ок. 339-397

 001   002   003   004   005   006   007
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так или иначе, Пиктавийский епископ впервые после Тертуллиана создал на Западе универсальную тринитарную доктрину, которая смогла сохранить верность ранней латинской традиции, а также включить в себя множество элементов греческой тринитарной мысли и оказала непосредственное влияние на тринитарное учение другого видного представителя латинской патристики во второй половине IV века – св. Амвросия Миланского, к которому мы теперь и переходим. 5. Тринитарная доктрина св. Амвросия Миланского 5. 1. Св. Амвросий и греческая философская и теологическая традиция Св. Амвросий, епископ Миланский (ок. 339–397 гг.) , даже в большей степени, чем св. Иларий, испытал на себе влияние классической философской и греческой христианской мысли. Он прекрасно знал греческий язык, а его многочисленные литературные труды демонстрируют непосредственное знакомство с сочинениями Платона, Филона Александрийского, Цицерона, Апулея, Плотина, Порфирия, Оригена, Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского, Василия Великого, Григория Богослова и Дидима Александрийского 1660. По словам Т. Фёрстера, в отличие от Илария, св. Амвросий «обладал необычайным для своего времени богатством общих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возлюбивший Христа. Святоотеческие толкования на ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в Древней Церкви в качестве выдающегося экзегета. К сожалению, это его произведение дошло до нас только в отрывках (катенах) 132. Тем не менее даже по дошедшим фрагментам этого толкования мы можем заключить о применявшемся здесь характерном антиохийском экзегетическом подходе к изъяснению библейского текста. Что касается латинских толкований на Иова этого периода, то здесь можно упомянуть все то же составленное на основе гомилий Оригена толкование святителя Илария Пиктавийского, дошедшее до нас лишь в виде небольших фрагментов. Затем необходимо назвать святителя Амвросия Медиоланского (ок. 339–397) четыре гомилии «О жалобе Иова и Давида» и созданные в поздний период его творчества – после 388 года 133. Этот текст является не систематическим толкованием на библейский текст, но нравственным комментарием к неоднократно затрагиваемому в Священном Писании отдельному и частному вопросу – к проблеме земного благополучия грешников и страданий, преследующих праведников. При этом в качестве примера святителем Амвросием здесь как раз используются образы праведного Иова и царя Давида. Первый из дошедших до нас систематических латинских комментариев на книгу Иова принадлежит ... далее ...
Античная философия и формирование тринитарной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Так или иначе, Пиктавийский епископ впервые после Тертуллиана создал на Западе универсальную тринитарную доктрину, которая смогла сохранить верность ранней латинской традиции, а также включить в себя множество элементов греческой тринитарной мысли и оказала непосредственное влияние на тринитарное учение другого видного представителя латинской патристики во второй половине IV века – св. Амвросия Миланского, к которому мы теперь и переходим. 5. Тринитарная доктрина св. Амвросия Миланского 5. 1. Св. Амвросий и греческая философская и теологическая традиция Св. Амвросий, епископ Миланский ( ок. 339-397 гг. ) , даже в большей степени, чем св. Иларий, испытал на себе влияние классической философской и греческой христианской мысли. Он прекрасно знал греческий язык, а его многочисленные литературные труды демонстрируют непосредственное знакомство с сочинениями Платона, Филона Александрийского, Цицерона, Апулея, Плотина, Порфирия, Оригена, Афанасия Александрийского, Кирилла Иерусалимского, Василия Великого, Григория Богослова и Дидима Александрийского 1660. По словам Т. Фёрстера, в отличие от Илария, св. Амвросий «обладал необычайным для своего времени богатством общих ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Май - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... меня пред всеми, что я прежде знался с ним, считал его за святого и освободил из полиции, в которую он был взят по приказу отца протоиерея, я громко обличил его в собственных его падениях и вышел из-за стола не простившись. 11 Иероним Стридонский († 419) , блаженный, один из знаменитых учителей Западной Церкви; писал толкования на священные книги, обличал пелагиан и оригенистов; кроме множества писем по современным вопросам, переводов и толкований священных книг, собрал сведения о знаменитых мужах и писателях древности; писал о благочестии и девстве. 13 Амвросий Медиоланский ( ок. 339 - 397 ) , святитель, один из великих западных отцов Церкви. С 374 года - архиепископ Медиоланский. Будучи поначалу не слишком сведущим в вопросах богословия, он усердно начал изучать Священное Писание и вскоре стал одним из лучших экзегетов и проповедников на Западе. Усиленно боролся с арианством. Написал толкование на Священное Писание, три книги о Святом Духе, книгу о Таинствах и о должностях служителей Церкви. 14 Филипп, святитель Московский ( Колычев; 1507 - 1569 ) . Происходил из знатного рода бояр; в 30 лет ушел в Соловецкий монастырь; в 1548 году стал игуменом, ... далее ...
Дневник. Том XVII. 1872-1873, Май - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обвинять меня пред всеми, что я прежде знался с ним, считал его за святого и освободил из полиции, в которую он был взят по приказу отца протоиерея, я громко обличил его в собственных его падениях и вышел из-за стола не простившись. 11 Иероним Стридонский († 419) , блаженный, один из знаменитых учителей Западной Церкви; писал толкования на священные книги, обличал пелагиан и оригенистов; кроме множества писем по современным вопросам, переводов и толкований священных книг, собрал сведения о знаменитых мужах и писателях древности; писал о благочестии и девстве. 13 Амвросий Медиоланский (ок. 339 397) , святитель, один из великих западных отцов Церкви. С 374 года – архиепископ Медиоланский. Будучи поначалу не слишком сведущим в вопросах богословия, он усердно начал изучать Священное Писание и вскоре стал одним из лучших экзегетов и проповедников на Западе. Усиленно боролся с арианством. Написал толкование на Священное Писание, три книги о Святом Духе, книгу о Таинствах и о должностях служителей Церкви. 14 Филипп, святитель Московский ( Колычев; 1507 – 1569 ) . Происходил из знатного рода бояр; в 30 лет ушел в Соловецкий монастырь; в 1548 году стал игуменом, ... далее ...
БЫТИЕ [греч. τὸ εἶναι; лат. esse], философский и ...Искать в Источникеpravenc.ru
... самотождественным: «То, что всегда пребывает тождественным, не возрастает и не умаляется, не изменяется ни в лучшую, ни в худшую сторону (ибо худшему оно чуждо, а лучшего для него нет) , что совершенно не нуждается в другом, что составляет единственную цель стремления, чему все причастно, но что не умаляется от этой причастности, - вот что действительно есть истинно Сущее» (Greg. Nyss. De vita Mosis. 2. 25) . Как и свт. Василий Великий, он различает в Боге «логос бытия» (сущность) и «логос способа бытия» (ипостась) (Greg. Nyss. Contr. Eun. III 5. 60) . Свт. Амвросий, еп. Медиоланский ( ок. 339-397 ) , высказывая мысль о том, что Бог есть самобытная и вечная Сущность (substantia) , говорит, что само греч. слово οὖσα ἀεί («вечно-сущая» - Ambros. Mediol. De fide. III 127; IV 100; De incarn. X 3) . Блж. Августин ( 354-430 ) полагает, что в Боге как абсолютно простом и первичном Существе сущность тождественна Б., свойствам и действиям и что к Богу не применимо различие по 10 аристотелевским категориям (Aug. Confess. IV 29; De Trinit. V 6, 11; VI 6; VII 2, 10; De civ. Dei. XI 10 и др.) . В соч. «О граде Божием» блж. Августин отмечает противоположность Б. и небытия; ... далее ...
Рубрикатор • Догматическое богословие • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... философ, один из великих зап. учителей Церкви АВТОРИТЕТ в вопросах веры, добровольное и безусловное принятие документа или текста по вопросам веры, а также суждения и образа жизни лица, основанное на признании его нравственных достоинств, духовного опыта, святости АД преисподняя АКРИВИЯ способ решения вопросов с позиции строгой определенности, не терпящей отступления от основных начал христианского учения АЛЬФА И ОМЕГА первая и последняя буквы греч. алфавита, символика АМБРОЗИАСТЕР) Псевдо-Амвросий (, условное имя автора трактата " Толкования на 13 посланий ап. Павла " АМВРОСИЙ Аврелий) ок. 339-397 (, еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт.) пам. 7 дек. (АНГЕЛ " вестник " , название сотворенных Богом личных духовных существ АНГЕЛ ГОСПОДЕНЬ словосочет., обознач. в Свящ. Писании особый вид богоявления, либо ангела, к-рый выступает как посланник Господа АНГЕЛОЛОГИЯ учение об ангелах АНГЕЛ-ХРАНИТЕЛЬ ангелы, исполняющие в вещественном мире определ. виды служения АНТИХРИСТ " тот, кто против Христа " АНТРОПОЛОГИЯ раздел богословия, посв. раскрытию учения Церкви о человеке АПОКАЛИПТИКА жанр древней и средневек. религ. лит-ры, описывающий полученное провидцем ... далее ...
Рубрикатор • Амартология (Учение о первородном ...Искать в Источникеpravenc.ru
... богословия " и " История философии. Средние века " (Протестантское богословие) см. также " Протестантизм " (Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География) см. также " Историческая география " (История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АМВРОСИЙ Аврелий) ок. 339-397 (, еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт.) пам. 7 дек. (АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙ) ок. 295 - 373 (, еп. Александрийский) с 328 г. (, свт.) пам. 18 янв., 2 мая (ГРЕХ ПЕРВОРОДНЫЙ первый грех, совершенный Адамом и Евой ГРЕХ ПРАРОДИТЕЛЕЙ см. Грех первородный ГРИГОРИЙ) 331 5 - ок. 394 (, еп. Нисский, отец и учитель Церкви, свт.) пам. 10 янв. (ИОАНН ЗЛАТОУСТ. Часть I сер. IV в. - 407, свт.) пам. 27 янв., 14 сент., 13 нояб. ; 30 янв. - в Соборе Трех святителей; пам. зап. 27 янв. ( , еп. К-польский ) 398 - 404 (, отец и учитель Церкви ИОАНН КАССИАН РИМЛЯНИН) ... далее ...
Рубрикатор • Экклезиология (Учение о Церкви) • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... богословия " и " История философии. Средние века " (Протестантское богословие) см. также " Протестантизм " (Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География) см. также " Историческая география " (История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АМВРОСИЙ Аврелий) ок. 339-397 (, еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт.) пам. 7 дек. (АПОСТОЛЬСТВО одно из 4 существенных свойств Церкви, перечисленных в Никео-Константинопольском Символе веры ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ) 329 30 - 379 (, еп. Кесарии Каппадокийской, отец и учитель Церкви, свт.) пам. 1 янв., 30 янв. - в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; пам. зап. 2 янв., 14 июня (ГЛАВА ЦЕРКВИ ГРИГОРИЙ I ВЕЛИКИЙ [Двоеслов] папа Римский, отец и учитель Церкви) ок. 540 - 604 (, свт.) пам. 12 марта; в совр. католич. Церкви 3 сент. - день интронизации (ДИДИМ СЛЕПЕЦ Дидим Слепец) 313 - ... далее ...
Рубрикатор • Святоотеческое богословие (См. также ...Искать в Источникеpravenc.ru
... патрологической науки История Христианства История христианства по странам и регионам Агиография Богословие Религиеведение Литургика Гимнография Гомилетика Юридические науки История. Исторические науки Всемирная история История России Искусство Страноведение Культурология Языкознание Филология Литература Философия Информационная деятельность Книговедение Социология Демография Психология Педагогика Политология Экономика География (см. также " Историческая география ") История науки Естествознание. Экология Астрономия Математика Физика Химия Биология Медицина Музееведение АМВРОСИЙ Аврелий ( ок. 339-397 ) , еп. Медиоланский, один из великих зап. отцов Церкви, свт. (пам. 7 дек.) ВАРНАВЫ АПОСТОЛА ПОСЛАНИЕ произведение неизвестного автора (II в.) , адресованное христ. общине ВОПЛОЩЕНИЕ ключевое событие истории спасения, состоящее в том, что Сын Божий, Второе Лицо Пресв. Троицы, воспринял человеческую природу ВОСКРЕСЕНИЕ МЕРТВЫХ возобновление жизни в теле после смерти ВОСПИТАНИЕ ХРИСТИАНСКОЕ процесс формирования человеческой личности, способной к активному и творческому усвоению ценностей христ. жизни ВРЕМЯ обозначает течение, длительность и последовательность событий ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: ок. 339-397
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера