110 Святой Григорий Назианзин, Слова , 15; Евагрий, Сотницы . 7.52; О жизни деятельной , 1.3; P.G. 40, 1221 D. 111 Святой Григорий Назианзин, Беседа на шестое блаженство . 112 Евагрий, дьякон Понтийский († ок. 399 г.). V Вселенский собор осудил его оригенистические заблуждения в учении, но его духовность является совершенно православной. См.: Viller, “Aux sources de la spiritualité de saint Maximë les œuvres d’Evagre le Pontique”, in: Revue d’Ascét. et de Myst ., IX, 1930; I. Hausherr, в Orientalia Christiana , XXII, 2, 1931; “Le traité de l’oraison d’Evagre le Pontique”, in: RAM, t. XV, 1934 ( Слово о молитве Евагрия Понтийского ). 113 Сотницы , 5, 26. 114 Слово о молитве , 114. 115 О жизни деятельной , 1, 71. 116 Сотницы , 7, 21. 117 Гностик , 151. 118 Святой Григорий Нисский, P.G. 44, 740 А. 119 Большое огласительное слово , 37, 12. 120 Слово о молитве , 60. 121 Святой Дионисий Ареопагит, О божественных именах , 701 b. 122 Святой Дорофей, Поучения , I, 1. 123 Евагрий, Слово о молитве , 87. 124 Святой Григорий Назианзин, Слова , XXXIII, 12, P.G. 36, 188. 125 Добротолюбие , английский перевод Кадлубовского, London 1951, р. 113. 126 Святой Григорий Нисский, На Песнь Песней , 44, 740 А. 127 Святой Григорий Нисский, P.G. 44, 96 С. 128 Авва Исайя, Изречения , 22, N 8. 129 Святой Григорий Нисский, P.G. 44, 1177 А. 130 P.G. 31, 581 А. 131 Письма , 20; P.G. 91, 601 С. 132 Евагрий, Сотницы , 4, 40. 133 Святой Григорий Нисский, VI беседа на Блаженства , P.G. 44, 1272 С. 134 Преподобный Симеон, “Гимны Божественной Любви”, в: Vie Spiriluelle 28, 1931, p. 202. 135 Святой Григорий Нисский, На псалмы , 14; P.G. 44, 577 D. 136 “Один из самых сильных поэтических характеров христианского Востока”, по словам Р. Мааса (R. Maas, EOR, 1928, р. 97). 137 Святой Григорий Нисский, P.G. 44, 740 А. 138 Евагрий, Сотницы , доп. 29. 139 Кроме того, бытие здесь не то же, что бытие твари. 140 Святой Максим. P.G. 91. 1229 С; 91, 1224 ВС. 141 См.: Tixeron, Histoire des Dogmes, t. 2., p. 201: также Святой Максим. Толкование на “ Небесную иерархию ” Дионисия, 4, P.G. 4, 56 ВС.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3795...

Тихонравовым) вероятно, попа-богомила, Иеремии; 2, «По молитвенникам лживые молитвы о не житах трясавице, лихорадках и о недугах»; 3, «Видение ап. Павла»; 4, «Вопросы Вареоломея к Богородице», «Детство Христово» и проч. Пып. и Спас. 56– 78. 466 Юрий Венелин, путешествовавший по Болгарии, по происхождению карпатский русин (из сев. Венгрии), обучался в Львовском университете, и окончил курс (1829 г.) в московском университете. 468 . Пып. и Спас. 85. – В Одессе учреждено (1861 г.) «Настоятельство одесских болгар, собирающих пожертвования для бедных болгарских православных церквей и училищ». Дух. Бес. 1863 г. 38, стр. 129– 131. 469 Сведения об упом. писателях можно найти: у Шафар. Слав. Древн. т. 2, кн. 1, стр. 306; Палаузова: «Век Болг. ц. Симеона»; Калайд. Иоанн, экз. болг.; у пр. Макария в ист. христ. в России до св. Владимира; Гпльф. т. I, 84– 85, 98; Голуб. 166– 170, Чт. Ими. общ. ист. и древн. 1848 г. XI 7, стр. 44– 59. – По мнению о. прот. Горского и Невоструева переводе грамматики и диалектики не принадлежит Иоанну экзарху. 471 . Жури. Мин. Н. Пр. дек. кн. 1872 г. 306– 315. Толкования его можно читать в русском переводе в Хр. Чт. 1843 г. и Прав. Собес. 1855 г. 474 Прав. об. 1870 г. июльск. кн. 80. В половине же XIV в. написаны еще два сборника: в одном содержится похвала св. Кириллу и Мефодию н несколько житий, в другом 15 статей богословского содержания. Там же. 479 Воском, поклон, св. Гроба 1859 г. ч. II. стр. 630– 32. Тр. киев. акад. 1863 г. апр. кн. 468– 477. Письма Святогорца. Арх. Филар. св. южн. слав. 10 окт. 481 Там же, 30 января. 183) Там же, 27 июля. Голуб. 659. Рус. Бес. 1859 г. 11, 136 – 144. Муравьева: Жития слав., ивер. и р. святых дек. 264– 270. Житие св. Климента, помещ. в соч. Бильбасова: «Кирилл и Мефодий», во II ч. стр. 341– 369, где сказано, что Борис отдал Клименту Кутмацивицы, три дворца в Диаболее и земли около Охриды и Главеницы. 184) Св. южн. слав. 21 окт. Голуб. 660. 185) Св. южн. слав. 18 авг. – Голуб. 661. Гильф. 1, 121– 123. 186) Св. южн. слав. 17 авг. и 15 янв. Гильф. 1, 121, 125. 187) Св. южн. слав. 14 окт. Четь-мин. 14 ок. Голуб. 657– 668. Мурав. окт. 296– 312. 188) Св. южн. слав. 17 февр. 189) Там же 4 и 16 янв., 8 п 18 окт. Муравьева. Жит. 6 апр. Христ. Чт. 1861 г. июльск. кн. 38– 40. Афон. патер. 11, 171– 172. IV.Pyмыhuя. Читать далее Источник: Очерк истории славянских церквей/[Соч.] Гермогена, (еп. Псковского и Порховского). - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Изд. И.Л. Тузова, 1899. - 255 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

В период войн Египта с Вавилоном (VII-VI вв. до Р. Х.) Г. выступает как вассал Египта ( Ahituv. 1984. P. 36). После разгрома египтян царем Вавилона Навуходоносором II при Кархемише (605) пророки начинают предрекать падение Филистии и Г. (Иер 25. 20; 47. 1 и 5), что и случилось в 601 г. ( Lipinski. 1972): царь Г. был захвачен Навуходоносором, и в 555-539 гг. до Р. Х. в Г. находился гарнизон вавилонян. После захвата Вавилона в 539 г. персид. царем Киром Г. отошла державе Ахеменидов (5-я сатрапия), где служила крепостью и центром международной торговли (ср.: Herod. Hist. 3. 5). В войне с Александром Великим Г. осталась верна Персии: после взятия в 332 г. Тира ему пришлось 2 месяца осаждать Г. После ее падения Александр заселил город окрестными племенами, создав здесь полис и обеспечив контроль над торговлей благовониями и пряностями. В дальнейшем Г. оказалась в фокусе борьбы Диадохов (323-301), переходя от Птолемея I (320) к Антигону, его сыну Деметрию Полиоркету и обратно. С 301 по 198 г. город принадлежал Египетской державе Птолемеев. В это время Г. становится крупнейшим торговым центром региона, что подтверждается нумизматикой: в III в. в Г. чеканили 8 различных типов монет. В кон. III в. Г. перешла в состав державы Селевкидов. При Антиохе IV Епифане (175-164) Г. переименована в Селевкию, получила статус полиса. Она осталась на стороне Селевкидов в войне Деметрия II (145/44) с Хасмонеями (1 Макк 9. 61-62; 11. 59; Ios. Flav. Antiq. XIII 5. 5). Захват Идумеи Иоанном Гирканом I (ок. 125) поставил под угрозу автономию Г. В 103/2 г. Г. была военной базой Птолемея IX, правителя Кипра, для вторжения в Египет ( Ios. Flav. Antiq. XIII 12. 4). После провала вторжения Г. захватил Александр Яннай , казнивший городской совет и включивший Г. в свое царство (100/99). В 63 г. Г. была захвачена рим. полководцем Гнеем Помпеем. В 40 г. Г. была присоединена к царству Ирода , но он не смог установить здесь контроль до победы над Антигоном II (Маттафией) Хасмонеем (37). На следующий год вместе с др. территориями имп. Марк Антоний передал Г. Клеопатре VII, но в 30 г. Август вернул ее Ироду ( Ios. Flav. Antiq. XV 7. 3; De bell. I 20. 3). По смерти Ирода Г. стала полунезависимым полисом ( Ios. Flav. Antiq. XVII 11. 4). В 66 г. по Р. Х. город был разрушен зилотами (De bell. II 18. 1). После подавления восстания Бар-Кохбы (135), в к-ром Г. выступила на стороне Рима, она служила рынком для вывоза рабов-евреев.

http://pravenc.ru/text/161415.html

ю23) серб.: Дечаны. 123, 1395 г. и ок. 1400 г., а также ок. 1420–1425 гг. (Богданович, 1982. 1438) [ЛИЗ, ЛВВ] ю24) серб.: Дечаны. 124, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 1454) [ЛИЗ, ЛВВ] ю25) серб.: Дечаны. 125, ок. 1395–1400 гг. и ок. 1450–1460 гг. (Богданович, 1982. 1455) [ЛИЗ, ЛВВ] ю26) серб.: Дечаны. 126, ок. 1395–1400 гг. (Богданович, 1982. 2185) [ЛИЗ, ЛВВ] ю27) серб.: Дечаны. 127, ок. 1380–1390 гг. и 1460–1470 гг. (Богданович, 1982. 1442) [ЛИЗ, ЛВВ] 404 ю28) серб.: МСПЦ. 227 (Крушедол. Ж IV 64), XIV в. (Богданович, 1982. 1445) [ЛИЗ, ЛВВ] ю29) серб.: Плевля. 86, XIV в. (Богданович, 1982. 1446) [ЛИЗ, ЛВВ] ю30) серб.: Плевля. 114, XIV в. (Богданович, 1982. 1447) [ЛИЗ, ЛВВ] ю31) серб.: Патриаршая библиотека. 365, XIV в. (Богданович, 1982. 2184) ю32) серб.: НБС. 694, сер. XIV в. (Штавлянин-Джорджевич, 1988–1989. С. 66) [ЛВВ (часть)] Среди афонских собраний 405 южнославянские рукописи ЛИЗ и ЛВВ XIII–XIV вв. сохранились в библиотеках Великой лавры (одна рукопись), Хиландаря (пять рукописей) и Зографа (три рукописи): ю33) серб.: Ath. Chil. 16/IV, 2-я пол. XIII в. (Турилов, Мошкова, 1999. 319) [ЛВВ (без начала)] 406 ю34) серб.: Ath. Chil. 3/II, 1-я пол. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 322) [ЛИЗ (без начала)] 407 ю35) серб.: Ath. Chil. 315, 40-е гг. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 908) [ЛИЗ] 408 ю36) среднеболг.: Ath. Laur. Z-13, 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 909) [ЛИЗ (без начала), снова ЛИЗ (формуляр выписан другой рукой), ЛВВ] 409 ю37) серб.: Ath. Zogr. 45 (I. г. 10), 3-я четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 910) [ЛИЗ (без начала), ЛВВ] 410 ю38) серб.: Ath. Chil. 618, посл. четв. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 911) [ЛИЗ, ЛВВ] ю39) среднеболг.: Ath. Zogr. 46 (I. г. 12) («Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 912) [ЛИЗ, ЛВВ] 411 ю40) среднеболг.: Ath. Zogr. 103 («Зографский свиток», или «Евфимиев Служебник»), кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 913) [ЛИЗ, ЛВВ] 412 ю41) серб.: Ath. Chil. 316, кон. XIV в. (Турилов, Мошкова, 1999. 914) [ЛИЗ, ЛВВ]

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Церковное устройство Папков А.А. Писания мужей апостольских (Сведения, заключающиеся в них относительно церковного устройства и управления в послеапостольский век): 1-е Послание св. Климента Римского к Коринфянам (93–95 г.); 2-е Послание св. Климента Римского к Коринфянам (ок. 170 г.); Послание Варнавы (ок. 130 г.). – БВ 1911, т. 1, 2, 269–296; «Пастырь» Ермы (ок. 140 г.). – Там же, 3, 449–466; Послания св. Игнатия Антиохийского и св. Поликарпа Смирнского (ок. 110–125). – Там же, т. 2, 5, 38–51. Мищенко Ф.И. Церковное устройство христианских общин («Парикий») II-ro и III-ro века. – ТКДА 1908, т. 3, 12, 525–574. Мышцин В.[Н.] Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909. Jeffers (James Stanley). Conflict at Rome. Social Order and Hierarchy in Early Christianity. Minneapolis: Fortress, 1991. [Ранее защищена как дисертация под названием: Social foundations of early Christianity at Rome. The congregations behind 1 Clement and the Shepherd of Hermas. Univ. of California, Irvine, 1988 (microfilm). 355 p. Summary: DA 49, 1989, 2268А-2269А]. Steimer B. Vertex Traditionis. Die Gattung der altchristlichen Kirchenordnungen. Berlin; N.Y., 1992 (Beihefte zur ZNTW 63). [Vgl.: Schöllgen G. Der Abfassungszweck der frühchristlichen Kirchenordnungen. Anmerkungen zu den Thesen Bruno Steimers. – JbAC 40, 1997, 55–77]. Религиозный контекст Klauck H.-J. The religious context of early Christianity. A Guide to Graeco-Roman Religions/Transl. by B.McNeil. Edinburgh: Tandt Clark, 1999. 544 p. Иудаизм и раннее христианство Wilde (Robert). The treatment of the Jews in the Greek Christian writers of the first three centuries. Washington: Catholic University of America Press, 1949 (The Catholic University of America. Patristic studies 81). xviii, 239 p. Goppelt L. Christentum und Judentum im ersten und zweiten Jahrhundert. Gütersloh, 1954. Simon M. Recherches d’Histoire Judéo-Chrétienne. Paris, 1962 (Études Juives 6). Testa E. Il simbolismo dei Giudeo-cristiani. Jérusalem, 1962 (1982r).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

Неисследованные. 19 бесед В. В. остаются неисследованными. В частности, к ним относится т. н. «Исповедание веры» (Πστις κτεθεσα. Confessio Fidei; см.: Lipatov. 2001), представляющее собой написанное В. В. ок. 360 г. изложение веры для своих последователей в связи с его разрывом с еп. Дианием. Эта беседа состоит из 4 частей: 1) формального изложения веры в 4 членах; 2) 2 анафем против говорящих, что Сын есть тварь, и против савеллианского модализма; 3) рассуждений о природе Бога, об Отце, Сыне и Св. Духе; 4) заключения. В содержании «Исповедания» явно влияние определений Антиохийского Собора 341 г. Письма Эпистолярное наследие В. В. стало предметом изучения достаточно рано. К собиранию писем, оставшихся после смерти святителя, приступил еще свт. Григорий Богослов. Мавристы (Гарнье и Маран) разделили письма на 3 группы: 1) написанные до принятия епископского сана (1-46); 2) написанные во время епископского служения (47-291); 3) неопределенной даты написания (292-366). В XX в. было многое сделано в изучении рукописной традиции писем, разъяснении вопросов хронологии их написания и авторства ( Bessi è res; Cavallin; Rudberg. 1953; Gribomont//PG. T. 31. P. 7-11). Так, нек-рые письма (Ep. 5, 6, 22, 23, 28-30, 32, 33), к-рые мавристы относили к периоду до принятия епископского сана, теперь датируются временем епископского служения ( Bernardi. 1968. P. 109). Из 368 писем, претендующих на авторство В. В., ок. 40 (Ep. 8, 10, 16, 38, 39-45, 65, 66, 166, 167, 169-171, 189, 246-248, 342, 348, 350, 351, 353, 356, 359) были признаны неподлинными ( Rudberg. 1981. P. 53-56). В зависимости от содержания и цели написания письма В. В. могут быть условно разделены на неск. групп: догматические (Ep. 7, 9, 52, 105, 114, 125, 126, 128, 129, 140, 159, 175, 210, 214, 223, 226, 233-236, 258, 260-263, 265, 361-364), канонические (Ep. 160, 188, 199, 217, 287, 288), аскетические (Ep. 2, 22, 23, 150, 173, 207), пастырские (Ep. 46, 106, 139, 155, 174, 190), посвященные вопросам церковной политики (Ep. 53, 54, 61, 65-70, 82, 89-92, 97, 99, 102, 113, 120, 129, 138, 218, 222, 230, 242, 253, 289, 290), ходатайства (Ep. 3, 15, 32, 33, 37, 72, 76-78, 83, 86, 87, 104, 107, 108, 110, 112, 142-144, 225, 284, 299, 313), утешения (Ep. 5, 6, 28, 29, 62, 101, 240, 269, 283, 300-302), биографического характера (Ep. 1, 14, 25, 27, 30, 31, 36, 51, 58-60, 64, 71, 98, 100, 119, 129, 131, 135-138, 141, 162, 163, 193, 197, 203, 204, 207, 210, 212, 215, 223, 224, 226, 231, 244, 251, 258).

http://pravenc.ru/text/ВАСИЛИЙ ...

W. G. von Baudissin]. Giessen, 1918. (BZAW; 33). S. 125 sqq.; Vaganay L. L " Évangile de Pierre. P., 1930; Vielhauer. 1975. S. 641-648; Mara M. G. Évangile de Pierre: Introd., texte crit., trad., comment. et ind. P., 1973. (SC; 201); Kirk A. Examining Priorities: Another Look at the Gospel of Peter " s Relationship to the New Testament Gospels//NTS. 1994. Vol. 40. N 4. P. 572-595). Важнейшим аргументом противников независимости Евангелия Петра от канонических Евангелий является обилие неточностей в описании палестинских реалий времени земного служения И. Х. ( Schneemelcher, Wilson. 2003. P. 218-220). 4. Оксиринхский «папирус» 840. Фрагмент текста из миниатюрного пергаменного кодекса рубежа IV и V в., найденного в 1905 г. вблизи древнего г. Оксиринх в В. Египте. Опубликован в 1908 г. ( Grenfell B. P., Hunt A. S. The Oxyrhynchus Papyri. L., 1908. Pt. 5. N 840; Eidem. Fragment of an Uncanonical Gospel from Oxyrhynchus. Oxf., 1908). Содержит заключительную часть беседы И. Х. с учениками в Иерусалиме и спор с первосвященником, обвинившим Спасителя, пришедшего с учениками в храм, в несоблюдении обрядовых норм. Текст имеет содержательное сходство с повествованиями канонических Евангелий (Мк 7; Мф 15, 23; Ин 4. 10 и слл.; 7. 37) и достаточно точно отражает особенности храмового благочестия ( Jeremias J. Der Zusammenstoss Jesu mit dem pharisäischen Oberpriester auf dem Tempelplatz//In honorem A. Fridrichsen sexagenarii. Lund, 1947. S. 97-108. (Coniectanea neotestamentica; 11)). Плохая сохранность текста не позволяет сделать определенные выводы о времени и месте его происхождения (см.: Vielhauer. 1975. S. 639-641; Schneemelcher, Wilson. 2003. P. 94-95). Гностические евангелия В составе найденной в 1945 г. в Египте вблизи совр. г. Наг-Хаммади б-ки копт. текстов было обнаружено сочинение, начинающееся словами: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые записал Дидим Иуда Фома», а в конце имеющее приписку: «Евангелие от Фомы» (NHC. II 2). Это сочинение, состоящее из 114 изречений, ок.

http://pravenc.ru/text/Иисус ...

И. Мазаева (1858-1937). Тогда же было принято решение о строительстве в Омске молитвенного дома вместимостью 2500 чел., к-рый был возведен к окт. того же года. 4 апр.1916 г. община баптистов была закрыта решением Акмолинского областного правления, поводом к чему послужила продажа в молитвенном доме книг, изданных в Германии. В 1917 г. община возобновила свою деятельность явочным порядком, заняв изъятое здание молитвенного дома. В нояб. того же года в Омске прошел 1-й свободный съезд рус. баптистов ( Сосковец. 2003. С. 196). К нач. 1924 г. на территории Омской губ. действовали свыше 150 общин баптистов. В 1925 г. в Омске прошел краевой съезд баптистов и евангельских христиан ( Лебедева. 2003. С. 122). В 30-х гг. XX в. большинство общин прекратило свое существование, в сер. 30-х гг. у Омской общины вновь был отобран молельный дом, в к-ром разместился отдел милиции Куйбышевского р-на Омска. Возрождение деятельности баптистов в О. о. относится к 1942-1943 гг. Омская община баптистов вновь зарегистрирована в сер. 40-х гг. XX в., но в кон. 1949 г. арендовавшееся ею помещение было возвращено психиатрической больнице, а сама община снята с регистрации ( Горбатов. 2015. С. 121). К нач. 50-х гг. XX в. общины баптистов существовали также в 8 районах О. о. ( Сосковец. 2003. С. 246). К 1958 г. незарегистрированная община в Омске разделилась на неск. групп и насчитывала в общей сложности ок. 1000 чел. К 1 янв. 1962 г. в О. о. существовали 32 незарегистрированные орг-ции баптистов (Там же. С. 124), в 1971 г.- 3 зарегистрированные общины и 5 зарегистрированных групп (Там же. С. 125). Также к 1969 г. в О. о. действовали 8 объединений инициативников (из них 2 в Омске) (Там же. С. 130). В дек. 1989 г. постановлением Омского облисполкома молельный дом в Омске возвращен общине баптистов (при этом баптисты из ФРГ оплатили строительство неподалеку нового здания Куйбышевского районного отдела милиции), его торжественное открытие после реставрации состоялось 12 янв. 1992 г. ( Лебедева. 2003. С. 122). 2 марта 1991 г. зарегистрирована централизованная религ. орг-ция «Объединение церквей Евангельских христиан-баптистов Омской области», включающая 3 общины в Омске, общину в г. Исилькуль, 2 общины в г. Таре, общины в рабочем пос. Большеречье и с. Одесском. Централизованная организация входит в Российский союз евангельских христиан-баптистов. Также в Омске действует зарегистрированное 20 мая 2016 г. представительство организации «Библейская Миссия», основанной известным баптистом, уроженцем региона И. Я. Паульсом, эмигрировавшим в 1980 г. из СССР. Первые последователи пятидесятничества появились в Омском окр. в 1926-1928 гг. (Там же. С. 197). К традиц. пятидесятническим организациям, входящим в состав Российской церкви христиан веры евангельской (РЦХВЕ), в О. о. принадлежат, в частности, церкви «Благодать» в Омске (22 сент. 1997) и «Неемия-Иртыш» в с. Иртыш Черлакского р-на (16 окт. 2012), в Омске действует Сибирский теологический ин-т РЦХВЕ (зарегистрирован 17 июня 1998).

http://pravenc.ru/text/2578403.html

С . 125–126 – Глава 3.1 – Nikodemos the Younger ( прп . Никодим Новый). Прп. Никодим родился ок. 1267 г. в македонском г. Веррия. О его семье, детстве и образовании сведений не сохранилось. Вероятно, в Веррии он принял монашество и стал бродячим аскетом. В возрасте ок. 40 лет прп. Никодим пришел в Фессалонику, где стал жить в монастыре Филокалла. Вероятно, ок. 1307 г. он был убит местными жителями якобы за постыдное поведение 166 . Местное почитание прп. Никодима началось, когда рядом с монастырем Филокалла были обнаружены его нетленные мощи. Позже они были положены в церкви, построенной в честь преподобного на средства императора Андроника II. В кафоликоне афонского монастыря Хиландар сохранилось фресковое изображение этого святого, написанное в 1321 г. Житие свт. Филофея (Коккина) является единственным источником сведений о жизни прп. Никодима Нового. С. 126 – Глава 3.2 – Sabas Tziskos (прп. Савва Дзискос). Прп. Савва родился ок. 1283 г. в Фессалонике в знатной семье Дзискосов, и крещен был с именем Стефан. Стефан образование получил в Фессалонике, а потом, ок. 1301 г., пришел на Афон и принял монашеские обеты. Ок. 1308 г. на Афон напали каталонцы, из-за чего прп. Савва вынужден был спасаться бегством: покинув Афон, он отправился на Святую Землю. За 20 лет скитаний прп. Савва стал известным аскетом. Вернувшись на Афон, он поселился в Ватопедском монастыре, где пребывал до марта 1342 г., когда в составе афонского посольства отправился в Константинополь для ведения переговоров об окончании гражданской войны. После переговоров, которые прошли неудачно, прп. Савва остался в столице, в монастыре Хора. В нач. 1347 г. имп. Иоанн VI Кантакузин предлагал ему занять патриарший престол, но преподобный отказался. Умер он, вероятнее всего, примерно год спустя, т.е. ок. 1348 г. Сведения о жизни прп. Саввы сохранились не только в житии свт. Филофея, но и в Истории имп. Иоанна VI Кантакузина (ссылку на источник см. в прим. 520 на С. 126). С . 126–127 – Глава 3.3 – Isidore Boucheir ( свт . Исидор (Вухир)).

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

являются остатками кодексов. Нет ни одной папирусной рукописи, сохранившейся в полном объеме. Дошедшие фрагменты покрывают практически весь текст НЗ за исключением 1-2 Тим; в 22 папирусах представлено Евангелие от Иоанна, в 18 - Евангелие от Матфея. Самые ценные папирусы находятся в собраниях Дублина (Chester Beatty Library) и Женевы (Cologny, Biblioth è que Bodmer), к ним относятся: Папирус P72. Нач. IV в. Fol. 22–23. Второе послание Петра (окончание) Папирус P72. Нач. IV в. Fol. 22–23. Второе послание Петра (окончание) P 45, III в., 30 л., фрагменты 4 Евангелий и Деяний; P 46, ок. 200 г., 86 л., фрагменты Посланий ап. Павла в следующем порядке: Рим, Евр, 1-2 Кор, Еф, Гал, Флп, Кол, 1-2 Фес; P 47, III в., 10 л., фрагменты Откровения; P 52, ок. 125 г., фрагмент, содержащий Ин 18. 31-33, 37-38 (самый ранний папирус); P 66, до 200 г., 52 л., почти полный текст 15 глав Ин и неск. фрагментов следующих глав; P 72, нач. IV в., 36 л., Послания 1-2 Петр, Иуд; P 75, между 175 и 225 гг., 51 л., Лк и Ин с незначительными лакунами. Значение папирусов II - нач. IV в. (число их превышает 40) заключается в том, что они являются самыми ранними источниками новозаветного текста: P 52, напр., отделен от вероятного времени написания Евангелия от Иоанна всего 30 годами. Папирусы позволяют реконструировать состояние текста в III в. В целом текст папирусов неустойчив, содержит немало вариантов и отражает этап первоначального распространения христианства. Большинство папирусов опубликовано, исключительно на их базе осуществлено издание Соборных посланий ( Junack, Grunewald. 1986). II. Унциальные рукописи. Датируются IV-X вв., но более раннюю дату имеют кодексы 0189 и 0220. 5 рукописей содержат или первоначально содержали НЗ полностью (01, 02, 03, 04, 044); кроме того, 9 рукописей содержат Четвероевангелие, 7 - Деяния апостолов, 7 - Послания ап. Павла, 9 - Соборные послания и 4 - Откровение Иоанна Богослова, остальные рукописи сохранились во фрагментах. В научной лит-ре принята следующая система условных обозначений унциалов, восходящая к изданиям НЗ Я.

http://pravenc.ru/text/209477.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010