Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Оглавление Христос апокрифов Когдато святые отцы строго запрещали читать апокрифы, но, тем не менее, они существовали и существуют. В последнее время апокрифы получили широкое распространение и стали доступны современному читателю. Сегодня немало людей, особенно среди интеллигенции, знают Христа скорее апокрифического, нежели евангельского. Православная вера, не приняв апокрифы, тем не менее, отвергла далеко не все и, более того, многое из них позаимствовала. Например, откуда нам известна история Рождества Пресвятой Богородицы или история Введения Богородицы во храм? В Евангелии об этих событиях не говорится, зато они достаточно подробно описываются в апокрифах. Что такое апокрифы? Слово «апокриф» (απκρυφος) переводится с древнегреческого языка как «скрытый», «сокровенный», «тайный». Нам известны четыре Евангелия, Деяния святых апостолов, семь апостольских посланий, четырнадцать посланий апостола Павла и Апокалипсис. Это – книги, составляющие Новый Завет. На самом деле книг о Христе, написанных в I– II веках, значительно больше. Кстати, евангелист Лука так и начинает свое повествование: Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен ( Лк.1:1–4 ). Апостол Лука явно был знаком со многими этими писаниями. Трудно сказать, сколько из них сохранилось до наших дней. Некоторые исследователи насчитывают до ста апокрифов, включая фрагменты. Это потрясающее количество – ни одна историческая личность не засвидетельствована в стольких древних источниках! Личность Иисуса была совершенно уникальна, и, вследствие этого, производила весьма противоречивое впечатление. В те времена еще несколько людей выдавали себя за Христа, но о них давно забыли. Некоторые из них упомянуты в Новом Завете и в трудах знаменитого историка Иосифа Флавия (ок. 37ок. 100).

http://azbyka.ru/kto-zhe-sej-kniga-ob-ii...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НЕМЕСИЙ [Немезий; греч. Νεμσιος] (IV - нач. V в.), христ. философ и богослов, предположительно епископ г. Эмеса (ныне Хомс, Сирия). Сведения о жизни О личности Н., имя к-рого встречается в заглавии трактата «О природе человека» в большинстве греч. рукописей (см.: Telfer. 1955. P. 203; Morani. 1987. P. VI-XI), практически ничего не известно. Предполагают, что он был епископом сир. г. Эмеса в кон. IV - нач. V в. (см.: Telfer. 1955. P. 203-204; Quasten. 1986. P. 351; Sharples. 2008. P. 2; Янг. 2013. С. 363; и др.; возможно, он был 5-м епископом этого города, см.: Le Quien M. Oriens christianus. P., 1740. Vol. 2. P. 839). Однако первые упоминания о Н. как об авторе трактата «О природе человека» встречаются не ранее VII в.- у прп. Максима Исповедника ( Maximus Conf. Opusc. 26//PG. 91. Col. 277= Nemes. De nat. hom. 33// Morani. 1987. P. 101:15-16; ср.: Maximus Conf. Ambig. ad Ioan. 10. 100:24-35= Nemes. De nat. hom. 42// Morani. 1987. P. 125:5-10), к-рый ничего не сообщает о его личности. Исследователи обратили внимание на то, что свт. Григорий Богослов был в дружеских отношениях и состоял в переписке с неким образованным язычником Немесием, который был юристом и занимал пост наместника пров. Каппадокия между 383 и 389 гг. ( Greg. Nazianz. Ep. 198-201; Idem. Carm. ad alios. 7//PG. 37. Col. 1551-1577). Согласно гипотезе, выдвинутой еще в XVIII в. Л. C. Тиймоном , этот Немесий проявлял живой интерес к христианству и аскетическому образу жизни; впосл. он оставил гос. службу и ок. 390 г. принял крещение, а вскоре был избран епископом г. Эмеса ( Tillemont. Mémoires. T. 9. P. 541, 601; Telfer. 1955. P. 208-209; критика этой гипотезы: Bender. 1898; Siclari. 1974. P. 13; Vanhamel. 1982. Col. 93; в корпусе писем прп. Исидора Пелусиота также имеются неск. писем, адресованных некоему Немесию (см.: Isid. Pel. Ep. 1261, 1358 и др.); по всей вероятности, это разные лица, см.: Владимирский.

http://pravenc.ru/text/2564906.html

Статистика Иосиф Флавий Иосиф Флавий (лат. Josephus Flavius; Иосиф, сын Маттафии, Йосеф бен Матитьягу; ок.37ок.100) — знаменитый еврейский историк и военачальник. Иосиф Флавий известен дошедшими до нас на греческом языке трудами — «Иудейская война» (о восстании 66—70) и «Иудейские древности» (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Как и трактат «Против Апиона», они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа. Биография Иосиф Флавий родился в первый год царствования Гая Калигулы, то есть в 37 году. По отцу он принадлежал к знатному священническому роду (был священником «первой череды»), а его мать происходила из царского рода Хасмонеев-Маккавеев. (Что, на первый взгляд, противоречит Вавилонскому Талмуду Бава Батра 3б, где говорится, что из рода Хасмонеев не осталось никого. Однако, это лишь кажущееся противоречие, ибо царские и священнические титулы наследуются у евреев исключительно по мужской линии). Иосиф получил блестящее образование — как еврейское, так и греческое. В возрасте 19 лет присоединился к фарисеям. В 26 лет (около 64 года) ездил в Рим в качестве защитника нескольких знатных евреев, обвинённых прокуратором Феликсом и отправленных в цепях в Рим. Здесь Иосиф, благодаря еврею Алигуру, придворному актёру Нерона, познакомился с женой Нерона Поппеей и через неё добился для этих евреев освобождения. Мощь и культурное превосходство римлян произвели на молодого Иосифа огромное впечатление. По возвращении в Иерусалим он обнаружил, что евреи готовятся восстать против римского правления. Сознавая опасность борьбы с Римом, Иосиф присоединился сначала к миролюбивой партии фарисеев, однако вскоре ему была поручена оборона Галилеи (северной части Иудеи). Там он набрал около 10 000 войска, укрепил Йотапату (Йодфат), Тивериаду (Тверия), Гамалу (Гамла), Вирсавию, Тарихею и др. Когда Веспасиан в 67 году вступил в пределы Галилеи, и сильные крепости почти без боя одна за другой переходили во власть римлян, Иосиф с своим отрядом заперся в крепости Йотапата. Однако ни мужество Иосифа и его войска, ни военные хитрости не спасли крепость. Выдержав 47-дневную осаду, Йотапата пала. Сам Иосиф успел вместе с 40 товарищами скрыться в пещере, вход в которую был из глубокой цистерны. Это убежище было открыто, и Веспасиан через военачальника Никанора увещевал Иосифа сдаться, обещая ему полную безопасность. Иосиф согласился, но не мог склонить к тому же своих товарищей, покушавшихся убить его за измену. Тогда он предложил по жребию постепенно умерщвлять друг друга. В конце концов остался в живых только Иосиф с товарищем, которого он убедил отдаться римлянам.

http://lib.cerkov.ru/authors/405

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРТАПАН [греч. Αρτπανος], евр. экзегет в Александрии , автор работы «О евреях» (Περ Ιουδαων) (или «Иудаика» (Ιουδακ)). Она сохранилась во фрагментах у Евсевия Кесарийского (Praep. Evang. IX 18. 1; IX 23. 1-4; IX 27. 1-37), частично находит параллели у Климента Александрийского (Strom. I 23. 154, 2-3). При этом Евсевий излагает А. не в виде цитат, а в передаче Александра Полиистора . 1-й фрагмент, согласно Евсевию, принадлежит произведению «Иудаика», 2 др. из работы «О евреях» (последнее название приводится и у Климента Александрийского), но большинство исследователей считают, что речь идет об одном и том же произведении. Точная датировка деятельности А. остается предметом дискуссий. С уверенностью можно утверждать только, что А. писал прежде Александра Полиистора, к-рый пользовался его работой ок. сер. I в. до Р. Х. Очевидно, что А. знал перевод Септуагинты , он также затрагивает в своей работе темы антиевр. егип. рассказов о Моисее , самый ранний из них встречается у Манефона (расцвет его деятельности падает на 280 до Р. Х.). Это позволяет предположить, что наиболее ранняя датировка деятельности А.- ок. 250 г. до Р. Х. В качестве уточнения приводятся время правления Птолемея IV Филопатора (221-204 до Р. Х.), нач. II в. до Р. Х. и ок. 100 г. до Р. Х. ( Walter. S. 125; Meretites. S. 9). Синкретизм воззрений А. рассматривался как аргумент в пользу более поздней датировки, к-рая, однако, не выходит за пределы 250-100 гг. до Р. Х. 1-й фрагмент (Praep. Evang. IX 18. 1) сообщает о путешествии Авраама в Египет, где он научил фараона астрологии, и о его возвращении в Сирию спустя 20 лет. Во 2-м фрагменте (Praep. Evang. IX 23. 1-4) описываются обстоятельства прихода Иосифа в Египет и его восхождения к власти, при этом А. вносит ряд новых деталей в библейский рассказ об Иосифе, к-рый показан инициатором реформ в стране, чем заслужил высокую оценку в глазах египтян; сообщается о его женитьбе на Асенеф, дочери гелиопольского священника. Последний фрагмент (Praep. Evang. IX 27. 1-37) рассказывает о Моисее начиная с его рождения и до прихода евреев в пустыню, А. схематически следует повествованию кн. Исход, однако вставляет и ряд небиблейских деталей. Моисей показан военным стратегом, к-рый защищает Египет от эфиопов (ср.: Иосиф Фл. Иуд. древн. II 10. 1-2), изобретателем кораблей, оружия и др. Но самое важное то, что он - родоначальник философии, основатель и организатор егип. религ. культов, и поэтому египтяне оказывали ему божественное почитание. Утверждается, что Мусей, легендарный учитель Орфея, и Моисей - одно и то же лицо, Моисей, т. о., был учителем Орфея и отождествляется с греч. богом Гермесом .

http://pravenc.ru/text/76354.html

Подпишитесь на наш Телеграм 7 июля празднуется Рождество Иоанна Предтечи . Ночь на Ивана Купалу на протяжении столетий была для наших предков-славян особенным временем, когда разводили костры, устраивали игры, гадания, водили хороводы. Одна из самых коротких в году, волшебная и удивительная по атмосфере — ночь в честь святого Иоанна Крестителя. В Библии рассказывается о рождении Предтечи, аскетической жизни и трагической кончине. Кем он был? Какой след оставил в религиозной жизни своего времени? Что в его личности более всего привлекает современного человека? На эти вопросы отвечает протоиерей Димитрий Сизоненко , клирик собора Феодоровской иконы Божией Матери Санкт-Петербурга. Иоанн Креститель — историческая личность Рождество Иоанна Предтечи так же удивительно и прекрасно, как и Рождество Христа . Они находятся в астрономической симметрии. Рождество Христа связано с самым коротким днем и самой длинной ночью, а рождество Иоанна — с самым длинным днем и самой короткой ночью. То, что его рождество совпадает с языческими празднествами, лишь подчеркивает величие этого пророка, его уникальную роль в истории откровения. В Евангелиях имя Иоанна Крестителя встречается 94 раза. Это самое упоминаемое после Иисуса Христа лицо Нового Завета и один из немногих персонажей, о котором мы знаем с момента его зачатия до момента смерти. Иоанн Предтеча — единственный персонаж Нового Завета, о котором имеются надежные исторические сведения. Его современник, иудейский историк Иосиф Флавий , (ок. 37ок. 100 гг.) в своей книге «Иудейские древности» пишет об Иоанне Крестителе как о милостивом и очень добром человеке, что привлекало к нему множество людей. Иосиф Флавий рассказывает о крещении, что оно собой представляло, и по каким мотивам Ирод Антипа казнил Иоанна. Слава смирения Сам Господь в Евангелии говорит: «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя» (Мф 11:11). Не было никого во всем роде человеческом, кто был бы выше Иоанна. Никто не сравнится с ним в величии. Но даже самый меньший в Царстве Небесном больше него. Такой странный парадокс.

http://blog.predanie.ru/article/prorok-m...

Архив Пн Состоялось заседание Синода Украинской Православной Церкви 26 июля 2017 г. 20:37 26 июля 2017 года в Киево-Печерской лавре под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Синода Украинской Православной Церкви . В связи с «многочисленными обращениями верующих» постановлено обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады А.В. Парубию по поводу биометрических паспортов. Благословлено празднование на общецерковном уровне 100-летия со дня мученической кончины священномученика митрополита Киевского Владимира. Митрополиту Вышгородскому и Чернобыльскому Павлу поручено представить Его Блаженству состав Оргкомитета и план мероприятий. Принято решение внести изменения и провести регистрацию в новой редакции уставов Синодальных отделов (миссий), епархиальных управлений, учебных заведений, монастырей и братств согласно требованиям Налогового кодекса Украины относительно неприбыльных организаций. В связи с захватами храмов Украинской Православной Церкви постановлено выразить озабоченность и благодарить духовенство и верующих «за верность, исповедничество и непоколебимость в сохранении канонического Православия». Синодальному отделу Украинской Православной Церкви по социально-гуманитарным вопросам поручено во взаимодействии с фондом «Фавор» начать реализацию благотворительной программы «Капля мира» по сбору пожертвований на строительство храмов в тех населенных пунктах, где храмы были захвачены. Всех верующих Украинской Православной Церкви призвали принять участие в благотворительной программе. Также принят ряд решений по устроению внутренней жизни епархий и монастырей, учреждены новые дни празднования Соборов местночтимых святых. Журналы заседания Синода Украинской Православной Церкви от 26 июля 2017 года Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг Четверток Великого канона. Мчч. Агафопода диакона, Феодула чтеца и иже с ними (ок. 303). Перенесение мощей свт. Иова, патриарха Московского и всея России (1652).

http://patriarchia.ru/db/text/4969275.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Руины укреплений и дворца на горе Масада [Евр.   - крепость], крепость-дворец на вершине одноименной горы (ок. 450 м над уровнем моря) на границе между Иудейской пустыней и долиной Мёртвого м., в 25 км к югу от Эйн-Геди. Была построена Иродом Великим , царем Иудеи, между 37 и 31 гг. до Р. Х. Во время антирим. восстания 66-73 гг. по Р. Х. служила последним оплотом повстанцев- зилотов ; в наст. время М.- символ героизма и силы духа евр. народа. История Подробное описание М. приводит Иосиф Флавий (ок. 37 или 39 - ок. 100 г. по Р. Х.) в «Иудейской войне». Согласно ему, 1-е укрепление на горе возвел первосвященник Ионафан Хасмоней (брат Иуды Маккавея, первосвященник с 152/3 г. до Р. Х.) или Александр (Ионафан) Яннай , царь и первосвященник Иудеи. В поддержку последнего свидетельствуют находки на территории крепости распространенных в Палестине монет времени правления Александра Янная (103-76 гг. до Р. Х.). В период борьбы за господство в Иудее, к-рую с 63 г. до Р. Х. контролировали римляне, их ставленник Ирод, сын идумеянина Антипатра (с 41 г. до Р. Х. правил от имени Марка Антония пров. Иудея), бежавший из Иерусалима, оставил в М. семью. Он назначил своего брата Иосифа комендантом крепости. Согласно Иосифу Флавию, осажденные армией Антигона защитники испытывали недостаток воды, но спаслись благодаря проливному дождю, заполнившему водохранилища. Вернувшись из Рима уже как царь Иудеи, Ирод снял осаду с М. В самом начале правления (между 37 и 31 гг. до Р. Х.) он, перестраивая крепости Хасмонеев в долине р. Иордан, превратил М. в великолепный укрепленный дворец. После смерти Ирода, с 6 по 66 г. по Р. Х., в крепости, видимо, стоял рим. гарнизон. Во время 1-го антиримского восстания, в 66 г., М. захватил Менахем, сын Иуды Галилеянина, с отрядом зилотов. Во время восстания в крепости скрывались все, кто опасались преследований римлян. После гибели Менахема (ок. 67) в М. с отрядом сикариев бежал его племянник Элиезер бен Яир (возглавлял оборону с 70 до ее падения в 73/74).

http://pravenc.ru/text/2562538.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВПСИХИЙ [греч. E ψχιος] († 361-363), мч. Кесарие-Каппадокийский (пам. 9 апр.), возможно, одно лицо с мч. Евпсихием († 117-138, пам. 7 сент.). Источники Мч. Евпсихий. Фрагмент миниатюры из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О.1.58. Л. 109) Мч. Евпсихий. Фрагмент миниатюры из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О.1.58. Л. 109) Греч. источники, содержащие сведения о мч. Е., условно делятся исследователями на 2 группы по причине существования 2 традиций почитания святого. Согласно одной традиции, мученичество Е. относится к периоду гонений имп. Юлиана Отступника (361-363), согласно другой - к правлению имп. Адриана (117-138). К числу источников, представляющих 1-ю традицию, принадлежит прежде всего анонимное Мученичество Е. (BHG, N 2130), сохранившееся в единственной рукописи греч. минеи за апр. из мон-ря ап. Иоанна Богослова на о-ве Патмос (Patm. 254. Fol. 83-86v. XI в.). Она впервые была описана А. Эрхардом ( Ehrhard. S. 611-614), к-рый предположил, что автором Мученичества является Никита Пафлагон (позже мнение опровергнуто Л. Г. Вестеринком). Впосл. работу с текстом продолжил Ф. Алькен, в 1983 г. Вестеринк подготовил его критическое издание. На этом Мученичестве основано сказание о Е. в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. P. 23-24) и в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 37), Сказания, помещенные под 7 сент. Также известен канон Е., написанный Иосифом Песнописцем (в акростихе читается имя «Иосиф»), к-рый содержится в греч. минее под 9 апр. и строго следует тексту Мученичества. В основе 2-й традиции лежит описание преследования христ. населения Кесарии после разрушения языческих храмов ранневизант. церковного историка Созомена ( Sozom. Hist. eccl. V 4 11). Рассказ Созомена послужил основой для заметок, помещенных под 9 апр. в Синаксаре К-польской ц. (SynCP. P. 593) и в Минологии Василия II (PG. 117. Col. 396). Кроме агиографических источников сведения о почитании Е. в Кесарии в IV в. содержатся в письмах свт. Григория Богослова (Ep. 58, датируется ок. 372-373) и свт. Василия Великого (Ep. 100, 142, 200, 252, 372-376). Вопреки мнению нек-рых исследователей ( Aubert. P. 1420; Burchi. Col. 238) 176-е письмо свт. Василия Великого к еп. Амфилохию Иконийскому (PG. 32. Col. 653) не является свидетельством о почитании Е. Мученичество

http://pravenc.ru/text/187277.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ) [Греч. Τ Αγια Θεοφνεια], один из главных праздников правосл. Церкви (6 янв., в XX-XIX вв.- 19 янв. н. с.), посвященный воспоминанию одного из центральных событий новозаветной истории - Крещению Иисуса Христа Иоанном Предтечей . Событие в Евангелиях Согласно евангельскому повествованию, в возрасте ок. 30 лет Иисус Христос пришел к Иоанну Предтече, проповедовавшему и крестившему народ в р. Иордан. Приняв крещение от Иоанна, Иисус вышел из вод реки и в этот момент произошло Богоявление - был глас с небес, объявивший Иисуса Сыном Божиим, после чего на Спасителя сошел Св. Дух в виде голубя, указав тем самым на обещанного избранному народу Мессию (Мф 3. 13-17; Мк 1. 9-11; Лк 3. 21-22; Ин 1. 29-34). После крещения Иисус, ведомый Духом, удалился в пустыню. Крещение Господне. Икона из Кашинского чина. 30–40-е гг. XV в. (ГРМ) Крещение Господне. Икона из Кашинского чина. 30–40-е гг. XV в. (ГРМ) Т. о., в рассказах евангелистов К. Г. предстает двучастным событием, включающим собственно крещение, совершённое Иоанном Предтечей, и Богоявление и сошествие Св. Духа на Иисуса Христа после Его выхода из вод р. Иордан. При этом во всех 4 Евангелиях рассказ о проповеди Иоанна Предтечи служит предысторией описания К. Г., а между Иоанновым крещением и последовавшей за ним теофанией (глас с небес и сошествие Духа в виде голубя) проводится четкое различие. Одну из основных богословско-экзегетических сложностей в рассказе о К. Г. представляет сам факт принятия безгрешным Спасителем Иоаннова крещения, к-рое совершалось «для прощения грехов» (Мф 3. 13-15; Мк 1. 4; Лк 3. 3). Но именно этот неудобный для понимания момент является для библейских исследователей одним из признаков историчности евангельского рассказа (см.: Meier. 1994; Ferguson. 2009. P. 99-100). Сошествие Св. Духа в виде голубя рассматривается евангелистами как знак посвящения (помазания) Мессии, а К. Г. в целом знаменует начало публичного служения Иисуса как Мессии и становится отправной точкой изложения Его благой вести (см. также наиболее ранние формулы евангельской керигмы - Деян 1. 22; 10. 37-38). Отраженное в описании события участие всех трех Лиц Пресв. Троицы стало одним из исходных моментов формирования христологии и триадологии в богословии ранней Церкви.

http://pravenc.ru/text/Крещение ...

259 Слав. далече от спасения моего. Принятые на Себя Христом грехи людей удаляют от Него избавление от страданий за них (Феодорит, Афан. Вел. и др. толковники; Hoberg. Die Psalmen. S. 66). Слав. словеса – греч. λγοι имеет гебраистическое (евр. ) значение дело, словеса грехопадений, т. е. греховные дела [см. также Пс. 64:4 , прим. 785 ]. 260 Т.е. это воззвание не было для меня греховно, безумно ( Пс.37:6; 68:6 ) и обвинительно, хотя и было для меня тяжело ( Мф. 26:37–46 ). Я знал, что страдаю за спасение человеческого рода (Евс. Кес., Феодорит, Анфим). Букв. взываю днем – и не слышишь, и ночью – и не в безумие мне. Уклоняемся и дополняем для ясности речи. 263 Слав. ми соответствует μοι – 21, 39, 65–67, 69, 80, 81, 99–101 и др. (до 70), Иустин, Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 266 Слав. Твою от мене соответствует Σου π μο – 13, 21, 27, 99 и др. (до 100), Иустин, Феодорит, компл., альд., Анфим, Вульг. tuum a me; а ват., алекс., text. recept. [вместо указанных слов] – βοθειν μου – помощь мою, [син. βοθειν Σου – помощь Твою]. 267 Греч. πρσχες – слав. вонми; значением поспеши переведено в синод. Пер. и у преосв. Порфирия; глагол προσχω первое значение имеет: приближаю, привожу, потом: прихожу, приближаюсь, спешу. 270 Греч. μονογεν – т. е. душу, единственную у Богочеловека, в истории мира, и оставленную всеми (Афан. Вел.). 271 Слав. смирение мое; слову абстрактного значения придаем конкретное значение по параллели с 25 ст. и толкованиями. 273 Слав. ед. ч. убоится соответствует φοβηθτω – 13, 21, 27, 65–67 и др. (ок. 90), Феодорит, компл., альд., греч. церк. Псалт., Анфим, Вульг. timeat; а ват., [син.,] алекс., text. recept. – мн. ч. φοβηθτωσαν. 275 Слав. исповемся Тебе соответствует ξομολογσομα Σοι – 21, 27, 55, 65, 66, 69, 80, 81, 99 и др. (более 80), Феодорит, Зигабен, компл., альд. и Анфим; а в ват., [син.,] алекс., text. recept. – нет. 278 Слав. ядоша и поклонишася. Прош. вр. в значении буд. вр. (по 27 ст.) признается всеми толковниками и переводится буд. вр. в синод. пер. 280 Слав. возвестит – греч. ναγγελσεται; у преосв. Порфирия будет ведом; слав. переводчики как будто читали ναγγελσει, такого чт. ныне нет. 282 По святоотеческому толкованию, в 1-й пол. псалма (2–23 стт.) заключается пророчество о Крестных страданиях Иисуса Христа, а во 2-й (24–32 стт.) – о прославлении Его в основанной Им новозаветной Церкви, таинстве Евхаристии (27 ст.), обращении всех народов к Богу и прославлении Его за искупление людей. Свтт. Афанасий, Кирилл Александрийский , блл. Феодорит, Иероним, еп. Евсевий Кесарийский , Зигабен, патр. Анфим, преосвв. Ириней, Палладий, о. Вишняков и др. так понимают этот псалом. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010