Архимандрит Зинон: " Я более не хочу жить враждой " РЕЛИГАРЕ RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_26637.html 28 февраля 2006 Александр Щипков Архимандрит Зинон: " Я более не хочу жить враждой " Опубликовано: Кестонская служба новостей, 16 июля 1999 г. В ноябре 1996 года, архиепископ Псковский и Великолуцкий Евсевий (Савин) запретил в богослужении известного иконописца, лауреата Государственной премии России (1995) архимандрита Зинона (Теодора) на том основании, что он причащался с католиками на мессе, которую отслужил в Пскове в Мирожском монастыре итальянский католический священник, директор Центра " Христианская Россия " Романо Скальфи. Это событие вызвало в католической и православной прессе бурную реакцию. Популярный в церковных кругах православный публицист протоиерей Валентин Асмус на страницах московской газеты " Радонеж " поддержал решение архиепископа Евсевия. Православный богослов Оливье Клеман выступил в защиту иконописца в парижской газете  " Монд " . Священник Романо Скальфи обратился с письмом к патриарху Алексию, в котором указывал, что, совершая мессу в православном монастыре, не подразумевал " нарушать канонические правила " , а желал " преодолеть те болезненные разделения, которые еще существуют между двумя нашими Церквами " . Сам архимандрит Зинон указывал на прецеденты экуменической евхаристии, совершавшейся с благословения Московской Патриархии. В частности, в интервью редактору журнала " Континент " И. Виноградову (Континент, о. Зинон сказал: " В Троице-Сергиевой Лавре, еще когда я сам там жил при патриархе Пимене, была специально отведена Смоленская церковь для католических богослужений... бенедектинский монах в Псково-Печерском монастыре в 1979 году в субботу первой седмицы Великого поста лично у меня на глазах причащался из одной чаши вместе с о. Иоанном Крестьянкиным, с наместником и со всеми почтенными старцами, и никакого скандала никогда изза этого не бывало " . В настоящее время архимандрит Зинон по-прежнему запрещен в священнослужении. Живет в деревне Гверстонь в пятидесяти километрах от Пскова возле самой русско-эстонской границы. Он отказался от контактов с внешним миром, никуда не выезжает (слухи о том, что он много времени проводит за границей, не подтвердились), не принимает посетителей, отказывается от контактов с прессой. Настоящее интервью – исключение.

http://religare.ru/2_26637_1_21.html

Эта речь произнесена была Евсевием – по Гарнаку – «не позднее 315 года», «вероятно в 314 г.», – по Швартцу – около 317 года 30 . Следовательно, уже в это время Павлин был не только полноправным, но и престарелым епископом тирским. Но если старец-епископ нуждается в помощнике, то в таковые ему выбирают не другого старца, а человека сравнительно молодого. Предполагать же вместе со Швартцем, что Евсевий разумеет здесь не Павлина, а Зинона, т.е. заподазривать точность сохранившегося надписания панегирика, можно бы было только располагая на то принудительно вескими основаниями. А их не только не имеется, но и все говорит за то, что, если Евсевий кесарийский говорил речь какому-то епископу тирскому, то это мог быть только Павлин. Ведь именно Павлину, как этого не оспаривает и Швартц, Евсевий посвятил 10-ю книгу своей церковной истории 31 . И по его же просьбе написаны им и ему посвящены 4 сочинения по географии Палестины (и вообще Библии ) 32 . Об отношении же Евсевия к Зинону тирскому нам решительно ничего не известно. – нем он не упоминает вовсе ни в Церковной Истории, ни в других своих сочинениях. Но этого вероятно не случилось бы, если бы Зинон был действительно преемником Тиранниона и предшественником Павлина. Что на палестинском соборе (у Созомена I, 15 11 ) Павлин тирский принимал участие, как полноправный епископ, в этом не может быть никакого сомнения. Созомен ведь не даром и здесь и в II, 19 ставит его имя на первом месте: он был очевидно председателем этого собора. Но пресвитер, заместитель епископа или епископ-викарий, каковы бы ни были его личные качества, в то время не мог быть председателем собора, тем более, что собор состоялся не в Тире, а вероятно в Кесарии, и председательствовать должен бы был на нем Евсевий. Честь, предоставленная здесь Евсевием Павлину, понятна лишь в том случае, если Павлин был именно тот старец, которому Евсевий говорил свой панегирик в 314–317 гг. И если Зинон действительно, как это предполагают Швартц, Тилльмон и Ван-Босх, уже в 320–4 гг. был так стар и немощен, что нуждался в помощнике, который присутствовал за него и на палестинском соборе, то как же объяснить то, что этот якобы дряхлый старец, для которого даже и путешествие в Кесарию или Антиохию было тягостно, является сам на собор в далекую Никею, а не посылает туда своего заместителя 33 . Если допустить, что сам Зинон не был решительным сторонником Ария и сначала полагался на Павлина, потом разуверился в нем и сам поехал в Никею, то как объяснить его отсутствие на православном антиохийском соборе года]? Ведь Павлин свое направление достаточно выказал на соборе палестинском. И если Зинон стал решительно на сторону Александра, то как он мог допустить, что Павлин стал его преемником?

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

Память преподобного Зинона Сей блаженный отец наш Зинон происходил из Понта [ 1 ]; оставив здесь огромное богатство, он напоялся источниками учения святого Василия Великого [ 2 ], орошавшими Каппадокию, и принес плоды, достойные сего учения. Он служил при дворе императора Валента [ 3 ] в числе воинов, с которыми посылались царские грамоты; по смерти этого государя, Святой Зинон отверг богатство и почетное звание и поселился в одну гробницу [ 4 ], находившуюся в горе, близ Антиохии, и здесь жил в уединении, очищая душу. У святого отшельника не было никакого имущества, кроме ветхого рубища, в которое он одевался; пищу получал Святой Зинон от одного из знакомых, который доставлял ему один небольшой хлебец на два дня, а воду он носил себе сам издалека. Являясь примером глубочайшего смирения, преподобный Зинон в исполнении иноческих подвигов достиг высокого совершенства; сорок лет провел он в постничестве, приходя каждый воскресный день в Святой храм, где слушал Божественное Слово, преклонял слух свой к поучениям проповедников, и приобщался Святых Христовых Таин; после того преподобный возвращался в свое убежище, не имевшее ни замка, ни сторожа, потому что оно недоступно было для злодеев и совершенно безопасно. Спустя некоторое время по удалении своем из мира, преподобный послал одного из знакомых к себе на родину продать имущество, оставшееся после родителей его и выдать его брату принадлежавшую ему часть. Исполнив это, посланный доставил святому его долю; из нее преподобный Зинон стал благотворить неимущим; когда же почувствовал приближение кончины, то пригласил к себе антиохийского епископа Александра [ 5 ] и сказал ему: — Так как я призываюсь к отшествию из этой жизни, то завещаю тебе: что мог я роздал сам, как казалось мне лучше; это же остальное не успел раздать и назначаю распорядителем сего тебя, призывая Бога в свидетели. После того, облобызав святителя, блаженный предал душу свою Богу. Память 31 января Страдание святых чудотворцев и бессребреников Кира и Иоанна и святой мученицы Афанасии и трех дочерей ее Феоктисты, Феодотии и Евдоксии

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

К этому времени Осий Кордубский съездил в Александрию, убедился, что в догматическом споре вполне прав был св. Александр, что учение Ария нечестиво, и он вместе со своими последователями вполне заслуженно низложен собором египетских епископов, и повлиял в этом смысле и на императора Константина. После этого Евсевий никомидийский, повидимому, утратил свое преобладающее влияние при дворе. В это время и в Антиохии сторонники св. Александра александрийского собрались с силами и возвели на антиохийскую кафедру убежденного сторонника св. Александра, верийского епископа Евстафия, к которому Александр, еще как к епископу верийскому, обращался с особым посланием, аналогичным с « φλαρχος». Вскоре после избрания Евстафия и, вероятно, по его инициативе и состоялся в Антиохии тот собор из 55 –56 епископов, послание которого к Александру фессалоникскому недавно открыто Э. Швартцем. – Собор высказался самым решительным образом в пользу св. Александра александрийского и против Ария, написал исповедание веры совершенно в духе учения св. Александра с анафематизмом на главные арианские положения и даже отлучил от общения трех выдающихся епископов, не соглашавшихся в этом отношении с большинством членов собора: Феодота Лаодикийского, Наркисса нерониадского и знаменитого историка Евсевия кесарийского . Из этих трех епископов только один Евсевий упоминается у Созомена I, 15 [=Савина] в качестве одного из главарей палестинскаго собора 323 года, сделавшего так много для Ария. Присутствовали на этом антиохийском соборе и 12 палестинских епископов и 4 финикийских; но Патрофила скифопольского и Зинона тирского мы не встречаем на нем. Отсутствие Патрофила вполне понятно. Он, вероятно, предвидел, чем этот собор окончится, и не пожелал ни изменять своим убеждениям, ни подвергаться, хотя бы и временному, отлучению. Но почему не явился Зинон? – Возможно одно из двух: или и он не был решительным сторонником св. Александра (послание к нему Александра не доказывает, что Зинон с самого начала был на его стороне: ведь Александр писал особое послание и к Евсевию кесарийскому ), или же у него было много дел у себя в Тире: если Зинон был на стороне св. Александра, то положение его в Тире в качестве преемника Павлина было не из блестящих: Павлин был епископ влиятельный, у него было, конечно, и в Тире много сторонников, и Зинон мог опасаться, что с отъездом его в Антиохию в Тире возникнут волнения, и дело дойдет – чего доброго! – пожалуй и до хиротонии другого епископа тирского из числа евсевиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

4782. БУЛЕКОВ А. Митрополит Литовский и Виленский Иосиф (1798–1868). – 1990, 3, 21. 4783. СИДОР Д., прот. Праздник церковного единства. – 1990, 3, 28. 4784. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 29 декабря 1989 года: О составе делегации РПЦ для участия в переговорах между РПЦ и РКЦ по проблеме католиков восточного обряда Западной Украины. – 1990, 4, 4. 4785. КОММЮНИКЕ встречи представителей Римско-Католической и Русской Православной Церквей. – 1990, 4, 59. 4786. APXIEPEЙCKUЙ Собор Русской Православной Церкви. (30–31 января 1990 года, Москва). Рекомендации по нормализации отношений между православными и католиками восточного обряда на Западной Украине. – 1990, 5, 8. 4787. ТЕЛЕГРАММА Предстоятелей Православных Церквей Святейшему Патриарху Пимену (по поводу событий на Украине). – 1990, 6, 4. 4788. ЗАЯВЛЕНИЕ Священного Синода Московского Патриархата в связи с выходом католиков восточного обряда из четырехсторонней Комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда в Западных областях Украины и по поводу решения Львовского городского Совета народных депутатов от 6 апреля 1990 года. – 1990, 7, 14. 4789. ЗАСЕДАНИЕ Координационного комитета Совместной международной комиссии по богословскому диалогу между Римско-Католической и Православными Церквами по проблемам унии. – 1990, 7, 62. 4790. ЗАЯВЛЕНИЕ Смешанной комиссии по богословскому диалогу между Поместными Православными Церквами и Римско-Католической Церковью на шестой пленарной сессии во Фрайсинге, Мюнхен, 6–16 июня 1990 года. – 1990, 10, 55. 4791. АЛЕКСИЙ II, патр. Телеграмма Его Святейшеству Иоанну Павлу II, Папе Римскому. – 1990, 12, 4. 4792. ОТВЕТНАЯ телеграмма Папы Иоанна Павла II Святейшему Патриарху Алексию II. – 1990, 12, 5. 4793. ТЕЛЕГРАММЫ Святейшего Патриарха Алексия II Президенту СССР М. С. Горбачеву и Председателю Верховного Совета СССР Л. М. Кравчуку (по поводу противоправного решения Львовского облисполкома о передаче собора святого Юра католикам восточного обряда). – 1990, 12, 5–6.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

451); Лонгин (упом. 536; не значится в епископских списках); Иоанн (упом. 553); с кон. VI до кон. VIII в. известны: Савва, Константин, Даниил, Сергий, Панфирий, Евстафий, Мирон, Георгий, Христодул, Евстафий, Феодосий, Феодор, Иосиф; сщмч. Мануил (упом. 787, в 814/15 убит во время нашествия болг. хана Крума; пам. 22 февр.); Григорий; Филипп (ок. 879 или 880); Василий; Константин; Даниил; Стефан (нач. X в.); Никита (сер. X в.); Афанасий; Николай; Константин; Сергий (кон. X - нач. XI в.); Агапит или Агапий (1025-1043); Стефан; Евсевий (упом. 1054); Панферий (упом. 1072); Никифор (1082); Евстафий (кон. XI в.); Мирон; Марк (1-я пол. XII в.); Лев (1157-1170); Георгий (1173); Христодул; Евстафий; Феодосий (кон. XII - нач. XIII в.); Феодор; Герасим (сер. XIII в.); Герман (с 1265 - К-польский Патриарх); Василий или Варлаам (после 1265 - ок. 1280); Феоктист (ок. 1280-1283); Арсений (после 1307); Игнатий (ок. 1324); Григорий (ок. 1331); Иосиф (до 1344 - после 1351); Герасим (после 1351 - до 1365); Поликарп (1365 - после 1372); Матфей (1381-1391); Фаддей (1401); Никифор Мелессин или Меллисург (после 1428); Герасим (1433-1457); Марк Ксилокаравис (ок. 1464-1466); Макарий (ок. 1467); Феофан (ок. 1474); Матфей (ок. 1499); Иоахим (до 1528-1529); Софроний; Герасим (ок. 1536); Иоасаф (до 1541-1555, затем К-польский Патриарх); Арсений (до 1561 - после 1565); Иеремия (до 1572 - после 1580); Каллист (до 1583 - после 1593); Анфим (до 1600-1623, затем К-польский Патриарх); Парфений (1623-1639, затем К-польский Патриарх); Парфений (1639-1644, затем К-польский Патриарх); Неофит (1644-1650); Климент (ок. 1650); Неофит вторично (1651-1688, затем К-польский Патриарх); Герасим Палладас (1686-1688); Климент (до 1689-1692); Афанасий Критский (1692 - после 1701); Афанасий Адрианополит (до 1710 - между 1718 и 1721); Панарет (ок. 1721); Афанасий Адрианополит вторично (до 1721 - до 1739); Дионисий (ок. 1739); Кирилл (ок. 1744); Дионисий вторично (до 1746 - до 1757); Герасим (ок. 1757); Дионисий в 3-й раз (ок.

http://pravenc.ru/text/82160.html

  вдовство кафедры    (702-742)     Стефан III    (742-744)     Феофилакт бар Канбара    (744-750)     Феодор I   (751 - ок. 773)     Феодорит   (ок. 777 - ок. 794)     вдовство кафедры   (до 813)     Иов   (813-844)     Николай I   (847-869)     Стефан IV   (870)     Феодосий I    (870-890)     Евстафий     Симеон I ибн Зарнак    (892 - ок. 904)     Илия I   (ок. 905 - 24.07.934)     Феодосий II    (авг. 936 - ок. 942)     Макарий     Феохарист   (ок. 943/44 - ок. 946...48)     вдовство кафедры    (до 953)     Агапий I   (953-960)     Христофор   (960 - 22.05.967)     Феодор II    (23.01.970 - 29.05.976)     Агапий II    (22.01.978 - сент. 996)     Иоанн III   (4.10.996 - июнь 1021)     Николай II    (17.02.1025 - 7.11.1030)     Илия II   (1.04.1031 - 8.09.1032)     Феодор III Ласкарь    (3.03.1034 - 24.09.1042)     Василий II   (ок. 1043 - ок. 1052)     Петр III    (после июня 1052 - после авг. 1056)     Иоанн (Дионисий)   (1056-до 15.08.1057)   Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059)     Эмилиан   (до 1074-1079/80)     Никифор Мавр   (1079/80-?)     Иоанн IV Оксит    (ок. 1091 - окт. 1100)     Феодосий IV      Аристарх     Лука   (1137/38-1156)     Сотирих Пантевген    (1156 - 1.05.1157)     Афанасий I   (1157 - 22.06.1171)     Илия III   (?), в К-поле     Христофор II   Феодор IV Вальсамон (1185 - ок. 1203)     Иоаким (I)     Дорофей (Иерофей)     Симеон II ибн Абу Шаиб    (1206 - ок.1240)     Давид   (после 1240 - после 1247)     Евфимий I   (после 1247-1273/74)     Феодосий V Виллардуэн    (июнь 1275 - ок. 1283/84)     Арсений I   (ок. 1284/85-1285/86)     Кирилл II    (26.09.1287-1308)     Дионисий I   (ок. 1309 - после 1316)     Кирилл III    (?- ?)     Дионисий II    (?- ?)     Софроний   (?- ?)     Иоанн VI      Марк     Игнатий II    (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск     Пахомий I   (до 1359-1368)     Михаил I   (1368 - 17.08.1375)     Пахомий I, вторично    (авг. 1375 - сер. 1377)     Марк I   (сер. 1377 - 10.04.1378)     Пахомий I, в 3-й раз   

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Нектарий I, 90-е годы XVI в.; около 1604 г. очутился в России, с 25.VI. 1613 г. Вологодский Архиепископ, с 1616 по 1621 г. в заточении в Кирилло-Белозерском монастыре, снова на Вологодской кафедре с 1625 по †3.VI.1626 г. Пройдоха. Митрофан, ок. 1614 г. Нектарий II, ок. 1616–20-е годы XVII в. Порфирий, 20-е годы XVII в. Георгий, ок. 1617 г. Иоасаф, ок. 1628 г. Аврамий, 30-е годы XVII в. Мелетий, ок. 1637–ок. 1645 г. Харитон, ок. 1643 г., вторично ок. 1651 г. Даниил, ок. 1650 г. Дионисий 1652 г. Афанасий II, ок. 1653–ок. 1657/8 гг. Игнатий, 60-е годы XVII в. Пафнутий, ок. 80–90-е годы XVII в. Арсений I, 60-е годы XVII в. Зосима, ок. 1663 – после 1670 г. Панарет, 70-е годы XVII в. Нектарий II, ок. 1673 г. Игнатий II, ок. 1676 г. Феофан, похититель Охридского престола в 1676 г. Григорий III, ранее 1679 г., вторично в 1683–88 гг. Мелетий II, 1676–7 г. Парфений II, 1677–1683 гг. Герман, 1688–91 гг., вторично в 1699–1702/3 гг. Григорий, 1691–95 гг. Игнатий III, 1693–95 гг., вторично в 1703–6 гг. Зосима II, 1695–99 гг., вторично в 1707–8 гг. Рафаил, 1699–1702 гг. Мефодий, 1708 г. Дионисий II, 1706–7 гг., вторично в 1709–14 гг. Филофей, 1714–18 гг. Церковный проходимец, «подвизался» в России. Иоасаф II, 1719–1745 гг., †1746 г. Иосиф, 1746–1751/2 гг. Дионисий III, 1752–1756 гг. Мефодий II, 1757–8 гг. Кирилл, 1759–1762 гг. Иеремия, †1763 г. Ананий, 1763 г. Арсений II, по происхождению болгарин, по фамилии Баласчев из охридского рода Баласчевых, 1763–1767 гг. (Список составлен по Ив. Снегаров, История на Охридската Архиепископия, т. т., C., 1924, 1932 г.) ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Архиепископ: Василий I, 1186, с 7.XI.1204 г. примас, †30-е годы XIII в. ВЕЛИКО ТЕРНОВСКАЯ ПАТРИАРХИЯ Великотерновские патриархи : Иоаким I, 18/31.I.1235–1237 или 1246 г. Василий II, XIII в. Виссарион, XIII в. Иоаким II, XIII в. Игнатий, 1272–77 гг. Свщмученик Макарий, 80-е годы XIII в. Иоаким ок. 1283-†l 301 г. Дорофей, XIV в. Роман, XIV в. Феодосий I, †ок. 1337 г. Иоанникий I, после 1337 г. – после 1346 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

169 Отмечаем их ввиду того, что доселе они, насколько нам известно, не были отмечены никем, а между тем могут иметь значение в вопросе о взаимоотношениях кодексов. 172 Здесь, между прочим, находятся т. н. каппониановы иконы – святцы. Первоначально считали их памятником эпохи св. Владимира (Журнал изящных иск., 1823, кн. I. стр. 53 и след.), а потом стали относить к XII-XIII вв. неизвестно почему. Но по всем признакам иконы эти изготовлены в XVII в.: работа иконописная мелкая, московская, в складках одежд, свободно драпирующихся, заметны следы оживления; некоторые композиции представляют копии с западных гравюр: таково изображение сошествия Св. Духа на апостолов с Богоматерью, сидящей на возвышении в середине триклиния; надписи горизонтальные в стиле XVII в. Снегирев указывает даже имена мастеров XVII в., изготовлявших эти иконы: Пам. моск. древн., стр. LXVI. 173 Подробности в нашей ст. «Определения Стоглава о св. иконах». Христ. чт., 1885, 3–4; Я.В. Лебединский. Меры русск. правит. к улучшению русск. иконопис. в XVI u XVII вв., Дух. вестн., 1863, т. VI, 1865, т. XII. 174 Текст в «Чтен. в Импер. общ. истор. и древн. росс. при Моск. универс.», 1847, 3, материалы, стр. 3 и след. 176 Изображение Бога Отца впоследствии опять запрещено было Моск. Собором 1667 г., см. гл. 43 об иконописцах и о Саваофе. По изд. братства Св. Петра митр., 1881 г., стр. 22 об. и след. 177 История Русск. иконопис. Зап. Импер. археол. общ, т. VIII, стр. 15. Икона Единородный Сын в полной композиции XVI-XVII вв., как кажется, неизвестна была на Западе. 178 Еп. Макарий, Археол. опис. церк. древн. в Новгороде, II, стр. 200–201. Ю.Д. Филимонов, Древн. Запад. эмали в России. Вестн. общ. древне-русск. иск., 1874, 4–5. 189 ρμηνεα τν ζωγρφων ς πρς τν κκλησιαστικν ζωγραφαν π Διονυσου το ερομονχου κα ζωγρφου. κδοσις δευτρα π νστη Κωνσταντινδου. ν θναις, 1885. Manuel d’iconographie chrétienne grecque et latine avec une introduction et des notes par M. Didron… traduit du manuscrit byzantin le guide de la peinture par le D-r Paul Durand. Paris, 1845. Das Handbuch der Malerei vom Berge Athos aus dem handschriftlichen nengriechischen Urtext übersetzt mit Anmerkungen von Didron und eigenen von G. Schäfer. Trier, 1855. Русский перевод еп. Порфирия в Труд. Киевск. Дух. Акад., 1868, 2, 3, 6 и 12; другая редакция греч. подлинника в переводе еп. Порфирия в том же журнале, 1867, 7 и 12; ср. еще рукопись Афонопантелеймонова монастыря XVII в. Τχνη κα ρμηνεα τν ζωγρφων с некоторыми отличиями от иерусалимской редакции еп. Порфирия.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010