19Тем временем Ангел Божий, шедший впереди всего строя израильтян, прошел назад и замкнул их шествие. И столп облачный, что был впереди, передвинулся и встал позади, 20отделив египтян от израильтян . Всю ту ночь облако держало во мраке одних и светило другим – и они не сошлись друг с другом в ту ночь. 21А Моисей, как и сказано было ему, простер руку свою к морю, и Господь сделал так, что сильный восточный ветер гнал воды моря всю ночь и превратил море в сушу. Воды расступились – 22сыны Израилевы прошли по суше среди моря, справа и слева от них стояли стены из воды. 23 Египтяне устремились за ними, и вся конница фараона, колесницы и всадники его бросились по дну моря догонять их – 24происходило то уже на рассвете. Тогда стоило Господу только взглянуть из столпа огненного и облачного на египтян – всё войско их пришло в смятение: 25застопорилось движение колес а у колесниц – трудно было стронуть их с места. «Прочь бежим от израильтян! – кричали египтяне. – За них Сам Господь, это Он сражается с нами б!» 26И сказал Господь Моисею: «Простри руку свою к морю, чтобы хлынули воды на египтян, на их колесницы и всадников». 27Моисей простер руку свою к морю, и к утру вода, хлынув с силою на египтян, бежавших ей навстречу, возвратилась на прежнее место. Так потопил Господь египтян в море. 28Вода возвратилась и покрыла колесницы и всадников, всё войско фараоново, что вступило в пределы морские. Ни одному египтянину не удалось спастись. 29А сыны Израилевы прошли по сухому дну посреди моря, стены воды стояли и справа, и слева от них. 30В тот день освободил Господь Израиль из–под власти Египта. Когда увидели израильтяне трупы египтян на берегу моря 31и увидели, какую великую силу явил Господь в победе над египтянами, охватил их благоговейный трепет перед Господом, и поверили они Ему и Моисею, слуге Его. Благодарственная песнь Моисея и народа 15 И вот как воспели тогда Господа Моисей и все сыны Израилевы: «Песнь моя Господу: как Он возвысил Себя! Коня и всадника Он в море низверг! Он – сила моя и хвалебная песнь,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

29Но даже и там, если станете искать Господа, Бога вашего, – только тогда сможете найти Его, если возжелаете того всем сердцем своим и всей душою своей . 30В страдании своем, когда все эти беды обрушатся на тебя, ты, когда придет то время , вернись к Господу, твоему Богу, и покорно прислушайся к тому, что Он говорит, 31потому что Господь, Бог твой, – Бог милосердный, не покинет тебя в беде, не доведет до разорения и не забудет про Свой Союз, Завет с праотцами твоими, скрепленный клятвой Его. 32 Ты только попытайся узнать о прошлом, о том, что было задолго до тебя, с того самого дня, когда Бог сотворил на земле человека; расспроси повсюду – от одного края небес до другого – разве бывало когда что–нибудь столь же великое, слыхивали ли прежде о чем–то подобном? 33 И какому еще народу случалось слышать голос Бога, взывавшего из огня, и остаться после того живым? 34Бывало ль такое, чтобы какой–то бог попытался взять себе народ, освободив его из–под власти другого народа силой бедствий, знамений, чудес и войны, могущественной рукой своей, простертой, наводя великий ужас, – словом, всем, что сделал для вас Господь, ваш Бог, в Египте, у вас на глазах? 35Тебе, Израиль, дано всё это было увидеть, чтобы понял ты: Господь есть Бог, и нет другого, кроме Него. 36Он дал тебе услышать Свой голос с небес, чтобы наставить тебя. А на земле явил Он взору твоему великий огонь, и опять ты слышал Его слова, в сей раз из огня. 37И так как Он любил праотцев твоих, Он избрал вас, их потомков, и вывел Сам, великой силой Своей из Египта, 38изгоняя перед тобой народы, что сильнее тебя и многочисленнее, чтобы ввести тебя в их землю и тебе передать ее в наследство, как это и происходит ныне. 39Знай же это твердо, прими это близко к сердцу: Господь есть Бог на небе, вверху, и на земле, внизу, – и другого нет! 40Будь послушен установлениям Его и заповедям Его, которые я излагаю тебе ныне, чтобы пребывал в благополучии и ты, и потомки твои, и наслаждался долгою жизнью на земле, которую навсегда дарует тебе Господь, Бог твой».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

18С западной стороны должны быть войсковые соединения стана Ефрема под своим знаменем, вождь их – Элишама, сын Аммихуда. 19В войске его — сорок тысяч пятьсот человек. 20Колено Манассии должно располагаться рядом с ними, на той же западной стороне, его вождь – Гамлиэль, сын Педацура. 21В его войске – тридцать две тысячи двести человек. 22 И колено Вениамина – тоже на западной стороне; его вождь – Авидан, сын Гидони. 23В его войске — тридцать пять тысяч четыреста человек. 24Общее число тех, кто был введен в эти три войсковые соединения стана Ефрема, — сто восемь тысяч сто. Им надлежит сниматься со стоянки третьими. 25С северной же стороны должны быть войсковые соединения стана Данова под своим знаменем, вождь их – Ахиэзер, сын Аммишаддая. 26В войске его – шестьдесят две тысячи семьсот человек. 27Колено Асира должно располагаться рядом с ними, на той же северной стороне, вождь его – Пагиэль, сын Охрана. 28В войске его — сорок одна тысяча пятьсот человек. 29И колено Неффалима – тоже на северной стороне; вождь его – Ахира, сын Энана. 30В войске его — пятьдесят три тысячи четыреста человек. 31Общее число тех, кто был введен в эти три войсковые соединения стана Данова, — сто пятьдесят семь тысяч шестьсот. Они должны будут сниматься со стоянки последними, идя под своими знаменами. 32Вот те израильтяне, счет которых был произведен по семействам их. И общее число во всех станах, после того как все их войсковые соединения были сосчитаны одно за другим, составило шестьсот три тысячи пятьсот пятьдесят. 33Но, как повелел Господь Моисею, левиты не были включены в общий счет с остальными израильтянами. 34 И, как Господь повелел Моисею, так и поступали сыны Израилевы. Они разбивали свои станы под своими знаменами и снимались со стоянки каждый со своим родом и семейством своим. Колено Левия 3 Вот потомки Аарона и Моисея, брата его, к тому времени, когда Господь говорил с Моисеем на горе Синай. 2 Имена сыновей Аарона: Надав (первенец), Авиуй, Элеазар и Итамар. 3Эти, поименно названные сыновья Аарона, были священниками, поставленными на сие служение через помазание. 4Однако двое из них, Надав и Авиуй, погибли пред лицом Господним, когда в пустыне Синайской пытались использовать перед Ним недозволенный огонь для курения благоуханного. Сыновей они после себя не оставили, и потому только Элеазар с Итамаром несли священническое служение при отце их Аароне.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

И кажется, мы уже на рубеже дряхлости, со всем этим прогрессом, который откровенно выглядит как " инвалидная коляска " . Да удобно, да быстро, да без напрягов.... Как для стариков и инвалидов (не вставая с дивана вкл. TV, бысто слетать на паломничество в Святую Землю, бросил в кастрюлю купленный брикет - вот и суп готов...). Глупо это осуждать, это просто следствие развития, описанного в Библии. И все знают, чем всё закончится. С учетом разврата, растления и пр. блуда ...... уже даже Патриарх говорит об апокалиптических временах. И дело даже не в неоязычестве, сектах и атеизме. А в общей ТЕПЛОХЛАДНОСТИ. Масса, просто масса народа рассуждает о том, что " что то там есть... " " В Бога верю, но Он в душе и посредники не нужны " . Можно ли их назвать православными? Не знаю. Но пока молится за нас хоть один черный монах, Русь не погибнет. Хотя да, антихрист придет с Запада. Да и при крещении мы отрекаемся от сатаны, плюнув в ту сторону три раза. Если я ошибаюсь, поправьте. И даже знаю в чем. " Сроков не дано знать никому " (с) Поэтому надо РАДОВАТЬСЯ. Что мы родились, крестились, и живем в православной стране. Далее каждый сам - " спасешься сам, вокруг тебя спасутся тысячи " (с). Была бы только решимость. Эх.... Н.Н. 2 августа 2013, 13:49 человек : " Интересная политика сайта. Комментарии про отрицательные стороны советской власти не пропускаются. А комментариям сталинистов -- зелёный свет " . Не сочтите за труд, посмотрите комментарий ...l.toll к статье П.Давыдова " Змеиная справедливость " ... и в очень многих других местах. О. Андрей Ткачев практически в каждой своей статье " пинает " советскую власть, с удовольствием, и не всегда по делу. человек : " На этом сайте даже не пропускают цитаты(со ссылкой на источник) из выступлений митрополита Илариона (Алфеева " ). Тимей, 28с–30в. Цит. по: Иларион (Алфеев), игум. Таинство веры. Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2000. С. 23. Иларион (Алфеев), игум. Таинство веры. Клин: Фонд. «Христианская жизнь», 2000. С. 22–24... ...А эти сноски Вы увидите в конце данной статьи...

http://pravoslavie.ru/63032.html

Ну а 7 ноября 1917 года и 12 июня 1991 -го – лишь памятные эпизоды новейшей российской истории. Владимир Путин, вручая на минувшей неделе государственные награды, изложил примерно ту же версию. По словам президента, истоки праздника " восходят к героическим событиями 1612 года. Тогда люди разных вер, разных национальностей, сословий объединились для того, чтобы спасти родину, отстоять российскую государственность. Это было подлинное национальное единение во имя будущего нашей страны " . Муфтий всея Руси Правда, нет ясности по поводу участия президента в торжествах в Нижнем Новгороде, который объявлен столицей праздника. Но даже если Владимир Путин в Нижний и не приедет, праздничному размаху это вряд ли помешает. Религиозную часть праздничной программы освятит своим присутствием Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, светскую – спикер Госдумы Борис Грызлов. И национальная идея в исполнении авторов программы торжеств получилась вполне органичная. Все начнется с молебна и крестного хода. Продолжится благотворительными акциями (строго с 10.00 до 11.30в городе и области) и экономическими форумами в рамках Нижегородской ярмарки. Завершится фуршетами, концертами поп-музыки и фейерверком. Народное единство будут демонстрировать представители почти всех традиционных конфессий. Готовясь к празднику, представитель Совета муфтиев России в Приволжском федеральном округе Умар Идрисов подсчитал, что в ополчении Минина и Пожарского, освобождавшем Москву в 1612 году, 30 процентов составляли мусульмане. С буддистами, правда, вышла незадача – их участия в подавлении Смуты обнаружить не удалось. Зато незадолго до праздника руководители Объединения казаков мест нетрадиционного проживания (есть у нас и такая организация) вручили высший казачий орден главному раввину России Адольфу Шаевичу, видимо, за вклад в народное единство. Подальше всех в братании готовы зайти представители Духовного управления мусульман Нижегородской области. Под эгидой ДУМНО в Нижнем Новгороде 4 ноября должен пройти всероссийский форум мусульман, на котором, возможно, произойдет эпохальное событие – будет избран муфтий " всея Руси " . Предлагается обсудить создание " религиозной автономии " российских мусульман, с тем чтобы объединиться перед лицом современных " ляхов " – проводников исламского экстремизма и терроризма. С этой целью создается совет улемов, который займется цензурой религиозной литературы. Кроме того, предполагается ввести совершенно нехарактерное для ислама единоначалие – должность, аналогичную православному патриарху. В общем, для единства на уровне власти и церкви делается все возможное и даже сверх того. А что народ?

http://religare.ru/2_22704_1_21.html

23Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Нетанэля, сына Цуара. 24В третий день пришел вождь потомков Завулоновых Элиав, сын Хелона. 25Его дар – это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 26 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 27а для того, чтобы совершить всесожжение – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 28и как жертву за грех – козла. 29Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элиава, сына Хелона. 30В четвертый день пришел вождь потомков Рувимовых Элицур, сын Шедеура. 31 Его дар – это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 32 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 33а для того, чтобы совершить всесожжение – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 34и как жертву за грех – козла. 35Для благодарственной жертвы привел он двух быков, пять баранов, пять козлов и пять ягнят годовалых. Таков был дар Элицура, сына Шедеура. 36В пятый день пришел вождь потомков Симеоновых Шелумиэль, сын Цуришаддая. 37Его дар – это и серебряное блюдо весом в сто тридцать шекелей, и серебряная чаша–кропильница весом в семьдесят шекелей (имеющих хождение в Святилище). Блюдо и чаша были наполнены лучшей пшеничной мукой, политой оливковым маслом, как то полагалось для хлебного дара. 38 Он же подарил и большую (в десять шекелей) чашу из золота, полную благовонных курений, 39а для того, чтобы совершить всесожжение – молодого быка, барана и годовалого ягненка, 40и как жертву за грех – козла.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Муфтий всея Руси Правда, нет ясности по поводу участия президента в торжествах в Нижнем Новгороде, который объявлен столицей праздника. Но даже если Владимир Путин в Нижний и не приедет, праздничному размаху это вряд ли помешает. Религиозную часть праздничной программы освятит своим присутствием Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, светскую – спикер Госдумы Борис Грызлов. И национальная идея в исполнении авторов программы торжеств получилась вполне органичная. Все начнется с молебна и крестного хода. Продолжится благотворительными акциями (строго с 10.00 до 11.30в городе и области) и экономическими форумами в рамках Нижегородской ярмарки. Завершится фуршетами, концертами поп-музыки и фейерверком. Народное единство будут демонстрировать представители почти всех традиционных конфессий. Готовясь к празднику, представитель Совета муфтиев России в Приволжском федеральном округе Умар Идрисов подсчитал, что в ополчении Минина и Пожарского, освобождавшем Москву в 1612 году, 30 процентов составляли мусульмане. С буддистами, правда, вышла незадача – их участия в подавлении Смуты обнаружить не удалось. Зато незадолго до праздника руководители Объединения казаков мест нетрадиционного проживания (есть у нас и такая организация) вручили высший казачий орден главному раввину России Адольфу Шаевичу, видимо, за вклад в народное единство. Подальше всех в братании готовы зайти представители Духовного управления мусульман Нижегородской области. Под эгидой ДУМНО в Нижнем Новгороде 4 ноября должен пройти всероссийский форум мусульман, на котором, возможно, произойдет эпохальное событие – будет избран муфтий " всея Руси " . Предлагается обсудить создание " религиозной автономии " российских мусульман, с тем чтобы объединиться перед лицом современных " ляхов " – проводников исламского экстремизма и терроризма. С этой целью создается совет улемов, который займется цензурой религиозной литературы. Кроме того, предполагается ввести совершенно нехарактерное для ислама единоначалие – должность, аналогичную православному патриарху. В общем, для единства на уровне власти и церкви делается все возможное и даже сверх того.

http://religare.ru/2_22704.html

Iren. Contra haer. II, 30, 7. PG. T. 7. Col. 819–820 . Сочинения. C. 202–203. To же самое свидетельствует о маркионитах армянский писатель V века Езник (Wardapet Eznik von Kolb). См. его сочинение «Против сект», кн. 4, гл. 3. Перевод этого сочинения сделал Ioh. Michael Schmid. («Bibliothek der alten armenichen Literatur in deutschen Übersetzung», herausgegeben von der Wiener Mechitharisten-Congregation. Bd. I. Wien, 1900. S. 180–181). 127 Clem Alex Strom. VII, 17, 10, 4. CrchSch. 17. S. 75, 15–18 (PG. T. 9. Col. 549A). Подробно о тайном предании гностиков см.: Liechtenhan. Die Offenbarung im Gnoticismus. S. 45–50; Ritschl A. Die Entstehung der altkath. Kirche. S. 339–340; Thomasius. Dogmengeschichte. I. S. 124–125. 129 Tertull. De praeser. C. 6: «Acceptam a Christo disciplinam fideliter nationibus assignaverunt». PL. T. 2. Col. 21 A. Cfr.: Iren. Contra haer. III, 5, 1: «Апостолы чужды всякой лжи, ибо ложь не соединяется с истиной, как тьма со светом, но присутствие одного исключает другое». – PG. Т. 7. Col. 858А. Сочинения. С. 227. 134 Весьма важно выражение Серапиона Антиохийского, сохранившееся у Евсевия. Он пишет: «Мы принимаем Петра и прочих апостолов, как Христа». Н. Е. VI, 12, 3. GrchSch. 9, 2. S. 544, 15–16. 138 Karl Adam говорит: «Классическое произведение Тертуллиана «De praescriptione haereticorum» сводится прямо к такому положению: в вопросах веры значение имеет не субъективное исследование, но только решение Церкви, потому что только в ней непогрешимо сохраняется апостольское и вообще древнее учение». «Der Kirchenbegriff Tertullians», S. 26–27. 139 De praescr. haer. C. 17: «Nihil proficiat congressio Scriupturarum, nisi plane ut stomachi quis ineat eversionem, aut cerebri». PL. T. 2. Col. 35A. 140 В другом месте Тертуллиан говорит, что если спорить только на основании Писания, то от этого лишь потеряешь голос и дойдёшь до бешенства (bilem) от богохульства еретиков. – De praescr. С. 17. PL. Т. 2. Col. 35В. 142 Ibid. С. 3, 13. PL. Т. 2. Col. 17А, 30В. Adv. Prax. С. 2. CSEL 47. P. 229, 14. Virg. vel. C. 1. PL. T. 2. Col. 937B.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

Заранее благодарим за помощь, Ксения, Ирина, Неонилла, Анна Адрес: 600014, г. Владимир, пр-кт Строителей д. 30В, кв.13 Оксана 2011/12/13, 15:22:03 Здравствуйте, уважаемые монахи! Мы проживаем в городе Владимир, и поэтому, к сожалению, не смогли приложиться к поясу Пресвятой Богородицы. Очень просим вас выслать 4 освященных пояска для рабов Божиих: отроковицы Ангелины 14 лет (болезнь муковисцидоз), Ксении (фиброаденома в груди), иерея Андрея (матушка Анна собирается за пятым ребёночком), Неониллы (опухолевые образования в груди). Перечисленные заболевания практически не поддаются лечению, но мы верим, что милостию Божией всё возможно. Заранее благодарим за помощь, Ксения, Ирина, Неонилла, Анна Адрес: 600014, г. Владимир, пр-кт Строителей д. 30В-13 Оксана 2011/12/13, 13:56:43 Благословите! Прошу Вас выслать моей семье поясок, освященный на Поясе Пресвятой Богородицы. Заранее большое спасибо! Адрес: 119517, г. Москва, ул. Матвеевская, д.42, корпус 1, кв.271. Сухотина Екатерина Дмитриевна Екатерина 2011/12/12, 19:20:57 Здравствуйте! Я не имела возможности приложиться к поясу Пресвятой Богородицы. Вот узнала о том, что к Вам можно обратиться с просьбой о получении пояса. Мы с мужем не можем зачать ребенка, хотя очень хотим этого чуда. Может быть потому что грешны.Очень прошу Вас выслать мне поясок.Помолитесь за нас. Очень буду ждать. Заранее большое спасибо!Спаси Вас Господи! Адрес: 461980, Оренбургская область,Первомайский район, п. Пономарево, ул. Чаганная, д.1, кв.2. Шкитова Марина Владимировна Марина 2011/12/12, 18:41:05 Во Имя Отца и Сына и Святого Духа! Мне 49 лет, нет ни семьи, ни детей, так уж сложилось, очень хочется выехать из Казахстана, но нет возможности.В душе все еще теплится надежда на Милость Божью и Пресвятую Богородицу,. Прошу Ваших молитв и Божьей милости, помощи Пресвятой Богородицы в решении моих проблем! Мне так плохо! Моя племянница - моя крестница, никак не может забеременеть, мы все очень переживаем по этому поводу. Надеюсь на Ваше понимание. Я живу в Казахстане, прихожанка Храма Успения Пресвятой Богородицы. У нас на Приходе очень много больных и немощных, которые не теряют надежды на Божью милость. Молим Вас, не откажите нам в просьбе - пришлите нам, хотя бы, 50 поясков, конечно, будем Вам несказанно благодарны, если получится выслать поясков и побольше, чтобы хватило как можно больше нуждающимся! Напишите, пожалуйста и будем рады, если можем чем-нибудь помочь монастырю в его нуждах. Да хранит Вас Господь и Пресвятая Богородица!

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=859&...

  Пусть никто не боится смерти, ибо освободила нас Спасова смерть! Угасил ее Держимый ею. Пленил ад Сошедший во ад. Огорчил его, вкусившего Его плоти. И, предвидя это, Исаия возопил: «ад, — говорит, — огорчился, встретив Тебя долу» (Ис. 14:9); огорчился, ибо упразднился; огорчился, ибо был осмеян; огорчился, ибо был умерщвлен; огорчился, ибо был низложен; огорчился, ибо был связан. Принял тело — и коснулся Бога; принял землю — и встретил Небо; принял, что видел — и попался в том, чего не видел. «Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа?» (Ос. 13:14). Воскрес Христос — и ты низвержен! Воскрес Христос — и пали демоны! Воскрес Христос — и ни одного мертвого во гробе! Восстал Христос из мертвых, положив начаток усопшим. Ему слава и держава во веки веков. Аминь. Примечания 1. Греческое слово «догма» с ударением на первом слоге, женского рода вошло в русский язык и в просторечии имеет отрицательный оттенок чего-то застывшего и безжизненного (так же как и слово «догматический»). Слово «догмат» мужского рода с ударением на втором слоге восходит к славянским богослужебным текстам: «Яко царское украшение Церкви, Василия вси восхвалим, догматов сокровище нескудеемо»; «Празднует днесь Церковь честное торжество учителей триех, ибо тии утвердиша Церковь божественными своими догматы» (Служба трем святителям: Минея праздничная. М., 1970, с. 295-296). 2. В. Лосский. Догматическое богословие; Очерк мистического богословия Восточной Церкви. М., 1991. Сс. 10-11. 3. La vie et l " oeuvre de saint Thomas d " Acquin: Thomas d " Acquin. Somme mhйologique. Paris, 1990. P. 24. 4. Августин. Исповедь 1, 1. 5. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. М., 1990. С. 49-50. 6. Митрополит Сурожский Антоний. Беседы о вере и Церкви. М., 1991. Сс. 3 обложки и 308-309. 7. Платон. Тимей 28с-30в. 8. Платон. Тимей 41а. 9. Климент Александрийский. Строматы 1, 1-1, 5. 10. Иеромонах Софроний. Старец Силуан. Сс. 148-150. 11. Строматы, 1, 2-1, 5 [Сс. 23-31]. 12. Исповедь [Сс. 136-137]. 13. 8:28-31. 14. Слово нравственное 2, 7, 287-295 [SOURCES CHRETIENNES. 122, 386].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

  001     002