Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАНД (ок. 600, графство Эрбож, южнее Нанта (?) - 6.02.676, 679 или 684, мон-рь Эльнон, совр. Сент-Аман), св. (пам. зап. 6 февр., 26 окт.), «апостол Бельгии», франк. миссионер. Происходил из знатного рода в Аквитании, в юности поступил в мон-рь на о-ве Йё близ г. Ла-Рошель и прожил 15 лет затворником в Бурже. После посещения Рима (ок. 627) по настоянию св. Ахария Нуайонского отправился (до 638) в качестве епископа-миссионера в сев.-зап. земли Франкского королевства, граничившие с Фрисландией (совр. Нидерланды). А. проповедовал в междуречье Шельды и Мааса (в епископстве Турне, предположительно в 647-649 являлся епископом Тонгерен-Маастрихтским). Находясь под влиянием миссионерского опыта св. Колумбана , А. стремился прежде всего к возрождению церковной жизни, распространению монашества. Известно о его контактах с Римом, в то время редких для франк. Церкви (письмо св. папы Мартина I к А., 649 - MGH. Scr. Mer. T. 5. P. 452-453). Центром проповеднической деятельности А. стал основанный им ок. 639 г. мон-рь Эльнон (после смерти А. по его завещанию мон-рь стал называться его именем - Сент-Аман), древнейший и крупнейший во Фландрии. А. участвовал также в основании мон-рей в городах Нивель (640) и Баризи (663). Мон-рь св. Петра и св. Баво в Генте, создание к-рого тоже приписывается А., был, вероятно, основан его соратником, св. Баво . Согласно житию, написанному ок. сер. VIII в., А. «пересек Дунай и, обойдя те места, проповедовал Евангелие» (Vita s. Amandi. 16//MGH. Scr. Mer. T. 4. P. 440). На этом основании предполагалось, что А. действовал также в Баварии (в особенности в Аугсбурге) и даже в Каринтии (совр. Австрия), что в наст. время подвергается сомнению (F. Prinz, H. Koller). Сохранилось завещание А. (675); ему приписываются 8 гимнов и 4 секвенции. С IX в. праздновали день обретения мощей А. (elevatio) и освящения церкви аббатства Эльнон (26 окт.), в X в.- нередко как день кончины святого. Почитание А. гл. обр. распространилось на северо-востоке Франции и на территории совр. Бельгии, где насчитывается 111 посвященных ему мест и построек. Почитание на юго-востоке Германии началось в кон. VIII - нач. IX в. при Зальцбургском архиеп. Арно , к-рый до своего посвящения был аббатом мон-ря Сент-Аман.

http://pravenc.ru/text/114252.html

Перевод МДА Изд. Захариаду 57 (С. 42, 43) 58:1–15 58:16–46 124–126 (здесь и далее обозначает отсутствие толкований) 128–131 137b:1–87 138–143 146–150 155–158 159, 160 161–168 152–154 102–110 102–110 179–187 111–119 111–119 197–205 120–123 120–123 207–210 124–127 124–127 173–176 131–133 131–133 190–192 134 (Вопр.), 135 (Отв.) 135–136 136–137 195–196 138–149 139–150 211–223 151 (Вопр.), 152 (Отв.) 153 (Вопр.), 154 (Отв.) 155 (Вопр.), 156 (Отв.) 157, 158 154–176 159–181 178–181 182–185 183–187 187–191 189–214 193–218 98–123 215–219 219–223 132–136 224 (Вопр.) 224 (Отв.) 222–344 225–347 225–347 345–567 348–570 348–570 568, 569 570–575 576–579 571–574 571–574 582–605 576–599 576–599 606–649 600–643 600–643 650, 651 652–678 645–671 645–671 679, 680 672, 673 681–684 674–677 673–676 685–712 678–705 677–704 705, 706 714–784 707–777 707–777 785–787 788–839 779–830 779–830 831, 832 838, 840:12–17, 21–24 842, 843 833, 834 841, 842 137b:88–105 848 (Отв.) 839 (Отв.) 834 (Вопр. и Отв.) 839, 840:1–11, 17–21, 4–26, 843, 844, 846–848 Исследования 1385 . [Аноним]. Варсонофий Великий//ПБЭ 1903. 3. 107. 1386 . Варнава (Беляев) , иером. Святой Варсануфий Великий. Его жизнь и учение. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад, 1915. Феодор (Поздеевский) , еп.//БВ 25. 1916. 3. 166–168; Флоренский П., свящ.//БВ 25. 1916. 3. 168–189. 1387 . Дионисий (Шленов) , иером. Варсануфий Великий//Правосл. энциклопедия. 6. М. 2003. 684–696. [Вкл. раздел о молитве Иисусовой по учению Варсануфия]. 1388 . Покровский А. Ответы прп. Варсануфия и Иоанна. Опыт исторического и нравственно-психологического исследования. Канд. дисс. [неизд.] Сергиев Посад 1894. 1389 . Тихомиров К. Руководство к духовной жизни преподобных Варсануфия и Иоанна. Канд. дисс. [неизд] Сергиев Посад. 1914. 1390 . Cameron A. D. Е. On the date of John of Gaza//Classical Quarterly. 1993. 43:1. 348–351. 1391 . Cupane С. Il «Kosikos Pina» di Giovanni di Gazä una proposta di ricostruzione//JÖB 1979. 28. 195–207. 1392 . Hausherr I. Barsanuphe (Saint)//DS 1937. 1. 1255–1262.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Краков 202 Кривцов Павел Иванович 180, 220, 247, 625, 636 Крукенберг Петр 23, 498, 499, 506, 679 Крылов Иван Андреевич 398, 544, 662, 688 Крылов Никита Иванович 29, 588 Куликов Николай Иванович 14, 15, 17, 121 («этому корсару»), 614, 615 — «Комические сцены из новой поэмы „Мертвые души“, сочинения Гоголя» 14, 120 («из Мертвых душ таскают целыми страницами на театр»), 614, 615 Кулиш Пантелеймон Александрович 585, 677 Куси, знакомая А. О. Смирновой 260, 639 Кюхельбекер Вильгельм Карлович 19 Л азарев Лазарь Иоакимович 353, 458, 460, 654, 669, 676 Лазарева Антуанетта 345, 458, 460, 488, 653, 669, 676 Лапландия 196 Лейпциг («Лейпцих») 370, 394 Лейхтенбергский, герц., Максимилиан 210, 630 Лемке Михаил Константинович 13, 14, 588 Лермонтов Михаил Юрьевич 11 Лоррен Клод 38, 591 Лукьянович, владелец имения 611 Любек 349 Любич-Романович Василий Игнатьевич 256, 639 Людвиг, король Баварский 87 («король»), 607 М азер К. П. 656 Майнц 350, 352, 353 Маккиавели Николо 358 Максимов I Алексей Михайлович 14 Максимович Михаил Александрович 63, 602 Малинка 139, 619 Малороссия 176 Мангейм 328 Мантуя 17 Мариенбад 605, 673 Мария, кухарка 260, 639 Мария Александровна, вел. кн. 530 («цесаревна»), 532, 684, 685 Мария Николаевна, вел. кн. 47, 121, 221, 630, 633 Марк Аврелий 19, 258, 639 Мартынов Александр Евстафьевич 14 Масальский Константин Петрович 646 «Материалы для статистики Российской империи» 83 («какой-то толстый том»), 606 Мельгунов Николай Александрович 331, 651 Мещерская Александра 244, 636 Мешерский Елим Петрович 493, 678 Мещерский Николай 208, 244, 630, 636 Мизко Николай Дмитриевич 628 — «Голос из провинции» 192, 628 Миргород 98, 134, 137, 139, 140, 202 Миронов Алексей Григорьевич 646, 662 Михаил Федорович, царь 659 Мицкевич Адам 18 Модена 17 Мокрицкий Аполлон Николаевич 482 Моллер Федор Антонович 19, 24, 61, 165, 166, 182, 189, 209, 215, 247, 248, 272, 361, 451, 494, 526, 600, 630, 632, 636, 641, 649, 678, 683 Молль Карл 608 «Молодик» 350 («в каком-то харьковском повременном издании») 399, 654, 656

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

   Усуги — см. Усуки    Усуки — 150, 151, 162, 336, 514, 538, 796    Утасинай — 193    Уцономия — см. Уцуномия Уцуми — 495    Уцуномия — 115, 155, 157, 169, 180, 183, 189, 191, 199, 201, 202, 236, 247, 281, 346, 379, 381, 398, 405, 412, 413, 491, 492, 494, 498, 612, 613, 624, 625, 648, 669, 671, 714    Финикия — 444    Формоза — 165, 173, 177, 195, 201, 209, 213, 220, 242, 270, 274, 276, 292, 377, 379, 392, 406, 412, 420, 446, 558, 570, 696, 697    Франция — 99, 493    Фудзивара — 30, 172    Фудзисава — 40, 41, 120, 127, 471, 595, 644    Фудзисато — 54    Фудзия — 700, 738, 740, 782    Фукагава-мура — 458, 622    Фукагава — см. Фукагава-мура    Фукуда — см. Фукуда-мура    Фукуда-мура — 66, 68, 372    Фукузава — 276, 503, 649, 783    Фукуи — 292, 359, 472, 612    Фукуока — 170, 191, 208, 255, 267, 368, 381, 385, 426, 485, 531, 532, 541, 547, 553, 564, 570, 592, 605, 681    Фукурои — 344, 345, 347, 348, 412, 423, 468, 496, 499, 689, 797 Фукусима — 79, 80, 281, 282, 515, 754, 757    Фукусима-кен — см. Фукусима Фукухора — 173    Фукуяма — 520, 521, 684, 746, 778, 787    Фунакоси — 58    Фунао — 365, 529, 596    Фурукава — 55, 68, 70—72, 178, 181, 630, 813    Фуруура — 67, 68    Фуса — 161, 446, 564    Хабаровск — 144, 644    Хакамаду — 136    Хакодате — 7, 12, 13, 21, 45, 62, 111, 112, 132, 136, 137, 145, 148, 169, 170, 181, 197, 214, 220, 221, 242, 264, 277, 283, 344, 355, 407, 408, 442, 457, 479, 486, 494, 499, 503, 515, 542, 557, 558, 564, 590, 595, 597, 598, 600, 604, 606—608, 610, 611, 613, 617—619, 623, 625, 638, 661, 669, 679, 684—686, 691, 692, 695, 727—730, 732, 736, 746, 756, 761, 765, 768—770, 773—775, 792, 793, 803, 805, 807, 808, 813, 817—819    Хамамацу — 170, 261, 375, 408, 452—455, 468, 470, 471, 488, 499, 569, 571, 578, 630, 675, 706, 719, 760    Ханава — 6—8, 510, 545, 595    Ханаидзуми — 298    Ханамаки — 23, 602, 614, 618, 637, 696, 706    Ханда — 232, 270, 291, 339, 375    Ханькоу — 233, 321, 373, 409, 419, 522, 523, 567, 700    Хараномаци — 77, 78    Хацивоодзи — 141, 172, 177, 182, 184, 186, 199, 207, 214, 242, 279, 390, 477, 496, 498, 524, 605, 615, 661, 676, 785

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Екатерина Павловна, вел. кн. 315, 649 Екатеринослав 191 Елагина Авдотья Петровна 97, 191, 206, 220, 245, 331, 379, 410, 444, 494, 505, 609, 610, 628, 629, 633, 651, 666, 678 Елагин Василий Алексеевич 190, 245, 628 Елагины 190, 245 Ермолова Александра Петровна 514, 680, 681 Жернаков, типографщик 226, 634 Живокини Василий Игнатьевич 14, 17, 122, 130, 151, 579, 616, 621 Жозеф, лакей Толстых 463, 670 Жуковская Александра Васильевна 246, 310, 335, 530 Жуковская Елизавета Алексеевна 72, 191 («жене его»), 195, 246, 310, 420, 426, 452, 454, 500 («вашей добрейшей супруге»), 503, 519, 530 («о милой вашей хозяйке»), 545 («вашу милую супругу»), 599, 605, 664 Жуковский Василий Андреевич 13, 18–24, 58, 61, 68, 71, 72, 87, 113, 115, 146, 149, 156, 157, 164, 165, 179–181, 183, 184, 186, 189, 191, 192, 195, 202, 204, 206, 207, 210, 214, 215, 220, 223, 238, 240, 253, 254, 264, 269, 274, 277, 278, 280, 283, 288, 291, 292, 293, 308, 309, 310, 323, 327, 328, 330–333, 340–342, 345, 350–352, 361, 362, 365, 369, 370, 391, 397–399, 410, 419, 420, 424, 426, 439, 444, 451, 453–456, 462, 463, 465, 468, 470, 473, 477, 479, 487–489, 491, 494, 498, 501–503, 514, 516, 519, 529, 530, 532, 543–545, 584, 585, 599, 601, 604, 605, 613, 620, 622, 625, 633–637, 645, 647, 648, 650–652, 656, 660, 662–664, 666–668, 676, 677, 679, 681, 684, 685, 688 — «Две повести» 399 («подарок на новый год»), 410 («стихотворная повесть»), 628, 662 — «Капитан Бопп» 191, 628 — «Матео Фальконе» 191, 215, 223, 628 — «О переводе „Одиссеи“» 410, 663 — «Одиссея» 157, 191, 215, 239, 247, 332, 410, 444, 544, 628, 688 — «Сказка об Иване царевиче и Сером волке» 23, 628 Жуковский Павел Васильевич 666, 667 «Журнал министерства народного просвещения» («Министерский журнал») 183, 620 З авьялов Федор Семенович 180, 625 Загоскин Михаил Николаевич 14, 152, 621 Зальцбург 18, 24, 71, 189, 596 Зенков П. 657 Зильберштейн Илья Самойлович 669 Иванов Александр Андреевич 15, 20, 24, 58, 61, 62, 86, 87, 98, 99, 100, 180, 181, 182, 195, 209, 210, 220, 247, 249, 272, 274, 361, 362, 450, 451, 474, 494, 495, 525, 526, 535, 584, 585, 599, 600, 607, 610, 625, 627, 630, 636, 638, 641, 656, 657, 666, 669, 672, 678

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

– 1901. – Май; 1902. – Янв. – С. 39–64, 673 . Отзыв о книге Бланкенкорна М. «Происхождение и история Мертвого моря»//Христиан, чтение. – 1897. – Ч. 1. 674 . Отрывки из Вавилонско-ассирийских сказаний о первобытных временах//Христиан, чтение. – 1875. – Ч. 2. 675 . По поводу 150-летия Елизаветинской Библии: О новом пересмотре славянского перевода Библии. – СПб.: Тип. Лопухина, 1902. – 130 с. 676 . Постановления Второзакония о царской власти и пророчестве и время их происхождения//Христиан, чтение. – 1875. – Ч. 2. – С. 409–429. 677 . Примеры сделанных Елизаветинскими справщиками исправлений текста первоначальной Библии, не служащих к его усовершенствованию//Христиан, чтение. – 1902. – Май. – С. 675– 684, Июнь. – С. 811–852. 678 . Происхождение Юбилея//Христиан, чтение. – 1885. – Март – апр. 679 . Разбор мнений современной отрицательной критики о времени написания Пятокнижия. – СПб.: Тип. Поповицкого и Елеонского, 1875. – Вып. 1: Разбор так называемых анахронизмов в Пятокнижии. – 11,318 с. 680 . Разбор мнений так называемой высшей критики о ветхозаветной истории//Христиан, чтение. – 1899. – Июль, дек.; 1900. -Дек. 681 . Разбор проводимых отрицательной критикой доказательств неправильности верований древнего Израиля относительно места присутствия Бога Израилева//Христиан, чтение. – 1903. – Авг. 682 . Результаты новых изысканий в Заиорданской части Палестины и в Северной Сирии. – [СПб.], Ценз. 1886. – 25 с. – Отт. из: Христиан, чтение. – 1886. 683 . Религиозное состояние и общественное устройство израильского народа в Египте//Христиан, чтение. – 1882. – 4.1. 684 . Следы влияния еврейского текста и древних, кроме греческого LXX, переводов на древний славянский перевод Библии. – СПб., 1905. – 68 с. – Из: Христиан, чтение. – 1905. 685 . Состояние истории Ветхозаветной Церкви в современной протестантской литературе//Христиан, чтение. – 1870. – Ч. 2. 686 . Сравнительное достоинство греко-славянского и еврейско-славянского переводов Быт. 2, 5 //Христиан, чтение. – 1905. – Февр. – С.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5 . (1) Тогда проклятый начальник приказывает подвергнуть их бичеванию, и 674 бичевали их, пока не стало мясо слезать с них клочьями и кровь не обагрила ту землю. (2) Когда же он Редакция β истинные учения! Если ты после бичевания будешь обезглавлен, то уверен, что тебе предстоит взойти на небо? 675 » (2) Иустин сказал: «Надеюсь наследить его [неба] жилища 676 , если претерплю это. Но знаю, что и всех, проживших так, ожидает благодать Божия, вплоть до испепеления 677 всего мира». (3) Префект Рустик сказал: «Итак, ты полагаешь, что взойдешь на небеса, дабы получить какое-нибудь порядочное 678 вознаграждение?» Иустин сказал: «Не полагаю, но точно 679 знаю и уверен ». (4) Префект Рустик сказал: «Вернемся наконец к предстоящему необходимому 680 и неотложному делу. Итак, все вместе единодушно принесете жертвы богам». Иустин сказал: «Никто из здраво мыслящих не отпадает от благочестия к нечестию 681 ». (5) Префект Рустик сказал: «Если не послушаетесь, то безжалостно будете покараны». (6) Иустин сказал: «Мы молимся, дабы спастись, претерпев кару ради Господа нашего Христа 682 , потому что это послужит нам во спасение и дерзновение на страшном и всемирном суде Владыки нашего и Спасителя». (7) Так же и другие мученики говорили: «Делай, что хочешь; ибо мы – христиане, и не будем приносить жертв идолам». (8) Префект Рустик объявил следующее (λγων): «Не захотевшие принести жертвы богам и покориться повелению самодержца 5 , должны быть после бичевания уведены, дабы, согласно законам, претерпеть смертную казнь через обезглавливание». Редакция γ увидел, что мученики ничуть не уступают, выносит им приговор: «Приказываю, чтобы пренебрегшим царскими повелениями и не захотевшим принести жертвы богам были мечом отсечены головы Редакция α 6 . (1) Тогда святые мученики, славящие Бога, были отведены на обыкновенное место, кончив мученичество (μαρτριον) в исповедании нашего Спасителя, Которому слава и держава со Отцем и Святым Духом ныне и во веки веков. Аминь. Редакция β 6. (1) Тогда святые мученики, славящие Бога, были отведены на обыкновенное место и обезглавлены, кончив свое мученичество (μαρτυραν)) в исповедании нашего 683 Спасителя. (2) Некоторые же из верных, тайно взяв их тела, положили в приличном 684 месте при содействии им благодати Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/soc...

649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4. 677. Слово 5. 678. Слово 5. 679. Слово 5. 680. Слово 5. 681. Слово 5. 682. Слово 5. 683. Слово 5. 684. Слово 5. 685. Слово 5. 686. Слово 5. 687. Слово 5. 688. Слово 5. 689. Слово 5. 690. Слово 5. 691. Слово 5. 692. Слово 5. 693. Слово 5. 694. Слово 5. 695. Слово 5. 696. Слово 5. 697. Слово 5. 698. Слово 5. 699. Слово 5. 700. Слово 5. 701. Слово 5. 702. Слово 5. 703. Слово 5. 704. Слово 5. 705. Слово 5. 706. Слово 5. 707. Мф. 6. 14, 18. 708. Слово 5. 709. Слово 5. 710. Слово 5. 711. Слово 5. 712. Слово 5. 713. Слово 5. 714. Слово 6. 715. Слово 6. 716. Слово 6. 717. Слово 6. 718. Слово 6. 719. Слово 6. 721. Слово 6. 722. Слово 6. 723. Слово 6. 724. Слово 6. 725. Слово 6. 726. Слово 6. 727. Слово 6.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

668 Между тем, в основе наличного богословского мнения® старокатоликов лежит чисто западный θεολογομενον блаж. Августина. 669 Вот в чем трудность положения! ZKakob будет исход из него? Может быть, мне следовало бы теперь написать только слова: religiosum est divinari. 670 Но во всяком случае ложные шаги нежелательны, и быть может дружественное «schiedlich friedlich» – не худший modus agendi, чтобы избежать их. 671 В недолгую еще историю наших сношений уже было, к глубокому сожалению, произносимо дрянное словечко «уступка». 672 Но тот, от кого ждут «уступки», или не имеет права уступить, или не имел права 673 требовать… И конечно, никаких затушевывающих истину общих мест, никаких перетолкований точного смысла тех или иных мнений. 674 Не много доброго обещала бы попытка русских у Августина находить только θεολογομενον восточных отцев Церкви; 675 но я сомневаюсь также в чьем бы то ни было научном праве – и восточных отцев изображать только в виде предшественников Августина, так что inAugustino patet, quod in orientalibus latet. Думаю, что русские богословы никогда не согласятся с тем взглядом, что учение Августина есть завершение, или «увенчание здания», отцев Восточной церкви. 676 Многие ли верят этому даже на Западе? Можно ли оспаривать, что Августин не был знатоком учения восточных отцев Церкви? 677 Пусть он был глубокий мыслитель; но разве он не стоит в истории как величина изолированная? И самое августиновское θεολογομενον 678 не походит ли скорее на φιλοσοφομενον? 679 Краеугольные понятия 680 восточного φιλοσοφομενον: 681 Πατρ, Yς– Λγος, Πνεμα взяты буквально 682 из Св. Писания: можно ли это сказать об августиновском «mens ipsa, notitia mentis, amor – memoria, intelligent, voluntas»? Греческие отцы и Августин 683 шли в богословии своими самостоятельными путями и пришли к двум вовсе не тождественным φιλοσο– φομενα. Об августиновской 684 гегемонии в спекуляции о Св. Троице не должно быть речи. 685 Еще одно, последнее слово. По поводу моего тезиса 26 686 меня могут спросить: что же расторгло общение 687 единой кафолической Церкви? Отвечаю, не обинуясь: 688 Его расторгло римское папство, этот старый наследственный враг кафолической Церкви, нужно думать – враг и до самых последних времен, который тогда лишь перестанет существовать, когда упразднится и последний враг – смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

671 I/56 (289). 672 I/59 (322). 673 II/14,24. 674 I/10 (48—49). 675 I/1 (4). 676 Вар. «из писаний Духа». 677 Букв. «на тему домостроительства». 678 Т. е. из догматических и аскетических сочинений учителей Церкви. 679 II/21,13—15. 680 I/56 (283—286). 681 I/40 (168). 682 Букв. «достиг просветления немного из многого». 683 Главы о знании IV,72. 684 I/40 (167). 685 Вар. «конфессиями», «способами богопочтения», «богословскими позициями». 686 B4 (48). 687 II/21,14. 688 Отшельнического. 689 II/1,45. 690 II/21,16. 691 I/56 (279—283). 692 I/56 (283). 693 I/85 (408). 694 I/1 (5—6). 695 I/21 (99—100). 696 II/29,1. 697 II/29,2—3. 698 II/29,5—9. Термин te " oryas («созерцания») в данном контексте может означать «духовные значения» отдельных текстов Писания. 699 II/29,10—12. 700 I/58 (314). 701 Ср. Житие Марии Египетской 31 (PG 3717 D—3720 A), где рассказывается о подвижнице, которая ушла в пустыню, не прочитав Библию ни разу в жизни: впоследствии она цитировала Писание наизусть, получив знание его непосредственно от Бога. Ср. также рассказ о Павле Препростом (Rufinus. Historia monachorum IX,2,7), которому было достаточно выучить один стих из псалма для прохождения подвижнической жизни. 702 Ср. «всенощные бдения», сохранившиеся в Православной Церкви до сего дня. 703 I/40 (168)=B64 (477). 704 I/42 (179)=B66 (469). 705 I/70 (356—357)=B17 (134). 706 I/79 (357—358)=B17 (135—136). Ср. Ин. 13:23. 707 Поклонов и прочих аскетических деланий. 708 I/70 (359)=B17 (137—138). 709 I/52 (230)=B80 (546). 710 I/52 (230)=B80 (546—547). 711 I/52 (231)=B80 (547). 712 В восточно–сирийской традиции Псалтирь была разделена на шестьдесят частей: одна marmita включала, как правило, от одного до четырех псалмов. При келейном чтении каждая мармита завершалась молитвой и поклонами. 713 I/52 (231)=B80 (548). 714 I/52 (231)=B80 (548). 715 Распространенная в Египте и Византии Иисусова молитва является одной из разновидностей этой практики. 716 I/52 (231—232)=B80 (548—549). 717 B80 (550). 718 B80 (551). 719 B80 (555).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010