Тябло Василий Тимофеев, 1610 г., Суздаль; Есип Тяблов, послух, третья четверть XV в., Переяславль Тябло – карниз иконостаса, ярус, ряд Тяглейко , крестьянин, 1501 г., Ростов Тяглов Нечай [см. Нечай], царский конюх, 1573 г. Тяниша Филя, крестьянин, 1494 г., Новгород Тянухины , крестьяне, 1615 г., Белоозеро Тяпа Иван, крестьянин, 1606 г., Белев; Тяпа Гаврилов, крестьянин, 1593 г., Арзамас Тяпица Андрей, крестьянин, 1498 г., Новгород Тяпка Михаил Васильевич Погожего [см. Погожий], начало XV в.; от него – Тяпкины [см. Глазыня] Тяполков Аким Сергеевич, сын боярский новгородского владыки, 1577 г. Тяпуля Машурьин, крестьянин, 1499 г., Владимир; Тяпуля, холоп, 1528 г., Владимир Тяпушкин Ефим, ямщик, начало XVI в., Вологда Тясмин ( Тесмин ) Иван Степанович, 1540 г., Тверь Тятин Василий, казак, 1610 г., Вологда У Убожье , крестьянин, 1545 г., Новгород Уваровы Иван Луточна [см. Луточна] и Черныш [ср. Чернышев], холопы Ивана Салтыка Травина, 1482 г.; Никита и его сын Иван, туляне, убиты в 1571 г. под Москвой татарами [см. Низовец, Павлин, Севрин] Угорь Истома [см. Истома], посадский человек, 1570–1585 г., Псков Угреватый, Угреватая Рожа ( Харя ) [см. Харя]: кн. Семен Иванович Шаховской [см. Шаховские], 1616 г. Угрим, Угримов ( Угрюмов ): Угрим Григорьевич Заболоцкий [см. Заболоцкий], конец XV в.; кн. Василий Васильевич Угрим Спячего-Звенигородский [см. Спячий], середина XVI в.; Фома Никифорович Угримов, 1510 г., Ярославль; Путило [см. Пустило] Михайловы Угримов Львов, дьяк, 1550 г. [см. Батрак, Безопишины, Бет, Вралов, Матусов, Мултуев, Погонин, Стафилов, Судак, Чемодуровы] Угрим – угрюм, угрюмый Угримец Михайлович Симанский [см. Симанские], начало XVI в. Уда Иван Федорович Фоминский, боярин, вторая поло вина XVI в. Удалец , крестьянин, 1545 г., Новгород Удалой Иван, холоп, 1533 г., Бежецкий Верх Удача Иван, крестьянин, 1545 г., Новгород; Тимофей Данилович Удачин Тормосов [см. Тормос], 1508 г., Московский уезд Удосольские , новгородцы, в конце XV в. переселенные в Нижегородский уезд; Богдан Матвеевич, умер до 1576 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Больных, убогих, бедняков и странников, А также псалмопений, бдений всенощных, Мужей и жен благочестивых – попросту 1505 Всего того, что Бог и заповедал нам. Но зависть неуспыпна (λλ ο σχαζεν φθνος) Но зависть неусыпна, явно, тайно ли Она стремится погубить все сущее, А новых бед началом стала власть моя... Тогда (не знаю, что их осенило вдруг) 1510 К нам съехались для утвержденья кафедры Всего Востока пастыри церковные, Из самых удаленных мест (и только лишь Египта предстоятели не прибыли). Возглавил муж их самый добродетельный, 1515 Чей скромный взор любую дерзость сдерживал, Бесхитростный и Духом преисполненный, А нравом твердый, словом, – нива Божия 32 . Кто ж не узнает в этом описании Антиохийской церкви предстоятеля?! 1520 Душа в нем соответствовала имени, Он был медовым назван, но и был таким. Не миновав вполне руки Лукавого, Немало снес он ради Духа Божия, Смывая грех свой подвигами славными. 1525 И те мужи, хоть плакал я и сетовал, Престол за мной оставили, и все-таки Не скрою, да и права нет – не всей душой Тогда я этой участи противился! Виной тому пустые упования; 1530 Желанье скоро на надежду тщетную, Ведь все так просто, если дух мечтой живет! И я такой наивности не чужд бывал... Так вот я думал, раз уж власть досталась мне (Она, мол, тоже может сделать многое), 1535 Смогу я, как наставник многоопытный, Два наши хоровода в общий строй свести И, здесь прибавив, там убавив лишнее, Объединить недолжно разделенное. Не это ль оказалось разделение 1540 Бедою самой тяжкой и мучительной, Страданием, доныне не испытанным Ни древними, ни нашим поколением? Оно ужасней было, чем Израиля, Гонимого Христоубийства злобою, 1545 Рассеянья по миру пресловутого. Но эти-то учители вселенские, Святого Духа щедрые податели, Чьи троны светятся ученьем Истины И кто повсюду голосами громкими 1550 О мире и согласье проповедует, Восстали друг на друга в исступлении. В желании союзников найти себе, Виня других иль представляясь жертвою, Они, крича безудержно и прыгая, 1555 Привлечь к себе пытались хоть кого-нибудь,

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Bogos...

тр ); л. 177–178 – вопросник вельможам (В-Печ. тр.); л. 178 об.–187 об. – поновление мирянам; л. 187 об.–189 об. поновление вельможам; л. 190–191 об. – поновление детям: л. 191 об.–197 об. – вопросник девицам, женщинам и вдовицам (Ж-Печ. тр ); л. 198–206 – поновление женщинам; л. 207–210 – вопросник инокам (Ч-Печ. тр.); л. 210–215 – поновление инокам; л. 215 об.–217 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 218–222 – поновление инокиням; л. 222–226 – вопросник священникам (Св-Печ. тр.); л. 226–233 об. – поновление игуменам; л. 233 об.–235 – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 235–236 – молитва разрешительная; л. 241 об.–245 об. – молитва разрешительная по совершении епитимьи; л. 248 об.–254 – поисповедное поучение; л. 259 –262 об. – поисповедное поучение; л. 262 об.–267 – поучение священникам и дьяконам. Вологод. 64, ф. 354. Сборник слов, молитв, поучений и служб. 1540–1550-е гг. 4°. 509 л. Филиграни: 1) Кувшин с одной ручкой и цветком, тип: Брике, 12646 (1541–1543 гг), Лихачёв, 2950,1679 (1541–1543 гг.); 2) Кувшин с двумя ручками и цветком, вид: Лихачёв, 2899, 2900 (1555–1567 гг.); 3) Литера Р с цветком, не отожд.; 4) Единорог, вид: Лихачёв, 1538, 1539 (1527 г.) и Лихачёв, 1806, 1807 (1557 г.); 5) Щит с литерами F/x, вид: Лихачёв, 1540, 1541, 2881 (1527 г., 1530-е гг.); 6) Колесо, тип: Лихачёв, 1510, 1511 (1522 г.); 7) Перчатка с короной и литерами PC, вид: Лихачёв. 1658, 1659 (1535– 1540 гг.); 8) Литера Р с цветком, вид: Лихачёв, 2894, 2895 (1555–1559 гг.); 9) Сфера, вид: Лихачёв, 3170 (1559 г.) Записи: л. 1 – «Сия книга глаголемая Жития святых отец дому Пресвятые Богородицы и преподобных отец Дионисия и Амфилахия домовая»; л. 509 об. – «Сия книга глаголемое Житие Иоанново, никому до нево дела нет, аминь». (XVI в.); л. 270, 276 – выцарапаны записи (нрзб.). Содержание: л. 240–241 об. – поучение Григория Нисского о исповедающихся; л. 241 об.–262 – поновление инокам (с молитвами); л. 262–263 – вопросник священникам (Св-Вологод. 64); л. 263–265 об. – поновление священникам; л.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Гдов. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Кремле. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Михаила Архангела Архитектурный стиль: Псковско-Новгородская школа ( подробнее > > ) Год постройки:1424. Колокольня - сер. 16 в. Год утраты:1944 (взорвана отступающими частями вермахта) Адрес: Россия, Псковская область, Гдовский район, г. Гдов, Кремль Координаты: 58.740667, 27.818801 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Разрушенные во время Великой Отечественной войны в Гдове церковь Успения и примыкавшая к ней колокольня Дмитриевского собора (первоначально - церковь Дмитрия) были опубликованы П.П. Покрышкиным в статье «Церкви псковского типа XV-XVI стол, по восточному побережью Чудского озера и на р. Нарове» (ИАК, 1907. Вып. 22). Он датировал церковь Успения 1431 г., т.е. временем постройки каменной крепости в Гдове, а колокольню собора отнес ко времени Ивана Грозного на основании дат на колоколах, висевших на ней (два колокола 1551 г. и один 1561 г.). Эти даты приняты в научной литературе, хотя и не подвергались проверке. Нами уже пересмотрена дата Дмитриевского собора в Гдове, постройку которого П.П. Покрышкин относил к 1540 г. на основании надписи на иконе Троицы, сообщавшей, что последняя в этом году была перенесена в собор. На барабане собора находилась керамическая надпись, ясно говорившая о том, что он построен при великом князе Василии Ивановиче (1505-1533 гг.). Так как Псков был присоединен к Москве только в 1510 г., значит, время строительства собора приходится на промежуток между 1510 и 1533 гг. Следует проверить и датировки Успенской церкви и колокольни в Гдове. Наиболее раннее упоминание Успенской церкви и колокольни относится к 7093 (1584/1585) г.

http://sobory.ru/article/?object=37366

Ефанов Иван Яковлев, подьячий, 1584 г., позже, в 1595 г., дьяк Поместного приказа Ехидновы Толкач [см. Толкач] и Павлин [см. Павлин], бывшие холопы, в конце XV в. на поместье в Новгороде Ж Жабин : Акинф (Онисифор), строитель каменного храма, 1345 г., Новгород; Никита Федорович, митрополичий слуга, 1510 г. [см. Пустой] Жаворонок , слуга казанского архиепископа, 1569 г. Жаден Григорьев, крестьянин, 1545 г., Новгород; Жаден Федорович Тучнев, 1540 г., Тверь Жадень – жадный, обжора Жадный Ермолаев, бобыль, 1593 г., Арзамас Жадобин Петр, крестьянин, 1605 г., Муром Жадовский Семен, новгородец, участник похода московской рати с Вятки на Двину, 1417 г.; Василий Константинович, 1550 г. Жалобин Федор Гаврилов, крестьянин, начало XV в., Белоозеро Жарава Емельян, крестьянин, начало XVI в., Новгород Жарава, жаравиха, жаровина, журавиха – клюква (Даль) Жаравихин Семен, дьячок, 1610 г., Вологда Жаравлев Иван Григорьев, крестьянин, 1602 г., Важская область [Ср. Журавль] Жареный Федор, дьяк, 1525 г.; его сын Яков Федорович Жареного, 1578 г., Москва Жарков Федор, крестьянин, 1627 г., Курмыш Жаровский Тимофей, стрелец, 1625 г., Тула Жбан Мартин (Фока? – С. В.), крестьянин, 1610 г., Суздаль Жвалов Григорий Дружинин [см. Дружина], помещик, 1587 г., Тула; Жваловы, вторая половина XVI–XVII в., Тульский уезд Жгилев Иван, посадский человек, 1650 г., Соль Вычегодская Жгуля Родион, 1612 г., Нижний Новгород Ждамиров Аким, помещик, 1578 г., Арзамас Ждан, Ждановы – очень распространенное прозвище [см. Алабухин, Бовыка, Богомол, Гребень, Егошкин, Каверзин, Мерлеев, Молеванов, Молотянинов, Пленин, Плутневы, Плющеев, Пупынин, Ромоданов, Слинкин, Сулдеш, Тютрюм, Шипов] Ждана , жена Никиты Власьевича Болотникова [см. Болотников] г 1590 г. Жебов Михаил Мокиев, крестьянин, 1664 г., Соль Вычегодская Жегалов Тимофей Захарович, Московский уезд; Шарап [см. Шарап] Тимофеевич, 1534 г., Москва Ср. Жегалово на Клязьме Жегало, жегло, жигало – каленое железо, жало; жегала – крапива [Ср. Жигалов] Жеглов Григорий Федорович, слуга дома св. Софии в Новгороде, умер в 1572 г. [см. Сапун]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Кулпа Семен, великокняжеский пристав, конец XV в.; Кулпа, инок Иосифова монастыря, 1565 г. Ср. кульпа, культяпа – калека, беспалый, безрукий Кулпинский Осип Федорович, 1540 г., Тверь Култашев Некрас [см. Некрас] Федорович, 1510 г., Переяславль; Иван Семенович, 1576 г., там же; Семен Федорович, 1595 г., Новгород Кулуш Осип Иванович Челищев [см. Челищев] Кулька Чампп [см. Чамины], крестьяне, 1628 г., Белев Кульнев Нечай [см. Нечай] Иванович, дьяк, 1559 г.; Григорий Михайлович, казнен в опричнине [см. Сухан] Кулюпанов Бессон [см. Безсоп] Назарович, 1587 г., Арзамас [Ср. Колюпанов] Куманлин Гаврило Никитич, 1587 г.; Федор, подьячий, 1613 г. Кумоха Логгин, крестьянин, 1605 г., Юрьев Польский; Василий Кумоха, 1646 г., Арзамас Кунавины , крестьяне, конец XVI в., Арзамас Кунай [см. Радищев; ср. Безлепкин] Кунаков Федор Васильевич, дьяк, 1630 г., Мещера; Адаш [см. Адаш] Васильевич Кунак, 1613 г., там же Куначин Степан, дворский вел. кн. Ивана, 1490 г., Переяславский уезд Кунашев Дмитрий, подьячий, 1630 г., Чаронда Кунган ( Кунганец ) Фома Иванович, боярин, 1421 г., Новоторг; его вдова в 1447 г. дала Троицкому монастырю вотчину мужа – село Хотунецкое-Кунганово, в Торжке Кунган, кумган – подвесной медный рукомойник Кундум Пирогов сын Оладьин [см. Пирог, Оладья], 1546 г., Кострома Кунеев Иван Иванович Губа [см. Губа], 1513 (1518? – С. В.) г. Куней, крестьянин, 1492 г., Владимир Кунец , крестьянин, 1545 г., Новгород Кунжин Грибан [см. Грибан], 1564 г., Новгород Кунжа, кумжа – род лососи, лососевая форель Кунилов Докучай [см. Докучай] Данилович, 1578 г., Арзамас Куница, Куницын : Куница Григорий Афанасьев, подьячий, 1534 г. Куничников Игнатий, казнен в 1570 г., Новгород Кунка, Кункины , крестьяне, начало XVI в., Новгород; Кункин Филипп Васильевич, 1578 г., Арзамас Кунка – малая куна, женский детородный орган Кунщиков Матвей Васильевич, 1602 г., Новгород Куняев Григорий, крестьянин, 1673 г., Новгород Кур, Куров : Григорий Куров Непейцын [см. Непейца], убит в 1552 г. под Казанью; Дмитрий Куров, новоторжец, 1550 г., тысячник, посланник в Ногаи, 1563 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Барма, Бармины: Барма, крестьянин, 1545 г., Новгород; Невер [см. Невер] Бармин, митрополичий боярин, 1378 г.; Конон Бармин, крестьянин, 1502 г., Кострома Барма – оплечье, ожерелье Барсан : Иван Григорьевич Барсан Воропанов [см. Воропанов], 1504 г.; Барсанец Прокофьевич Акинфов, 1500 г.; Барсан Гаврило Сильвестров, крестьянин, 1547 г., Двина Барсук, Барсуковы : Яков Барсук Аминев [см. Аминь], начало XV в., Кострома; Матвей Барсуков, 1565 г., Казань; Барсуковы, XVI–XVII вв., Мещера и Арзамас Бартелеманов ( Бартлемонов ) Яков Яковлевич, немчин, 1622 г., Углич; его отец получил поместье в Угличе в конце XVI в. Бартеневы см. Бортень Бартлов Григорий, немчин, 1627 г., Углич Бартушев Даниил Иванович, 1622 г., Кашин Бархат : кн. Бархат Иванович Мещерский, 1540 г., Тверь; Иван Иванович Кокорев [см. Кокорь] и Борис Алферьевич Бархат Плещеев [см. Плещей], 1566 г. [см. Аксамит] Барчиков Астат, крестьянин, 1475 г., Белоозеро Баршак и Баршаков , крестьяне, 1545 г., Новгород; Борис Баршаков, крестьянин, 1498 г., там же Барыга и Барыгины : Федор Барыга, крестьянин, 1495 г., Новгород; позже там же Барыгины; Федор Иванов Барыгин, крестьянин, 1510 г., Владимир Барык, Барыковы : Барык Князев [см. Князь], 1565 г., Коломна [Ср. Борыковы] Барышев Михаль, крестьянин, 1495 г., Новгород Барыш – прибыль, выгода Барышниковы : Савва Семенов, крестьянин, 1536 г., Бежецк; Афанасий Данилович, убит в 1580 г. под Луками Великими Баря Якутка Федоров, скотник, 1667 г., Арзамас Басалай, Басалаевы : Кузьма Федосеев Басалай, конец XV в., Суздаль; Василий Никифорович Басалай Квашнин [см. Квашня], 1528 г.; Иван Федоров Басалаев, крестьянин, 1640 г., Пошехонье Басалай – щеголь, повеса; см. Басиха Басарга, Басаргины : Тихон Басарга, старец Чудова монастыря, 1520 г., Переяславль; Василий и Семен Дмитриевичи Басаргины, вотчинники, 1543 г.; в XVI–XVII вв. Басаргины в Переяславле и Владимире; в Белеве – крестьяне Басарыга ( Басырга ): Басарыга Иванович Бабищев, середина XVI в.; Басырга Первушка [см. Первуша], тюремный сторож, 1624 г., Тотьма; Дружина [см. Дружина] Басарыга, крестьянин, 1624 г., Нижний Новгород

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕБНА ДЕНГЕЛЬ [Лэбна Дэнгэль; эфиоп.        ] (1496/97 (?) - 2.09.1540, мон-рь Дэбрэ-Дамо), царь Эфиопии (с 1 авг. 1508). Вошел в историю под именем, данным ему при крещении и означающим «благовоние (для) Девы (Марии)». Разговорный вариант имени - Этана Дэнгэль (с заменой ключевого слова амхарским при сохранении геэзской синтаксической конструкции) использовался монархом в переписке с королями Португалии Мануэлом I и его сыном Жуаном III. Тронное имя Л. Д. было Давид, 2-е тронное имя или скорее почетное военное прозвище - Анбаса Сагад («Лев склонился»), более известное в разговорной форме - Ванаг Сагад (с заменой 1-го слова харарским); вероятно, Л. Д. получил его после блестящей победы над имамом Махфузом ибн Мухаммадом в 1517 г. Л. Д. правил страной в критический период истории Эфиопского христ. гос-ва, когда под угрозу было поставлено само его существование. Он был возведен на престол в отроческом возрасте после кончины своего отца царя Наода . Реальная власть в стране оказалась в руках царицы Елены, бездетной вдовы царя Зара Якоба , а также митр. Марка, царицы Наод Могаса, матери Л. Д., и ее фаворита, бехт-вадада (министра двора) Васан Сагада. Мусульманка по происхождению, принявшая христианство, Елена, с одной стороны, была поборницей мирных отношений Эфиопии с султанатом Адаль на основе взаимовыгодной торговли, с другой - сознавала неизбежность скорого военного столкновения с приверженцами ислама из-за нарастания османо-португ. противостояния в Красноморском бассейне и выступила инициатором отправки в 1510 г. посольства во главе с арм. купцом Матфеем в Португалию для заключения военно-политического союза. Самостоятельное правление Л. Д. можно разделить на 2 этапа. Первый стал периодом наибольшего расцвета средневек. христ. Эфиопии в политическом, экономическом и культурном отношениях. Его начало было ознаменовано разгромом войска имама Махфуза, наместника порта Зайла в Аденском зал., совершавшего регулярные набеги на населенные христианами земли, его гибелью и бегством султана Адаля Мухаммада ибн Азхар ад-Дина с поля сражения в июле 1517 г. Хотя к этому времени между эфиопами и португальцами не было заключено никакого соглашения, почти тогда же порт Зайла был сожжен португ. флотом. Воспользовавшись благоприятными обстоятельствами, Л. Д. вторгся в Адаль и разорил его. Во многом под влиянием этих событий мусульмане Африканского Рога стали воспринимать христ. Эфиопию как непримиримого врага. Жестокое подавление восстания в населенной по преимуществу мусульманами обл. Хадия в 1525 г. лишь усугубило ситуацию.

http://pravenc.ru/text/2463213.html

«Старого убо Рима церкви падося неверием аполинариевы ереси; второго же Рима, Константинова града церкви, агаряне-внуци секирами и оскордми рассекоша двери. Сия же ныне третьего нового Рима державного твоего царствия святая соборная апостольская церковь, иже в концах вселенныя в православной христианской вере во всей поднебесной паче солнца светится… два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти: уже твое христианское царство инем не Ввиду того, что оригинальная первая редакция «Повести о Белом Клобуке» еще не найдена, а время написания грамот Филофея точно установить не удалось, — известно только то, что они написаны около 1510-1540 годов, — трудно выяснить, повлияла ли эта повесть на писания Филофея, или же, наоборот, — часть Филофеевской формулы была позже включена в повесть. Несомненно лишь то, что идеологически они тесно связаны и что обе имели характер религиозно-философских или историософских размышлений, а не конкретной политической программы. Историософская концепция старца Филофея особенно четко подчеркивала решающую роль промысла Божия в развитии судеб мира. Для старца Филофея пульс мировой истории бьется только во взаимоотношениях Бога и избранного им Для объяснения смысла исторического процесса Филофей пользуется ранее упомянутым текстом из книги пророка Даниила: Бог небесный воздвигнет царство, которое во веки веков не разрушится. Но псковский монах значительно смягчил вторую часть этого библейского стиха. Предсказание ветхозаветного пророка, что это вечное царство завоюет и разрушит все другие царства, он, как и «Повесть о Белом Клобуке», заменяет просто указанием, что все другие страны перед концом мира, видимо мистически, сольются с этим единственным и подлинно христианским православным царством. — «Все христианские царства снидоша, придоша в конец и снидошася во единое царство нашего государя, по пророческим книгам, то есть Российское царство. Два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не быти», — говорит он в своем Полный провиденциализм и эсхатологизм характеризуют теорию Филофея.

http://sedmitza.ru/lib/text/439463/

В то время, когда престол Иерусалиме был занят латинянами, и Иерусалимские православные патриархи вынуждены были жить в Константинополе, их отсутствием и вынужденным отрешением от дел, воспользовались Александрийские патриархи, которые распространили свою юрисдикцию на ряд территорий Иерусалимского патриархата, в том числе и на Петрскую митрополию, включавшую Синайскую епископию. В 1430-е годы, при императоре Иоанне VIII Палеологе патриарх Иерусалимский Иоаким вступил в переговоры об этом с патриархом Александрийским Григорием, и тот дал грамоту с обещанием, что впредь будет воздерживаться от епархий Иерусалимской патриархии. В 1450-е годы епископ Синайский Иоаким I подал Иерусалимскому патриарху просьбу об уходе на покой, но патриарх не принял ее, а посоветовал ему снова принять епископию; тогда синаиты послали делегацию к Константинопольскому патриарху свт. Геннадию Схоларию, спросить об этом. Святитель подтвердил, что без признания его правящего патриарха, отречение епископа от архиерейства не имеет никакой силы и порекомендовал без сомнения относиться к Иоакиму как к епископу. Последующие Александрийские патриархи продолжили притязать на Синайскую епископию и другие епархии, распространяя на них свою власть. Это стало причиной ещё одного разбирательства между Александрийским и Иерусалимским патриархами в 1484 г., когда патриарх Александрийский Марк дал грамоту об отказе от притязаний. Но впоследствии эта проблема снова всплыла уже в XVI веке, и спор между патриархатами длился более полувека, начиная с 1521 г. и кончился лишь в 1575 г. когда в Константинополе четыре патриарха разобрали дело и Александрийский окончательно отказался от Синайской епископии и других епархий и признал за ними юрисдикционные права Иерусалима. В 1510-1540 гг. для Синайского монастыря было трудное время, так что некоторые источники даже называют его в это время опустевшим. Но и в эти нелёгкие годы здесь теплилась монашеская жизнь – настоятелем был игумен Иоаким II Влах, пришедший сюда с учениками украинского и румынского происхождения.

http://pravoslavie.ru/41817.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010