чел. (Vita. 1897. P. 500), по-видимому, сильно преувеличено. Спустя неск. месяцев после возвращения францисканец отправился в Авиньон, чтобы испросить у папы Иоанна XXII (1316-1334) новое разрешение на создание большой францисканской миссии на Востоке. Доехав до Пизы, он тяжело заболел и вынужден был вернуться в Падую. О. из П. скончался в г. Удине. Как показало совр. освидетельствование мощей, причина смерти - сердечно-легочная недостаточность ( Tilatti. 2004. P. 29). В мае 1332 г. останки О. из П. были перезахоронены в церкви францисканцев в Удине; на средства городской общины венецианец Филиппо ди Санкти выполнил скульптурный саркофаг. В 1771 г. саркофаг установили в боковой капелле ц. Пресв. Девы Марии (Беата-Верджине-дель-Кармине) в Удине, где он находится и в наст. время ( Reichert. 1992. S. 213). Почитание Почитание О. из П. началось сразу после его смерти. С 14 янв. по 6 февр. 1331 г. нотарий г. Удине засвидетельствовал 37 случаев чудесного исцеления (избавления от слепоты, онемения членов и др.) у тела почившего католич. миссионера ( Tilatti. 2004. Р. 30-31, 55-56). В описании чудес и оформлении почитания О. из П. активное участие принимал патриарх Аквилейский Пагано делла Торре. 29 мая 1331 г. он поручил нотарию и 2 уважаемым горожанам из Удине собрать свидетельства чудес О. из П. и тем самым начать подготовку к его канонизации ( Reichert. 1992. S. 212-213, Anm. 92; Tilatti. 2004. P. 31-51). По итогам проведенных расследований (инквизиторы совершили неск. поездок по Сев.-Вост. Италии и Истрии) было описано 27 случаев исцеления у могилы О. из П. (Liber miraculorum; изд.: Tilatti. 2004. P. 91-158). Собранные документы составили досье для канонизации. Однако папа Иоанн XXII отклонил прошение о причислении О. из П. к лику святых: его почитание в ордене францисканцев, в родных местах, а позднее и во мн. регионах Зап. Европы оставалось официально не признанным. Тем не менее уже в кон. 1335 г. имя О. из П. было включено в один из «Перечней святых» (Catalogus sanctorum), причем там упоминались как сотворенные им при жизни, так и посмертные чудеса (In Utino frater Odoricus, qui inter infideles vivens multa miracula fecit et modo post mortem miraculis coruscat - Tilatti.

http://pravenc.ru/text/2578221.html

ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕПИФАНИЙ ПРЕМУДРЫЙ (2-я пол. XIV в.- после 1443), иером., агиограф, прп. (пам. в Соборе Радонежских святых и в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128893.html

Я. Э. З. Рубрики: Ключевые слова: ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ЕВДОКИЯ ДИМИТРИЕВНА (в монашестве Евфросиния; ок. 1352/57 - 1407) вел. кнг. Московская, прп. (пам. 17 мая, 19 мая, 7 июля, в Соборе Радонежских святых и в Соборе Московских святых) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик

http://pravenc.ru/text/674764.html

Разделы портала «Азбука веры» Сюжет Основой изображения Первоверховных Апостолов является апокриф «Деяния Павла и Феклы» , датируемый вторым веком. Апостола Петра изображают человеком немолодым, с седой, нередко кудрявой, шевелюрой.  Одеяние его сине-желтое.В руках Апостол Петр обычно держит свиток  с Евангельским учением, иногда крест, как символ мученичества и победы над смертью, и ключи ( Мф. 16:19 ) Описание Еще раннехристианские времена была выработана устойчивая иконографическая традиция апостолов Петра и Павла. Они вполне узнаваемы внешне, а их взаимное расположение почти всегда напоминает зрителю о девятом члене Символа веры – догмате о Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Изображение апостола Петра расположено перед входом в наос. Святой Петр представлен в традиционном одеянии – в жёлтом плаще и синем гимати. Его фигура представлена очень мощной, черты лица классическими со спокойным и уверенным взглядом, правильными чертами лица. В левой руке Апостол держит ключи, а в правой свиток – знак учительства. В данной мозаике бросается в глаза архаизм: фигура Апостола отличается довольно приземистыми пропорциями, она лишена легкости и элегантности, столь типичных для образов палеологовской живописи. Создавшие эту мозаику мастера явно подражали каким-то более старым образцам. Цветовая палитра также кажется несколько скупой, архаизированной – здесь мы видим явное стремление использовать приемы, характерные для комниновского периода. Здесь лишний раз убеждаешься в том, насколько большую роль играли в византийском искусстве старые образцы, обычно толкавшие художников на путь канонических «иконных» решений. История Авторы мозаик неизвестны, но известен вдохновитель и заказчик. Феодор Метохит (1270–1332), писатель, поэт, ученый, тонкий знаток античной литературы и философии, человек широчайших интересов (он занимался, в том числе, и астрономией). Будучи близким другом императора Андроника II Палеолога, он занимал высокую должность великого логофета (придворного советника и казначея). Метохит покровительствовал монастырю, и в 1316—1321 годах по его заказу в церкви Хора были созданы мозаики. Рекомендуемая литература Тематическая подборка Прочее Популярное Сейчас в разделе 47  чел. Всего просмотров 1.1 млн. Всего записей 1118 ©2024 Азбука искусства к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/art/sv-apostol-petr/

(ЦАК МДА), очевидно изготовленная ко дню празднования 40-летия служения А. в должности наместника ТСЛ на основе ветхой митры, принадлежавшей свт. Филарету (Дроздову); на живописных дробницах воспроизведены образы небесных покровителей А. в миру и монашестве, а также святых, в дни памяти к-рых происходили важные события жизни преподобного. Ист.: РГБ. Ф. 213. К. 111. Ед. 3 (портрет). Лит.: Духовные светочи России. С. 149-153. Кат. 136-139. Я . Э . Зеленина Рубрики: Ключевые слова: ВАРНАВА (Меркулов Василий Ильич; 1831 - 1906), иером., прп. Гефсиманский, Радонежский (пам. 17 февр., в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Радонежских святых) ДИОНИСИЙ (Зобниновский (Зобнинов, Зобнинский) Давид Федорович; ок. 1570 - 1633), прп. (пам. 12 мая, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в неделю перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), Радонежский КРОНИД (Любимов Константин Петрович; 1859-1937), архим., прмч. (пам. 27 нояб., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Радонежских святых, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 годов) АЛЕКСАНДР (ПЕРЕСВЕТ) И АНДРЕЙ (ОСЛЯБЯ) РАДОНЕЖСКИЕ (XIV в.), преподобные (пам. 7 сентября, в Соборе Брянских святых, в Соборе Московских святых и в Соборе Радонежских святых) ВАРФОЛОМЕЙ И НАУМ (2-я пол. XIV в.), прп. Радонежские (пам. 11 июня, 1 дек. и 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ВЛАДИМИР БЕЛОПЕСОЦКИЙ (Василий; ок. 1450 - ок. 1522), прп. (пам. 15 июля и в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ДАРИЯ (Кутукова Дария Дмитриевна, 1782 - 1858), прп., Сезёновская, Лебедянская (пам. в Соборе Тамбовских святых и в Соборе Липецких святых) ДОРОФЕЙ († ок. 1613), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Троицкий, ученик и келейник прп. Дионисия (Зобниновского) ЕВФИМИЙ (1316? - 1404/05), основатель и 1-й настоятель Евфимиева суздальского в честь Преображения Господня муж. мон-ря, прп., Суздальский (пам. 1 апр., 4 июля, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святыхъ, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ЕЛИСЕЙ (род. ранее 1332, Ростов?), Радонежский, иеродиак. Троице-Сергиева мон-ря, родственник и ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ИАКОВ Радонежский (XIV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), один из первых насельников Троице-Сергиева мон-ря ИГНАТИЙ Троицкий, Радонежский († не ранее 50-х гг. XV в.), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), ученик прп. Никона Радонежского ИЛИЯ († 1384), Радонежский, ученик прп. Сергия Радонежского, прп. (пам. 6 июля - в соборе Радонежских святых)

http://pravenc.ru/text/115982.html

1316 См. Русский Архив 1881, т. II, ст. 25, Душеполезное Чтение, 1882, II, стр. 232. Срав. Прибавления к творениям святых отцов, 1884, ч. 34, 343. 1326 Архива духовно-цензурного комитета при Московской духовной академии. См., например, дело 1866 года, 29 о представлении митрополиту Филарету некоторых сорочек книг, ибо, по резолюции Филарета от 16 декабря 1866 года, «на сих сорочках встречаются священные изображения, подвергающиеся вместе с сорочками пренебрежению оскорбительному». 1327 Образчики неутомимой много деятельности митрополита Филарета можно видеть в его Письмах Филарета к Антонию, III, 349 и далее, 366, 383 и далее, и многие другие. 1332 Начало знакомства Н. В. Сушкова с митрополитом Филаретом относится к началу второй четверти XIX столетия. 1334 Он ежегодно, несколько раз в году, в одной Лавре преподобного Сергия, на раздачу бедным употреблял по нескольку сот рублей. См. Письма Филарета к Антонию, III, 326, 348, 355, 371, 400, 430, 432 и другие. 1336 Сочинения Филарета, V, 652. Ответ на речь архимандрита Саввы, при наречении его во епископа Можайского. 1337 Срав. о сем письмо святителя Филарета в преосвященному Леониду в Душеполезном Чтении, 1883, ч. I, стр. 255. 1341 Немецкий, при всей обильности своей, едва ли может бороться с русским, он покрыт туманом философского, особенного, условного, так сказать, наречия, при том само построение и длиннота речи, особенно же заканчивание её глаголом, вовсе не соответствуют нашей плавной и мягкой, звучной и сильной, сжатой и краткой речи. Примечание, Н. В. Сушкова. 1350 Там же, стр. 512. Срав. также приведённые раньше слова из проповеди по освящении храма Филарета милостивого в Гефсиманском ските, в 1860 году и из ответа на речь архимандрита Саввы при наречении его во епископа, в 1862 году. 1354 См. там же, стр. 565. На это письмо вскоре последовал Высочайший рескрипт. См. там же, стр. 566. 1358 Филарет пострижен в монашество 16, посвящен в иеродиакона 21 ноября 1808 года, а в иеромонаха посвящен 28 марта 1809 гола.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1313 . Кармелитянка Авигея//Душеполез. чтение. – 1878. – Дек.-С. 466–480. 1314 . Книга пророка Даниила и открытия в области ассироло-гии//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1883. – Март. – С. 307–326. 1315 . Книги и их судьбы: (Ввиду празднования памяти святых Кирилла и Мефодия)//Богослов, вестник. – 1894. – Май. – С. 245–268. 1316 . Легкомысленная игра и кощунственная оргия//Душеполез. чтение. – 1892. -Апр. – С. 694–705. 1317 . Маханаимский дворец: (По поводу событий 5 февр. 1880 г.)//Душеполез. чтение. – 1880. – Март. – С. 354–362. 1318 . Мечты, миражи и действительность//Правосл. обозрение. – 1883. – Янв. – С. 9–29. 1319 . Митрополит Филарет в его отношениях к миру таинственных явлений//Душеполез. чтение. – 1883. – Май. – С. 3–33. 1320 . Мнения и догадки о событиях из времени пребывания евреев в земле Гесем//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1884. – Сент. – С. 437–473. 1321 . Моисей-Озарзиф-Салих//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Нояб. – С. 539–566. 1322 . Мольба моавитянки Руфи//Душеполез. чтение. – 1890. – Март. – С. 285–294. 1323 . Народная воля: (По поводу проделок революционных партий)//Правосл. обозрение. – 1883. – Май. – С. 219–232. 1324 . Не прогневайся. Бог подаст//Правосл. обозрение. – 1881.– Февр. – С. 249–262. 1325 . Не следует унывать//Душеполез. чтение. – 1878. – Сент. – С. 99–116. 1326 . Недопеченый хлеб//Душеполез. чтение. – 1891. Янв. – С. 154–174. 1327 . Несколько слов по поводу достопримечательных предметов и святынь в наших храмах//Правосл. обозрение. – 1878. – Апр. – С. 596–633. 1328 . Новое построение истории еврейского народа и новые суждения об исторических лицах его: Актовая речь//Прибавления к изд. Творений св. Отцев в рус. пер. – 1887. – Ч. 40. – С. 185–238. 1329 . Ночь: ( Исайи 21, 11–12 )//Душеполез. чтение. – 1878. – Июль. – С. 298–308. 1330 . Нужды Нового года//Душеполез. чтение. – 1889. – Янв. – С. 68–84. 1331 . О Нафановой притче//Правосл. обозрение. – 1889. – Март. – С. 546–597. 1332 . О суевериях евреев, в связи с наукою предсказаний у халдеев//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. – Янв. – С. 78–110.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1315 АСЕУ. Послужной список иеродиакона Георгия (Ефименко). 1316 Там же. 1317 Там же. 1318 Там же. 1319 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1320 Там же. Анкета служителя культа Ходыревского И.В. 1321 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа Ходыревского). 1322 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1323 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 37. л. 2 об.; АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни Шалыгинского района Сумской области по состоянию на 1 января 1956 г. 1324 Там же. Рапорт архимандрита Серафима (Амелина) в Сумское епархиальное управление от 31 августа 1953 г. 1325 Там же. Послужной список иеромонаха Иосифа (Ходыревского). 1326 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 59. 1327 Там же, л. 63, 76 об. 1328 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). В послужном списке о. Исмаила и в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1  января 1957 г. и 1  декабря 1959  г. его отчество указано, как «Григорьевич», но в списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1954 г., 1 января 1955 г., 1 января 1960 г., 1 января 1961 г. — «Георгиевич». 1329 АСЕУ. Анкета служителя культа Невдачина И.Г. 1330 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 2, л. 112. 1331 Там же. 1332 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1333 ГАСО, ф. 454, оп. 1, д. 3, л. 64. 1334 Там же. 1335 АСЕУ. Список насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г. 1336 Там же. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). Далее сведения о его жизни приводятся в соответствии с этим списком. 1337 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Исмаила (Невдачина). 1338 ГАСО, ф. Р2196, оп. 12, д. 55, л. 58. 1339 Документы Сумского епархиального управления позволяют утверждать, что в 1962 г. о. Исихий жил в Сумской епархии. Ему была назначена пенсия 20 рублей в месяц. (АСЕУ. Выписка из журнала 20 заседания пенсионного Комитета при Священном Синоде от 3 декабря 1962 г.). 1340 АСЕУ. Послужной список иеромонаха Павла (Васильева). В списках насельников Глинской пустыни на 1 января 1956 г., 1 января 1957 г., 1958 г. указано, что о. Павел родился в Тамбовской губернии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3276...

Н. Г. участвовал в реконструкции мон-ря Хора под рук. Метохита (1316-1321) ( Niceph. Greg. Hist. Vol. 2. P. 1045-1046) и преподавал его сыну и дочери христианскую и языческую философию (Ibid. Vol. 1. P. 309). В 20-х гг. XIV в. Н. Г. уже был известен как ученый и пользовался покровительством Андроника II Палеолога, к-рому его представили в 1321 г. Вскоре Н. Г. был рекомендован на пост хартофилакса храма Св. Софии, но он отверг это предложение, сославшись на юный возраст и на то, что хочет полностью посвятить себя науке. В 1324 г. он выступил с проектом календарной реформы, предложив новые методы вычисления пасхалии, но проект не был принят (Ibid. P. 364-371). Несмотря на то что в 1326 г. Н. Г. участвовал в посольстве к кор. Сербии Стефану Урошу III, он не стремился к карьере ни при дворе, ни в ведомстве Великой ц. Вместо этого Н. Г. посвятил себя научным трудам и преподаванию, став во главе кружка интеллектуалов, сформировавшегося при монастыре Хора в К-поле. Положение Н. Г. и Метохита пошатнулось, когда в гражданской войне 1321-1328 гг. одержал победу Андроник III Палеолог. Покровитель Н. Г. Андроник II лишился влияния, Метохит был отправлен на 2 года в ссылку, а Н. Г. остался без имущества. Примерно в это же время скончался дядя Н. Г. Иоанн (Ibid. P. 428-429). При этом Н. Г. позволили проживать в мон-ре Хора (по словам самого Н. Г., в связи с тем, что все знали о его принципиальном нежелании вмешиваться в политику). По поручению учителя он принял на себя заботу об обширной б-ке Метохита, к-рая была передана мон-рю. Об отношениях Н. Г. с его учителем в этот момент свидетельствует поэма Метохита «Советы мудрому Никифору Григоре, и О [моих] собственных сочинениях» ( Š ev enko I., Featherstone J. Two Poems by Theodore Metochites//GOTR. 1981. Vol. 26. P. 1-46). Н. Г. сохранил привязанность к Метохиту и в последние годы его жизни, когда тот вернулся в К-поль, лишенный прежней славы и влияния, и принял постриг с именем Феолипт. Н. Г. тяжело переживал кончину учителя (13 марта 1332) и занимался посмертным изданием его трудов.

http://pravenc.ru/text/2565528.html

1313 Аф. Синт., II, 544. 1314 Упом. соч., II, 501. 1315 Аф. Синт., II, 548. Ср. архим. И ο анна толкование этого правила (упом. соч., II, 502—504). 1316 См. сказанное об этом выше на стр. 59 и сл. и стр. 217. 1317 Аф. Синт., II, 550. 1318 См. толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф.Синт., II, 558, 589. 1319 Деяния Всел. соб., VII, 267. Ср. стр. 23 настоящей книги. 1320 Ср. у архим. И ο анна, упом. соч., II, 514—515. 1321 В правиле говорится, что сказал это великий Дионисий, во всяком случае Ареопагит, в сочинении “О церковной иерархии.” С этим следует сопоставить Hipler, Dionysius der Areopag. Untersuchungen uber Aechtheit und Glaubwurdigkeit der unter diesem Namen vorhandenen Schriften, Regensb., 1861, a также Bardenhewer, Patrologie. Preiburg, 1894, S. 284—290 1322 Аф. Синт., II, 561. 1323 Cp. Hieronym., Ep. ad Laetam matronam et ep. ad Gaudentium [Migne, s. l, t. 22, col. 867—78; 1095—9]. 1324 Аф. Синт., II, 562. 1325 Аф. Синт., II, 562 1326 Аф. Синт II, 569. 1327 См. Ν . Μ unechen, Das kan. Gerichtsverfahren und Strafrecht, II, 208 и сл. Ср. у архим. Иоанна, упом. соч., II, 521—522. 1328 Толкования Зонары и Вальсамона на это правило в Аф. Синт., II, 574, 575. 1329 Толкование этого правила см. в Аф. Синт. II, 576. 1330 Nov. Justin. CXXXVII, 4. 1331 В настоящее время это определено специальным законодательством в поместных церквах, где нет постоянного синода. 1332 Правило 9 халк. собора; ср. решения константинопольского синода при патр. Иоанне XIII 1316 г., патр. Исидоре 1348 г., патр. Каллисте 1356 г., патр. Филофее 1367, патр. Ниле 1387 г. (Miklosich et Muller, Acta patr. Const., I, 50, 58, 284, 356, 494; II, 98). См. и новеллу импер. Юстиниана CXXIII, 22. 1333 Аф. Синт., II, 578, 579. Подробнее об этом в моем соч. “Прав. црквено право,” стр. 308—309 (ср. рус. пер., стр. 60 и сл.) 1334 Аф. Синт., II, 578. 1335 Аф. Синт., II, 579. 1336 Догмат этого собора см. в моем “Зборнике” правил, стр. XXXIX — XXXXI [см. греческий и русско-славянский тексты этого догмата, напр., в Книге правил изд. 1862 г. стр. 8—10].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3710...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010