В 1410 г. Товма Мецопеци из Айрарата переселился в Мецопский монастырь, настоятелем которого затем был более 30 лет. Однако неблагоприятные политические условия вынудили его покинуть монастырь и переехать сначала в Багеш (1436 г.), а затем, в 1437 г., – в Муш. Современники высоко чтили авторитет Мецопеци: «И как солнце согревает мир и доводит до созревания плоды, так и святой вардапет наш будил во всех людях добрую волю и воспламенял в них любовь (к различным. – К.А.) видам Божественной и человеческой добродетели: у одних – к учению, у других – к постам и молитвам, у третьих – к неусыпным бдениям в ночные часы, у четвертых – к плачу и слезам, у других – к состраданию и милосердию, нищелюбию и любви к ближнему» (Там же). Известно, что умер Товма Мецопеци во время проповеди. 299 История Тимура и преемников его. Париж, 1860 (грабар). «История Тимура» была написана Мецопеци в 1430–1440 гг. и посвящена событиям 1386–1440 гг.: «И написал он историю шестидесяти лет, начиная с 835 г. и доведя до 895 г. (годы – армянского летосчисления. – К.А.), года своей смерти, начав с хана Тохтамыша и Тимура и закончив Джааншахом. Прекрасным слогом, преисполненным скорби описанием, с потрясающей душу печалью, с плачем и слезами, идущими от сердца, в полной мере поведал он нам обо всех печалях и горестях, бедствиях и кручине страждущего народа Арамова из рода Иафета и постоянно был занят переписыванием рукописей, (зарабатывая письмом. – К.А.) для нужд обездоленных и пленных, и за один год он израсходовал на это три кипы бумаги» («История великого учителя Товмы...»). Исторический труд Мецопеци обрисовывает печальную картину бедствий эпохи между 1386 и 1440 гг., когда после Ленг–Тимура наступил еще больший упадок из–за жестокости господствовавших после него татар, туркмен и курдов. Историк, вместе со своими современниками переживший много бед, живо и эмоционально описал нависший над Арменией кошмар, которому не видно было конца. Мецопеци начинает свое сочинение с разорения Сюника в 1386 г. северными татарами. Затем кратко описывает учиненные Ленг–Тимуром в Армении в 1387 г. резню и насильственные переселения, называя все поселения и области, где это происходило («И, удалившись оттуда (из Тавриза. – К.А.), он пришел в страну Сюник, на замок Еринджак, а затем в страну Чакат, где овладел городом Сурб Мари, до основания разрушив нашу крепость... и полонил город и все окрестные села»).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вы же, латинстии роди, тех всех, иже в гречестей вере суть, истинна веруйте, без всякого размышления, суть бо вси крещени, и крещение их свято есть и испытно (признано) от римския церкви». Далее Исидор убеждает Греков и латинян, чтобы первые без всякого сомнения ходили в церкви латинские, а вторые – в греческие, и чтобы первые принимали Тело Христово, совершённое на пресном хлебе, а вторые – на кислом хлебе. Своё послание Исидор заключает: «Тако бо вселенский великий собор кончал есть в явленном посидении (в торжественном заседании, – ν δημοσ συνελεσι, in sessione publica), по многом совопрошании и испытании божественных писаний, в честней и в большой церкви служивше во граде Флоренстии (sic) под леты воплощения Господня 1439 лета, месяца Июля в 6 день» 896 . Из Кракова Исидор пошёл явить себя в своём новом звании папского кардинала и легата de latere и возвестить о принесённой им унии своей русской пастве. Однако он не поспешил в Москву, но весьма на долгое время остался в Литве. Из Кракова он направился в Перемышль, причём на пути в него в городке Тарнове (находящемся почти прямо на восток от Кракова, на реке Дунайце 902 освятил католический костёл совместно с одним польским епископом 903 . Каким порядком и с какой церемонией провозгласил он унию в этом первом месте русском, – каковым был Перемышль, сведений не имеем; равно не имеем сведений и о том, как приняли его и принесённую им унию здешние первые Русские. Из Перемышля Исидор пошёл в стольный город Галиции Львов (Лемберг), в который прибыл не позднее 15 Мая и в котором с посещением Галича оставался до 10 Июля 904 . Из Львова Исидор отправился в столицу великого княжества литовского Вильну, в которую, держав путь на Бельз, Грубешов, Холм, Влодаву, Брест-Литовский, Волковыйск и Троки, прибыл 13 или 14 Августа 905 . После 14 Августа 1440 года Исидор оставался в юго-западной, польско-литовской, Руси, ещё в продолжение шести месяцев: где именно в продолжение этого времени он имел пребывание или какие совершал путешествия, не имеем положительных сведений. 2 Псковская летопись говорит, что на Покров Богородицы (1 Октября) 1440 года он приехал в Литву 906 : из этого показания летописи, если оно справедливо, будет следовать что после 14 Августа он ездил или опять в Галицию им же в киевскую Русь. От 5 Февраля 1441 года есть грамота Исидору киевского князя Александра Владимировича, в которой даётся знать, что во время её написании митрополит находился в Киеве 907 ; а без обозначения времени говорят об его пребывании в Киеве и Симеон суздальский и Густинская летопись 908 . Затем, Симеон суздальский, также без обозначения времени говорит об его пребывании в Смоленске (который присоединён был к Литве Витовтом в 1395 году 909 . В Москву из Литвы Исидор приехал в воскресенье 3-й недели великого поста 1441 года, которое было в этом году 19 Марта; следовательно, если считать его пребывание в галицко-литовской Руси с половины Апреля 1440 года, всего он пробыл в ней год без месяца.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

922 Никоновская летопись, которую разумеем в данном случае, – V, 154, Воскресенская летопись, – в Собрании летописей VIII, 109, 2 Софийская летопись ibid. VI, 161, и Слово и сказание о составлении восьмого собора – у Попова в Историко-литературном обзоре стр. 376, говорят, что Исидор повелевал носить перед собой «крыж латинский да три палицы сребряны про честь фряжского права». Но Симеон суздальский в своей повести говорит, что он носил крыж во креста вместо и палицу сребряну, – у Павлова в Критических опытах стр. 207 и у Попова ibid. стр. 355 fin.. Относительно палицы Симеон делает пояснение: «палицу нося – гордость и буйство латинское (являя): аще кто не приклякнет (приклякать- польское przyklekac»: стать на колена) ко крыжу, то палицею ударивши приклякнути велит, яко же у папы тако творят». 924 По Тверской летописи, Собрание летописей XV, 491 col. I, будто бы ещё – наперёд имени великого князя имя императора западного («кесаря»). 926 И в которой говорит о роли Исидора на соборе в деле устроения унии: «к сему единачеству и согласно многое поможение и посрешение честнейшего брата нашего Исидора, митрополита твоего киевского и всея Русии и от апостольскаго престола посла (легата), иж за свое благое потрудился о соединении, крепчайший (вариант – крепшайшее) имел». 928 Это послание великого князя вместе с посланием афонских монахов «к князем и властелем, святителем и священником в прочим Господним людем христоименитым» не названной страны, под которой должно разуметь Россию, напечатано из сборника новгородской Софийской библиотеки XVI века в Летописи занятий Археографической Комиссии, выпуск 3, приложения стр. 28 sqq (место, на которое ссылаемся, стр. 33 fin.). Извлечение из второго послания ещё – в Описании Синодальных рукописей, лист 343 (стр. 827). 929 Епископ Авраамий с частью спутников Исидора, оставив митрополита в Литве, прибыл в Москву, как мы сказали выше, 19 Сентября 1440 года. 930 См. Историю Флорентийского собора, стр. 183 sqq. Архимандрит Димитракопул в своей ρθδοξος λλς, стр. 107, ссылаясь на ντ ησις патриарха иерусалимского Нектария и на Τμος καταλλαγς патриарха иерусалимского Досифея, которых мы не имеем под руками, говорит о константинопольском соборе 1440 года, протестовавшем против унии. [Относительно соборного определения 1440 года см. поправку в нашей статье: «К нашей полемике с старообрядцами», напечатанной в I книге Чтений Общества Истории и Древностей за 1896 год, стр. 12 примечание. Это не было настоящее соборное определение, ибо не было самого собора, а было поданное императору, по его требованию, коллективное заявление и объяснение не признававших унии архиереев, патриарших сановников и настоятелей константинопольских монастырей.]

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Тем не менее, на правах папского легата митрополит-кардинал Исидор совершал на территории Польши богослужения по греческому обряду в латинских костелах . Новгородский летописец также отмечал, что Русский митрополит «повеле в лячкых божницах рускым попом свою службу служити, а в рускых церквах капланом» . Очевидно, такими демонстративными действиями митрополит в пику польским католическим иерархам хотел подчеркнуть равноправие двух обрядов в лоне объединенной Флорентийской унией Церкви. Напротив, Католическая Церковь в Польше требовала полной ассимиляции восточных христиан в латинской традиции. Такая позиция польско-литовских католиков стала одной из причин, по которым они встали на сторону Базельского собора, имевшего сходную позицию, а не Евгения IV и Ферраро-Флорентийского собора, выступившего за равноправие христиан латинского и греческого обрядов в лоне единой Церкви, возглавляемой папой Римским. По этой причине в августе 1440 г. латинский епископ Виленский Матфей вступил в конфликт с Исидором, не разрешив ему исполнять обязанности папского легата в Литве. Греки, некогда принесшие на Русь Православие, теперь сами же во главе с патриархом и императором от него отреклись. В Кракове Исидору все же оказали внешние знаки уважения. Краковский архиепископ Збигнев Олесницкий принял митрополита-униата весьма любезно, его советник Ян Эльгот произнес в Ягеллонском университете в присутствии Исидора речь, в которой приветствовал заключение Флорентийской унии . После этого Исидор посетил епархии Русской митрополии, расположенные в пределах Польского королевства, - Холмскую и Перемышльскую , для которых поставил новых епископов . В августе 1440 г. митрополит-кардинал посетил Вильно и другие города Великого княжества Литовского, осенью побывал в Смоленске, после чего поехал в южные области Руси, находившиеся в составе Литвы. Вероятно, ко времени приезда Исидора в пределы Великой Руси там уже в целом было известно о Флорентийской унии и участии Киевского митрополита в ее заключении, поскольку Авраамий Суздальский, покинувший его в Вильно, прибыл в Москву 19 сентября 1440 г. Именно он мог сообщить великому князю и русским иерархам не только о характере заключенной унии, но и о недовольстве ею как со стороны греческих иерархов, так и католических прелатов Польши и Литвы . Не исключено, что у Василия II могли быть и иные источники информации о Ферраро-Флорентийском соборе, прежде всего - дипломатические.

http://ruskline.ru/opp/2019/iyun/22/mosk...

Немногие сохранившиеся сведения о деятельности митрополита Исидора соответствовали программе, очерченной им в посланиях. Так, на территории Польши он совершал богослужение по греческому обряду в латинских храмах — сначала в костеле в Сонче, а затем — в кафедральном соборе в Кракове . Новгородский летописец, пребывая недалеко от границы и наблюдая за действиями митрополита, отметил, что он «повеле в лячкых божницах рускым попом свою службу служити, а в рускых церквах капланом» . Очевидно, что Исидор таким образом хотел подчеркнуть равноправие обеих Церквей. Особенно показательной для позиции митрополита можно считать его грамоту от 27 июля 1440 г., адресованную «в Холм... старостам холмским и воеводам» по поводу Вавилы, попа церкви Спаса в Столпе, жаловавшегося на то, что «сад церковныи у него о[т]бирают». Призывая власти не чинить «обид» священнику и его церкви, митрополит аргументировал свое обращение следующим образом: «А нам сущым православным хрестияном, ляхом и руси, достоит исполняти Божя церкви и их священъников, а не обидети, есмо бо ныне, дал Бог, одина братя хрестияне, латыни и русь» . Б. Бучиньский правильно отметил, что в этом документе в связи с частным случаем был снова провозглашен принцип равноправия «латинян» и «православных» после заключения унии . Следует только добавить, что это было одновременно и выступление против ранее существовавшей на этой территории практики, когда «христианами» в документах, исходящих от власти, назывались только католики. Первым центром православной епархии, который Исидор посетил в конце весны 1440 г., был Перемышль . Епископская кафедра здесь, судя по всему, была вакантной. Долго управлявший епархией епископ Илья последний раз упоминается в источниках в феврале 1440 г. в связи с передачей наследникам его родового имущества . Около этого времени он, вероятно, и умер. С середины 40-х гг. в источниках начинает упоминаться под именами то Александр, то Афанасий его преемник, происходивший из семьи местных вотчинников — Бирецких, владельцев села Бирчи . Есть все основания полагать, что он был поставлен Исидором. Таким образом, митрополит не последовал рекомендациям папы и не передал православную Перемышльскую кафедру латинскому епископу в этом городе .

http://sedmitza.ru/lib/text/443009/

ок. 1085 г. Прп. Матфей прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Св. блгв. кн. владимиро-волынский Ярополк (в крещении 22 ноября Петр). † ок. 1087 г. Прп. Мануил, игумен киево-зверинецкий (17 июня). † до 1088 г. Прп. Иоанн Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер). Прп. Никон, игумен киево-печорский, в Ближних пещерах почивающий (23 марта). † после 1088 г. Свт. Николай, еп. Тмутараканский (28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1089, 31 августа Свт. Иоанн II, митр. Киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † после 1089 г.? Прпп. двенадцать греков, создатели Великой церкви Киево-Печерской обители в честь Успения Пресвятой Богородицы, в Ближних пещерах почивающие (14 февраля). † после 1089 г. Прп. Симон варяг, Киево-Печерский (10 мая, 28 августа – Собор Дальних пещер). † после 1089 г. Свт. Исаия, еп. Ростовский (15 мая). † ок. 1090 г. Свт. Лука, еп. Белгородский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1090 г., 14 февраля Прп. Исаакий затворник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † ок. 1092 г. Прп. Климент, игумен киево-зверинецкий (25 ноября). † 1093, 8 января Свт. Стефан, еп. Владимире-Волынский. 27 апреля † ок. 1095 г., 1 июня Прп. Агапит, врач безмездный, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Свт. Герман, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября).после 1095 г. Свт. Марин, еп. Юрьевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1096 г. Прп. Андроник гробокопатель, пещерник, Киево-Зверинецкий (17 мая). † ок. 1096 г. Прп. Феодор колика, Киево-Зверинецкий (17 февраля). † ок. 1096 г. Прп. Иоанн Киево-Зверинецкий (24 июня). † 1097, 28 марта Св. прмч. Евстратий Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † 1097 20 июля Сет. прмчч. Киево-Зверинецкие, от половцев убиенные, ихже Бог весть. † ок.1097–1108 гг. Прп. Иоанн, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Большой вклад в формирование франц. (парижской) школы декретистики внес обучавшийся в Болонье Стефан Турнейский. Наиболее значительные произведения франц. школы: «Summa» Сикардо Кремонского; «Summa Parisiensis» (Парижская сумма), или «Magister Gratianus in hoc opere» (Магистр Грациан в этом сочинении), ок. 1165-1170 гг., созданная в Париже), в к-рой были использованы «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского; «Summa Monacensis» (Мюнхенская сумма) (или Imperatorie maiestati - Императорскому величеству), созданная ок. 1160-1170 гг. во Франции или, по др. версии, ок. 1175-1178 гг. в Каринтии под влиянием «Summa» Руфина; анонимные «Permissio quedam» (Некое разрешение; ок. 1179-1187), «Et est sciendum» (И следует знать; ок. 1181-1185, созданное предположительно в Сансе), «Antiquitate et tempore» (Древностью и временем; 70-е гг. XII в.), «Tractaturus magister» (Магистр, собираясь толковать; ок. 1181-1185), «Reverentia sacrorum canonum» (Почитание святых канонов; между 1184 и 1191). На рубеже XII и XIII вв. были созданы анонимные аппараты глосс «Ecce vicit leo» (Вот, лев победил; между 1202 и 1210; по др. данным, до 1205/06), «Animal est substantia» (Животное есть существо), или «Summa Bambergensis» (Бамбергская сумма; между 1202 и 1210). Наиболее значительным произведением нем. школы, находившейся под влиянием франц. школы декретистики, была «Summa Coloniensis» (Кёльнская сумма), написанная предположительно Готфридом Кёльнским или Бертрамом Мецским в Кёльне (ок. 1169-1170) с использованием «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского. С франц. была тесно связана англо-нормандская школа декретистики. Ее первые известные произведения относятся к 60-м гг. XII в., в 70-х гг. были созданы анонимная «Summa» - «De multiplici iuris divisione» (О многообразном делении права; ок. 1170) и «Decreta minora» (Младшие декреты) Одо из Дувра. Глоссы на Декрет написали Иоанн Тайнмутский, Симон из Саутуэлла, Иоанн Кентский, Григорий Лондонский и др. Представителями англо-нормандской школы в кон. XII в. созданы «Summa Lipsiensis» (или «Omnis qui iuste iudicat» - (Каждый, кто право (справедливо) судит), созданная ок. 1186 в Париже, по др. версиям, в Оксфорде или в Нормандии) с использованием «Summa» Иоанна Фавентина и «Summa» Симона из Бизиньяно и «Summa» магистра Гонория - «De jure canonico tractaturus» (Собираясь толковать каноническое право), или «Summa Laudunensis» (Ланская сумма; между 1188 и 1190). Магистру Гонорию также принадлежит получившая распространение «Summa quaestionum» (Сумма вопрошаний; ок. 1187-1190).

http://pravenc.ru/text/171632.html

Клавдий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Клавдий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Клавдия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Клавдия, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Клавдия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Клеоник, муч. Амисский ок. 308 г., с Евтропием. 3 марта. Клеопа, ап. из 70, брат Иосифа Обручника. 4 янв. Клеопатра, блаж. 4 в., с муч. Уаром. 19 окт. Климент, или Клим, ап. из 70. 25 ноября и 22 апр. Климент, священномуч. Анкирский ок. 312 г., и Агафангел. 23 янв. Кодрат, ап. из 70. 21 сент. Кодрат, Киприан, Дионисий и др., мучч. Коринфские при Декии ок. 250 года. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский, с Саторином и Руфином, при Декии и Валериане. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Аполлосом. 21 апр. Коинт [Квинт), муч. Фригийский прп Аврелиане (270–275). 6 июля. Конкордий пресв.. муч. Сполетский ок. 175 года. 4 июня. Конкордия, мученица Римская при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Конон, муч. Исаврийский, стр. от Магдона, во 2 веке. 5 марта. Конон, градарь, муч., постр. в Памфилии при Декии. 5 марта. Конон, преподобномуч. Иконийский и сын его Конон, постр. ок. 273 г. при Аврелиане. 6 марта. Константин, он же Ексакустодиан, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, ум. 337, и Елена, матерь его. 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. Амморейских в 840 году. 6 марта. Константин, преп. Синадский. 26 дек. Константин, в схиме Кирилл, еписк. Моравский, ум. ок. 869, с Мефодием. 11 мая. Константин, сын Феодора, князя Смоленского, с отцом и братом Давидом. 19 сент. и 5 марта (перенесение мощей). Константин бл., митрополит Киевский, ум. 1159. 5 июня. Константин, князь Муромский, ум. 1205, и чада его Михаил и Феодор. 21 мая. Константин Всеволодович, князь Ярославский, 13 в., с кн. Василием. 3 июля. Коприй преп., муч. Египетский при Иулиане. с Патермуфием. 9 июля. Коприй, преп. Палестинский, ум. ок 530. 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010