Нельзя не пожелать от всей души автору успехов в исполнении его задач и обещаний. Будем ждать и надеяться. Надежда наша на постепенное и успешное исполнение автором его задач и обещаний основывается на доверии нашем к его изумительному трудолюбию, его настойчивости и замечательным способностям в церковно-исторических исследованиях. Молодой автор первого тома Истории русской церкви под управлением Св. Синода – уже не новичок в русской церковно-исторической литературе. Г. Рункевичу принадлежат следующие ученые труды: 1) «История Минской архиепископии (1793–1832 гг.), с подробным описанием хода воссоединение западно-русских униатов с православной церковию в 1794–1796 гг.», СПБ. 1893, стр. IX–XVI–572. Сочинение обширное и весьма содержательное, составленное большей частью на основании материалов архивов консисторий киевской, минской, могилевской и черниговской, семинарии минской, академии киевской, Св. Синода, канцелярии синодального обер-прокурора и др. За это сочинение автор удостоен от с.-петербургской духовной академии степени магистра. 2) «Краткий исторический очерк столетия минской епархии» (1793–1893), СПБ. 1893. 3) «Переписка Филарета, митрополита московского с С.Д. Нечаевым», СПБ. 1895. Это – 242 письма, собранные и приведенные в порядок г. Рункевичем, с примечаниями его к ним, сделанными большей частью на основании архивных розысканий. 4) «Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов 1470–1700 гг.». Т. И. СПБ. 1897 г., стр. 502, с предисловием, в котором указывается классификация документов и история архива, разобранного и приведенного г. Рункевичем в порядок и заключающего в себе богатый и разнообразный материал для истории юго-западной России. 5) «Приходская благотворительность в С.-Петербурге». Исторические очерки. СПБ 1900 г., стр. 313–II. Это – первый опыт подробной истории приходских благотворительных обществ в С.-Петербурге за время 1860–1900 гг., с статистическими сводками, характеризующими современное состояние деятельности обществ.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

1507 Леонтий. Мои заметки, в: БВ. 1913. 9. С. 169; ср. с. 142–170. О Петербургской Академии в 40-е гг.: Никанор. 1. С. 187 и след. Макарий Булгаков был также вынужден уйти из академии из-за препятствий со стороны митрополита Григория Постникова (Титов, в: ТКДА. 1895. 10. С. 269); о других интригах Григория см.: Савва. 4. С. 171 и след. 1508 Ростиславов, в: ВЕ. 1883. 8. С. 591 и след. Сидонский был уволен из академии после опубликования его работы «Введение в науку философии» (СПб., 1833), тогда как Петербургская Академия наук присудила ему за нее в 1836 г. Демидовскую премию! В 1856 г. он был избран в члены академии; Петербургский университет присудил ему степень доктора философии honoris causa и присвоил звание профессора философии. Сидонский испытал влияние немецкого философского идеализма (Зеньковский. 1. С. 312; Владиславлев М. Протоиерей Ф. Ф. Сидонский, в: ЖМНП. 1879. 171. С. 50–55). 1509 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 183 и след.; 1883. 8. С. 601 и след.; Барсов Т. В. Н. Карпов как профессор, в: Христ. чт 1898. 5; Зеньковский. 1. С. 314–316. 1510 Никанор Бровкович : а) Биографические материалы. Одесса, 1900. 1 (много интересного материала по истории школьного дела, ученого монашества и епископата в XIX в.); б) Записки, в: Рус. арх. 1906. 2–3; в) Письма – там же. 1909. 2. Главные сочинения Никанора: Позитивная философия и сверхчувственное бытие. СПб., 1875–1888. 3 т.; Поучения, беседы и речи. Одесса, 1900–1901 (2-е изд.). 5 т. О Никаноре: Беляев Н. Памяти высокопр. Никанора, в: Прав. соб. 1891. 1. С. 81–139; Родосский. С. 296–298. О философских воззрениях Никанора: Соловьев Вл., в: Прав. об. 1877. 5. С. 109–119 (рецензия на первые два тома «Позитивной философии»); Зеньковский. 2. С. 88–100. О Никаноре как проповеднике см. т. 2, там и о его сочинениях о католичестве. 1511 Никанор. Записки, в: Рус. арх. 1906. 3; он же. Письма – там же. 1909. 2. Ср. характеристику Никанора как человека и ученого у Флоровского. С. 224. 1512 Ростиславов, в: ВЕ. 1872. 9. С. 164. Ср.: Флоровский. С. 194 и след.; Барсов Н. И. Прот. Г. П. Павский – биография по неизданным материалам, в: Рус. ст. 1880. 1–6; Чистович (1857). С. 354 и след., 396. 1513

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Paris, 1932–1933. 3 v. Mirtschluk I. Gesehichte der ukrainischen Kultur. Munchen, 1957 (Veroffentlichungen des Osteuropa-Instituts Munchen. 12). Neander I. Grundzuge der russichen Geschichte. Darmstadt, 1956. Palme A. Die russische Verfassung. B., 1910. Pares B. A history of Russia. London, 1926; 4 ed. 1949. Philipp W. Historische Voraussetzungen des politischen Denkens in Ru?land//Forschungen zur osteuropaischen Geschichte. 1954. Bd 1. Philipp W. Ru?lands Aufstieg zur Weltmacht 1815–1917//Historia Mundi. Bern, 1961. Bd 10. Platonow S. F. Geschichte Ru?lands vom Beginn bis zur Jetztzeit. Leipzig, 1927. Rauch G. von. Ru?land: Staatliche Einheit und nationale Vielfalt. Foderalistische Ideen und Krafte in der russischen Geschichte. Munchen, 1953. Schultz L. Russische Rechtsgeschichte von den Anfangen bis zur Gegenwart. Lahr, 1951. Seton-Watson H. The decline of imperial Russia. 1855–1914. London; N. Y., 1952. Seton-Watson H. Der Zerfall des Zarenreiches. 1855–1914. Munchen, 1954. Stender-Petersen A. Geschichte der russischen Literatur. Munchen, 1957. 2 Bde. Stahlin K. Geschichte Ru?lands von den Anfangen bis zur Gegenwart. Stuttgart; B.; Leipzig, 1923. Bd 1; B.; Konigsberg i. Pr., 1930–1939. Bd 2, 3, 4 (1–2). Stahlin K. Ru?land und Europa//Hefte Zeitschrifte. 1925. Bd 132. Sumner B. H. Russia and Europe//Oxford Slavonic Papers. 1951. V. 2. Trubetzkoj G. Russland als Grossmacht. Stuttgart, 1913; 2 Ed. 1917. Zdziechowski M. Die Grundprobleme Ru?lands. Wien; Leipzig, 1907. Zenkovsky V. V. A history of russian philosophy. N. Y., 1953. Большая энциклопедия Под ред. С. Н. Южакова и П. Н. Милюкова. Лейпциг; Вена; СПб., 1900–1909. 22 т. (БЭ). Венгеров С. А. Источники словаря русских писателей. СПб. – Пг., 1900–1917. Т. 1–4 (доведено до слова «Некрасов»). Венгеров С. А. Критико-биографический словарь русских писателей и ученых (от начала русской образованности до наших дней). СПб., 1889–1904. Т. 1–6 (не закончен, в т. 6 указатель имен). Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Наш автор смело взялся за трудную задачу и употребил много труда, времени и энергии, чтобы по возможности разрешить ее. Он изучил часть очень обширных по объему так называемых «Донских дел» (с 1700 по 1718 год), хранящихся в Главном Московском Архиве Министерства Иностранных Дел: дела архива Донской Духовной Консистории, перенесенные сюда из Воронежской Консистории: дела войскового (Донскаго) архива старых дел, и затем пользовался возможными печатными источниками. Из архивных своих изысканий автор вынес массу рукописного, доселе мало или вовсе неизвестного материала, часть которого он присоединил к настоящему своему исследованию, в виде особого приложения, занимающего 193 рукописных страницы. Первая половина сочинения автора, составляющая значительно большую часть всего исследования, вполне обработана автором; вторая половина менее обработана и не вполне окончена. Масса неисследованного материала, бывшего в руках автора, и краткость срока для написания сочинения, очевидно, не дали возможности автору отделать вторую половину сочинения, как и первую, и даже вполне закончить ее. Несмотря на это, работа автора так велика, так серьезна, основательна и к тому же совершенно самостоятельна, что его сочинение может быть признано вполне достаточным для получения степени кандидата богословия. 41 . Экстраординарного профессора Ивана Попова о сочинении студента Чистосердова Сергея: «Сведения о церковных писателях у историка Сократа»: «Задача автора состояла в том, чтобы выделить и сгруппировать разбросанные на протяжении всей Истории Сократа сведения о жизни, деятельности и сочинениях —203— церковных писателей, подвергнуть эти сведения критической проверке со стороны их источников и достоверности и на основании всего этого выяснить значение Церковной Истории Сократа для патрологии. Сравнительно небольшое по количеству листов, но изложенное сжато и содержательное сочинение автора удачно выполняет эту задачу. Изложивши во введении взгляды различных ученых на Церковную Историю Сократа, автор ясно и определенно ставит вопрос, подлежащий его исследованию.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В настоящее время Пасха, определяемая по Александрийской пасхалии, не имеет уже (в силу её мнемоничности) никакого отношения не только к весеннему равноденствию, но и к следующему за ним полнолунию. Так, в 2022 г. первое полнолуние, следующее за 21 марта юлианского календаря, имело место в субботу 3 апреля. Но Пасху Церкви, руководствующиеся Александрийской пасхалией, праздновали не 4 апреля юлианского календаря, а на неделю позже – 11 апреля. Григорианский и новоюлианский календари К чести Юлия Цезаря и Созигена (греческого астронома, который по существу и изобрёл юлианский календарь) надо сказать, что неточность этого календаря, связанная с его мнемоничностью, обнаружилась очень нескоро. И только в 1582 г. римский папа Григорий XIII решил юлианский календарь реформировать. Однако так же, как и его предшественники, он не понимал, что неточность календаря укоренена в иррациональности отношений основных космических процессов и может быть преодолена лишь путём отказа от самой идеи мнемоничности и перехода к немнемоническому календарю, основанному на некоей исходной дате и постоянных астрономических наблюдениях. В 1582 г. момент весеннего равноденствия приходился уже не на 21 марта, а на 11 марта юлианского календаря. И папа Григорий XIII передвинул весь календарь на 10 дней вперёд, сказав, что сегодня у нас не 11 марта, а 21-е, т. е. что с 21 марта 325 г. прошло не 1256 лет и 355 дней, как получалось по юлианскому календарю, а 1257 лет ровно. Но вот дальнейшее определение дат – перспективное – он задал не с помощью обращения к той же исходной дате (21 марта 325 г.), а с помощью, опять же, мнемонического правила определения високосных годов, лишь несколько модифицировав его по сравнению с правилом юлианского календаря. В юлианском календаре високосными считаются все годы, номера которых делятся на 4. В григорианском же календаре год не считается високосным, если его номер кончается на два нуля, но не делится на 400. Например, 1900-й год по юлианскому календарю был високосным, а по григорианскому календарю – не високосным. Таким образом, между юлианским и григорианским календарями накапливается разница в три дня за каждые 400 лет. С 1582 г. до настоящего времени накопилось три таких дня: в 1700, 1800 и 1900 годах. А если учесть, что при самом введении своего календаря папа Григорий XIII сдвинул его на 10 дней по сравнению с юлианским, то как раз и получается, что сейчас разница между юлианским и григорианским календарями составляет 13 дней.

http://bogoslov.ru/article/6174863

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорианский календарь - это наиболее распространенный в настоящее время календарь. Он был предложен Алоизиусом Лилиусом, врачом из Неаполя, и принят папой Григорием XIII в соответствии с рекомендациями Тридентского собора ( 1545 - 1563 гг.), чтобы исправить ошибки старого юлианского календаря . Он был введен папой Григорием XIII папской буллой от 24 февраля 1582 г. Эта булла называется " Inter Gravissimas " по ее первым словам. В григорианском календаре длина тропического года аппроксимирована числом 365 97/400 суток=365.2425 суток. Таким образом, тропический год сдвинется относительно григорианского календаря на один день через 3300 лет. Приближение 365 97/400 достигается введением 97 високосных лет на каждые 400 лет. В григорианском календаре на каждые 400 лет приходится 97 високосных лет: Таким образом, 1700, 1800, 1900, 2100 и 2200 - не високосные годы. Однако 1600, 2000 и 2400 - високосные годы. Пасхалия Принцип определения даты Пасхи в Григорианском календаре в целом сохраняет принцип Александрийской пасхалии (воскресенье после первого полнолуния после равноденствия), но равноденствием считается, естественно, 21 марта по новому стилю, что (на сегодняшний день) на 13 дней раньше, чем по юлианскому счислению (и почти совпадает с астрономическим - например, в 2005 г. оно было 20 марта н. ст.) Подробнее см. статью Пасхалия . Когда страна X перешла от юлианского к григорианскому календарю? Папская булла от февраля 1582 года постановила, что 10 дней должны быть исключены из октября 1582 г., таким образом за 4 октября следует 15 октября и далее необходимо использовать новый календарь. Это было соблюдено в Италии, Польше, Португалии и Испании. Вскоре последовали и другие католические страны. Однако протестантские страны не спешили осуществить переход, а страны с греческой православной церковью не перешли на новый календарь до начала 1900-х годов.

http://drevo-info.ru/articles/79.html

13. Доброе слово. Кн. 1-я. Из поучений Высокопреосвященнейшего Палладия, митрополита С.-Петербургского и Ладожского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 160 с. 14. Доброе слово. Кн. 2-я. Из поучений Высокопреосвященного Антония, архиепископа Финляндского и Выборгского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Яковлева, 1895. – 144 с. 15. Доброе слово. Кн. 3-я. Из поучений Высокопреосвященного Владимира, экзарха Грузии. Вып. 2-й/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 76 С. (2-е издание. Митрополита Московского. – СПб., 1899. – 78 с.). 16. Доброе слово. Кн. 4-я. Из поучений прот. И. И. Сергиева/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 144 с. 17. Доброе слово. Кн. 5-я. Из поучений Преосвященного Макария, епископа Томского и Барнаульского/Изд. Народная Академия С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Либермана, 1896. – 64 с. 18. Из церковно-общественной жизни второй четверти нашего столетия. Письма к бывшему Обер-Прокурору Св. Синода С.Д. Нечаеву А.С. Стурдзы, Ф.А. Голубинского, архимандрита Фотия и С.А. Пушкина. – СПб.: Печатня Яковлева, 1896. – 38 с. 19. Современные проповедники: (Крит. очерки). – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1896. – 14 с. – (Извл. из: ЦВ. – 1896. – – 3). 20. Описание документов архива западнорусских униатских митрополитов. Т. 1: (1470 – 1700). – СПб.: Синод. тип., 1897. – VIII, 502 с., IV л. ил. Т. 2: (1701 – 1839). – СПб.: Синод. тип., 1907. – VIII, 1631 с. 21. Правила богоугодной жизни. Из творений святого Василия Великого , архиепископа Кесарии Капподакийской. Изд. 1. – СПб., 1898. – VIII, 152 с. (Изд. 2. – СПб.; Изд. 3: Училищного Совета при Св. Синоде. – СПб., 1903). 22. Религиозные мотивы в сочинениях А.С. Пушкина. – СПб.: Тип. Лопухина , 1899. – 29 с. – (Извл. из: ХЧ. – 1899). 23. Приходская благотворительность в Петербурге: Ист. очерк С.Г. Рункевича . – СПб.: Тип. Главного Управления Уделов, 1900. – XVI, 313, VI с., 2 вкл. и табл. 24. Новая жизнь/С.Г. Р[ункевич]. – М.: Унив. тип., 1900. – 15 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Иосиф Михальчук ПЕРВОМАЙСКАЯ, обн. 23.09(06.10)1937 Иосиф Невский ВАЛДАЙСКАЯ 1922(?) ВАЛДАЙСКАЯ, паки 05(18)08.1923 Иосиф Нелюбович-Тукальский МОГИЛЕВСКАЯ 03.08.1661 04.03.1664 в/у КИЕВСКАЯ 16.11.1663 04.03.1664 КИЕВСКАЯ 26.07.1675 Иосиф (Иезекииль) Нехай-Арцыбеевич, кн. Кориатович-Курцевич ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 07.01.1621 08.1626 ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 08.1626 21.03.1634 Иосиф Орехов ВОРОНЕЖСКАЯ 27.08(09.09)1945 01(14)01.1961 Иосиф Петровых УГЛИЧСКАЯ 15.03.1909 02(15)02.1920 в/у РИЖСКАЯ 01.12.1917 20.01.1918 РОСТОВСКАЯ 02(15)02.1920 04(17)03.1924 1926) в/у ЯРОСЛАВСКАЯ 19.08(01.09)1923 16(29)11.1923 в/у ОДЕССКАЯ 04(17)03.1924 (1926) в/у НОВГОРОДСКАЯ ? САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ 13(26)08.1926 31.08(13.09)1927 в/у ВСЕРОССИЙСКАЯ 25.11(08.12)1926 16(29)12.1926 ОДЕССКАЯ 31.08(13.09)1927 14(27)03.1928 Иосиф Римский-Корсаков ПСКОВСКАЯ 18.09.1698 01.01.1717 Иосиф Русин ПОЛОЦКАЯ в/у КИЕВСКАЯ КИЕВСКАЯ Иосиф Рыпак ОМСКАЯ, григ. Иосиф Савраш ИВАНО-ФРАНКОВСКАЯ 22.07(04.08)1957 29.09(12.10)1982 в/у ЧЕРНОВИЦКАЯ 20.02(05.03)1959 08(21)05.1959 в/у МУКАЧЕВСКАЯ 26.09(09.10)1963 27.10(09.11)1963 Иосиф Семашко ВИЛЬНЮССКАЯ 25.03.1839 23.11.1868 Иосиф Соколов БРЕСТСКАЯ 15.12.1891 24.05.1897 ОСТРОГОЖСКАЯ 24.05.1897 31.01.1900 МИХАЙЛОВСКАЯ 31.01.1900 26.03.1902 Иосиф Солтан СМОЛЕНСКАЯ 03.1509 в/у КИЕВСКАЯ 03.1509 КИЕВСКАЯ 03.1509 Иосиф Стойка МУКАЧЕВСКАЯ Иосиф, кн. Хвабулов ЛАДОЖСКАЯ 15.05.1734 16.10.1740 в/у НОВГОРОДСКАЯ Иосиф Чаплин-Шпановский (Чаплич-Шпаковский) ЛУЦКАЯ Иосиф Чепиговский ВЛАДИКАВКАЗСКАЯ 30.11.1875 22.07.1889 Иосиф Чернов ТАГАНРОГСКАЯ 14(27)11.1932 в/у ДОНСКАЯ 03(16)02.1933 в/у РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ (ТАГАНРОГСКАЯ, паки 1941(?) ПЕТРОПАВЛОВСКАЯ 12(25)11.1956 02(15)09.1960 АСТАНАЙСКАЯ 02(15)09.1960 22.08(04.09)1975 Иосиф Шумлянский ЛЬВОВСКАЯ (ГАЛИЦКО- ЛЬВОВСКАЯ) 05.05.1700 в/у ЛУЦКАЯ 08.05.1687 в/у ЛУЦКАЯ, паки в/у КИЕВСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Иосиф Яцковский (Ясковский) ПОЛТАВСКАЯ, обн. 27.01(09.02)1924 22.08(04.09)1924 ЧЕРКАССКАЯ, обн. 22.08(04.09)1924 17(30)01.1926 ХЕРСОНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Нью-Йорк, 1956. Рязановский Б. А. Обзор русской культуры. Eugene, Oregon, 1947. 2 т. Семенов П. И. Россия в конце XIX века. СПб., 1900. Соловьев С. М. История России с древнейших времен. М., 1851–1879. 29 т.; М., 1962–1966. 15 кн. [М., 1988–1996]. Филиппов А. Н. Учебник истории русского права. Юрьев, 1912. Шмурло Е. История России. 862–1917. Мюнхен, 1922. Шмурло Е. Курс русской истории. Прага, 1935. Т. 3: 1613–1725. Engelmann J. Das Staatsrecht des Russischen Reiches. Freiburg i. Br., 1889. Florinsky M. T. Russia. A history and an interpretation. N. Y., 1953. 2 Bde. Gitermann V. Geschichte Ru?lands. Hamburg, 1949. 3 Bde. Gribowskij V. Das Staatsrecht des russischen Reiches. Tubingen, 1912 (Das offentliche Recht der Gegenwart. 17). Hanisch E. Geschichte Ru?lands. Freiburg i. Br., 1940–1941. 2 Bde; 2 Ed. 1943–1944. 2 Bde. Hedenstrom A. von. Geschichte Ru?lands. 1878–1918. B., 1922. Hoetzsch O. Grundzuge der Geschichte Ru?lands. Stuttgart, 1949. Hoetzsch O. Ru?land. B., 1913; 2 Ed.: 1917. Iljin I. Wesen und Eigenart der russischen Kultur. 2 Ed. Affoltern a. A., 1944. Karpovich M. Imperial Russia, 1801–1917. N. Y., 1937. Kliutschewskij W. O. Geschichte Ru?lands. Stuttgart; Leipzig; B., 1925–1926. 4 Bde. Kliutschewskij W. O. Russische Geschichte von Peter dem Gro?en bis Nikolaus I. Zurich, 1945. 2 Bde. Kornilov A. Modern russian history. London, 1916. 2 Bde.; 2 Ed. N. Y., 1952. Leontowitsch V. Geschichte des Liberalismus in Ru?land. Frankfurt am Mein, 1957. Lo Gatto E. Storia della Russia. Florenz, 1946. Lossky N. O. History of russian philosophy. N. Y., 1951. Luther A. Geschichte der russischen Literatur. Leipzig, 1924. Macurek J. Dijiny vychodnich slovanu. Prag., 1947. 3 kn. Masaryk Th. G. Ru?land und Europa. Studien uber die geistigen Strommungen in Ru?land. 1 Folgë Zur russischen Geschichts-und Religionsphilosophie. Soziologische Skizzen. Jena, 1913. 2 Bde. Mazour A. Russia. Past and present. London, 1951 (Lit.). Milioukov P., Seignobos C., Eisenmann L. Histoire de Russie.

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

Устав духовных консисторий. СПб., 1841; 1883. Устав духовных консисторий с дополнениями и изъяснениями Св. Синода и Правительствующего Сената Сост. М. И. Палибин. 2-е изд. СПб., 1912. Филарет (Гумилевский) , архиеп. История Русской Церкви. М., 1848; 5-е изд. 1884; 6-е изд. 1896. Филарет (Гумилевский) , архиеп. Обзор русской духовной литературы. СПб., 1857; 2-е изд. 1859; 3-е изд. 1884. 2 кн. Филарет (Дроздов) , митр. Мнения, отзывы и письма « Сост. Л. Бродский. М., 1905. Филарет (Дроздов) , митр. Переписка с Н. Протасовым //Чтения. 1877. Кн. 1. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к А. Н. Муравьеву. 1832–1867. К., 1869. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к высочайшим особам и разным другим лицам. Тверь, 1888. 2 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к Леониду, епископу Дмитровскому. М., 1883; то же в: Душеп. чт. 1886. 1–3. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к наместнику Свято-Троицкой Сергиевы лавры архимандриту Антонию. М., 1877–1881. 4 т. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к покойному архиепископу Тверскому Алексию. 1843–1867. М., 1883. Филарет (Дроздов) , митр. Письма к С. Нечаеву//Рус. арх. 1893. 1–2. Филарет (Дроздов) , митр. Полное собрание резолюций. М., 1903–1906. 3 т. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений и отзывов… по учебным и церковно-государственным вопросам. М., 1885–1888. 5 т. и доп. том. Филарет (Дроздов) , митр. Собр. мнений по делам православной Церкви на Востоке. СПб., 1886. «Церковные ведомости» Издание Святейшего Правительствующего Синода. СПб.; Пг., 1888–1917. «Церковный вестник» Издание Санкт-Петербургской Духовной Академии. СПб., 1874–1887. Циркулярные указы Святейшего Правительствующего Синода. 1867–1895 Под ред. А. Завьялова. СПб., 1896; 2-е изд. (1867–1900). СПб., 1901. Чижевский И. Устройство Православной Русской Церкви, ее учреждений и действующих узаконений по ее управлению. Харьков, 1898. Ammann A. M. Abriss der ostslawischen Kirchengeschichte. Wien, 1950. Ammann A. M. Storia della Chiesa Russa e del pae si limitrofi. Turin, 1948. Benz E. Geist und Leben der Ostkirche. Hamburg, 1957 (Rowohlts deutsche Enzyklopadie. 40).

http://azbyka.ru/otechnik/Igor_Smolich/i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010