335. Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? (1 Кор 4. 7). 336. От всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут (Лк. 12. 48). 337. Пс. 15. 8. 338. Господь повелел ему злословить Давида. Что мне и вам, сыны Саруины? оставьте его, пусть он злословит… Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему; может быть, Господь призрит на уничижение мое (2 Цар. 16. 10, 12). 339. Искуси меня, Господи, и испытай меня: расплавь внутренности мои и сердце мое (Пс. 25. 2). 340. Преподобный Макарий Великий. Беседа 37, гл. 2 и 4. 341. Этот общежительный монастырь находится в Орловской епархии, между городами Севском и Дмитровском, в 40 верстах от каждого. 342. Лествица. Слово 4, гл. 60. 343. Пс. 141. 2. 344. Пс. 142. 1. 345. Пс. 141. 7. 346. Пс. 141. 8. 347. Пс. 141. 8. 348. Пс. 141. 7. 349. Уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое (Пс. 142. 4). 350. Пс. 114. 3. 351. Пс. 114. 8. 352. Пс. 15. 5. 353. Вокруг меня соберутся праведные, когда Ты явишь мне благодеяние (Пс. 141. 8). 354. …под покровом лица Твоего от мятежей людских… под сенью от пререкания языков (Пс. 30. 21). 355. Пс. 41. 5. 356. Пс. 55. 12. 357. Лк. 16. 29. 358. Лк. 16. 31. 359. Алфавитный патерик, буквы Π и А 360. Блажен человек, который обрел у Тебя защиту; восхождение к Богу замыслил он в сердце своем, в долине плача , в месте пред назначенном, ибо его благословит Творец закона. Возрастать будут в силе ; явится им Бог богов на Сионе (Пс. 83. 6–8). 361. Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои (Пс. 125, 5–6). 362. Это мнение читаем в диалогах Севера Сулпиция, помещенных в библиотеке Галланда и в полном курсе Патрологии. 363. Лествица. Слово 7. Преподобный Нил Сорский. Слово 8. 364. Из глаз моих текут потоки вод оттого, что не хранят Закона Твоего (Пс. 118. 136). 365. Мф. 5. 3–4. 366. Преподобных Варсанофия и Иоанна ответ 282. 367. Слово 30. 368. Ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники воды (Суд 1. 15).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

341. 4 ответ святого Нифонта Цареградского в «Руководстве к духовной жизни» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна. 342. Рим. 12. 2. 343. Слова преподобного Марка Подвижника о Законе Духовном, гл. 31. 344.  …каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью (Иак. 1. 14). 345. Слово 4, гл. 6. 346. Рим. 8. 28. 347. Святой Исаак Сирский. Слова 46, 58, 61. 348. Слово 7, гл. 14. 349. Лк. 23. 39. 350. Деян. 3. 18. 351. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 352.  Подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного (Пс. 9. 30). 353. О мнящих оправдаться делами, гл. 102. 354. Мф. 17. 24. 355.  Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу свою к искушению, управь сердце твое и будь тверд… будь долготерпелив (Сир. 2. 1–4). 356.  Все, что ни приключится тебе, принимай охотно (Сир. 2. 4). 357.  …верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемым сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 358. Sancti Macarii Aegiptii opera omnia, Liber de Übertäte mentis, caput XIII. 359.  Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны (Евр. 12. 8). 360. Liber de libertate mentis, cap. 14. 361. Liber de libertate mentis, cap. 31. 362. Ин.14. 6. 363. Homilia XV, cap. XII. 364. Liber de libertate mentis, cap. XV. 365.  …нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас (Рим. 8. 18). 366. Liber de libertate mentis, cap. XVI. 367. Liber de libertate mentis, cap. XVII. 368.  …дерево познания добра и зла (Быт. 2. 9). 369. Лк. 6. 37. 370.  И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними (Лк. 6. 31). 371. Мф. 6. 372. Лк. 6. 37. 373.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 374.  С чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его (Пс. 17. 27). 375.  Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня (Мф. 5. 11). 376. Еф. 2. 14.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

350 «Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» — ред. 351 В греческом читается: Ξμων βαρ Ιον ; а в Ин.21читается: Ξμων Ιονα (Примеч. переводчика). 352 По новому Синодальному русскому переводу: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? — ред. 353 По новому Синодальному русскому переводу: «Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью» — ред. 354 «А в лице его всем апостолам» , ибо выше блаж. Иероним сказал, что «Петр от лица всех апостолов исповедует» (см. стихи 15, 16) (Прим. переводчика). 355 «Absit a te», употребляется в смысле: «Да сохранит тебя Бог!» или: «Не дай Бог!» (Примеч. переводчика). 356 По новому Синодальному русскому переводу: «И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же обратившись сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» — ред. 357 Если греческий текст в обоих даже случаях и в (Мф.4:10), и в (Мф.16:23) имеет: Ιπαγε πσω μου , σατανα , что значит: «Отступи назад от меня!» или: «Прочь от меня!» то и тогда нет нужды делать усилий истолковывать эти два места различно, потому что и апостол Петр в (Мф.16:22—23), и сатана в (Мф.4:10) как соблазнители одинаково заслуживали запрещения от Господа (Примеч. переводчика). 358 Упер.: дает. -ред. 359 У пер.: вместо Савеи — Сиена (по старому Синодальному русскому переводу) — ред. 360 У пер.: ведущий — ред. 361 У пер.: имеет придти — ред. 362 seorsum ­­ отдельно от других 363 По новому Синодальному русскому переводу: «После сих слов, дней через восемь» . Затруднение разрешается еще проще, если обратить внимание на то, что в греческом тексте (Лк.9:28) читаем: μετα τος λγους τοτους σε μραι κτ , т. е. «после этих слов спустя «около» восьми дней» и в латинском: post haec verba fere dies octo, т. е.: после этих слов спустя «почти» восемь дней (ср. Biblia sacra vulgatae editionis Sixti V., Pontificis maximi juxtu recognita... Coloniae; и Τα Βιβλα ... ξετυπθη ... ν Μσχα …. τει , αωχα ) (Примеч. переводчика).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3159...

Еккл. 10 :14. (Хотя) безумный много говорит. Человек не знает, что было и что будет, (и) 339 кто возвестит ему, что будет после него 340 ? Еккл. 10 :15. Труд безумных 341 повредит 342 им 343 , потому что он 344 не знает пути в город 345 . Еккл. 10 :16. Горе тебе, город, в котором царь твой юн и князья твои рано едят 346 . Еккл. 10 :17. Счастлива ты, земля, в коей царь твой-сын свободных и князья твои во время едят, они сильны 347 и не постыдятся 348 . Еккл. 10 :18. От лености обвиснет потолок и при бездействии рук появится течь в доме 349 . Еккл. 10 :19. Со смехом едят 350 хлеб, вино и елей, чтобы увеселялись живущие, а серебру смиренно 351 послушно все 352 . Еккл. 10 :20. Однако и в мысли твоей не кляни царя и в спальной комнате твоей не кляни богатаго, ибо птица небесная перенесет голос твой и имеющий крылья 353 передаст речь твою 354 . Глава 11 Еккл. 11 :1. Посылай хлеб твой по поверхности воды, ибо спустя много дней найдешь его 355 . Еккл. 11 :2. Уделяй 356 семи и даже восьми (человекам), потому что не знаешь, какое бедствие 357 будет на земле. Еккл. 11 :3. Если облака наполнятся дождем, то изливают (его) на землю 358 ; если упадет дерево на юг, или на север, то на том месте, где упадет дерево, там оно и останется 359 . Еккл. 11 :4. Кто наблюдает за ветром, тот не посеет, и кто смотрит на облака, тот не будет жать. Еккл. 11 :5. При этом 360 (как) никто не знает пути ветра, равно как и (образования) 361 костей во чреве беременной женщины, так и ты не поймешь дел Божиих, всего, что Он совершает 362 . Еккл. 11 :6. По утру сей семя твое и вечером пусть не оставляет (сего) рука твоя, ибо не знаешь, какое (семя) выростет, то или это 363 , или оба равно хороши (будут) 364 . Еккл. 11 :7. И сладок свет, и приятно для глаз смотреть на солнце, Еккл. 11 :8. Так что если человек и много лет проживет, то всем сим будет увеселяться, (хотя) и вспоминать будет о днях темных, что их будет много: все грядущее-суета 365 . Еккл. 11 :9. Веселись, юноша, в юности твоей и радуйся сердцем своим во дни юности твоей, и ходи непорочно по влечению сердца твоего, а не 366 по взгляду очей твоих 367 , но знай, что за все это Бог приведет тебя на суд 368 ,

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Иез. 16 :4. И рождение 341 твое (таково): в день твоего рождения не обвязали сосцов 342 твоих, и не обмыли тебя водою на спасение 343 , ни солию не осолили 344 , ни пеленами не повили. Иез. 16 :5. И око Мое не сжалилось над тобою, чтобы сделать что-либо из всего этого из сострадания к тебе 345 . И брошена ты была на поле, за коварство 346 души твоей, в день твоего рождения. Иез. 16 :6. И Я проходил мимо тебя, и увидел тебя покрытою 347 кровию твоею и сказал тебе: „от крови твоей ты жива будь“, и сказал тебе 348 : „в крови 349 твоей жизнь твоя“! Иез. 16 :7. Увеличивайся, как полевое растение Я сделал тебя. И выросла, и возвеличилась, и вошла ты в лучшие города, сосцы твои поднялись, и волоса твои выросли 350 , но ты была нага и безобразна 351 . Иез. 16 :8. И Я прошел мимо тебя, и увидел тебя, и вот время твое-время посещающих 352 . И простер Я крылья Мои на тебя, и покрыл наготу твою, и клялся тебе, и вошел в завет с тобою, говорит Господь Бог, и ты стала Моею. Иез. 16 :9. И Я омыл тебя водою, и смыл с тебя кровь твою, и помазал тебя елеем. Иез. 16 :10. И одел тебя в узорчатое платье, и обул тебя в красныя (сандалии) 353 и опоясал тебя виссоном 354 , и возложил на тебя головной убор 355 . Иез. 16 :11. И украсил тебя убором, и положил запястья на руки твои и ожерелье 356 на шею твою. Иез. 16 :12. И дал серьги в ноздри твои и кольца в уши твои и прекрасный венец на голову твою. Иез. 16 :13. И ты украшена была золотом и серебром, и одежды твои из виссона плетеныя 357 и узорчатыя; лучший пшеничный хлеб 358 , и мед и масло, ты ела, и стала весьма и весьма красива, и возвысилась до царствования 359 . Иез. 16 :14. И пронеслось по народам имя твое ради красоты твоей, потому что она была совершенно великолепна при том уборе, который Я устроил тебе, говорит Господь Бог. Иез. 16 :15. А ты понадеялась на красоту свою и (пользуясь) именем своим 360 соблудила, и расточала блудодеяние свое 361 со всяким мимоходящим: тому ты была (предана) 362 , кому не следовало 363 . Иез. 16 :16. И взяла из одежд своих и сделала себе сшитых 364 идолов, и соблудила с ними, (но) не войдешь и не будет 365 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Число просфор из старшего списка N 342 не видно, в N 345 упоминается только о четырёх, в Киприановом списке N 344. 345 и 376, также в N 347 и 377 полагается пять, в N 350. 354. 356 и 358 шесть. Только в одном списке N 362, служившем оригиналом для печатного издания служебника при патриархе Иове 1602 г., положено семь просфор. В самой литургии некоторые молитвы, возгласы и священные действия прибавляются или изменяются. Отметим более важное. По перенесении даров, по древнейшим служебникам, было омовение рук священно-служащих и многолетствование старшему из них (N 342. 343): о омовении рук в сие время упоминает и патриарх Герман. 2 После диаконского возглашения: «возлюбим друг друга» по N 342 священники в алтаре произносят: Отца и Сына и Святаго Духа и целуют друг друга в уста, а по N 345. 355. 357. 360 читается особая «молитва в любовь». Перед освящением даров не упоминается о молитве: «Господи, иже пресвятаго твоего Духа» в N 342. 343, ни в других древних списках, ни в самом Киприановом, а значится только в поздних N 350. 352. 368. 376. Слов этих, составляющих некоторое отступление, и, как видно, внесённых впоследствии, нет и у Гоара в древнейших списках Златоустовой литургии Барберинском (VIII в.) и других, и в списках литургии Василия вел. N 343. 345 также нет сей молитвы, а во многих списках нет и слов: «преложив Духом твоим Святым» 343. 344. 345. 347. 349. слич. и N 350. По возгласе: «святая смятым» – многолетствование первослужащему (N 342. 343), при преломлении св. Агнца и соединении тела и крови положены слова из Лк. 24:35 : в преломлении хлеба, познаста ученика Господа своего и другие из литургии апост. Иакова (N 343. 345. 348. 357). По древним спискам N 342. 357 св. Агнца и чашу служащие священники для приобщения подают друг другу. В литургии преждеосвящённых даров по некоторым спискам также есть отмены от нынешнего, см. N 343. 345. 346 и 347. Вообще старшие списки 342. 343, также 345. 357. 360 содержат древний чин литургии, до пересмотра, его патр. Филофеем, Киприанов же список N 344 и 376 и сродные с ним N 346.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

«О постановлениях Никейского собора», «История ариан» (письмо к монахам), «О соборах в Аримине и Селевкии» и «Житие св. Антония». Г. Праздничные послания Этот род писаний св. Афанасия должен быть выделен в особую от прочих писем группу. О характере их и содержании сказано будет ниже подробнее. Если считать, что первое Афанасиево «праздничное» послание было им написано в 45 году Диоклетиановой эры, или 328 г. нашей эры, а последнее в год его смерти, т.е. в 373 г., то в распоряжении историка было бы собрание в сорок четыре послания. На самом деле не так. Долго эти послания считались вообще потерянными и приходилось довольствоваться краткими отрывками, и только в 1842 и 1847 гг. в одном из нитрийских монастырей удалось найти сирийский текст полных пятнадцати писем с 329 по 348 г. Таким образом, если к 36-ти поименованным разным трудам св. Афанасия прибавить эти полные пятнадцать писем, то литературное наследие его выразится собранием в 51 заглавие. Следуя хронологической таблице Bachelet 42 , все произведения св. Афанасия должны быть распределены таким образом: 318 г. " Слово против язычников» и «Слово о воплощении Слова» 328 " На текст Матфея «Вся Мне предана суть» 328 " Изложение веры» и «Большое слово о вере» 339 " Окружное послание к епископам» 350«Апология против ариан» 350–351 " О постановлениях Никейского собора» и «О мнениях Дионисия» 350–353 " Послание к Аммуну» 354–355 " Послание к Драконтию» 356 " Послание к епископам Египта и Ливии» 357 " Апология к Константину» и «Апология бегства» 358 " История ариан», «О смерти Ария» и «Послание к монахам» 359 " Послания к Серапиону» и «О соборах в Аримине и Селевкии» 359–360«Послание к Люциферу» 356–361 " Книги против ариан» 362 " Томос к Антиохийцам» и «К Руфиниану» 363 " Послания к Ювиану и к Орсисию» 365 " Житие св. Антония», «О воплощении Слова Божия, к арианам» и «О Троице» 369–370«Послание к африканским епископам» 371 " Послания к Епиктету, Адельфию и Максиму» 372 " Книги против Аполлинария», «Послание к Иоанну и Антиоху», «Послание к Палладию».

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/z...

Слово издавалось неоднократно: Pucmuh 1854, 170–172 (сербско-церковнослав. рук. Paris. slav. 10, первая четверть XIV в.); Невоструев 1862 ([т.] I, 7], с. 149–156, предисловие на с. 148); Архангельский 1890, III, 50–51 (с сокращениями); ВМЧ (Ноябрь. Дни 13–15. Вып. 8. СПб., 1899) 13 ноября, стлб. 1981–1983; Соболевский 1909, 9–11; Reinhart 2001, 170–173 (новейшее критическое издание; обширный критический аппарат с выборочными разночтениями учитывает много славянских рукописей, но только одну греческую). Невоструев полагал, что автор поучения использовал текст Измарагда, близкий к Синод. 824, л. 78 об., но отдаляющийся от Синод. 765 [=ГИМ, Синод. 230], л. 198 (96 слово). 545 III, 356–357. TLG 4138/74. Gouillard 1941 указывает и латинский перевод (ed. Caillau, t. 5. P., 1844, 31–33). 546 Cod. Vindobonensis sl. 152, f. 112–114v (HemmerdingerIliadou 1968, 96, указано на основании CPG II, p. 429). 549 Ряд особенностей орфографии подлинников (титла, омеги и т. п.), которые могли бы оказаться важными для определения места создания или переписки текста, не сохранены в таблице, не преследующей филологических целей. 550 S. Ephraem Syri Opera III, 356–357 (рус. пер. 3, 355357, Слово 111, «О том, что всегда должно иметь в мыслях день исшествия из сей жизни»). 554 Текст не издан. Описание (Владимир 1894, 350 и 351) указано выше, примеч. 5 на с. 79. Текст см. на илл. 1 и 2. 555 Ср. c латинским переводом, изданным без греческого текста по неизвестной рукописи: Sermo de semper mente complectendo suum cuique discessum. Animadvertite Fratres mei, quem metum, quod certamen, quam necessitatem habeamus sustinere in hora exitus nostri ex hac vita. Quippe quando a corpore cedit anima. (Lambecius 1778, 201). 556 Cod. Dionysiou 269 (=Y), f. 248v 9–249v 12 (описание рукописи в каталоге Ламброса, 3803), где на f. 72v-141v содержатся слова Макария Египетского , параллельные типу I. Текст издан (в коллации с текстом Ефрема) у Strothmann 1981b, 111 сл. 557 Treu 1961, 297, 14. Тексты под именем Макария: 10 το ν γοις πατρς μν Μακαρου περ τς κατ πνεμα τελειτητος (=Opusc. PG 34, 841); 16 – το γου Μακαρου, inc. χρ πρτον μν νθρωπος πιδοναι αυτν ες πγνωσιν αυτο (Ep. 1//PG 34, 405).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

349 Это следует из двух стихов посланий Апостола Павла, когда в одном случае сказано о язычниках: ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны ( Рим. 1:20 ), в другом о всех народах – ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус ( 1Тим. 2: 5 ). 350 См.: Pali Texts Society. The Djgha Nikjjya/Ed. by T.WRhys Davids and J.Estlin Carpenter. L., 1890. Vol. I. P. 17–19. 351 Аргументы антитеистов и ответы Джаянты изложены в: The Nyayamanjarj of Jayanta Bhatta. Ed. by Surya Narayana Sukla. Benares, 1934–1936. P 175–188. 352 Основное благо этого мира в ракурсе основных индийских религий и религиозных философий заключается в возможности освобождения от него, а популярнейшая в Индии идея иллюзорного его существования имела и «педагогическое» значение – как философская поддержка для желающего избавиться от привязанности к воспринимаемым вещам. 353 См.: Encyclopedia of Indian Philosophies. Vol. VIII. Buddhist Philosophy from 100 to 350 A.D./Ed. by Karl H. Potter. Delhi, 1999. P 372–373. 354 Позднее, после своего обращения в буддизм махаяны, Васубандху стал последователем системы йогачара-виджнянавада, школьная традиция которой была основана его братом Асангой, который, по буддийским преданиям, весьма искусно обратил его в новую веру. 355 См.: Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы или Абхидхармакоша. Раздел I. Дхатунирдеша, или учение о классах элементов. Раздел II. Индриянирдеша, или учение о факторах формирования в психике/Изд. подгот. В.И. Рудой, Е.П. Островская. М., 1998. С. 535–536. 356 См.: Encyclopedia of Indian Philosophies. Vol. VIII. Buddhist Philosophy from 100 to 350 A.D./Ed. by Karl H. Potter. Р 715. 357 Encyclopedia of Indian Philosophies. Vol. IX. Buddhist Philosophy from 350 to 600 A.D./Ed. by Karl H. Potter. Delhi, 2003. P. 421. 358 Эти аргументы в пользу существования Ишвары и против доводов индийских атеистов изложены в комментарии к комментарию Ватсьяяны к «Ньяя-сутре» IV.1.21. См.: Nyayavartikam. A Critical Gloss on Nyaya Darshana Vatsyana’s Bhashya/Ed. by V.P.Dvivedi and L.S.Dravida. Benares, 1916. Р 456–467.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pro...

4 .2.3. Историко-полемические сочинения, В которых Св. Афанасий оправдывает свои действия или описывает поведение ариан. К ним относятся: – «Апология против ариан», в которой собраны документы, освещающие дело Св. Афанасия из времен первого и второго изгнания. Эта работа написана по возвращении из второго изгнания в 350 г. «Апология к царю Констанцию», – в ней опровергаются клеветнические обвинения, возведенные на Святителя, за которыми последовало его третье изгнание. «Апология о своем бегстве при нападении Сирина». Написание относится к 357–358 гг. 4 .2.4. О действиях ариан Св. Афанасий говорит в следующих сочинениях: – «Послание к монахам или история ариан – написано в 335–337 г. г. – «Окружное послание к епископам Египта и Ливии, написанное в 356 г. – «Послание о постановлениях Никеиского собора» о мнениях Дионисия Александрийского – написание относят к 350–354 г. г. – «Послание к Серапиону» об обстоятельствах кончины Ария в 358 г. – «Послание о соборах в Армении и Селевкии» в 359 г. – «Свиток к Антиохийцам» и «Послание к Руфиниану», – в них говорится о постановлениях Александрийского собора 362 г. – «Два послания к Люциферу» на латинском языке, – составлены около 360 4 .2.5. Экзегетические сочинения, от которых сохранились только отрывки, наиболее значительные относится к толкованиям на псалмы и Евангелия от Матфея и Луки. 4 .2.6. Аскетические сочинения. К ним относятся: – «Житие преподобного Антония» написано, по мнению одних в 357 г., по мнению других – в 365., и «Послания к монахам Драконти... и Аммуну». Особенно важное значение имела первая работа, так как получила широкое распространение, была переведена на латинский язык и способствовала развитию аскетических идей, как на Востоке, так и на Западе. – «Пасхальное письмо» сохранившееся, главным образом, в сирийском переводе; от греческого подлинника остались лишь фрагменты. Этот раздел произведения Св. Афанасия важен для уяснения истории арианства. 4.3. Учение Св. Афанасия о Боге В учении о Боге Св. Афанасий разделяет мысли неоплатоников о противоположности Творца и твари. Лишь только одному Богу может принадлежать самобытность и вечность, лишь Он только может быть назван подлинно Сущим. В противоположность Божественному бытию тварь, вызванная творческим актом из ничтожества, без поддержки Божественной Ненова может погрузиться в бездну небытия. Ее существование определяется лишь причастностью Божественному Слову. Которое, содержит в себе совокупность Божественных идей, дает бытие миру и определяет в нем начала красоты, гармонии и порядка. Поэтому весь мир отражает в себе Божественный Образ.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010