Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 22 ноября 1 мин., 22.05.2012 Иконы Божией Матери, именуемой " Скоропослушница " Мучеников Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Преподобной Матроны (ок. 492). Преподобной Феоктисты (881). Мученицы Александра Солунского (IV). Мученика Антония (V). Преподобного Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937).   БИБЛЕЙСКИЕ ЧТЕНИЯ Утр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Ряд.: 2 Кор., 191 зач., XI, 1-6. Лк., 46 зач., IX, 37-43. ЦИТАТА ДНЯ Смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе. Джон Донн РАДИО ВЕРА Рассказы о святых и датах, которые вспоминает Церковь 22 ноября (аудио + текст): икона Божьей Матери " Скоропослушница " свт. Нектарий Эгинский прп. Матрона МАТЕРИАЛ ДНЯ 22 ноября 1307 года Папа римский Климент V издал буллу, в которой утверждал, что обвинения против ордена тамплиеров доказаны, а его руководители сознались в совершенных преступлениях. Булла заканчивалась призывом ко всем государям Европы последовать примеру Филиппа и начать преследование ордена тамплиеров. Этот орден был одним из главных сил в эпоху Крестовых походов.  И об этом историческом феномене мы решили поговорить с историком, философом и религиоведом Александром Дворкиным. Читать далее... Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar-11-22.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Гермоген (Долганов) Когда-то, будучи ректором Тифлисской духовной семинарии, именно этот человек исключил из числа студентов юного Иосифа Джугашвили, впоследствии всесильного Сталина… 25.06.2012 22.05.2012 29 июня Неделя 3-я по Пятидесятнице. Отдание праздника Пятидесятницы. Свт. Тихона, еп. Амафунтского (425). Прп. Моисея Оптинского (1862). Перенесение мощей свт. Феофана, Затворника Вышенского (2002). ДАЛЕЕ 22.05.2012 28 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прор. Амоса (VIII до Р.Х.). Свт. Ионы, митр. Московского, всея России чудотворца (1461). Иеронима Блаженного,Стридонского (419-420). Августина Блаженного, еп. Иппонийского (430). ДАЛЕЕ 22.05.2012 27 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прор. Елисея (IX до Р.Х.). Свт. Мефодия, патриарха Константинопольского (846). Блгв. кн. Мстислава Храброго, во св. Крещении Георгия, Новгородского (1180). ДАЛЕЕ 22.05.2012 26 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Мц. Акилины (293). Прп. Александры Дивеевской (1789). Свт. Трифиллия, еп. Левкусии Кипрской (ок. 370). Мц. Антонины (ок. 284-305). ДАЛЕЕ 22.05.2012 25 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Прп. Онуфрия Великого (IV). Прп. Петра Афонского (734). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. ДАЛЕЕ 22.05.2012 24 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Апостолов Варфоломея и Варнавы (I). 222 китайских новомучеников убиенных при Боксерском восстании в 1900 году (РПЦЗ). ДАЛЕЕ 22.05.2012 23 июня Седмица 3-я по Пятидесятнице. Сщмч. Тимофея, еп. Прусского (ок. 361-363). Обретение мощей свт. Василия, еп. Рязанского (1609). Свт. Иоанна, митр. Тобольского (1715). ДАЛЕЕ 22.05.2012 22 июня Неделя 2-я по Пятидесятнице. Всех святых Земли Русской. Свт. Кирилла, архиеп. Александрийского (444). Прп. Кирилла, игумена Белоезерского (1427). Прав. Алексия Московского (1923). ДАЛЕЕ 22.05.2012 21 июня Седмица 2-я по Пятидесятнице. Вмч. Феодора Стратилата (319). Прп. Ефрема, Патриарха Антиохийского (545). Прп. Зосимы Финикийского (VI). Свт. Феодора, еп. Суздальского (ок. 1023). ДАЛЕЕ 22.05.2012 20 июня Седмица 2-я по Пятидесятнице. Сщмч. Феодота Анкирского (303). Прп. Давида Гареджийского (VI-VII). Сщмч. Маркеллина, папы Римского, и мчч. Клавдия, Кирина и Антонина (304). ДАЛЕЕ 22.05.2012 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/calendar/6

Иконы Божия Матере, именуемыя «Калужская» (спасение от холеры, 1892) 19 июля Празднование обретения мощей преподобнаго Серафима, Саровскаго и всея России чудотворца (1903) Преподобныя Макрины (†380), сестры святаго Василия Великаго, и преподобнаго Дия († ок. 430) Святаго благовернаго князя Романа Рязанскаго (†1270) Святаго праведнаго Стефана Высокаго, деспота Сербскаго (†1427) и матере его святыя Милицы (†1405) Триех святителей: Димитрия, митрополита Ростовскаго (†1709), Митрофана (†1703) и Тихона (†1783), епископов Воронежских Преподобнаго Паисия Печерскаго, в Дальних пещерах почивающаго (XIV) 20 июля Святаго славнаго пророка Божия Илии Фесвитянина (IX b. до Рождества Христова) Преподобнаго Авраамия Галичскаго, Чухломскаго (†1375) Святаго преподобномученика Афанасия Брестскаго (обретение и пренесение мощей, 1649) Святаго праведнаго Аарона первосвященника (XVI b. до Рождества Христова) 21 июля Преподобных Симеона, Христа ради юродиваго, и Иоанна, спостника его († ок. 590) и святаго пророка Божия Иезекииля (VI b. до Рождества Христова) Святыя благоверныя княгини Анны Кашинския (обретение мощей, 1649) Преподобных Онуфрия Молчаливаго и Онисима затворника, в Ближних пещерах почивающих (XII–XIII) 22 июля Святыя мироносицы равноапостольныя Марии Магдалины (I)u cbяmaro священномученика Фоки (пренесение мощей, 403–404) Преподобнаго Корнилия Переяславскаго (†1693) 23 июля Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, именуемыя «Почаевская» (1675) Святых мученик Трофима, Феофила и иже с ними тринадесяти мученик († ок. 284–305) 24 июля Святых мученик и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, восвятем Крещении Романа и Давида (†1015) Святыя мученицы Христины (†304) Преподобнаго Поликарпа, архимандрита Печерскаго, в Ближних пещерах почивающаго (†1182) Преподобнаго отрока-схимонаха Боголепа Черноярскаго, Астраханскаго (†1667) 25 июля Святыя праведныя Анны, матере Пресвятыя Богородицы, и святых жен Олимпиады диакониссы (†409) и Евпраксии девы, Тавеннския, младшия (†413)

http://azbyka.ru/zelenye-minei

9. Святаго мученика Полиевкта (259). Святителя Филиппа, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (1570). Пророка Самея (X в. до Р. X.). Святителя Петра, епископа Севастии Армянския (IV). Преподобнаго Евстратия чудотворца (IX). 10. Святителя Григория, епископа Нисскаго (IV). Преподобнаго Дометиана, епископа Мелитинскаго (601). Преподобнаго Маркиана пресвитера (V). Преподобнаго Павла Комельскаго, Обнорскаго (1429). Преподобнаго Макария Писемскаго (XIV). Блаженныя Феозвы диаконисы, сестры святителя Григория Нисскаго (385). 11. Преподобнаго отца нашего Феодосия Великаго, общих житий начальника (529). Преподобнаго Михаила Клопскаго, Новгородскаго (ок. 1453–1456). Преподобнаго Феодосия Антиохийскаго (ок. 412). Иконы Божия Матери Елецкия. 12. Святыя мученицы Татианы и с нею в Риме пострадавших (226–235). Святителя Саввы, архиепископа Сербскаго (1237). Преподобнаго Мартиниана Белоезерскаго (1483). Мученика Мертия (284–305). Мученика Петра Авессаломита (309–310). Преподобныя Евпраксии, девы Тавенския (413). Икон Божия Матери, именуемых «Акафистная» и «Млекопитательница». 13. Святых мучеников Ермила и Стратоника (ок. 315). Преподобнаго Иринарха, затворника Ростовскаго (1616). Преподобнаго Елеазара Анзерскаго (1656). Мученика Петра Анийскаго (309–310). Преподобнаго Иакова, епископа Низибийскаго (350). 14. Отдание праздника Богоявления (Просвещения). Преподобных отец, в Синаи и Райфе избиенных: Исаии, Саввы, Моисея и ученика его Моисея, Иеремии, Павла, Адама, Сергия, Домна, Прокла, Ипатия, Исаака, Макария, Марка, Вениамина, Евсевия, Илии и иных с ними (IV–V). Преподобнаго Иосифа Аналитина Раифскаго (IV). Преподобнаго Феодула (V). Преподобнаго Стефана (VIII). Преставление святыя равноапостольныя Нины, просветительницы Грузии (Иверии) (335). Величание: Величаем тя, святая равноапостольная Нино, всю страну Иверскую светом Евангелия просветившую и ко Христу приведшую. 15. Преподобных Павла Фивейскаго (341) и Иоанна Кущника (V). Преподобномученика Пансофия (249–251). Преподобных Прохора и Гавриила (XI) (серб.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

12. Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (403), и Германа, патриарха Константинопольскаго (740). Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея России (1913). Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (1633). Святителей Савина, архиепископа Кипрскаго, и Полувия, епископа Ринокирскаго (V). 13. Мученицы Гликерии девы и с нею Лаодикия, стража темничнаго (ок. 177). Праведныя Гликерии девы, Новгородския (1522). Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (1678). Мученика Александра Римскаго (284–305). Святителя Павсикакия, епископа Синадскаго (VI– VII). Святаго Георгия исповедника с супругою Ириною и чадами (IX). Преподобнаго Евфимия Иверскаго (1028) (груз.). Преподобных Амфилохия (1452), Макария (1462), Тарасия (1440) и Феодосия Глушицких. 14. Святаго мученика Исидора (251). Блаженнаго Исидора, Христа ради юродиваго, Ростовскаго чудотворца (1474). Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (1108). Мученика Максима (ок. 250). Преподобнаго Серапиона Синдонита (V). Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимскаго (1175). Иконы Божия Матери Ярославския (Печерския). 15. Преподобнаго Пахомия Великаго (348). Святителя Исаии, епископа Ростовскаго, чудотворца (1090). Благовернаго царевича Димитрия Угличскаго, Московскаго и всея России чудотворца (1591). Преподобнаго Исаии Печерскаго (1115). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (1384). Преподобных Евфросина и ученика его Серапиона Псковских (1481). Преподобнаго Ахиллия, епископа Ларисийскаго (IV). 16. Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия (368). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца (перенесение мощей, 1545). Преподобных Кассиана (1537) и Лаврентия (1548), Комельских. Святителя Александра, епископа Иерусалимскаго (213–250). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блаженныя отроковицы Музы (V). Святителя Георгия, епископа Митиленскаго (IX). 17. Святаго апостола Андроника и святыя Иунии (I). Мученика Николая Болгарскаго (1555).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 23 октября Преподобного Амвросия Оптинского (1891). Мучеников Евлампия и Евлампии (303-311). Святителя Иннокентия, епископа Пензенского (1819). Мученика Феотекна (ок. 284-305). Преподобного Вассиана, чудотворца (V). 22.10.2013 31 октября Строгий пост. Апостола и евангелиста Луки (I). Обретение мощей преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Мученика Марина Тарсийского (IV). Преподобного Иулиана Пустынника (IV). Преставление великомученицы Златы (Хрисы) (1795). 22.05.2012 30 октября Мучеников бессребреников Космы и Дамиана, Аравийских, и братий их мучеников Леонтия, Анфима и Евтропия (287 или 303). Пророка Осии (820 до Р.Х.). Преподобномученика Андрея Критского (767). Перенесение мощей праведного Лазаря Четверодневного, епископа Китийского (898). Преподобного Антония Леохновского, Новгородского (1611). 22.05.2012 29 октября Строгий пост. Мученика Лонгина сотника, иже при Кресте Господни (I). Преподобного Лонгина, вратаря Печерского (XIII-XIV). Преподобного Лонгина Яренгского (1544-1545). Святого Георгия исповедника, пресвитера (1931). 22.05.2012 28 октября Иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» (XIX). Преподобного Евфимия Нового, Солунского (889). Преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского (312). Мучеников Сарвила и Вевеи Едесских (ок. 98-117). Святителя Савина, епископа Катанского (760). 22.05.2012 27 октября Преподобной Параскевы-Петки (XI). Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (54-68). Священномученика Сильвана, пресвитера Газского (IV). Преподобного Николы Святоши (Святослава), князя Черниговского, Печерского чудотворца (1143). 22.05.2012 26 октября Иверской иконы Божьей Матери. Память святых отцев VII Вселенского собора (787). Мучеников Карпа, епископа Фиатрийского, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Агафоники (251). Мученика Флорентия (I-II). Мученика Вениамина диакона (421-424). Преподобного Никиты исповедника (ок. 838). 22.05.2012 25 октября

http://foma.ru/calendar/10

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СОЗОНТ ПОМПЕОПОЛЬСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Созонт Помпеольский (Киликийский), мученик Созонт Помпеопольский (+ ок. 304 ), мученик . Память 7 сентября . Родом из Ликаонии , был пастухом. Он внимательно читал Священное Писание и любил делиться своими знаниями о Едином Боге с собиравшимися к нему пастухами. Многих он привел к вере во Христа и крещению. Однажды ночью, когда он сидел под дубом, ему было видение, призывавшее его к подвигу мученичества за Христа. Он отправился в город Помпеополь Киликийский, где готовилось празднование в честь языческого золотого идола, стоявшего в капище. Никем не замеченный святой Созонт вошел в капище, отломал руку у идола и, раздробив ее, раздал золото нищим. Исчезновение руки у идола вызвало тревогу и смятение в городе: многих стали подозревать, привлекать к допросу и мучить. Не желая быть виновником страдания других людей, святой Созонт пошел к императору Максимиану (284 - 305) и объявил, что это он отломал руку у идола. " Я это сделал, - сказал он, - чтобы видеть бессилие вашего бога, который не оказал мне никакого сопротивления. Он не бог, а немой и глухой идол. Я хотел бы всего его раздробить на части, чтобы люди не поклонялись больше изделию рук своих " . Император в сильном гневе приказал беспощадно мучить святого Созонта. Его повесили и строгали тело железными когтями, потом надели ему на ноги железные сапоги с гвоздями внутри, и водили по городу. После этого опять повесили и били железными палками до тех пор, пока и кости его раздробились. В страшных мучениях святой Созонт предал дух свой Богу (ок. 304 ). По приказу императора, слуги развели сильный огонь, чтобы сжечь тело мученика, но внезапно заблистала молния, загремел гром и сильный дождь залил пламя костра. Ночью христиане взяли тело мученика и предали его погребению. При гробе его и на месте, где святому мученику было видение, подавались исцеления многим больным. Впоследствии была создана церковь в память страдания святого мученика.

http://drevo-info.ru/articles/6999.html

А в день священномученика Никиты (+ ок. 372; память 28 сентября) , в народе прозванного гусарем, гусятником, по де­ревням и селам вершились лихие обряды, а перво-наперво, жестокие гусиные сражения, а меж тем, «покровитель» гусей, святой Никита принял великомученичес­кий венец от язычников готфов, не отрекшись от Христа, не принеся богомерзкую жертву идолам. Священномученик Иерофей, епископ Афинский (+ I ; память 17) , был обращен ко Христу вместе с Дионисием Ареопагитиком апостолом Павлом. По преданию, святой Иерофей был при погребении Пресвятой Богородицы, а позже принял мученический венец за Христа Бога. Скончался мученической смертью. А суеверные крестьяне считали, что на Ерофея лешие дурят в лесу - кричат лихоматом, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, гоняют зверье, а потом проваливаются сквозь землю и спят в недрах до вешней оттепели. «Во весь день ветер воет по лесам, птицы не смеют прилетать к деревьям. Об мужике и говорить нечего: ни за что из доброй воли не пойдет в лес. Леший не свой брат - переломает все косточки не хуже медведя». (И.Сахаров). Так же обошлось простолюдье с именами иных святых, коих по святцам, да на свой природном-крестьянский лад, вольно и грубовато именовали в народном месяцеслове. Так мученица Акилина (+ ок. 284-305; память 26 июня) в крестьянском календаре - Акулина-задери хвосты и побегай в кусты (о ту пору крупный рогатый скот одолевали комары, пауты и мошка) . А про великомученницу Варвару (+ 305-311; память 17 декабря) и преподобного Саввы Освященного (+ V век; память 18 декабря) так говаривали: Саввы-Варвары-ночи урвали, кур воровали, под печку клали (в дни памяти сих святых трещали морозы, особо по ночам, и крестьяне заносили кур в избу, усаживали под печку). Повторю, редкие святые столь грубо именовались в крестьянском месяцеслове, чаще звучало либо имя святого ( скажем, Амвросий, Евстрат, Модест, Анисья, Маланья, Петры и Павлы...) , либо имя святого с добавлением покровительства, времени года, страды: Наум-грамотник, Никола Зимний (Летний) , Анна Зачатье, Зиновий-синичник, Спиридон-солноворот, Анастасия-узорешительница, Григорий-летоуказатель, Федосей-весновей, Татьяна Крещенская, Петр-полукорм, Антон-перезимник. Афанасий-ломонос...; а чаще именовалось - чей день: Иванов, Петров, Селиверстов, Макарьев, Васильев...

http://ruskline.ru/analitika/2019/03/05/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИЕРИЯ НИСИБИНСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Преподобная Иерия Низибийская, Месопотамская Иерия Нисибинская, Месопотамская, Сирская (греч. Ιερα, Ιερεα; + ок. 320 ), преподобная Память 3 июня (Греч.), 6 апреля и в Сырную субботу Родилась в знатной языческой семье, стала женой римского сенатора, но через семь месяцев овдовела. По смерти мужа жила в доме своих родителей в ассирийском городе Сиваполе (Нисибине) . Там она узнала, что в окрестностях города в девичьем монастыре подвизается молодая инокиня Феврония , отличающаяся особой строгостью жизни. Иерия пришла в обитель и просила игум. Вриену позволить ей побеседовать с юной насельницей. Иерия объяснила, что родители собираются снова выдать ее замуж, но она хочет, получив наставления от св. Февронии, изменить свою жизнь. Настоятельница согласилась выполнить ее просьбу при условии, что Иерия наденет иноческую одежду вместо светского платья. Св. Феврония, приняв Иерию за монахиню из другой обители, в течение всей ночи беседовала с ней о Священном Писании. Вернувшись домой, Иерия крестилась и убедила родителей сделать то же. Иерия часто посещала монастырь прп. Вриены и ухаживала за св. Февронией во время ее болезни. Во время гонения Диоклетиана (284 - 305) большинство насельниц монастыря покинули обитель, скрываясь от гонителей, а святая Феврония предстала пред судом жестокого сановника Седина и за исповедание Христа подверглась бесчеловечным истязаниям. Святая Иерия бесстрашно обличила жестокость мучителей. Судья велел схватить ее и тоже истязать, но потом изменил свое решение, узнав, что святая Иерия - вдова римского сенатора. Горько оплакивая мученическую кончину своей наставницы святой Февронии (+ ок. 304 ), Иерия скорбела, что сама не сподобилась пострадать за веру во Христа. Она со слезами просила игумению Вриенну принять ее вместо Февронии в монастырь. Отдав в обитель все свое имение, преподобная Иерия провела там остальные дни своей жизни и мирно преставилась к Богу около 320 года.

http://drevo-info.ru/articles/6010.html

центр северной ростово-суздальской области, ныне незначительный уездный город Владимирской губернии, — в древнее время принадлежал к поселениям финских племен, каковы мурома, меря и мордва. Несмотря на то, что город был населен инородцами-язычниками, в нем был уже существующий до настоящего времени Спасский монастырь. В Лаврентьевской летописи о нем упоминается под 1096 годом. Есть основание думать, что он был основан трудами черниговских епископов, так как Муром принадлежал к уделу черниговских князей. мера расстояния в 690 саженей Думают, что, встретив сопротивление муромцев, святой Глеб поселился на реке Ишне, в 12 верстах от Мурома. святого князя Глеба последовала в 1015 году. Память его празднуется 6 сентября. им построена церковь во имя святых Бориса и Глеба. Благовещенского храма Юрием Ярославичем относится к 1351 году. радостно торжествует. исповедующее православную веру во Христа и подвизающееся в христианском благочестии. Страдание святого мученика Василиска святых мучеников последовала ок. 308 г. — См. житие их под 3 марта. страна, занимавшая в древности северо-восточную часть Малой Азии. Ныне на месте древнего Понта находятся дна турецких вилайета (области): Трапезунт и Сивас. был императором с 284 по 305 г. и управлял западною половиною Римской империи, а Максимин царствовал с 305 по 311 г. и управлял восточною половиною империи. в древности главный город понтийского государства, служивший резиденцией (местопребыванием) понтийских царей. город отстоял от Амасии на расстоянии 4-х дней пути. Феодор Тирон — родной дядя святого Василиска, пострадал ок. 306 г. См. житие его под 17 февраля. здесь разумеется храм в честь египто-эллинистического божества Пта (Ptah) — бога мертвых. храм в честь Сераписа — египто-эллинистического божества, соответствовавшего древнегреческому Зевсу. Как Серапис, так и (упомянутый выше) бог Пта — были богами собственно египетской религии. Но в период увлечения восточными религиями (II b. до Р. Х.) греки оказывали большое уважение этим божествам и строили в честь их многочисленные храмы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010