Краткое житие святого слушайте на радио " Вера " . Священномученик Афанасий епископ Тарса Киликийского (270-275), преподобная Анфуса (ок. 298) и слуги ее, мученики Харисим и Неофит (270-275) Преподобная Анфуса, уроженка города Селевкии (Сирия), была дочерью знатных язычников. Узнав учение Христа, она, под предлогом посещения своей кормилицы, направилась к Тарсийскому святителю Афанасию и от него приняла Крещение. Родители разгневались на дочь за то, что она стала христианкой, и тогда святая, приняв от святителя Афанасия иноческий постриг, удалилась в пустыню, где провела в подвигах 23 года и мирно скончалась в конце III века. Мученики Харитон и Неофит, крестившиеся одновременно с преподобной Анфусой, были ее слугами и приняли смерть за Христа. Мученица Евлалия, дева Барселонская (III) Барельеф работы Бартоломе Ордоньеса (1480-1520) в кафедральном соборе Барселоны Мученица Евлалия жила в Испании, близ города Варкиона (ныне — Барселона) и была воспитана родителями в христианской вере и благочестии. Уже в 14-летнем возрасте девушка проводила уединенную жизнь в родительском доме, занимаясь молитвой, чтением Священного Писания и рукоделием. Во время гонения на христиан, воздвигнутого императорами Диоклитианом (284-305) и Максимианом (284-305) в город Варкион прибыл правитель Дакиан для уничтожения христиан. Услышав об этом, девушка ночью тайно ушла из дома и к утру была в городе. С трудом пробравшись сквозь толпу народа, девушка смело обличила судью за то, что он принуждает людей отрекаться от Истинного Бога. Дакиан велел беспощадно бить святую палками, но она твердо переносила истязания и сказала судье, что Господь избавил ее от ощущения боли. Мученицу повесили на дереве и стали палить ее раны свечами. Во время мучений Дакиан спросил святую: «Где же твой Бог, Которого ты призываешь?» Она ответила, что Господь рядом с нею, но Дакиан, по своей нечистоте, не может Его видеть. Во время молитвы святой: « Се бо, Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей » (Пс. 53, 6), — пламя свечей обратилось на мучителей, которые упали на землю. Мученица Евлалия стала молиться, чтобы Господь взял ее к Себе, и с этой молитвой скончалась. Тело святой ночью было погребено христианами. Новомученики и исповедники Земли Русской Священномученик Макарий (Гневушев), епископ Орловский и Севский (1858-1918)

http://foma.ru/voskresene-4-sentjabrja-2...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЕКСАНДР РИМСКИЙ, ВОИН Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Александр Римский Александр Римский (+ 284 - 305 ), воин, мученик Память 13 мая , 14 мая (Греч. ) Служил в полку трибуна Тивериана в Риме . Ему шел 18-й год, когда римской император Максимиан Геркул (284-305) издал приказ, чтобы все граждане в определённый день явились в загородный храм Зевса для принесения жертвы. Трибун Тивериан собрал своих воинов и приказал им идти на это празднество, но юноша Александр, с детства воспитанный в Христовой вере, отказался и объявил, что он не будет приносить жертву бесам. Тивериан, боясь за себя, донёс императору Максимиану, что в его полку есть христианин. За Александром сразу же были посланы воины. В это время Александр спал. Его разбудил ангел, возвестивший юноше о предстоявшем ему мученическом подвиге и о том, что неотступно пребудет с ним во всё время подвига. Когда воины пришли, Александр вышел к ним навстречу, и лицо его сияло таким светом, что воины, взглянув на него, упали на землю. Святой ободрил их и просил выполнить данный им приказ. Представ перед Максимианом, святой Александр смело исповедал свою веру во Христа и отказался кланяться идолам, прибавив ещё, что не страшится ни императора, ни его угроз. Император пробовал уговорить юношу обещанием почестей, но Александр остался твёрдым в своём исповедании, обличая императора и всех язычников . Начались истязания святого мученика, но он мужественно переносил страдания. Мч. Александр Римский. Фрагмент фрески " Минологий-Май " в церкви Благовещения, Грачаница, Косово, Сербия (ок. 1318) Максимиан предал святого Александра во власть трибуна Тивериана, посланного императором во Фракию для мучения христиан. Мученика, скованного цепями, повели во Фракию. В это время Ангел Господень известил мать святого Александра Пимению о мученическом подвиге её сына. Пимения нашла его в городе Катаргене , где он предстал на суд перед Тиверианом и снова твёрдо исповедал себя христианином.

http://drevo-info.ru/articles/5791.html

22. Святаго апостола Тимофея (96). Преподобномученика Анастасия Персянина (628). Преподобномученика Анастасия, диакона Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Преподобнаго Макария Жабынскаго, Белевскаго, чудотворца (1622). Мучеников Мануила, Георгия, Петра, Леонтия епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода пресвитеров и прочих 377 (ок. 817). 23. Священному ченика Климента, епископа Анкирскаго, и мученика Агафангела (312). Преподобнаго Геннадия Костромскаго и Любимоградскаго (1565). Святителя Феоктиста, архиепископа Новгородскаго (перенесение мощей, 1786). Преподобнаго Мавсимы Сирина (IV). Преподобнаго Саламана молчальника (ок. 400). Святителя Павлина Милостиваго, епископа Ноланскаго (413). 24. Преподобныя матери нашея Ксении Римляныни (V). Святителя Герасима Великопермскаго (Устьвымскаго) (1441). Мученика Иоанна Казанскаго (1529). Мучеников Вавилы Сицилийскаго и учеников его Тимофея и Агапия (III). Преподобнаго Македония, сирийскаго пустынника (ок. 420). Преподобномученика Анастасия Персидскаго (VII) (перенесение мощей). 25.Иже во святых отца нашего Григория Богослова , архиепископа Константинопольскаго (389). Святителя Моисея, архиепископа Новгородскаго (1362). Мученицы Филицаты и сыновей ея Ианнуария, Феликса, Филиппа, Сильвана, Александра, Виталия и Марциала (Маркиала) (ок. 164). Преподобнаго Поплия Сирийскаго (ок. 380). Преподобнаго Мара певца (ок. 430). Иконы Божия Матери, именуемыя «Утоли моя печали» (принесена в Москву в 1640 г.). 26. Преподобных Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна (V–VI). Преподобнаго Ксенофонта Робейскаго (1262). Мучеников Анании пресвитера и Петра, темничнаго стража, и с ними 7-ми воинов (284–305). Преподобнаго Симеона Ветхаго (ок. 390). Преподобнаго Феодора, игумена Студийскаго (перенесение мощей, 845). Святителя Иосифа, епископа Солунскаго (830). Благовернаго Давида III, Возобновителя, царя Иверии и Абхазии (1125) (груз.). 27. Перенесение честных мощей иже во святых отца нашего святителя Иоанна Златоустаг о (438).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИУЛИТТА ТАРСИЙСКАЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свв. Кирик и Иулитта Иулитта Тарсийская, Иконийская (+ ок. 305 ), мученица Память 15 июля Жила в городе Иконии Ликаонской области. Происходила из знатного рода и была христианкой. Рано овдовев, она воспитывала своего трехлетнего сына Кирика . Во время гонения, воздвигнутого на христиан императором Диоклетианом (284-305), святая Иулитта с сыном и двумя верными рабынями ушла из города, оставив свой дом, имущество и рабов. Под видом нищей она сначала скрывалась в Селевкии , а затем в Тарсе . Там около 305 года она была узнана, задержана и представлена на суд правителя Александра. Укрепленная Господом, святая бесстрашно отвечала на вопросы судьи и твердо исповедала свою веру во Христа. Правитель приказал бить святую палками. Во время пыток святая Иулитта повторяла: " Я христианка и не принесу жертвы бесам " . Младенец Кирик плакал, глядя на мучения своей матери, и рвался к ней. Правитель Александр пробовал ласкать его, но мальчик вырывался и кричал: " Пустите меня к матери, я христианин " . Правитель швырнул ребенка с высоты помоста на каменные ступени, мальчик покатился вниз, ударяясь об острые углы, и умер. Мать, увидев своего истерзанного сына, возблагодарила Бога за то, что Он удостоил младенца мученического венца. После многих жестоких пыток святую Иулитту усекли мечом. Мощи святых Кирика и Иулитты были обретены в царствование святого равноапостольного царя Константина . В честь святых мучеников близ Константинополя был устроен монастырь, а недалеко от Иерусалима воздвигнут храм. Молитвословия Тропарь, глас 8: Яко лоза благоплодная, Иулитто честная,/грозд зрел принесла еси Цареви, всех Богу,/сына твоего Кирика славнаго,/мучением того богатно украсивши/и твоею кровию навершивши,/тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних,/идеже ликующе, помяните нас,//мученицы терпеливодушнии. Кондак, глас 4: Во объятиих носящи христомученица Иулитта Кирика,/на подвизе мужески веселящися, взываше://Христос есть мучеников похвала. Ин кондак, глас 2: Жертва приятна, Богови приносима,/и свидетель верен Христов являемь,/с материю пострадал еси Иулиттою, Кириче славне,//с неюже Христа Бога молити не престай о всех нас. Использованные материалы Редакция текста от: 16.06.2015 19:26:33 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/11021.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ИУЛИАН ТАРСИЙСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Мч. Иулиан Тарсийский Иулиан Тарсийский, Аназарвский (+ ок. 305 ), мученик Память 16 марта , 21 июня Происходил из Аназарва ( Киликия , Малая Азия ). Он был сыном сенатора-язычника, а его мать, Асклипиодора, исповедовала Христианство. Овдовев, Асклипиодора с сыном переехала в Тарс , поэтому свт. Иоанн Златоуст называет Иулиана «согражданином» апостола Павла. В Тарсе она крестила сына и воспитала в христианском благочестии. Когда святому исполнилось 18 лет, император Диоклетиан (284 - 305) начал гонение на христиан. В числе других был схвачен и святой Иулиан. Его привели к правителю Маркиану на суд, где долго уговаривали отречься от Христа. Ни истязания, ни угрозы, ни обещания даров и почестей не могли склонить благочестивого юношу к принесению языческих жертв и отречению от Христа. Святой исповедник оставался непоколебимым в твердой вере. Целый год мученика водили по городам Киликийской области, в каждом из них подвергая допросам и жестоким истязаниям, после чего бросили в темницу. «Мучители употребляли в действие огонь, железо, пытки; употребляли истязания, мучения, бичевания; совершенно истерзали ребра его» . Мать святого Иулиана следовала за сыном и молилась, чтобы Господь еще более укрепил его в вере и подвиге. В городе Эгее под предлогом убедить сына принести жертву идолам, она просила правителя разрешить ей посещать темницу. Три дня она провела в темнице со святым Иулианом, умоляя его быть твердым до конца. Святой Иулиан вновь предстал перед правителем. Думая, что мать убедила сына повиноваться императорскому указу, правитель стал хвалить ее благоразумие. Неожиданно святая Асклипиодора смело исповедала себя христианкой. Святой мученик Иулиан все так же бесстрашно и мужественно обличал языческое многобожие. Тогда правитель приказал отрубить матери святого Иулиана ступни ног за то, что она сопровождала сына из Тарса. Святая мученица скончалась от нанесенных ран. Мученика Иулиана зашили в мешок, наполненный песком и ядовитыми гадами, и бросили в море. Мученическая кончина его последовала около 305 года.

http://drevo-info.ru/articles/6264.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФЕРИЙ [греч. Αθριος] († ок. 305), мч. (пам. греч., зап. 18 июня). Согласно сказанию, содержащемуся в одном из списков Синаксаря К-польской ц. XIV в. (Paris. gr. 1582), Е. жил во время правления имп. Диоклетиана (284-305). Он был схвачен, приведен на суд к правителю Елевсию и исповедовал Христа. Тогда его растянули и жгли факелами, обжигали подмышки раскаленными железными ядрами, а в спину, грудь и ноздри вонзали крюки. Затем мученика положили на раскаленное медное ложе, но Ангел Божий сохранял Е. невредимым. По приказу правителя Е. был усечен мечом. Правитель Елевсий также упоминается в Мученичестве мц. Иулиании , девы Никомидийской (пам. 21 дек.), пострадавшей при имп. Максимиане (286-305). На основе этого болландисты предположили, что Е. мог претерпеть мученическую кончину в Никомидии или по крайней мере в обл. Вифиния. Софроний (Евстратиадис) , митр. Леонтопольский, заметив много общего в сказаниях о Е. и Еферии (пам. греч. 12 дек.), пострадавшем при имп. Максимиане, отождествил этих мучеников. Прп. Никодим Святогорец определил время страданий Е. 300 г. Ист.: ActaSS. Iun. T. 3. P. 571; SynCP. Col. 755-756; MartRom. P. 243-244; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 5. Σ. 246-247. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 184; Αθριος//ΘΗΕ. Τ. 1. Σ. 1015; Sauget J.-M. Galazione ed Eterio//BiblSS. Vol. 5. Col. 126; Van Doren R. Éthère//DHGE. T. 15. Col. 1169; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αϒιολϒιον. Σ. 18. Рубрики: Ключевые слова: ЕРМИНИНГЕЛЬД († 24.03.585), мч. (пам. зап. 13 апр.; пам. греч. 30 окт.; в РПЦ пам. 1 нояб.; пам. арм. 29 марта) ЗАКХЕЙ И АЛФЕЙ († 303), мученики Кесарие-Палестинские (пам. 18 нояб.; пам. греч. 18 дек.; пам. зап. 17 нояб.; пам. сиро-яковитская 17 нояб.) ЗОСИМ (ЗОСИМА) (Зосима) († нач. II в.), мч. Аполлонийский (Конанейский) (пам. 19 июня; пам. греч. 19, 20 июня; пам. зап. 19 июня) ЗОСИМА И АФАНАСИЙ КОММЕНТАРИСИЙ прмч. Киликийский (пам. 19 сент. и 4 янв.), и мч. (пам. 4 янв.; пам. греч. 3, 4 янв., 18 апр.; пам. зап. 3 янв.) КЛАВДИЙ, АСТЕРИЙ, НЕОН И ФЕОНИЛЛА († 285), мученики Эгийские (Эгейские) или Киликийские (пам. 29 окт.; пам. визант. 30 окт., 27 янв.; пам. греч. 30 окт.; пам. зап. 23 авг.)

http://pravenc.ru/text/190273.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Ермолай Никомидийский, сщмч. - житие Ермолай Никомидийский (+ ок. 305), иерей, священномученик. Память 26 июля. Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские, в числе немногих остались в живых после того, как по повелению императора Максимиана (284-305) в Никомидийской церкви были сожжены 20000 христиан в 303 году. Они скрывались в отдаленных местах и не переставали учить язычников христианской вере. Мимо дома, в котором скрывался святой Ермолай, часто проходил юноша-язычник Пантолеон (святой великомученик Пантелеимон). Однажды святой Ермолай вышел навстречу юноше и попросил его зайти к нему в дом. В беседе святой Ермолай стал разъяснять своему гостю ложность, нечестие и суетность поклонения языческим божествам. С этого дня Пантолеон стал ежедневно заходить к святому Ермолаю и принял от него святое крещение. Когда совершался суд над святым великомучеником Пантелеимоном, были схвачены и святые Ермолай, Ермипп и Ермократ. Накануне святому Ермолаю явился Господь Иисус Христос и открыл ему, что на следующий день он пострадает за Него и примет мученический венец. После святого Ермолая были схвачены и приведены на судилище и святые Ермипп и Ермократ. Всем троим было предложено отречься от Христа и принести жертву идолам. Но они решительно отказались, исповедали свою веру в Господа Иисуса Христа и готовность с радостью умереть за Него. Язычники стали угрожать святым иереям муками и смертью. Внезапно началось сильное землетрясение, и идолы в капище упали и разбились. Об этом было доложено императору. Разгневанный Максимиан отдал святых мучеников на истязания и вынес им смертный приговор. Мужественно претерпев все мучения, святые иереи - мученики Ермолай, Ермипп и Ермократ были обезглавлены около 305 года. Тропарь Ермолаю, Ермиппу и Ермократу, иереям Никомидийским Троицы провозвестницы,/троице мучеников честная,/идольское нечестие обличившии/и тьмочисленнаго врага сокрушившии,/ныне, со Христом царствующе, молите,/священный Ермолае со Ермиппом и Ермократом славным,/яко да и наша враги победим/и приимем от Царя всех, Бога, вечный живот/и венец нетленный. Примечание от PRAVICON.COM : Описание со старой версии сайта. Статья опубликована участником [ tol ] 2013-01-06. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Ермолай Никомидийский, сщмч. " .

http://pravicon.com/info-2338

8. Фессалоника (в русском языке в старину также Солунь, а ныне Салоники, от турецк. Selanik) - главный город Северной Греции, обнимающей собой части древних Македонии и Фракии; лежит в северо-восточной части Термейского залива Эгейского моря и является вторым по величине и значению после столицы. По одной из версий город был основан около 315 г. до Р. X. на месте более древних поселений - Терм - македонским царём Кассандром (317-298) [сыном Антипатра († 319), одного из диадохов Александра Македонского(356-323)], давшим название городу в честь своей супруги Фессалоникии, сводной сестры Александра, дочери Филиппа II (382-336), названной отцом в честь победы над соседями - фессалийцами, одним из греческих племён (буквально имя Фессалоника означает «победа над фессалийцами»). Во время второго апостольского путешествия летом 50 г. в Салониках проповедовал святой апостол Павел († 67) и основал общину, к которой написал два Послания к Солунянам - самый ранний письменный источник Нового Завета (нач. 50-х гг.). Во время тетрархии, Салоники становятся резиденцией соправителя и зятя Диоклетиана (284-305, (313) - Галерия (292-305 - кесарь, 305-311 - император), который первым в Империи издаёт эдикт о свободе вероисповедания (311). Здесь пострадал святой великомученик Димитрий († ок. 306), родились святые равноапостольные Кирилл и Мефодий (IX в.), священнодействовали великие богословы-святители Григорий Палама (XIV в.), Николай Кавасила (XIV в.), экзегет Симеон Солунский (XV в.), подвизался канонист иеромонах Матфей Властарь (XIV в.). С 1430 по 1912 гг. город находился в руках турок. Салоники разделены на епархии: 1) Фессалоникскую, 2) Ставрупольскую и Неапольскую и 3) Ново-Кринийскую и Каламарийскую. [Македония (Эматия) - государство, существовавшее с V в. до Р. Х. в центральной части Балканского полуострова. В войне с Римом последний македонский царь Персей был разбит в битве при Пидне (168 г.), и Македония была разделена на четыре округа, а в 148 г. превращена в римскую провинцию. До V в. до Р. X. столицей Македонии были Эги (ныне Вергина), а затем Пелла - родина Александра Македонского. В результате Балканских войн (1912-1913) Македония была разделена между Сербией (Вардарская Македония), Грецией (Эгейская Македония) и Болгарией (Пиринский край). Фракия - область на северо-востоке Греции, граничит с Турцией и с Болгарией и является юго-западной частью исторической Фракии, северо-западная часть которой принадлежит Болгарии, а восточная - Турции].

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/15/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Католические святые МОИСЕЙ прав. (пам. 4 сент. и в Соборе Синайских преподобных), ветхозаветный пророк, законодатель и вождь евр. народа МОР Томас (1478-1535), англ. писатель, философ, богослов, видный представитель англ. гуманизма; юрист, церковный и политический деятель, лорд-канцлер Англии (1529-1532); в католической Церкви почитается как мученик (пам. 22 июня) МОХТА [Мауктей, Маухтей († 20.08. 535), св. (пам. зап. 24 марта, 19 авг.), основатель церковного поселения Лугмад (ныне Лаут, графство Лаут, Ирландия) НАБОР И ФЕЛИКС († нач. IV в.), мученики Медиоланские (пам. зап. 12 июля), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) НАЗАРИЙ, ГЕРВАСИЙ, ПРОТАСИЙ И КЕЛСИЙ (III-IV вв.?), мученики Медиоланские (Миланские; пам. 14 окт.; пам. греч. 14 окт.; пам. зап. 19 июня, 28 июля) НАРСАЙ И ИОСИФ († 343), мученики (пам. греч. 20 нояб.; пам. зап. 10 нояб.), казненные в пров. Бет-Гармай (ныне Сев. Ирак) вместе с другими христианами НЕОФИТА мц. Леонтинская (Леентинская) (пам. зап. 17 апр.) - см. в ст. Исидора и Неофита, мученицы Леонтинские НИКОДИМ (X-XI вв.), св. (пам. зап. 12 марта), отшельник, основатель мон-ря Келларана (близ совр. коммуны Маммола, пров. Реджо-ди-Калабрия, Италия) НИКОЛАЙ I [Николай Великий (ок. 820 - 13.11.867, Рим), св. (пам. зап. 13 нояб.), папа Римский (с 24 апр. 858) НИКОН прмч., и 199 мучеников (пам. 23 марта; пам. греч. 23 марта; пам.зап. 24 марта), пострадавших ок. III-IV вв. в Тавромении (ныне Таормина) на о-ве Сицилии НИКОСТРАТ мч. (пам. зап. 8 нояб.) - см. в ст. Клавдий, Никострат, Семпрониан (Симпрониан, Симфориан), Касторий (Кастор) и Симплиций, мученики НИНИАН [Ниния, Ниниав (Ниниау)] (V-VI вв.), св.пам. зап. 16 сент.), основатель церковного поселения Уитхорн (историческая обл. Галловей, Шотландия), почитается как просветитель юж. пиктов НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов ОДИЛИЯ [Оттилия] (ок. 662 - 720), мон-рь Гогенбург (впосл. Одилиенберг, ныне Мон-Сент-Одиль, Франция)), св. (пам. зап. 13 дек.), 1-я аббатиса мон-ря Гогенбург; почитается как покровительница Эльзаса ОДОН (ок. 880 - 942), св. (пам. зап. 18 нояб.), 2-й аббат мон-ря Клюни (с 927), церковный писатель, крупнейший деятель клюнийской реформы ОДОРИК ИЗ ПОРДЕНОНЕ [Одорико да Порденоне ] († 14.01.1331), блж. Римско-католической Церкви (пам. 3 февр.), францисканец, католич. миссионер на Востоке

http://pravenc.ru/rubrics/122368_26.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ, ПАВСИРИЙ И ФЕОДОТИОН Мученичество святых Павла, Павсирия и Феодотиона. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia Мученичество святых Павла, Павсирия и Феодотиона. Роспись ц. Вознесения мон-ря Дечаны. Ок. 1350 г. Фото: BLAGO UFund, USA/Serbia [Греч. Παλος, Παυσριος κα Θεοδοτων] († нач. IV в.), мученики (пам. греч. 24 янв.). Сведения о мучениках сохранились только в византийском синаксарном сказании (SynCP. Col. 420-421). Родные братья П., Павсирий и Ф. жили в Египте на рубеже III и IV вв. П. и Павсирий были христианами и с юности вели монашескую жизнь, а Ф., их младший брат, примкнул к шайке разбойников и жил с ними в горах. Когда императоры Диоклетиан (284-305) и Максимиан Геркулий (285-305, 307-310) начали гонения на последователей Христа, П. и Павсирий были схвачены и приведены на суд префекта Ариана в их родной г. Клеопатрида (ныне Суэц; епископия в подчинении Александрии (см.: Janin R. Cléopatris//DHGE. T. 12. Col. 1433)). Узнав об аресте братьев, Ф. понял, что они не отрекутся от веры, а значит, их ожидает казнь. Он покинул лагерь разбойников и поспешил в город, чтобы попрощаться, т. к., несмотря на преступления, его душа не зачерствела и в ней сохранялась любовь к братьям. Присутствовавший на допросе Ф. не дерзнул приблизиться к братьям, а стоял в стороне, размышляя над тем, какая награда уготована мученикам. Вдруг он исполнился божественной благодати, бесстрашно бросился к префекту и скинул его с высокого кресла, а потом громко назвал себя христианином. Охрана тут же схватила Ф., без суда его подвергли страшным пыткам, распоров живот раскаленными железными орудиями, а затем обезглавили. П. и Павсирия бросили в воды Нила, где они приняли мученическую кончину. Из сказания известно, что на момент казни П. было 37 лет, Павсирию - 35. Не совсем понятно, был ли монахом Ф., как и его братья до того, как решил заниматься разбоем. В календарь РПЦ память П., Павсирия и Ф. не включена. Ист.: PG. 117. Co. 277-280 [Минологий Василия II]; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 3. Σ. 137-138. Лит.: Saget J.-M. Paolo, Pausirione e Teodosione//BiblSS. Vol. 10. Col. 308-309; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 380; Макар. Симон. Синаксарь. Т. 3. С. 368-369. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2578563.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010