На обороте одной такой иконы (ок. 1836, из с. Медведиха Нижегородской обл.) автограф: «Отъ нетлнныхъ Мощей сеи Образъ Свя: Хри: Митрофана Усердствую въ село Мед[ведиху] въ новь coopyжaющiй храмъ сего Святителя, на блarocлobehie чадомъ соборной Цркви Ahmohiй Apxienuckonъ Bopoheжckiu 1836 Года Августа 3 дня» ( Зеленина. 2003. Вкл.). Стилистически близки к этому образу иконы кон. 30-х - 40-х гг. XIX в. в ризах или окладах (ЦМиАР; Музей истории религии, Гродно (Республика Беларусь), с надписью: «Блarocлobehie Отъ Недостойной раб[ы] Mapiu отц[у] Cepriю [м]онах[у] Златаустивско: [мо]настыря»). В другой манере выполнен образ кон. 30-х - 40-х гг. XIX в. из ц. прп. Димитрия Прилуцкого на Наволоке (ВГИАХМЗ): поясное изображение святого дополнено композицией коронования Пресв. Богородицы. Воронежским памятником этого времени скорее всего является и икона из часовни в с. Мугай (Мугайское) Верхотурского у. Пермской губ., на к-рой М. назван «новым чудотворцем» (Нижнесинячихинский музей-заповедник деревянного зодчества и народного искусства; см.: Уральская икона: Живописная, резная и литая икона XVIII - нач. XX в. Екатеринбург, 1998. С. 214. Кат. 433). Скуфья с образом свт. Митрофана Воронежского. 1859 г. (частное собрание) Скуфья с образом свт. Митрофана Воронежского. 1859 г. (частное собрание) В первые десятилетия после открытия мощей М. были созданы, в частности, нек-рые иконописные памятники из собрания ЦМиАР, где вместо Смоленской иконы Божией Матери помещен образ Господа Вседержителя (Музей им. Андрея Рублева: Из новых поступлений: Кат. М., 1995.С. 46-47. Кат. 77, 78. Ил. 81, 83, 84; Духовные светочи России. С. 47, 49. Кат. 23), икона из Преображенской пуст. в Елгаве (Латвия) (История иконописи: истоки, традиции, современность: VI-XX вв.. М., 2002. С. 220. Ил. 23), др. иконы из церковных и музейных собраний (Святые земли Русской/ГРМ. СПб., 2010. С. 242-243. Ил. 149. Кат. 322; Образы рус. святых в собр. Исторического музея/ГИМ. М., 2015. С. 122-125. Кат. 29; Преподобный Нил Сорский и основанная им пустынь: Кат.

http://pravenc.ru/text/2563404.html

община. М. 1995. 2(26). 60–65. пер.://NS 9 .308). 309–316. 282 . Леннгрен Т. П. Великий старец Нил Сорский //Московский журнал. 1999. 3. 40–43. 283 . Лилиенфельд Ф. фон. О литературном жанре некоторых сочинений Нила Сорского //ТОДРЛ 1962. 18. 80–98. 284 . Лилиенфельд Ф. фон. О некоторых причинах приостановки исследований о Ниле Сорском и его роли в истории//Правосл. община. М. 1995. 2(26). 55–60. 285 . Нил Сорский /Сост. Ермаков Р. М. 1995. 72. 286 . Первушин А. В. Размышления о Ниле Сорском //ВРСХД 1978. 128. 33–40. 287 . Питирим (Нечаев) , митроп. Преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоцкий //Тысячелетие крещения Руси. М. 1989. 75–85. 288 . Правдин А. Преподобный Нил Сорский и устав его скитской жизни//ХЧ 1877. 1. 114. 289 . Прохоров Г. М. Послания Нила Сорского //ТОДРЛ 1974. 29. 125–143. 290 . Прохоров Г. М. Автографы Нила Сорского //Памятники культуры. Новые открытия. Ежегодник 1974. М. 1975. 37–54. 291 . Прохоров Г. М. Нил Сорский (ок.1433–7. V.1508)//СККДР 9 .27). 2:2. 133–141. 292 . Романенко Е. [В.] История канонизации преподобного Нила Сорского //ЖМП 1999. 11. 65–73. 293 . Романенко Е. В. Нил Сорский и традиции русского монашества: Нило-Сорский скит как уникальное явление монастырской культуры Руси XV-XVII вв.//Истор. вестник. М.; Воронеж 1999. 3–4. 89–152. 294 . Седакова О. А. Лилиенфельд Ф. фон. Нил Сорский и его сочинения: Кризис традиции в России времен Ивана III//Культура и общество Древней Руси (X-XVIII вв.). М. 1988. 2. 246–267. же в кн.: Русь между Востоком и Западом: Культура и общество, X-XVIII вв. М. 1991. 2. 325–347. [Реферат кн. Lilienfeld F. von. 9 .303).]. 295 . Смолич И. Великий старец Нил Сорский (К истории русского старчества)//АО 1998. 2(16). 164–172. 296 . Флоровский Георгий , прот. Преподобный Нил Сорский //ВРСХД 1953. 1(26). 1953. 4–5. 297 . Целиков В. А. Эстетика Нила Сорского //Философско-эстетические проблемы древнерусской культуры: Сб. статей. М. 1987. 1. 43–68. 298 . Davids A. J. М. Nil Sorskij und der Hesychasmus in Russland. Eine quellengeschichtliche Untersuchung//JÖB 1969.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Цитаты, использованные мч. Иустином, за нек-рыми исключениями, напр. Ис 63. 1-6, встречаются и в сочинениях сщмч. Иринея Лионского. И. п. к. у него (более чем с 60 ссылками) наиболее востребованная библейская книга в «Доказательстве апостольской проповеди» (Demonstratio praedicationis apostolicae), особенно во 2-й ч., в доказательствах ветхозаветных пророчеств ( Iren. Dem. 42-97//SC. Vol. 62. P. 98-167). В соч. «Против ересей» ссылки на И. п. к. встречаются ок. 160 раз, особенно в книгах III-V. Три самые большие цитаты - пророчества о Еммануиле (Ис 7. 10-16; Iren. Adv. haer. III 21. 4//SC. Vol. 211. P. 410-414), об отрасли Иессеевой (Ис 11. 1-10; Iren. Dem. 59//SC. Vol. 62. P. 123-125) и 4-й гимн Раба Господня (Ис 52. 13-53. 5 и Iren. Dem. 68//SC. Vol. 62. P. 134-135). В богословской аргументации встречаются краткие цитаты из 1 или 2 стихов. Очень часто сщмч. Ириней расширяет толкование мч. Иустина (ср.: Iust. Martyr. Dial. 84. 3 и Iren. Adv. haer. III 21. 6 о знамении Девы - Ис 7. 14). Сщмч. Ириней приводит и много новых цитат (см.: Biblia Patristica. P., 1975. Vol. 1. P. 132-161). Нек-рые служат обоснованием осуждения поступков народа Израиля (напр.: Ис 1. 22-23; 5. 12 и др.) и последствий этого (напр.: Ис 1. 30 (образ высохшего дерева); см.: Iren. Dem. 99; Ис 5. 6 (облако, не дающее дождя); см.: Iren. Adv. haer. III 17. 3). Иногда словами пророка обличаются лжеучения (Ис 48. 22; Iren. Adv. haer. I 16. 3) или восхваляется отказ от идолопоклонства (Ис 17. 7-8; Iren. Dem. 91). Др. цитаты, особенно из Ис 40-55, подчеркивают ничтожность язычников (напр.: Ис 40. 15, 17: «как капля из ведра»; Iren. Adv. haer. V 29. 1) перед величием Бога (напр.: Iren. Adv. haer. IV 5. 1; Ис 41. 4; 43. 10-12; ср.: Athenag. Legat. pro christian. 9), Который спасает (Ис 12. 2; Iren. Adv. haer. III 10. 3; Ис 63. 9; Iren. Dem. 88; Idem. Adv. haer. III 20. 4; ср.: Ис 25. 9 в Iren. Adv. haer. IV 9. 2). Цитатами из И. п. к. сщмч. Ириней обосновывает нек-рые аспекты своей милленаристской эсхатологии: о воскресении праведников (Ис 26. 19; 66. 13-14; ср.: Iren. Adv. haer. V 15. 1), о наступлении времени царства святых (Ис 11. 6-7; 65. 25; Iren. Adv. haer. V 33. 4), сопровождаемом космическими знамениями (Ис 30. 25-26; Iren. Adv. haer. V 34. 2).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Сисиний Севастийский, мч. Описания иконы Сисиний Севастийский, мч. - житие Сисиний Севастийский (ок. 320), мученик. Память 9 марта и 9 августа (в соборе севастийских мучеников). Воин, один из севастийских мучеников. Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся. В 313 году святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Но его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство, которое значительно распространилось там. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Афон. 1546.] Афон. 1546.%Мч. Сисиний. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Файл 10167.jpg:   Размер: 903x965, 0.87 MPix, 172 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (125) , (1) . Описание: [Афон. XV.] Мч. Сисиний. Миниатюра. Афон (Иверский м-рь). Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге. Файл 10168.jpg:   Размер: 830x817, 0.68 MPix, 94 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (99) , (1) .

http://pravicon.com/icon-2916

Махар – боспорский царь (79–65 гг. до н. э.) 152, 153, 154, 160 Медосакк – сарматский царь (возможно, вторая половина II в. до н. э.) 180 Менелак – греч. писатель, источник Равеннского Анонима 281 Менипп Пергамский – греч. географ (I в. до н. э.) 25 Мениск – предводитель греческих наемников на Боспоре (конце IV в. до н. э.) 128 Менофан – полководец и соратник Митридата Евпатора 157 Метродор – сын боспорского царя Сатира 1/79 Мидас – царь Фригии (VII в. до н. э.) 20 Микка – отец римск. императора Максимина Старшего 257 Митридат I Ктист – основатель Понтийской державы (ум. в 338 г.) 158 Митридат VI Евпатор – (ок. 132–63 гг. до н. э.), правитель Понтийского царства 102, 103, 108, 109, 111, 112, 114, 115, 122, 133, 134, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 160, 194, 196, 198 Митридат VIII Боспорский – боспорский царь (40-е гг. I в. н. э.) 247, 251, 252, 253, 254 Митридат Пергамский – соратник Цезаря, претендент на Боспорский престол (I в. до н. э.) 161, 198 Митридатила – дочь Митридата Евпатора 158 Мнесипп – некий образованный грек 164, 165, 166, 167, 169, 171, 176, 177 Музы – божественные покровительницы искусств и наук в греч. мифологии 29, 219 Мундерих – готский военачальник (IV в. н. э.) 264 Назон см. Овидий Нап – легендарный скифский царь 125 Немезида – богиня судьбы и возмездия за преступления в греч. мифологии 29 Неоптолем – полководец Митридата VI Евпатора 109 Непот, Корнелий – римск. историк (I в. до н. э.) 238, 268 Нин – легендарный царь Ассирии 32, 221 Нисса – дочь Митридата Евпатора 158 Овидий, Публий Овидий Назон – римск. поэт (43 г. до н. э. – 18 г. н. э.) 216 Оденат – военачальник (III в. н. э.) 257 Оксатр – сын Митридата Евпатора 156 Октамасад – скифский царь (V в. до н. э.) 56 Олкаба – скиф на римской службе (I в. до н. э.) 153 Опойя – жена скифского царя Ариапифа (VI в. до н. э.) 55 Орест – сын Агамемнона и Клитемнестры, приплывший в Крым за статуей Артемиды 164, 165, 166, 167, 234 Орик – сын скифского царя Ариапифа (VI в. до н. э.) 55 Отон – римск. император (69 г. н. э.) 251

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

109 Диагор Мелосский – философ и поэт второй половины V в. до н. э., ученик Демокрита. Афинский суд приговорил его к смертной казни, которой он избежал, а сочинения его сожгли. 110 Феодор Киренский – греческий философ (ок. 320–280 гг. до н. э.), также прозванный Безбожником. Ср.: Цицерон. О природе богов. 1:1:2; 23:63. 113 Левкипп – греческий натурфилософ (ок. 500–440гг. до н. э.) из Милета или Абдер, основатель учения об атомах. 125 Хрисипп – греческий философ-стоик (ок. 280 – ок. 204 гг. до н. э.), глава стоической школы после смерти Клеанфа. 130 Евгемер – греческий философ IV века до н. э., за рационалистическое толкование мифов прозванный Безбожником. Энний – римский писатель (239–169 гг. до н. э.), автор эпической истории римлян, сатир и драм. Цицерон называет его первым переводчиком и последователем Евгемера (Цицерон. О природе богов. 1:42:119). Лактанций активно использует данные Энния в полемике с язычниками в первой книге Божественных установлений. 134 Ксенофонт Афинский – греческий историк и писатель (ок. 430 – ок. 355 гг. до н. э.), ученик Сократа; кроме всего прочего, автор сократических произведений Воспоминания о Сократе, Апология Сократа, Пир. В данном случае Лактанций обращается к первому из перечисленных сочинений (4:3:13). См. также: Цицерон. О природе богов. 1:12:31. 137 Антисфен – греческий философ (ок. 444–366 гг. до н. э.), основатель кинической школы философии. 157 Архит Тарентийский – философ пифагорейской школы, политический деятель и полководец (ок. 400ок. 365 гг. до н. э.). 160 Аристид – афинский государственный деятель († ок. 468/467 гг. до н. э.), стратег, участник Марафонской битвы, Саламинского сражения и битвы при Платеях. 164 Аполлодор Эритрейский – скорее всего, имеется в виду Аполлодор Афинский, известный греческий ученый и Мифограф II века до н. э. 165 Фенестелла – римский историк-антиквар времен Августа и Тиберия († в 19 г.), автор Анналов, которые до нас не дошли. 180 Тиберий Цезарь Август (16.11.42 г. до н. э. – 16.03.37 г. н. э.), усыновленный Августом, получил имя Тиберий Юлий Цезарь. Императором стал в 14 г. н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/Laktantsij/o-t...

3). Вывоз Ковчега завета филистимлянами. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. (Национальный музей в Дамаске) Вывоз Ковчега завета филистимлянами. Роспись синагоги в Дура-Европос. Ок. 250 г. (Национальный музей в Дамаске) «Ковчег силы Твоей» (     по синодальному пер.: «ковчег могущества Твоего»), т. е. «Ковчег силы Яхве». Встречается в ВЗ 2 раза (2 Пар 6. 41; Пс 131. 8) и, вероятно, указывает на функцию ковчега как военного палладиума (1 Цар 4-6; см.: Hossfeld, Zenger. 2008. S. 622). В текстах ВЗ К. з. часто (56 раз) называется просто «ковчегом» (  /  ). Внешний вид К. з. Подробное описание ковчега содержится в текстах Исх 25. 10-22 и 37. 1-9, относимых сторонниками документарной гипотезы к жреческому источнику Пятикнижия. Согласно этим текстам, длина К. з. составляла 2,5 локтя (ок. 110-125 см), ширина - 1,5 локтя (ок. 65-75 см), высота - 1,5 локтя (ок. 65-75 см). Ковчег был сделан из акации (  ) (ср.: Втор 10. 3) и покрыт снаружи и внутри чистым золотом. По бокам к нему были прикреплены 4 кольца, в к-рые вставлялись 2 шеста, также сделанные из акации и покрытые золотом. Они предназначались для того, чтобы ковчег могли нести 2 или 4 чел. Сверху помещалась золотая плита, выполнявшая роль крышки или навеса. Она называлась   «очистилище» (в септуагинте - λαστριον). Ее размеры совпадали с размерами ковчега: длина составляла 2,5 локтя (ок. 110-125 см.), ширина - 1,5 локтя (ок. 65-75 см). На плите были установлены 2 статуи херувимов, сделанные из золота. Лица их были обращены друг к другу, а крылья покрывали плиту. Согласно Исх 25. 22, пространство над плитой между херувимами - то место, откуда Яхве говорил с Моисеем. Др. библейские тексты не содержат столь подробного, как в источнике P, описания К. з. Тем не менее во Втор 10. 3, как и в Исх 25, указывается, что К. з. был сделан из акации, а в 3 Цар 8. 7-8 упоминаются шесты, при помощи к-рых его переносили. Большинство исследователей придерживаются мнения, согласно которому тексты Исх 25 и Исх 37 были написаны в нововавилонскую или даже в персидскую эпоху, то есть уже после того как ковчег исчез из Иерусалимского храма.

http://pravenc.ru/text/1841628.html

Некоторое время в русской советской историографии существовала точка зрения о том, что сочинение Лукиана (125 – 200) «О кончине перегрина» есть пародия на христиан 31 . Однако в незначительном эпизоде, где появляются христиане, главный герой (он же главный предмет насмешек) не имеет с ними ничего общего. По всей видимости, в этом сочинении на самом деле создан сатирический образ бродячего шарлатана, черты которого очень походят на странствующего мага и философа Аполлония Тианского. Филострат (род. ок. 160 – 170 – ум. ок. 244 – 249 гг.), автор подробного хвалебного жизнеописания этого человека, в некоторых эпизодах своего труда, похоже, противопоставляет его Иисусу Христу (возможно, в создании образа «святого язычника» в противовес богочеловеку Иисусу Христу полагалась главная цель создания этого сочинения), хотя никаких явных полемических тенденций в труде Филострата нет. Еще до создания этого сочинения, около 176 года, Кельсом был написан обстоятельный полемический труд «Истинное слово». Очевидно, он был настолько авторитетным и философски основательным, что Ориген почти через восемьдесят лет после его написания счел необходимым дать его подробнейшее опровержение в специально посвященном сочинении «Против Кельса». Очень серьезными философскими противниками христианства были неоплатоники Аммоний Сакк (175 – 242), Плотин (204 – 270), его ученик Порфирий (233 – ок. 300), которому принадлежат утерянные 15 книг против христиан, также Ямвлих (ок. 280 – 330). Уже упомянутый Иерокл в начале IV века выступил с антихристианским сочинением «Правдолюбец», вызвавшим в свою очередь ответ Евсевия. Убежденным противником христианства был антиохийский ритор Либаний, под влиянием которого обратился от христианства к язычеству Юлиан Отступник, будущий император, написавший полемическое сочинение «Против галилеян». Из позднейших противников христианства следует назвать ревностного сторонника язычества историка Зосима (вторая половина V века). Ему принадлежат 6 книг сочинения «Новая история», в которых проводится мысль о том, что упадок Римской империи имеет причиной отход от религии предков.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ran...

АПОЛОГЕТЫ – авторы сочинений (преимущественно II в. по P. X.), в которых христианство защищалось от обвинений со стороны правительства и со стороны народа, образованных и необразованных его представителей. Многие из этих сочинений назывались «Апологии» (от греч. слова απολογεω – защищаю). В Апологиях излагается догматическое и нравственное учение Церкви, опровергается клевета, возводимая на христиан, критикуется распространенное мнение, что христианство является угрозой для римского государства. А. старались в своих сочинениях, с одной стороны, донести до читателя вечный смысл ветхозаветной истории, с другой стороны, отмежеваться от иудаизма, показывая истину христианского понимания Библии. Многие из них стремились найти параллели между греческой философией и христианской мыслью, представить языческую философию как предшественницу христианской мысли, показать, что открытое в христианстве угадывалось язычеством. А. отвергали предъявляемые христианам обвинения в атеизме, каннибализме, разврате, разъясняли смысл евхаристии, аргументировали нежелание христиан поклоняться языческим богам, участвовать в языческом культе, излагали христианское понимание нравственности. Первые апологии написаны образованными христианами-греками. Это философы афиняне: Кодрат (ок. 125 г.), направивший свою Апологию императору Адриану; Аристид, обратившийся к тому же Адриану; и позднее Афинагор. С Апологией Аристида несколько схожа Апология Мелитона Сардийского , обращенная ок. 172 г. к Марку Аврелию. Можно упомянуть также Аристона из Пеллы (писал ок. 140 г.), ритора Мильтиада из Малой Азии (писавшего Марку Аврелию), Аполлинария Иерапольского (также времени правления Марка Аврелия), сирийца Татиана, Феофила Антиохийского (ок. 180 г.). А. не создали цельной религиозно-философской системы; они выражали известные христианские истины в понятиях и терминах современной им философии. По внешнему признаку, языку, А. можно разделить на восточных и западных (греч. и лат.), но существенное, внутреннее, их разделение было бы необоснованным. К западным А. относятся: Минуций Феликс (кон. II – нач. III в.), Тертуллиан (160–220), Арнобий (нач. IV в.), его ученик Лактанций (IV в.), свщмч. Киприан, еп. Карфагенский.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Религиозными вопросами ведает Министерство юстиции и духовных дел. В его подчинении находятся священнослужители Национальной Церкви Исландии, к-рые считаются гос. служащими, их труд оплачивается из гос. бюджета. Это мин-во регистрирует религ. орг-ции. Согласно закону, заявления рассматриваются комиссией, состоящей из богослова, адвоката и социолога. Все зарегистрированные религ. орг-ции обязаны представлять Министерству юстиции и духовных дел годовой отчет. Закон также определяет, что лидер религ. орг-ции должен быть не моложе 25 лет и платить налоги в И. Религ. орг-ции освобождены от выплаты земельного налога на принадлежащие им здания ( Barrett. Encyclopedia. Vol. 1. P. 358). Согласно ст. 125 Уголовного кодекса, публичное высмеивание или неуважительные высказывания в адрес любой религ. доктрины или вероисповедания, признанных законными в И., караются штрафами и заключением на срок до 3 месяцев. Закон 66/1995, регулирующий деятельность гос. начальных школ, предусматривает ознакомление с основами христианства, этики и богословия в период обязательного образования. Э. Небольсин Исторический очерк Распространение христианства Ок. сер. IX в. И. была заселена норвежскими переселенцами, гл. обр. выходцами с зап. побережья Норвегии, а также из норвежских колоний в кельт. районах Британских о-вов, прежде всего с Гебридских о-вов и из Ирландии. Согласно более поздней, но, вероятно, достоверной традиции, сканд. первооткрыватели И. попали туда случайно - их снесло ветром во время плавания из Норвегии на Фарерские о-ва (в то время также норвеж. колония). С 70-х гг. IX в. началась полномасштабная колонизация И. По оценке современных исследователей, за 60 лет в И. переселились ок. 20 тыс. чел. К XII в. население острова выросло до 50-70 тыс. чел. ( Gunnar Karlsson. 2000. P. 15, 44-45, 50). Ок. 3/4 территории И. представляли собой непригодные для жизни нагорья и лавовые поля. Люди селились вдоль побережья и в долинах рек. Основным занятием являлось овцеводство, в нек-рых районах можно было возделывать землю. Значительные территории (ок. 20 тыс. кв. км - в 20 раз больше, чем в наст. время) были покрыты березовым криволесьем (эта порода шла в основном на дрова, для строительства использовали бревна, вынесенные морем). Плавание из И. в Норвегию при попутном ветре занимало в то время 7 дней, в Ирландию - 5. В плохую погоду путешествие могло длиться недели или даже месяцы. Изолированность от остального мира во многом определила развитие исландского общества: островное положение и относительная удаленность от континента защищали от внешней угрозы, однако контакты с др. странами являлись необходимостью, поскольку И. никогда не могла полностью обеспечивать сама свои потребности.

http://pravenc.ru/text/674979.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010