197 Comment. in Ezech. II, 18: Minge, gr. ser. t. 81, col. 849, Творения. T. VI. Москва. 1859. Стр. 389. 200 Comment. Theodoreti in epist. 1 S. Pauli ad Timoth., III, 2: Migne, gr. scr. t. 82, col. 805. Творения, VII, стр. 687. 201 Феодорит, будучи уже епископом, прилагает к себе эпитеты: νος χα μενος (Hist. relig., cap. 21: Migne, gr. ser. 1. 82, col. 1436, p. 1237. И. Б., стр. 164). 202 Epist. 113: ν κταχοσαις κκλησαις λαχον ποιμνειν τοσατας γρ К ρος πα­ ροικας χει ( Μ. 83, col. 1316, ρ. 1190). 211 Synodicon. cap. CXXXIII (Migne, gr. ser. t. 84, col. 747, p. 787). Cnf. Procopii De aedificiis Justiniani. Corpus Script. hist. Byzant., pars II, vol. 3, p. 242. 214 Epist. 66: Μ. 83, col. 1237. Cnf. epist. 6. 67 (51. 83, col. 1180. 1237). Церковь Апостолов и пророков Феодорит упоминает и в Hist. relig. (cap. 21: Migne, gr. ser. t. 82, col. 1436, p. 1239. 1419. 1250. И. Б., стр. 166. 180). 216 Hist. relig., cap. 21: Migne, gr. ser. t. 82, col. 1444. 1445, p. 1246. 1247. И. Б., стр. 174–176. 222 Hist. eccles., V, 4. 8. Migne, gr. ser. t. 82, col. 1204, p. 1020. 1209, p. 1026. Ц. И., стр. 309. 315. Hist. relig., cap. 3: M. 82, col. 1332, p. 1143. И. Б., стр. 54. В послед­нем месте Феодорит, – причисляя Исидора к первым архиереям, знаменитым своими добродетелями, каковы: Флавиан Антиохийский, Акакий Верийский, Евсевий Халкидонский, – замечает о своем предшественнике, что ему «было вверено тогда управление церковью Киррскою», – и это все, что он об нем сообщает. С похвалою отзывается об Исидоре Никифор Каллист (Hist. eccles., XII, 5: Migne, gr. ser. t. 146, col. 763), но показания его, как позднейшего историка, не имеют решающего значения. 224 Hist. relig., cap. 21: Migne, gr. ser. t. 82, col. 1440, p. 1243. 1444, p. 1246. И.Б., стр. 171. 175. 226 Эта черта особенно выделяется в характеристике Феодорита, данной в Энциклопедии Лихтенберга (Encyclopedia des sciences religieuses, publiée sous la direction de Lichtenberg. Tom. II. Paris. 1882. P. 71). 228 Hist. relig., cap. 21: Migne, gr. ser. t. 82, col. 1441. 1444, p. 1244. 1245. И. Б., стр. 172–173.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Заметим также, что цитации автора весьма часто неточны, соединяя вместе части из разных мест «Устава». – Прим. ред. ]. Cf. Лествичник, Scalae, PG 88, Gradus 27, 1112D. Также I. Hausherr. L " hésychasme. Étude de spiritualité//Or. Chr. Per. 1956. T.5. P. 25. ( < < back) < >< back) > PG 65, de Abbate Arsenio (1-2), 88. [Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцев. М..1846. С.15. Тройственное указание, услышанное Арсением, о. Дж. Мэлони приводит также по латыни: fuge, tace, quiesce. – Прим. Ред. ] ( < < back) < >< back) > Письмо Герману [Подольному], fol. 105A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 104-108. Цитаты из неопубликованных текстов преп. Нила даются в обратном переводе с английского. Прим. ред. ] ( < < back) Письмо Гурию [Тушину], fol. 101A-B. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 99-103. Прим. ред. ] ( < < back) Письмо Вассиану [Патрикееву], fol. 97A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 93-98. Прим. ред. ] ( < < back) Устав , с. 81 (356-357. У автора цитирование не точно. – Прим. ред .). Cf. Лествичник, op. cit., Gradus 27 1108C-D. Василий Вел., PG 31, 136B-C. ( < < back) Ibid. (357). Cf. Исаак Сирин, PG 86A, 854C-D. Также Василий Вел., Reg. Fus. Tract., PG 31, 917 A . ( < < back) < >< back) > < >< back) > Нил (Евагрий), De Oratione, PG 79, (62) 1179C, (55) 1177D; Кассиан, Conferences IC, 3 , ed. cit., pp. 41-43. Лествичник, op. cit., Gradus 28, 1136D. Исихий Синаит, PG 93 , Centuria I, (5) 1481D, (14) 1485B, (21) 1487A, (44) 1496B; Centuria II , (3) 1512D, (61) 1532B, Григорий Синаит, PG 150, 1316, 1329, 1332. ( < < back) В действительности, это Евагрий, De Oratione, PG 79, (11), 1169C. [Рус.пер.: Стремись к тому, чтобы во время молитвы ум твой стал глухим и немым. Авва Евагрий. Слово о молитве//Он же. Творения. Пер. А.И.Сидорова. М., 1994, с.78. – Прим. ред. ]. О проблеме Псевдо-Нила см. I. Hausherr, S. J. Les leçons d " un contemplatif. Le Traité de l’oraison d " Evagre le Pontique (Paris, 1960), Introduction, pp. 5-8. См.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=186...

1319. Святого Иоанна Дамаскина «Точное изложение Православной Веры», книга 3, глава 28 и 16. 1320. Ин. 8. 59. По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского. 1321. Лк. 4. 29, 30. 1322.  …ворота сии будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены (Иез. 44. 2). 1323. Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7. 1324. Канон Пасхи, песнь 6. 1325. Воскресный тропарь, глас 2, Богородичен. 1326. Воскресный тропарь, глас 7, Богородичен. 1327. Последование в Неделю Православия. 1328. Святой Киприан Карфагенский по ссылке святителя Димитрия Ростовского. Четьи-Минеи, 25 декабря. Слово на Рождество Христово. 1329. и родила Сына Своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли (Лк. 2. 7). 1330. Ин. 14. 6. 1331. 2 Пет. 1. 4. 1332. Ин. 14. 23. 1333. Житие преподобного Григория Синаита, написанное учеником его Святейшим Патриархом Константинопольским Каллистом. Рукопись. 1334. Икос канона Предтечи. 1335.  …величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды (Лк. 1. 46–48). 1336. Лк. 2. 49, 50. 1337. Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. «Нечто человеческое, власть матери над сыном, — замечает блаженный Феофилакт Болгарский, рассматривая обстоятельство, описанное Евангелистом, — выказала Богоматерь: Она еще не понимала всего величия, таившегося в Богочеловеке. И потому в то время, как Он говорил поучение народу, Она прерывает Его, вызывает к Себе, желая от Него, как от сына, почтения и повиновения Себе. По этой причине и Христос, знавший сердечную мысль Ее, сказал: Кто есть Мати Моя? и кто суть братия Моя? И простер руку Свою на ученики Своя, рече: се мати Моя и братия Моя: иже бо аще сотворит волю Отца Моего, Иже есть на небесех, той брат Мой, и сестра и мати Ми есть. Сказал Он это, не уничижая Богоматерь, но отвлекая Ее от тщеславия и от взгляда по ветхому человеку»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1331.  Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14. 23). 1332. Гал. 2. 20. 1333. 2 Кор. 13. 5. 1334. 1 Кор. 3. 16–17. 1335.  Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии (1 Кор. 6. 19–20). 1336. Преподобный Марк Подвижник. О законе духовном, гл. 27. 1337.  …переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим. 2. 3, 5). 1338. Гл. 224. О мнящихся от дел оправдитися. 1339. Sanct. Chryssi, pag. 667. Sermo de Anna. Св. Иоанн Златоуст. Творения. Т. 4. С. 820. 1340.  …вы храм Бога Живого (2 Кор. 6. 16). 1341. S. Chr. Tom I, pag. 915, contra iudeoi sermo VI. Св. Иоанн Златоуст. Творения, Τ I. С. 718. 1342. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос (1 Кор. 3. 11). 1343. Еф. 2, 21. 1344. Еф. 2. 22. 1345. S. Chrysost. Tom XI, pag. 14. Св. Иоанн Златоуст Творения. Т. 11. С. 50. 1346. Очевидно, что это участие может быть лишь сердечным: и такого участия достаточно для отьятия у сердца сосредоточенной, неразвлеченной молитвы. Чтоб стяжать неразвлеченную молитву, должно верою возложить все попечения свои на Бога. 1347. Слово 68. 1348. Слово 8. 1349. Упокоевается Бог человеком тогда, когда человек пребывает в преданности и покорности воле Божией, или, что то же, в учении Евангелия. 1350. Память Божия или Поучение состоят в непрестанной молитве. См. о сем во 2-й части Аскетических опытов. 1351. Слово 89. 1352. Присовокупление этого слова служит намеком, что многие, чуждые благодати, приписывают ее себе, а другие признают благодатию вкравшуюся в них бесовскую прелесть. 1353. Рим. 8. 26. 1354. Слово 21. Святой Исаак согласно с прочими Отцами (Слово 1, Слово 84) научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю. Дар этот сам собою совершен; но мы его или развиваем, или заглушаем, судя по тому, какое проводим жительство. По этой причине дар сияет во всем изяществе своем только в тех, которые возделали себя евангельскими заповедями, и по мере этого возделания. См. Преподобного Марка Подвижника Слово о крещении, Ксанфопулов главы 4, 5 и 6; также Слово о трех отношениях естества человеческого к добру и злу. Аскетические опыты, ч. 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Авва Иоанн , живший в горе, называемой Каламон, имел сестру, которая с детства посвятила себя святому подвижничеству. Она воспитала брата своего, этого авву Иоанна, и внушила ему, чтоб он, оставив суету мира, принял монашество. Вступив в монастырь, он не выходил из монастыря в течение двадцати четырех лет и не виделся с сестрою своею. Она же очень желала видеть, почему часто писала и посылала к нему письма, в которых просила посетить ее прежде исшествия ее из тела, чтоб ей утешиться в любви Христовой присутствием его. Иоанн извинялся, не желая выйти из монастыря. Честная раба Божия, сестра его, опять написала ему письмо, в котором было сказано: «Так как ты не хочешь прийти ко мне, — необходимо мне придти к тебе, чтоб по прошествии столь долгого времени я удостоилась поклониться святой любви твоей». Иоанн, прочитав это, очень опечалился и так рассуждал сам с собою: «Если я позволю сестре моей прийти ко мне, — это даст повод и прочим родственникам и знакомым моим навещать меня». Он решился — лучше сам посетить сестру. Он пошел к ней, взяв с собою двух братий, иноков своего монастыря. Когда они пришли к дверям уединенного дома, в котором жила сестра, — Иоанн сказал громким голосом: «Благословите! примите странников!» На голос вышла сестра его с другою рабою Божиею, отворила дверь и не узнала брата своего. Он узнал ее, но не сказал ни слова, чтоб она не узнала его по голосу. Монахи, бывшие с ним, сказали ей: «Просим тебя, госпожа и мать, повели нам дать воды для утоления жажды, потому что мы устали от пути». Им подана была вода, и они пили. Потом, сотворив молитву, возблагодарив Бога и простившись с рабою Божиею, возвратились в монастырь. По прошествии нескольких дней Иоанн опять получает от сестры письмо, в котором она приглашает его прийти к ней для свидания прежде кончины ее и для совершения молитвы в ее келлии. Он написал ей ответ и послал его с монахом монастыря своего. В ответе было сказано: «По благоволению и милости Христа моего я приходил к тебе, и никто не узнал меня. Ты сама выходила к нам, подала мне воды; я принял ее из рук твоих и пил, и, возблагодарив Господа, возвратился в монастырь. Довольно для тебя, что ты видела меня. Более не стужай мне, но моли о мне непрестанно Господа нашего Иисуса Христа» [ 1332 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Вот поднимутся против него все народы; но тогда кони будут поражены испугом, всадники – умопомешательством; вожди Иудейские будут огнем всеиетребляющим; каждый еврей храбр как Давид, а дом Давида как дом Божий, как Ангел Господень пред ними исполнен благодати и щедрот, хотя гражданския преимущества и отойдут от него; и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце (12:4–10). Плач (об Иуде Маккавее 1Мак 9:16–22 1330 ) будет подобен плачу об Иосии на поле Магеддоне ( 2Пар 35:24–25 1331 ), и притом раздельно по коленам и племенам (12:11–14 1332 ). В тот день будет открыт источник для омытия греха и нечистоты., т. е. храм Иерусалимский; а об идолах и лжепророках и воспоминания не будет, особенно когда меч поразит пастыря и рассеются овцы стада (13:1–7 1333 ). Конечно, две трети народа погибнут в этой борбе, за то остальные будут чистым золотом (13:8–9 1334 )…. И еще раз потом язычники окружат Иерусалим; даже возьмут его; половину жителей отведут в плен, но города и народа не уничтожат (как предполагали). Ибо Сам Господь станет тогда на горе Елеонской и будет разрушать и останавливать покушения против Иерусалима даже сверхестественными действиями, как остановил некогда Озию прокаженного страшным землетрясением (14:1–5 1335 ). Потом будет в Иудее время незабвенное – ни день, ни ночь, а под вечер рассвет ( Мф 27:45 1336 ): в этот день польется вода живая или истинное Боговедение ( Ин 4:10 ; 1337 7:37–38 1338 ) из Иерусалима на восток и на запад беспрерывно, и во время жатвы как весной (14:6–8 1339 ), так что Всевышний один будет царем во всей земле; все гордое унизится – один Иерусалим ( Церковь Божия) будет возвышаться постоянно; ибо врагов его постигнут очевидные небесные казни (14:9–15 1340 ). Всякий народ, не празднующий праздника скинопигии (кущей), т. е. не поклоняющийся Богу, будет наказан, хотя бы он был столь велик, как древнее царство Египетское (14:16–19 1341 ). Тогда у людей все от узды коня до котла жертвенного будет носить на себе знак богобоязнен-ности и освящения небесного; нечистых Ханаанитян тогда не будет на земле (14:20–21 1342 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Hergoz...

Вспомни, Господи, пресвитеров, диаконов во Христе и весь чин священников, и не посрами ни одного из нас, стоящих вокруг Твоего святого жертвенника. Посети нас Твоей благостью, Господи, явись нам Твоими богатыми милостями, даруй нам благоприятную и хорошую погоду, даруй мирные дожди, чтобы плодоносила земля, благослови венец года благости Твоей 1330 , утоли раздоры между Церквами 1331 , угаси смятения язычников 1332 , а выступления еретиков разори силой Твоего Святого Духа. Всех нас прими в Царство Твое, явив нас сынами света и дня. Даруй нам Твой мир и Твою любовь, Господи Боже наш, ибо Ты всё даровал нам. Слова «ни единаго же нас посрамиши окрест стоящих святаго Твоего жертвенника» можно понимать как относящиеся ко всей церковной общине, собравшейся в конкретном храме вокруг жертвенника (престола), на котором лежат Святые Дары. Однако общий контекст молитвы, в которой говорится о пресвитерах, диаконах и всем священническом чине, позволяет предположить, что именно эти лица имеются в виду в тексте молитвы. Священник, молящийся у престола, ощущает себя членом единого сообщества, единой корпорации священнослужителей Вселенской Церкви. Сказанное выше о «круговой поруке» относится и к этой корпорации: в ней все должны держаться друг за друга, и ни один не должен мыслить свое спасение в отрыве от других. Благоволение Божие к верующим выражается, в числе прочего, в даровании благоприятных для их деятельности погодных условий и «мирных дождей», то есть не ливней, несущих с собой разрушение, а таких дождей, которые орошают землю и делают ее плодоносной. И в Ветхом, и в Новом Заветах говорится о том, что Бог «творит дела великие и неисследимые, чудные без числа, дает дождь на лице земли и посылает воды на лице полей» ( Иов 5:9–10 ); «покрывает небо облаками, приготовляет для земли дождь, произращает на горах траву» ( Пс.146:8 ); «повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Во всех перечисленных случаях дождь – символ благоволения Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Почему в США маловероятен антикарантин В отличие от Америки полная отмена карантина в России не приведёт к значительному увеличению процента смертности 20.05.2020 1332 Время на чтение 7 минут В ряде своих предыдущих публикаций на РНЛ я пришел к выводу, что единственным спасением от нынешней пандемии, позволяющим выйти из нее с наименьшими людскими, политическими, экономическими, социальными и прочими потерями, является то, что можно назвать антикарантином. Главным условием коего является отмена нынешнего карантина. Многие американцы, в том числе и их президент Д.Трамп, как люди неглупые, также поняли это, и также стремятся отменить карантин. Тем более, что экономически он опускает Америку почти до уровня Великой депрессии. Впрочем, главная причина их неприятия карантинных мероприятий гораздо глубже, и заключается она в следующем. Отцы-основатели США и по совместительству, сплошные масоны, задумали эту страну достаточно оригинально, так сказать, «по-евангельски», по притче о блудном сыне, только шиворот-навыворот. Говорят, что Америка – это страна эмигрантов, т.е. этих самых блудных сынов и дочерей. В буквальном смысле так вначале и было, когда из Англии туда, в эту её заокеанскую колонию ссылали проштрафившихся бандитов, воров и проституток. Так и возникла «великая» американская нация. И, как мы помним по притче о блудном сыне, он «пошёл в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно. Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему» (Лк. 15: 13-16). Так вот, «великий» масонский эксперимент с США состоял в том, чтобы, наоборот, в изобилии снабдить всех этих американских блудных сынов свиными рожками так, чтобы каждый из них или, по крайней мере, большая часть могли наесться досыта и даже объесться! Но что понимали святые отцы под этими приточными рожками? Они разумели под ними животные страсти, точнее, возможность удовлетворения человеком своих страстей, которые сводятся к трем основным: сластолюбию, сребролюбию и славолюбию. Вот это-то и даёт Америка не только своему народу, но и блудным сынам-дочерям всего мира.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/05/20/po...

И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала. И сделались обе дочери Лотовы беременными от отца своего, и родила старшая сына, и нарекла ему имя: Моав. Он отец Моавитян доныне. И младшая также родила сына, и нарекла ему имя: Бен-Амми. Он отец Аммонитян доныне (Быт. 19, 12–38). «Видишь, какое зло, когда гонишься за первыми местами, а на истинную пользу не смотришь» В последующих беседах мы еще вернемся к этому тексту, а сейчас хотелось бы подчеркнуть вот что. Казалось бы, такая мелочь – не взял благословение у патриарха, а последствия очень печальные: бесплодная миссионерская проповедь, зятья не воспринимают слова Лота всерьез, жена полна сомнений и живет и действует с оглядкой назад, дочери пропитались духом Содома, и грех кровосмешения для них становится чем-то само собой разумеющимся. Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Видишь, какое зло, когда гонишься за первыми местами, а на истинную пользу не смотришь». Рейтинг: 9.9 Голосов: 1332 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Диана 26 февраля 2019, 19:19 На самом деле меня всегда смущала эта часть истории. И вызвали Лота, и говорили ему: где люди, пришедшие к тебе на ночь? Выведи их к нам; мы познаем их. Лот вышел к ним ко входу, и запер за собою дверь, и сказал: братья мои, не делайте зла; вот у меня две дочери, которые не познали мужа; лучше я выведу их к вам, делайте с ними, что вам угодно, только людям сим не делайте ничего, так как они пришли под кров дома моего. (Книга Бытие 19:5-8) Лот готов отдать двух родных дочерей сумасшедшей толпе и после этого его считают праведным человеком? тамара 9 октября 2017, 22:43 Как хорошо,когда вместе с Библией читаешь и пояснения.Спаси всех,Господи.. АлександрГ. 9 октября 2017, 19:38 Спасибо. Очень интересная статья. И читая ее, почему-то вспомнился наказ Господа евреям во время вхождения ими в землю обетованную, не брать ничего у побежденных. Что за этим крылось? Ведь, в Библии нет ничего лишнего.

http://pravoslavie.ru/106930.html

И следующие стихи говорят о церкви Христовой, пророчествуя о ней Иудеям, дабы они „не ожесточили сердец своих“ ( Евр. 3:15 ), когда исполнится то, о чем повелено вещать пророку. 10 . Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его. 11 . Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных. Господь грядет! „Царствие Божие приблизилось!“ восклицал Иоанн Креститель, увидев Господа Иисуса, крестившегося у него 1328 . Не человеческая сила, – сила Божия грядет: пред ней преклонятся все человеческие силы, или же будут сокрушены; пред ней сокрушится всякая сатанинская сила, ибо Господь грядет!– „Награда Его с Ним“: уже одно ожидание Его несет в душу мир и желание покаяния, коего проповедником был Иоанн Креститель, к которому стекался народ. Появление Господа прославляется старцем Симеоном, которому было открыто, что: „очи его увидели спасение, которое Господь уготовал пред лицем всех народов“ ( Лк. 2:29–32 ). Приближение Его знаменуется просветлением разума и радостью сердца избираемых Им для служения 1329 ; Он несет исцеление и радость и умиление во многие сердца 1330 , Он „несет и воздаяние“, ибо „открываются помышления многих сердец“ ( Лк. 2:35 , ср. XII, 51). Он как „Пастырь добрый“ ( Ин. 10:2 ) любит и бережет стадо Свое, воспитывает светом Своим всякого человека ( Ин. 1:9 ); приходит на помощь каждому заблудшему и затерянному в пустынях и горах мира 1331 ; Он носит у груди Своей слабосильных агнев стада Своего, и помогает „дойным“, т. е. матерям, под именем которых можно разуметь не только отдельные личности, но и поместные Церкви Христовы, матери духовных чад своих. Он о каждом скорбит, каждому хочет спастись, все прощает кающемуся, приходящего к Нему не изгоняет 1332 . Только тот, кто отвергается Его, кто сознательно и злобно удаляется от милующей благодати и не хочет идти к правде, потому что дела его злы 1333 , тот погибает, не потому что Господь удаляется от него, а потому что он удаляется от Господа, который „всегда верен пребывает“ 1334 . Но когда человек удалился от Господа, тогда и Сам Господь отвергается его 1335 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010