209 Отделом «по разысканию и изданию памятников старинного русского певческого искусства» в ОЛДП заведовал С.В. Смоленский – крупнейший исследователей древнерусской церковно-певческой традиции, глубокий знаток старообрядческой певческой культуры, а с 1909 г. – А.В. Преображенский. Оба исследователя могли консультировать В.Г. Дружинина по вопросам старообрядческого пения. 210 Большая часть рукописей имеет опубликованные научные описания, см.: Певческие рукописи в собрании Библиотеки Российской академии наук: Каталог выставки/Сост. Ф. В. Панченко. – СПб.: БАН, 1994. В каталоге краткие описания имеют рукописи собрания: Друж. 856 – С. 21. 18), Друж. 199 – С. 28–29 23), Рис. 16, Друж. 496 – С. 31 28), Друж. 953 – С. 33 32). Описания 44 старообрядческих поморских певческих рукописей вошли в книгу: Певческие книги выголексинского письма: XVIII – первая половина XIX в./Сост. Ф. В. Панченко. СПб.: «Петербургское востоковедение», 2001. (Описание РО Библиотеки РАН. Т. 9, вып. 1. 214 См.: Юхименко Е.М. Рукописно-книжное собрание Выго-Лексинского общежительства//Старообрядчество в России (XVII–XX вв.). М., 1999.С. 45–125. 215 См.: Юхименко Е.М. Дни тезоименитств выговских наставников//ТОДРЛ. СПб., 1996. Т. 50. С. 627–632. 217 История выговской старообрядческой пустыни. Издано по рукописи Ив. Филиппова. СПб., 1862. С. 141. 218 На л. I рукописи сделана запись чернилами: «Глубокоуважаемому и дорогому Василию Григорьевичу в день ангела 1923 г. Ф. А. Каликин». 220 Кирил Гомулин известен как один из создателей киноварных помет и как автор оригинального роспева «Стиха об Адаме», см.: Серегина Н. С. Покаянный стих «Плач Адама о рае» роспева Кирила Гомулина//ПКНО. 1983. Л., 1985. С. 258–262. 226 Ранняя русская лирика: Репертуарный справочник музыкально-поэтических текстов XV–XVII веков/Сост. Л. А. Петрова, Н. С. Серегина. Л.: БАН,1988. 228 Певческие книги выголексинского письма…С. 379–380. Второй список подборки содержится в рукописи из собр. Каликина, 23 (Л. 118 об.–124 об.). Три текста, входящие в эту подборку встретились нам еще в трех выговских рукописях: «Добрии мои друзи и знаемии, почто не плачите...» – собр. 199, 901 (БАН) и 25. 7. 1 (БАН); «Зрю тя гробе и ужасаюся видения твоего...» – собр. Дружинина. 199; 25. 7. 1; «Гробе ты гробе тленныи доме...» – 25. 7. 1. (Научные описания указанных рукописей содержатся в книге: Певческие книги выголексинского письма…).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Крещение обязывает христианина жить достойно нового имени и больше не грешить (Mand. IV, 3//PG. T. 2. Col. 919–922; р. п.: C. 185); оно бесполезно, если крещённый не усвояет благодатной помощи к разным добродетелям (Vis. III, 8; Sim. X, 15//PG. T. 2. Col. 905, 993–996; р. п.: C. 211:285) и если не надевает их, то есть добродетелей (Sim. IX, 13//PG. T. 2. Col. 991–994; р. п.: C. 271); печать Крещения вовсе нарушается, если крещённый впадает в прегрешения; после этого она может быть восстановлена только покаянием (Sim. VIII, 611 PG. T. 2. Col. 975–978; р. п.: C. 258). 3 . Эсхатологическими вопросами Ерм интересовался в целях мотивации своей проповеди покаяния. Конец мира, по его мнению, весьма близок (Vis. III, 8; Sim. IX, 32; X, 4//PG. T. 2. Col. 905, 1007, 1011; р. п.: C. 211, 282:285): только на короткий срок приостановлено строение башни, чтобы все успели покаяться. Концу мира будут предшествовать сильные гонения (Vis. IV, 3//PG. T. 2. Col. 911; р. п.: C. 179). Участь грешников будет ужасна: все непокаявшиеся язычники и грешники будут брошены в огонь (Vis. III, 7, 2; Sim. IV, 4//PG. T. 2. Col. 905, 959–962; р. п.: C. 210:242) и преданы вечной смерти (Mand. XII, 2//PG. T. 2. Col. 945; р. п.: C. 235). Праведные и, вероятно, почти все христиане (Sim. VIII, 1//PG. T. 2. Col. 971; р. п.: C. 254) спасутся и будут вместе с Ангелами блаженствовать в вечной жизни (Vis. II, 2; 3; IV, 3//PG. T. 2. Col. 897, 911; р. п.: C. 202, 203:217), в особенности Апостолы, учители, епископы и другие верные служители Церкви (Sim. IX, 15; 27//PG. T. 2. Col. 995, 1003; р. п.: C. 273:279). IV. Второе Послание св. Климента, епископа Римского к Коринфяном A. Так называемое Второе Послание Климента к Коринфянам дошло до нас в тех же рукописях, в каких сохранилось и Первое Послание (и вместе с ним). Таковы рукописи греческие: 1) кодекс Александрийский (А), обнимающий, впрочем, только первые 12 глав; 2) кодекс, открытый (1875 г.) Ф. Вриеннием, содержащий полный текст Послания, в 20 главах и 3) сирийский перевод (20 глав). Во всех этих рукописях данное произведение приписывается св. Клименту и (кроме рукописи Вриенния) называется Посланием. Однако это свидетельство рукописного предания нельзя признать правильным. Прежде всего, из самого текста 2-го Климентова Послания видно, что оно вовсе не Послание, а скорее гомилия: в нём нет ни надписания, ни эпистолярных обращений; напротив, автор обращается с речью прямо к слушателям, называет их; «братия» или «братия и сестры», увещевает их не только внимать его наставлениям, но и помнить их, возвратившись из церкви домой (Clem. Rom. 2 Ep. ad Cor. 17, 3//TLG. 1271.; р. п.: С.404) и, наконец, прямо заявляет, что он «читает» слушателям своё увещание и притом «после Бога истины», то есть после обычных богослужебных чтений из Священного Писания (ibid. 19, 1//TLG. 1271; р. п.: С. 405).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

«Заполярный мед» 528 «Зеленая дверь» (ненапис.) 286 «Зеркало человека» 465 «Золотой рог» 355, 357, 362, 527 «Иван-Осляничек» 133 «Искусство как образ поведения» 528 «Календарь природы» 243, 388 «Картофель в полевой и огородной культуре» 103, 525 «Кащеева цепь» («Курымушка», «Детство», «Голубые бобры») 9, 12, 13–14, 16–17, 20–22, 26–34, 37–38, 46–50, 52, 55–61, 64–67, 78–79, 83, 96, 128, 134, 174, 178, 184, 204, 224, 234, 253–257, 264–265, 271, 274–279, 288, 302, 306, 314, 322, 334–335, 354, 391, 428, 456, 465, 479, 491, 527—528 «Кладовая солнца» 26, 129, 449–450, 452, 456, 464, 480, 528 «Корабельная чаща» («Слово правды») 6, 129, 459, 465, 472, 480–483, 487–489, 492, 528 «Круглый корабль» 125, 135—136 «Крутоярский зверь» 103, 526 «Ленин на охоте» 226 «Лесная капель» 434–435, 528 «Лисичкин хлеб» 528 «Любовь Ярика» 243 «Медведь» 311—312 «Мирская чаша» («Раб обезьяний») 181, 211–213, 224–226, 232, 248, 258, 466, 527 «Михаил Пришвин рапортует XVII съезду» 329, 335 «Мой очерк» 46, 101, 333, 527 «Мы с тобой» (Дневник любви) 290, 399–435, 438, 443–444, 495–496, 503, 518—519 «Начало века» (ненапис.) 78, 112, 126, 134, 137 «Невидимый класс» («Радий») 183 «Незабудки» 26 «Неодетая весна» 387–390, 398, 404, 407, 528 «Нижнее чутье» 310–311, 527 «Никон Староколенный» 116, 210, 297, 526 «Осударева дорога» («Царь», «Царь природы», «Канал», «Новый свет») 6, 22, 26, 129, 175, 250, 344, 381, 390, 392, 442–443, 447, 452–453, 455–468, 479–481, 484, 487–488, 528 «Отец Спиридон» 44 «Отцы и дети» («Онего-Беломорский край») 335–343, 527 «Охота за счастьем» 91, 96, 105, 226, 232, 234, 245, 252, 257, 355, 389, 527 «Падун» («Аврал») 391, 397–398, 419 «Повесть нашего времени» («Мирская чаша») 142, 441–447, 452, 466, 528 «Полярный роман» 325 «Птичье кладбище» 103, 526 «Рассказы о ленинградских детях» («Рассказы о Прекрасной Маме») 448–449, 528 «Родники Берендея» 243–244, 252, 355, 436, 527 «Саморок» 105, 133 «Сашок» 525 «Семибратский курган» 133 «Серая Сова» 390, 528 «Славны бубны» 526 «Смертный пробег» 462

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Вероятные союзники Германии могут выставить против СССР: Финляндия – до 20 пехотных дивизий Венгрия – 15 пд Румыния – до 25 пд. Всего Германия с союзниками может развернуть против СССР до 240 дивизий. Учитывая, что Германия в настоящее время держит свою армию отмобилизованной, с развернутыми тылами, она имеет возможность предупредить нас в развертывании и нанести внезапный удар. Чтобы предотвратить это [и разгромить немецкую армию], считаю необходимым ни в коем случае не давать инициативы действий Германскому командованию, упредить противника в развертывании и атаковать германскую армию в тот момент, когда она будет находиться в стадии развертывания и не успеет еще организовать фронт и взаимодействие родов войск. II. Первой стратегической целью действий войск Красной Армии поставить – разгром главных сил немецкой армии, развертываемых южнее Демблин, и выход к 30 дню операции на фронт Остроленка, р. Нарев, Лович, Лодзь, Крейцбург, Оппельн, Оломоуц., для чего: а) главный удар силами Юго-Западного фронта нанести в направлении Краков, Катовице, отрезая Германию от ее южных союзников б) вспомогательный удар левым крылом Западного фронта нанести в направлении Седлец, Демблин, с целью сковывания Варшавской группировки и содействия Юго-Западному фронту в разгроме Люблинской группировки противника в) вести активную оборону против Финляндии, Восточной Пруссии, Венгрии и Румынии и быть готовыми к нанесению удара против Румынии при благоприятной обстановке. III. Исходя из указанного замысла стратегического развертывания, предусматривается следующая группировка Вооруженных Сил СССР: 1 . Сухопутные силы Красной Армии в составе – 198 сд, 61 тд, 31 мд, 13 кд (всего 303 дивизии и 74 артполка РГК) распределить следующим образом: а. Главные силы в составе 163 сд, 58 тд, 30 мд и 7 кд (всего 258 дивизий) и 53 артполка РНК иметь на Западе, из них в составе Северного, Северо-Западного, Западного и Юго-Западного фронтов – 136 сд, 44 тд, 23 мд, 7 кд (всего 210 дивизий) и 53 артполка РГК; в составе резерва Главного Командования за Юго-Западным и Западным фронтами – 27 сд, 14 тд, 7 мд (всего 48 дивизий).

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

Les pèlerinages de l " Orthodoxie//Lumen Vitae. Brux., 1958. T. 13. N 2. P. 258-266; Янин В. Л. Междукняжеские отношения в эпоху Мономаха и «Хождение игумена Даниила»//ТОДРЛ. 1960. Т. 16. С. 112-131; Данилов В. В. О жанровых особенностях древнерус. «хождений»//Там же. 1962. Т. 18. С. 21-37; Лотман Ю. М. О понятии геогр. пространства в рус. средневек. текстах//УЗ Тартуского гос. ун-та. 1965. Вып. 181. С. 210-216 (то же// Он же. Избр. статьи: В 3 т. Таллин, 1992. Т. 1: Статьи по семиотике и типологии культуры. С. 407-412); Garrison F. A propos des pèlerins et de leur condition juridique//Études d " histoire du droit canonique: Dédiées à G. Le Bras. P., 1965. Vol. 2. P. 1165-1190; Ladner G. Homo viator//Speculum. 1967. Vol. 42. N 2. P. 233-259; Пашуто В. Т. Внешняя политика Др. Руси. М., 1968; Spencer B. W. Medieval Pilgrim Badges//Rotterdam Papers. 1968. N 1. P. 137-153; Fiey J. M. Le pèlerinage des Nestoriens et Jacobites à Jérusalem//Cah. Civ. Med. 1969. T. 12. P. 113-126; Прокофьев Н. И. Русские хожения XII-XV вв.//Лит-ра Др. Руси и XVIII в. М., 1970. С. 3-264. (УЗ МГПИ; 363); Les pèlerinages: De l " antiquité biblique et classique à l " occident médiéval. P., 1973; Sumption J. Pilgrimage: An Image of Mediaeval Religion. L., 1975; Constable G. Opposition to Pilgrimage in the Middle Ages//Studia Gratiana. Bologna, 1976. Vol. 19. P. 125-146; Seemann K.-D. Altrussische Wallfahrtsliteratur: Theorie und Geschichte eines literarischen Genres. Münch., 1976; Wilkinson J. Jerusalem Pilgrims before the Crusades. Warminster; Jerus., 1977; Успенский Б. А. К проблеме христианско-языческого синкретизма в истории рус. культуры//Вторичные моделирующие системы. Тарту, 1979. С. 54-63; Schmugge L. Pilgerfahrt macht frei//RQS. 1979. Bd. 74. S. 16-31; idem. Die Anfange des organisierten Pilgerverkehrs im Mittelalter//QFIAB. 1984. Bd. 64. S. 1-83; idem. Die Pilger//Unterwegssien im Spätmitelalter. B., 1985. S. 17-47, 105-108; Howard D. R. Writers and Pilgrims: Medieval Pilgrimage Narratives and Their Posterity.

http://pravenc.ru/text/2578754.html

PL – Patrologiat Latinae Cursus Completus/Ed. J.-P. Migne. P., 1844–1865. Список литературы Бриссон Л. «О Благе» Платона: Метаморфоза одного анекдота/Пер. с фр. О.В. Алиевой//Платоновские исслед. 2017. Т.6. 64–81. Месяц С.В. Благо//Античная философия: Энцикл. слов./Отв. Ред. М.А. Солопова. М.: Прогресс-Традиция, 2008.С. 207–210. Морескини К. История патристической философии/Пер. с итал. Л.П. Горбуновой. М.: ГЛК Ю.А. Шичалина, 2011.864с. Лобов Д., свящ. Понятие блага в святоотеческом богословии//Православная Энциклопедия. Т.5. М.: Православ. Энцикл., 2009. С. 238–239. Фокин А.Р. Благо в западном средневековом богословии//Православная Энциклопедия. Т.5. М.: Православ. Энцикл., 2009. С. 239–243. Фокин А.Р. Формирование тринитарной доктрины в латинской патристике. 2-е изд. М.: Общецерков. Аспирантура и докторантура им. свв. Кирилла и Мефодия, 2017. 784с. Шичалин Ю.А. Благо в античной философии//Православная Энциклопедия. Т.5. М.: Православ. Энцикл., 2009. С. 233–237. Anselmus Cantuariensis. Monologium//PL. 1853. T. 158. Col. 143–224. Anselmus Cantua riensis. Proslogion//PL. 1853. T. 158. Col. 224–242. Athanasius Alexandrinus. Contra Gentes//Athanasius. Contra gentes and de incarnatione/Ed. by R.W. Thomson. Oxf.: Oxford University Press, 1971. P. 2–132. Athanasius Alexandrinus. De incarnatione//Sources chretiennes. Vol.199/Ed. C. Kannengiesser. P.:Serf, 1973. P. 258–468. Augustinus Hipponensis. Enarrationes in Psalmos//PL. 1841. T.36. Col.67; T.37. Col.1966. Benitez E.E. The Good or The Demiurge: Causation and the Unity of Good in Plato//Apeiron. 1995. Vol.28. No.2. P. 113–140. Boethius. De consolation philosophiae//PL. 1847. T. 63. Col. 580–862. Boethius. Quomodo substantiae in eo quod sint, bonae sint, cum non sint substantialia bona//PL. 1847. T.64. Col. 1311–1314. Bonaventura. Breviloquium//S. Bonaventurae Opera Omnia/Studio et cura PP. Collegii S. Bonaventurae. T.5. Quaracchi: Typographia Collegii S. Bonaventurae, 1901. P. 199–292. Bonaventura. Itinerarium mentis in Deum//S.Bonaventurae Opera Omnia/Studio et cura PP. Collegii S. Bonaventurae. T.5. Quaracchi: Typographia Collegii S. Bonaventurae, 1901. P. 293–316.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

258. Евлогий (Георгиевский), митрополит. Путь моей жизни. М., 1994. С. 27. 259. См.: Духовная школа. Сборник статей. М., 1906. 260. Беляев Л., протоиерей. Общество и духовная школа. М., 1906. С. 6. 261. Гиляров-Платонов Н. Из пережитого. М., 1886. С. 20. 262. Там же. С. ЗЗ. 263. Флоровский Георгий, прот. Цит. соч. С. 230. 264. Мамин-Сибиряк Д.Н. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 510. 265. Беляев А., протоиерей. Цит. соч. С. 10. 266. Никитин И.С. Дневник семинариста. М., 1976. С. 95-96. 267. Титлинов Б.В. Духовная школа в России в XIX столетии. Выпуск второй. Вильна, 1909. С. 107. 268. Цит. по: Беляев А. А. Из истории старой духовной школы. б/м. б/д. С. 12. 269. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 493, 503, 511. 270. Титлинов Б.В. С. 189. 271. Там же. С. 173. 272. Там же. С. 176-177. 273. Там же. С. 179. 274. Гиляров-Платонов Н. С. 21. 275. Мамин-Сибиряк Д.Н. Т.8. С. 507. 276. Певницкий В.Ф. Мои воспоминания. 1832-1851. Киев, 1910. С. 112. 277. Там же. С. 113. 278. Глубоковский Н.Н. Отзыв о сочинении Б.В. Титлинова... СПб., 1911. С. 106. 279. Певницкий В.Ф. С. 136-137. 280. Грязнов Е.В. Из школьных воспоминаний бывшего семинариста... Вологда, 1903. 281. Глубоковский Н.Н. С. 107. 282. Автобиографические записки Высокопреосвященнейшего Леонтия, митрополита Московского. Сергиев Посад, 1914. С. 36. 283. Помяловский Н.Г. T.1. C. IX. 284. Там же. С. 36-37. 285. Титлинов Б.В. С. 175. 286. Никитин И.С. Дневник семинариста. С. 90-91. 287. Там же. С. 91. 288. Помяловский Н.Г. Т.1. СПб., 1912. С. 42. 289. Помяловский Н.Г. Т.1. С. XXXVIII. 290. Белинский В.Г. Собр. соч. Т.З. М., 1948. С. 813. 291. Гончаров И.А. Очерки. Статьи. Письма. Воспоминания современников. М., 1986. С. 294. 292. Там же. С. 297. 293. Полн. со6р. соч. Д.С.Мережковского. T.XXVIII. М., 1914. С. 36. 294. «Русская литература». 1995. 1. С. 209-210. 295. Гончаров И.А. Собр. соч. Т.8. М., 1955. С. 156-157. 296. Добротолюбие. Т.5. М., 1900. С. 7-8. 297. Материалы международной конференции, посвященной 180-летию со дня рождения И.А.Гончарова. Ульяновск, 1994. С. 348.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

330 Grabar A. Plotin et les origines de l’esthetique medievale//Cahies archeologiques. 1945. I. P. 15–33. 331 В. Н. Лазарев пишет: «…ни византийское, ни европейское искусство никогда уже более не отказывались от того дуализма в трактовке образа человека, который впервые был выявлен в позднеантичном искусстве». – В. Н. Лазарев. Позднеантичное искусство и истоки христианского спиритуализма.//История византийской живописи. Т. I. – М., 1947. С. 34–37. 334 Панофский Э. IDEA К истории понятия в теориях искусств от античности до классицизма.. – СПб. 1999. С. 24. 335 Обратимся к цитируемым ранее терминологическим разысканиям А. А. Тахо-Годи, где ясно говорится об отсутствии термина «символ» у Плотина. 337 Вейдле В. В. Крещальная мистерия и раннехристианское искусство – Вейдле В. В. Умирание искусства. – СПб., 1996. С. 163–192. 339 Айналов Д. В. Мозаики IV–V вв. Исследования в области христианской иконографии и стиля древнехристианского искусства. – СПб., 1895. С. 14. 344 Миллер Т. Византийская экзегеза.//Патристика. Новые переводы и статьи. – Нижний Новгород, 2001. С. 210–211. 345 Савина С. Г. Иконография. Богословские очерки иконографического извода, – СПб., 2001. С. 19–64. 347 Константин и Елена посещают места земной жизни Спасителя, там созидаются первые храмы, украсившая их монументальная живопись, – как предполагают исследователи, – послужила своего рода образцом для дальнейшего развития иконографии. 349 Более подробно о «Пещере нимф» : Тахо-Годи А. А. Художественно-символический смысл трактата Порфирия “О пещере нимф” – Тахо-Годи А. А., Лосев А. Ф. Греческая культура в мифах и терминах. – СПб., 1999. С. 557–576. О платоническом образе пещеры: Малков П. Образ пещеры в античном и христианском символизме//Альфа и Омега. 2 (13) – М., 1997. С. 242–258. 352 Тахо-Годи А. А. Художественно-символический смысл трактата Порфирия «О пещере нимф»/А. А. Тахо-Годи, Л. Ф. Лосев. Греческая культура в мифах, символах и терминах. – СПб., 1999. С. 558. Там же ссылка на перечень комментаторов ГомераМ.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Paris, 1977. P. 207–213; Wolska–Conus W. L’6cole de droit et l’enseignement du droit Byzance au XIe siecle: Xiphilin et Psellos//TM 7 (1979).P. 13–53;Kazbdan A.P., Epstein A.W. Change in Byzantine Culture in the eleventh and twelfth centuries. P. 145–148; Beck H. – G. Geschichte der orthodoxen Kirche in byzantinischen Reich. S. 655–662; Meyendorff J, Byzantine Theology. P. 79–90 [ Мейендорф И. Византийское богословие. С. 113–130]; Darrouzes J. Recherches sur les Offikia de l’eglise byzantine. Paris, 1970. P. 53–58. 384 Documents inedits d’ecclesiologie byzantine/Darrouzes J., ed. Paris, 1966; Karlin–Hayter P. Notes sur quatre documents d’ecclesiologie byzantine//REB 37 (1979). P. 249–258. О неюридической природе Церкви см.; Lossky V. The Mystical Theology of the Eastern Church. P. 14–16, 174–175 [Лосский B.H. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Мистическое богословие. С. 102–103, 209–210 (в обоих местах это полемика с книгой М. – Ж. Конгара «Chretiens desunis»)]; Meyendorff J, Byzantine Theology. P. 79 [ Мейендорф И. Византийское богословие. С. 113]. 385 Tifmixoglu V. Gruppenbildungen innerhalb des Konstantinopolitanischen Herus wahrend der Komnenenzeit//BZ 62 (1969). S. 25–72. Об Эндемусе см. также: ODB. Vol. 1. P. 697 (A. Papadakis). 386 Schmidt J. Des Basilius aus Achrida Erzbischofs von Thessalonich bisher unedierte Dialoge. S. 41. 390 Ср. краткую сводку: Beck H. – G. Geschichte der orthodoxen Kirche im byzantinischen Reich. S. 158–164; Tiftixoglu V. Gruppenbildungen innerhalb des Konstantinopolitanischen Klerus wahrend der Komnenenzeit. S. 25. 391 Joannou P. Der Nominalismus und die menschliche Psychologie Christi. S. 369– 378; Idem. Eustrate de Nicee, trois pieces inedites de son proces//REB 10 (1952). P. 24–34. См. также: Documents inedits d’ecclesiologie byzantine/Darrouzes J., ed. P. 276–305; Draseke J. Zu Eustratios von Nikaa//BZ 5 (1896). S. 319–336. 393 Joannou P. Der Nominalismus und die menschliche Psychologie Christi. S. 376 [Успенский Ф. Синодик в Неделю Православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mejendor...

АФАНАСИЙ ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ (2-я пол. XIVb.), прп. (пам. 25 сент., 26 нояб., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) АФАНАСИЯ (Александра Васильевна Лепёшкина; 1885 - 1931), прмц., игум. Зосимовой пуст. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 92-103 103-181 181-182 182-183 183-184 184-185 АФРЕ прп. Египетский, отшельник Нитрийский (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 8 июня) 186-187 187-190 АФРИКАНСКИЕ ХРИСТИАНСКИЕ ТЕЧЕНИЯ общее название церквей и сект, которые объединяют людей черной расы и сочетают в своей доктрине положения христианства и традиционные африканские верования 190-191 185-186 АФРОДИСИЙ прп. Палестинский ( 1-я четв. VI в.), (пам. в Соборе всех преподобных отцов, пам. греч. 24 дек.) 191-192 192-193 193-194 194-195 АФФОНИЙ († 1652), митр. Новгородский и Великолуцкий, свт. (пам. 10 февр., 6 апр.в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) 195-196 196-197 197-198 198-199 199-204 204-205 АХИЛА ДИАКОН (конец XIII - XV в.?), прп. Киево-Печерский (пам. 4 янв., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Дальних пещер, в неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) 205-206 206-207 207-208 208-209 209-210 210-212 212-213 213-214 214-215 215-216 216-217 217-218 218-219 219-220 220-221 221-223 223-224 224-226 226-227 227-228 228-229 229-230 230-231 231-232 232-233 234-235 235-236 236-237 237-239 239-240 240-241 241-242 243-244 244-245 245-246 246-247 247-248 248-251 251-253 253-254 254-255 255-256 256-257 257-258 258-259 БАЗАРОВ Иоанн Иоаннович (1819 - 1895), прот., проф. словесности СПбДС, автор трудов по библ. истории 259-260 260-263 263-264 264-269 269-270 270-271 271-272 272-274 БАКИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Карталинской и Кахетинской (1905-1919), Ставропольской и Владикавказской (1994-1998) епархий 274-275 275-276 276-277 277-278 БАЛАКИРЕВ Милий Алексеевич (1836 - 1910), русский композитор, глава новой рус. школы - " Могучей кучки " 279-280 280-281

http://pravenc.ru/vol/iv.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010