верующих. Церковь Иисуса Христа святых последних дней (Kirche Jesu Christi der Heiligen der Letzten Tage) (см. Мормоны ) насчитывает 36 тыс. адептов в 450 общинах. Иеговы Свидетели (Jehovas Zeugen) имеют в Г. 2175 общин, 166 тыс. адептов. Помимо этого существует много т. н. независимых протестант. церквей, общая численность к-рых - ок. 250 тыс. чел. Ислам Мусульмане (в особенности гастарбайтеры из Турции) являются в Г. крупнейшей нехрист. группой; в 2005 г. их численность составляла ок. 3,3 млн чел., из к-рых герм. гражданство имели ок. 732 тыс. чел. В Г. представлены следующие исламские толки: сунниты - 2,6 млн чел., алевиты - 400 тыс. чел., иран. имамиты и тур. шииты - 200 тыс. чел., исмаилиты - 12 тыс. чел., различные суфийские школы и общины - 10 тыс. чел. Также значительно распространены общины псевдоисламской секты ахмадья - 50 тыс. чел. Иудаизм Большинство евр. общин сосредоточено в крупных городах Зап. Германии, на востоке страны проживает всего 2 тыс. приверженцев иудаизма. Ок. 4 тыс. верующих входит в Сообщество прогрессивных евреев. Общая численность людей, исповедующих иудаизм, 120 тыс. чел., ок. 80 тыс. из них - иммигранты из стран Вост. Европы. Индуизм представлен в Г. неск. направлениями, к к-рым принадлежат эмигранты из стран разных диаспор. Наиболее многочисленной является группа индуистов-тамилов из Шри-Ланки (45 тыс. чел.), индуисты из Индии составляют ок. 35-40 тыс. чел., афган. индуисты насчитывают 5 тыс. чел. (большинство европейцев, исповедующих индуизм, являются членами псевдоиндуистских сект (Новых религиозных движений)). Буддизм В Г. насчитывается ок. 160 тыс. приверженцев буддизма. Из них 60 тыс. чел.- иммигранты из Вьетнама, 25 тыс.- из Таиланда, 20-30 тыс. чел.- из др. стран Азии. Новые религиозные движения представлены большим количеством орг-ций, наиболее крупными являются антропософы (ок. 10 тыс. чел.), розенкрейцеры (ок. 6 тыс. чел.), бахаиты (ок. 5,5 тыс. чел.), саентологи (ок. 6 тыс. чел.) и последователи Ошо Шри Раджниша (ок. 6 тыс.

http://pravenc.ru/text/164803.html

С. Б. Сорочан Хронологизированный перечень агиографических источников (персоналии) IV век Евсевий Памфил (330-е гг.). Жизнь Блаженного василевса Константина (324–337) Афанасий Александрийский (третья четверть IV в.). Житие Антония Египетского (ок. 250–356) Аноним (вторая пол. IVb.). Житие Пахомия Великого (ок. 290–346) Григорий Назианзин (370-е гг.). Панегирик сестре Горгонии (ум. 370–374) Григорий (конец IVb.). Элогиум Григорию Назианзину (329 – ок. 390) Григорий (конец IV в.). Житие Григория Богослова , Патриарха Константинопольского (329 – ок. 390) Григорий Нисский (380 г.). Житие Св. Макрины (IV в.) V век Аноним (Vb.?). Повесть об убиенных Синаитах-мучениках (IV в.) Аноним (Vb.). Житие и чудеса Василия Великого (ок. 330–379) Аноним (Vb.). Житие Афанасия Великого , епископа Александрийского (ок. 295 – ок. 373) Аноним (Vb.). Житие Григория Нисского (ок. 335–395) Аноним (Vb.?). Житие Евпсихия (IV в.) Аноним (Vb.). Апокрифическая легенда об Авгаре (IV-V вв.) Аноним (Vb.). Житие Фоки Синопского (IV в.) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (IV в.) Тимофей, Патриарх Александрийский (Vb.). Чудеса муч. Мины (IV-V вв.) Палладий Еленопольский (нач. V в.). Диалог на Житие Иоанна Хрисостома (341/7–407) Аноним (первая пол. Vb.). Житие Епифания, епископа Кипрского (ум. 402/403) Марк Диакон (ок. 350–430). Житие Порфирия, епископа Газского (ум. 419/420) Каллиник (ум. ок. 446). Житие Ипатии (366–446) Аноним (Vb.). Житие Паисия Великого (V в.) Геронтий (?) (ум. ок. 484). Житие Мелании Младшей (Римлянки) (383–439) Аноним (вторая пол. Vb.?). Достопамятные предания о Пимене Великом (ум. ок. 450) Антонин (последняя треть Vb.). Житие Симеона Стилита (389–459) Аноним (Vb.). Чудеса Св. Феклы в Мериамлик (V в.) Аноним (V в.). Житие Иоанна Кущника (V в.) (переведено во второй пол. IX в. Анастасием библиотекарем) Мартирии Saints Notaires (V-VI вв.) Аноним (кон. V – нач. VI вв.). Житие Даниила Стилита (409–493) Аноним. Житие Св. Анины (вторая пол. V в., ум. до 500 г.) Александр Монах (V – первая пол. VI вв.). Сказание об обретении и воздвижении Святого Креста (IV в.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Селевк II Каллиник 246-225 Селевк III Сотер 225-223 Ahmuox III (Великий) 222-187, начало лета Селевк IV Филопатор 187-175, 3 сент. Ahmuox IV Эпифан 175-163 Антиох V Эвпатор 163-162 Деметрий I Сотер 162-150 Александр Балас 150-145 Деметрий II Никатор 145-140 Антиох VI Эпифан 145-142 Антиох VII (Сидет) 138-129 Деметрий II Никатор (вторично) 129-125 Клеопатра Тея 126 Клеопатра Тея и Антиох VIII (Грип) 125-121 Селевк V 125 Антиох VIII (Грип) 121-96 Ahmuox IX (Кизикский) 115-95 Селевк VI Эпифан 96-95 Деметрий III Филопатор 95-88 Антиох Х Благочестивый 95-83 Антиох XI Филадельф 94 Филипп I Филадельф 94-83 Антиох XII Дионис 87-84 (Тигран Армянский) 83-69 Антиох XIII Азиатский 69-64 Филипп II 65-64   5. ИЕРУСАЛИМСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ (до Хасмонеев) Иошуа 538-510(ок.) Иоаким 500(ок.) Элиашив 450(ок.) Иояда 400(ок.) Иоханан 350(ок.) Яддуа 330(ок.) Оний I 320(ок.) Симон I 310-291(ок.) Элеазар 291-280(ок.) Менаше 250(ок.) Оний II 230-219(ок.) Симон II Праведный 219-199 Оний III 1 99-174, ум. в 171 Иешуа II Ясон 174-171 Менелай 171-168, ум. ок. 161 Алким 160   6. ХАСМОНЕИ, ИУДЕЙСКИЕ ЦАРИ-ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ Ионатан 160-143 Симон 143-134 Иоханан Гиркан I 134-104 Аристобул I 104-103 Александр Яннай 103-76 с 76 по 69 правит его жена Саломея-Александра Гиркан II 76-69 Аристобул II 69-63 Гupkah II-nepbocbящehhuk 47-41 Антигон (Маттафия), сын Apucmoбyлa II 40-37 Гupkah II ум. в 30 г. Ирод I Великий женится на внучке Гupkaha II, последней представительнице Хасмонеев   7. ДИНАСТИЯ ИРОДОВ Ирод I Великий 40/37-4 Архелай, правитель Иудеи и Самарии 4 г. до н. э. — 6 г. н. э. Ирод Антипа, правитель Галилеи 4 г. до н. э. — 39 г. н. э. Филипп, правитель Заиорданья 4 г. до н. э. — 34 г. н. э.   8. ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт 5-4 до н. э.; 3 до н. э. — 6 н. э. Элеазар 4 г. до н. э. Иошуа бен-Зее 4 г. до н. э. Ханан (Анна) бен-Шет 6-15 г. н. э. Измаил бен-Фаби 15 г. н. э.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

431?); Афанасий (457 или 458); Анатолий (459); Иоанн (V в.); Феофилакт (VII в.); Иоанн (680-681); Андрей ( 693/94); Феохарист (702); Марин (704); Иоанн ( 713/14); Григорий (780); Адамантий (810); Иоанн ( 819); Феодосий (IX в.); Ипатий (IX в.); Димитрий (IX в.); Герман ( 841); Димитрий (ок. 846 или 857); Гавриил (ок. 850 или 860); Григорий; Косма; Никита (870); Савва (879); Анастасий ( 889); Савва (894/95-913); Георгий ( 922); Никита (922-926); Константин (ок. 945 или 975); Филипп ( 981); Феодегий (997-1006); Михаил (1027-1030); Лев (1038-1060); Лев ( 1069); Иоанн Влахернит (1086); Никита (1089-1103); Никифор ( 1121); Герасим (?); Феофилакт (XII в.); Лев Ксир ( 1153); Георгий (1157-1160); Николай Агиофеодорит (1166-1175); Георгий (ок. 1172); Георгий (? - 1180); Иоанн (1180-1182); Михаил Хониат (1182 - ок. 1222); неизвестный (1274); Мелетий (1280); Анфим (ок. 1300); Лазарь (ок. 1320); Неофит (ок. 1366); Никодим (1371); Дорофей (1387-1394); Макарий (1394-1395); Гервасий (1432); Фантин (ок. 1440); Феодор (ок. 1453); Исидор (1458); Дорофей II (1472?); Анфим (1489); Неофит (1498); Лаврентий (1528-1550); Каллист (1550-1564); Софроний (1564-1570); Никанор (1570-1592); Феофан Карикис (1592-1596); Неофит (1596-1602); Самуил Примбетос (1602); Нафанаил Емборос (1602-1606); Анфим (1606); Кирилл (ок. 1611); Митрофан (ок. 1619); Феофан (1620 - 1633); Софроний (1633-1636); Даниил (1636-1655); Анфим (1665-1676); Иаков I (1676-1686); Афанасий (1687-1689); Макарий (1689-1693); Анфим (1693-1699); Кирилл (1699-1703); Мелетий (1703-1713); Иаков II (1713-1734); Захарий (1734-1740); Анфим (1741-1764); Варфоломей (1764-1771, 1775-1780); Неофит (1771-1775); Дионисий (1820-1823); Неофит (Метаксас; местоблюститель - 1824-1825; митр.- 1833-1861); Григорий (1827-1828); Анфим (1828-1830); Мисаил (Апостолидис; 1861-1862); Феофил (Влахопападопулос; 1862-1871); Прокопий (Георгиадис; 1874-1889); Герман (Каллигас; 1889-1896); Прокопий (Икономидис; 1896-1901); Феоклит I (Минопулос; 1902-1917, 1920-1922); Мелетий (Метаксакис; 1918-1920); Хризостом I (Пападопулос; 1923-1938); Хрисанф (Филиппидис; 1938-1941); Дамаскин (Папандреу; 1941-1949); Спиридон (Влахос; 1949-1956); Дорофей III (Коттарас; 1956-1957); Феоклит II (Панайотопулос; 1957-1962); Иаков III (Ваванацос; 1962); Хризостом II (Хадзиставру; 1962-1967); Иероним (1967-1973); Серафим (Тикас; 1973-1998); Христодул (Параскевиадис; с 1998).

http://pravenc.ru/text/77100.html

Подвиги духовенства во время сражений отмечались наградами в тех случаях, когда священник в решительные минуты боя воодушевлял солдат, рискуя жизнью, вел их за собой в атаку, напутствовал и причащал раненых воинов, благословлял их на поле боя с большим риском для жизни, выполнял определенную военную задачу (напр., спасал знамя полка), помогал медицинской службе, выносил раненых из-под обстрела и т. п. В военное время необходимые по закону сроки для получения следующей награды (не менее 3 лет) отменялись. Наличие орденов давало право на служебное повышение, получение большего жалованья, на определение дочерей в жен. учебные заведения за счет капитала орденов. Со священнослужителя, лишенного сана, ордена снимались. Количество награждений духовенства, в т. ч. военного, неуклонно росло с кон. XVIII в. до 1917 г. До сер. XIX в. ордена, все степени к-рых предоставляли право на потомственное дворянское достоинство, были редкой наградой для священника. После того как орден св. Анны 2-й и 3-й степени перестал приносить названное преимущество, награждения им стали практиковаться более широко. Напр., в русско-япон. войну отдельные священнослужители были удостоены ордена св. Анны 2-й и 3-й степени и св. Владимира 4-й степени. Более редкими наградами для военных священнослужителей оставались орден св. Георгия и золотой наперсный крест на георгиевской ленте. Во время русско-япон. войны военные священники получили орденов св. Анны 2-й степени с мечами - ок. 70, без мечей - ок. 30, 3-й степени с мечами - ок. 70, без мечей - ок. 80; св. Владимира 3-й степени без мечей - ок. 10, 4-й степени с мечами - ок. 25, без мечей - ок. 25. В ходе первой мировой войны, до марта 1917 г., военные священники получили орденов св. Анны 1-й степени с мечами и без мечей - ок. 10, 2-й степени с мечами - более 300, без мечей - более 200, 3-й степени с мечами - более 300, без мечей - ок. 500; св. Владимира 3-й степени с мечами - более 20, без мечей - ок. 20, 4-й степени с мечами - более 150, без мечей - ок. 100. Орденом св. Георгия с нач. XIX в. по март 1917 г. были награждены 16 чел. Золотой наперсный крест на георгиевской ленте до 1903 г. получили не менее 170 чел., за русско-япон. войну - 82 чел., с 1914 по март 1917 г.- 244 чел. Ок. 10 священнослужителей были награждены орденом св. Георгия и солдатским Георгиевским крестом с марта 1917 по март 1918 г. Наперсным крестом на георгиевской ленте награждены не менее 13 чел. в армиях Колчака, Деникина, Врангеля. Для священнослужителей, пожалованных за отличия в первой мировой и Гражданской войнах, утверждения наград совершались Архиерейским Синодом Русской православной Церкви за границей вплоть до нач. 30-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/155073.html

В Армию спасения в 2016 г. входило 5148 членов в 51 общине. Адвентисты седьмого дня, действующие в Н. с 1898 г., принадлежат к Конференции нидерландского союза церквей (Netherlands Union of Churches Conference; осн. в 1938) и насчитывают ок. 6 тыс. чел. в 58 общинах. Пятидесятников и евангеликов в Н. насчитывается ок. 81 тыс. чел. (2010). Крупнейшей орг-цией этого направления является федерация «Объединенные пятидесятнические и евангелические общины» (Verenigde Pinkster- en Evangeliegemeenten). Она была образована в 2002 г. в результате слияния Братства пятидесятнических общин (Broederschap van Pinkstergemeenten) и Общин полного Евангелия Нидерландов (Volle Evangelie Gemeenten Nederland). В наст. время насчитывает ок. 130 общин, объединяющих ок. 20 тыс. чел. Является нидерланд. отделением Ассамблей Бога . Движение «Мировая миссия Йохана Маасбаха» (Stichting Johan Maasbach Wereldzending), основанное нидерланд. проповедником Й. Маасбахом в 1952 г., близкое к пятидесятничеству, занимающееся евангелизацией посредством массмедиа, насчитывает в Н. до 10 тыс. последователей. Плимутские братья (Собрание верующих; Vergadering van gelovigen) представлены общинами замкнутого (ок. 8,8 тыс. чел.) и открытого типа (ок. 4,6 тыс. чел.). Т. н. апостольские церкви (apostolische kerken) насчитывают в Н. ок. 10 орг-ций 3 основных направлений - католического апостольского (Katholiek Aposmolisch), возрожденного апостольского (Hersteld Aposmolisch) и новоапостольского (Nieuw-Apostolisch). Наиболее многочисленными являются Новоапостольская церковь (с центром в Цюрихе) (Nieuw-Apostolische Kerk in Nederland; насчитывает ок. 10 тыс. верующих в 63 общинах) и т. н. Апостольское об-во (Apostolisch Genootschap) - либеральная религиозно-гуманистическая орг-ция, отделившаяся от Новоапостольской церкви в 1940 г., не считающая себя церковью и насчитывающая ок. 15 тыс. членов в 70 общинах. Общее количество представителей апостольских церквей - ок. 30 тыс. чел. (2010). Иеговы свидетели , действующие в Н. с 1908 г., имеют в стране 29,8 тыс. сторонников в 362 общинах (2017). Мормоны, впервые появившиеся в Н. в 1841 г. (1-я миссия - в 1861), насчитывают 33 общины, объединяющие 9132 чел. Движение святости представлено Церковью Назарянина (14 общин; в Н. с 1967). Церкви Христа (см. Ученики Христа ) имеют в Н. 7 общин (ок. 1,1 тыс. чел.). В Общество друзей ( квакеры ; Genootschap der Vrienden) в Н. входит ок. 200 чел. Межденоминационные и экуменические организации

http://pravenc.ru/text/2565200.html

Отдельные высказывания, связанные с последующей формулировкой доктрины Filioque, встречаются и у некоторых других латинских богословов и церковных деятелей 360–380-х гг. Так, Григорий, епископ Эльвирский, последователь партии «лукифериан» – строгих западных никейцев, говорит о посылании Сыном «от Своей собственной и самой Своей единой сущности (de propria sua et ipsa una substantia sua) Св. Духа, Защитника, Освятителя и Руководителя к жизни вечной», Который именно от Сына (точнее: «от того, что есть Сын, как и Сын – от того, что есть Отец», ex ео utique quod est Filius, quia et Filius de eo quod Pater est), получает то, что открывает людям 53 . Присутствует у Григория и ранняя бинитаристская тенденция, рассматривающая «Дух» как одно из имен Сына 54 . Другой западный никеец, Зинон, епископ Веронский (ум. ок. 370/371 г.), для доказательства Божественности Сына и Его равенства с Отцом уподобляет Отца и Сына двум морям, переливающимся друг в друга и соединяющимся посредством пролива (fretum) – Св. Духа – в одну нераздельную сущность, силу и природу 55 . Таким образом, он также рассматривает Св. Дух в качестве своего рода связки или объединяющего начала между Отцом и Сыном, благодаря которомуполнота Божественной сущности и силы вечно сообщается от Отца к Сыну и от Сына к Отцу 56 . Подобную мысль Зинон высказывает и в связи с толкованием образа из Апокалипсиса ( Откр 1:16;19:15 ), где описан исходящий из уст Слова Божия обоюдоострый меч с одной рукоятью: Зинон видит в этом образе указание на Св. Духа, свидетельствующего о единой сущности, силе, Божестве, величии и воле Двух – Отца и Сына 57 . Римский папа Дамас (366–384), на которого впоследствии ссылался свт. Фотий как на защитника и хранителя соборной веры в единосущную Троицу, подобно св. Иларию, отмечал, что Св. Дух имеет отношение и к Отцу, и к Сыну: Он есть не только Дух Отца, и не только Дух Сына, но вместе «Дух Отца и Сына» (Patris et Filii Spiritus) 58 . Тем самым Дамас делает еще один шаг в сторону формулирования доктрины Filioque, хотя само учение о «двойном исхождении» в его трудах не встречается.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

1547. ПРАЗДНОВАНИЕ 400-летия установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 4. 1548. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена участникам торжественного акта, посвященного 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 1, 18. 1549. ФИЛАРЕТ, митр. Доклад на торжественном акте, посвященном 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви 12 октября 1989 года. – 1990, 1, 20; повторно напечатана 1990, 4, 15. 1550. Слово Святейшего патриарха Пимена на праздничном приеме в честь участников празднования 14 октября 1989 года. – 1990, 1, 29. 1551. КЫРЛЕЖЕВ А. Церковные торжества, посвященные установлению Патриаршества. – 1990, 2, 68. 1552. СПЕРАНСКАЯ Е. Церковно-научная конференция, посвященная 400-летию установления Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 2, 72. 1553. АЛЕКСАНДР, архиеп. 400-летие учреждения Патриаршества в Русской Православной Церкви. – 1990, 3, 32. 1) Празднование 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 1554. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 марта 1990 года: 1. Образовать Синодальную юбилейную Комиссию по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. 2. Назначить председателем Комиссии архиеп. Дмитровского Александра. – 1990, 7, 7. 1555. ВЕНОК Преподобному Сергию. (От редакции). – 1992, 3, 4. 1556. К ЮБИЛЕЮ Преподобного Сергия. – 1992, 4, 10. 1557. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 18 февраля 1992 года: О составе Комиссии по подготовке и проведению в 1992 году празднования 600-летия со дня преставления Преподобного Сергия, игумена Радонежского. – 1992, 4, X. 1558. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 12 февраля 1992 года: 1. Освободить архиеп. Александра от должности председателя Комиссии. 2. Назначить митр. Крутицкого Ювеналия на эту должность. 3. Назначить членом Комиссии еп. Дмитровского Филарета. 4. Утвердить программу празднования. – 1992, 10, V.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3239. НАРОДНЫЕ депутаты СССР. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен. – 1989, 7, 4. 3240. ДЕНЬ рождения Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 11, 4. 3241. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 11, 4. 3242. ДЕНЬ тезоименитства Святейшего Патриарха Пимена. – 1989, 12, 9. 3243. СЛОВО Святейшего Патриарха Пимена на приеме в день тезоименитства 9 сентября 1989 года. – 1989, 12, 8. 3244. К КОНЧИНЕ Святейшего Патриарха Пимена: 1. От Священного Синода Русской Православной Церкви сообщение о кончине. – 1990, 7, 3. 2. Телеграммы соболезнования Священному Синоду Русской Православной Церкви. – 1990, 7, 3. 3. Заседание Священного Синода. – 1990, 7, 4. 4. Питирим, митр. Патриарх и его время. – 1990, 7, 27. 5. Иванов С. На родине Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 7, 30. 6. Соболезнования в связи с кончиной Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 8, 2. 7. Надгробное слово Патриаршего Местоблюстителя Митрополита Киевского и Галицкого Филарета, Экзарха всея Украины. – 1990, 8, 7. 8. На нетленную жизнь прихожду днесь…-1990, 8, 8. 9. Сергий, архим. Последние дни земной жизни Святейшего Патриарха Пимена. – 1990, 8, 22. 10. Нарциссов В. Воспоминания о Святейшем. – 1990, 8, 25. 11. К годовщине кончины Святейшего Патриарха Пимена. – 1991, 9, 29. 12. Белавенец С. Памяти Патриарха Пимена. – 1991, 9, 29. -------- 3245. ВЛАДЫШЕВСКАЯ Л. Памяти архиепископа Саратовского и Вольского Пимена (Хмелевского). – 1994, 4, 139. -------- 3246. НАРЕЧЕНИЕ и хиротония архимандрита Питирима (Волочкова) во епископа Сыктывкарского и Воркутинского. – 1996, 2, 16. -------- 3247. ВЛАДИМИР, архим. Присвоение архиепископу Волоколамскому Питириму (Нечаеву) степени доктора богословия “гонорис кауза”. – 1984, 3, 53. 3248. УКАЗ Президиума Верховного Совета СССР о награждении архиепископа Волоколамского Питирима орденом Дружбы народов. – 1986, 2, 5. 3249. ВЛАДИМИР, еп. Архиепископ Волоколамский Питирим-доктор богословия “гонорис кауза” Богословского факультета имени Яна Амоса Коменского в Праге. – 1986, 3, 61.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вениамин, преп. Нитрийский, ум. ок. 392. В субб. с. Вероника, или Виринея, мученица из Иераполя, с Домниной. 4 окт. Верк пресв., из 26 мучч. Готфских, в 4 веке. 20 марта. Вечеслав, князь Чешский, уб. братом Болеславом в 929 году. 28 сент. и 4 марта. Вевея, мученица Едссская при Траяне, с Сарвином. 15 окт. Вивиан, из 40 мучч. Севастийских, ок. 320 года. 9 марта. Викентий, диакон Августопольский (в Испании), муч. Валентийский при Диоклетиане (304). 11 ноября. Викторин, Виктор и др., мучч. Коринфские, ок. 251 тода. 31 янв. Викторин, муч. Римский при Диоклетиане, с Севастианом и др. 18 дек. Виктор, иначе Фотик, муч. Римский при Нероне, с матерью Фотиной Самаряныней. 20 марта. Виктор, муч. Коринфский ок. 251 г., с Викторином и др. 31 янв. Виктор воин и Стефанида, мучч. в Дамаске, при Антонине. 11 ноября. Виктор, Зотик, Зинон, Акиндин и Севериан, мучч. Никомидийские ок. 303 года. 18 апр. Виктор воин, муч. Халкидонский при Диоклетиане, с Евфимией всехвальной. 16 сент. Виктор, муч. при Ликинии, с Дорофеем и др. 18 февр. Вил или Вила муч., с Терентием и Неонилой. 28 окт. Вирилад, из числа 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Виринея (Вероника), мученица из Иераполя, с Домниной и Проскудией. 4 окт. Вирко, иди Уирко, мученица Готфская, 4 века. 26 марта. Висарион, преп. Египетский 5 в. 6 июня. Виталий, муч. Керкирский, ученик ап. Иасона, с Зиноном и др. 28 апр. Виталий, муч. Римский, из 7 сынов Филицаты, ок. 164 года. 25 янв. Виталий преп., из обители аввы Серида, 7 века. 22 апр. Витимий, преп. Египетский 5 в. В субб. с. Вит отрок, Модест пестун, и Крискентия, питательница его, мучч. Луканийские при Диоклетиане. 15 июня. Вифоний муч., с Елпидифором и др. 3 апр. Вианор и Силуан, мучч. Писидийские. 10 июля. Владимир-Василий, вел. князь Киевский, ум. 1015. 15 июля. Власий пастырь, муч. Кесарийский (в Каппадокии). 3 февр. Власий, еп. Севастийский, муч. при Ликинии от Лисия. 11 февр. Вонифатий РимлянИн.муч. Киликийский ок. 307 года. 19 дек. Вонифатий милостивый, еписк. Ферентийский 6 в. 19 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010