведем здесь вавилонскую поэму о сотворении мира, известную под названием «Энума элиш», которую прочитал на клинописных глиняных табличках знаменитый археолог Джордж Смит. Эти клинописные таблички были найдены на юге Месопотамии и датируются примерно 1800 годом до н. э. Содержание мифологического эпоса кратко можно изложить так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

В Кабинет Её Императорского Величества из Святейшего Синода. В прибавлении Духовного Регламента в 60-м пункте напечатано: по смерти архиереев, архимандритов и игуменов и прочего монашеского чина собственного их имения родственникам и свойственникам в награждение ничего не давать, но таковые вышних чинов присылать в Святейший Синод, а нижних чинов обирать в монастырскую казну, что и по резолюции Кабинета Её Императорского Величества 737 года июня 21-го дня в подтверждение тому ж последовательно чинить определено и с малороссийскими архиереи и монастырскими властьми учинённою Кабинета Её Императорского Величества оного 737 года октября 25-го дня резолюциею против того ж поступать повелено, буде они о том каких особливых привилей не имеют. А ныне присланным в Синод на посланный Её Императорского Величества указ преосвященный Рафаил, архиепископ Киевский, доношением представляет, по данной-де высокославной и вечнодостойной памяти от Великих Государей Царей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича и Великой Государыни Благоверной Царевны Софии Алексеевны Киевским митрополитам и всему той Киевской епархии духовенству грамоте остальные по смерти архиереев и начальников монастырских и прочих Киевской епархии духовных персон имения по рассмотрению были располагаемы на поминовение по монастырям и церквам за тех же персон и в монастырские приходы, а иное нечто из имения тех остальных давано и неимущей братии; и дабы по оной жалованной грамоте с оставшими по смерти духовных персон имениями остаться, как давное было в Киевской епархии повождение, и впредь поступать свободно, а какова помянутая жалованная грамота обретается, с той при оном его архиерейском доношении приобщена точная копия; того ради Кабинету Её Императорского Величества Синод для надлежащего по тому его архиерейскому доношению рассмотрения предлагает с таковым представлением: хотя по вышеозначенной жалованной грамоте между прочего и повелено быти той Киевской епархии в таком же соблюдении, в каком она была до того времени под благословением Святейшего Вселенского Константинопольского патриарха, как в митрополичьей части, так и во исправлении духовного чина и церковного начала, и в сохранении прав и вольностей обыклых, обретающихся по исконному обычаю, и все обыкновения прежние без применения содержати, и по таковой жалованной грамоте, також хотя по смерти Киевской и прочих малороссийских епархий духовных персон оставших пожитков никогда в Синод во взятье не бывало, однако за непредложением от оного Киевского архиерея особливой на то привилегии Синод мнения учинить не может, но оставляет сие на особливое Кабинета Её Императорского Величества благорассмотрение, а с помянутой жалованной грамоты копии прилагается при сем точная копия. 12 мая 1739 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Быт. 3:14, 15. 16 Рим. 3:19. 17 Термин «Сверхначальное Начало» из прежде бывших отцов употребляется у св. Афанасия Великого (De trinitate, PG 28,1605 (TLG)); св. Дионисия Ареопагита (О небесной иерархии, 1, 3//Сочинения, СПб, изд. Олега Абышко, 2002, С. 216, р. п.: С. 217; 11, 6, там же С. 540. р. п.:С. 541); преп. Иоанна Дамаскина (Expositio fidei, 12b// Die Schriflen des Johannes von Damaskos, vol. 2, (TLG), p. п.: Точное изложение православной веры. Творение Иоанна Дамаскина, СПб., изд. И. Л. Тузова, 1894 (репринт: М. — Ростов–на–Дону, 1992), С. 34 (106)). 18 «Πνεμα τ γιον, τ κριον» — дословная цитата из Символа веры; в славянском переводе «τ κυριον» неточно передано существительным: «Господа». 19 Иак. 1:17. 20 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 7, С. 264 (р. п.: С. 265). 21 Об Изводителе и Изведении см. Григорий Богослов, Слово 29, 2, Gregor von Nazianz. Die funf theologischen, Dusseldorf, 1963. De filio 2, 15, (TLG), (р. п.: Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского, т. 1, СПб., б. г. (репринт: Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1994), С. 414). 22 Дионисий Ареопагит, О божественных именах, 2, 2 (С. 248, р. п.: С. 249); 7, 4 (С. 468, р. п.: С. 469). О мистическом богословии, 1, 1 (С. 736, р. п.: С. 737). 23 2 Кор. 2:11. 24 Ср. «κφαντορικ θεολογα» св. Григория с «κφαντορικ γαθωνυμα» (О божественных именах, 3, 1, С. 280, р. п.: С. 281) и «κφαντορικ ονομασα» (О небесной иерархии, 8, 1, С. 122, р. п.: С. 123) у св. Дионисия Ареопагита. 25 Литургия св. Василия Великого; Иоанн Дамаскин, Точное изложение, IV (Expositio fidei, 48, 37 (TLG), р. п.: С. 130 (202). 26 Ин. 18:37. 27 Ин. 15:26. 28 Лк. 1:2. 29 Деян. 1:4. 30 Ин. 14:27. 31 Иак. 1:17. 32 Мф. 10:27. 33 О мистическом богословии, 1,1 , С. 736 (р. п.: С. 737). 34 Притч. 1:6. 35 Ин. 16:13. 36 Ин. 8:26, 38–40. 37 Ин. 18:37. 38 2 Тим. 2:15. 39 Ин. 14:28. 40 Ср. Григорий Богослов, Слово 40, 43: «Ибо не по природе [об Отце говорится] « болий», а по причине» (PG 36, 420С, р. п.: Т. 1. С. 572). 41

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Origenes, 11. 415–562. Macarius ægyptius, 34, 853–66. Basilius Cæs. De gratiarum actione, 31, 217–38. Chrysostomus, 1–2, 50, 773–86. Chrysostomus, 62, 737–40; 64, 461–66. Nilus, 79, 1165–1200. Eusebius Alex. De gratiarum actione, 86, I, 331–42. Antiochus. De oratione et confessions, 89, 1849–56. Symeon Junior Theologus. De tribus modis orationis, 120, 701–10. Nicephorus et Ignatius Xanthopuli, 147, 813–18. Callistus Telicudes. De oratione et attentions, 147, 827–32. De Oratione Dominica. Cyrillus Hierosolymitanus, 33, 1117–24. Gregorius Nyssenus, hom. 1–5, 44, 1119–94: 46, 1109–10; PGLT., 80, 737–8. Chrysostomus. 51, 41–48; 59, 627–8. Petrus Laodicenus, 86, II, 3329–36. Maximus, 90, 871–910. VII. INDEX MORALIS ET ASCETICUS A) UNIVERSE TESTAMENTUM XII PATRIARCHARUM, 2, 1037–1150. CLEMENS. Epistola ad Corinthios, 1, 201–328; Ep. 329–48. HERMAS, Pastor, 2, 89l-1012. CLEMENS ALEXANDRINUS, Pædagogus, 8, 247–684. Quis dives salvetur, 9, 603–52. De obtrectatione, 9, 751–54. ORIGENES. Exhortatio ad martyrium, 11, 563–638. ANTONIUS ABBAS. Sermo de vanitate mundi, 40, 961–64. Sermones 1–20 ad monachos, 963–78. Epistolæ 1–7. 977–1000. Alia; 1–20, 999–1066. Epistola ad Theodorum, 1065–6. Regulæ et præcepta, 1065–74. Spiritualia Documenta, 1073–80. Admonitiones, 1079–84. Sententiarum expositio, 1083–94. Responsiones, 1093–8,1097–1102: PACHOMIUS. Præcepta, 40, 947–52; vide PL., 23, 61–88. ORSIESIUS. Doctrina de institutione monachorum, 40, 869–94. De sex cogitationibus sanctorum, 895–6. THEODORUS ABBAS, 40, memoratur; vide PL. r 103, 99, 433, 441, 475. SERAPION. Epistola ad Eudoxium, 40, 923–26. Epistola ad monachos, 925–42. MACARIUS ÆGYPTIUS. Epistolæ et preces, 34, 401–48. Homiliæ spirituales, 1–50, 449–822. Opuscula ascetica [ex homiliis a Symeone Logotheta], 821–968. De custodia cordis. 821–908. De perfectione in spiritu, 841–52. De oratione, 853–66. De patientia et discretione, 865–90. De elevatione mentis, 889–908. De caritate, 907–36. De libertate mentis, 935–68. MACARIUS ALEXANDRINUS. De statu animarum post hanc vitam, 34, 385–92.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

2301 Глубоковский Н. Н. За тридцать лет (1884–1914 гг.)//У Троицы в Академии. 1814–1914 гг. Юбилейный сборник исторических материалов. Издание бывших воспитанников Московской Духовной Академии. М., 1914. С. 737–752. 2305 У Троицы в Академии... С. V. В Комиссию но изданию юбилейного сборника вошли законоучитель Александровского военного училища протоиерей Н. П. Добронравов (председатель), протопресвитер Успенского собора Н. А. Любимов, профессор Сельскохозяйственного института о. И. А. Артоболевский, профессор Лицея Цесаревича Николая о. И. И. Соловьев, протоиерей церкви Троицы в Вешняках СВ. Страхов, священник церкви Трех Святителей Н. А. Колосов, профессора МДА Н. А. Заозерский и В. А. Соколов , преподаватели Московской духовной семинарии Н. П. Розанов и С. И. Кедров, преподаватель Заиконоспасского духовного училища Н. П. Николин, заведующий Патриаршей библиотекой Н. П. Попов (Там же. С. VI). 2308 ЦГИА СПб. Ф. 2162. 12. Л. 52 об. Письмо от 15 июня 1914 г. Глубоковский был знаком с о. Н. П. Добронравовым со времени учебы в МДА. 2310 Сборник был подготовлен к маю 1914 г. и в июне отдан в печать. Статья Глубоковского закончена 10 июня 1914 г., во вторник, «ровно через 25 лет со дня советского определения об окончании академического курса 10 июня 1889 года (в субботу)» (Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 755). В его архиве хранится автограф этих воспоминаний (ОР РНБ. Ф. 194. Оп. 1. 30, 31). Тогда же Глубоковский написал и другую статью, связанную с историей своего временного увольнения из МДА: «По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву » (М., 1914). В конце статьи стоят две даты: «С.-Пб. 1914, IV, 10 – четверг пасхальной недели. 1914, VI, 7 – суббота». 2311 по рычанию льва. – Перефразированное латинское изречение: «ex ungue lconcm» – «по когтям льва (узнают)». 2313 Диплом 538 от 8 октября на звание почетного члена МДА хранится в РГИА: Ф. 802. Оп. 17. 263. Л. 1. 2315 Глубоковский H. H. За тридцать лет... С. 737. «Все разумеется превосходно-ярко, красочно, – замечал Поснов.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010