Александрийский Патриарх совершил пастырскую поездку в Танзанию Афины, 5 марта. 2007 г. Патриарх Александрийский Феодор завершил в воскресенье десятидневную пастырскую поездку в Танзанию, где осмотрел работы, проводящиеся православной духовной миссии в стране, встретился с политиками и представителями православной общины Танзании. «Труд наших миссионеров глубоко укоренен в нуждах этой африканской страны», - сказал Патриарх в интервью Афинскому агентству новостей. «С нашими небольшими силами мы отдаем все, что можем, и не просим ничего взамен», - добавил Патриарх. По его словам, наиболее серьезной проблемой нынешней Танзании является недостаток питьевой воды, который может вызывать эпидемии. При участии Патриархата в Танзании уже проведено бурение более двадцати скважин для добычи воды, общее количество скважин планируется довести в ближайшие годы до четырехсот. Патриарх особо упомянул о возобновлении работы в Александрии церковной школы св.Саввы, осуществленное с разрешения египетских властей. В этой школе будут обучать молодых людей со всей Африки не только церковным предметам, но и медицине, и агрономии. «Евангелие любви должно достигнуть отдаленнейших областей Африки», - подчеркивает Патриарх Феодор. Он поблагодарил президента Египта Хосни Мубарака и греческие власти за помощь и поддержку, которую они оказывают благотворительным начинаниям Церкви. Патриарх также сказал, что без «малого, но избранного» количества греков-иммигрантов в странах Африки эта работа была бы существенно затруднена. В Дар-эс-Саламе, столице Танзании, Патриарх объявил начало новой благотворительной программы для детей Африки, которая будет проводиться под эгидой Александрийского Патриархата, в сотрудничестве с UNICEF. Патриарх подарил мэру танзанийской столицы десять инвалидных колясок для детей-инвалидов, оставшихся сиротами. Общее количество колясок, переданных танзанийским детям, уже достигло 55, но это покрывает пока лишь небольшую часть их нужд. В центре страны, в городе Иринга, Патриарх открыл больницу и детский сад, построенные на деньги православных благотворителей из Салоник. Клиника была оборудована современными приборами, предоставленными кипрским отделением организации «Врачи мира». Воду во вновь построенные здания провели инженеры афинского района Папагу, а для ста двадцати детей, которые воспитываются в детском саду, каждый день покупают молоко и печенье на деньги, собранные детьми из пригорода Салоник. Наконец, врачи с севера Греции реализуют здесь программу по вакцинации тысяч детей от полиомиелита, гепатита В и других заболеваний.

http://pravoslavie.ru/21134.html

В Салониках странная особенность, впрочем, свойственная Востоку: отсутствие женской прислуги. В частных домах женская прислуга еще имеется, там служат в качестве горничных миловидные испанские еврейки, получающие по 10-12 рублей в месяц (1? турецких лиры), но в гостиницах женщин нет и в помине: роль горничных исполняют молодые грекосы, при взгляде на которых смешно делается, что эти здоровенные парни стелют постели и своим присутствием только стесняют приезжающих европейских дам. Я спросил было у прислуживавшего мне красномордого грека с широкими черными усами, отчего в гостиницах нет горничных. — Помилуйте, — отвечал он на ломанном французском языке (каким вообще говорят в салоникских отелях) и, состроив на своем лице выражение ужаса, добавил: — подумайте только: южные темпераменты... Я, конечно, уже не продолжал этого разговора... Салоники имеют нечастое сообщение с русскими портами Черного моря, но имеют почти ежедневное сообщение с греческим портом Пиреем (гавань Афин). Туда пять раз в неделю (кроме праздников: пятниц и суббот) ходят греческие пароходы. Реже ходят австрийские, английские и французские пароходы. Морское сообщение Салоник со Смирной и Константинополем тоже довольно частое. В Салоникский порт приходят суда всех наций. В закрытой естественной бухте Салоник, вдобавок огражденной молами, в достаточной мере гарантирована безопасность судам и спокойная стоянка. Город, вставая рано, засыпает очень поздно; во втором часу ночи, когда я возвращался с гостеприимной дачи генерала Шостака к себе в гостиницу, я, сидя в вагоне конки, слышал еще несшиеся с открытой сцены бравурные арии Мефистофеля: спектакли здесь начинаются поздно: часов в десять вечера. Театр в Салониках и в Константинополе очень популярен, благодаря своей дешевизне: цены на места здесь не выше рубля. Когда после оживленного города, вы вступаете на порог гостиницы, то застаете здесь уже безнадежно спящее царство. Прислуги не дозваться и не получить даже стакана чаю. Это устроено, вероятно, для того, думал я, чтобы начать вас беспокоить вознею и стуком с пяти часов утра...

http://isihazm.ru/?id=384&sid=8&iid=1622

На данный момент известно, что эпицентр землетрясения находился в 16 километрах на юго-запад от Кареи, административного центра Святой Горы Афон и в 119 километрах на юго-восток от Салоник. 15 февраля. ПРАВМИР. Подземные толчки магнитудой 5,4 по шкале Рихтера были зафиксированы рано утром в 03:34 по местному времени в районе моря западнее от Святой Горы Афон, сообщает  newsbomb.gr . Землетрясение было ощутимо в большинстве областей северной Греции. На данн ый момент известно, что эпицентр землетрясения находился в 16 километрах на юго-запад от Кареи, административного центра Святой Горы Афон и в 119 километрах на юго-восток от Салоник. Согласно данным Европейско-Средиземноморского Сейсмологического института глубина толчка составил 1 километр, расстояние, при котором землетрясения становятся особенно ощутимыми на поверхности. Афинский Институт Геодинамики  сообщает о толчке магнитудой 5,1 по шкале Рихтера и глубиной 24 километра, последовавшем в 01:34 по местному времени. Сейсмическая активность меньшей магнитуды продолжалась в районе Святой Горы приблизительно до 10:00. Максимальные толчки по шкале Рихтера составили 3,6 и 2,9 в 03:40 и 09:57 соответственно. Никаких разрушений и деформаций не произошло. Известия о травмах также не поступали. По рассказам очевидцев, первые толчки прозвучали в районе половины четвертого, время когда в большинстве монастырей Святой Горы монахи поднимаются на богослужение. В некоторых обителях, таких как Симонопетра и Каракалл, полунощница начинается в районе трех часов утра, следовательно в этих монастырях отцы почувствовали землетрясение находясь в храме. Первые два толчка были особенно ощутимы, содрогнулись стены, зашатались шкафы. Многие проснулись от сотрясения. В последующие полчаса были ощутимы еще четыре толчка, но гораздо меньшей силы. Наибольшее впечатление землетрясение произвело на иностранных паломников, испытавших событие в первый раз в жизни. Для коренных жителей такие случаи относительно привычны. На позитивное настроение афонских насельников и гостей событие не повлияло.

http://pravmir.ru/zemletryasenie-na-svya...

Один из иноков Великой Метеоры сказал: " Конечно же, нам больше хотелось бы жить в тишине и одиночестве, как на Афоне или в других уединенных монастырях, но если мы уйдем отсюда, местные жители устроят в монастыре гостиницу, как уже было после II Мировой войны, или Министерство культуры превратит его в нелепый аттракцион для туристов. Тогда наши святые будут преданы забвению, и люди уже не будут поклоняться здесь Богу. Мы не оставим своих святых. Это наш крест и наше благословение. Мы должны сделать все, что в наших силах " . Карта монастырей Метеоры На 2001 год в Метеоре действуют только шесть монастырей: Недействующие монастыри: Интересные факты В течение многих столетий до монастырей Метеоры можно было добраться лишь посредством целой системы веревочных и приставных лестниц. Однако у человека, пользовавшегося этими лестницами, возникало столь сильное головокружение, что со временем монахи стали подниматься наверх в больших сетях, сначала предназначавшихся только для подъема вещей и продовольствия. Братию и посетителей монахи тянули наверх вдоль отвесной стены при помощи деревянной лебедки. Такой подъем занимал более получаса. Это своеобразное восхождение даже было воспето древним монахом-гимнографом, писавшим: «Сеть говорит иноку: Будь бдителен; я не только поднимаю тебя от земли к вершине, но возношу тебя на Небо» . Утверждают, что за всю историю Метеоры почти 200 несчастных нашли свою смерть у подножия в результате падений и обрывов веревок . В 1920-х годах в скалах " каменного леса " были выбиты ступеньки и дорога, так что в наши дни паломники имеют возможность подниматься по каменным ступеням, сохраняя относительный душевный покой, что, однако, лишает их хорошего стимула к горячей молитве. Лебедки используются до сих пор для доставки продовольствия и стройматериалов, а также иногда для подъема благочестивых гостей из числа монашествующих. Информация для паломников Добраться до метеорских монастырей можно из Игуменицы и Салоник - через городок Каламбака ежедневно ходят автобусы. Из Афин и других частей Греции до Каламбаки можно доехать автобусом через Янину и Трикалу . Кроме того, от Каламбаки несколько раз в день ходит маленький местный поезд соединяющий Каламбаку с несколькими более крупными городами, откуда легко доехать до Афин или Салоник.

http://drevo-info.ru/articles/22259.html

27. «Поклонение волхвов» на резной двери в римской базилике св. Сабины 28. План Солунского амвона 29. Амвон из Салоник, в Константинопольском музее, по рис. Garrucci, 426 30. Амвон, перенесенный из Салоник в музей Константинополя, по рис. Garrucci, 426 Известный амвон, открытый в Салониках 21 и перевезенный ныне в Константинопольский музей древностей, из массивного мрамора, весь пышно украшенный тонкой, но плоской (живописной скорее, чем пластической) резьбой, по верху поясом больших аканфов, ниже пышными разводами, представляет (по одной фигуре) в нескольких арочных нишах (рис. 28, 29 и 30) «Поклонение волхвов». В средней нише, обращенной на лицо, изображена сидящая на большом тростниковом кресле Богоматерь с Младенцем на коленях, обращенные лицом прямо к зрителю. Таким образом, этот исторический сюжет скульптурных саркофагов здесь оказывается перешедшим уже в иконное изображение, в силу самого размещения сюжета в центральной нише и боковых. На скульптурах саркофагов фигура Богоматери почти исключительно представлялась в профиль, как бы там эта тема ни помещалась, – на передней ли стороне, в ряду с другими сюжетами, или одна, на боковой стороне саркофага, занятой исключительно этой темой, или на крышке саркофага: повсюду Богоматерь изображалась сообразно с расположением подходящих к ней волхвов, к ним лицом. Обстоятельство это тем значительнее, что, в отличие от нашего сюжета, на тех же саркофагах весьма рано формируется иконное представление лицом к зрителям Спасителя, окруженного апостолами, в торжественном образе. Далее, в Солунской фигуре Богоматери на амвоне наблюдаются уже все те основные черты, за которыми потом придется следить в обособленных иконных изображениях Богоматери, а именно: она представлена закутанной, с головою, в покрывало или мафорий, который мелкими складками (очевидно, он из тонкой материи) окутывает весь верх фигуры, покрывая грудь и руки; концы его заброшены затем за левое плечо. Под мафорием верхняя одежда Богоматери соответствует мужскому гиматию и представляет, по-видимому, так называемую, столу или паллий, который впоследствии превращается в лор. Эта одежда идет косым вырезом по хитону и имеет узкие рукава. Богоматерь держит Младенца правой рукою за правое плечо, а левая рука ее находится у левого колена Младенца, так как она только что перед этим поддерживала Младенца под бедро.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

Избран новый директор Православной академии Крита 10 марта 2009 г. 10:35 Административный совет Критской православной академии избрал Константиноса Кенанидиса своим новым генеральным деректором вместо занимавшего эту должность Александроса Пападероса, сообщает Romfea.gr. Новый генеральный директор уже приступил к своим обязанностям. Биография Константинос Кенанидис родился 30 июня 1968 в Полигиро Халкидикис. Сын профессора богословия протоиерея Саввы Кенанидиса. Женат на преподавательнице английского языка Петруле Коул. Имеет двух дочерей Евангелию и Фотини. В 1990 г. окончил с отличием богословское отделение богословского факультета Университета Салоник. В этом же году продолжил занятия в магистратуре того же факультета. В 1991 г. уезжает в Страсбург (Франция) и поступает в магистратуру католического богословского факультета Университета гуманитарных наук ΙΙ USHS, а в ноябре 1992 года защищает диплом D.E.A. в области пастырской психологии и христианской педагогики. Тема работы: «Кризис подростков в секулярном обществе и его последствия в их духовной жизни». В этом же году поступает в докторантуру факультета и еще 5 лет является стипендиатом Министерства иностранных дел Франции. В феврале 1994 г. поступает в Институт психологии семьи на факультете психологии Университета UCL Louvain la Neuve (Бельгия), где с успехом оканчивает курс по своей специальности. В июне 2002 г. защищает докторскую диссертацию по пастырскому окормлению подростков и семьи на богословском факультете Салоникского университета. С 1991-1993 гг. работает на пленумах европейского парламента в Страсбурге, в отделе информирования посетителей. Во второй половине 1993 года работает советником Председателя Европейского центра молодежи при Совете Европы. С июня 2004 г. преподавал на отделении начального и дошкольного образования педагогического факультета Университета Западной Македонии (Флорина). С сентября 2007 г. по сентябрь 2008 преподавал в Высшей церковной академии Салоник пастырскую психологию, пастырское богословие, практическое руководство для пастырей, психологию религии, современные психоаналитические теории, православный подход и противодействие им, приход в прошлом и настоящем.

http://patriarchia.ru/db/text/578782.htm...

1204.01.28–29 Протовестиарий Алексей Дука обманом захватил Алексея IV и бросил в тюрьму, где тот вскоре был задушен. Новым византийским императором становится Алексей V Дука Мурзуфл. 1204.04.12–13 Захват Константинополя крестоносцами. Алексей V бежал в Лариссу, Константин XI Ласкарис в Никею. Создание Латинской империи (1204—1261) со столицей в Константинополе, императором выбран Балдуин I. Алексей III велел ослепить Алексея V. Через некоторое время его казнили крестоносцы. Маркиз Бонифаций женится на вдове Исаака II Марии. Создание королевства Фессалоники, королём стал Бонифаций I Монферратский. 1204.05–06 Разрыв между Бонифацием и Бодуэном I. 1204.08.12 Продажа о. Крита Венеции Бонифацием. Создание Никейской империи (1204—1261) во главе с Феодором I Ласкарисом.  1204–1206 Борьба между византийской аристократией в Малой Азии за престол несуществующего государства. 1205.02 Восстание во Фракии, союз византийцев с болгарами. 1205.03.25 Бодуэн I выезжает из Константинополя на подавление восстания. 1205.03.29 Осада Адрианополя. 1205.04.13 В Андрианополь прибывает с войсками Калоян. Союз болгар с  половцами . 1205.04.14 Сражение Балдуина Фландреского с болгарами у Андрианополя. Калоян разбил крестоносцев и взял в плен Бодуэна I, который впоследствии скончался.  1205–1206 В Болгарии мятеж феодалов в конце 1205 или в начале 1206, Калоян вынужден вернуться в Болгарию. 1206.06 Военные действия крестоносцев против болгар за ранее потерянные территории. 1206.08.20 Коронация Анри д’Эно императорм Латинской империи. Основание деспотата в Эпире. 1207.02–04 Калоян ведет военные действия во Фракии и осаждает Андрианополь. Так как византийская знать перешла на сторону крестоносцев, Калоян с жестокостью обрушился на Фракию, за это его прозвали “Ромеебойца”. 1207.09 Калоян захватывает Македонию, осада Салуни (Салоник). 1207.10.08 По одной из версий – заговор против Калояна и его убийство. По другим источникам Калоян умер от пневмонии. После его смерти на следующий день болгары сняли осаду Салуни (Салоник). Правителем стал Борил. В Болгарии началась междоусобица.

http://azbyka.ru/shemy/kratkaja-istorija...

Далее т. Молотов спрашивает, можно ли понимать пункт 3 ответа так, что вопрос в отношении Проливов, в отличие от Болгарии, еще не предрешен Германией. Надо ли понимать так, спрашивает т. Молотов, что Германия выступит в районе Проливов лишь в том случае, если Турция выступит против Германии? Шуленбург отвечает, что он именно так понимает этот пункт, но Германское правительство с достаточной уверенностью полагает, что нападение со стороны Турции не произойдет. Тов. Молотов спрашивает также Шуленбурга, в каком случае произойдет вступление германских войск в Болгарию: имеется ли при этом в виду дальнейшее усиление военных действий со стороны Англии в Греции, скажем, что-либо вроде оккупации Салоник? Шуленбург отвечает, что германские войска вступят в Болгарию в том случае, если Англия предпримет эти дальнейшие шаги. При этом Шуленбург указывает на то, что Германское правительство информировано о намерениях Англии закрепиться в Греции, что и послужило причиной концентрации германских войск на Балканах. Возможно, конечно, что Англия откажется от своего намерения или что греки разубедят англичан. Но тогда и Германия ничего не предпримет. В заключение беседы Шуленбург спрашивает, беседовал ли по этим вопросам т. Деканозов с Вайцзеккером. Тов. Молотов отвечает, что да. Шуленбург говорит, что если тов. Молотову необходимы какие-либо дальнейшие разъяснения, то он телеграфирует Риббентропу. Тов. Молотов заявляет, что он задал Шуленбургу все вопросы, которые возникли у него после первого знакомства с ответом Германского правительства, но что он оставляет за собой право вернуться к ним после внимательного изучения ответа. На этом беседа заканчивается. Записал В. Павлов Вручено Шуленбургом т. Молотову 23 января 1941 года. Германское правительство продолжает придерживаться тех идей, которые были изложены Председателю Совета Народных Комиссаров Союза ССР, г-ну Молотову, во время его пребывания в Берлине. Советское правительство по этому поводу в конце ноября прошлого года сделало некоторые контрпредложения. Германское Правительство в настоящее время по всем этим вопросам стоит в контакте с правительствами союзных с ним государств Италии и Японии и надеется, по мере дальнейшего выяснения совокупности этих вопросов, в недалеком будущем (in absehbare Zeit) возобновить о них политические переговоры с Правительством Союза ССР.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Удивительнее всего то, что у них в устах один язык, так как, если станешь прицениваться к какой-нибудь вещи, (идя) от начала ряда до конца, все говорят одну цену, и это приводило нас в изумление. Так действуют все. В большей части лавок есть маленькие мальчики, в которых мы замечали поразительную проницательность, ловкость, расторопность и уменье купить и продать, так как при продаже они надували нас хуже, чем их старшие. Большинство этих мальчиков – невольники, турки и татары из тех, которых берут в плен донские казаки; мы узнавали их по их глазам, лицам и волосам. Их хозяева ставят их в лавках торговать, потому что они превосходят их хитростью и ловкостью. Когда мы заговаривали с ними по-турецки, они приходили в замешательство и не отвечали нам из боязни своих хозяев, которые окрестили их с малых лет и усыновили. Люди, достойные веры, сообщали нам, что никто из (последователей) франкских сект, приняв крещение по нашему вероисповеданию, не бывает таким хорошим (православным) христианином, как турки и татары, так как эти последние прилепляются к православию сильно, от всего сердца. Мы видали многих из них, которые пошли в монахи, покинув мир, и являли подвижничество и добродетели, испрашивая у Бога милости для своих неверных родителей, которые произвели их на свет в прежней вере. Нас приводили в сильное удивление упомянутые мальчики, которые ловкостью и хитростью далеко опережают московитов, значительно превосходя их в этом: когда мы, бывало, спрашивали их через драгомана о каком-нибудь деле, они отвечали: «мы ничего не знаем», между тем как сердце их было полно знанием этого. При покупках мы часто одерживали верх над взрослыми людьми, но эти мальчики оставляли в дураках нас, и мы были против них бессильны. Один еврей, (по происхождению) от отцов и предков (евреев), принявший христианство, родом из Салоник, состоявший переводчиком по греческому и турецкому языкам при вратах царя 533 , говорил нам, что евреи превосходят все народы хитростью и изворотливостью, но что московиты и их превосходят и берут над ними верх в хитрости и ловкости.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

США прежде всего обеспечат свое невиданное и беспрецедентное военное присутствие в нефтеносных районах, вплоть до их оккупации, чтобы гарантировать коридоры бесперебойных нефтепоставок и диктовать приемлемую для американской экономики цену. Пока Вашингтон и НАТО не торопятся признавать силами, принимающими у себя террористов, албанских боевиков ни в Косово, связи которых с бен Ладеном давно документированы, ни в Македонии, выполняющих тот же сценарий. Если же эти связи будут в какой-то форме признаны, то не для того, чтобы восстановить суверенитет Сербии над Косово или независимость Македонии, но, наоборот, для увеличения там присутствия НАТО всерьез и надолго. Ибо Вардаро-Моравская долина - это единственная природная равнина на Балканах, обеспечивающая военно-стратегический путь сухопутных сил, включая танки, прямо до Салоник. Парадоксально, что безопасность американских граждан, ради которой все это делается, при этом не только не увеличится, но, наоборот, будет подвергнута еще большему риску, из-за самонадеянности силы, берущей истоки в кальвинисткой идеологии англосаксонских пуритан. Образец такой неискоренимой идеологии, родившей в свое время доктрину " божественного предопределения " , самодовольной веры в свою богоизбранность, в то, что эту богоизбранность подтверждает земной успех и боагтство, в свою роль " орудия Бога " (что парадоксально совпадает с ваххабизмом), продемонстрировало обращение National Review Editors Internet 17.9.01, сделанное в дни общенационального траура по безвинно погибшим и расплатившимся своими жизнями за безудержные мировые амбиции своего государства, и, увы, впечатляющее своим нехристианским духом и глорификацией построенного материального " царства человеческого " : " Соединенные Штаты стали мишенью, потому что мы есть могущество, богатство и добро... Подобно римским храмам, разграбляемым варварами, наши центры и тотемы возбуждают страх и гнев у тех в мире, которые себя ощущают ничтожествами... Соединенные Штаты со всеми своими грехами и несовершенствами все равно есть то лучшее, что этот мир способен представить... Давайте восстановим наши поверженные иконы. Наши граждане погибли, но стекло и металл будут возрождены, и мы тогда вывесим миллионы флагов... "

http://pravoslavie.ru/analit/antiterror....

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010