Апостолов от 70-ти: Патрова, Ерма , Лина, Гаия, Филолога (I). Святителя Григория, архиепископа Александрийскаго (IX). 6. Святителя Павла, архиепископа Константина града, исповедника (350). Преставление преподобнаго Варлаама Хутынскаго, Новгородскаго чудотворца (1192). Преподобнаго Луки, иконома Печерскаго, в Ближних пещерах (XIII). Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (1567). Преподобнаго Варлаама Керетскаго (XVI). Мучениц Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Преподобнаго Луки Тавроменийскаго (800–820). 7. Святых мучеников иже в Мелитине: Иерона, Исихия, Никандра, Афанасия, Маманта, Варахия, Каллиника, Феагена, Никона, Лонгина, Феодора, Валерия, Ксанфия, Феодула, Каллимаха, Евгения, Феодоха, Острихия, Епифания, Максимиана, Дукития, Клавдиана, Феофила, Гигантия, Дорофея, Феодота, Кастрикия, Аникиты, Фемелия, Евтихия, Илариона, Диодота и Амонита (III). Преподобнаго Лазаря Галисийскаго (1053). Преподобнаго Зосимы Ворбозомскаго. Преподобнаго Кирилла Новоезерскаго, Новгородскаго (обретение мощей, 1649). Мученика Феодота корчемника (303). Мучеников Меласиппа и Касинии и сына их Антонина (363). Мучеников Авкта, Тавриона и Фессалоникии. 8. Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил безплотных. Архангелов: Гавриила, Рафаила, Уриила, Селафиила, Иегудиила, Варахиила и Иеремиила. Величание: Величаем вас, Архангели и Ангели и вся воинства, Херувими и Серафими, славящия Господа. 9. Святых мучеников Онисифора и Порфирия (III – IV). Преподобныя Матроны (ок. 492). Преподобныя Феоктисты (881). Преподобнаго Онисифора Печерскаго, в Ближних пещерах (1148). Мученика Александра Солунскаго (IV). Мученика Антония. Преподобнаго Иоанна Колова (V). Преподобных Евстолии (610) и Сосипатры (625). Святителя Нектария, митрополита Пентапольскаго (1920). Иконы Божия Матери, именуемыя «Скоропослушница». 10. Святых апостолов от 70-ти: Ераста, Олимпа, Родиона, Сосипатра, Куарта (Кварта) и Тертия (I). Мученика Ореста врача (304). Священномученика Милия, епископа Персидскаго, и двух учеников его (341). Преподобнаго Феостирикта, иже в Символех. Мученика Константина, князя Грузинскаго (842). Колесование великомученика Георгия (груз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Списки трактата отличаются по своему составу: кроме указанных диалогов в памятник включены также 2 грамоты - рекомендательная грамота Л. от вост. патриархов и послание Иерусалимского патриарха Досифея II Л. В обеих грамотах подчеркиваются авторитет, ученость и верность Православию Л., тем самым удостоверяется догматическая верность их позиции по всем вопросам, изложенным в диалогах. В некоторые списки включена также т. н. автобиографическая справка. Элементы памятника не имеют строгой последовательности, расположение их варьируется. Большое число сохранившихся слав. списков трактата (напр., ГИМ. Син. 302(438), 303(437), 304(581), 305(491), 310(346); Увар. 315; РГАДА. Ф. 181. 474/954; Ф. 381. 415; РГБ. Рум. 243; БАН. Устюж. 45 и др.) свидетельствует о широком использовании и распространении памятника в кон. XVII - 1-й пол. XVIII в. В списках известны проповеди и похвальные слова Л.: «Похвала Алексея, человека Божия, обрученную свою оставившаго», «Поучение в пятую неделю Великаго поста о предопределении, произнесенное в 1701 г. в московском Успенском соборе за три приема», «Слово о Софии, Премудрости Божией» (Новг., 1708), «Похвальное слово прп. Варлааму Хутынскому» (Новг.); панегирики Петру I: «Триумф царя Петра Алексеевича под Азовом 1697 г.», «Похвальное слово царю Петру Алексеевичу по возвращении его из Голландии в 1698 г.», «Плач святыя Восточныя Церкви», «Сказание радостнаго и торжественнаго триумфа, еже сотворися вхождением его пресветлейшаго величества… преславна суща победителя шведов и внутренних своих врагов. Произнесено в 1709 г.» (по поводу Полтавской победы); «Триумф о благополучнейшем и преславном вечном мире… с свейскою короною» (в связи с заключением Ништадтского мирного договора со Швецией в 1721). Соч.: Мечец духовный//ПС. Прил. 1866. Ч. 2. 8; 1867. Ч. 1. 2, 6; Ч. 3. 10, 12; Акос//ЧОИДР. 1896. Кн. 4. Отд. 3. С. 538-577; Лермонтова Е. Похвальное слово Лихудов царевне Софье Алексеевне 17 сентября (ок. 1686 г.)//Там же. 1910. Кн. 2. Отд. 5. С. 23-29; Яламас Д. А. Приветствия учеников Славяно-греко-латинской академии Моск. патриарху Иоакиму//The Legacy of Saints Cyril and Methodius to Kiev and Moscow. Thessal., 1992. P. 513-519; он же. Два неопубликованных панегирика братьев Лихудов//ВВ. 1994. Т. 55. С. 210-214; он же. Послание Иоанникия Лихуда князю В. В. Голицыну//РиХВ. 1997. Вып. 1. С. 179-184; Рамазанова Д. Н. Сочинение Иоанникия и Софрония Лихудов «Плач святые Христовы Восточные Церкве»//Там же. 2015. Вып. 4/5. С. 648-660.

http://pravenc.ru/text/2110625.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДОНАТИАН И РОГАТИАН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мчч. Донатиан и Рогатиан Донатиан и Рогатиан Нантские (лат. Donatianus et Rogatianus, греч. Δονατιανς κα Ρογατιανς; + ок. 304 ), мученики Память 23 мая (Греч. ), 24 мая (Галл. ) Мученичество Донатиана и Рогатиана было составлено, вероятно, в V веке. В нем рассказывается о декрете римских императоров Диоклетиана и Максимиана , адресованном префекту Галлий (в действительности эдикт Диоклетиана от 24 февраля 303). Для искоренения христианской веры ему предписывалось проследить за тем, чтобы все жители принесли жертвы языческим богам Юпитеру и Аполлону. Того, кто откажется это сделать и проявит твердость в исповедании Христа, следует арестовать, подвергнуть пытке и казнить. В это время в г. Намнеты (совр. Нант , Франция ) жил знатный юноша Донатиан, который был ревностным христианином. Его младший брат Рогатиан долго оставался язычником, но под влиянием Донатиана решил принять крещение и стал катехуменом ( оглашенным ). Рогатиан не смог креститься, потому что епископ из страха перед гонением покинул город. Когда в Намнеты прибыл наместник ( " гонитель " ), Донатиан исповедал себя христианином. Несмотря на уговоры чиновника, мученик отказался поклониться ложным богам и был заключен в темницу. После этого наместник обратился к Рогатиану, убеждая его вернуться к язычеству и обещая должность при имп. дворе. Однако мученик не отрекся от христианской веры и тоже был брошен в темницу. В темнице Донатиан молился о том, чтобы исповедание Рогатиана стало его крещением, а кровь мученика - миропомазанием. На следующий день состоялся суд над мучениками. Донатиана и Рогатиана подвергли пытке. Они остались христианами и были казнены. По мнению исследователей, в Мученичестве содержатся достоверные сведения о Донатиане и Рогатиане. После снятия запретов на исповедание христианства при имп. Константине Великом на могиле мучеников был построен мартирий. До 492 года на этом месте была сооружена базилика, где в мраморном саркофаге покоились мощи Донатиана и Рогатиана. У гробницы мучеников были похоронены некоторые епископы г. Намнеты. Память Донатиана и Рогатиана появляется в галльской редакции Мартиролога блж. Иеронима (кон. VI в.).

http://drevo-info.ru/articles/13680468.h...

С упразднением К. м. и преобразованием его храмов в приходские постепенно складывался штат духовенства. С 1875 г. в храмах было положено служить протоиерею, 2 священникам, диакону, 3 псаломщикам (один выполнял обязанности диакона) и 2 просфорням (по указу Владимирской духовной консистории одна определена на должность в 1886, другая - в 1903). Просфорням полагалось жалованье: одной - 120 р. в год, 2-й - 90 р. Остальным членам причта жалованье не полагалось. Содержание священно- и церковнослужителей складывалось из денег, полученных за исполнение треб, процентов с капитала, сложившегося из пожертвований купца А. А. Соловьёва и др. лиц (по указу Синода на содержание причта при открытии собора в 1875 и при назначении особого причта кладбищенской церкви в 1883 - 587 р.). В нач. XX в. дополнительно причт пользовался процентами с капитала вечных вкладов (420 р. 57 к. в год). Церковный капитал «неподвижной суммы» в ценных кредитных бумагах составлял 101 738 р. 61 к. Из них 63 тыс. р. резервировалось на «построение нового храма». Причту принадлежало 29 дес. 1894 кв. саж. пахотной земли, 3 дес. 310 кв. саж. сенокосов. Пахотная земля ежегодно за 80 р. сдавалась в аренду под выпас скота, сенокосами причт пользовался сам. Церковных домов для причта не полагалось. Общине принадлежал каменный 2-этажный флигель, оставшийся от мон-ря, в к-ром к кон. XIX в. располагалась приходская б-ка, к 1910 г. на 1-м этаже - сторожка, на 2-м - певч. б-ка и келья диакона. Кроме того, на территории находился деревянный, крытый железом сарай; в юго-зап. углу ограды - 2-этажное каменное здание жен. уч-ща. По клировым ведомостям в кон. XIX в. в приходе числилось 1345 лиц муж. пола и 1513 женского, большая часть которых горожане, остальные проживали в 3 окрестных деревнях, в 1910 г.- 467 дворов (1371 чел. муж. пола и 1462 чел. жен. пола). Архив, библиотека, реликвии Архив К. м. формировался на протяжении многовекового периода, но известно и об утратах документов. Так, в жалованных грамотах царей Бориса Годунова от 13 янв. 1599 г., Василия Шуйского от 18 мая 1607 г. сообщалось, что при пожаре 1598 г. сгорели казенные кельи, а вместе с ними «на монастырские вотчины жалованные грамоты и данные, которые давали вкладчики, и всякие вотчинные крепости». При упразднении К. м. подлинники и списки жалованных грамот царей и др. публично-правовых актов XV-XVII вв., происходящие из архива монастыря, были переданы в Троице-Сергиеву лавру; в наст. время хранятся в ОР РГБ (Троиц. Ф. 303, 304). Нек-рые документы ок. 1764 г. поступили в Коллегию экономии и в составе особой коллекции средневек. документов «Грамоты Коллегии экономии» хранятся в РГАДА (Ф. 281).

http://pravenc.ru/text/1840171.html

Мелетий Антиохийский. Собор избрал преемником Мелетия пресв. Флавиана ( Theodoret. Hist. eccl. V 23), несмотря на то что Церковь на Западе и нек-рые участники Собора выступали за объединение антиохийской общины под властью Павлина. Римский Собор 382 г. вновь объявил Павлина единственным законным епископом Антиохии ( Hieron. Ep. ad Eustochium. 108. 6//PL. 22. Col. 881; Idem. Ep. ad Principium//Ibid. Col. 1091). В актах Собора зап. епископов в Аквилее (381), проходившего одновременно со II Вселенским Собором, стоит подпись некоего пресвитера и легата Евагрия. Им вполне мог быть Е., к-рый представлял еп. Павлина, не имевшего своей делегации на К-польском Соборе. Ок. 388 г. Павлин избрал своим преемником Е. и сам рукоположил его ( Theodoret. Hist. eccl. V 23; Socr. Schol. Hist. eccl. V 15). В VI в. еп. Севир Антиохийский приводил поставление Е. как образец неканоничного рукоположения епископа ( Sever. Antioch. Ep. 5. 6//The Sixth Book of the Select Letters/Ed. E. W. Brooks. L., 1904. Vol. 2. Pt. 2. P. 302-303). Сомнительным с канонической т. зр. признавали положение Е. даже на Западе ( Theodoret. Hist. eccl. V 23). Став епископом, Е. развернул в Антиохии активную борьбу против Флавиана, вызвавшую недовольство имп. Феодосия I Великого . Свт. Амвросий Медиоланский также неодобрительно относился к деятельности Е. ( Ambros. Mediol. Ep. 56). Обе партии в Антиохии не желали прийти к согласию. Зап. епископат вновь попытался вмешаться в дела Антиохии, и на Соборе в Капуе (зима 391/2) от лица папы Сириция было принято решение просить архиеп. Феофила Александрийского быть посредником в урегулировании конфликта. Однако Феофил уклонился от этой миссии. По сообщению Севира Антиохийского, в 393 г. в Кесарии Палестинской состоялся Собор по делу Флавиана и Е., к-рый вынес решение в пользу Флавиана. Ему предписывалось принять в общение всех клириков Е. ( Sever. Antioch. Ep. 2. 3//The Sixth Book. 1904. Vol. 2. Pt. 1. P. 223-224; Idem. Ep. 5. 6//Ibid. Pt. 2. P. 302-304). Смерть Е., последовавшая вскоре, облегчила исполнение этих решений.

http://pravenc.ru/text/180857.html

Дек. С. 845-847. Лит.: Janin R. Constantinople byzantine. P., 19642. P. 456; idem. Églises et monastères. P. 142-143, 413-414, 581-582; Sauget J.-M. Zotico//BiblSS. Vol. 12. P. 1505-1506; ODB. Vol. 3. P. 1537; Σωφρνιος (Εστρατιδης).Αγιολγιον. Σ. 165-166. Л. В. Луховицкий, Т. А. Артюхова Гимнография Память З. С. отмечается в Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 168, 190) 30, 31 дек. и 8 янв. без богослужебного последования. В различных редакциях Студийского устава З. С. не упоминается. В одной из ранних редакций Иерусалимского устава - Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв. ( Lossky. Typicon. P. 183), 30 дек. отмечается память З. С., мц. Анисии и прп. Мелании Римляныни, память к-рой переносится на предыдущее число с 31 дек.- дня отдания праздника Рождества Христова. Согласно первопечатным греч. (Венеция, 1545) и рус. (М., 1610) Типиконам, служба З. С. совершается на повечерии; в московском издании указан кондак З. С. 2-го гласа на подобен «Твердыя»       Согласно слав. изданиям богослужебных книг, включая и современные, служба З. С. также поется 30 дек. на повечерии (в совр. греч. богослужебных книгах память З. С. не отмечается). Последование З. С., содержащееся в совр. слав. Минее, включает: канон З. С. (греч. оригинал известен по рукописям; см.: Ταμεον. Σ. 139) с именем автора (Георгия) в богородичнах плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: [ σωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Ανωθεν λλαμφθναι (    ) и седален. В Минее (МП) помещен тот же кондак З. С., что и в первопечатном московском Типиконе. По рукописям известны и др. песнопения З. С.: канон, предположительно составленный гимнографом Феофаном, плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, без акростиха, ирмос: [ σωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Ζσας ριστον βον (Прожив доблестнейшую жизнь) (Ταμεον. Σ. 138-139); анонимный канон, посвященный попразднству Рождества Христова и З. С., плагального 4-го (т. е. 8-го) гласа, ирмос: [ σωμεν τ Κυρ (    ), нач.: Νν πεπλρωται πντα (Ныне исполняются всяческие) (ibid. P. 138); кондак 2-го гласа на подобен «Вышних ища»     ( Амфилохий. Кондакарий. С. 96 (отд. паг.)). Е. Е. Макаров Рубрики: Ключевые слова: ИРИНЕЙ († 303?), еп. г. Сирмий, сщмч. (пам. 26 марта; пам. зап. 6 апр., 25 марта; пам. греч. 6 апр., 23 авг.) КИРИЛЛ († ок. 304), еп. (архиеп.) Гортинский, сщмч. (пам. 9 июля, 6 сент.; пам. визант. 5, 6 сент., 28 марта, 14 июня, 9 июля; пам. греч. 14 июня; пам. зап. 9 июля) ГРИГОРИЙ V (Ангелопулос Георгий; 1745 или 1746 - 1821), патр. К-польский, сщмч. (пам. 10 апр., греч. 10 апр.) ИПАТИЙ (сер. IV в.), еп. Гангрский, сщмч. (пам. 31 марта; пам. визант. 14, 15 нояб., 25 февр., 30, 31 марта; пам. греч. 31 марта; пам. зап. 14 нояб.)

http://pravenc.ru/text/200083.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЕВОТА Реликварий с мощами мц. Девоты. 1-я треть XVI в. (кафедральный собор в Монако) Реликварий с мощами мц. Девоты. 1-я треть XVI в. (кафедральный собор в Монако) [лат. Devota, Deivota] († ок. 303-304), св. дева, мц. (пам. зап. 27 янв.). Сведения о Д. сохранились в «Passio Devotae» (Мученичество Девоты), самый ранний список к-рого датируется кон. XI - нач. XII в. (в наст. время хранится в Национальной б-ке Франции, Париж). Первое издание «Мученичества...» было предпринято в 1613 г. в Лионе со списков XV и XVII вв. Д., юная дева, воспитанная в христ. вере, жила на о-ве Корсика во времена рим. императоров Диоклетиана и Максимиана . Во время гонений на христиан на Корсику прибыл имп. наместник Варвар; Д. укрылась в доме некоего сенатора Евтихия, надеясь под его покровительством продолжать жить по Божиим заповедям в молитве и строгом посте. Узнав о скрывающейся христианке, наместник призвал ее к себе и повелел ей принести жертву языческим богам. Д. отказалась, за что была подвергнута мучениям. Умирая, она молилась за Евтихия, к-рый по приказанию Варвара за сокрытие Д. был тайно отравлен. Тело мученицы должно было быть сожжено на следующий день, однако ночью некие свящ. Бененат (Беннат) и диак. Аполлинарий украли его и с др. христианами бежали с острова. Беглецы намеревались плыть на юг, в Африку, но поднявшийся шторм отнес лодку на север. В более поздних версиях «Мученичества...» говорится о том, что из уст лежавшей в лодке Д. вылетела белая голубка, указавшая путь странникам, сопровождавшим тело мученицы. Лодка пристала к берегу близ порта Геркулеса (совр. Монако). Здесь Д. была похоронена, день погребения, 27 янв., стал днем ее памяти. Сопровождавшие тело мученицы христиане обратили в христианство местное население. По мнению исследователей Ф. Ланцони и Ф. Джиролами-Кортоны, «Мученичество...» Д. схоже с «Мученичеством...» др. корсиканской девы, Иулии (пам. 16 июля, пам. зап. 22 мая), жившей, вероятно, в V или VII в. Возможно, неправильное прочтение лат. фразы из «Мученичества Иулии» Virgo Dei devota Julia (Дева Иулия, посвятившая себя Богу) стало причиной отдельного почитания Д.

http://pravenc.ru/text/171547.html

1 мая 1920 – 1 февраля 1922 – сотрудник 2-го отделения 4-й секции Единого государственного архивного фонда. С ноября 1926 – сверхштатный помощник библиотекаря, с января 1927 переведен в штат Государственной Публичной библиотеки. Уволен с 16 августа 1928. Уклонился в обновленчество. Председатель «Двадцатки» церкви и часовни Скорбящей Божией Матери. С 6 февраля 1925 – редактор «Вестника Св. Синода». Член Св. Синода 1925. С 1924 читал (эпизодически) лекции по истории церковно-обновленческого движения в России, а также историю Церкви в Ленинградском Богословском институте. Проректор, с 1927 – и. о. ректора, затем ректор Ленинградского Богословского института. 10 февраля 1930 арестован по обвинению в антисоветской агитации. Постановлением тройки Ленинградского ОГПУ от 20 мая 1930 приговорен к заключению в концлагерь на 3 года. 9 июля 1932 ОСО при коллегии ОГПУ СССР пересмотрело дело и постановило досрочно освободить его от наказания. В 1937 проживал в Луге. В обновленчестве опубликовал ряд брошюр (Новая церковь . Пг.-М. 1923; Церковь во время революции. Пг. 1924 и др.) См.: Шилов Л.А.//Сотрудники Российской национальной библиотеки – деятели науки и культуры. Биографический словарь. Т. 2. СПб. 1999. С. 584–589. 191,295, 296, 297, 298, 299, 303, 304, 306, 317, 346, 347 Тихан Лидия Ниловна; (ок. 1884 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 358 Тихомиров – священник. 276 Тихомиров Виктор Алексеевич. Окончил Новгородскую ДС (1893) и С.-Петербургскую ДА (1897), к. б. С 9 марта 1898 – секретарь совета и правления С.-Петербургской ДА. С 16 сентября 1900 – учитель латинского языка Новоторжского ДУ, с 23 января 1908 – помощник смотрителя Новгородского ДУ. 68 Тихомиров Михаил Владимирович; (1869 – февраль 1931). Окончил Рижскую ДС (1890). Слушал лекции в Юрьевском университете. Окончил С.-Петербургскую ДА (1897), к. б. В 1902 рукоположен в иереи: священник, а в 1916 – июле 1923 – настоятель Спасо-Преображенского собора в Петрограде. В мае 1922 арестован по делу «о сопротивлении изъятию церковных ценностей».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Маркичев В.А., иконописец из Палеха 399 Мартимиан, святой 74 Мартирий Зеленицкий (ум. 1603), святой 63 Матвеев Дмитрий (XVIII в.), иконописец из Холуя 230 Матвеев Н.С., художник 71, 72 Матфей, евангелист 109 Медведев Сильвестр (1641–1691), поэт, публицист, историк 356, 380 Медл " ин В.К, 10, 466 Мейер Александр Александрович (1875–1939), религиозный философ 263, 466 Мельников Павел Иванович (псевдоним: Андрей Печерский, 1818–1883), писатель 39, 163, 208, 232, 466 Мельхиседек, царь Салимский 123 Мемлинг Ханс (ок. 1440–1494), нидерландский художник 129 Мень А. 58, 75, 466 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866–1941), писатель 69, 70, 239, 466 Мерзлюкин А. 77, 466 Мефодий, первоучитель славян, святой, равноапостольный 129 Мехмет II эль-Фатих (Завоеватель) (1430–1481), османский государь (с 1451) 82, 83 Мещеринов, воевода 150 Микеланджело Буонарроти (1475–1564), итальянский художник, архитектор 295 Милютин Михаил, иконописец Оружейной палаты 304 Мимар Синан, архитектор 29 Митрофан (Михаил, 1623–1703), епископ Воронежский, святой 221, 348, 352, 369 Митрошкин 13, 10, 459 Михаил Клопский (ум. 1452), святой 240 Михаил Федорович (1596–1645), царь (с 1613), родоначальник династии Романовых 69 Михайлов Андрей, крестьянин из Палеха 225 Михайлов А. В. 409, 466 Михайлов Иван (упом. 1801), иконописец 303 Михальский С. 55, 76, 119, 121, 268 Михелис П.А. 336, 466 Миятев К. 164 Мнева Н.Е. 367, 384, 401, 458 Моисей, пророк 144 Моисей Мурин, святой 74 Моланус Иоанн 219, 394 Морев И. 120, 142, 144, 466 Морозов АА. 356, 466 Морозов Алексей Викулович (1857–1934), коллекционер икон 213 Морозовы И. и П., владельцы типографии в Москве 67 Моррис Уильям (1834–1896), английский художник. теоретик искусства 278 Морсочников Михаил, подьячий 93 Мосаков (середина XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Мостепаненко А.М. 324, 463 Мостовский М.С. 466 Моховиков Симеон Федорович (вторая половина XVII-чembepmь XVIII в.), старообрядческий писатель 54, 93, 131, 144, 150 Мумриков, купец 209 Мумриков В.А., иконописец из Мстеры 168

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

Агафангел муч., с Климентом Анкирским ок. 312 года. 23 янв. Агафия, мученица Катанская при Декии в 251 году. 5 Февр. Агафия девица, мученица Никомидийская ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Агафодор, муч. Пергамский при Декии, с Карпом еп. и др. 13 окт. Агафодор, еписк. Херсонский, постр. в начале 4 века. 7 марта. Агафоклия мученица, постр. от госпожи своей, арианки. 17 сент. Агафоника, мученица Пергамская при Декии, с Карпом и др. 13 окт. Агафоник, Зотик. Феопрепий, Акиндин, Севериан и др. мучч. при Максимиане. 22 авг. Агафон, препод. Скитский 4 века. 2 марта. Агафон препод., папа Римский, ум. 682. 20 февр. Агафопод диакон и Феодул чтец, мучч. Солунские ок. 303 года. 5 апр. Агофопус и 10 мучч. Критских при Декии. 23 дек. Аггей пророк. 10 дек. Аглаий, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Агния, дева, мученица Римская ок. 304 года. 21 янв. Агн, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 20 марта. Агриппина, мученица Римская при Валериане. 23 июня. Агриппа, муч. при Ликинии. 18 февр. Адам праотец. В Нед. свв. Праотец. Адам преп., из числа избиенных в Синае и Раифе ок. 304 года. 14 янв. Адриан, муч. Коринфский ок. 251 года. 17 апр. Адриан, муч. Никомедийский при Максимиане, и Наталия. 26 авг. Адриан и Еввул мучч., постр. в Кесарии Палест. от Фирмилиана ок. 309 года. 3 февр. Астий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Астий, из 42 мучч. Амморейских ок. 840 г. от СарацИн.6 марта. Аза, муч. Исаврийский при Диоклетиане. 19 ноября. Азадан диакон, муч. Персидский ок. 380, с Иаковом пресв. 10 апр. Азария иророк. 3 февр. Азария, из трех отроков, с Даниилом прор. 17 дек. Азат, скопец, муч. Персидский 341 или 342 г. С 1000 мучч. 14 апр., с дщерью, еп. Симеоном и др. 17 апр. Азат, скопец, муч. Персидский 343 г., с Нирсой еп. и др. 20 ноября. Аифала, муч. Аравильский, с Акепсием. 11 дек. Аифал диакон, муч. Персидский в 380 году. 1 сент. С Акепсимом еп. и Иосифом пресв. 3 ноября. Акакий, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Акакий, сотник, муч. Византийский ок. 303 года. 7 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010