Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Анфим Иверский, свт. - житие Анфим Иверский (или Ивериянин, Грузин) (1650-1716), митрополит Унгро-Валашский, священномученик. Память 13 июня (Груз.), 14 сентября (Рум.) Родился в 1650 году в Самцхе (Южная Грузия). Разносторонне одаренный юноша сопровождал царевича Арчила в России и плодотворно помогал в создании грузинской типографии. Возвращающегося из России Анфима пленили дагестанские разбойники и продали в рабство. Из рабства его выкупил Иерусалимский Патриарх Досифей и оставил при себе. Период пребывания в Иерусалимской Патриархии Анфим использовал для усовершенствования мастерства, углубления знаний. Уже известный художник, гравер и каллиграф, приблизительно к 1690 году, по приглашению Валашского господаря Константина Брынковяну отправился в Валахию. По прибытии в Валахию Анфим возглавил создание типографии. Печатное дело в стране приняло невидимый размах. Анфим Иверский сумел превратить Валахию в центр Православия, снабжающий книгами весь христианский Восток. Вдохновителем, организатором и осуществителем всего этого был грузинский мастер, который всюду и всегда особо подчеркивал свое происхождение «от грузинского корня». Не забывая свою родину, где в 1709 году Анфим основал первую гузискую типографию в Тбилиси, он также проникся любовью к своему новому дому, где сыграл важную роль во введении румынского языка в церковную службу. Так, в 1693 году он издал Евангелие на румынском. В 1694 году Анфима назначили настоятелем Снаговского монастыря. Здесь он основал новую типографию. В 1705 году Анфима, «избранного из избранных настоятелей Влахии», рукоположили во епископа Рымникского, а в 1708 году возвели в сан митрополита Унгро-Валашского. Утверждение Анфима митрополитом было большим счастьем для всей страны. В связи с этим фактом настоятель одного из монастырей пишет: «На Влахскую землю пришел большой человек, свет принес божественный Анфим, Венгро-Влахский иерарх, сын мудрого Иверского рода. Господь Бог наградил его неиссякаемым источником мудрости, дабы он мог совершать добрые подвиги и с помощью своей типографии принес пользу народу этой страны».

http://pravicon.com/info-3628

Нынешний храм освящен во имя Алексия, человека Божиего, в 1795 г. Построение его было делом благотворения владелицы села Левендаловки Степаниды Степановны Мартыновой. В последующее время дочь храмоздательницы генерал-майорша графиня Анна Алексеевна Долон с особенной заботливостью возобновила сей храм и постоянно поддерживала благолепие его. Число прихожан: в 1750 г. – 176 муж., 168 жен., в 1770 г. – 195 муж., 170 жен., в 1790 г. – 224 муж., 230 жен., в 1810 г. – 277 муж., 282 жен., в 1830 г. – 279 муж., 235 жен., в 1850 г. – 284 муж., 304 жен. Конечно, по молитвам избранных душ холера не касалась Левендаловки ни в 1831 г., ни в 1848 г., так же как и цинга 1849 г. II Округ ЛЮБОТИН На р. Люботинке, в 20 верстах от Харькова и в 23 – от Валок. « Кум мой Логвин сотник Люботинский, да Григорий Капустянский, житель тож Люботинский и Степан Ушкало писарь Люботинский заводцами были с товариством многим казацким села Люботинскаго». Так писал в своем листе от 17 августа 1678 г. харьковский полковник Григорий Ерофеевич Донец. По этим словам можно положить за верное, что «многое товариство казацкое» населило берега р. Люботинки не позже 1650 г. Поскольку же Люботинское, или Люботино, с первого раза населилось целой массой народа, то это уже дает видеть, что первый храм построен был здесь в одно время с первым заселением Люботина, т. е. около 1650 г. По Куряжским записям видим в Люботине уже в 696 и 1716 гг. двух товарищей священников Михаила Яковлевича Луткевича и Феодора, из которых первый пожертвовал монастырю свой сенокосный луг и продал мельницу за 650 золо-тых. Метрики Пятницкой люботинской церкви начинаются с 1725 г., а по переписи 1724 г. показано при ней прихожан 233 двора. В 1741 г. по прошению харьковского полкового судьи Александра Черноглазова разрешено было построить храм Св. Параскевы в с. Люботине. Но храм сей вскоре после того сгорел, и взамен его построен новый в 1750 г. Между древними антиминсами хранится антиминс 1750 г. за подписом Иоасафа, епископа Белогородского, с надписью: «В храм св. м. Параскевы в село Люботино».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

2 . ОНУФРИЙ хиротонисан Патриархом Филаретом Никитичем в 1628 году. А в 1637 году, Июля 13, скончался. 3 . МАКАРИЙ хиротонисан в 1637 году. Скончался в 1643 году, Января 28. 4 . РАФАИЛ хиротонисан в 1643 году. Скончался в 1650 году Декабря 20. 5 . ПАХОМИЙ хиротонисан в 1650 году. По 5-летнему правлению, в 1655 году, Мая 31, скончался в моровое поветрие, бывшее в Астрахани. II. Митрополиты 6 . ИОСИФ хиротонисан в 1663 году в Архиепископа из Игуменов Троицкого Астраханского монастыря, а в 1667 году, Июня 8, пожалован Митрополитом. По 8-летнему правлению убит от бунтовщика Сеньки Разина в 1671 году, Мая 11. 7 . ПАРФЕНИЙ хиротонисан в 1672 году из Архимандритов Юрьевских. По 9-летнему правлению, в 1681 году, Октября 5, скончался. 8 . HUKUФOP I хиротонисан в 1681 году, Июня 26, из Архимандритов Андрониевских. По 2–летнему правлению, в 1683 году, Октября 22, скончался. 9 . САВВАТИЙ хиротонисан в 1683 году, Апреля 5, из Крестовых Патриарших Иеромонахов. По 13-летнему правлению, в 1696 году, Июля 1, скончался. 10 . САМПСОН хиротонисан в 1697 году, Февраля 2, из Архимандритов Курского Знаменского Монастыря. По 17-летнему правлению, в Мае 1714 года скончался. III. Епископы Астраханские и разные 11 . ИОАКИМ хиротонисан в 1716 году из Иеромонахов Александро-Невского монастыря. В 1723 году определён в Новгород Викарием Феодосию Архиепископу. 12 . ЛАВРЕНТИЙ Горка хиротонисан в 1723 году, Сентября 8, из Архимандритов Воскресенских Ново-Иерусалимских; а в Августе 1726 года вызван в Санкт-Петербург и в 1727 году определён Архиепископом в Устюжскую Епархию. 13 . ВАРЛААМ Леницкий в Сентябре 1727 года переведён из Коломенских. В 1731 году, Августа 10, переведён в Псков. 14 . ИЛАРИОН хиротонисан в 1731 году, Апреля 15, из Архимандритов Астраханского Спасо-Преображенского монастыря. По 24-летнему правлению, в 1755 году, Июня 9, скончался. 15 . МЕФОДИЙ хиротонисан в 1758 году, Мая 10, из того же монастыря. По 18-летнему правлению, в 1776 году, Мая 29, скончался в Кизляре на тёплых водах. 16 . АНТОНИЙ Румовский в 1776 году, Августа 27, переведён из Переславских Епископов. В 1786 году, Ноября 9, скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

50 . Князь Глеб Андреевич, сын вел. кн. Андрея Боголюбского, скончавшийся 20-го Июня 1175-го года (?) и погребенный во Владимирском Успенском соборе (не упоминаемый в летописи). В том же 1702-м году были открыты его мощи и тогда же было установлено ему празднование (в соборе Владимирском также устроен придел его имени). 1444 51 . Симеон Верхотурский, подвизавшийся в мipy подвигами молитвы и благотворения бедным людям, с внешним переходом из сословия дворянского, к которому принадлежал по рождению, в среду крестьянскую, скончавшийся в 1642-м году в погосте Меркушах или Меркушине, который находится в 50-ти верстах от Верхотурья (уездного города Пермской губернии), и в 1704-м году, перенесенный в этот последней город. Местное празднование памяти (12-го Сентября), в следствие чудес, совершавшихся от мощей (которые открыты были в 1694-м году), установлено Тобольским митрополитом Филофеем одновременно с перенесением мощей из Меркуш в Верхотурье. 1445 52 . Максим, священник и юродивый Тотемский, скончавшийся 16-го Января 1650-го года. В 1715-м году священник и прихожане Тотемской Воскресенской церкви, у которой священствовал и погребен был Максим, обра- —217— тились с просьбою к архиепископу Великоустюжскому Иосифу, чтобы ради многоразличных, бываемых от него (Максима), чудес архиепископ благословил в поставленной над его могилой Пятницкой церкви «по обыкновению прочих угодников Божиих также над мощами его построить гробницу и святым образом покрыти». Архиепископ, в ответ на просьбу, «указал в той церкви гробницу построить и святым образом наложить против прочих угодников Божиих и молебствовать». 1446 53 . Галактион Вологодский, сын казненного Грозным князя Ивана Ивановича Бельского, подвизавшийся в Вологде подвигом юродства и затворничества, убитый Поляками 24-го Сентября 1612-го года. 1447 Известна по одной описи дел грамота патр. Адриана от 1691-го года «о свидетельстве преподобных Вологодских Галактиона и Герасима». 1448 Но так как канон Галактиону составлен по поручению Вологодского епископа Павла 1449 , занимавшего кафедру с 1716-го по 1725-й год, то вероятнее думать, что местное празднование ему установлено не в 1691-м году, а когда-то между 1716–1725-м годами.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

650 га угодий, неск. сел, виноградников и речных переправ. После поражения при Петроварадине в 1716 г. турки подожгли К. и мощи Бранковичей (уцелевшие частицы позже были сложены в один ковчег). Основные восстановительные работы в К. провел еп. Печуйско-Мохачский Никанор (Мелентиевич), управлявший мон-рем в 1721-1739 гг., который именовал себя «митрополитом Крушедольским». Трапезная (1721) и 3 корпуса (в одном из них часовня свт. Максима, 1722-1725) с 4 сторон окружают просторный 3-нефный храм с куполом, перестроенный в этот период в стиле барокко (в 1726 к нему была пристроена 5-ярусная колокольня, в 40-х гг. XVIII в. расширены и украшены окна, удлинена алтарная апсида (1742), поставлен барочный портик над главным входом). Пострадавшие при пожаре 1716 г. фрески в визант. стиле (1543-1546, выполненные, вероятно, греч. мастерами афонской школы; фрагменты на столбах были раскрыты при реставрации в ХХ в.) сменила масляная живопись укр. мастера Иова Василиевича (притвор и алтарь, 1750-1751) и изографа Стефана Тенецкого (центральная часть храма, 1756). Древнейшая часть иконостаса, Деисусный чин в позднем визант. стиле, датируется нач. XVI в. 35 икон иконостаса, в т. ч. образ «Недреманное око», датируются 1653 г., 4 напрестольные иконы и царские врата - 1745 г.; поздние иконы относятся к 1828 г. Панагия митр. Илариона. 1664 г. (МСПЦ) Панагия митр. Илариона. 1664 г. (МСПЦ) Ценности из ризницы К. даже были представлены на выставках, напр. в 1885 г. в Будапеште. Помимо драгоценностей Бранковичей в ней хранились плащаница с надписью: «Милутин Урош» (10-20-е гг. XIV в.), 2 шелковые епитрахили с вышитыми золотом и серебром греч. текстами (XIV-XV вв.), 2 богато украшенные митры (1553), иконы, серебряные рипиды, 2 изящные панагии (1664), вложенные митр. Белградским и Сремским Иларионом (1650-1654), гравюра с видом К. работы Захарии Орфелина (1775), кованая дарохранительница с фигурами святых Бранковичей (Н. Неделькович, 1707) и др. В начале второй мировой войны архим. Савва (Петкович) спрятал драгоценности в 20 сундуках, но они были найдены хорват.

http://pravenc.ru/text/2462077.html

упоминается с 1558 по 1561 (1558–1566, 1555–1559) неизвестно Никифор, епископ упоминается с 1564 по 1566 неизвестно Иона (Борзобогатый-Красенский), епископ бывший наречённый епископ Владимиро-Волынский, рукоположен с 1571 по 1585 (управлял с 1567) осуждён, приговорён к лишению имущества и изгнанию из Отечества; 1585 Кирилл (Терлецкий), епископ бывший епископ Туровский и Пинский (униат) с (29.05.) 1585 по 1595 лишён сана и кафедры; 1607 После Брестского Собора 1596 года западные русские епископии находились под гнётом униатских владык. Луцкая и Острожская Восстановлена в 1620 году Имена Сведения Исаакий (Борискович), епископ рукоположен с 11.01.1621 по 1633 (управлял из Киева) сведён с кафедры униатами, с 1633 епископ Перемышльский Афанасий (Пузына), епископ управлял с 12.03.1633 по 12.10.1647 (избран в конце 1632) 25.12.1650 Иосиф (Чаплиц-Шпаковский), епископ упоминается с 1650 по 1655 неизвестно Дионисий (Балабан Тукальский) епископ бывший епископ Холмский с 1655 по 28.02.1658 митрополит Киевский и Галицкий; 10.05.1663 Гедеон (Четвертинский, кн. Святополк), епископ рукоположен с 1659 по 08.07.1685 митрополит Киевский и Галицкий Афанасий (Шумлянский), епископ находился на кафедре с 1685 упоминается в 1691 неизвестно Дионисий (Жабокритский), епископ рукоположен с 07.02.1701 до 1709 в 1702 (1) перешёл в унию (управлял с 1696) передан Московским властям и сослан в Соловецкий монастырь; 1715 Кирилл (Шумлянский), епископ рукоположен (1716) с 1711 по 1715 изгнан униатами, удалился в Киев, с октября 1715 епископ Переяславский, викарий Киевской епархии Далее православных владык на кафедре не было. Львовская В составе Киевской митрополии в период разделения. Учреждена в 1539 году Львовская, Галицкая и Каменец-Подольская Кафедра во Львове Имена Сведения Макарий (Тучапский), епископ рукоположен и утверждён Польским королём 23.10.1539 Арсений (Балабан), епископ рукоположен с 1549 по 1568 Иона (Лопатка-Осталовский), епископ рукоположен с 15.08.1570 (назначен королём 16.06.1569) Гедеон (Балабан), епископ

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

206 Получил назначение после пребывания «на покое» (пребывал в ссылке) в г. Шахрисябзе (Восточн. Бухара) и Самарканде. Вступил в управление епархией 04(17)01.1937. Архиепископ (с какой даты – неизвестно). Вторая дата – дата последнего ареста. Расстрелян 28.09(10.11).1937. 217 Председатель Православной межъепархиальной комиссии на территории Казахстана с 1995 г. (в ее состав вошли епископы Уральский Антоний (Москаленко) и Елевферий (Корарез). 220 Обе даты – по: Астраханская летопись… С. 5–6. В 1605 г. был посажен в заточение приверженцами Лжедимитрия (Там же). 221 По ААО Т. 1. С. 104–105 все даты, относящиеся к первым Астраханским владыкам, выглядят совершенно иначе, будучи хронологически сдвинутыми в сторону приближения их к нам; у всех отсутствуют даты (дни и месяцы) хиротоний. 1628 – 23.07.1637 Онуфрий 1637 – 28.01.1643 Макарий 1643 – 20.12.1650 Рафаил 1650 – Пахомий 1663 – Св. Иосиф 223 17.05.1667 возведен в сан митрополита (Астраханская летопись... С. 9). 08.06.1667 датируется грамота патриархов Александрийского, Антиохийского и Московского на митрополию (Акты исторические... Т. 4. С. 367). Был убит 11.05.1671 разинцами. Память 11 мая. 226 По ПБЭ, первая дата иная: 09.01.1716. И. М. Покровский объясняет беззаконное удаление Иоакима из Астрахани следующим образом: «... Некоторые причины, по каким Иоаким переведен в викарии, заключались в том, что он ратовал против католичества и протестантства, которые, под покровительством астраханского губернатора Артемия Волынского, начали строить в Астрахани кирки и костелы. К этому присоединилась и личная вражда между Иоакимом и не миролюбивым губернатором Волынским, известным своим столкновениями и с Казанскими владыками. Во время своего пребывания в Астрахани, готовясь к Персидскому походу (1722 г.), Петр встал на сторону губернатора Волынского...» ( Покровский И. М. Ук. соч. Т. 2. С. 139, прим. 1). 235 Архиепископ с даты назначения. На епархии не был, т. к. назначение отменено; оставлен на Тамбовской кафедре. 246 Архиепископ с 23.03.1858. Вторая дата – определение на покой. Скончался 07.12.1876.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Тихон определён 15 авг. 1672–1676. Тимофей , с 1676, а 11 нояб. 1681 перев. в Белоезерский Кириллов. Иосиф , 1682–96. Авраамий , 1697–1701. Иосиф , 1703 и 4. Тимофей , 1706. Кирилл , 1709. Иона , 1720. Иессей , 1727–1732; † 1 апр. Гавриил Воронов , 1733, из Спасо-Прилуцкого, а 1737 – в Хутынь. Иерофей , 1738–40. Боголеп , 1745–54. Филарет , 1760–63. Иоаким , 1763–70. Иларион 20 авг. 1770 перев. из ректоров Троицкой семинарии; † в 1772. Мельхиседек , с 1772, а 1775 перев. с братией в Духов Вологодский. 4 Введенский, в городе Сольвычегодске, основан братьями Строгоновыми в 1563 г. Ныне третьеклассный. [VI, 180.] Архимандриты Давид , в янв., апр. 1605. Тихон , 1618–34. Авраамий , бывший, определён 20 авг. 1644 в Переяславский Залесский Феодоровский. Павел , 16 июля (sic) 1648. Питирим , 1650–54. Павел , 1656 и 57. Герасим , 1660–70. Иосиф , 1671–82. Дионисий , 1683–87. Варлаам , 1693. Иов , в янв. 1697–1704. Александр , 1720 и 21. Иоасаф , 1739. Александр , 1763–80. Гедеон Тихой 6 нояб. 1798 перев. из Корнилиева Комельского; † 13 мая 1811. Герман Троицкий 30 авг. 1811 перев. оттуда-же; до 1817. Дионисий , 1817–24. Августин Марсов перев. из Корнилиева Комельского, 1825–39, 31 дек. перев. в Устюжский Архангельский. Макарий Андронов перев. из Корнилиева Комельского, 1840–45. Иринарх Добротин в 1846 перев. из Павлова Обнорского; † 1860. Анатолий в 1861 перев. из Павлова Обнорского; до 1866. Павел Поповский , игум., из вдовых священников, произведён 17 нояб. 1866, а 19 авг. 1867 перев. в Глушицкий. Виссарион , игум., 1867. Вениамин , игум., 1869. 5 Гледенский Троицкий, под Устюгом, на устье Сухоны, когда основан, неизвестно. С 1764 г. третьеклассный. [III, 692.] Уничтожен в 1841 г. Игумены Мисаил , 1615–18. Иона , в янв. 1622–59. Афанасий , 1659–1674, мар. (sic). Иосиф , 1674, а 1683 перев. в Устюжский Архангельский. Андроник , 1683–92. Архимандриты Филарет поставлен 25 дек. 1692–1716. Иосиф , 1722–25. После уволен на покой, а с 1736 игум. Селижаровский. Сергий , 1738–57; в апр. 1755 перев. в Архангельский Устюжский, но оставлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) Иоаким, архиеп. Ростовский и Ярославский. Портрет. 1990 г. (Архиерейская резиденция, Астрахань) (1650 (1651?), Суздаль - 5 (по др. сведениям, 25).12. 1741, Ростов), архиеп. Ростовский и Ярославский. Род. в семье священника, мирское имя И. неизвестно. Служил приходским священником, в т. ч. в суздальской ц. во имя вмц. Варвары и в московской ц. во имя свт. Харитона Исповедника, еп. Иконийского. Дочери И. приняли постриг с именами Елена и Анна, к 1741 г. являлись монахинями московского в честь Вознесения Господня монастыря . Овдовел, в 1715 г. в Александро-Невской лавре принял монашеский постриг, служил в обители казначеем. 22 янв. 1716 г. в С.-Петербурге И. был хиротонисан во епископа Астраханского и Терского. В нояб. того же года прибыл в Астрахань, проживал в 2-этажных каменных палатах, соединенных с кафедральным Успенским собором. Несмотря на сокращение в 10-х гг. XVIII в. расходов на церковные нужды в Н. Поволжье, при И. в Астрахани были освящены Гостинно-Николаевская (3 июля 1721) и Вознесенская (4 мая 1722) церкви; для Успенского собора отлиты 3 колокола (500, 300 и 100 пудов); в царицынском Иоанно-Предтеченском монастыре открыта школа. Намереваясь отремонтировать Успенский собор, 4 июня 1722 г. И. писал в Монастырский приказ, что «на соборе тесовая крыша вся протекла, течь проходит внутри самого собора; домовые палаты тоже требовали починки. Между тем доходов в доме только 300 р., которые расходовались без остатка на домовые харчевые расходы, на братию и наем рабочих». Единственным источником для ремонта были «венечные деньги», дозволение на расходование которых и испрашивал И. Прошение архиерея осталось без ответа, ремонт так и не был осуществлен (ОДДС. Т. 2. Ч. 1. 666. С. 1022; Покровский. 1907. С. 409). С 1719 г. И. конфликтовал с новым губернатором А. П. Волынским, к-рый способствовал распространению в Астрахани лютеранства и католичества.

http://pravenc.ru/text/468885.html

Мученик великий князь Константин Брынковяну (1654-1714). Родился в Валахии. С 1688 года — Господарь Валахии. Был ктитором множества монастырей и храмов, заботился о духовном просвещении народа и развитии книгопечатания. Стремился к союзу с православной Россией, за что был в 1700 году награжден орденом святого Андрея Первозванного. В 1714 году был вызван султаном в Стамбул, где замучен до смерти за отказ перейти в ислам и за тайные связи с Россией. Вместе с ним казнены его несовершеннолетние дети Константин, Стефан, Раду и Матфей, а также советник воевода Ианах. Священномученик Анфим Иверянин, митрополит Валашский (1650-1716). Родился в Грузии. Сопровождал грузинского царевича Арчила в Россию, но на обратном пути был пленен и продан в рабство, откуда его выкупил Иерусалимский Патриарх Досифей. Стяжал известность как искусный художник и каллиграф. По приглашению господаря Константина Брынковяну отправился в Валахию. В 1705 году хиротонисан во епископа Рымникского, а в 1709 году назначен митрополитом Валашским. По навету врагов был изгнан с кафедры. Невдалеке от Галлиполи был убит турецкими воинами. Канонизирован также Грузинской Церковью. Святитель Каллиник Черникский (1787-1868). Настоятель Черникского монастыря близ Бухареста, ставшего при нем центром книжности и социальной деятельности в Валахии. Отличался смирением и подвижническими добродетелями. В 1850 году был хиротонисан во епископа Рымникского. Занимался храмостроительством и книгоиздательством, открыл в Рымнике духовную семинарию. Незадолго до смерти удалился на покой в основанный им монастырь. ПОСТАНОВИЛИ:   ЖУРНАЛ 9 СЛУШАЛИ: Доклад Преосвященного митрополита Волоколамского Илариона, председателя Отдела внешних церковных связей, о подготовке очередного заседания совместной российско-иранской комиссии по диалогу «Православие-Ислам» в Тегеране (Иран). Справка: Совместная российско-иранская комиссия по диалогу «Православие-Ислам» образована в 1997 году. Ее заседания проходили в Тегеране (в 1997, 2001, 2006, 2010 и 2014 гг.) и Москве (в 1999, 2004, 2008, 2012 и 2016 гг.). На заседаниях комиссии были рассмотрены, в частности, вопросы места и роли религии в современном мире, межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога, прав человека, глобализации, проблемы терроризма и экстремизма, духовно-нравственного кризиса в обществе; отдельные вопросы христианского и исламского богословия и антропологии; возможности академического взаимодействия, а также положение религиозных меньшинств на Ближнем Востоке.

http://mospat.ru/ru/news/47620/

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010