Но когда Преподобный в 1531 году пришёл в Москву, для испрошения позволения построить у себя в Сурской пустыни церковь ; то Великий Князь, вспомнив прошение Комельской братии, уговорил его возвратиться к оной и в сие время пожаловал Комельскому его монастырю окрестные многие земли с деревнями. Потом Преподобный Корнилий вторично отошёл было на покой в Кириллов Белоезерский монастырь; но умолён быв братией, паки возвратился в свой монастырь, однако не принял уже Игуменства и уединённо в оном пребывал до кончины своей, случившейся в 7045/1537 127 , Мая 19, от рождения его на 82 году, а от основания Комельского монастыря его в 41 лето. По кончине его осталось братии в этом монастыре до 90 человек. Мощи его прославлены чудесами в четвёртое лето по кончине его, и с тех самых пор почитание его началось как в монастыре так и в Вологодском Софийском соборе и по всему Вологодскому уезду, по особо сочинённому канону и службе, и всеобщее почитание его во всех Российских церквах определено соборно Иовом, Патриархом Московским, в 1600 году. Мощи его погребены были первоначально близ устроенной им деревянной Введенской церкви; но ныне почивают под спудом уже в каменной церкви. Память его творится Мая 19, на день преставления. С самого начала сего монастыря настоятельство в оном было Игуменское, и первым Игуменом был сам Преподобный Корнилий. Вторым, по отшествии его с Геннадием в Сурскую пустынь, оставленные им 12 управляющих братии с его же благословения избрали себе Игуменом Кассиана, который, однако же, по возвращении его из Сурской пустыни, отрёкся от настоятельства. Третьим сам Преподобный, по возвращении своём из Кириллова монастыря, избрал Лаврентия, ученика своего, который скончался в 1547 году, Мая 16. С тех пор продолжались многие Игумены; а в 1693 году, по прошению Вологодских граждан, Адриан Патриарх Московский, уставил в оном Архимандрию с среброкованной шапкой и в Архимандрита посвящён тамошний Игумен Климент, постриженик Кириллова Белоезерского монастыря, 19 лет в Корнилиеве живший и там преставившийся в 1709 году, Ноября 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

DOROTHEUS. Doctrinæ, 88, 1611–1838. Epistolæ 1–8, 1837–42. ANTIOCHUS. Homiliæ 1–130, cum epistola ad Eustathium et prologo, 89, 1421–1850. De oratione et confessione, 1849–56. MAXIMUS CONFESSOR. Liber asceticus, 90, 911–58. GEORGIUS PISIDA. De vanitate vitæ, , 92, 1581–1600. ANDREAS CRETENSIS Magnus Canon, , 1329–86. JOANNES DAMASCENUS. De octo spiritibus nequitiæ, 95, 79–86. De virtutibus et vitiis, 85–98. THALASSIUS. Centuriæ, 91, 1427–70. IRENE. Typicon, 127, 985–1128. PHILOTHEUS. Ascetica, 98, 1369–72. THEODORUS STUDITA. Sermones catechetici 1–134, 99, 509–688. Epistolarum libri duo, 903–1670. Ascetica capitula quatuor, 1681–84. Scholion in S. Basilii ascetica, 1685–88. Catechesis chronica, 1693–1704. Constitutiones studitanæ, 1703–20. Canones de confessione et satisfactione, 1721–30. Responsiones, 1729–34. Po_enæ monasteriales, 1733–58. Testamentum, 1813–24. Iambi, , 1779–1812. METHODIUS CP. Epistola contra Studitas, 100, 1293–8. ANONYMUS. De schismate Studitaram, 99, 1849–54. CHRISTOPHORUS. Cui vita humana sit similis, 100, 1215–32. ANONYMUS. Iambi de rebus asceticis, , 106, 1353–60. LEO IMPERATOR. Canticum compunctionis, , 107, 309–14. CONSTANTINUS PORPHYROGENITUS. Collectanea de virtutibus et vitiis, 113, 951–6. NICOLAUS CP. De vita monastica, 111, 391–406. SYMEON LOGOTHETA METAPHRASTES. Alpha-betica moralia 1–2, , 114, 131–4. Duo alia carmina, , 133–6. Commentarius in sermones 1–50 S. Macarii, 34, 841–65. Sermonis de moribus S. Basilii, 32, 1115–1382. NICON. Liber de præceptis divinis seu Intetpretatio divinorum mandatorum, 127, 513–4; 106, 1359–82. IGNATIUS DIACONUS. Iambi secundum alpha-betum, 117, 1175–8. GEORGIUS. Gnomologium, 117, 1057–1164. ELIAS ECDICUS. Anthologium gnomicum, 127, 1129–48. Gnosticæ sententiæ, 1147–76. JOANNES GEOMETRA. Paradisus, . Tetrasticha 1–99, 106, 867–90. ANONYMUS. Versus catanuctici, , 117, 1189–94. SYMEON JUNIOR THEOLOGUS. Orationes 1–33, 120, 321–508. Divinorum amorum liber, 507–602. Capitula practica et theologica 1–228, 603–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

по доносу был оклеветан и заключен в Мариенбургскую тюрьму, освобожден в 1667 г. Иосиф Тукальский 1 марта 1669 г., незадолго до посвящения Димитрия Ростовского , по ходатайству Петра Дорошенко был избран митрополитом Киевским и утвержден в этой должности Константинопольским патриархом Мефодием. Вместе с Петром Дорошенко стремился заключить договор с Турцией, чтобы получить политическую и религиозную вольность, но этому помешало Андрусовское перемирие 1667 г. между Россией и Польшей. Иосиф Тукальский, не будучи признанным ни киевским духовенством, ни правобережными казаками, так и не явился в Киев на митрополичью кафедру. После смерти Иосифа Тукальского новый митрополит не был избран, местоблюстителем Киевской кафедры до 1685 г. был вновь приглашен Лазарь Баранович. Иосиф Тукальский и игумен Мелетий Дзик, покровитель Димитрия Ростовского , принадлежали к той части украинского духовенства, которая отстаивала самостоятельность украинской Церкви и выступала за юрисдикцию патриарха Константинопольского. При этом Иосиф Тукальский занимал активную антиуниатскую позицию. 490 Лазарь Баранович(1616/1620 (?)–03.09.1693) – ректор и игумен Киевского Братского монастыря (1650–1651). игумен Киевского Кирилловского монастыря (1652–1653). Елецкого монастыря (1653–1657). архиепископ Черниговский (1657–1692), местоблюститель Киевской митрополии (1657, 1659–1661, 1669–1676). Крупнейший церковный и литературный деятель. Оставил после себя богатое литературное наследие – сборники проповедей, панегирики, стихи, трактаты, письма. Основал типографию сначала в Новгороде-Северском. затем в Чернигове. По своим политическим взглядам старался, с одной стороны, содействовать примирению между Москвой и Малороссией, признавая могущество Москвы, с другой – усердно отстаивал привилегии Украины. 492 ....в монастыре Густинском...– Густынский Свято-Троицкий монастырь основан в 1600 г. иеросхимонахом Иоасафом, пришедшим в Киево-Печерскую лавру с Афона. Большой вклад в развитие монастыря внес Исайя Копинский, впоследствии Киевский митрополит.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карьеры Нижние (Панилово). Церковь Илии Пророка. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1693 и 1695. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, д. Карьеры Нижние Координаты: 64.027214, 41.757807 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Паниловский приход. Современное местоположение: Холмогорский р-н, Архангельская обл. Историческое местоположение: Холмогорский уезд, Архангельская губерния. Приход располагался в 25 верстах от Холмогор, состоял из 8 деревень, жителей в которых к 1 января 1894 г. было: 273 мужского пола и 273 женского. В приходе было три церкви: две приходские в д. Панилове и одна приписная в д. Большой Товре, в 8 верстах от приходских. Приходские церкви - Никольская, устроенная в 1600 г., и Ильинская, устроенная в 1695 г. - при всей своей древности, однако, не были первыми от основания прихода, начало которого относилось, вероятно, к XV веку. Первые церкви, также Никольская и Ильинская, находились на левом берегу Северной Двины, на 3 версты выше д. Паниловской, на том месте, где некогда располагался г. Орлец с крепостью, а позже - д. Орлецкая. Крепость была основана в середине XIV века выходцем из Новгорода Лукой Варфоломеевым и в 1398 г. разрушена новгородцами. Две церкви были перенесены из неё в Паниловскую (и Ступинскую) волость на три версты ниже Орлеца по течению Двины, где они сначала подверглись разорению от литовцев, как это видно из грамоты митрополита Киприана от 1634 г., а затем снесены были весенней водой. О местонахождении этих церквей напоминали, во-первых, три креста, стоявшие близ д. Орлецкой и в трех верстах от неё, во-вторых, сохранившиеся около тех крестов могильные плиты и, в-третьих, то обстоятельство, что пахотная и сенокосная земля близ д. Орлецкой издавна принадлежала и принадлежит церквям Паниловского прихода.

http://sobory.ru/article/?object=52852

Еще до снесения церквей со второго их местонахождения тогдашние крестьяне, в виду явной опасности для них от весеннего ледохода, не разбирая прежних, решили строить новые на противоположном более безопасном берегу, где они находятся и ныне. Сначала они построили в 1600 г. холодную церковь во имя Николая чудотв., затем в 1665 г. теплую Ильинскую, которая в 1692 г. сгорела. Вместо сгоревшей, в 1693 – 95 гг. устроена была новая церковь, освященная холмогорским протопопом Василием. Эта церковь прочна, не смотря на 200-летнее существование. Та и другая церкви имеют по одному престолу. Никольская церковь с двух сторон обнесена трапезными стенами. Над папертью Ильинской устроена колокольня; по сторонам алтаря - особые отделения для ризницы и пономарни. Утварью, ризницей и богослужебными книгами обе церкви достаточны. Древние иконостасы заменены новыми в 1852 – 53 гг. Особо чтимыми иконами считаются две древние храмовые иконы св. чуд. Николая и св. прор. Илии, та и другая с чудесами. В архиве церковном имеются древние царские грамоты разного содержания от конца XVI и от XVII вв. Обе церкви обнесены деревянною оградою в 130 саж длины, устроенною в 1875 – 76 гг. иждивением московского купца Василия Никифоровича Короткова. Внутри ее у северной стороны стоит деревянный восьмиконечный крест… Во владении церквей имеются 80 десятин пахотной и сенокосной земли, отдаваемой в аренду за 347 руб. в год. Церковного капитала к 1 янв. 1894 г. состояло 1300 руб. Причт, состоящий из священника и псаломщика, имеет свыше 30 десятин земли, капитал в 1100 руб., пожертвованный купцом Коротковым; получает жалование 156 руб. 60 коп. в год, дохода до 25 руб. и помещается в общественных домах, из которых священнический построен в 1863 г. и дом псаломщика в 1872 г. В дер. Большой Товре, отстоящей в 8 верстах от приходских храмов, находится приписная деревянная церковь в честь св. Флора и Лавра, устроенная в 1878 г. уроженцем этой деревни, московским купцом В. Н. Коротковым и снабженная им всею церковной утварью. Одновременно с церковью и близ нее тем же благотворителем устроен дом для училища. Ныне в нем помещается Товренская церковно-приходская школа, открытая в 1893 г. 10 окт. Учительницей состоит девица Наталия Желобова, получающая от епархиального училищного совета 100 руб. в год.

http://sobory.ru/article/?object=24988

The Monastery of St. Cornelius of Komel. Photo early 20th c. St. Cornelius became famous outside of the local monastic community. He acquired numerous spiritual children. In 1515, by the order of Metropolitan Varlaam a stone cathedral was erected in St. Cornelius’s hermitage, and several years later a refecto­ry and a church in the name of St. Antony the Great—one of the founders of Christian monasticism—were built there. In order to firmly establish the principles of high spirituality among the brethren forever, St. Cornelius wrote his famous Rules. The Rules in particular demanded of the brethren abso­lute dispassionateness, and laid a categorical ban on intoxicating drink for them. During the last years of his life, St. Cornelius lived in his cell on the bank of the Nurma River, having handed his abbot’s staff over to his favorite disciple, Monk Laurence. He spent nearly all his time in his cell, in prayer and thoughts about the future of the monastery. Like many of the founders, he was mostly concerned about the future of his cause. In the last portion of his Rules, Cornelius noted with bitterness: “I have heard many of my brethren say: ‘Now Cornelius forbids us to live according to our own free will, and when he dies we shall come to our monastery and live according to our own will’.” When he went to his rest in the heavenly mansions, the elder lived on in the deeds and thoughts of his disciples. And they were many. Like the Gospel “birds of the air” they scattered about the northern forests of the Volga lands, nesting in monasteries they built here and there. One of them, Monk Nathaniel, wrote the Life of St. Cornelius. In 1600, Tsar Boris Godunov ordered the veneration of elder Cornelius as a saint not only in the land of Vologda, but also “throughout Great Russia”. He sent the monastery a precious cross which was placed on the saint’s reliquary. Along with St. Cornelius’s priestly vestments and hair-shirt, the cross became the main shrine of the monastery. The glorification of St. Cornelius promoted the construction of new stone buildings in the monastery. Near the Cathedral of the Entry of the Blessed Virgin into the Temple, restored after a great fire of 1552, there arose a four-tiered stone belfry with a hipped roof (1599–1604). A massive arched gallery connected the cathedral with the refectory. In the early 17 th century, one more stone church was erected in the mo­nastery—the Church the Resurrection of Christ. With time the monastery became one of the largest ones in the Vologda Region. From 1693 till 1764 the father superior of St. Cornelius’s Monastery had the rank of archimandrite.

http://pravoslavie.ru/54298.html

А погребён в паперти на правой стороне, при входе соборную церковь , где над ним в стене и надпись находится. После его продолжалось Архимандритство до Штатов 1764 года; но с тех пор доныне настоятелями паки Игумены. Добавление из VI тома Список Настоятелей Корнилиева Комельского монастыря: А) Игумены: 1 . Преподобный КОРНИЛИЙ, Основатель этой обители. 2 . КАССИАН. Записан в Синодике без обозначения лет бытия. 3 . ЛАВРЕНТИЙ I. Записан в Синодике без обозначения лет бытия. 4 . ЕФРЕМ I. Записан в Синодике без обозначения лет бытия. 5 . ИСААК. Записан в Синодике без обозначения лет бытия. 6 . ФИЛОФЕЙ. Записан в Синодике без обозначения лет бытия. 7 . БОГОЛЕП I. Записан в Синодике без обозначения лет бытия. 8 . ГЕРАСИМ. При нём в 1566 году были: уставщик Варлаам, Келарь Викентий и Казначей Леонид. 9 . ИОАСАФ. Упоминается в 1567 году. 10 . НИЛ. Упоминается в 1569 году. 11 . ВАРЛААМ (старец), с 1572 по 1576 год. 12 . ИОНА, с 1576 по 1579 год. 13 . АДРИАН, с 1579 года. 14 . СЕВАСТИАН. Определён в том же 1579 году. Адриан, паки с 1580 по 1582 год. 15 . КИРИЛЛ I, с 1587 по 1589 год. При нём были Келарь Родион и Казначей Лаврентий. 16 . ЛАВРЕНТИЙ II, с 1589 года. 17 . ИОСИФ I, с Декабря 1597 года до 1598 года. 18 . МОИСЕЙ, с 1598 года. Иосиф, паки с 1600 года. 19 . МАКАРИЙ I, с 1608 года. 20 . СИМЕОН, с 1612 года. 21 . ПОРФИРИЙ, с 1617 года. 22 . ИОИЛЬ, с 1620 года. 23 . КИРИЛЛ II, с 1620 года. 24 . МАРКЕЛЛ, с 1630 года. 25 . МАРТИНИАН, с 1636 года. 26 . ПИМЕН, с 1637 года. 27 . ГАЛАКТИОН, с 1637 года. 28 . АНТОНИЙ I, с 1644 года. 29 . РАФАИЛ, с 1657 года из Келарей. 30 . АНТОНИЙ II, с 1660 года. 31 . ИГНАТИЙ I, с 1661 года. 32 . КИРИЛЛ III, с 1663 года. 33 . ИГНАТИЙ II, с 1676 года. 34 . ЕФРЕМ II, с 1677 года. 35 . КИРИЛЛ IV, с 1679 года. 36 . АВРАМИЙ с 1686 года. 37 . ИОСИФ II, с 1688 года. В) Архимандриты: 38 . КЛИМЕНТ, с 1690 года Игумен. В 1693 году произведён в Архимандрита. Скончался в 1708 году. 39 . МАРККЕЛ, в 1710 году скончался. 40 . МАКАРИЙ II, в 1713 году скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Большая Товра. Церковь Флора и Лавра. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Флора и Лавра Год постройки:1878. Адрес: Архангельская обл., Холмогорский р-н, д. Большая Товра (Больше-Товренская) Координаты: 64.082554, 41.703312 Проезд:Свернуть с а/д М-8 по указателю Б.Товра Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Паниловский приход Время образования Паниловского прихода можно относить к началу XV века. Приход закрыт в конце 1930-х годов. На начало XX века в Паниловском приходе находились три храма: Деревянный летний храм во имя святителя Николая Чудотворца, построенный в 1600 году. Деревянный зимний храм с колокольней, во имя пророка Илии, построенный в 1693-1695 годах. Приписной деревянный зимний храм с колокольней в дер. Больше-Товренской, во имя мучеников Флора и Лавра, построенный в 1878 г. В советское время Никольский и Ильинский храмы уничтожены. Приписной храм во имя Флора и Лавра в 1990-е годы продан «под дачу». В настоящее время находится в частной собственности. Претерпел реконструкцию, в частности уничтожен первый ярус колокольни, пристроены подсобные помещения. Источник: http://bogoyavlenie.cerkov.ru В д. Большой Товре находилась приписная деревянная церковь в честь свв. Флора и Лавра, устроенная в 1878 г. уроженцем этой деревни московским купцом Василием Никифоровичем Коротковым и снабженная им всей церковной утварью. Тем же купцом близ церкви был устроен дом для училища, в котором позднее помещалась церковно-приходская школа, открытая 10 октября 1893 г. Учительница - Наталия Желобова. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=24297

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события Редакция текста от: 11.05.2020 14:15:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " XVII " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе: Google в других энциклопедиях: Яндекс - Википедия - Mail.ru - в поисковых системах: Искомое.ru - Яндекс - Google Powered by DrevoWiki based on Yii

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Всемирная история стран и регионов. Африка АЛЕКСАНДРИЯ центр Александрийской Православной Церкви, второй по величине город Арабской Республики Египет, крупный морской порт на побережье Средиземного моря, в зап. части дельты Нила ЗАРА ЯКОБ (1600-1693), эфиоп. мыслитель; считается основоположником философско-религ. свободомыслия на Африканском Роге ИОАНН IV (1837 (по др. данным, 1831 или 1833) - 1889), имп. Эфиопии (с 1872), 2-й в череде правителей, восстановивших единство Эфиопии после феодальной раздробленности КАБО-ВЕРДЕ [Республика Кабо-Верде], островное гос-во в Атлантическом океане, расположенное на о-вах Зелёного Мыса КАТАБАН одно из гос-в древнего Йемена, существовавшее с рубежа VIII и VII вв. до Р. Х. до посл. десятилетий II в. по Р. Х. КОМОРЫ [Коморские Острова, Союз Коморских Островов (СКО), гос-во близ вост. побережья Африки, расположенное в Индийском океане, в сев. части Мозамбикского прол., между Мадагаскаром и Мозамбиком КОПТСКАЯ ЦЕРКОВЬ [Коптская Ортодоксальная Церковь], принадлежит к семье Древних Восточных (дохалкидонских, нехалкидонских) Церквей КОТ-Д " ИВУАР [Республика Кот-д " Ивуар; до 1986 официальное название страны на рус. языке - Берег Слоновой Кости], гос-во на западе Центр. Африки КЭБРА НАГАСТ династический трактат на языке геэз обосновывающий право потомков библейского царя Соломона и царицы Савской на верховную власть в христ. государстве Эфиопия МЕНЕЛИК II (17/19.08.1844 - 1913), имп. Эфиопии (с 1889), к-рый считается основателем совр. Эфиопского гос-ва

http://pravenc.ru/rubrics/123024.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010