Беседовать должно об одном – «на потребу» и избегать , как опасного греха, празднословия (684). Старец настойчиво внушает: берегитесь пустых разговоров, не допускайте их. «Когда будут говорить что-нибудь непотребное душе, то тотчас же отдайте поклон с прощанием... Что себе желаю, то и вам передаю и советую. Не от искры ли одной, иногда весьма малой и едва заметной, бывают великие пожары, и от малого зерна вырастает с течением времени великое дерево. Так и у нас: не из сердца ли исходят все помышления злые, за помышлением слова и беседы, а там уже дела и деяния. Поэтому всемерно нужно остерегаться греховных мыслей и мечтаний, свободных слов и разговоров... Памятуйте, что за всякое слово праздное воздадим ответ в день судный... Положи, Господи, хранение устам нашим и не уклони сердца нашего в словеса лукавствия» (684). Также подобает за всё случающееся в нашей жизни благодарить Бога и переносить всё «с детской покорностью» (684). «Уста, всегда благодарящие, – учит преподобный Исаак Сирин , – приемлют благословение от Бога; и, если сердце пребывает в благодарении, нисходит в него благодать» (Цит. изд. С. 403). Примечателен совет старца просить у Бога «премудрости и разума» ( Ис.11:2 ). – «Он внушал просить у Господа премудрости и разума для различения чистого от грязного, сладкого от горького и белого от черного, дабы мудрствовать не по плоти и стихиям мира сего, но по слову Писания и святых отцов» (177). Наставляя в духовной жизни, старец учил не пренебрегать малым – в духовной жизни всё имеет значение – и малое и великое, и кажущееся ничтожным и представляющееся великим. «Знай, – поучает выдающийся Глинский подвижник XIX века игумен Филарет (Данилевский) (†1841), – что от пренебрежения малым и в сущности ничтожным переходим к пренебрежению великим. Кто начнет говорить: “Что за важность, если скажу это слово? Что за важность, если съем эту безделицу? Что за важность, если я посмотрю на ту или другую вещь?” – тот впадёт в худой навык и мало-помалу, попирая совесть, начинает пренебрегать великим и важным. Таким образом, закосневает во зле и находится в опасности прийти в совершенное нечувствие. Поэтому берегись пренебрегать малым, оно не малое, ибо через него образуется худой навык. Будем же внимать себе и заботиться о легком, пока оно легко, чтобы не стало тяжелым. Добродетели и грехи начинаются от малого и приходят к великому добру и злу» (33).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

614 столб. В дер. Порошке на р. Ковоше не указано количество обеж. По итогу в волостке Тим. Ив. Зезевитова обеж 66, на перечет же находим только 62. Вероятно, в д. Порошке и пропущено четыре обжи. В ркп., стр. 575 об. читаем: «а сена косят сто и десять копен, четыре обжы». Слова «четыре обжы» правда на поле, но рукою писца. Видимо, – пропуск издателей книги. 691 столб. Описание Богородитцкого Дягиленского погоста не докончено. По сделанному издателями книги примечанию в подлинной рукописи несколько листов утрачено. Что же утрачено из описания Дягиленского погоста? Известно, что описывая деревню, бывшую в общем владении нескольких лиц, писец непременно перечисляет всех владельцев известной деревни, напр., «Селцо Овсища, вопче ему (т. е. Степану Юрьеву Порховскому с детьми) с Васильевскими обжами, да с Яковльскими, да с Гридинскими Родивоновых детей Боетцкого, что за Митею за Савлуковым, да с Федоровскими обжами Матвеевы жены Пустова, что за Петрушею за Яковлим сыном Коситцкого, да с своеземци... да с Никольским манастырем с Суйды, на Степанове трети» (ст. 684). Такой способ описания деревень, затрудняя чтение книги, увеличивая необыкновенно размер ее, дает, однако, ключ к восстановлению содержания утерянных листов. Путем рассматривания описания деревень общих, мы и в настоящем случае узнаем, что в утерянных листах находилось описание земель, бывших в поместье 1) за Митею Савиным Салтыковским (683) или Савлуковым (684) из обеж Якова, Василья и Гриди Родивоновых Боетцких; 2) за Петрушею Яковлев. Коситцким из обеж Федоры, Матвеевы жены Пустова (684) и за ним же из обеж Павла Брейцына (687); 3) за Олешкою Яковлев. Коситцким из обеж. Констант. Остафьева (685) и за ним же из обеж Ивана Скокухина (687); 4) за Васюком Назимом с детьми из обеж Ондрея и Елизара Молочковых (686–689); 5) за Иваном Гр. Калитиным из обеж Федора Иевля (687) и за ним же из обеж Михаила Берденева (688–690); 6) за Семен, и Федор. Степановыми Борановыми из обеж Федора Селезнева (687); 7) за Федором Милославским из обеж Офимьи, жены Семена Шенькурского и Федора Селезнева (688); 8) за Останею Каруевым из обеж Кондрата Ив.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

6 . – Поездка старца Арсения Суханова в Грузию (1637–1640 гг.). Христианское Чтение 1884 г., кн. 3–4. Отдельно Спб. 1884 г. (стр. 1–46) напечатано было 90 экземпляров. Получено гонорара 75 руб. 21 коп. За оттиски её и предыдущей статьи 5) уплачено 24 рубля. 1885 г. 7 . – Сильвестр Медведев об исправлении богослужебных книг при патриархах Никоне и Иоакиме. Христианское Чтение 1885 г., кн. 11–12. Отдельно Спб. 1885 г. (стр. 1–37) напечатано было 90 экземпляров. 8 . – Сильвестра Медведева «Известие истинное православным и показание светлое о новоправлении книжном и о прочем». С предисловием и примечаниями С. А. Б–ва. Предисловие подписано: 13 ноября 1885 г./13 января 1886 г. Чтения в Императорском Обществе Истории и Древностей Российских при Московском Университете 1885 г. кн. IV-я, стр. I–XLI+1–87 и отдельно М. 1886 г. (300 экземпляров). Отзывы: 1) Исторический Вестник 1886 г. июль, стр. 178. А. Б. 2) Братское Слово 1888 г., 3. Н. И. Субботина . 1886 г. 9 . – К материалам для истории Московских соборов 1666–1667 гг. (Послание восточным патриархам Макарию Антиохийскому и Паисию Александрийскому, приехавшим в Москву для суда над патриархом Никоном . Ркп. Моск. Син. Библиотеки 684, стр. 460–467). Христианское Чтение 1886 г., кн. 1–2, стр. 292–296. Отдельных оттисков не было. 10 . – К биографии Павла митрополита Сарского и Подонского. (1. Слово по преставлении митр. Павла – ркп. Москов. Син. Библиотеки 684, стр. 420–442. – 2. Хартия Новоспасского монастыря архим. Иосифа с братиею о пожертвованиях в этот монастырь м. Павла – оттуда же, стр. 444–455. – 3. Духовное завещание митр. Павла, оттуда же, стр. 468–482. Там же, кн. 3–4, стр. 593–619. Отдельных оттисков не было. 11 . – К патриаршеству Иоакима. (1. Приветствие царю Феодору Алексеевичу патр. Иоакима на Новый год – ркп. Моск. Синод. Библиотеки 684, стр. 40–43. – 2. Приглашение патр. Иоакимом царя Феодора Алексеевича на праздник Успения пресв. Богородицы, оттуда же стр. 43 об.–44. – 3. Соборное определение о ходе на осляти в неделю Цветоносную, 1678 г. март, оттуда же, стр. 416–418).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Н. переписал и отредактировал годовой комплект четьих-миней («Соборник»), в который вошли 24 Жития древних восточнохрист. святых. «Соборник» известен в автографах преподобного: РГБ. Троиц. I. 684. Л. 1-272 (филиграни 1488-1495 гг.); МДА. 207. Л. 2-17 (здесь находится Житие прп. Иоанна Безмолвника, вырезанное из Троиц. 684); Вол. 630. Л. 3-346 (принадлежность листов 4-82 руке Н. не бесспорна; филиграни 1487-1495 гг.); ГЛМ. 126. Л. 3-253 (в конце л. 253 сделана приписка: «В сей книз до зде переписи старца Нила, ошелника Сърьскыа пустыни, иже на Белезер»); РГАДА. Ф. 1192. Оп. 2. 564. Л. 13-18 об. (недостающие листы из рукописи ГЛМ). Почерк Н. атрибутирован Прохоровым и Клоссом ( Клосс. 1974. С. 150-165; Прохоров. 1975. С. 37-54). Как отметила Т. П. Лённгрен, Н. «писал полууставом младшей поры, слегка наклоненным вправо. Почерк Нила очень аккуратный, четкий, с рядом утвердившихся черт южнославянского влияния» ( Лённгрен. 2000. Ч. 1. С. 21). Сборники РГБ. Вол. 630 (Л. 1) и ГЛМ. 126 (Л. 1-1 об.) имеют вкладную мон. Нила (Полева), который вывез книги из Ниловой пуст. в Иосифов Волоцкий мон-рь (вкладная датирована 1514 г.). Сборники открывает авторское предисловие, в котором Н. говорит о принципах своей редакторской работы с текстом: «Писах же съ разных списковъ, тщася обрсти правый. И обртох въ спискх онхъ многа неисправлена. И елика възможна моему худому разуму, сиа исправлях, а яже невозможна, сиа оставляхъ» (РГБ. Троиц. 684. Л. 1). Среди списков, к-рыми Н. пользовался в своей работе, были сборники из б-ки Кириллова Белозерского мон-ря, в т. ч. годовой комплект четьих-миней, созданный в обители в 1484-1488 гг.: РНБ. Кир.-Бел. 16/1255, 17/1256, 18/1257, 19/1258. Лённгрен установила, что при работе над Житием прп. Феодора Студита старец использовал список РНБ. Кир.-Бел. 30/1107. Л. 302-421, XV в. Сверяя разные списки Житий, Н. исправлял ошибки, восстанавливал лакуны в текстах. Его исправления имеют грамматический, синтаксический, стилистический и смысловой характер. Иногда Н.

http://pravenc.ru/text/2577607.html

2. Вступивши в Корол. Библиотеку и осмотревши ее совершенно, я удостоверился у что и после трудов Гоара (Goar), Поссина (Posainue), Дюканжа (Ducangius) и Комбефизия (Combefisius), извлекшего из забвения разные древние памятники, можно много еще почерпать из нее, как из неиссякаемого источника для дополнения собрания Византийских писателей. Особенно два Историка сохранились там в целости, Лев Диакон и Михаил Пселл , коих издание, давно ожидаемое учеными, было уже начато, но не кончено. Комбефизий, по свидетельству Гарлезия (Harles. Biblioth. Graec. VII. 684. C.), имевший намерение издать в свет Греческих особенно Церковных и Византийских писателей, получивши сведение о Льве и Пселле, при рассматривании Корол. Библиотеки, приготовил их издание. Но в 1679 году он скончался; – и из обещанных им двух томов Византийского дополнения (Auctarii Byzant.) и первого не успел отпечатать. Сей том, содержащий в себе писателей, следующих за Феофаном, т. е. Константина Багрянородного о жизни Василия, неизвестного (безымянного) продолжателя Феофанова, Иоанна Камениата, Георгия монаха и других, вышел в свет из Корол. Типографии уже спустя шесть лет после смерти его 1685 г., под надзором Себастиана Мабре-Крамоиза. Спустя почти тридцать лет, поручено было Михаилу Лекиену (Le Quien), по запискам Комбефизия изготовить издание второго тома, заключающего в себе Льва Диакона и Пселла (Vid. Echard. Scriptorr. ordinis Praedicator. II. 684. C.). Он немедленно приступил к делу и начал уже печатать Льва Диакона в Корол. Типографии (Vid. Le Quien Orient. Christian. 1.255. D.); но начавшаяся в то время война за Испанское наследство остановила, как говорит Ехард (II. 684 С.), его предприятие. Таким образом и труды Комбефизия и намерение Лекиена, умершего в 1733 г., были безуспешны. Удивительно, что и отпечатанные им листы совершенно пропали. Желая отыскать остатки сего издания, я расспрашивал Агентов Корол. Типографии, опытных в своем деле и притом ведущих верные записки всем печатанным у них книгам; но ничего не мог от них узнать. По сему я думаю, что все сии экземпляры или нарочно, или особенным каким-нибудь случаем были истреблены совершенно.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борис, епископ Пензенский см. Борис (Лентовский), бывш. обн. епископ Борис, священник 27 Борисов А. М., осуждённый по петроградскому процессу 251 Боровков, обн. священник Астраханской епархии 303 Боровков, обн. священник г. Астрахани 245 Боярский Александр Иванович , протоиерей, см. Александр (Боярский)обн. митрополит Братановский. обн. священник Новгородской епархии 243 Бриллиантов Александр Иванович , проф. 306 Брицкий Григорий, обн. протоиерей 304, 528, 586, 591, 596 Будилович Иосиф, обн. протоирей 50, 573 Булгаков С. Н., протоиерей, русский религиозный философ 99 Бунаков Лев, «пресвитер» егоровской общины 376 Буткевич Т., проф.-прот., член Гос. совета 183, 364, 802 Бухарин Николай Иванович , советский партийный и государственный деятель 102, 992 Быков С. С., секретарь судебной коллегии Верховного суда РСФСР 35 Бычков С. С., протоиерей (впоследствии епископ Симеон (Бычков), осуждённый по петроградскому процессу 250, 251, 253 Валентинов А. А., авт. соч. 70, 74 Валишевский К., автор соч. 134, 176 Варлаам (Покровский), обн. архиепископ Варлаам (Ряшенцев) , епископ 504 Варлаам, епископ 336 Варнава (Накропин), архиепископ 189 Варнава Тобольский см. Варнава (Накропин), архиепископ Варнава, патриарх Сербский 444 Варфоломей (Городцев), архиепископ 1017 Василий (Бехтерев), обн. епископ 681 Василий (Богдашевский) , архиепископ 74, 681 Василий (Богоявленский), архиепископ, свмч. 189 Василий (Виноградов), обн. митрополит 275, 308, 346, 421, 437, 681–682 Василий (Димопуло), архимандрит, представитель Константинопольского патриарха 93, 95, 357, 360, 405, 410, 417, 418, 442, 443, 455, 456, 459, 469, 488, 491, 501 Василий (Знаменский), обн. архиепископ 683–684 Василий (Зубарев), епископ 684 Василий (Катагошин), обн. архиепископ 684–685 Василий (Кожин) см. Гермоген (Кожин), мизрополит Василий (Лебедев), епископ СЦВ 293, 378, 464, 687–688, 1013–1014 Василий (Лысенко), обн. епископ 275, 308, 421, 688–689 Василий (Макушев), обн. епископ 689 Василий (Некрасов), обн. митрополит 689–690

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

Однако разгром православных, лишившихся двух основных своих окормителей, нисколько не содействовал торжеству монофелитства. В самом конце 653 г. умирает патриарх Павел, и константинопольскую кафедру во второй раз занимает Пирр. Но восседает он на ней всего полгода (январь-июнь 654 г.), и после его смерти патриархом избирается Петр (654–666 гг.). Судя по посланию этого патриарха к папе Виталиану 92 , в его лице монофелитская доктрина делает новый виток и предлагается новый компромисс: во Христе существуют одновременно и одна, и две воли, а также и одно, и два действия. Но это – виток все дальше по нисходящей: половинчатость, изначала присущая монофелитству, достигает своего апогея. Правда, и православные на Западе уже не выступают открыто: новые папы Евгений I (654–657 гг.) и Виталиан (657–672 гг.), напуганные участью св. Мартина, предпочитают войти в церковное общение с константинопольским патриархом, а Виталиан даже с помпой встретил императора Константа, когда тот по пути в Сицилию посетил Рим (663 г.). Но в Сицилии Констант пал от руки заговорщиков, и его сыну Константину IV (668–685 гг.), унаследовавшему престол, долгое время было не до догматических споров. Он начал продолжительную и упорную войну с арабами, которая в результате была достаточно успешной для ромеев: в 678 г. они одержали победу, и был заключен 30-летний мир, обеспечивший границы империи (вне которых, правда, остались Сирия и Египет). В самом Константинополе шел процесс естественного распада монофелитства: патриархи Фoмa II (667–669 гг.), Uoahh V (669–675 гг.) и Kohcmahmuh I (675–677 гг.) явно потеряли к нему всякий интерес 93 . Правда, патриарх Фeoдop I (677–679 гг.) попытался было убедить молодого императора вновь возродить монофелитство и заставить Рим признать «Типос», но Kohcmahmuh IV оказался мудрым политиком. Он не поддался на уговоры патриарха (вскоре смещенного), а решил обратиться к папе Дону (676–678 гг.) с просьбой прислать своих представителей в Константинополь для решения спорных богословских вопросов. Дон отошел ко Господу, не получив послания императора, а новый папа Агафон (679–681 гг.) явил себя достойным преемником св. Мартина. В короткое время он консолидировал весь западный епископат, который единодушно осудил монофелитство. Агафон отправил посланцев в Константинополь, вручив им свое послание, где еще раз подтвердил и обосновал верность Православию западных иерархов. По прибытии посланцев предполагаемое богословское собеседование достаточно неожиданно превратилось во вселенский собор 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

л. 104. Мес. того же в 19 день, препод. отца нашего Корнилия, иже на Комеле, вологодскаго чюдотворца. л. 123. Мес. того же в 26 день, страдание св. великомученика Георгиа Новаго, мучившагося в Средце граде болгарском от безбожнаго царя Салима турскаго в лето 7022. – Канон творение Василиа презвитера. л. 136. Мес. июня в 2 день, св. великомученика Иоанна Новаго, мученнаго в Белеграде. л. 152. Мег. тогоже в 3 день, пренесение честных мощей св. благовернаго страстотерпца царевича Димитриа московскаго и всеа России чюдотворца. По окончании службы следует: л. 170. Убиение св. благовернаго и христолюбиваго царевича князя Димитриа Ивановича утлецкаго и всея России чудотворца. Потом – Слово похвальное благоверному царевичю князю Димитрию, новому мученику. Сочинитель неизвестен. См. 676 л. 467, 475. л. 193. Мес. июля в 11 день, успение св. и блаж. великия княгини Ольги, предтечи русьские, нареченная в св. крещении Елена, супружницы бывшеи Игоря Великаго Княза русскаго, бабы же Вел. Князя Владимира киевскаго в лето 6477. л. 203. Мес. того же в 12 день, препод. отца нашего Михаила Малеина. л. 218. Мес. апреля в 20, преставление препод. отца нашето Александра игумена ошевенскаго монастыря. – Канон створен тояже обители священноиноком Феодосием. л. 230. Мес. июля 20 день, преставление препод. и богон. отца нашего Авраамия иже на Чюхломе. л. 245. Мес. того жс 25, представление препод. Макариа отца нашего, желтоводскаго чюдотворца. После службы: л. 255. Житие и жизнь препод. отца нашего Макария желтоводскаго и унежскаго чюдотворда. В конце 10 чудес: когда и кем составлено, неизвестно. См. 679 л. 595. л. 295. Мес. Августа. в 21 день, преставление препод. отца нашего Авраамиа смоленскаго, новаго чюдотворца. л. 304. Житие и жизнь и преставление препод. и богон. отца нашето игумена Авраамия чюдотворца в чюхломском уезде на Городке, и о явлении ему чюдотворныя иконы преч. Богородицы, и о составлении обителн, в немже имать и от божественных чюдес его, коих 4. Автор инок Протасий. См. 679 л. 528.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Однако разгром православных, лишившихся двух основных своих окормителей, нисколько не содействовал торжеству монофелитства. В самом конце 653 года умирает патриарх Павел, и Константинопольскую кафедру во второй раз занимает Пирр. Но восседает он на ней всего полгода (январь – июнь 654 г.), и после его смерти патриархом избирается Петр (654–666 гг.). Судя по посланию этого патриарха к папе Виталиану 1054 , в его лице монофелитская доктрина делает новый виток и предлагается новый компромисс: во Христе существуют одновременно и одна, и две воли, а также и одно, и два действия. Но это – виток все дальше по нисходящей: половинчатость, изначала присущая монофелитству, достигает своего апогея. Правда, и православные на Западе уже не выступают открыто: новые папы Евгений I (654–657 гг.) и Виталиан (657–672 гг.), напуганные участью св. Мартина, предпочитают войти в церковное общение с Константинопольским патриархом, а Виталиан даже с помпой встретил императора Константа, когда тот по пути в Сицилию посетил Рим (663 г.). Но в Сицилии Констант пал от руки заговорщиков, и его сыну Константину IV (668–685 гг.), унаследовавшему престол, долгое время было не до догматических споров. Он начал продолжительную и упорную войну с арабами, которая в результате была достаточно успешной для ромеев: в 678 году они одержали победу, и был заключен 30-летний мир, обеспечивший границы империи (вне которых, правда, остались Сирия и Египет). В самом Константинополе шел процесс естественного распада монофелитства: патриархи Фома II (667–669 гг.), Иоанн V (669–675 гг.) и Константин I (675–677 гг.) явно потеряли к нему всякий интерес 1055 . Правда, патриарх Феодор I (677–679 гг.) попытался было убедить молодого императора вновь возродить монофелитство и заставить Рим признать «Типос», но Константин IV оказался мудрым политиком. Он не поддался на уговоры патриарха (вскоре смещенного), а решил обратиться к папе Домну (676–678 гг.) с просьбой прислать своих представителей в Константинополь для решения спорных богословских вопросов. Домн отошел ко Господу, не получив послания императора, а новый папа Агафон (679–681 гг.) явил себя достойным преемником св. Мартина. В короткое время он консолидировал весь западный епископат, который единодушно осудил монофелитство. Агафон отправил посланцев в Константинополь, вручив им свое послание, где еще раз подтвердил и обосновал верность Православию западных иерархов. По прибытии посланцев предполагаемое богословское собеседование достаточно неожиданно превратилось во Вселенский Собор 1056 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Приехав в Кирилло-Новоезерский монастырь (находится недалеко от города Белозерска на Красном острове Нового озера; основан в XVI в. преподобным Кириллом Новоезерским), боярин Морозов дал обет построить храм над гробом Кирилла Новоезерского. Обет свой он исполнил. Вернувшись через некоторое время благополучно в Москву, он рассказал царю о чудесах белозерских святых и повелел строить каменный собор в Новоезерском монастыре. В 1649 г. во время копания рвов для собора были обретены мощи преподобного Кирилла, о чем братия монастырская сообщила Морозову, а тот доложил царю 188 . По царскому указу и благословению патриарха Иосифа и всего священного собора архиепископу Вологодскому Маркелу было велено взять мощи святого Кирилла Новоезерского от земли. В 1652 г. достроили и освятили каменный собор, куда и перенесли обретенные мощи 189 . Этот рассказ заслуживает особого внимания в связи с событиями того же времени в Нило-Сорской пустыни. Видимо, Морозов побывал и в этом скиту и здесь дал такой же обет. Сам боярин и царь Алексей Михайлович пожертвовали на строительство храма Иоанна Предтечи по 10 рублей (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 676, л. 11). Имя боярина Морозова в числе первых вписано в синодик Нило-Сорской пустыни для вечного поминания (КБИАХМЗ. РК. 127, л. 13). Строительство церкви над гробом преподобного Нила Сорского свидетельствует о большом почитании старца Нила в это время. Церковь была построена целиком на вклады богомольцев: ярославец, посадский человек Федор Федорович Неждановский дал 20 рублей 29 алтын, 4 деньги, Кондратий Лукин с товарищами – 30 рублей (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 675, л. 10 об.). На эти деньги купили бревна, тес, гвозди, плахи, белое железо на опайку ко крестам. Деньги царя и боярина Морозова истратили на иконостас и освящение храма.Ризы в церковь Иоанна Предтечи пожертвовали Государь Алексей Михайлович и боярин Федор Иванович Шереметьев (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 679, л. 9 – 9 об.). Царские двери в иконостас и запрестольный образ «Одигитрии» дал для церкви старец скита Дионисий Грездов (ФИРИ. Кол. 115 , ед. хр. 679, л. 7 об.). Церковь торжественно освящал архимандрит Кирилло-Белозерского монастыря накануне праздника Третьего обретения главы Иоанна Предтечи, которому и посвящен храм.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010