317 Публий Гельвий Пертинакс (1.08.126–28.03.193), император с 1.01.193 г. Был убит во время мятежа преторианской гвардии. 318 Дидий Север Юлиан (133 или 137–193) император в 193 г. (занимал престол 66 дней). Был низложен сенатом и убит рядовым солдатом во время мятежа Септимия Севера. 319 Марк Аврелий Север Антонин Каракалла (4.04.186–8.04.217), император с 4.02.211. После смерти его отца, Септимия Севера, который объявил своими преемниками обоих братьев, бежал в лагерь преторианской гвардии и побудил солдат к мятежу. Преторианцы ворвались во дворец и убили его брата Гету. 322 Марк Аврелий Антонин Гелиогабал (204–11.03.222), император с 8.06.218. Вместе с матерью Юлией Симиамирой был убит преторианцами. 323 Марк Аврелий Север Александр (1.10.208–1819.03.235), император с 10.03.222. Был убит при солдатском бунте в Майнце вместе с матерью Юлией Маммеей. 324 Гай Юлий Вер Максимин (ок.17273–10.05.238), император с марта 235 г. Был убит вместе со своим сыном взбунтовавшимися солдатами при осаде Аквилеи. 325 Здесь имеется в виду Марк Антоний Гордиан III (20.01.225–11.02.244), император с июля-августа 238 г. Был умерщвлен по приказу бывшего префекта претория Филиппа Араба, его преемника. 326 Марк Юлий Павел Филипп Араб (ок. 200-сент. 249 г.) Император с марта 244 г. Погиб в битве с войсками императора Деция под Вероной. 327 Гай Мессий Квант Деций Траян (195–251), император с 249 по 251 г. Погиб в сражении против карпов и готов в сражении у Абрутий в Мезии. 328 Гай Вибий Требониан Галл Август, император в 251–253 гг., вместе со своим сыном и соправителем Волусианом был убит в Интерамне, в походе на очередного претендента на престол Эмилиана. 331 Публий Лициний Валериан (ок.193– после 260), император с сентября 253 по осень 259 г. Попал в плен к персам в сражении при Эдессе и умер в плену. 332 Публий Лициний Эгнаций Галлиен (218– весна 268 г.), император с сентября 253 г. Был убит у Медиолана во время восстания командира конницы Авреола. 333 Марк Аврелий Карин, император с июлля 283 до лета 285 г. Был убит после поражения в сражении при Марге с войсками Диоклетиана.

http://azbyka.ru/otechnik/Evagrij_Sholas...

Балякин Илья (упом. 1769), иконописец из Палеха 168, 310 Баранов Павел Дмитриевич (упом. 1873), иконописец из Холуя 183, 184 Барсков Я. Л. 90, 96, 108, 356, 459 Барсов Елпидифор Васильевич (1836–1917), фольклорист, историк литературы 72, 88, 122, 124, 148, 460 Барсуков С.Г. 96, 320, 407, 460 Бассано Якопо (ок. 1517–1529), итальянский художник 305 Баталов А. 460, 471 Батас Ф. (XVI в.) греческий иконописец 305 Бахрушин Алексей Александрович (1865–1929), театральный деятель, коллекционер 439 Бахтин Михаил Михайлович (1895–1975) литературовед, теоретик искусства 330, 459 Безмин Иван, живописец Оружейной палаты 365 Безобразов Владимир Павлович (1828–1889), экономист, публицист 19, 24, 32, 160, 166, 176, 193, 194, 206, 208, 211, 212, 236, 295, 449, 459 Бек Г. 7, 461 Бекенева Н.Г. 458 Белоброва О. А. 93, 461 Белоусов Василий Васильевич, иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Василий Евграфович (середина-вторая половина XIX в.), иконописец из Палеха, владелец мастерской 184, 249, 251 Белоусов Иван Васильевич (вторая половина XIX в.). иконописец из Палеха 184, 251 Белоусов Николай Фещорович (конец XIX – начало ХХ в.), иконописец из Палеха 300 Белусовых иконописная мастерская, в Палехе 168, 172, 175, 248 Беляев (XVIII в.), иконописец из Палеха 168 Бендеманн Эдуард (1811–1889), немецкий художник 295 Бенуа Александр Николаевич (1870–1960), художник, историк искусства 236, 350, 443, 459 Бердяев Николай Александрович (1874–1948), религиозный философ 237, 239, 459 Бессонов И., историк искусства 278, 279, 417, 423, 460 Бимингтон Дж. 31, 454, 460 Благовещенский Николай Александрович (1837–1889), писатель 460 Блинничев Михаил Викторович (начало ХХ в.), иконописец из Холуя 256, 443 Богатырев П.Г. 193, 208, 212. 292, 293, 433, 460 Богданов Д.И. (начало ХХ в.), иконописец, реставратор 270 Богомолов П.Г., художник 409 Богоявленский Сергей Константинович (1872–1947), историк, архивист 203, 214, 460 Божков А. 29, 460 Большаков Сергей Тихонович (1842–1906) торговец рукописями, старопечатными книгами и иконами, собиратель 38, 134, 136, 137, 141, 145, 283, 284, 460

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

772 Марк Випсаний Агриппа (64/63–12 гг. до н. э.) – римский полководец и политический деятель, ближайший друг и соратник императора Августа, который был его тестем. Во время описываемых событий находился на Востоке, имея огромные полномочия от Августа. 773 Понтийский царь Полемон I (37–9/8 гг. до н. э.), с 14 г. также царь Боспора, где и был убит во время военных действий против сторонников Аспурга, сына царицы Динамии. 774 Обычно считают, что Агриппа ограничился демонстрацией военной силы в Синопе. По мнению же некоторых ученых, Агриппа сам совершил поход на Боспор. При этом ссылаются на сообщение Иосифа Флавия о том, что «царь Герод... весной отправился к нему [Агриппе. – Сост.], зная, что тот предпринимал военную экспедицию на Боспор. ...И действительно, в этом походе Герод все время был с ним, являясь его соратником в боевых делах, советником при необходимости, приятным товарищем на отдыхе. Когда у них завершились дела на Понте, ради которых был послан Агриппа, они решили морем не возвращаться...» (Ios. Flav. Iud. Ant. XVI, 2, 2. Перев. В. Н. Парфенова в: Хрестоматия 1998. С. 488). 777 Речь идет о войне с готами, которые в это время впервые напали на территорию Римской империи. Сообщение Дексиппа является одним из первых известий о готах (Буданова 1991. С. 81–84). 779 Долгое время все новые племена, появлявшиеся в Северном Причерноморье вплоть до славян, именовались традиционно скифскими. 780 Кай Мессий Квинт Траян Деций – римский император (249–251 гг.), погибший в сражении с готами в июне 251 г. 781 Никополь у Неста, основанный Траяном в память о своих дакийских победах, расположен в среднем течении реки Нест ок. совр. болгарского города Готце Делчев. 782 Филиппополь, основанный Филиппом I Македонским в 341 г. до н. э., находится на месте совр. болгарского города Пловдив. 783 Деций был известен своими преследованиями христиан, начатыми в 249 г. (см.: Euseb. Hist. eccl. VI, 41, 9–10). 786 Имя гуннов могло звучать различно: Hunni, Uni, Οννοι, Ονοι. Тюркский народ гуннов в 375 г. впервые появился в Северном Причерноморье, разгромив остготское царство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Демиург (гр. Demiurgos) – при гностиците – творец, създател на света; при платониците – върховен разум, творческа сила. Демон (бяс) (гр. зъл дух. дявол, сатана) – В древната класическа литература демонът е добър бог или същество с божествена сила, но в Евангелията демоните винаги са враждебни на Бога. Техният водач е Велзевул (Сатана). Хората, обладани от демони, проявяват симптоми като нямота, епилепсия и ненормално поведение. Деструктивен (разрушителен) култ – разновидност на религиозния култ, чиято практика (религиозна, както напр. «Семейството» или комерческа, както напр. при движението «хърбалайф») е призната от авторитетни институции в дадено общество (народ) за разрушителна 1) по отношение на личността в дадено общество, нейното духовно, психическо и/или физическо здраве; 2) по отношение на самото общество със създадените от него традиционни структури, учреждения и институции, култура, норми на обществен порядък и нравственост, ценности и начин на живот. Вж. също секта. Деций Траян (Гай Мессий Квинт Траян Деций) (лат. Gaius Messius Quintus Trajanus Decius) (ок. 200–251) – римски император (249–251), влязъл в историята най-вече като организатор на първото систематическо гонение на християните. Диаспора (гр. «разсейване, разпръсване») – християни, които живеят извън пределите на църквата, към която юрисдикционно принадлежат. Дикирий – двусвещник – свещник с две свещи, с които архиереят благославя, символизиращ Божественото и човешкото естество на Господ Иисус Христос. Виж също: църковна утвар. Св. Димитрий Мироточиви – Солунски Чудотворец († 306 г.) – светец, великомъченик, особено почитан от древност от всички балкански народи. Родом от Солун. По времето на императора-гонител на християните Диоклетиан (286–305) заемал поста градоначалник на Солун. Получил заповед да преследва християните, но вместо това той станал техен защитник. Заради вярата си в Христа св. Димитър бил затворен в тъмница и убит (прободен с копие). Извън речника: Св. Димитър Солунски. Св. Димитрий Ростовски ( Дмитрий Ростовский , 1651–1709) – до приемането на монашество Даниил Савич Туптало – именит руски църковен писател и проповедник от времето на Петър I, одухотворен богослов, философ и поет, светител, Ростовски-Ярославски митрополит (от декември 1651 до 28 октомври 1709). Завършил Киево-Могилянската духовна академия. През 1668 г. приел монашество, бил игумен в редица манастири в Малорусия. Оглавявал дълго време Ростовската катедра и бил представител на «старата школа» руски архипастири, които поддържали император Петър I в държавните му дела. През 1702 г. бил избран за митрополит на Ростов. Тук той основал първата в Русия духовна семинария с преподаване на гръцки и латински езици. Автор на много духовни съчинения, сред които множество слова и «Духовна азбука». Главен труд на живота му са «Четьи-Минеите» (Житията на светците), които имате възможност да четете в български превод и на страниците на Pravoslavieto.com. Извън речника: Св. Димитрий Ростовски.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

4 Восточноевропейское пространство к северу от Черного моря, ограниченное с востока Каспийским морем. Скифами ранневизантийские авторы называли племена, жившие в Причерноморье, на Дону, Днепре и Дунае. Идентифицировались византийской традицией с кочевниками Восточной Европы, отчасти с русскими («тавроскифы»). 6 Или Азия – часть света. Часто в текстах так именуется п-ов Малая Азия, а еще в более узком смысле – область с центром в г. Эфесе. 9 Обширная область в Юго-Восточной Европе вдоль восточного побережья Адриатического моря, от Эпира на севере и от Македонии и Мезии на западе. 12 Константин I Великий (ок. 272–337), римский (византийский) император с 306 г., самодержец («автократор») – с 314 (или 316) г. 13 Имеется в виду территория распространения готов, двигавшихся с востока через Северное Причерноморье (в том числе Крым) в Центральную Европу. 21 Иерархами этой области на севере Малой Азии были Павел Неокесарийский и Спиридон Тримифунтский. 32 Скорее всего, здесь под скифами Евсевий имеет в виду готов. Известно, что готы издавна получали стипендию от империи. Так, Иордан сообщает об отнятии у них стипендии в правление императора Филиппа (244–249) (Getica. 89). Он же рассказывает о призвании готов в качестве федератов Константином (Getica. 111–112). Также Созомен (Церковная история. I. 8) упоминает о победе Константина над готами. Кроме того, Иордан упоминает о переселении в империю вандалов при Константине: «У Константина они испросили для себя Паннонию и, устроив там селения, служили по императорским декретам в течение приблизительно 60 лет» (Getica. 115). 33 В первые века после P. X. закрепляются в Нижнем Поднепровье, затем проникают в междуречье Южного Буга и Дуная. «Сарматы» было общим обозначением ираноязычных и др. скотоводческих племен, куда включались объединения роксолан, аланов, собственно сарматов, часть скифов, язигов и др. В IV в. разгромлены гуннами. 34 Римский император Цезарь Гай Мессий Квинт Траян Деций Август (249–251), правление которого было отмечено жестокими преследованиями христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

441 Памфил (240–309 гг.), священномученик, знаменитый ученый. Родился в Берите (Финикия), получил отличное образование, занимал гражданские должности. Получив сан пресвитера в Кесарии Палестинской, Памфил предался занятиям христианской литературой, составил библиотеку из 30 тыс. томов (которую впоследствии подарил Кесарии). При своей церкви он устроил и школу. К своим работам по Св. Писанию Памфил привлек и Евсевия, который вместе с ним занимался перепиской и рецензией рукописей Библии. Из их совокупного труда образовалось новое издание перевода 70 толковников. Из сочинений Памфила сохранилась в переводе Руфина первая глава его «Апологии Оригена », написанной им уже в тюрьме во время гонения Максимина (307 г.) вместе с Евсевием (которому принадлежит 62-я глава «Апологии»). 442 Ориген родился ок. 185 г. в Александрии. Его отец был казнен как христианин во время гонения на христиан при императоре Септимии Севере. Имущество отца было конфисковано, и Оригену , старшему в семье, пришлось в 17 лет содержать мать и 6 братьев. Ориген учился у неоплатоника Аммония Сакка, а затем Клемента Александрийского, вел аскетическую жизнь. Ок. 217 г. он возглавил христианскую катехитическую школу в Александрии – центр образования, высоко ценившийся и христианами и язычниками. Однако в 231 г. Ориген был смещен с поста наставника этой школы, лишен сана пресвитера и изгнан из Александрии. Он переселился в Палестину, в Кесарию, где основал свою школу. Во время гонений императора Деция (249–251 гг.) Ориген был заключен в тюрьму в Тире и умер там от пыток в 253/254 г. Благодаря латинским переводам Иеронима и Руфина важнейших сочинений Оригена его идеи и теологические методы получили распространение на Западе. Ориген был сторонником не буквального понимания текста Писания и разработал учение о трех смыслах Библии: буквальном («телесном»), моральном («душевном») и философском («духовном»), сам он отдавал предпочтение философскому истолкованию смысла Библии. Теологическая система Оригена сводилась к учению о том, что наш мир – не первый и не последний.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

246 Стратон из Лампсака – философ III в. до Р. X., глава перипатетической школы, прозванный Физиком. 249 Герофил – знаменитый греческий врач из Халкидона, родился ок. 300 г. до Р. X. Жил в Александрии при первых Птолемеях. Занимался препарацией трупов и вивисекцией приговоренных к смерти преступников. Исследовал деятельность мозга и нервной системы. Создал учение о пульсе. 250 Эрасистрат – греческий врач, родился ок. 300 г. до Р. X. на Кеосе. Занимался анатомией и физиологией. Изучал деятельность мозга, нервную систему, работу сердца. В своих исследованиях ориентировался на атомистическое учение Демокрита и теорию Стратона. 251 Диокл – греческий врач IV в. до Р. X. с Евбеи, последователь Гиппократа; занимался анатомией. 259 Мосхион – известный врач, противник Сорана. Описал признаки предстоящего выкидыша, дал указания относительно ухода за новорожденными. Мосхиону принадлежит сочинение «О женских болезнях». 267 См.: 1Тим.3:1 : «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает». В трактате «О крещении» (17, 2) Тертуллиан , однако, пишет о том, что, хотя крестить могут все, миряне должны быть скромными и не присваивать обязанности епископа, ибо «стремление к епископству есть мать расколов (episcopatus aemulatio scismatum mater est)». 273 Философы, принадлежавшие к так называемой Средней Академии (270–150 гг. до Р. X.), оспаривали принцип познаваемости действительности с позиций скептицизма. 275 Орест в одноименной трагедии Еврипида (ст. 255–256), обращаясь к сестре Электре, называет ее матерью. Пример безумного Ореста использовался в «Алкивиаде II» (143d). Гораций в «Сатирах» говорит о том, что Орест называл сестру фурией (II 3, 137–141). Ср.: Овидий. Скорбные элегии, V 6, 25–28. Ювенал сравнивает Ореста с Нероном (Сатиры, III 8, 215–221). У Овидия в качестве примеров безумцев упомянуты Аякс и Орест (Любовные элегии, 17,7–10). Ср.: Ювенал. Сатиры, V 14, 284–287. Вергилий сравнивает обезумевшую Дидону то с Пенфеем, то с Орестом (Энеида, IV 464–473). 278 См.: Еврипид. Вакханки, 1109–1145. Ср.: Овидий. Метаморфозы, III 721–731; Гораций. Сатиры, II 3, 303–304. Плутарх в сочинении «О суеверии», 5 утверждает, что Афамант и Агава, принявшие своих детей за зверей, были еще более несчастны, чем не видевший своих детей Тиресий.

http://azbyka.ru/otechnik/Tertullian/o-d...

Пржемысл-Отакар I, кн. чешский (1192–1193, 1197–1230, кор. с 1198 г.) VI Пржемысловичи (Пржемысловцы), династия чешских кн. (втор. пол. IX – нач. XIV в.) VI, 262, 265, 303, 358 «Притчей Соломоновых книга» 304–305 «Продолжение (хроники) Георгия Амартола» (сер. X в.) 39 «Продолжение (хроники) Регинона» (970-е гг.) 43–49, 106, 227, 277 Пру М., см. Prou М. Пруденций, еп. труаский (ок. 846–861), один из составителей «Бертинских анналов» 17 «Прюфенингское житие св. Оттона Бамбергского» (перв. пол. 1140-е гг.) 253 «Псалтирь» 23, 198, 207 «Псалтирь Одальрика», см. «Реймсская псалтирь» Пупардэн Р, см. Poupardin R. Пясты, династия польских кн. и кор. (сер. X втор. пол. XIV в.) IV, 173 Равеннский аноним, см. Аноним Равеннский Раевский Д. С. 23 Райнальд III, гр. верхнебургундский (1127–1148) 249 Райнальд, архиеп. кёльнский (1159–1164) 258, 258, 260 Райнальд (Райнхард), еп. мерзебургский (1143–1152) 280 Райнульф (Родульф) I, нормандский гр. Аверсы в Южной Италии (ум. в 1045 г.) 86, 86 Райнфельдены, знатный швабский род (XI в.) 189–190, 190, 337 Райнхард, см. Райнальд (Райнхард) Рапов О. М. 64 Расовский Д. А. 58 Ратибор I, кн. западнопоморский (1135–1155/6) 251 Ратибор, с. западнопоморского кн. Богуслава I (ум. в 1183 г.) IV, 309 «Раффелынтеттенский таможенный устав» (904/6 г.) 31–35 Рау Р, см. Rau R. Рахевин, немецкий хронист, продолжатель Оттона Фрайзингенского (ум. в 1170/7 г.) 238, 250–252 Регинольд, еп. айхштеттский (966–988/9) 277 Регинон, франкский хронист (ум. в 915 г.) (см. также: «Продолжение хроники Регинона») 44–45, 129, 238–239, 348–349, 354 Реглинда, ж. майсенского мгр. Херманна, д. польского кн. Болеслава I (ум. в 1038 г.) IV, 67 «Реймсская глосса» (сер. XI в.) 100–104 «Реймсская псалтирь» («Псалтирь Одальрика») 100 Рейнберн, еп. колобжегский, духовник ж. киевского кн. Святополка Владимировича (ум. ок. 1013 г.) 72, 73, 74, 228–229 Ретар, еп. падерборнский (983–1009) 85 Рёгнвальд, ярл вестъётский (ум., после 1019 г.) 136 Рикард (Ришар) I, герц, нормандский (942–996) VII, 133

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

246 Верховный понтифик (pontifex maximus), стоявший во главе жреческой коллегии понтификов, был представителем высшей духовной власти у римлян. 248 Гермипп, обыкновенно называемый Смирнским и перипатетиком, написал (ок. 220 г. до P. X.) большое биографическое сочинение, от которого сохранились незначительные отрывки. 249 3десь разумеется, по всей вероятности, историческое сочинение Ктесия Persica (ок. 400 г. до P. X.), которое состояло из 23 книг и от которого сохранились лишь отрывки. 250 О магах Армении и Памфиле нет сведений у других древних писателей. Некоторые комментаторы понимают слова Armenius и Pamphylus в смысле прилагательных и видят здесь указание на армянского и памфилийского магов, носивших имя Зороастра. 251 Аполлоний Тианский (I в. P. X.), которому приписывались многие чудеса и которого некоторые языческие писатели сравнивали с Христом. 255 Бебула (Baebulus), на которого нет указаний у других древних писателей, некоторые комментаторы отождествляют с Бабилом (Babilus), о котором упоминает Светоний в биографии Нерона, как о пользовавшемся известностью астрологе (Nero. 36). 258 Следующие затем слова составляют одно из наиболее трудных мест для понимания и различно объясняются. По-видимому, здесь выражается мысль, что нехорошо поступают те, кто при решении вопроса о том, кто был Христос, опираются исключительно на свидетельства Священного Писания (his litterarum testimoniis), но должно принимать во внимание предание (еа quae dicimus), если оно находит для себя подтверждение в Писании (см.: Leckelt. Ueber. d. Arnobius Schrift Advers. nation. Neisse, 1884. S. 8). 261 Энтимемами (enthymemata) называются умозаключения из противоположного и сокращенные силлогизмы, в которых опускается большая или меньшая посылка. 265 Корнелий Эпикад, Цезеллий Виндик (Vindex), Веррий Флакк, Теренций Скавр и Низ пользовались почетной известностью как знатоки языка и авторы произведений по грамматике и лексикографии. 267 Бакид (Bacis), прорицатель из Беотии, которому приписывается сборник оракульских изречений. Встречаются указания также на Аркадского и Аттического Бакида. Гелен, сын царя Приама, был птицегадателем и прорицателем. Марций – прорицатель времен второй Пунической войны. В древности пользовался известностью сборник предсказаний (Carmina Marciana), приписывавшихся ему или двум братьям Марциям.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

235. Лангобарды, владея Италией, быстро вступили в Беневет, чтобы там поселиться. (Защитником ?) же их был предводитель небесного воинства архангел Михаил. 236. Деяния аббатов Фонтанелленских. 237. Печатается по первому изданию в книге: «Из далекого и близкого прошлого. Сборник этюдов из всеобщей истории в честь пятидесятилетия научной жизни Н. И. Кареева». Пг.; М., 1923, с. 72–89. 238. Waitz. Deutsche Verfassungsgeschichte. В. II 3, 1882. 239. Fustel de Coulanges. Histoire des institutions de l’ancienne France, v. III, 1888. 240. E. LÖNING. Geschichte des deutschen Kirchenrechts. В. II, 1878. 241. K. Weyl. Das fränkische Staatskirchenrecht sur Zeit der Merovinger, 1888. 242. A. Hauck. Kirchengeschichte Deutschlands. 13, 1904. 243. A. Werminghoff. Geschichte der Krchenverfassung Deutschlands im Mittelalter. I, 1905. 244. H. v. SCHUBERT. Staat und Kirche in den arianischen Königreichen und im Reiche Clodwigs, 1912. 245. Idem. Geschichte der christlichen Kirche im Fruhmitfelalter. В. I, 1917–1921. 246. Е. Löning. L. с., р. 35–36. 247. Григорий Турский (ок. 540 — ок. 594) — епископ Тура в Галлии, автор «Истории франков» («Historia Francorum») — главного источника истории франкского государства V–VI вв. 248. Трёльч Эрнст (1865–1923) — немецкий историк и теолог, один из теоретиков либерального протестантизма. 249. Как они объединяются и Вермингхофом. 250. Мабильон Жан (1632–1707) — французский историк, осуществивший научное издание источников по истории бенедиктинцев. 251. Герман Парижский (496–557/577) — святой епископ Парижский. В житии, написанном его другом Венанцием Фортунатом, говорится о видении, в котором Герману является старец с ключами Парижа и посылает его на спасение парижан. 252. Hist. Franc. V, 5 (8). 253. T. e. сбавил штраф (композицию). 254. Mon. Germ. Auct. Ant. IV, 2 U. Germani с. 30, p. 17 — 18. Нов. изд. S.R.M. VII, 1 р. 337 sq. 255. L.c., с. 61, р. 24. 256. L.c., с. 67, р. 25. 257. L.c., с. 66, р. 25. 258. Hist. Franc. V. с. 5 (8). 259. V. Eparchii, с. 10. S. R. М. Ш, р. 555 (житие каролингского времени).

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010