Мины на Даньславли улице, в Людином конце (1417), Иакова на Добрыни улице в Людине конце (1428,) Георгия на Боркове улице в Неревском конце (1434), Введения на Прусской улице (1455); каменные вновь возобновленные: Космы и Дамиана в Неревском (1403), Саввы в Неревском конце (1418). Деревянные на прежнем месте: 12-ти Апостолов между Чудинцевой и Прусской улицами на Скудельнице (1432). На Городище была церковь Благовещенская, построенная первый раз князем Мстиславом Владимировичем в 1102 году и потом перестроенная вновь Симеоном Ивановичем в 1342 г.– каменная; кроме того, в 1401 году, упоминается сгоравшею от грома церковь св. Николы, построенная в 1191 году. Древнейшая из церквей псковских была церковь св. Троицы, патрональный храм Пскова и его Земли. Она имела то же значение во Пскова, что св. София в Великом Новгороде; Псковичи жили под ее благословением считали своих врагов врагами св. Троицы, шли сражаться и умирать в бою за св. Троцу. Церковь эта построена была Всеволодом Мстиславичем, который с тех пор и остался патроном Пскова. 538 О построении прочих церквей в XII и XIII веках не говорится в летописях, хотя видно, что при Довмонте существовала церковь Петра и Павла на берегу, где Довмонт разбил нападавших на Псков ливонских Немцев. Упоминания о церквах встречаются гораздо чаще с XIV-ro века. С половины этого столетия до конца независимости Пскова, по летописям известны следующие церкви во Пскове: Архангела Михаила и Гавриила (залож. 1340), Иоанна Богослова на дворе Снетогорских чернецов (1365), Георгия на Болоте (начата 1370), Николы у Вопоки (свершена 1371), Петра и Павла (перенесена на иное место 1373), св. Власия (перенесена на другое место 1373); Кирилла у Смердья моста (поставл. 1373), Тимофея-Довмонта (поставл. 1373). Василия на Горки (упоминается 1377), Космы и Дамиана на Гремячей горе (основ. 1383), Николы Нового (основ. 1383), Св. Духа за-Стеною (основана 1383), Св. Спаса у Старого- Костра (основ. 1384), Воздвижения на Княжем дворе (основ. 1384), св. Феодора-за-Стеною (основ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Между осенью 1382 и летом 1383 г. в связи с этими событиями вновь наметилось сближение между Московским и Виленским дворами. Вел. князья согласовали общего кандидата на Русскую митрополию. Им стал архиеп. Суздальский св. Дионисий . Литовский вел. кн. Ягайло Ольгердович обещал перейти в Православие и объявить об этом в стране, жениться на дочери вел. кн. Димитрия Донского и признать его сюзеренитет. По данным ливонских источников, посредническую роль в этом договоре играла мать правителя ВКЛ - вдовая Литовская вел. кнг. Ульяна Александровна (тверская княжна по происхождению). Однако в кон. 1383 г. окружение вел. кн. Ягайло Ольгердовича решило вернуться к политическому наследию Литовского вел. кн. Гедимина и создать прочный союз с Польским королевством. Одной из его целей должна была стать помощь ВКЛ в борьбе против крестоносцев, которые в 1383 г. в очередной раз атаковали Вильно и Троки. Вел. кн. Ягайло, как и ранее, стал склоняться к повторному крещению по католическому обряду (см.: Флоря Б. Н. Договор Дмитрия Донского с Ягайло и церк. жизнь Вост. Европы//Неисчерпаемость источника: К 70-летию В. А. Кучкина: [Сб. ст.]/Отв. ред.: Б. Н. Флоря. М., 2005. С. 233-237). Оно позволяло ему занять вакантный краковский престол. Заявить об этом открыто вел. кн. Димитрию Донскому литовская сторона, имевшая неясные внешнеполитические перспективы, сразу не могла. Поэтому весной 1384 г. Киевский вел. кн. Владимир (Василий) Ольгердович нашел иные юридические причины для задержания в Киеве свт. Дионисия († 1385), поставленного в К-поле на Русскую митрополию. Несмотря на эту внешнеполитическую неудачу в ВКЛ, блгв. вел. кн. Димитрий Донской значительно укрепил свое положение на Руси. Даже военное поражение в 1385 г. в конфликте с Рязанским вел. кн. Олегом Иоанновичем не изменило центростремительных тенденций. В конце года при посредничестве прп. Сергия Радонежского правители Москвы и Переяславля Рязанского пошли на перемирие. Коломна и ее волости окончательно признавались частью Московского вел. княжения. Союз между сильнейшими княжениями в Вост. Руси был скреплен династическим браком. В 1386 г. вел. кнж. София Димитриевна стала женой будущего Рязанского вел. кн. Феодора Ольговича. Крепкий военный союз покончил с враждой между Московским и Рязанским великокняжескими дворами. В том же году войска князей Сев.-Вост. Руси объединились с войском Димитрия Донского и выступили в поход против Вел. Новгорода во главе с правителем Москвы.

http://pravenc.ru/text/2462231.html

Апостольская деятельность Св. Стефана среди Зырян была чрезвычайно успешна. Он отправился на проповедь к ним в 1378 г. или в 1379 г., а в 1383 г., т. е, в продолжение 4 или 5 лет, он настолько успел утвердить и распространить между ними христианство, что в сем году у него явилась мысль отправиться в Москву, чтобы просить новокрещенным своего особого епископа. Побуждение к тому – обилие церковных нужд и большая работа по просвещению, которая предстояла в будущем. Если бы в стране не было своего епископа, то распространение христианства могло бы приостановиться на половине. В Москве просьба Св. Стефана о даровании Зырянам своего особого епископа была принята вел. кн. и митрополитом, которым был тогда Пимен, без всяких возражений, с полной благосклонностью, и в епископы эти поставили самого св. Стефана. Св. Стефан посвящен был в епископы зырянские, или пермские, митрополитом Пименом в начале 1383 года. Возвратившись в Усть-Вым, имевший стать кафедральным городом новых епископов, св. Стефан сделал и своим кафедральным архиерейским собором первопостроенную в ней церковь Благовещения Богородицы, а для своего обитания устроил большой монастырь при церкви архангела Михаила. В сане епископа св. Стефан провел 14 лет жизни, с 1383 г. по 1396 год. Во все это время он доканчивал дело обращения Зырян в христианство и дело устроения у них христианской церкви: крестил оставшихся некрещенными, разыскивая таковых по всей стране зырянской и во всех ее пределах, воздвигал по селениям храмы, приготовлял священников и причетников, устроял монастыри и собирал в них монахов, доканчивал перевод богослужебных книг на зырянский язык. «И монастыри наряжаше и в черньци постригаше, и игумены им устрояше» и что «монастыри и богомолья (по зырянской земле) чиняхуся». Апостольское дело св. Стефана, состоявшее в крещении целого народа, представляет собою истинно замечательное дело. Важной характеристической чертой является то, что миссионеры действовали при большем или меньшем покровительстве, и при большей или меньшей помощи гражданской власти, так что действовали не только под охраной этой власти, но и при ее настоящем участии. Св. Стефан выступил на свою проповедь Евангелия и совершил ее без всякого покровительства, и без всякой, помощи гражданской власти. Он отправился к Зырянам, надеясь, единственно, на помощь Божью; он достиг того, что заставил их отказаться от язычества и принять христианство, единственно, силою убеждения, без всякого и без малейшего участия принуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

ок. 1085 г. Прп. Матфей прозорливый, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (5 октября). Св. блгв. кн. владимиро-волынский Ярополк (в крещении 22 ноября Петр). † ок. 1087 г. Прп. Мануил, игумен киево-зверинецкий (17 июня). † до 1088 г. Прп. Иоанн Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер). Прп. Никон, игумен киево-печорский, в Ближних пещерах почивающий (23 марта). † после 1088 г. Свт. Николай, еп. Тмутараканский (28 сентября – Собор Ближних пещер). † 1089, 31 августа Свт. Иоанн II, митр. Киевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † после 1089 г.? Прпп. двенадцать греков, создатели Великой церкви Киево-Печерской обители в честь Успения Пресвятой Богородицы, в Ближних пещерах почивающие (14 февраля). † после 1089 г. Прп. Симон варяг, Киево-Печерский (10 мая, 28 августа – Собор Дальних пещер). † после 1089 г. Свт. Исаия, еп. Ростовский (15 мая). † ок. 1090 г. Свт. Лука, еп. Белгородский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1090 г., 14 февраля Прп. Исаакий затворник, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † ок. 1092 г. Прп. Климент, игумен киево-зверинецкий (25 ноября). † 1093, 8 января Свт. Стефан, еп. Владимире-Волынский. 27 апреля † ок. 1095 г., 1 июня Прп. Агапит, врач безмездный, Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. Свт. Герман, еп. Новгородский (10 февраля, 4 октября). † после 1095 г. Свт. Марин, еп. Юрьевский (2-я неделя Великого поста – Собор святых в Малой России). † ок. 1096 г. Прп. Андроник гробокопатель, пещерник, Киево-Зверинецкий (17 мая). † ок. 1096 г. Прп. Феодор колика, Киево-Зверинецкий (17 февраля). † ок. 1096 г. Прп. Иоанн Киево-Зверинецкий (24 июня). † 1097, 28 марта Св. прмч. Евстратий Киево-Печерский, в Ближних пещерах почивающий. † 1097 20 июля Сет. прмчч. Киево-Зверинецкие, от половцев убиенные, ихже Бог весть. † ок.1097–1108 гг. Прп. Иоанн, игумен киево-печерский, в Ближних пещерах почивающий (28 сентября – Собор Ближних пещер).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII), Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII–XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031 –1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII–XIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII–XIII), Нифонта, епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (XII), Алипия иконописца (1114), Сисоя затворника (XII–XIII), Феофила затворника (XII–XIII), Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона просфорника (XII), Онисифора исповедника (1148), Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона, игумена Печерскаго (1088), Феофана постника (XII), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII–XIII), Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоанна младенца, Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509). Преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

прихожан. Баптистская конвенция имеет 4 общины, к-рые объединяют ок. 400 верующих. Адвентисты седьмого дня имеют 38 общин, ок. 10 тыс. верующих и выделены в Гренадскую конференцию, к-рая входит в состав Объединенной Карибской конференции. Евангелическая Церковь Вест-Индии насчитывает 7 приходов, ок. 700 прихожан. У Методистской Церкви в Г.- 10 приходов и 1500 верующих. 10 общин Армии спасения объединяют 600 чел. Плимутские братья насчитывают 8 общин и 1200 верующих. Пятидесятники представлены Новозаветной Церковью Бога (Кливленд, США), к-рая организовала на территории Г. 10 приходов для 2 тыс. верующих, Пятидесятническими ассамблеями Вест-Индии (20 приходов, 2500 прихожан), Международной церковью четырехстороннего Евангелия (4 прихода, ок. 800 прихожан). «Движение святости» имеет в Г. т. н. Церковь Назарянина (1 община и 70 верующих). Иеговы свидетели организовали 9 общин, объединив ок. 1 тыс. чел. Независимые протестант. орг-ции, такие как Новоапостольская церковь , Берианская библейская миссия ( Berean Bible Mission ) и неск. др. быстро растущих деноминаций, насчитывают ок. 5 тыс. верующих. Индуизм исповедуют ок. 600 чел. Приверженцев ислама ок. 280 чел., большинство из них принадлежат к псевдоисламской секте Ахмадия. Новые религиозные движения представлены местным синкретическим культом Шанго, распространившимся в XIX в. среди темнокожего населения Г. Общее количество его последователей - ок. 1 тыс. чел. Малочисленными являются орг-ции растафарианистов (см. Растафари ) и бахаистов (ок. 300 чел.; см. Бахаи религия ). История Древнейшим населением островов, составляющих ныне Г., были индейцы - араваки и карибы (с XV в.). В 1498 г. Х. Колумб был первым европейцем на о-ве Гренада. Однако лишь в 1650 г. губернатор франц. колонии Мартиника основал на острове первое европ. поселение. С 1664 г. островами владела Франция: до 1674 г.- Французская Вест-Индская компания, с 1674 по 1762 г. Г. была колонией франц. короны. В 1762 г. острова захватила Великобритания. Франция вернула себе Г.

http://pravenc.ru/text/166449.html

Большой вклад в формирование франц. (парижской) школы декретистики внес обучавшийся в Болонье Стефан Турнейский. Наиболее значительные произведения франц. школы: «Summa» Сикардо Кремонского; «Summa Parisiensis» (Парижская сумма), или «Magister Gratianus in hoc opere» (Магистр Грациан в этом сочинении), ок. 1165-1170 гг., созданная в Париже), в к-рой были использованы «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского; «Summa Monacensis» (Мюнхенская сумма) (или Imperatorie maiestati - Императорскому величеству), созданная ок. 1160-1170 гг. во Франции или, по др. версии, ок. 1175-1178 гг. в Каринтии под влиянием «Summa» Руфина; анонимные «Permissio quedam» (Некое разрешение; ок. 1179-1187), «Et est sciendum» (И следует знать; ок. 1181-1185, созданное предположительно в Сансе), «Antiquitate et tempore» (Древностью и временем; 70-е гг. XII в.), «Tractaturus magister» (Магистр, собираясь толковать; ок. 1181-1185), «Reverentia sacrorum canonum» (Почитание святых канонов; между 1184 и 1191). На рубеже XII и XIII вв. были созданы анонимные аппараты глосс «Ecce vicit leo» (Вот, лев победил; между 1202 и 1210; по др. данным, до 1205/06), «Animal est substantia» (Животное есть существо), или «Summa Bambergensis» (Бамбергская сумма; между 1202 и 1210). Наиболее значительным произведением нем. школы, находившейся под влиянием франц. школы декретистики, была «Summa Coloniensis» (Кёльнская сумма), написанная предположительно Готфридом Кёльнским или Бертрамом Мецским в Кёльне (ок. 1169-1170) с использованием «Summa» Руфина и «Summa» Стефана Турнейского. С франц. была тесно связана англо-нормандская школа декретистики. Ее первые известные произведения относятся к 60-м гг. XII в., в 70-х гг. были созданы анонимная «Summa» - «De multiplici iuris divisione» (О многообразном делении права; ок. 1170) и «Decreta minora» (Младшие декреты) Одо из Дувра. Глоссы на Декрет написали Иоанн Тайнмутский, Симон из Саутуэлла, Иоанн Кентский, Григорий Лондонский и др. Представителями англо-нормандской школы в кон. XII в. созданы «Summa Lipsiensis» (или «Omnis qui iuste iudicat» - (Каждый, кто право (справедливо) судит), созданная ок. 1186 в Париже, по др. версиям, в Оксфорде или в Нормандии) с использованием «Summa» Иоанна Фавентина и «Summa» Симона из Бизиньяно и «Summa» магистра Гонория - «De jure canonico tractaturus» (Собираясь толковать каноническое право), или «Summa Laudunensis» (Ланская сумма; между 1188 и 1190). Магистру Гонорию также принадлежит получившая распространение «Summa quaestionum» (Сумма вопрошаний; ок. 1187-1190).

http://pravenc.ru/text/171632.html

Клавдий, муч. Остийский при Диоклетиане, с Сосанной и др. 11 авг. Клавдий, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Клавдия, из 7 дев, мучениц Анкирских ок. 304 г., с Феодотом. 18 мая. Клавдия, мученица Амисская при Максимиане, с Александрой и др. 20 марта. Клавдия девица, мученица Коринфская, с Текусой и др. 6 ноября. Клеоник, муч. Амисский ок. 308 г., с Евтропием. 3 марта. Клеопа, ап. из 70, брат Иосифа Обручника. 4 янв. Клеопатра, блаж. 4 в., с муч. Уаром. 19 окт. Климент, или Клим, ап. из 70. 25 ноября и 22 апр. Климент, священномуч. Анкирский ок. 312 г., и Агафангел. 23 янв. Кодрат, ап. из 70. 21 сент. Кодрат, Киприан, Дионисий и др., мучч. Коринфские при Декии ок. 250 года. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский, с Саторином и Руфином, при Декии и Валериане. 10 марта. Кодрат, муч. Никомидийский ок. 303 г., с Исакием и Аполлосом. 21 апр. Коинт [Квинт), муч. Фригийский прп Аврелиане (270–275). 6 июля. Конкордий пресв.. муч. Сполетский ок. 175 года. 4 июня. Конкордия, мученица Римская при Валериане, с Ипполитом и др. 13 авг. Конон, муч. Исаврийский, стр. от Магдона, во 2 веке. 5 марта. Конон, градарь, муч., постр. в Памфилии при Декии. 5 марта. Конон, преподобномуч. Иконийский и сын его Конон, постр. ок. 273 г. при Аврелиане. 6 марта. Константин, он же Ексакустодиан, из 7 отроков Ефесских. 4 авг. и 22 окт. Константин Великий, ум. 337, и Елена, матерь его. 21 мая. Константин друнгарий, из 42 мучч. Амморейских в 840 году. 6 марта. Константин, преп. Синадский. 26 дек. Константин, в схиме Кирилл, еписк. Моравский, ум. ок. 869, с Мефодием. 11 мая. Константин, сын Феодора, князя Смоленского, с отцом и братом Давидом. 19 сент. и 5 марта (перенесение мощей). Константин бл., митрополит Киевский, ум. 1159. 5 июня. Константин, князь Муромский, ум. 1205, и чада его Михаил и Феодор. 21 мая. Константин Всеволодович, князь Ярославский, 13 в., с кн. Василием. 3 июля. Коприй преп., муч. Египетский при Иулиане. с Патермуфием. 9 июля. Коприй, преп. Палестинский, ум. ок 530. 24 сент.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

ап. Тит (64 или 67 - ок. 106, пам. 25 авг.); св. Филипп (60-70-е гг. II в., пам. зап. 11 апр.); Диодор или Диоскор (2-я пол. II или 1-я пол. III в.); свт. Мирон (255 - ок. 280 или ок. 330-340, пам. 8 авг.); сщмч. Кирилл (ок. 280-304, пам. 9 июля, 6 сент.); сщмч. Петр Новый (после 304, пам. греч. 14 и 16 июля); Павел (упом. ок. 325); Елиан (упом. в 343); Василий I (упом. в 381-382); св. Диоскор (2-я пол. IV - нач. V в., без пам.); прп. Евмений (кон. IV - нач. V в. или ок. 668, пам. 18 сент.); Сапий (упом. в 422); Иконий (упом. в 431); Мартирий (упом. в 449-457); Феодор (упом. в 536-553); Синесий (V-VI вв.); Еварест (V-VI вв.); Георгий (?) (VI в.); Иоанн I (упом. в 597-599); Еклиссиодор († 624); Павел (упом. в 667-668); Василий II (упом. в 681-691); Стефан I (нач. VIII в.); Георгий (VIII в.); свт. Андрей Критский (ок. 710-740, пам. 4 июля); Илия I (упом. в 787); Никита I (VIII в.); Никита II (VIII в.); Иоанн II (VIII в.); Георгий (кон. VIII в.); свт. Василий III (847-858, впосл. архиепископ Фессалоникийский, пам. греч. 1 февр.); Василий IV (упом. в 880); Илия II (после 920, не позднее 961); Андрей II (кон. X в.); Никита III (X в.); Стефан II (упом. в 1027-1030); Иоанн III (упом. в 1089); Лев (кон. XI в.); Михаил (кон. XI в.); Константин I (кон. X - нач. XI в.); Илия III (упом. в ок. 1120-1130); Василий IV (1-я пол. XII в.); Константин II (1-я пол. XII в.); Николай I (сер. XII в.); Иоанн IV (упом. в 1166-1172); Мануил I (2-я пол. XII в.); Мануил II (2-я пол. XII в.); Николай II (упом. в 1195-1221); Никифор I Мосхопул (упом. в 1285-1322); Антоний Омологет (упом. в 1306); Илия IV (XIV в.); Макарий (упом. в 1357); Анфим, митр. Афинский (1365/66-1370); Игнатий, митр. Ст. Патр (упом. в 1381); Прохор, митр. Ставропольский (упом. в 1410); Паисий Гортинский (упом. в 1439); Неофит (Пателарий) (1646/47 или 1652-1679); Никифор II (Скотакис) (1679-1683); Каллиник I (1683-1687); Арсений I (1687-1688); Афанасий (Каллиполитис) (1688-1697); Каллиник II (1697-1699); Арсений II (1699-1701); Иоасаф (Киминис) (1702 - ок. 1710); Константин (Халкиопулос) (1711-1716, 1719-1722); Герасим I (1716-1719); Даниил (1722-1725); Григорий, еп. Гортинский (ок. 1725); Герасим II (Летидзис) (1725-1755); Анфим (1756); Герасим III (1756-1769); Захария (Маридакис) (1769-1786); Максим (Прояннакопулос) (1786-1800); Герасим IV (Пардалис) (1800-1821); Мефодий (1823); Каллиник III (1824-1830); Мелетий I (Николетакис) (1831-1839); Порфирий (Фотиадис) (1839); Каллиник IV (Гаргаладос) (1839-1842); Каллиник V (Хугиас) (1842-1843); Хрисанф (1843-1850); Софроний I (1850); Дионисий I (1850-1856); Иоанникий (1856-1858); Дионисий II (Харитониадис) (1858-1868); Мелетий II (1868-1873); Софроний II (1873-1877); Мелетий II (1877-1882); Тимофей I (Кастринояннакис) (1882-1897); Евмений II (Ксирудакис) (1898-1920).

http://pravenc.ru/text/166273.html

Квадрат, муч. Птолемаидский (в Исаврии) ок. 273 г., с Павлом и Иулианией. 4 марта. Квинтилиан, муч. Доростольский ок. 303 г., с Максимом и Дадой. 28 апр. Келестин, папа Римский, ум. 432. 8 апр. Келидоний, проповедник Евангелия в Галлии, 1 века, с Максимином, 4 янв. Кельсий, муч. Медиоланский в 1 веке, с Назарием и др. 14 окт. Келсий, муч. Егип., с Иулианом и Василиссой ок.285 года. 8 янв. Кенсорин, муч. Римский, с Ипполитом еписк. ок. 268. 30 янв. Керкира дева, дочь царя Керкиллина, мученица Керкирская, с апп. Иасоном и Сосипатром. 28 апр. Кесарий диакон, муч. Тарракинийский при Клавдии, с Иулианом пресв. 7 окт. Кесарий, Дасий и прочие, пять мучч. в Дамаске. 1 ноября. Кесарий, брат Григория Богослова , ум. ок. 368. 9 марта. Кикилия (Цецилия), и с нею Валериан, Тивуртий и Максим, мучч. Римские, ок. 230. 22 ноября. Киндей, из 10 мучч., постр. в Персии Памф. при Диоклетиане. 1 авг. Киндей, пресв. из Сиды Памф., муч. при Диоклетиане. 11 июля. Киприлла, мученица Киринейская при Диоклетиане, с Феодором еписк. 4 июля. Киприан, муч. Коринфский ок. 250 г., с Кодратом и др. 10 марта. Киприан, еписк. Карфагенский, муч. при Валериане в 258 году. 31 авг. Киприан еписк. и Иустина девица, мучч. Никомидийские при Клавдии, ок. 268 года. 2 окт. Киприан, муч. Никомидийский, с Стратоном и др. 17 авг. Киприан, муч. Италийский при Ликинии, с Алфием и др. 10 мая. Киприан, митрополит Киевский, ум. 1406. 16 сент. и 27 мая. (Обретение мощей в 1472). Кира, преподобная Сирийская, с Мариной. 28 февр. Кирик, муч. Римский при Клавдии, с Мариной и Марфой. 6 июля. Кирик и Иулитта, мучч. постр. в Тарсе при Диоклетиане ок. 305 года. 15 июля. Кирилл муч., с Анной. 5 июля. Кирилл, еписк. Катанский, ученик ап. Петра. 21 марта. Кирилл, еписк. Гортинский, муч. при Декии. 9 июля. Кирилл, муч. при Декии, с Анастасией Римляныней. 29 окт. Кирилл, еп. Гортинский, муч. при Максимиане. 6 сент. Кирилл, из 40 мучч. Севастийских ок. 320 года. 9 марта. Кирилл диакон, муч. Илиопольский ири Иулиане, с Марком, еп. Арефусийским. 29 марта.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010