— Адмиралтейская часть — 137, 205, 206, 208, 211, 214, 247, 248, 250, 251 — Адмиралтейский бульвар — 140 — Александровская колонна — 339, 424, 481 — Большая Мещанская — 145, 149, 205, 414, 424 — Васильевский остров — 89 — Вознесенский проспект — 205, 207 — Гагаринская — 279 — Гороховая — 137 — Дворцовая площадь — 163 — Екатерингоф — 140 — Екатерининский канал — 198, 205, 417, 418, 428 — Казанский собор („казанская церковь“) — 155, 355 — Кокушкин мост („Кукушкин мост“) — 162, 417, 428 — Летний сад — 140 — Литейная — 364 — Малая Морская — 274, 278, 279, 280, 316, 353 — Мойка — 247, 248, 250 — Нева — 85, 101, 142 — Невский проспект — 140, 268 — Новый переулок — 247, 248, 250, 251, 464, 465 — Офицерская — 205, 206, 208, 211, 214 — Пантелеймоновская церковь („Пантилемон“) 291 — Садовая — 296 — Семеновский мост — 137 — Синий мост — 151, 263 Петербургский университет — 334, 337, 343, 344, 356, 374, 378, 384, 473, 483, 493, 498, 501 Петергоф — 273, 275 Петр I — 321 Петр Борисович — 107, 115, 245, 412, 413, 454 Петров, Николай Иванович — 419 Петухов, Евгений Вячеславович — 448, 449, 494 Пиксанов, Николай Кирьякович — 455 Пирятин — 235 Писарев, Александр Иванович — 406 — „Лукавин“ — 83 Платон, митрополит — „Краткий катехизис“ — 37, 38, 390 Плетнев, Петр Александрович — 197, 203, 242–243, 313, 326, 369, 431–433, 436, 437, 440, 451— 452, 453, 459–461, 477, 491 Плюшар, Адольф Александрович — 420 Погодин, Михаил Петрович — 236–238, 240, 246, 247, 254, 262–264, 268–269, 277–278, 291–294, 302–303, 307–308, 319, 325–326, 333, 341–342, 344–345, 348, 351–355, 358, 363–365, 371, 379, 449–450, 453, 458–459, 463, 465, 467, 470, 471, 474, 475, 481, 486, 490–493, 498 — „Галлеева комета“ — 264, 462 — „Исторические афоризмы“ — 256, 269, 294, 342, 459, 472 — „История в лицах о Дмитрии Самозванце“ — 268 („Самозванец“), 458, 463 — „История в лицах о царе Борисе Федоровиче Годунове“ 255 („уже готова драма“), 458 — „Марфа, посадница новгородская“ 255, 458 — „Начертания русской истории для училищ“ 303 („популярная история“), 475

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

о событиях, случившихся при митр. Макарии. Кормчая, составленная Н. по собственному почину «по граням, а не по соборам», была осуждена как митр. Даниилом, так и митр. Макарием, что было отмечено Н. в записи, оставленной в рукописи: «Данил митрополит видел их (правила.- М. К.) и мне говорил: «Про себя, деи, еси писал, а тако, деи, не надобе писати». И Макарию митрополиту есми казал, и он рек: «Толко, де, так писати, и еретики, де, все роскрадут»» (Л. 15-18). Составление канонического сборника, в котором правила распределены по тематическим рубрикам («граням») «Номоканона XIV титулов», исключило часть правил из Кормчей, что было поставлено в вину Вассиану (Патрикееву) и послужило поводом для его обвинения в ереси. Н. было запрещено копировать свою Кормчую, к-рая сохранилась в единственном списке, вложенном самим составителем в Иосифов Волоколамский мон-рь, о чем он оставил запись на л. 10-29. Кормчая книга Н. остается неизданной. М. В. Корогодина Ист.: ДАИ. Т. 1. С. 365. 218; АФЗХ. Ч. 2. С. 57. 56; С. 83-85. 87; С. 96-99. 102-103; С. 122-136. 130-137; С. 144-145. 149; С. 147-148. 153; С. 314-324. 302; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. С. 564; Т. 13. С. 237, 250, 268. Лит.: Розенкампф Г. А. Обозрение Кормчей книги в ист. виде. М., 1829. С. 13-14; Строев. Списки иерархов. Стб. 142, 182, 1034; Попов А. Библиографические мат-лы: Запись Нифонта, еп. Крутицкого//ЧОИДР. 1881. Кн. 2. С. 64; Иосиф, иером. Опись рукописей, перенесенных из б-ки Иосифова мон-ря в б-ку МДА//Там же. 1882. Кн. 3. С. 61-65. 112 (433); С. 274-277. 214 (629); Соловьёв Н. А., свящ. Сарайская и Крутицкая епархии//ЧОИДР. 1894. Кн. 3. С. 54-55; Дмитриев И. Д. Московский 1-кл. Новоспасский ставропиг. мон-рь в его прошлом и настоящем. М., 1909. С. 92; Дмитриева Р. П. Волоколамские четьи сборники XVI в.//ТОДРЛ. 1974. Т. 28. С. 202-230; она же. Нифонт Кормилицын//СККДР. Вып. 2. Ч. 2. С. 141-144; Зимин А. А. Крупная феод. вотчина и соц.-полит. борьба в России: (Кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); Плигузов А. И. Противостояние митрополичьей и вассиановской Кормчих накануне судебных заседаний 1531 г.//Исследования по источниковедению истории СССР доокт.

http://pravenc.ru/text/2577727.html

Н. известен как книжник, переписчик рукописей и автор трудов. Будучи настоятелем Волоколамской обители (1522-1543), Н. в ответном послании вел. кн. Василию III сообщил об обстоятельствах кончины прп. Кассиана Босого (ДАИ. Т. 1. С. 365. 218; Древнерус. Патерики: Киево-Печерский Патерик. Волоколамский Патерик/Подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 217, 222; БЛДР. Т. 13. С. 425). Это послание по содержанию составляет часть древнерус. духовной лит-ры, в к-рой описываются последние дни жизни, кончина и погребение подвижников, живших в XV-XVI вв. ( Макарий (Веретенников), игум. Памятники древнерус. лит-ры, содержащие описание последних дней земной жизни подвижников XV-XVI вв.//ЖМП. 1986. 11. С. 68-75). Н. заботился о пополнении б-ки Волоколамского мон-ря, сам переписывал книги и отдавал их в качестве вклада в обитель. Подавляющую часть книг он даровал Волоколамскому мон-рю в то время, когда был Крутицким епископом. В описании б-ки Иосифова мон-ря указываются Псалмы (Опись книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1545 г.//КЦДР. 1991. [Вып.:] Иосифо-Волоколамский монастырь как центр книжности. С. 29-30, 66), составленная Н. Кормчая книга («Правила Нифонтова данья владыкы Крутицкого в полдесть» (Там же. С. 32)), «Псалтырю следованием и с каноны и святцы в полдесть, в начале Давыд на золоте; да книга в полдесть от Полей списаны вкратце от начала твари, в начале Бог прежде всех век; да сборник в полдесть, в начале Иаков Жидовин» (Там же. С. 36-37), под 1560/61 г. указаны «в 4-х книгах Треод постный и цветны к Николе на престол... да Трехволой в полдесть» (Там же. С. 39; ср.: Описи книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1573 и 1591 гг./Публ.: Р. П. Дмитриева//КЦДР. 1991. [Вып.:] Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991. С. 59), «Ермолой Нифонтовский» (Там же. С. 88), «Соборник» ( Дмитриева. 1974. С. 217; см. также: Иосиф. 1882. С. 61-65. 112(433); С. 82). Когда Н. скончался, отмечалось, что «осталось книг после владыки Нифонта: книга Апостол в десть, Осифово списание на еретики на наугородцкие, да двои правила Посниковы в полдесть; одни кожею поволочени, а другие в затылке, да псалмы Давыдовы в полдесть, с надписанием дача» (Описи книг Иосифо-Волоколамского мон-ря 1573 и 1591 гг. С. 38).

http://pravenc.ru/text/2577727.html

Горшенин , сызранский безпоповец: Чем он препирал поповцев своего времени, ч. 1, стр. 189–190. Григорий Богослов – Обличает людей, не изучивших Писания и однако берущих на себя звание учителей, ч. 1,стр. 529–532. Григорий митрополит Новгородский: Его замечание о кресте осмиконечном и четырехконечном, ч. 1, стр. 379–380. Делает снисхождение присоединяющимся от ереси духоборцев в самом выражении догмата о Св. Духе, ч. 1, стр. 414, ч. 2, стр. 433. Его изречение: не рцы, да мя крестит епископ, неправильно толкуется безпоповцами, ч. 2, стр. 139–140. Д. Двуперстие : см. перстосложение. Денисов Андрей, составител Поморских Ответов – Как толкует двуперстие, ч. 2, стр. 187–188. Несправедливо ссылается на символ Св. Афанасия в своем лжеучении о крестном знамении, ч. 1, стр. 365. Неправильно объясняет так называемое свидетельство Мелетия о перстосложении, ч. 1, стр. 363. Изображения перстосложений собрал недобросовестно, ч. 1, стр. 323. Димитрий Святитель, митрополит Ростовский – За что укоряет в Розыске крестящихся двуперстно, ч. 1, стр. 375. Подлинный смысл сказанного им о двуперстии, ч. 2, стр. 316–317. Смысл его изречения о слове Исус, ч. 1, стр. 417–419, 468, ч. 2, стр. 61. За сие изречение не подлежит осуждению ни Святитель Димитрий, ни тем паче Православная Церковь , ч. 2, стр. 59 –62. Дий Тимофеев , климоуцкий безпоповец: Беседа с ним, ч. 2, стр. 315–319. Дионисий Александрийский : Неосторожно употребленное им неправильное выражение о Св. Троице не подвергло осуждению ни его самого, ни Церкви, которой он был предстоятелем, ч. 2, стр. 59–61. Донские старообрядцы : Их готовность рассуждать о Церкви и расположение к соединению с Церковию, ч. 2, стр. 369–371, 373–375, 407–408, 412, 419–420. Драгомирна , монастырь: Иконное писание в нем, подтверждающее древность именословного сложения руки на благословение, ч. 2, стр. 314. Е. Единоверие – есть едино с Православием, ч. 1, стр. 446–448; основано в согласие примерам Св. Соборов и Св. Отец, ч. 1, стр. 414–415, ч. 2, стр. 184–187, 432–234.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Ист.: Филарет (Дроздов), митр. Московский. Собр. мнений и отзывов. СПб., 1885. Т. 1. С. 263, 300, 390, 433, 446; 1887. Т. доп. С. 49; Савва (Тихомиров), архиеп. Хроника моей жизни: Автобиогр. зап. Серг. П., 1898. Т. 1. С. 46, 89-91, 99, 154-155, 176, 177, 180, 192, 202, 223, 291, 443, 488; 1904. Т. 5. С. 470, 471, 690, 691, 814, 834; 1911. Т. 9. С. 90, 207, 211. Лит.: Доброхотов В. И. Прощание архиеп. Парфения с владимирскими гражданами//Владимирские ГВ. 1850. 19; Смирнов С. К. История Московской славяно-греко-латинской академии. М., 1855. С. 365-366; Восп. о преосв. Парфении, еп. Воронежском и Задонском//Воронежские ЕВ. 1868. Отд. неофиц. 9. С. 284-293; 10. С. 324-334; 11. С. 360-369; 12. С. 390-404; Розанов Н. П. История Московского епархиального управления со времени учреждения Св. Синода. (1721-1821). М., 1871. Т. 3. Кн. 2; П. С. А. [Архангельский С.]. Из восп. о Владимирских духовных (приходском и уездном) училищах и семинарии 1818-1832 гг. Владимир, 1875. С. 51-56; он же. К очерку жизни Парфения, архиеп. Владимирского и Воронежского//Владимирские ЕВ. 1881. 19. С. 576-586; он же. Речь пред панихидою в 100-летний день рождения (10 авг. 1882) высокопреосв. Парфения//Там же. 1882. 16. С. 457-460; Ястребов Г., прот. Из жизни преосв. Парфения, бывш. архиеп. Владимирского, впосл. Воронежского//Там же. 1876. 5. С. 229-233; Орлов В. М. Высокопреосв. Парфений, бывш. архиеп. Владимирский, впосл. Воронежский: (Биограф. очерк)//Там же. 1881. 11. С. 299-316; 12. С. 340-353; 16. С. 445-470; 17. С. 490-503; 18. С. 517-527; 19. С. 566-576; То же: Биография Парфения, архиеп. Владимирского и Воронежского//Высокопреосв. Парфений, бывш. архиеп. Владимирский, впосл. Воронежский. Владимир, 1882. С. 1-88; он же. Поправка: [К биограф. очерку]//Владимирские ЕВ. 1881. 19. С. 596-597; Надеждин К. «Высокопреосвящ. Парфений…». В. Орлов. [Рец.]//Там же. 1882. 16. С. 464-468; Соловьёв Н. И. Духовная карьера//ИВ. 1885. Т. 11. С. 344-361; Долгоруков И. М. Капище моего сердца, или Словарь всех тех лиц, с коими я был в разных отношениях в течение моей жизни. М., 18902. С. 257; Малицкий Н. В. История Владимирской ДС. М., 1902. Вып. 2. Ч. 1. С. 22-23, 33, 45-47, 100, 187, 189, 204; Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки. Воронеж, 2003. С. 270-274.

http://pravenc.ru/text/2579093.html

26 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 99. 27 Там же. С. 100–101. 28 См. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка. В 4 т. Т. 3: Пер. с нем. М., 1987. С. 193. 29 Поплавская X. В. Народная традиция православного паломничества в России в XIX-XX веках. (По материалам Рязанского края.) Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2000. С. 4. 30 Здесь и ниже мы пользуемся классификацией, приводимой X. В. Поплавской. Указ. соч. С, 14–15. 31 Поплавская X. В. Указ. соч. С. 14. 32 Житие Авраамия Смоленского. В кн.: Памятники литературы Древней Руси: XIII век. М., 1981. С. 71. 33 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 101. 34 Житие преподобного Антония, основателя святой Киево-Печерской лавры… В кн.: Жития и подвиги святых Киево-Печерской лавры. Минск, 2003. С. 5. 35 Записки священника Сергия Сидорова. Указ. соч. С. 102. 36 Беляев Л. А. Указ. соч. С. 55. 37 Слепая паломница. В сб.: Райские цветы с Русской Земли. Сергиев Посад, 1912. Репринтное издание. С. 184–187. 38 Полный Православный Богословский Энциклопедический словарь. Без даты. Издательство П. П. Сойкина. Репринтное издание. М.,1992. В 2 т. Т. II. С.1746. 39 Поплавская X. В. Указ. соч. С. 19. 40 Кириченко 0. В. Почитание святынь русскими дворянами (XVIII столетие). В сб.: Православная вера и традиции благочестия у русских в XVIII- XX веках. М., 2002. С. 39, 41, 48. 41 Щепанская Т. Б. Культура дороги в русской мифо-ритуальной традиции XIX-XX вв. М., 2003. С. 433. 42 Там же. С. 450–451. 43 Куприн А. И. Киевские типы: «Ханжушка». Собр. соч. в 5 т. Т. 5. М.,1982. С 363–365. 44 Здесь и выше приводятся материалы из работы Т. Б. Щепанской. Указ. соч. С. 429, 430, 434–435. 45 См. о ней известную книгу Софьи Снесаревой «Дарьюшка. Из жизни русской странницы». М., 1999. 46 Жизнеописания отечественных подвижников благочестия. Август. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1994. С. 588. 47 Сестры. М., 2001. С. 157. 48 Старец-мирянин XX века Федор Степанович Соколов. СПб., 2002. С. 68.

http://azbyka.ru/o-palomnichestve-i-stra...

Чудо о преставлении Константина Митрополита и знамение страшное, л. 363–365 об. нач. «По сих же Великий Князь Мстислав Изяславич, внук Мстислава Мономаша.» В 15-й день. Мучение св. Александра пресвитера, мучена в Сиде, л. 366–383. Нач. «При царствии Аврилияна, обладающу Панфилиею Антонину в Сиде граде» Мучение св. мученика Менигна белильшика, л. 38 4–387 об. Нач. «В царство Декиево гонение велие бысть на христианы». В 16-й день. Мучение св. Савина, л. 388–397 об. Нач. «Царствующу Диоклетиану, заповедь послася о всей вселенней». Мучение свв. Трофима и Фала, мучившихся в Лаодикии, л. 398–404 об. Нач. «В Фереи же в Лаодикии владущу, а Склипиоту чин приведе Трофима и Фалла; нехотящема же пожрети, но исповедующема самася христианома быти». Преставление иже во святых отца нашего Серапиона Архиепископа Новгородского. Служба ему, л. 406–421 об. В той же день и Апреля в и7-й день жите св. Серапиона Архиепископа Великого Новограда и Пскова, л. 422–450 об. Нач. «Лепо ми в настоящем плетении глагол помянути вам и исповедати подробну житие сего венечника». Чудеса св. Серапиона Архиепископа Новгородского, л. 433 об. 488. Послание Архиепископа Новгородского Серапиона к Симону Митрополиту, л. 438–448. Нач. «Святейшему Архиепископу богоспасаемого града Москвы, отцу же и господину Симону Митрополиту Московскому». Обретены же быша мощи св. Серапиона чудотворца, Апреля 7-го дня. В 17-й день. Житие человека Божия Алексия, л. 454–467 об. Нач. «Бе муж благочестив в Риме именем Авфимиан при Анории и Аркадии славну царю Римску». Житие и подвиги Преп. игумена Макария нового чудотворца, составльшего монастырь святыя Троицы, еже есть Колязин именуем, л. 468–488 об. Нач. «Бысть некто муж от предел Тверския области, от града нарицаемого Кашина именем Василей». О чудесах Преп. Макария и о преставлении, его л. 480–488 об. В лето 7299-е, месяца Мая в 26-й день обретение честных и многоцелебных мощей Преп. Макария игумена Колязинского нового чудотворца, л. 489–498 об. Нач. «Царствующу тогда в Русской земли благоверному и Великому Князю Василию Ивановичу всея Русии».

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Для получения степени кандидата богословия сочинение студента Лобова можно признать достаточным». 26) О сочинении студента иеромонаха Иоанна (Маргиева) на тему: «Отношение Византийских императоров к вселенским соборам». а) Бывшего и. д. доцента Н.Д. Кузнецова: «Сочинение иеромонаха Иоанна (Маргиева) «Отношение Византийских императоров к вселенским соборам» пред- —365— ставляет из себя целое исследование. Оно состоит из Введения, 8 отделов и краткого резюме и занимает 433 страницы, печатанные на пишущей машине. Вопрос об отношении императоров ко вселенским соборам вообще недостаточно разработан. Для уяснения его автору пришлось изучить обширную литературу, которая в том или другом отношении касается этого вопроса. В этой литературе автор собирал разные сведения, которые изложены им в системе и хорошо освещают вопрос. Самое исследование сделано широко. В сочинении о. Иоанна отмечены не только светлые, но и темные стороны участия византийских императоров в делах церковных. Однако ни те, ни другие явления в этой области не подавляют мысль автора. Приводя разные исторические факты, автор не забывает выяснять идейную сторону вопроса и старается уяснить понятия и взгляды того времени. Рассмотрение отношения византийских императоров ко вселенским соборам дает немало материала и по важнейшему современному вопросу об отношении Церкви и государства, на что автором также обращено должное внимание. Вообще же сочинение иеромонаха Иоанна, по моему мнению, представляет собой достойный внимания труд и с некоторыми исправлениями и дополнениями могло бы быть допущено даже на соискание степени магистра. При таких условиях естественно, что для получения степени кандидата оно более, чем достаточно». б) Экстраординарного профессора Д.И. Введенского : «Интересный и довольно сложный вопрос об отношении Византийских императоров ко Вселенским соборам уже не однажды затрагивался в трудах по канонике и истории. Этим определялась необходимость для нашего автора ознакомиться с большой литературой взятого им для изучения вопроса.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

352 Рук. Каз. Унив. 21382 л. 134. Румянц. 1257. Горский II, 3 стр. 610. Оно внесено в сборник св. Димитрия: Неисправлении вещи различнии 1704 года. О самом сочинении см. Павлова. Истор. очерк секуляризации церковных земель в России I Одесса 1871 стр. 61. Евгения. Описание Киево-софийского собора стр. 40. Горский II, 3 стр. 609. 354 Ак. Буслаев отличает переводчика именем Дмитрия Схоластика и говорит, что ему известен был и Дмитрий Испалийский, автор Liber etymologiarum (Очерки II, стр. 324). Год перевода (7044–7045) встречаем и в летописи (II. С Р. Л. VI, 298). Списки Синод. Библ. 77, Троицко-сергиев. лавры, мн. Соловецкий Новгородский и мн. др. 362 Сия книга лекарская травник здешних и тамошних зелей, польского языка, а латинскими словы от римских мастеров переведена пану Станиславу воеводе Троцкому Гаштовтову, списана в Кракове в лето от нароженья Божия лета 1423. Переведена с польского на славянский язык повелением воеводы Фомы Афанасьевича Бутурлина в богоспасаемом граде Серпухове, а переводил ее пан Станислав Станческий на честь и похвалу Господу Богу и на поучение русским людем и на службу пану воеводе Фоме Афанасьевичу Бутурлину в лето 7096 году. Рукоп. Александр. Успенс. монастыря 16 (Вестн. Археол. и Истор. 1885, II, стр. 48). Ср. Чт. Общ. Ист. и Древн. 1887 кн. стр. 1–27. В отчете Моск. Публич. Библ. до 1 Янв. 1864 г. Спб. 1864, стр. 44, упомянут еще более ранний лечебник, переведенный по приказу митрополита Даниила, немчином из Любека, под заглавием Доброхотный вертоград. 363 Петров. О влиянии западноевропейской литературы (Труды Киев. Дух. Акад. 1872 III стр. 712. Рукописи Общ. Ист. и Древн. 15, Царского II, 72. 364 Толстого II, 55. Соловецкий список 1677 г. старца Марка Щербакова. Воскрес. Библ. 160 по опис. арх. Амфилохия; Каменевича-Рвовского 1685 г. с белорусского (рук. Археогр. Коммиси 229 по опис. Барсукова); Синодальн. 359 и 723 (по указ. Саввы); Ундольск. 740 и 750. Добрянского Вилен. рук. 468 белорус. список XVI в. 365 Филарет Обзор Спб. 1884, стр. 163 приписывает перевод кн. Георию Токмакову. Ср. Облич. слово Максима Грека (соч. III, 227. В Летоп. Рус. Лит. и Др. I, 1, 35 напечатанный перевод указан с немецкого (?). Описание рукоп. Виленс. Публ. Библ. В. 1882 стр. 232 гласит: Луцидар книга друкованная (?) в Москве року 1622 г. Списков громадное количество: Царского 99, 227, 228, 423, 433, 452, 474, 627 и мн. др.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

346 Т. 3. С. 38. Ср.: Т. 5. С. 371 и 379. 347 Т. 5. С. 445. 348 Т. 2. С. 139. 349 Т. 5. С. 445. 350 Т. 5. С. 445—446. 351 Т. 5. С. 441. 352 Т. 1. С. 606. 353 Т. 1. С. 281. Ср.: Т. 5. С. 445. 354 Т. 5. С. 231. 355 Т. 2. С. 671. 356 Т. 5. С. 229—231. Ср.: С. 337. 357 Т. 2. С. 133. 358 Т. 5. С. 433—434. 359 Т. 5. С. 433. 360 Т. 2. С. 140—141. 361 Т. 5. С. 379. 362 См.: Т. 1. С. 97. 363 Внимательно, неразвлеченно. 364 Т. 4. С. 42. 365 Т. 5. С. 173. 366 Т. 4. С. 43 367 Т. 5. С. 178. 368 Т. 5. С. 345. 369 Т. 5. С. 479—480. 370 См.: (1Сол.5:17). 371 Т. 5. С. 480. 372 Т. 5. С. 480. 373 См.: (Мф.6:6). 374 Т. 5. С. 480. 375 Т. 5. С. 134. 376 Т. 3. С. 146. 377 Т. 5. С. 345. 378 См.: (Рим.8:26). 379 Т. 5. С. 359. 380 Т. 5. С. 359. 381 Т. 5. С. 172. 382 Т. 5. С. 552 и др. (св. Иоанн Лествичник). 383 Т. 5. С. 131 и др. (прп. Никита Стифат). 384 Т. 2. С. 633 и др. (св. Исаак Сирианин). 385 Т. 2. С. 552. 386 Ср.: Т. 5. С. 219 (св. Григорий Синаит), по св. Иоанну Лествичнику, безмолвие есть отложение помышлений о вещах и чувственных и мысленных. 387 Т. 5. С. 131. 388 Т. 5. С. 190. 389 Ср.: о двух высочайших состояниях у св. Максима Исповедника. Т. 3. С. 178. 390 Т. 3. С. 293. 391 Т. 5. С. 190 (св. Григорий Синаит). 392 Т. 5. С. 358. 393 Т. 2. С. 556. 394 Т. 3. С. 363. 395 Т. 5. С. 300. 396 Т. 5. С. 301. 397 Т. 5. С. 474—475. 398 Т. 5. С. 475. 399 Там же. 400 Т. 3. С. 363. 401 Т. 3. С. 293 (блж. авва Фалассий). 402 Т. 5. С. 393. 403 Т. 5. С. 378. 404 Т. 3. С. 178. Т. 5. С. 370. 405 Т. 5. С. 359 (св. Исаак Сирианин). 406 Т. 3. С. 90. Ср.: С. 348 (прп. Феодор). 407 В стяжании, т. е. в приобретении. 408 Т. 2. С. 376. 409 Т. 5. С. 370. 410 Т. 5. С. 375. 411 Т. 5. С. 375. 412 Т. 3. С. 90. Ср.: Т. 5. С. 439, 244. 413 Т. 5. С. 295. 414 Т. 5. С. 236 (св. Григорий Синаит), 360 (свв. Каллист и Игнатий). 415 Т. 5. С. 433 (св. Каллист Тиликуда). 416 Т. 5. С. 376. 417 Т. 3. С. 366. 418 Т. 2. С. 432. 419 Т. 5. С. 433. 420 Т. 2. С. 752. 421 Т. 5. С. 471. 422 Т. 2. С. 724. 423 Т. 3. С. 321 (св. Феодор Эдесский). Ср.: Т. 2. С. 366 (св. авва Филимон).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4047...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010