Набеги арабов и землетрясение ок. 670 г. причинили Г. большие разрушения. В эту эпоху кафедру занимал гимнограф свт. Андрей Критский. В 824 г. Г. была завоевана и разрушена арабами, столицей острова стал Рабд-эль-Хандак (средневизант. Хандакс, венецианская Кандия, совр. Ираклио), основанный ок. 824-827 гг. Крит был возвращен в состав Византийской империи в 960-961 гг. имп. Никифором II Фокой. Архиепископская кафедра была перенесена в Хандакс, но предстоятель Критской Церкви продолжал носить титул «архиепископ Гортинский». В кон. Х в. Критская архиепископия занимает 10-е место (перед Коринфской, Сицилийской и Фессалоникийской архиепископиями) в списке митрополий К-польского Патриархата ( Darrouz è s. Notitiae. P. 216). С 1204 г. остров находился под властью венецианцев. Избрание правосл. митрополита было запрещено. Неск. раз К-польскими патриархами предпринимались попытки назначить архиереев на Критскую кафедру (напр., критян по происхождению Никифора Мосхопула († 1322) и Анфима, митр. Афинского († 1371)), однако они оставались титулярными архиереями. В это время резиденция лат. архиепископа находилась в Кандии. После османского завоевания Крита, в 1647 г., было разрешено избрание правосл. митрополитов, к-рые с 1700 г. носили титул «архиепископ Крита и всей Европы». До 1900 г. Г. по-прежнему входила в митрополичий округ, только в 1725 г. Гортинская епархия была временно отделена от архиепископии Крита и на ее кафедру был поставлен еп. Григорий. При реорганизации епархий в соответствии с «Уставным законом Критской Церкви» (1900) Гортинская епархия была включена в состав Аркадийской епископии. В 1961 г. она была переименована в Гортинскую и Аркадийскую епископию, а в 1962 г. возведена в ранг Гортинской и Аркадийской митрополии . Памятники Сохранились руины храма Аполлона (VII, IV вв. до Р. Х., II в. по Р. Х.), святилища Исиды, Сераписа и Анубиса (I-II вв. по Р. Х.), одеон (I в. по Р. Х.), преторий, где находилась резиденция проконсула Крита (II в. по Р. Х., перестроен в 381-383 гг. по Р. Х.) и др.

http://pravenc.ru/text/166273.html

М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. 18 окт. 1834 г. на должность ректора К. у. был назначен проф. Московского ун-та М. А. Максимович (1804-1873). Одновременно (еще с 4 мая) он исполнял обязанности профессора российской словесности и декана философского фак-та. Однако в 1835 г. он отказался от ректорства. После Максимовича К. у. возглавляли: в 1836-1837 гг.- В. Цих, в 1837-1843 гг.- К. А. Неволин, в 1843-1847 гг.- В. Ф. Фёдоров, в 1847-1859 гг.- Р. Э. Траутфеттер, в 1859-1862, 1871-1875, 1878-1880 гг.- Н. Х. Бунге, в 1862-1865 гг.- Н. Д. Иванишев, в 1865 г.- К. А. Митюков, в 1865-1871, 1875-1878 гг.- А. П. Матвеев, в 1880-1881 гг.- К. М. Феофилактов, в 1881-1883 гг.- И. И. Рахманинов, в 1883-1890 гг.- Н. К. Ренненкампф, в 1890-1902 гг.- Ф. Я. Фортинский, в 1903-1905 гг.- Н. В. Бобрецкий, в 1905-1917 гг.- Н. М. Цитович, в 1917 г.- Г. Г. де Метц, в 1917-1918 гг.- А. А. Садовень, в 1918-1919 гг.- Е. В. Спекторский, в 1933-1934 гг.- Д. Ф. Мельников, в 1934 г.- Р. С. Левик, в 1935-1936 гг.- М. А. Кушнарёв, в 1936-1937 гг.- Ф. И. Зюльков, в 1937 г.- И. Д. Давыдов, в 1937-1938 гг.- Н. М. Чупис, в 1938-1944 гг.- А. Н. Русько, в 1941-1942 гг.- К. Т. Штеппа, в 1944-1951 гг.- В. Г. Бондарчук, в 1951-1955 гг.- А. З. Голик, в 1955-1969 гг.- И. Т. Швец, в 1970-1985 гг.- М. У. Белый, в 1985-2008 гг.- В. В. Скопенко, с 2008 г.- Л. В. Губерский. Ун-т стал крупнейшим образовательным и научным центром Вост. Европы. Количество студентов постоянно менялось: в 1834 г. было 62 чел., в 1838 г.- 267, в 1840 г.- 58, в 1846 г.- 525, в 1860 г.- 1049, в 1883 г.- 1700, в 1900 г.- 2 тыс., в 1913 г.- 4919 студентов и 81 слушатель, в 1939 г.- ок. 4 тыс., в 1944 г.- 1500, в 1946 г.- 3800, в 1958 г.- ок. 10 тыс., в 2007 г.- ок. 20 тыс. чел. Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) В 1834-1835 гг. К. у. пользовался автономными правами. По временному уставу от 25 дек. 1833 г., ему было предоставлено право избирать ректора на 2 года, а проректора и деканов ежегодно. К. у. подчинялись все учебные заведения Киевского учебного окр. Но с 1835 г. им руководил попечитель Киевского учебного окр. Уже в 1842 г., после принятия нового устава, количество кафедр увеличилось до 37. В 1850 г. 2 отд-ния философского фак-та были преобразованы в историко-филологический и физико-математический фак-ты. В 1852 г. при К. у. был основан Центральный архив древних актовых книг. В период проведения либеральных реформ, после принятия нового устава в 1863 г., ун-ту была возвращена автономия. В то же время было открыто еще 15 кафедр. В 1884 г., с введением нового устава, К. у. был подчинен министру народного просвещения и попечителю Киевского учебного окр.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

1700-1550 гг. до Р. Х.). Присуствие евреев в Египте точно засвидетельствовано во времена фараонов Ахенатона (1364-1347) и Рамзеса II (ок. 1250 года), когда весь народ рабски служил этому могущественному фараону, занимаясь " плинфургией " (производство кирпича Исх.5,7-8) и строя пирамиды. Ввиду тяжелой эксплуатации Израиля, великий Моисей - пророк, призванный Богом Авраама, Исаака и Иакова во время своих скитаний в пустыне, видевший под Синайской горой Купину в огне (известная тема православной иконографии " Купина неопалимая " ) и слышавший из нее голос Яхве: " Я есмь Сущий " и " место на котором ты стоишь, есть земля святая " (Исх. З,5), вывел евреев из Египта на Синайский полуостров (в половине XIII века до Р.Х.). Здесь, под скалистым Синаем и Хоривом, Моисей получил от Бога Закон: десять заповедей и остальные религиознно-моральные и общественные установления Завета или точнее Союза, заключенного между Богом и Израилем (Исх. 7 - 24). После сорокалетнего скитания по пустыне израильский народ под предводительством Иисуса Навина поселилися в Палестине (ок. 1200 года до Р. Х.). Следующие два века охватывает период Судей, а затем наступает эпоха Царей. Примерно в 1000 году до Р. Х. сильный и славный царь Давид, поэт, музыкант и пророк, занимает ставший потом столицей Израиля Иерусалим. С этого времени на протяжении веков Святой Город Иерусалим становится символом всей Палестины как Святой Земли и символом Земли и всего человечества вообще. Иерусалим к тому же был древним хананейским городом. Еще в древнеегипетских текстах (ок. 1900 года до Р. Х.) он упоминается как Urusalem. Приблизительно в то же время, когда патриарх Авраам пришел в Ханаан, Иерусалим был городом Мелхиседека, царя Салимского, чье имя по Библии означает " царь правды и царь мира " (Быт. 14; Евр. 7), что опять же является признаком великого будущего, то есть мессианской эсхатологии. Древнейшими житилями Иерусалима, начиная приблизительно с 3000 года до Р. Х., были амореи и хеттеи, которые звались еще евусеями; у них позднее Давид и отнял Иерусалим (это название скорее всего значит жилище мира, но история показывает, что мир его таков, какова и вся история земли и рода человеческого).

http://pravoslavie.ru/put/040202155845.h...

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXV — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 25-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иоанна деяния», посвященная раннехристианскому апокрифу, который описывает служение св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Завершает том крупный материал, повествующий об Иосифе (Шумлянском, 1643-1708), епископе Львовском и Каменец-Подольском, который в 1700 г. открыто перешел в унию вместе со своей епархией и положил начало Униатской церкви в Галиции. 25-й алфавитный том энциклопедии - преимущественно биографический. Среди древних святых, о которых рассказывают материалы тома: преп. Иоанникий Великий (846) из византийского монастыря Антидион на Олимпе Вифинском; преп. Иоанникий Девичский, сербский святой (1430 г.). В числе русских православных святых, носивший имя Иоанникий, о которых рассказывает том энциклопедии, следует отметить преп. Иоанникия Радонежского (XIV в.), ученика преп. Сергия Радонежского; святителя Иоанникия (Руднева, 1826 — 1900 гг.) митрополита Киевского и Галицкого, преп. Иоанникия (Гомолко, 1912 г.), настоятеля знаменитой Глинской пустыни. Отдельный материал посвящен священномученику Иоанникию (Липовацу), митрополиту Черногорско-Приморскому, убитому в 1945 г. партизанами-коммунистами. 25-й том знакомит читателей с Ионафаном, сыном 1-го царя Израильского Саула, Иоасом, 9-м царем Иудейский (835-796 г. до Р.Х.), Иоафамом, 11-м царем Иудейским (ок. 740-731 г. до Р.Х.), а также двумя правителями по имени Иохаз – 11-м Израильским царем (814-800 г. до Р.Х.) и 17-м царем Иудейским (ок. 609-608 г. до Р.Х.). 25-й том представляет масштабный комплекс статей, посвященных православным святым, иерархам, церковным деятелям, которые носили имя Иоасаф. В этом ряду особое внимание обращают на себя материалы о свт. Иоасафе (Скрипицыне, 1555 г.), Митрополите Московском и всея Руси, который возглавлял Русскую Церковь в период малолетства великого князя Иоанна IV — будущего царя Иоанна Грозного, и свт. Иоасафе (Горленко, 1705-1754 гг.), епископе Белгородском и Обоянском.

http://pravenc.ru/shop/657836/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАЗАНСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ФЕОДОРОВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ располагался в Казани, на высоком мысу (Фёдоровский бугор) над р. Казанкой, на т. н. Старом городище. Первоначально мужской. История К. м. мало изучена, немногочисленные монастырские документы хранятся в НАРТ (Ф. 4: Казанская духовная консистория; Ф. 844: Троице-Феодоровский мон-рь). Небольшое описание обители составлено в 1910 г. игум. Людмилой (Ф. 4. Оп. 142. Д. 100). Кон. XVI - нач. XX в. К. м. основан в кон. XVI или нач. XVII в., до 1607 г. Основным благотворителем (и, по мнению нек-рых исследователей, основателем) К. м. был 1-й воевода Казани (1601-1604) кн. И. И. Голицын, пожертвовавший средства на строительство монастырских зданий, а также 25 сент. 1607 г. передавший в дар новой обители икону вмч. Феодора Стратилата, о чем свидетельствовала надпись на окладе: «Лета 7115 сентября в 25 день поставлен бысть сей образ в Казани на Старом Городище во обители святаго великомученика Феодора Стратилата, а поставил князь Иван Иванович Голицын» (см.: Богословский. 1900. С. 547). До XVIII в. К. м. чаще именовался в документах как «Феодоровский, что на Старом Казанском городище», а после упразднения в 1764 г. казанского Троице-Сергиева мон-ря стал называться Троице-Феодоровским. Поселение, постепенно разросшееся за мон-рем, стало носить название Фёдоровская слобода, к-рая с 1680 г. вошла в состав Казанского посада. Троицкий собор Троице-Феодоровского мон-ря. 1700 г. Фотография. Нач. ХХ в. Троицкий собор Троице-Феодоровского мон-ря. 1700 г. Фотография. Нач. ХХ в. Настоятелями небольшой и небогатой обители являлись строители: в 1607-1615 гг.- Лаврентий, в 1615-1616 гг.- Порфирий, а затем - игумены Леонтий, Павел, Максим, Дамаскин, Исаия, Евфимий, в 1734-1738 гг.- Пимен (по ведомости за 1739 г. настоятеля в К. м. не было), в 1740-1744 г.- Азария, в 1744-1745 гг.- Илиодор, 31 марта 1745 г. удалившийся по болезни в казанский в честь Преображения Господня мон-рь . Ок. 1745 г. в К. м. проживали 13 монашествующих (в т. ч. игумен, казначей, 3 священника, 2 диакона, пономарь, просвирник, квасовар, поваренный, хлебенный, подкеларщик) и 5 бельцов (2 кузнеца, 2 конюха, игуменский келейник) (см.: ОДДС. Т. 18. Стб. 863-864; Т. 21. Стб. 782).

http://pravenc.ru/text/1319822.html

1700–1550 гг. до P. X.). Присутствие евреев в Египте точно засвидетельствовано во времена фараонов Ахенатона (1364–1347 гг. до P. X.) и Рамзеса II (ок. 1250 г. до P. X.), когда весь народ рабски служил этому могущественному фараону, занимаясь «плинфургией» (производство кирпича, Исх. 5, 7–8 ) и строя пирамиды. Ввиду тяжелой эксплуатации Израиля великий Моисей – пророк, призванный Богом Авраама, Исаака и Иакова во время своих скитаний в пустыне, видевший под Синайской горой Купину в огне (известная тема православной иконографии «Купина неопалимая») и слышавший из нее голос Яхве: «Я есмь Сущий» ( Исх. 3, 14 ), и место, на котором ты стоишь, есть земля святая ( Исх. 3, 5 ), – вывел евреев из Египта на Синайский полуостров (в середине XIII в. до P. X.). Здесь, на скалистом Синае, Моисей получил от Бога Закон: десять заповедей и остальные религиознно-моральные и общественные установления Завета, или, точнее, Союза, заключенного между Богом и Израилем ( Исх. 7–24 ). После сорокалетнего скитания по пустыне израильский народ под предводительством Иисуса Навина поселился в Палестине (ок. 1200 г. до P. X.). Следующие два века охватывает период Судей, а затем наступает эпоха Царей. Примерно в 1000 году до P. X. сильный и славный царь Давид, поэт, музыкант и пророк, занимает ставший потом столицей Израиля Иерусалим. С этого времени на протяжении веков Святой Город Иерусалим становится символом всей Палестины как Святой Земли и символом земли и всего человечества вообще. Иерусалим к тому же был древним хананейским городом. Еще в древнеегипетских текстах (ок. 1900 г. до Р.Х.)он упоминается как Urusalem. Приблизительно в то время, когда патриарх Авраам пришел в Ханаан, Иерусалим был городом Мелхиседека, царя Салимского, чье имя, по Библии, означает «царь правды и царь мира» ( Быт. 14 ; Евр. 7 ), что опять же является признаком великого будущего, то есть мессианской эсхатологии. Древнейшими жителями Иерусалима начиная приблизительно с 3000 года до P. X. были амореи и хеттеи, которые звались еще евусеями; у них позднее Давид и отнял Иерусалим (это название, скорее всего, значит жилище мира, но история показывает, что мир его таков, какова и вся история земли и рода человеческого).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Наиболее древние тексты (Гомер, Гесиод) уже отражают традиции индоарийских племён, установивших своё культурное господство в регионе. Однако следует иметь в виду, что этому предшествовал достаточно продолжительный период смешения и взаимного переплетения двух типов древних культур. С этого времени – с III–II тыс. до н. э. – берёт своё начало культура, именующаяся критской , или минойской 444 . Традиционно выделяют три периода минойской культуры: раннеминойский, или додворцовый, период (конец III тыс. до н. э.); среднеминойский период: строительство дворцов в Кноссе и Маллии (ок. 2000–1580 гг. до н. э.); позднеминойский период, или период крито-микенского синтеза (1580–1150 гг. до н. э.). По крайней мере, начиная с первой половины II тыс. до н. э., жители Крита были знакомы с письменностью. Они использовали рисуночное письмо, которое пока учёным расшифровать не удалось. Одним из самых известных памятников рисуночного письма стала находка так называемого Фестского диска в начале XX в. Фестский диск Диск был обнаружен в 1908 г. итальянским археологом Федерико Хальберра при раскопках на территории дворца в критском городе Фесте. Датируется примерно XVII в. до н. э. (см. рис. 51). Но представленная на диске письменность отличается от основного ряда знаков минойской иероглифической письменности (т. е. знаки Фестского диска не являются ни «линейным письмом А», ни «линейным письмом В»). Учёными выделено 45 различных письменных знаков, но, поскольку они не отражают всей знаковой системы, дешифровка диска крайне затруднительна. Рис. 51. Фестский диск Около 1700 г. до н. э. критянами было освоено так называемое слоговое линейное письмо («линейное письмо А»), развившееся, по мнению некоторых учёных, из иероглифического. В это время (2000–1900 гг. до н. э.) на территорию континентальной Греции вошли пеласги, которых некоторые учёные 445 считают первыми индоевропейцами на Балканском полуострове. Вслед за ними последуют ещё несколько волн арийских завоевателей. Конец среднеминойского периода, вероятно, завершился землетрясением и огромным цунами, разрушившим флот. Это дало возможность восторжествовать здесь ахейским грекам, пришедшим с материка.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

(ок. 520–7.02.535…537) Феодосии I, монофизит (с 535…537) Гайна (Гайан), монофизит (с 535…537) Павел Тавеннисиот (ок. 539–540/41) (ок. 541 – июль 551) свт. Аполлинарий (551 – ок. 568) Иоанн IV (ок. 569 – ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580–13.02.607/08, пам.13 февр.) Феодор (Феодосии) Скрибон (607/08–3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (609/10–619/20,пам. 12 нояб.) Георгий I ((ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит ((630/31–642…644) Петр IV (642…644–651…654) вдовство кафедры Иоанн VI Евтихий Петр VI (?) (кон. VII b.) Косма I (727…731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II Христофор I (ок. 805–836…841) Софроний I (836…841–17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859–871/72) Михаил II (871/72–21.08.903) Иоанн VII Майюма Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907–21.11.932) Евтихий II (Сайд) (6 или 7.02.933–11 или12.05.940) Софроний II (авг. или сент. 941–954) Иов (Иаков) (ок. 954–7.09.960) свт. Uлuя I (июнь или июль 964-нач. 972) Илия II (после 972–12.05.1000) свт. Арсений I (17.06.1000–4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021–1036 или 1052) Леонтий (1052–1059) Александр II (1059–1062) Иоанн VIII Кодонат (1062–1100) (после 1100–1122) Феодосии П (1122–1137) Кирилл II Евлогий II Софроний III (упом. в 1166) Илия III (ок.1171-ок. 1175) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175–1180) (ок. 1180–1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263–1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок.1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) ((ок. 1435 или 1437- ок. 1459) (1459-ок. 1484) Григорий V (1484-ок. 1486) Иоаким I Афинянин (6.08.1487–1565 или 1567, с перерывом)

http://azbyka.ru/shemy/aleksandrijskie_p...

520-7.02.535... 537) Феодосий I, монофизит (с 535...537, см. Коптская Церковь ) Гайна (Гайан), монофизит (с 535...537, см. Юлианисты) Павел Тавеннисиот (ок. 539-540/41) Зоил (ок. 541 - июль 551) свт. Аполлинарий (551 - ок. 568) Иоанн IV (ок. 569-ок. 579) свт. Евлогий (ок. 580-13.02.607/08, пам. 13 февр.) Феодор (Феодосий) Скрибон (607/08-3.12. 609) свт. Иоанн V Милостивый (610-619/20, пам. 12 нояб.) Георгий I (ок. 621-ок. 630) Кир, монофелит (630/31-642...644) Петр IV (642...644-651...654) вдовство кафедры Иоанн VI (?) Евтихий (?) Петр V (?) Петр VI (?) (кон. VII в.) Косма I (727...731-после 767) Политиан (до 787-ок. 801) Евстафий (ок. 801-ок. 805) Афанасий II (?) Христофор I (ок. 805-836...841) Софроний I (836...841-17.11.859) Михаил I (Сиаил) (кон. 859-871/72) Михаил II (871/72-21.08.903) Иоанн VII Майюма (?) Христодул (Абд аль-Масих) (17.06.907-21.11.932) Евтихий II (Саид) (6 или 7.02.933-11 или 12.05.940) Софроний II (?) Исаак (авг. или сент. 941-954) Иов (Иаков) (ок. 954-7.09.960) свт. Илия I (июнь или июль 964-12. 05. 1000) свт. Арсений I (17.06.1000-4.07.1010) Феофил II (Филофей) (1010?-1020?) Георгий II (2.04.1021-1036 или 1052) Леонтий (1052-1059) Александр II (1059-1062) Иоанн VIII Кодонат (1062-1100) Савва (после 1100-1122) Феодосий II (1122-1137) Кирилл II (?-?) Евлогий II (?-?) Софроний III (упом. в 1166 ) Елевферий (Альфтер) (ок. 1175-1180) Илия II (ок. 1180) Марк III (ок. 1180-1209) Николай I (до февр. 1210-ок. 1235 или 1243) Григорий I (ок. 1235 или 1243-ок. 1243 или 1263) Николай II (ок. 1243 или 1263-1276) Афанасий III Синаит (1276-ок. 1308 или 1316) Григорий II (ок. 1308 или 1316-ок. 1332 или 1354) Григорий III (ок. 1332 или 1354-ок. 1350 или 1366) Нифонт (ок. 1350 или 1366-ок. 1371 или 1385) Марк IV (ок. 1371 или 1385-ок. 1385 или 1389) Николай III (ок. 1385 или 89-ок. 1397/98) Григорий IV (ок. 1397/98-ок. 1412) Николай IV (ок. 1412-ок. 1417) Афанасий IV (ок. 1417-ок. 1425 или 1428) Марк V (ок. 1425 или 1428-ок. 1435 или 1437) Филофей I (Феофил) (ок.

http://pravenc.ru/text/82070.html

XV в. Епископы Г.: Афанасий (?), Ипатий (ок. 1-й пол. IV в.?), Дий (ок. 340), Василид (ок. 375-376, арианин), Воспорий (431), Каллиник (434-446), Петр (между 446 и 459), Феодот (ок. 518), Прокопий (ок. 536), Александр (ок. 553), Алипий (ок. 681), Сергий (ок. 691), Иоанн (VIII в.), Маркеллин (ок. 742), Константин (ок. 787), Мефодий (ок. 860), Василий (ок. 870), Николай (ок. 879), Стефан (ок. 879), Николай (ок. 932), Христофор (ок. 941), Петр (ок. 997), Иоанн (ок. 1030), Никифор (ок. 1079), неизвестный (ок. 1143), неизвестный (ок. 1164), Иоанн (ок. 1166-1192), Феодор (ок. 1197), Калогеропул (ок. 1224-1225), Фока (ок. 1285-1294), неизвестный (ок. 1309), Константин (ок. 1315-1319), Арсений (ок. 1385), Герман (ок. 1400-1401), Дорофей (ок. 1467), Пахомий (ок. 1499), Парфений (ок. 1604-1610), Даниил (ок. 1622-1626), неизвестный (ок. 1630), Христофор (ок. 1643-1645; митр. Неокесарии и Г.), Самуил (1645-1655), Кирилл (1655-1677), Арсений (1677), Тимофей (1913-1918). Лит.: Magie D. Roman Rule in Asia Minor to the End of the 3d Cent. Princeton, 1950; Vryonis S. The Decline of Medieval Hellenism in Asia Minor and the Process of Islamization from the XIth through XVth Cent. Berkeley, 1971; Fedalto. Hierarchia. T. 1. P. 85-86; Darrouz è s. Notitiae; Janin R. , Stiernon D. Gangres//DHGE. T. 19. Col. 1091-1103; TIB. Bd. 9: Paphlagonien und Honorias/Hrsg. K. Belke. W., 1996. Рубрики: Ключевые слова: АМОРИЙ визант. город в центре М. Азии (совр. пос. Хисаркёй близ Эмирдага, Турция), митрополия Константинопольского Патриархата ВЛАХЕРНЫ район сев.-зап. части К-поля и его пригородов на юж. берегу бухты Золотой Рог; одно из мест особого почитания Пресв. Богородицы АДАНА город в килийской долине, на р. Сейхан (древнее название – Сар), центр Одноименного вилайета в Турции АМАСТРИДА город (совр. Турция) на Юж. бер. Черного моря, визант. митрополия, ныне митрополия Вселенского Патриархата ИРАКЛИЯ ПОНТИЙСКАЯ [Гераклея; Понтираклия], античный греч., визант. и совр. тур. город в Сев. Анатолии, на юго-зап. побережье Чёрного м., митрополия К-польской Православной Церкви ИРАКЛИЯ ФРАКИЙСКАЯ [Гераклея; тур. Мармара-Эреглиси], город на сев. берегу Мраморного м. (Пропонтиды), центр митрополии К-польской Православной Церкви ПАФЛАГОНИЯ историческая область на севере М. Азии (совр. Турция); рим. провинция, древняя митрополия Константинопольской Православной Церкви (КПЦ)

http://pravenc.ru/text/161639.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010