Закрыть Грабли для Украины Владимир Савичев напоминает о попытке войти в Европу во времена Петлюры и Пилсудского 09.12.2013 1476 Время на чтение 6 минут С Западом современные украинцы пытались договориться всю свою сознательную и даже бессознательную жизнь, - со времен Данилы Галицкого, когда еще никакой Украиной и не пахло, а за это самое слово, которым называют нынешнее государство, тот же Данила мог и палицей по хребту пройтись. Однако все попытки – от «пидмануть» до «договориться на взаимовыгодных условиях» оканчивались всегда одним и тем же – обманом и, как следствие, - разорением. С некоторых пор украинская «элита» пришла к выводу, что обрести государственную независимость, - равно как и саму государственность для Украины никакой возможности не существует, поэтому единственный путь интеграции с западными «партнерами»: сдаться, т.е. пойти в холопы к кому угодно, лишь бы не к москалям. «Россия умирает на наших глазах, – писал один из основоположников украинского национализма Дмитрий Донцов, основатель т.н. интегрального украинского национализма. «Организм этого чудовища смертельно ранен в своих трех главных основах: самодержавии, народности и православии». Как говорится, - тиха украинская ночь, но сдаться надо поскорее. «Середу сё хём перёалёзмёв можемо прислуговуватися такому, котрий може бути нам корисни» (перевод, думаю, нэтрэба). Выход он видел один: «…поиск союза с теми странами, интересы которых противоречат в данную минуту интересам России». Так же мыслил и национальный герой ющенковской Украины фашист Бандера: «Повною ё найвищою перемогою укранського нацоналёзму буде стан коли росёйська Ёмперёя перестане ё снувати, ё всё народи, поневоленёнею, дёстануть нацонально-державну волю. Без того повно перемоги Укра на мати не може, або ця перемога буде частковою ё сумнёвною». Мысли эти были далеко не оригинальны, поскольку, повторюсь, идея «сдаться» была сформулирована украинской «элитой» задолго до появления на свет вышеперечисленных персонажей. Взять, к примеру, атамана Петлюру, который стал известен миру во времена советско-польской войны, о которой ни у нас в России, ни на Украине толком никто ничего не знает. А вместе с тем, т.н. Рижский мир, после поражения Советской России в войне с Польшей, был едва ли не более унизительным, чем мир, заключенный с кайзеровской Германией, о котором, почему-то, знают все.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/12/09/gr...

Валахия под властию туземных господарей до назначения князей-юнариопюв (1241– 1716 г.). Основателем Валахии считается Раду-Негру (черный) происходивший от древнего рода Бессарабы. Он владел в Венгрии Вакарашским уделом. Когда же Батый (у 1255 г.) сделал нападение на Венгрию, – Раду с своим уделом бежал из Венгрии в обширные поля Кымпо-Лунго, т. е. на север нынешней Валахии. Это было в 1241 году. – Землю, занятую Раду, валахи назвали– Цара-Мунтеняска (земля у гор), греки– Унгровлахией, мадьяры– Гавас-Афлед (земля у снежных гор), сербы– страной влахозапланпнской, турки– Ак-Пфлак (Белая Валахия). – Будучи окружены сильными соседями, валахи подчинялись власти то того, то другого государства. Столицею Валахии при Раду был город Арджис. Из преемников Раду Негру более замечательны были: Мирча I, Влад V Дрикул, Раду IV и Михаил Храбрый 487 . Мирча I (1383– 1418 г.) вынужден был заключить (1393 г.) с Баязетом (1389 – 1403 г.) мирный договор, по которому Валахия удержала свои законы и управление; но воевода валашский, избираемый митрополитом и боярами и сохранявший за собою право мира и войны и право над жизнью и смертью своих подданных, обязан был ежегодно платить Турции 3,000 червонных валашских пиастров. С этого времени начинается владычество турок над дунайскими румынами. Мирча перенес столицу из Арджиса в Букарест и учредил регулярное войско 488 . Влад V Дракул два раза вступал во владение Валахией (1456– 62 г., и 1476 – 79 г.), и отличался самым, жестоким характером: цыгане, турки, татары тысячами гибли то на кострах, то в кипящей воде, то под ударами мечей по одному бешено-прихотливому его желанию 489 . Этот тиран заключил (1460 г.) в Адрианополе с Мухаммедом II (1451– 81 г.) новый договор, утвердивший еще большее, чем прежде, преобладание турок в Валахии. В силу этого договора, состоявшего из 11 статей, Валахия принята была под особое покровительство Турции: ей дано было право управляться своими законами, а духовенству и боярам– право по прежнему выбирать господарей, которые только утверждались Портою, но Порта удержала за собою верховную власть над Валахиею и обязала ее платить ежегодно 10,000 пиастров. Дракул был убит (1479 г.) на охоте одним из своих слуг 490 .

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Из-за нерешенности вопроса о наследовании трона после смерти Энрике IV началась гражданская война (1474-1479), во время которой К. де А. сделал попытку вернуть себе политическое влияние. Он присоединился к лагерю противников Изабеллы I и Фердинанда V (II) и поддержал коронацию Хуаны. Во главе этого лагеря стоял Афонсу V, кор. Португалии, к-рый заключил брак с Хуаной. Готовясь к войне с Португалией, кор. Изабелла I пыталась примириться с К. де А., чтобы воспользоваться значительными материальными ресурсами Толедской кафедры при снаряжении войска, но архиепископ отказался с ней встречаться. Королеве удалось заручиться поддержкой городов провинции, в т. ч. и Толедо. 1 марта 1476 г. состоялось сражение при Торо, в к-ром К. де А. принял участие. Армия португ. короля понесла тяжелые потери и вынуждена была отступить. К. де А. продолжал военные действия самостоятельно до конца весны, после чего сложил оружие и примирился с Изабеллой и Фердинандом. В наказание за мятеж у него были конфискованы все владения, он был лишен привилегий и смещен с должности королевского канцлера. Вмешательство папы привело к частичному восстановлению его владельческих прав, но поскольку К. де А. снова попытался организовать вооруженное выступление против королей, в 1479 г. все имущество архиепископа перешло в казну, а ему было запрещено покидать резиденцию в Алькала-де-Энарес, где он и оставался до своей смерти. К. де А., обладая значительным состоянием, прославился как меценат. При нем была начата перестройка собора в Сигуэнсе (1440-1446), на его средства достроена Большая капелла (1460-1470) и сооружены Львиные ворота (работами руководили фламанд. мастера) в кафедральном соборе Толедо. К. де А. принадлежала значительная б-ка, в состав к-рой входили и многочисленные иллюминированные рукописи, изготовленные по его заказу. В жизнеописании К. де А. в «Книге о знаменитых мужах Кастилии» (Libro de los claros varones de Castilla, 1486) Ф. дель Пульгара приводятся сведения об увлечении архиепископа алхимией. Известно, что К. де А. покровительствовал алхимику Фернандо де Аларкону, к-рый был казнен после того, как стало известно о его злоупотреблении средствами, выделяемыми на опыты.

http://pravenc.ru/text/1681161.html

Эрхарда в мон-ре Нидермюнстер в Регенсбурге). Мощи И. были открыты между 1001/04 и 1019/20 гг. при активном участии Герхарда, 1-го аббата муж. мон-ря Зеон, и Туты, аббатисы мон-ря Фрауэнкимзе. По мнению Х. Допша, саркофаг был открыт по приказу имп. Генриха II , что могло быть связано с планируемым строительством новой монастырской церкви ( Dopsch. 2006. S. 194). Аббат Герхард распорядился, чтобы в саркофаг с мощами положили свинцовую табличку со стихотворной памятной надписью (сохр. до наст. времени), где сообщается об аристократическом происхождении И. и о том, что в течение долгого времени она была аббатисой мон-ря. Вероятно, тогда же на саркофаге высекли стихотворную эпитафию ( Schlecht. 1921; Bauerreiss. 1932; впрочем, есть и противники этой т. зр.- см.: Strecker. 1924). Череп И. был перенесен в аббатство Зеон. В 1468 г., в ходе перестройки церкви, оригинальная крышка саркофага была сломана. В 1476 г. аббатиса Магдалена Ауэр фон Винкель (1467-1494) распорядилась вырезать новую надгробную плиту из красного мрамора, на к-рую перенесли (без последней строки) эпитафию XI в. (сохр. неопубл. описание этих работ историка Петера Франка, о нем см.: MGH. Antiquitates. Poet. Lat. T. 5. Fasc. 1/2. P. 327). Реликварий с мощами блж. Ирменгарды у алтаря капеллы мон-ря Фрауенкимзе Реликварий с мощами блж. Ирменгарды у алтаря капеллы мон-ря Фрауенкимзе 20 окт. 1631 г. по приказу занимавшейся сбором древних реликвий аббатисы Фрауэнкимзе Магдалены Хайденбухер (1609-1650) и с одобрения Зальцбургского архиеп. Париса Лодрона (1619-1653) саркофаг был вновь открыт. Согласно дневнику настоятельницы, сама И., явившись аббатисе, попросила перенести свои останки в более подходящее место. Мощи поместили в небольшой саркофаг из красного мрамора, хранившийся в деревянном контейнере, к-рый установили в освященной во имя И. капелле монастырской церкви. Вокруг контейнера возвели решетку, куда была включена обнаруженная при вскрытии памятная свинцовая табличка со стихотворной надписью. Перенесение мощей сопровождалось торжественной процессией и раздачей милостыни, т.

http://pravenc.ru/text/674069.html

3 В этом описании мало неточностей; но мы составили бы себе слишком узкое, одностороннее понятие о древнерусском празднике, если бы стали представлять его в подобных поверхностных чертах: а таковы почти все изображаемые иностранцами картины древнерусского быта. Поэтому в настоящем обзоре мы ограничимся иностранными известиями только о тех сторонах древней России, изображение которых наименее могло потерпеть от произвола личных суждений писателей: таковы их географические сведения об области Московского государства, описание некоторых сторон и явлений государственной жизни, известия о материальных средствах страны и т. п. И в этой области остается еще много неточных, сбивчивых показаний, по крайней мере, здесь эти показания отличаются большею полнотой, и мы имеем больше возможности проверить их известиями из других источников. Московское государство долго не обращало на себя внимания западной Европы, не имевшей с ним никаких общих интересов. Только со второй половины XV века, т. е. с того времени, когда окончилось образование государства, начинает оно завязывать слабые, часто порывавшиеся сношения с некоторыми западноевропейскими государствами. Потому от XV века мы имеем немногие краткие заметки о нем от иностранцев, случайно попавших в Россию и остававшихся в ней очень недолго. Но скоро разные исторические обстоятельства подали повод к более близким и частым сношениям между Москвой и некоторыми западноевропейскими дворами, – и, начиная со времени княжения Василия Иоанновича, идет длинный ряд более или менее подробных описаний Московского государства, составленных или по непосредственным наблюдениям людьми, приезжавшими в Московское государство с разными целями, преимущественно в качестве послов, или по рассказам других путешественников. Описания, которыми мы пользовались, относятся к трем столетиям; XV-мy, XVI-мy и XVII-мy; вот их перечень в хронологическом порядке, в каком приводит их Аделунг. 4 Век XV 1412 и 1421 . Voyages et ambassades de Guillebert de Lennoy. Mons, 5 Фламандский рыцарь, служивший в Пруссии и Ливонии (род. 1386, † 1452). В 1413 посетил Новгород. Издан Лелевелем в 1844 г. с 1436 . Иоасафа Барбаро, дворянина венецианского, путешествие к Дону (в Азов). 6 1476 . Путешествие Амвросия Контарини, посла Венецианской республики, к Уссун-Гассану, царю персидскому, в 1473. 7 Век XVI 1517 . Mathiae a Michovia: Tractatus de duabus Sarmatiis Asiana et Europiana et de contends in eis. 8 1517 и 1526 . Rerum Moscoviticarum commentarii, Sigismundo Bibero Barone in Herberstein. Neuperg et Guetenhag auctore. 1549. 9 1523 . Письмо Альберто Кампензе о делах московских к папе Клименту VII. 10 1525 . Павла Иовия Новокомского сочинение о посольстве Василия, великого князя московского, к папе Клименту VII. 11 1525 . Moscovitarum juxta Маге Glaciale religio, а D. loanne Fabri edita. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

е – источник исправлений Е , восполняющий лакуны Е. а – Cod. Vindobonensis CCXXXIV, s. XII–XIII. Искажен многочисленными ошибками, практически бесполезен вне сопоставления с другими рукописями. d – Cod. Parisinus Latinus 6797, s. XIII. Правка второй рукой (d ). Очень близок D и F, но текст контаминирован. ll. – libri manu scripti ADFRdEa v. – editores veteres v. a. B. (et sim.) – editores veteres ante Barbarum (et sim.) – lacuna in codicibus В публикуемых отрывках использованы конъектуры издателей: X Барбаро (В), Д. Детлефсена (D – С. Plinii Secundi; D – Die geographische Bücher), С. Геления (G), Ж. Ардуэна (H) и И. Силлига (S). § 5. Первое печатное издание ЕИ вышло в Венеции в 1469 г. Затем она издавалась многократно: в 1476 г. (Парма), в 1507 г. (Венеция), в 1524 г. (Кельн), в 1525 г. (Базель) и т.д. Но все эти издания основывались на одной, реже – нескольких случайно сопоставленных рукописях. В конце XVII – начале XVIII в. три издания выдержала комментированная публикация ЕИ французского иезуита Ардуэна, которая была основана на всех рукописях Пл. в собрании Королевской Библиотеки в Париже. Текст, как он был конституирован Ардуэном, лег в основу двух парижских изданий 1779 г. и 1827–1831 гг. Научное издание ЕИ – достижение немецких филологов XIX в. Силлига (1851–1855), Яна (1854–1865), Детлефсена (1866–1882) и Майхоффа (основано на переиздании публикации Яна, 1892–1906). С точки зрения конституции текста наиболее надежны издания Детлефсена и Майхоффа. Последний дает и более подробное описание рукописной традиции, основывается на более широком ее привлечении и учете разночтений, но в его публикации нет тома индексов, как у Детлефсена, или таблиц, как у Яна. Критический аппарат Детлефсена краток, но дает основное; у Майхоффа он очень пространен, но не всегда понятен и точен, значительное место в нем занимают конъектуры издателя (ср.: Ernout. Introduction, 34). В последнее время публикация ЕИ была осуществлена коллективом французских ученых (1950–1983). Были привлечены все доступные рукописи, но в целом текст несущественно отличается от издания Майхоффа. Дается добротный обзор рукописной и издательской традиции. Издатели отказались от перечня разночтений, бесполезных для конституции текста и установления традиции. Латинскому оригиналу соответствует свободный французский перевод.

http://azbyka.ru/otechnik/6/svod-drevnej...

Например, идея Платона, что наш мир – это отражение той гармонии, которая существует на небесах, очень ярко отразилась в его творчестве. Художник видел в центре вселенной именно человека, однако человек был для него ценностью не сам по себе, а в сочетании с духом. У Леонардо был большой трактат, посвященный этой теме, где прозвучала очень важная, характерная мысль: где нет Духа Божия, там нет искусства, а где мысль не работает рядом с рукой – там нет художника. Такое интересное соединение Божественного промысла с человеческим действием проистекает из идей платоников, которые вдохновляли художников Возрождения и которыми в то время была переполнена Флоренция. Мадонны Леонардо В 1472 году Леонардо открыл собственную мастерскую. Он получил признание, вступил в Гильдию художников имени апостола Луки и теперь мог жить самостоятельно. Однако до 1476 года он оставался при Верроккьо. В этот период ему начали заказывать самостоятельные работы. Самые лучшие из них связаны с Божией Матерью. Это уже упомянутая «Мадонна с гвоздикой», где Младенец тянет руки к цветам, а красный цвет гвоздик символизирует Распятие. Это « Благовещение », которое вообще стало первым холстом, где действие разворачивается не в помещении и даже не у храма, а просто на свежем воздухе. Мария сидит у дома, занимается рукоделием. Архангел Гавриил устремляется к Ней – и мы как будто видим его движение, но в то же время он замирает в молитвенном почитании. На заднем плане – абсолютно итальянский пейзаж, который тоже как будто застывает в тот момент, когда Архангел произносит слова: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою…» Благовещение Божия Матерь изображена совсем юной Девой, на Ней одежды классических цветов – красного, голубого… Очень важно здесь то, что Ее образ воплощает в себе не только красоту небес, но и красоту земную. Леонардо как будто повторяет мысль, что Богородица – самое совершенное творение, чистейшее и смиреннейшее Дитя, которое человечество смогло произвести на свет. Поклонение волхвов «Поклонение волхвов» - работа того же, флорентийского периода.

http://foma.ru/leonardo-da-vinchi-poklon...

1438 На обороте первого сстава (л. 502 об ) три пометы, сделанные разными почерками: первая об адресате почерком всего документа Государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всея Русии; две оставшиеся сделаны почерками, отличными от основного 158 (1650)-го мая въ 7–й день с Осипом Ознобишиным и Государю чтена и бояром. 1469 На обороте столбца две пометы: первая об адресате почерком всего документа Государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Русии; вторая о получении документа, сделанная почеркам. отличным от основного 158 (1650)-го [года] маия въ 17–й де[нь] с новгородцом с Петромъ Свечиным. 1476 На обороте столбца (л. 677об.) три пометы, выполненные разными почерками: первая почерком всего документа об адресате Государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Русии; вторая – о получении документа 158 (1650)-го мая въ 26–й де[нь] новгородцкого митрополита стряпчим з Богданомъ Снозиным; третья – о царском распоряжении 158 (1650)-го мая 27–го дн[я] государь, слушав, указал думному диаку Михаилу Волошанинову велть послать ево, государевъ, указ к боярину князю Юрью Петровичю Буйносову по помте, какъ помечено на наугороцкой выписке. А послать сей указ, не мешкав, что сидят в тесных мстах, чтоб с тесноты и з голоду не померли. Сохранились прорези для печати. 1510 На обороте первого сстава (л. 1об.) две пометы писцовой скорописью: первая об адресате сделана основным почерком документа Государю царю и великому князю Алексю Михайловичю всеа Русии; вторая другим почерком о получении. 160 (1652)-го марта в 23–й день с стрельцом с Петрушкою Хлоповым. На обороте первого и второго сставов (л. 1об., 2об.) запись писцовой скоропись третьим почерком о распоряжениях царя Алексея Михайловича относительно содержания «отписки». Государь, слушав сеи отписки, указал Никону митрополиту и боярину князю Ивану Никитичю с мощми святаго чюдотворца Филиппа митрополита из Соловецкого монастыря хать морем до Онжского устья и рекою Онгою на Каргополь, а ис Каргополя реками же и озеры до Дмитрова, а из Дмитрова к Москве сухим путем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Эта священная царственность человеческой личности, сообразная царству Божественного Логоса, связывается митр. Каллистом с логосностью и творческой способностью нашей личности. «Господь наделил нас способностью изменять и переделывать мир. Будучи разумными, «логическими» существами, мы, прино­ся жертву, не просто возвращаем мир Богу таким, каким мы его получили, но трудом рук наших преображаем приносимое». 1466 Творчески священнодействуя, человек «способен придавать материи форму и наде­лять ее даром речи. Звук в византийском гимне, жест в ли­тургии, камень в храме, кубик смальты в мозаике – это материя, обретшая дар речи, чтобы славить Бога». 1467 Митр. Каллист вписывает слова прот. Думитру Станилоэ в рамки своей творчески-логосной картины человеческой личности: «Человек ос­тавляет на творении отпечаток своей мысли и своей разум­ной деятельности, тем самым очеловечивая его и очеловеченным возвращая Богу». Таким образом, человек «проявляет сокрытые возможности мира», 1468 оживляя слова-логосы, вложенные в творение Творцом и обращенные лично к нам. 1469 Как «подмастерья Творца», мы имеем «призвание не только в том, чтобы хранить, но и в том, чтобы участвовать в преображении мироздания» 1470 и самих себя вместе с ним, проявляя творческие «многообразие и оригинальность». 1471 В акте подобного творческого преображения мира митр. Каллист видит реализацию личной благодарности человека своему Творцу. Целостность личности Развивая мысль о логосности и царственности человеческой личности, владыка Каллист утверждает ее «целостность». 1472 Бог «сотворил нас как неделимое целое…, человеческую личность следует описывать только в категориях целостности». 1473 Целостность личности Адама относится, с одной стороны, к внутренним ее элементам – телу, душе и духу, 1474 составляющим ее единство и реинтегрируемым 1475 в обожении вопреки процессу «разложения личности», 1476 запущенному грехопадением. Поэтому, в частности, подлинно личное бессмертие должно включать бессмер­тие как души, так и тела. 1477 С другой стороны, целостность нашей личности подразумевает ее «универсальность»». 1478

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Я сказал это по любви и для напоминания, чтобы мы удостоились принимать епитимию, и потому, что во время Православия ничто не будет оставлено без исследования. Лучше прийти со смирением и исцелять немощное, нежели оправданием навлекать на себя большую виновность. 449. К чаду Лаврентию (II, 153) Самоубийство происходит по внушению диавола (634) [Col. 1476] Дошло до нашего слуха, чадо Лаврентий, что по действию лукавого беса совершилось горестное событие в Антисархенском селении; и воздохнули мы тяжко об этом как по общему закону человеческой любви, так и потому, что удавившийся был родственником брата и протопресвитера Афанасия, по внушению которого и пишу я. О, страшное зрелище! Человек, бывший в чести, стоявший выше тамошних жителей, имевший всё нужное для жизни, муж разумный, постоянно пребывавший в молитвах и молениях и в прочих отношениях отличавшийся образом жизни, без всякого несчастного случая, отчего часто происходит некоторое уклонение от долга, при безмятежном течении дел совершил такое зло, удавившись. О, скажу опять, плачевная весть! Это козни диавола. Он человекоубийца от начала, как сказал Господь ( Ин.8:44 ). Он сначала Ахитофела ( 2Цар.17:23 ), а потом Иуду ( Мф.27:5 ) склонил удавиться; он и доселе не перестает делать то же с повинующимися ему. Я думаю, что он уловляет человека двумя способами, как мы узнали по опыту: или неутешною сердечною скорбью, или безрассудным стремлением, омрачая его и извращая. Как при убийстве или прелюбодеянии и подобных преступлениях он представляет тьму светом и горькое сладким 1242 , ибо иначе, если бы он не внушал таких мыслей, не мог бы уловить нас, так и при удавлении он представляет смерть приятной, омрачает ум и совершает удавление. Увы, какой этот дракон и сколь многими кознями он везде умерщвляет людей: одного так, другого иначе, и никто не может избежать (635) сетей его без помощи Божией, которая подается верно живущему со страхом и трепетом по заповеди Его ( Флп.2:12 )! Но возвратимся к предмету. Ты объяснил, что все жители селения отвращаются от дома его, то есть от жены и детей, так что не хотят и касаться, и иметь отношений, и даже давать хлеба взаймы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010