Движение святости представлено Церковью Назарянина, имеющей в Н. З. 18 церквей (ок. 1 тыс. чел.). Иеговы свидетели, прибывшие в Н. З. в 1903 г., насчитывают в наст. время ок. 14,1 тыс. чел. в 187 общинах . Реставрационисты представлены орг-цией «Христианские церкви, Новая Зеландия» (Christian Churches, New Zealand), в к-рой числится ок. 1,8 тыс. чел. (1-я церковь учеников Христа в Н. З. была основана в 1844; с сер. XX в. численность постоянно сокращается). В крупных городах также действуют общины Церквей Христа (неинструментальные) из США (Churches of Christ (Non-Instrumental)). Квакеры , селившиеся в Н. З. с 40-х гг. XIX в., насчитывают ок. 1,4 тыс. чел. в 25 общинах. В Уонгануи действует поселение квакеров. Пятидесятники, насчитывающие в общей сложности ок. 74,3 тыс. чел. (2013), представлены несколькими орг-циями. Крупнейшая из них - Ассамблеи Бога в Новой Зеландии (Assemblies of God in New Zealand) - возникла в 1927 г. как отд-ние Ассамблей Бога в США и в наст. время имеет ок. 30 тыс. последователей в 200 приходах. Церковь Элим в Новой Зеландии (Elim Church of New Zealand), возникшая в 1952 г. в результате присоединения Пятидесятнической церкви Новой Зеландии (основана в 1924 амер. проповедником А. К. Валдесом) к брит. Церкви Элим, насчитывает в наст. время 36 общин (ок. 1,6 тыс. чел.). Орг-ция «Международные церкви новой жизни» (New Life Churches International), основанная в Н. З. в 60-х гг. XX в., включает 76 общин (ок. 7,5 тыс. чел.). Три вышеупомянутые орг-ции входят в созданную в 1975 г. Ассоциацию пятидесятнических церквей Новой Зеландии (Associated Pentecostal Churches of New Zealand). Кроме того, действуют проч. пятидесятнические и харизматические орг-ции: Церковь Христа (Church of Christ, New Zealand; 3 церкви, ок. 1 тыс. чел.); Церкви действий (ACTS Churches; др. название - «Апостольское церковное движение» (Apostolic church movement of New Zealand); более 60 церквей; орг-ция основана в 1934 в результате деятельности Апостольской церкви Австралии); Церковь завета содружества (Commonwealth Covenant Church; 10 церквей, ок.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

1203) Иоаким (I) (?) Дорофей (Иерофей) (?) Симеон II ибн Абу Шаиб (1206 - ок. 1240) Давид (после 1240 - после 1247) Евфимий I (после 1247-1273/74) Феодосий V Виллардуэн (июнь 1275 - ок. 1283/84) Арсений I (ок. 1284/85-1285/86); Кирилл II (26.09.1287-1308) Дионисий I (ок. 1309 - после 1316) Кирилл III (? - ?) Дионисий II (? - 1322) Софроний (1322 - ?) Иоанн VI (?) Марк (?) Игнатий II (до нояб. 1344 - до 1359), переехал в Дамаск Пахомий I (не позднее 1359-1365) Михаил I (1368 - 17.08.1375) Пахомий I, вторично (авг. 1373 - 1375/6) Марк I (весна (?) 1376 - 10.04.1378) Пахомий I, в 3-й раз (апр. 1378 - 19.12.1386) Нил (?) Никон (нач. 1387 - 11.01.1395) Михаил II (7.02.1395 - 8.04.1404 (?)) Пахомий II (1.06.1412 - 9.10.1412) Иоаким I (1413-1425) Марк II (1426/27-1433/34) Дорофей I (1434/35 - 8.09.1451) Михаил III (Марк) (14.09.1451-1456?) Марк III (ок. 1456-1457/58) Иоаким II (до 20.06.1458 - после 1.06.1459) Григорий III (?- ?) Михаил IV (ок. 1470...74 - до 1484) Дорофей II ибн ас-Сабуни (до 1484 - после 1500) Михаил V ибн аль-Маварди (до 1523/24 - после июля 1529) Дорофей III (1529/30-1530/31) Иоаким III (1530/31 - до нояб. 1534) Михаил VI Саббаг (до 10.11.1534-1542/43) Иоаким IV ибн Джума (ок. 1543 - 20.01. 1576) II ибн Хилал (ок. 1543 - ок. 1550) Михаил VII (до 17.06.1576 - ок. 1583) Иоаким V Дау (25.05.1581 - 7.10.1592) Иоаким VI ибн Зияде (1593-1604) Дорофей IV ибн аль-Ахмар (1604-1611) Афанасий II Даббас (1612 - февр./март 1619) Игнатий III Атыйя (2.05.1619 - кон. 1633/нач. 1634) IV Даббас (2.05.1619-1627) Евфимий II (Мелетий Карама) (1.05.1634 - 1.01.1635) Евфимий III (нач. 1635 - 11.11.1647) Макарий III аз-Заим (12.12.1647 - 12.06(?). 1672) Кирилл V аз-Заим (2.07.1672 - 6.01(?).1720) Хиосец (нояб. 1672-1681/82) III Даббас (25.06.1686 - окт. 1694; янв. 1720 - 13.07.1724) Сильвестр (17.09.1724 - 13.03.1766) VI Танос (с 1724 - см. Мелькитская Церковь) Филимон (28.04.1766 - 5.07.1767) Даниил (6.08.1767 - 15.12.1791) Анфим (кон. дек. 1791 - 20.07.1813) Серафим (авг. 1813 - 19.02.1823) Мефодий (13.05.1823 - 24.06.1850) Иерофей (окт. 1850 - 18.03.1885) Герасим (30.05.1885 - 27.02.1891, впосл. Патриарх Иерусалимский) Спиридон (2.10.1891-1898) Мелетий II (Думани; 15.04.1899 - 8.02. 1906) Григорий IV (Хаддад; 5.07.1906-1928) Александр III (Тахан; 31.01.1931 - 17.06. 1958) Феодосий VI (Абурджели; 14.11.1958 - 19.09.1970) Илия IV (Муаввад; 27.09.1970 - 21.06. 1979) Игнатий IV (Хазим; 02.07.1979-05.12.2012) Иоанн X (Юханна Язиджи; с 17 дек. 2012) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ II Карма [Карама, Карме] (1572 - 1635), патриарх Антиохийский (с мая 1634), выдающийся церковный и лит. деятель

http://pravenc.ru/text/115764.html

251 ...Феодосиа митрополита всеа Руси... – Феодосий Бывальцев, митрополит московский и всея Руси, рукоположен 3 мая 1461 г. из архиепископов Ростовских, в 1464 г. удалился в Чудов монастырь, умер в Троице-Сергиевом монастыре в 1475 г. 252 ...настоателя тоя обители, Касиана именем... – Кассиан, настоятель Кирилло-Белозерского монастыря в 1443–1465 и 1466–1470 гг. Василий и митрополит Иона дважды посылали его по вопросам церковного управления к патриарху в Царьград. Впоследствии был переведен как игумен в Спасо-Каменный монастырь на Кубенском озере. 255 ...Мартиниана именемъ. – Преподобный Мартиниан Белозерский, в миру – Михаил Стомонахов (1397–1483 гг.), основатель Вожеозерского монастыря (1427 г.), игумен Ферапонтова (1435–1447 гг.), затем Троице-Сергиева (1447–1455 гг.) монастырей. Β 1455 г. он вернулся в Ферапонтов монастырь, где по 1480 г. оставался строителем. Пахомий Серб, собирая сведения ο Кирилле, очевидно, посетил Ферапонтов монастырь, чтобы встретиться с Мартинианом. 256 ...Тимофею именем. – Тимофей Васильевич Вельяминов, окольничий великого князя Дмитрия Ивановича Донского. Известен своим участием в сражении с татарами на р. Воже 11 августа 1378 г. 258 ...игумену Стефану. – Преподобный Стефан Махрищский, выходец из Киево-Печерской лавры, основатель, ок. 1358 г., Махрищского Троицкого монастыря, в 30 км от Троице-Сергиева, a затем, ок. 1370 г., Троицкой Авнежской пустыни в районе Тотьмы в Вологодской земле; был возвращен в Махрищскую обитель великим князем Дмитрием Ивановичем; умер 14 июля 1406 г., канонизирован в 1558 г. 261 ...на Симоново. – Московский Симонов монастырь Успения Богородицы, основанный ок. 1370 г. племянником Сергия Радонежского Феодором. 262 ...Феодору именем... – Феодор Симоновский (Ростовский) – племянник и воспитанник Сергия Радонежского, сын его брата Стефана, основатель и игумен, а затем архимандрит (до 1383 г.) московского Симонова монастыря, с 1390 г. епископ Ростовский. Умер в Ростове в 1395 г. 263 ...нкто Михаилъ... – Β то время иеросхимонах Симонова монастыря, в епископы Смоленские Михаил был рукоположен в 1383 г., a в 1386 г. смещен и 7 октября 1397 г. прибыл в Москву. Умер в Троице-Сергиевом монастыре в 1402 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Григорий, архиеп. Омиритский, ум. ок. 552. 10 дек. Григорий Двоеслов, папа Римский, ум. 604. 12 марта. Григорий, еписк. Акрагантийский 7 и 23 ноября. Григорий, и с ним другой Григорий, мучч. Цареградские 767 г.. при Конропиме, с Василием и др. 28 ноября. Григорий, архиеп. Александрийский, при Льве иконоборце. 5 ноября. Григорий, преп. Акритский 9 в. 5 янв. Григорий Декаполит, преп. 9 в. 20 ноября. Григорий. преп. Печерский, ум. 1094. 8 янв. Григорий Синаит, преп. 13 в. 8 авг. Григорий Палама, архиеп. фессалонитский 14 в. 14 ноября. Григорий, преп. Вологодский, ум. 1442. 30 сент. Гурий, Самон и Авив, мучч. Едесские, первые два ок. 306, последний ок. 322 года. 15 ноября. Гурий, архиеп. Казанский, ум. 1563. 4 дек. и 4 окт. Д Давид, царь Израильский, с Иосифом Обручником и Иаковом Богобратом. 26 дек. (В нед. по Р. Хр.) Давид преподобномуч., с Миной и Иоанном. 12 апр. Давид, преп. Фессалийский, ум. ок. 540. 26 июня. Давид преп., прежде бывший разбойник. 6 сент. Давид, сын Феодора князя Смоленского, ум.1321, с отцом и братом Константином. 19 сент. и 5 марта. Давикт, муч. Мелитинский при Максимиане, и дочь его Каллисфения. 4 окт. Дада, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Квинтилианом. 28 апр. Дада, Гаведдай, сын Сапория, царя Персид., и Каздоя. мучч. Персидские. 29 сент. Далмат, преп. Цареградский 5 в., с Исаакием и Фавстом. 3 авг. Дамиан, безмездный врач, муч. Римский при Карине, с Космою. 1 июля. Дамиан, бессребреник Асийский, с Космою. 1 ноября. Дамиан Аравлянин, бессребреник, муч. Киликийский при Диоклетиане, с Космою и др. 17 окт. Дамиан, пустынник Сирийский 5 в. 23 февраля. Дамиан пресв., преп. Печерский, ум. 1071. 5 окт. Данакт чтец, муч. Иллирийский. 16 янв. Даниил пророк и три отрока. 17 дек. Даниил, муч. Палестинский, с Памфилом пресв., постр. от Фирмилиана 309 года. 16 февр. Даниил, из 45 мучч. Никопольских, ок. 320 года. 10 июля. Даниил столпник, ум. 489. 11 дек. Даниил, преп. Скитский 5 в. В субб. с. Даниил, в схиме Стефан, исповедник, преп. Иерусалимский 10 в. 17 дек.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Преподобныя Анастасии († ок. 1200), матере святителя Саввы, перваго архиепископа и учителя Сербскаго Святаго благовернаго князя Феодора Стародубскаго (†1330) 23 июня Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради сретения иконы Ея, именуемыя «Владимирская» (1480) Собор Владимирских святых Святыя мученицы Агрипины († ок. 253–259) Святаго праведнаго Артемия Веркольскаго (†1545) Святителя Германа, архиепископа Казанскаго (пренесение мощей, 1714; †1567; службу зри 6 ноября) Преподобнаго Иосифа Заоникиевскаго (†1612; службу зри 21 сентября) 24 июня Рождество честнаго славнаго пророка. Предтечи и Крестителя Иоанна Преподобнаго Антония Дымскаго, Новгородскаго († 1224; службу зри 17 января) Святых праведных отроков Иакова и Иоанна Менюжских, Новгородских (обретение мощей, XVII; †1566–1569) 25 июня Святыя преподобномученицы Февронии девы († ок. 304) Святых благоверных князя Петра (в иночестве Давида) и княгини Февронии (в иночестве Евфросинии), Муромских (†1228) 26 июня Празднование в честь явления иконы Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, именуемыя «Тихвинская» (1383) Преподобнаго Давида Солунскаго († ок. 527–548) Святителя Дионисия, архиепископа Суждальскаго († 15 октября 1385) Преподобнаго Тихона Луховскаго, Костромскаго (обретение мощей, 1569; †1503; службу зри 16 июня) 27 июня Преподобнаго Сампсона Странноприимца († ок. 530) Служба благодарственная Богу, в Троице Святей славимому, о великой, Богом дарованной победе над свейским королем Каролом вторымнадесять и воинством его, содеянной под Полтавою в лето от воплощения Господня 1709, месяца июня в 27й день 28 июня Празднование Пресвятей Владычице нашей Богородице и Приснодеве Марии ради иконы Ея, нарицаемыя «Троеручица», яже во Святей Горе Афонстей (VIII) Преподобных Сергия и Германа Валаамских († ок. 1353) Святых и чудотворцев, безсребренник Кира и Иоанна (пренесение мощей, 412) Преподобнаго Ксенофонта Робейскаго (†1262) 30 июня Собор святых славных и всехвальных апостол дванадесяти: Петра, Андрея, Иакова Зеведеева, Иоанна Богослова, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля (Фаддея), Симона (Зилота) и Матфия

http://azbyka.ru/zelenye-minei

Феодосия. Русский торг в Константинополе: Ефрем. Союз Русских с Греками в борьбе против Сарацин: Attal., Scyl., Zonar., Glyc., Manass. Прибытие к Антонию и Феодосию четырех богатых человек из Цареграда, которые построили здесь церковь : Нестор, Цареградск. аноним ок. 1321 н., Io. Галят. Чудо Еврстратия, Печерского инока, над Византийским епархом – Евреем: Послание Симона. Пророчество о потечении Днепра вверх и о том, что Византия будет там, где Русь, и наоборот: Ипат., Пер.-Сузд. Возвращение Ефрема из Цареграда на Русь и поставление его во архиепископа Переяславля. Прибытие митр. Георгия из Цареграда в Киев: Густ. Принесение каменотесами из Константинополя в Киев иконы Богородицы, взятой из Влахернской церкви: Киево-Печ. патер., Цареградский аноним ок. 1321 г., Χρσανϑος in. cod. gr. ms. Cpolit. met. Hieros. (о Московской иконе). Леонтий Ростовский: Ж. Леонтия, Ж. Петра Беркина, Ник., Русск. Врем., Степ. кн. Присутствие митр. Георгия на Константинопольском синоде: Cat. codd. bibl. Med. Laur., Лавр., Ипат., Пер.-Сузд. Изборник Святославов. Установление в Константинополе праздника 3-х святителей: Новгор. 2 и 3. Восстание Консунян против имп. Михаила Дуки, который вооружает против них вел. кн. Всеволода. Order. Canal. Theophyl. Хризовуль имп. Михаила Дуки с упоминанием Русских: Μεσαιωνικ βιβλιοϑκη, I. Послание имп. Михаила Дуки к кн. Всеволоду о дружбе и с предложением князю выдать его дочь за его брата: Bibl. gr. med. aevi, V Стязание с Латиною, митр. Георгия. Построение Стефаном в Киеве Влахернской церкви: Ж. Феодосия. Посольство имп. Михаила ко Святославу: Татищев. Русские суда у Алексея Комнина в борьбе его с Вриеннием: Attal., Scyl., Zonar. Оставление Русскими Корсуня: Order. Ссылка Олега в Константинополь: Ипат. Хризовуль имп. Никифора Вотаниата с упоминанием Русских: Μεσαιωνικ βιβλιοϑκη, I Кончина митр. Георгия; митр. Иоанн. Кн. Олег на о. Родос: Даниил игумен. Нежелание Варягов и Хотматинов видеть на престоле Алексея Комнина: Zonar., Glyc., Joel. Печать Русской княгини Феофании Музалониссы (супруги кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

275). Прп. Иоанн Лествичник рассказывает о послушнике, к-рый, прервав беседу наставника, сам продолжал говорить; «я отчаялся пользы от его послушания, ибо видел, что он приобретает от него не смирение, но гордость»,- заключает преподобный ( Ioan. Climacus. 4. 79). Гордый мстит за обиды, он не может переносить их ни от высших, ни от низших, но кто не переносит обиды, не может переносить и несчастья. Надменный человек постоянно сокрушается, постоянно досадует; чем большей честью он пользуется, тем больше домогается ее - страсть его постоянно возрастает, она не знает предела ( Ioan. Chrysost. In 2 Thessal. I 2). Кто, когда его оскорбляют, бесконечно страдает, «пусть узнает из этого, что он носит внутри древнего змия»,- предостерегает прп. Симеон Новый Богослов ; если будет отвечать с горечью, даст силу змию изливать яд в его сердце, наконец, благое расположение души такого человека станет добычей змия - с тех пор этот человек будет жить для греха и станет мертв для праведности ( Sym. N. Theol. Cap. theol. I 47; ср.: I 92). В той или иной форме, особенно смягченной, грех Г. очень распространен: даже верующий в Бога человек, сознающий, что он создан Творцом всего и что всё от Бога, часто считает, что своими достижениями он обязан только самому себе и это его собственные заслуги,- т. о. рождается в нем самолюбие, честолюбие, тщеславие. Однако эти грехи могут стать смертными, если они доводятся до опасно крайней степени ( Tanquerey. 534). Из снисходительности к человеческим слабостям авва Дорофей говорит: «Можно нам вообще не гордиться; если же кто сего совсем избежать не может, то хоть бы гордился преимуществом монашеских дел (т. е. постом, смирением и т. п.- Л. Л.), а не чем-либо мирским» ( Doroth. Doctrinae. 2. 5//PG. 88. Col. 1645). Искушение Христа. Фрагмент мозаики кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. Искушение Христа. Фрагмент мозаики кафоликона мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле. Ок. 1316–1321 гг. Духовная Г.- род Г., овладевающей немногими, ибо человек, идущий по пути подвижничества, стремящийся обрести чистоту сердца, прежде всего заботится об очищении от страстей.

http://pravenc.ru/text/166207.html

Стефан Первовенчанный и его брат св. Савва добились согласия К-польского Патриарха на учреждение автокефальной Сербской Церкви. Это решение вызвало резко негативную реакцию со стороны Охридского архиеп. Димитрия II Хоматиана, обратившегося с посланиями к Патриарху Герману II и новому серб. архиепископу св. Савве, заявляя о неканоничности этого акта. Для нужд новой автокефальной Церкви св. Саввой был организован (вероятно, на Афоне) перевод Номоканона с толкованиями Иоанна Зонары и Алексея Аристина, почти на полтора века определившего нормы серб. канонического права. Номоканон (Кормчая) св. Саввы Сербского с толкованиями. Иловицкий список. 1262 г. (Загреб. Архив ХАЗУ III. C. 9. K. 169) Номоканон (Кормчая) св. Саввы Сербского с толкованиями. Иловицкий список. 1262 г. (Загреб. Архив ХАЗУ III. C. 9. K. 169) Непродолжительное (ок. 1228 - ок. 1233) правление кор. Стефана Радослава, женатого на дочери эпирского деспота Феодора Ангела, отмечено возникновением сербско-эпирского союза (при главенствующей роли Эпира), однако победа болг. царя Иоанна Асеня II и пленение Феодора в битве при Клокотнице (1230) в корне изменили ситуацию и даже привели к смене на серб. престоле. Экспансия Сербии в Сев. Македонии возобновилась при кор. Стефане Уроше I (1243-1276) и принесла заметные плоды в правление его сына Стефана Уроша II Милутина (1282-1321), к-рый окончательно закрепил за собой территории до Скопье и Вельбужда. Мир с Византией был скреплен браком короля с малолетней дочерью Андроника II Симонидой (1299). Но и позднее Милутин выступал и в качестве противника и в роли союзника империи: в 1308 г. он заключил союз с претендентом на визант. престол, номинальным к-польским имп. Карлом Валуа, продлившийся до 1311 г., а 2 года спустя участвовал вместе с византийцами в походе против турок. Кор. Стефан Урош II Милутин. Роспись ц. праведных Иоакима и Анны (Кралевой) в мон-ре Студеница (Сербия). 1314 г. Правление кор. Стефана Уроша III (св. мч. Стефан Дечанский ) (1321-1331) знаменовало мирный период византийско-серб.

http://pravenc.ru/text/372678.html

Архитектура, на фоне которой совершаются события, идеальная; фигуры стройные, элегантные, объемно переданные, они сложно пластически моделированы. Художественный уровень живописи настолько высок, что Джурич считал ее автором визант. художника 1-й четв. XIV в. Георгия Каллиерга , создателя росписи ц. Христа в Верии. Параллельно с фресками этого фессалоникийского храма были созданы мозаики мон-ря Пресв. Богородицы Паммакаристос (Фетхие-джами) в К-поле (ок. 1315), мозаики и фрески мон-ря Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321), росписи ц. св. Апостолов в Фессалонике (1312-1315), ц. Пресв. Богородицы Левишки в Призрене, Сербия (1310-1313), ц. праведных Иоакима и Анны (Кралева ц.) в монастыре Студеница (1314), ц. вмч. Никиты в Чучере близ Скопье (ок. 1320), ц. вмч. Георгия Победоносца в Старо-Нагоричино (1316-1318), росписи кафоликона Хиландарского монастыря на Афоне (1321-1322) и др. Скульптурный декор Находящиеся в наосе колонны с раннехрист. капителями и 2 рядами аканфовых листьев времени имп. Феодосия I Великого, вероятно, относились к др. постройке. К первоначальному скульптурному декору храма принадлежит находящаяся in situ мраморная алтарная преграда (две 4-гранные колонны с 8-гранными коринфскими капителями, архитрав с рельефным орнаментом). Кроме того, во время исследований и реставрации храма были обнаружены фрагменты погребальных плит, мраморные пластины с надписями и проч. На одной из надгробных плит сохранилась монограмма с именем возможного основателя и донатора храма. Лит.: Djuri V. Fresques médiévales à Chilandar//Actes du XIIe Congrès Intern. d " Études byzantines. Ochride, 10-16 Sept. 1961. Beograd, 1964. Vol. 3. P. 61-98; он же ( Джурич В.). Византийские фрески: Средневек. Сербия, Далмация, слав. Македония. М., 2000; Velmans T. Les fresques de Saint-Nicolas Orphanos à Salonique et les rapports entre la peinture d " icônes et la décoration monumentale au XIVe siècle//Cah. Arch. 1966. Vol. 16. P. 145-170; Papagiannopoulos A. Monuments of Thessaloniki. Thessal. 1992; Μαυροπολου-Τσιομη Χ. Ο Αγιος Νικλαος Ορφανς. Θεσσ., 1970; Πελεκανδης Σ. Καλλιργης: λης Θετταλας ριστος ζωγρφος. Αθναι, 1973; Mavropoulou- Tsioumi Ch. The Church of Saint Nikolas Orphanos. Thessal., 1986; Τσιτουρδου Α. Ο ζωγραφικς δικοσμος του Αγου Νικολου Ορφανο στη Θεσσαλονκη. Συμβολ στη μλετη της παλαιολγειας ζωγραφικς κατ τον πριμο 14ο αινα 1986; Kirchhainer K. Die Bildausstattung der Nikolauskirche in Thessaloniki: Untersuchungen zu Struktur und Programm der Malereien. Weimar, 2001; Μπακιρτζς Χ. Αγιος Νικλαος ο Ορφανς. Οι τοιχογραφες. Αθνα, 2003.

http://pravenc.ru/text/2566144.html

Хотя последовательность жизни ап. Павла излагается примерно одинаково в его Посланиях и в Д. с. а., хронология отдельных событий не всегда совпадает (наиболее сложный вопрос для согласования - какому из событий, описанных в Д. с. а., соответствует то, о чем идет речь в Гал 2). В Посланиях ап. Павел почти не говорит о чудесах, им совершенных, и, наоборот, подчеркивает свою немощь (2 Кор 12. 10; ср.: 2 Кор 12. 12). В Посланиях он называет себя плохим оратором (1 Кор 2. 4; 2 Кор 10. 10), тогда как в Д. с. а. произносит неск. великолепных с т. зр. ораторского искусства речей. История толкования Д. с. а. От периода ранней Церкви и эпохи Вселенских Соборов толкования на греч. языке сохранились в основном во фрагментах. Их авторами были сщмч. Дионисий Александрийский († 264/5) (CPG, N 1584, 1590), Ориген († 254) (CPG, N 1456), Аполлинарий Лаодикийский († ок. 390) (CPG, N 3693), Дидим Александрийский († ок. 398) (CPG, N 2561), Григорий Эльвирский († ок. 392) (его сочинение долгое время приписывалось Оригену: Tractatus Origenis de libris SS. Scripturarum/Ed. P. Batiffol, A. Wilmart. P., 1900. P. 207-213), Аммоний Александрийский (V или VI в.) (CPG, N 5504), прп. Исихий Иерусалимский († после 450) (PG. 93. Col. 1387-1390), Севир Антиохийский († 538) (CPG, N 7080.15). Самое полное и лучше всех сохранившееся толкование - это 55 гомилий свт. Иоанна Златоуста († 407), к-рые составлены ок. 400 г. (CPG, N 4426) (им также написано неск. гомилий на начало Д. с. а.). Из крупных толкований также известны толкование, ошибочно приписанное Икумению (вероятно, VIII в.; CPG, N C151), и толкование блж. Феофилакта Болгарского († 1125) (CPG, N С152). Из схолий и толкований на отдельные перикопы Д. с. а. выделяются надписанные именами Феодора Ираклийского († ок. 355) (CPG, N 3565), Евсевия Эмесского († ок. 359) (PG. 86. Col. 557-562), свт. Афанасия Александрийского († 373) (CPG, N 2144.11), святителей Василия Великого († 379) (CPG, N 2907.10), Григория Богослова († ок. 390) (CPG, N 3052.11), Епифания Саламинского († 403) (CPG, N 3761.8), Кирилла Александрийского († 444) (CPG, N 5210), преподобных Арсения Великого († ок. 449) (CPG, N 5550) и Исидора Пелусиота († ок. 435) (CPG, N 5557), Севериана Габальского († после 408) (CPG, N 4218), Феодора Анкирского († 446) (CPG, N 6140), прп. Максима Исповедника († 662) (CPG, N 7711.9). Ряд рукописей с катенами надписан именем прп. Андрея Кесарийского († 614) (CPG, N C150).

http://pravenc.ru/text/171799.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010