Нимб в виде тернового венца — символ предстоящих страданий. 3 Цветок в форме креста. 4 Древние оливковые деревья в Гефсиманском саду. По преданию, Христос любил здесь бывать со своими учениками. Сад сохранился до сих пор, некоторым оливам в нем более тысячи лет. 5 Ночной Иерусалим. «Предательство Иуды» Антониса ван Дейка, нидерландского мacmepa XVII beka Предательство Иуды и момент ареста Христа запечатлен на полотне Антониса ван Дейка «Поцелуй Иуды», выставленном в музее Прадо в Мадриде. 1 Христос, чей взор обращен к ученику, предающему Его в руки первосвященников. 2 Иуда Искариот со словами «Радуйся, равви!» целует Спасителя. Это знак для пришедших арестовать Его воинов, которые не знали, как Он выглядит. Христос, которому это известно, отвечает ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? (Лк 22:48). 3 Слуга первосвященников, накидывающий на Христа веревку, чтобы связать его. 4 Храмовая стража, пришедшая арестовать Христа. Эти воины обычно следили за порядком в Иерусалимском храме, подчиняясь только приказам первосвященников. 5 Во время ареста ученики попытались защищать Учителя. Апостол Петр выхватил небольшой меч, который всегда носил с собой, и, говоря: Господи! не ударить ли нам мечом? (Лк 22:49), отсек ухо слуге первосвященников по имени Малх. 6 Слуга Малх. Увидев, что наделал Петр, Христос сказал ему: Возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? (Мф 26:52–54). Спаситель совершил последнее чудо в своей земной жизни, исцелив несчастного раба. А затем Он обратился к пришедшим арестовать Его: Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня (Мф 26:55). После этих слов, как свидетельствуют евангелисты, ученики бежали от Него. 7 Слуга, пытающийся вывернуть Ему руки, чтобы их удобнее было связывать.

http://foma.ru/velikiy-chetverg-na-karti...

В Елецкой епархии студент из Эквадора перешел из католичества в православие 1 августа, 2014. editor Джозеф выразил горячее желание стать православным, несколько месяцев активно посещал службы в православных храмах, прочел книги о Православии и принял участие в огласительных беседах. 1 августа. ПРАВМИР. В Елецкой и Лебедянской епархии студент из Эквадора перешел из католичества в православие. Как сообщается на сайте епархии , в  начале весны в Миссионерскую комиссию обратилась выпускница Елецкого музыкального училища с необычной просьбой – принять в Православие её друга, студента-католика из Эквадора Джозефа Прадо (Хосе Антонио Прадо Чавеса), окончившего консерваторию в своей стране и приехавшего получить образование в России. Председатель комиссии, иерей Евгений Малых, встретился с молодым человеком и выяснил, что тот принял Таинство Крещения в Римо-католической Церкви и прошел Конфирмацию (Таинство Миропомазания у католиков). Джозеф выразил горячее желание стать православным, поэтому несколько месяцев активно посещал службы в православных храмах (каждое воскресенье и праздники), прочел книги о Православии, предоставленные Миссионерской комиссией, и принял участие в огласительных беседах. По благословению Его Преосвященства Владыки Максима, епископа Елецкого и Лебедянского, и в соответствии с просьбой Джозефа Прадо, чин присоединения к Православной Церкви совершил Председатель Миссионерской комиссии иерей Евгений Малых. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 29 июня, 2019 24 января, 2019 29 декабря, 2021 1 сентября, 2020 23 апреля, 2020 3 января, 2020 16 августа, 2019 14 августа, 2019 9 августа, 2019 29 июня, 2019 24 января, 2019 29 декабря, 2021 1 сентября, 2020 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-eletskoy-eparhii-stu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНСЕЛЬ [франц. Ancel] Альфред (22.10.1898, Лион - 11.09.1984, там же), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса. Род. в семье верующих буржуа. Участвовал в первой мировой войне, был дважды ранен, награжден Военным крестом и орденом Почетного легиона. В 1918 г. поступил в семинарию, рукоположен во священника в 1923 г. Уже в 1924 г. получил степень д-ра теологии в Риме из рук папы Пия XI . Затем вступил в число священников лионского ин-та Прадо (орг-ция, обеспечивавшая помощь священникам в проповеднической деятельности). С 1928 по 1942 г. вел активную деятельность по воспитанию и обучению в христ. духе детей из рабочих семей. С 1942 по 1971 г. генеральный настоятель ин-та Прадо. 17 февр. 1947 г. рукоположен в сан епископа, с 1947 по 1973 г. помощник архиепископа Лиона, в течение 6 лет возглавлял комиссию, к-рая направляла деятельность «Христианской рабочей молодежи» и «Католического рабочего действия», входивших во Французский комитет апостольства мирян . А. представляет социально-политическое направление франц. социологии религии. В своих работах он заявлял о «религиозном характере» марксизма и возможности диалога христиан с коммунистами. А.- участник антикапиталистического миссионерского движения священников-рабочих , к-рое было запрещено Ватиканом в 1953 г. В течение 5 лет он жил в среде рабочих и был против прекращения деятельности миссии, вступив в конфликт с церковными властями. На Ватиканском II Соборе А.- член комиссии «De Doctrina fidei et morum» (Об учении веры и нравов). До конца жизни продолжал поддерживать тесные связи с рабочей средой, изучал проблемы рабочего класса, прежде всего социальные, много писал. Опубликовал большое количество статей, брошюр, книг. Соч.: Dogmas et moral communistes. P., 1936; 5 ans avec les ouvriers. P., 1963; Evangile, amour, fécondité. P., 1970; Pauvreté de l " Eglise en l " an 2000. Lyon, 1973; Pour une lecture chrétienne de la lutte des classes. P., 1975; Croire aujourd " hui: la rencontre de Jésus-Christ. P., 1978; Dialogue en vérité: Chrétiens et communistes dans la France d " aujourd " hui. P., 1979; Le Prado: La spiritualité apostolique du Père Chevier. P., 1982; Jacquet J., Ancel A. Un militant ouvrier dialogue avec un évèque. P., 1982.

http://pravenc.ru/text/115682.html

Роспись купола ц. Сан-Антонио де ла Флорида. 1798 г. Роспись купола ц. Сан-Антонио де ла Флорида. 1798 г. Не прерывая работу над «Капричос», в 1798 г. за 3 месяца Г. выполнил росписи придворной ц. Сан-Антонио де ла Флорида, расположенной в зап. предместье Мадрида. Он создал единый фресковый ансамбль, расписав купол, конху апсиды, 2 полукруглых люнета в рукавах креста, своды трансепта и 4 пандатива подкупольного кольца. В конхе изображен в виде треугольника символ Св. Троицы в окружении 12 ангелов; сцена «Поклонение Имени Господа» композиционно ограничена навершием мраморного алтаря. Сюжетом подкупольной росписи послужило описание свящ. Круассе в «Христианских анналах» (перевод о. Хосе Франсиско де Ислы) чуда, совершенного в Лиссабоне св. Антонием Падуанским, к-рый, узнав о неправедном обвинении, воскресил убитого, чтобы тот назвал истинного преступника. Г. отошел от текста легенды, вопреки сюжету истории поместив сцену не в залах капитула, а под открытым небом, на фоне пейзажа. Эмоционально динамичная сцена, представленная на нижней окружности купольной сферы, образована единой цепью фигур, вписанной в иллюзионистическую балюстраду. Особый размах композиции сообщает «растворенность» сцены в пейзаже, что делает ее эмоциональным центром модели мира, преображенного благодаря чуду и лишающего смерть ее самодовлеющего характера. На арках и сводах церкви изображены ангелы. В нач. XIX в. Г. написал неск. парадных портретов, жестких по своей откровенности (портрет королевской семьи, 1801, Прадо; портрет М. Годоя, 1801, Академия Сан-Фернандо), а также близкие к романтизму лирические портреты, живописно насыщенные и пластичные (портрет гр. де Чинчон, 1800, Прадо). В 1815 г. за картины «Обнаженная маха» и «Одетая маха» (ок. 1802, Прадо; до 1831 их называли «Цыганка» и «Венера») Г. предстал перед судом восстановленной инквизиции (протокол допроса не сохр.). В этот период в живописи Г., особенно в его графических сериях, звучность и утонченность светлых оттенков сменились сумрачностью, поглощающей фигуры, к-рые проступают сквозь тьму, изредка озаряемую вспышками света («Бедствия войны», 82 листа, 1810-1813, изд. ок. 1820, и «Диспаратес», 22 листа, 1815, опубл. в 1863). Г. «разрушает лица» и деформирует тела, перенаселяющие безразличный мир; гримасы, маски, от к-рых порой неотличим реальный облик, погружают лица в пространство абсурда - театр жестокости (офорт «По дороге в ад»; «Дом умалишенных», «Трибунал инквизиции», «Процессия флагелантов», 1812-1813; «Похороны сардинки», ок. 1813, Академия Сан-Фернандо). «Мучение формы», живописная скоропись и та мера незаконченности, к-рая достигается обнажением технического приема, способны передать мир становлений и разрушений («Пожар», «Кораблекрушение», 1808-1809) и определяют манеру Г. 10-х гг. XIX в. Совр. художнику события получили оценку в картинах «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе - 1814, Прадо).

http://pravenc.ru/text/165243.html

Непорочное зачатие, с донаторами. 1661 г. Худож. Хуан Вальдес Леаль (Национальная галерея, Лондон) Непорочное зачатие, с донаторами. 1661 г. Худож. Хуан Вальдес Леаль (Национальная галерея, Лондон) В значительной мере творчеству Роэласа обязан др. мастер севильской школы - Франсиско Эррера Старший (учился у Луиса Фернандеса, с 1650 жил в Мадриде) (серия картин из жизни Бонавентуры для мон-ря францисканцев в Севилье, 1629, Прадо, Мадрид; «Апофеоз св. Ерменегильда» и «Видение св. Василия», Музей изящных искусств, Севилья; картина из ц. Сан-Буэнавентура «Св. Василий среди отцов Церкви», Лувр, Париж; картины «Слепой музыкант», Музей в Нанте, и «Нищий в соломенной шляпе», Авиньонский музей; жанровые сюжеты - «Любитель выпивки», ок. 1635, Художественный музей, Вустер). Венецианский колорит его работ, широта мазка и обобщенность письма, плотная светотеневая лепка, тяжеловесные в объемном реализме фигуры в «скульптурных» одеяниях, простота и своеобразный «натурализм» типов, вещность оказали влияние на раннего Веласкеса, прежде всего на его «бодегонес» - сцены из жизни простого люда, на евангельские картины, в к-рых на 1-м плане простые свидетели чудесных событий и самый прозаический предметный мир. Из учеников Эрреры самый одаренный - его сын Франсиско Эррера Эль Мосо (или Младший), эпигон манеры отца, более склонный к маньеризму («Аллегория Евхаристии» в соборе Севильи, ок. 1656; «Апофеоз св. Ерменегильда», 1654, Прадо, Мадрид; «Св. Франциск, несомый ангелами» для капеллы Сан-Франсиско собора в Севилье, 1657; не сохр. фрески в церквах Сан-Фелипе-эль-Реаль и Нуэстра-Сеньора-де-Аточа, а также в мон-ре Реколетос - все в Мадриде); некоторое время он находился под влиянием Рубенса. Второй последователь Эрреры - Себастьяно Льянос-и-Вальдес («Призвание ап. Матфея» и «Иисус Христос и фарисеи», 1668, капелла Сан-Хосе в Севильском соборе) в значительном ряде работ близок в чувствительности, эмоциональной теплоте, нежной одухотворенности к Мурильо, вместе с к-рым был одним из основателей Севильской Академии изящных искусств.

http://pravenc.ru/text/2007791.html

Разделы портала «Азбука веры» Музей Прадо Национальный музей Прадо – один из крупнейших и значимых музеев европейского изобразительного искусства, расположенный в Мадриде, Испания. Здание музея – памятник позднего классицизма. Входит в первую двадцатку самых посещаемых художественных музеев мира. В коллекции музея хранятся одни из наиболее полных собраний Босха, Веласкеса, Гойи, Мурильо, Сурбарана и Эль Греко. Многие картины итальянских мастеров были приобретены королями Карлом V, Филиппом II и в особенности Филиппом IV. Особенно приобретались картины художников из Венеции. Музей насчитывает около 4000 рисунков, в числе которых выделяется самая крупная коллекция рисунков и эстампов Гойи, включающая 500 произведений художника. Сайт: http://www.museodelpr ado.es Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/loc/muzej-prado/

8. Ответ на 1., рудовский: Почему я видел пожилых американцев у Эйфелевой башни или в Кремле, но не видел Клавдию Никитичну из соседнего подъезда у Тауэра или Прадо?.. А я видел! Мои знакомые пенсионеры из Москвы ездили в туры и в Прагу, и в Париж. Смотрите лучше. 7. Re: О мифах и рифах заграничной жизни Сегодня на все коммунальные платежи в пригородах Москвы уходит от 6000 до 10000 рублей. Это нормально? Нет. Вот тут соглашусь. Это правда, и это ненормально. Наши тарифы ЖКХ предельно завышены на всё. 6. Re: О мифах и рифах заграничной жизни В-третьих, никто вас пользоваться машиной не заставляет. Метро, автобусы, трамваи - все это в США тоже есть[/quoue] Ой ли? Ну, в больших городах - безусловно. А вот там где я жил (Columbia, MD) - без машины даже в магазин нельзя было сходить. Так что не искажайте картину, а то многие подумают, что Вы правду говорите и прям по всем США везде есть и метро, и трамвай, и автобусы. Ну да. В Балтиморе есть. В Филадельфии есть. А в пригородах, где многие и живут, и работают? В пригородах общественный транспорт развит крайне плохо, и машина действительно нужна именно как безногому каталка. 5. Re: О мифах и рифах заграничной жизни 2. Люди не замечают, или не хотят замечать, что книга писалась в 2011 году со страстной недели (т.е., с весны) — с тех пор некоторые приведённые там данные устарели. (с) Писалась с весны 11, а я обращал внимание, что неверны данные 2-3 годичной давности. Да и по ценам в цитируемых письмах (якобы присланных людьми, живущими за границей) явно нечто странное наблюдается. 4. Ответ на критику По просьбе редакции автор книги Яна Сиденко прислала свой ответ на критические отзывы. Публикуем его. " Начну с того, что я благодарна всем, кто высказывает своё мнение по поводу книги. У меня катастрофически не хватает времени отвечать на все комментарии и отзывы, поскольку книга в общем была скачана уже около 150 тысяч раз и комментариев очень много. Тем более, что у меня семья и четверо маленьких детей, на мне и на муже висит также основная часть всей организационной работы по нашему православному приходу г.

http://ruskline.ru/analitika/2012/02/28/...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Слоненок трубит о нашей победе... Слоненок трубит о нашей победе И хобот его звонче валторны. Кошки там всякие и поросюшки Что было сил трубят в горны. Без вас бы мы не победили, кошки,- Вы нам мурлыкали немножко. Без вас бы мы не победили, слоны,- Мы видели что вы и добры, и сильны. Без вас бы мы не победили, дедушки и ляли! Мы у вас учились, вы нас вдохновляли! Видеть этого песика- Чистая отрада. Он пишет пейзажи и натюрморты. Его картины и в Лувре и в Прадо. В свободное время выпекает торты. А был ведь зол он как собака,- Его стихия была - распри, драка. Но эра Любви и дружбы настала И злоба его кончилась, перестала. Ведь только Любовь не перестает И солнце Любви над миром встает! Без вас бы мы не победили, птицы, Вы помогали к счастью стремиться! Без вас бы мы не победили, лебеди,- Вы верностью нас привели к победе! Спасибо вам большое, поросюшки,- Ведь мы старались быть не хрюшки! Спасибо вам все люди и звери,- Вы нас учили любви и вере. Комментарии Нет комментариев для отображения Информация о записи Автор Виктор Бендеров Просмотры 216 Последнее обновление 19 Июл 2021

http://azbyka.ru/detforum/ubs/slonenok-t...

«Воз сена» Иеронима Босха: библейский сюжет от «профессора кошмаров» Михаил Кукин Кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ИОН РАНХиГС, руководитель интеллектуального клуба «Культурное дело»; автор книг «Коньковская школа» и «Состав земли», многочисленных публикаций в журналах «Знамя», «Новый мир» и других периодических изданиях. Подпишитесь на наш Телеграм Мы открываем еще один великопостный цикл под названием «Сюжеты Великого поста в мировом искусстве». В нем культуролог, поэт, кандидат филологических наук Михаил Кукин раскроет смысл, заложенный в ряде произведений изобразительного искусства на библейские сюжеты. Перед началом Великого поста , в Прощеное воскресенье , Церковь вспоминает изгнание из рая первых людей — Адама и Евы. Из огромного количества знаменитых произведений мирового во многом примечателен фрагмент триптиха Иеронима Босха, который называется «Воз сена» и находится в музее Прадо в Мадриде. Босх, известный широкой публике как «профессор кошмаров», как его иногда называют, — на самом деле художник, который не только этим вошел в историю мирового искусства: он глубокий философ, размышляющий о жизни и о людях. И сюжет триптиха подтверждает это. Далее смотрите: Поделиться в соцсетях Подписаться на свежие материалы Предания — Фонд учрежден в 2009 году для сбора средств и помощи нуждающимся. © 2008-2022 Благотворительный фонд «Предание». 115162, Россия, г. Москва, улица Шухова, д. 17, корп. 2. Учётный номер в реестре НКО Распространение материалов сайта в печатных изданиях и интернет-ресурсах возможна только в рамках Пользовательского соглашения

http://blog.predanie.ru/article/voz-sena...

Затем Мамонов перешел к социальной значимости фильма: " Я не понимаю, почему люди смотрят фильм " Остров " и плачут в кинотеатрах, а то, что происходит вокруг нас, никого не волнует. А когда игровой аппарат в магазине стоит? У меня сосед, там, в провинции, где я живу, проиграл все деньги в таком автомате, взял в банке аванс и его проиграл, потом проиграл дом, потом повесился. И вот над этим никто что-то не плачет. А вы все играете, но эта ваша беспечная жизнь приведет к тому, что мы все будем учить китайский язык. Мой внук наверняка будет подсобным рабочим на нефтяной вышке, которой будет управлять китаец. И мужики - к вам обращаюсь: хватит сидеть на порносайтах, пора делом заниматься! " . Далее Мамонов нашел возможность, чтобы в только ему свойственной манере пожалеть президента и воодушевить народ: " А что, Путин это должен решать? Путин - маленький, худенький, он разведчик, что он может... Это мы должны что-то делать " . Закончил свою речь Мамонов практическим призывом: " А мы каждый год убиваем четыре миллиона будущих суворовых и пушкиных. Девки, давайте рожайте! " . Речь буквально взорвала зал - как бы кто ни относился к Мамонову, аплодисменты были громоподобные. И в фойе от Мамонова ни на шаг не отходили журналисты. И под ответы Петра Николаевича корреспондентам: " Кассовые сборы " Острова " показали, что людям не нужна порнуха, " Дьявол носит " Прадо " , " все и сразу - и уступи соблазну " , и Мадонна, которая лезет на крест в центре Третьего Рима " (в интервью " Российской газете " ). Фотографы между тем падали ниц, чтобы заснять такие негламурные, грязные и поношенные спортивные ботинки. Режиссер Павел Лунгин был не менее популярной фигурой. От него ждали философских речей и выверенных афоризмов. Что и получилось: " На это можно было пойти только благодаря помощи канала " Россия " . Они взяли на себя весь финансовый риск, понимая, как нам казалось, что фильм будет некассовый, что выиграть здесь почти невозможно... Ну а дальше начали происходить чудеса. Чудо, что канал дал деньги сразу и целиком. Чудо, что все сладилось, что в те дни Белое море не замерзало, потому что мы опаздывали - должен быть встать лед в октябре, а мы до декабря снимали, и не было льда, не ушла эта вода... Потом чудо было, что фильм стал так нравиться. Да, сам я плакал, но то, что плачут другие, каждый раз вызывало у меня волнение и удивление. Ну вот, вдруг оказалось, что страна полюбила этот фильм " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010